1969 ford mustang boss

1969 Ford Mustang Boss 302: Ultimate Guide

By the late 1960s, Ford had seemingly abandoned ambition toward road track dominance, or so many thought. Consumers often voiced discontent toward the manufacturer’s growing efforts toward appeasing those who desired outright straight-line performance. However, the vast majority of such critics were oblivious to the fact that Ford was already in the midst of creating their next street-dominating Mustang.

At the time, Ford was quickly falling behind Chevrolet in the power wars, as the Camaro’s star was rapidly rising. In fact, the then-newly released Z/28 Camaro was making waves across the automotive landscape. Ford knew that they had to counter immediately. To facilitate such efforts, engineer “Bunkie” Knudson and designer Larry Shinoda were brought on board. Both had previously been employed by General Motors.

With the right team assembled, the development of the newest road-track-derived Mustang got underway. The goal was simple; build a Mustang which was capable of dominating the Trans-Am racing circuit in its respective class, and toppling the Z/28 Camaro in the process. From these efforts, the 1969 Mustang Boss 302 was born.

Ford Mustang Boss 429: «маслкар» с гоночным мотором NASCAR

Ford Mustang Boss 429 — один из самых редких и дорогих «маслкаров» когда-либо произведенных американской автопромышленностью. Автомобиль был создан с единственной целью — омологировать монструозный 429-кубовый мотор, для участия в гонках NASCAR.

Форд Мустанг 1969 года

В 1969 году Форд Мустанг 1 поколения пережил очередной, второй по счету рестайлинг. Хотя, наверное, слово «рестайлинг» здесь не вполне уместно. Автомобиль был глубоко модернизирован в соответствии с требованиями рынка (а рынок постоянно просил все больших и мощных машин). В результате Mustang стал откровенно большим, для него было выпущено несколько особо мощных модификаций.

По сравнению с предыдущим, вторым релизом Мустанг 69 года стал длиннее на 10 см, шире на 2 см. А по сравнению с первой версией длина увеличилась аж на 15 см, а ширина – на 10 см. Длина колесной базы осталась той же самой. Дизайн модели потерял в изяществе, но пока все еще был более или менее узнаваемым – в отличие от облика модели последующего, четвертого релиза, внешность которой прозвали «бегемотной».

Форд Мустанг 1969 года

Если раньше публика в общей своей массе требовала какой-то один общий продукт (в данном случае, более спортивную, быструю и устойчивую в поворотах модификацию), то теперь, спустя время, стали востребованы более специфичные модели, отвечающие вкусам более узкой аудитории. В частности, рынок требовал спортивные машины с увеличенной мощностью по сравнению с массовыми версиями, а также модификации с характеристиками, как у гоночных болидов.

Компания Форд решила проблему с вариативностью модельного ряда. Mustang GT, выпускавшийся до 1968 года включительно, был заменен на две модели: Boss и Mach1. Первая была гоночной, вторая – просто спортивной, гражданской. Таким образом компания закрыла потребность большой доли своих клиентов.

Быстрая навигация по статье

Линейка Босс состояла из двух модификаций: 302-й и 429-й моделей. Для популяризации линейки компания доработала модели для участия в национальных гоночных сериях. Так, Boss 302 «гонял» в Trans Am, Boss 429 – в NASCAR.

Индекс в названии модификаций обозначал объем двигателя в куб. дюймах. В привычной нам метрической системе объемы «движков» составляли 4.9 и 7 литров. Оба V-образных 8-цилиндровых мотора имели 4-карбюраторные системы смесеобразования. Младший выдавал 294 л.с. при 5800 об/мин и 393 Нм при 2600 об/мин, старший – 380 л.с. при 5200 об/мин и 610 Нм при 3400 об/мин.

Вот как выглядели гражданские версии Boss:

Как видите, внешний вид моделей отличается. Главным отличительным признаком Mustang Boss 302 являлись оригинальные боковые полосы с индексом модификации. У 429-й версии имеются только шильдики на передних арках.

Дополнительными признаками того, что перед вами Ford Mustang Boss 429, являются наличие большого воздухозаборника на капоте и отсутствие спойлера на крышке багажника. У 302-й модели, соответственно, нет «ноздри» и присутствует спойлер.

A Defined Visual Presence

Yellow 1969 Ford Mustang Boss 302

Heading up design efforts related to the Boss 302 was Larry Shinoda. By this time, Shinoda had already built a name for himself as a world-class designer, having worked on such iconic projects as the Mako Shark concepts for GM. Shinoda looked to build upon this legacy by providing the Boss 302 with a stylish, yet aggressive appearance. By all accounts, he did so to a tremendous degree of success.

The 1969 Boss 302 was available only in a Sportsroof Fastback body style and featured numerous distinguishing exterior characteristics. The Boss 302’s hood featured a matte black center plane, which was said to reduce glare. The car’s front headlight buckets also took on a similar matte black appearance.

Underneath the Boss 302’s front end resided an integrated chin spoiler, which was designed to reduce aerodynamic drag. The Mustang’s front fender wells were also enlarged to accommodate the Boss’ larger front tires.

Perhaps most readily identifiable was the Boss 302’s black rocker panel striping, which canted forward in the margin directly behind the front fenders, before turning back toward the vehicle’s rear renders. This striping also featured the “Boss 302” logo just to the rear of each front fender.

Much like its hood, the Boss 302’s deck lid was also blacked out, as was its rear facade, which featured sequential turn signals. A set of matte black rear window slats and a rear spoiler of the same color rounded out the car’s striking appearance. The 1969 Boss 302 Mustang could be ordered in Bright Yellow, Calypso Coral, Wimbledon White, or Acapulco Blue.

Салон

Внутри Ford Mustang Boss 302 1969 отличается кожаной отделкой салона

Кресла автомобиля имели элементы боковой поддержки, что важно для спортивного авто. Приборная панель тоже несколько отличалась от базовой модели

В машине использовались приборы Mallory, вставки панели были черными (в базовой версии – с деревянной фактурой), а за управление отвечал руль Grant. Распознать его можно по двум спицам и металлической дуге, тогда как обычные «Мустанги» комплектовались «баранкой» с тремя спицами.

Оригинальный руль a777aa77.ru

Интересной особенностью приборки является ее симметричность. Напротив переднего пассажира имеется такая же арка для приборов, как и слева. В базовой версии в ней расположен циферблат часов, но в «Боссе» их нет. За $70 в качестве дополнительной опции можно было заказать часы, расположенные на руле.

Оригинальный Mustang Boss в стоке А здесь руль не аутентичный и капот с воздухозаборником

Симметричная панель, по всей видимости, была разработана для упрощения сборки машин, предназначенных для экспорта в страны с правосторонним движением. Однако найти в сети информацию о таких «Боссах» 69 года, как и их фото, не удалось. Все интересное, что выдает поисковик на эту тему – это страница аукциона Shannons с лотом в лице Mustang Boss 1970, а также объявление о продаже реплики Ford Mustang Boss 302 1969 за $37 тыс. в Англии. Последний, по всей видимости, является переделкой из обычного «Мустанга».

Mach1

Более гражданской версией, чем линейка Boss, позиционировался Mustang Mach 1. Здесь и «движки» попроще, и подвеска не настолько «зубодробительная». Хотя, нельзя сказать, что характеристики этой модификации были унылыми. Ничего подобного! Машина получилась уникальной и до сих пор пользуется популярностью у коллекционеров американских маслкаров.

От стандартной версии Mach1 отличался как внешне, так и внутренне. Снаружи модель 1969 года отличал черный капот (1), воздухозаборник (3), название модификации и полоса на борту (7), полоса с названием сзади (9):

В 1970 году вместо черного капота появилась черная продольная полоса на капоте (2), боковая полоса съехала вниз и стала прорезиненной (8), надпись осталась, на решетке радиатора разместились прямоугольные «противотуманки» (4), сзади между фонарями появилась черная рифленая вставка (10):

Опционально и в 1969-м, и в 1970-м годах были доступны передний спойлер (5), задний спойлер (6) и пластиковые «жалюзи» на заднее стекло (11).

На Ford Mustang Mach1 1969-1970 гг. устанавливались 5 различных V8. Из них вначале были доступны 4, потом осталось только 3. Самыми доступными были 351-е Windsor (1969) и Cleveland (1970) объемом 5.8 л мощностью 253 л.с. (двухкарбюраторный) и 294-304 л.с. (четырехкарбюраторный).

Самыми мощными были две V-образные «восьмерки»: 390 FE объемом 6.4 л. и легендарный 428 Cobra Jet объемом 7 л. Оба мотора имели по 4 карбюратора. Первый выдавал 324 л.с., второй – 340 л.с.

A Look Of Authority

1969 Ford Mustang Boss 429

The Boss 429 carried a seriously aggressive appearance, which few could overlook. Perhaps most noticeable was the Boss 429’s fully functional hood scoop, which was far more pronounced than that found on any other Mustang of the era. In fact, the Boss 429’s air scoop is still the largest used on any production Mustang to date.

Also of note was the Boss 429’s matte-black integrated chin spoiler. This spoiler was designed to reduce aerodynamic drag acting upon the car at a high rate of speed. An optional rear spoiler was also available for the Boss 429’s deck lid.

The Boss 429’s rear fenders took on a flared appearance and featured integrated air scoops that were mounted to their leading edge. Noticeably absent was the rocker panel stripping that typically accompanied prior high-output Mustangs of the era. However, an inconspicuously placed Boss 429 emblem was fitted to the car’s grille.

In comparison to stock Mustangs of the period, the Boss 429 was offered in a rather limited array of colors. Consumers could order the 429 in Royal Maroon, Raven Black, Candyapple Red, Wimbledon White, Black Jade, and Blue.

Предпосылки создания

Первый Ford Mustang Boss 429

Несколько коротких лет, с середины 60-х и до бензинового кризиса 70-х, можно назвать золотым веком американских «маслкаров». Это было время, когда автопроизводители создавали действительно уникальные автомобили. А формула: «победа в воскресенье, продажа в понедельник», прекрасно работала. Для демонстрации своих возможностей Ford и Chrysler, активно участвовали в NASCAR. Последняя там чувствовала себя очень неплохо, а все благодаря сверхудачному двигателю 426 Hemi.

Тем временем в 1968 уходит в отставку директор Chevrolet — Семон Кнудсен. Он проиграл битву за пост президента GM Эду Коулу, и был вынужден покинуть компанию, которой отдал почти 30 лет. Однако руководители такого уровня недолго остаются безработными. В том же году Генри Форд второй пригласил Кнудсена на пост президента Ford Motor Company.

A Wide Scope Of Interior Options

Side View of White 1969 Ford Mustang Boss 302

The Boss 302’s interior often varied significantly from one car to the next. The 302 came standard with Ford’s base model Mustang interior, including bucket seats. However, multiple options were available to consumers, and many motorists chose to upgrade to the use of high-back bucket seats or differing dash gauge configurations.

The Boss 302’s interior could be optioned to include wood grain dash, door trim, and shifter knob accents. Additional options included the choice of a center console, tilt steering wheel, and varying radio selections.

Base interiors featured the Mustang’s standard gauge arrangement, which included alternator, fuel, temperature, and oil pressure gauges. Alternatively, when the option of a tachometer was selected, the Boss 302’s alternator and oil pressure gauges were replaced with warning lights.

Трансмиссия и ходовая часть

Ford Mustang Boss 302 1969 года комплектовался только механической 4-ступенчатой коробкой передач, с рычагом на центральном тоннеле. В базовой комплектации редуктор заднего моста имел передаточное число 4,11:1, но под заказ его можно было заменить на блокируемый Detroit Locker с передаточным числом 5,43:1

Он позволял сделать машину более тяговитой на старте, тем самым улучшив динамику (что важно в заездах на четверть мили), но ограничивал максимальную скорость

По причине использования разных дифференциалов отличаются и данные о скоростных характеристиках Ford Mustang Boss 302 1969. Различные источники указывают максимальную скорость автомобиля от 190 до 210 км/ч, а скорость разгона до 100 км/ч – от 6,9 до 7,4 секунд. По всей видимости, эти цифры зависят именно от типа используемого редуктора.

Подвеска «Босса» для лучшей динамики тоже подверглась модернизации. Автомобиль получил сниженный клиренс, усиленные стабилизаторы, более долговечные приводы колес. Для обеспечения управляемости и безопасности на все четыре колеса устанавливались дисковые тормоза (у обычных «Мустангов» спереди стояли барабанные).

Shelby

Было бы несправедливым обойти своим вниманием детище великого Шелби. Мустанг 1969 года стал последней моделью перед долгим перерывом в отношениях компании Форд и ателье. Причиной разрыва послужил кризис в покупательской способности потенциальных клиентов того времени и, как следствие, снижении спроса на дорогие и мощные машины.

Форд Мустанг Шелби ’69 внешне от заводских версий отличался наличием белой полосы вдоль борта с индексом «GT500» в передней ее части и надписью «Shelby» на крышке багажника.

На Shelby GT500 1969 модельного года ставили самый мощный из доступных двигателей – Cobra Jet. Умельцы ателье его хорошенько доработали, «выжимали» из него для разных своих модификаций от 550 до 610 л.с.

Двигатель Boss 429

Двигатель Форд Босс 429

В NASCAR гонщики Форд участвовал на среднеразмерном Ford Torino с 427-кубовым двигателем Ford FE. Мотор участвовал в соревнованиях с 1963 года и постоянно модернизировался. В 1968 году его мощность достигла внушительных 616 л.с. и служить бы ему дальше, но размытие правила NASCAR преподнесли неприятный сюрприз. Дело в том, что этот двигатель никогда не устанавливался в серийные машины, а продавался отдельно, через магазин запчастей. Формально это нарушало правила NASCAR по омологации, чем и воспользовались юристы Chrysler подав официальную жалобу. 427-й был объявлен вне закона, а Форд в срочном порядке приступил к разработке нового мотора.

Мотористы экспериментального отдела Race Experimental взяли за основу двигатель Ford 385 с полусферической камерой сгорания и одним распредвалом, который находился в развале блока. 385-й отличался чугунным блоком, алюминиевыми ГБЦ, кованым коленвалом и шатунами. Во многом мотор напоминал 426 Hemi, но обладал своей изюминкой. К примеру на Хеми клапана развернуты под прямым углом к центральной оси коленвала, тогда как на моторе Ford они повернуты на 30° против часовой стрелки. Кроме того у двигателя Boss не имелось прокладки ГБЦ, ее роль исполняли индивидуальные для каждого цилиндра кольца Купера. Они изготавливались из полой металлической трубки диаметром 2,4 мм и располагались в головке блока. Вдобавок Boss 429 имел конструкцию «dry deck», то есть блок цилиндров и головка блока получили собственный контур охлаждения. Все это позволило двигателю работать в более жестких температурных режимах, что благоприятно сказалось на надежности.

A Wealth Of Technical Refinement

Since the Boss 302 was intended for homologation into SCCA production-class racing, Ford knew that they needed an engine capable of pumping out Camaro killing performance. In order to achieve this, Ford utilized a 302 cubic-inch Windsor engine block, fitted with specialty Cleveland cylinder heads that featured a canted valve design. These heads proved to be less restrictive than stock Windsor heads and therefore allowed the Boss 302 to make significantly greater power.

The Boss 302’s powerplant was fitted with a solid lifter-style camshaft, stamped-steel 1.73:1-ratio rocker arms, and high-rate valve springs. This engine operated on a 10.5:1 compression ratio and was topped with a dual-plane aluminum intake manifold, as well as a 780-CFM Holley four-barrel carburetor. Also included was a fender well-mounted rev limiter, which limited engine speed to 6,150 RPM

The new High-Output 302 was rated at 290 HP and 290 lb-ft of torque. However, most believe these numbers to be quite conservative in nature, with numerous accounts of dyno testing revealing actual outputs in the range of 320 HP.

This engine’s output was directed through a Ford Toploader four-speed manual transmission. In actuality, 2 different toploader four-speed transmissions were available to consumers. Motorists could choose between close ratio (2.23:1 first gear) and wide ratio (2.78:1 first gear) units. Ford outfitted all Boss 302 Mustangs with 9-inch differentials and 31 spline axles.

All Boss 302 Mustangs were also fitted with Ford’s front Competition Suspension package, which included heavy-duty Gabriel Shocks, shock tower bracing, and a front anti-roll bar. A quick-ratio (16:1) manual steering box was also installed, as were 11.3-inch brake rotors and floating front calipers. The Boss 302 rode on 15×7-inch wheels and a set of Goodyear F60x15 Polyglas GT tires.

Side view of

Ford Mustang Boss 429

Ford Mustang Boss 429

Когда Семон Кнудсен пришел в Форд, двигатель для NASCAR уже был готов. Тут перед ним встал вопрос, какая модель послужит носителем гоночного мотора? Недолго думая Кнудсен выбрал рестайлинговый Ford Mustang, который уже не соответствовал имиджу быстрого pony-car, проигрывая конкуренту в лице Chevrolet Camaro, и остро нуждался в быстрой версии.

Однако реализовать «хотелки» высокого начальства было непросто. Семилитровый двигатель был настолько огромен, что просто не помещался в моторный отсек скромного Мустанга. Проблему решили с помощью грубой силы и гидравлического подпора. С помощью него слегка, на 2,5 см с каждой стороны, заминался стакан кузова в средней его части. Из-за этого пришлось использовать иные амортизаторы и рычаги подвески. Кроме того тяжелый мотор потребовал более мощный стабилизатор поперечной устойчивости. Моторный отсек был скомпонован настолько плотно, что аккумулятор пришлось перенести в багажник. Заниматься такой «кустращиной» на главном конвейере было не с руки, поэтому производство Ford Mustang Boss 429 передали на дочернюю фирму Kar Kraft, что в Мичигане.

Двигатель Ford V8

Как бы то ни было для омологации требовалось построить всего 500 автомобилей. В январе 1969 года первый Ford Mustang Boss 429 был готов. Для «гражданского» рынка степень форсировки мотора была крайне не велика. По паспорту он выдавал всего 375 л.с. Хотя некоторые считают, что Форд специально занижал мощность, дабы снизить страховую и налоговую нагрузку на своих клиентов. Как бы то ни было Mustang Boss 429 свою задачу выполнил. Одноименные моторы успешно выступали в NASCAR, где завоевали 26 побед в сезоне 1969 года. Для гонок производительность двигателя находилась на уровне 625-650 л.с.

Ford Mustang Boss 429 1970

Тем не менее век Ford Mustang Boss 429 был недолог. Новые экологические требования и давление конгресса заставило Форд свернуть свои гоночные программы. Производство машины завершилось в 1970 году, а всего было построено 1358 экземпляров. В момент выхода Mustang Boss 429 продавался по цене в 5 тыс. долларов, а сегодня его стоимость достигла полумиллиона, и постоянно растет.

Вместо заключения

Старый Форд Мустанг 1969 года – на самом деле, не такой уж и старый. Такое умозаключение приходит тогда, когда понимаешь, что подобный автомобиль неплохо бы смотрелся в собственном гараже. Ну и пусть, что ему уже полвека. Он – как вино, с возрастом только дорожает. Надеюсь, вы со мной согласны.

The Hemi Killer

All Boss 429s were shipped to Kar Kraft in Brighton, Michigan, where they were further prepared prior to distribution. In reality, the bulk of the iconic Mustang’s performance modifications were completed in-house, by Kar Kraft. Because Ford would not ship the 429 without an engine, all Boss 429s arrived at Kar Kraft’s facility with standard 428 Cobra Jet powerplants installed.

Upon arrival in Michigan, these cars were stripped of their Cobra Jet engines. Kar Kraft also redesigned the Boss 429’s shock towers, moving them 1” forward from their stock position. The specialty Mustang’s A-arms were also lowered by a distance of 1”. All 429s were then fitted with heavy-duty shocks, robust front and rear sway bars, and high-performance power front disc brakes.

1969 Ford Mustang Boss 429

The Boss’ 429 cubic-inch V8 was nothing short of fire-breathing. This big-block featured a forged steel crankshaft, 4-bolt mains, and staggered valve aluminum heads that topped semi-hemispherical combustion chambers.

This powerplant was also fitted with an aluminum high-riser intake and a 735-cfm Holley four-barrel carburetor with ram-air. Also included were a set of free-flowing header-style exhaust manifolds.

The Boss 429 carried an output rating of 375 HP, and 450 lb-ft of torque. However, it is often speculated that the 429’s true output was somewhere closer to 400 HP.

Power was directed through a Ford Toploader four-speed, close ratio transmission. Unlike the Boss 302, the 429 was not offered in both wide and close transmission ratios. Also featured was a traction-lock differential with a rear gear ratio of 3.9:1.

The “Boss”

For those who found themselves demanding agility and street pounding performance in the late 1960s, the Boss 302 delivered in earnest. The infamous 302 was well adept at powering through curves and hammering down straightaways, providing a white-knuckle driving experience for all that sat behind the wheel. Today, the 1969 Boss 302 remains a hot commodity with collectors and often commands sales prices in excess of $100,000 at auction.

Кузов и дизайн

Ford Mustang Boss 302 Fast Lane Classic Cars

Внешне Ford Mustang Boss 302 мало чем отличается от массовых моделей. Это типичный «Мустанг» конца 60-х, выполненный в знаменитом стиле «coke bottle». От обычных моделей его отличают лишь незначительные детали. В первую очередь – это задние крылья машины. Ford Mustang Boss 302 1969 года не имеет воздушных решеток («ушей»), расположенных сзади, характерных для обычных «Мустангов» тех лет.

Ford Mustang Fastback 1969 Creative Rides

Помимо «ушей», не было у Ford Mustang Boss 302 и воздухозаборника на капоте (его можно было установить дополнительно), зато был нижний передний спойлер под бампером. «Босс» стал одним из первых серийных автомобилей, оборудованных этим элементом и задним крылом в базовой комплектации, и лишь чуть позже их получил базовый вариант.

В остальном дизайн авто не имел каких-то необычных особенностей. Оформление передней решетки и задней части машины было практически идентичным обычному Ford Mustang. Сзади располагались традиционные для мустангов фонари, состоящие из трех полосок, а спереди использовалось освещение с 4 фарами. Две из них вписаны в хромированный молдинг радиаторной решетки, еще две расположены чуть сзади, в крыльях.

Неотъемлемой деталью дизайна Ford Mustang Boss 302 является так называемый «C-Stripe». Этот элемент декора представляет собой П-образную полосу, нанесенную на боковую часть автомобиля и проходящую от переднего крыла до заднего бампера. Благодаря ее форме (а также 4 фарам и отсутствию воздухозаборника), модель 1969 года очень легко отличить от 1970, у которой полоса одинарная и проходит через капот.

Potential Without Direction

While the Boss 429 is immensely popular among collectors today, this was far from the case in 1969. Many Mustang purists had hoped for the 429 to be a car that reigned supreme over all other muscle cars of the day. However, Ford never intended this of the Boss 429 rather envisioning the car as a testbed for their newly designed NASCAR engine. However, this was a point that never fully resonated with the Mustang’s fanbase, as only 857 Boss 429s were sold in 1969.

Силовая установка

Ford Mustang Boss 302 1969 года, как можно понять из названия, имеет рабочий объем 302 кубических дюйма или около 5 литров (4942 см³, если быть совсем уж точным). Это типичный для тех времен V8, но он имел уникальные черты. Небольшой литой блок цилиндров отличался тонкими стенками и отливался из сплава с высоким содержанием никеля.

Hot Rod Network

Фактически мотор представлял из себя блок от ДВС Ford семейства Windsor, дополненный новой ГБЦ, спроектированной для 351-кубового мотора. Особенностями мотора были: переработанные охлаждающие каналы, наклонные клапаны, измененные крепежи. Блок отличался увеличенными шкивами генератора и рулевого усилителя, другим поддоном картера, а также увеличенной с 9,5:1 до 10,5:1 степенью сжатия, в сравнении с обычным 302-дюймовым мотором. Также ДВС имел ограничитель оборотов (для срабатывания «отсечки»), но для спортивного применения его часто убирали.

Все улучшения позволили добиться существенного прироста мощности движка. Мотор Ford Mustang Boss 302 развивал до 290 л.с. на 5200 об./мин. и выдавал крутящий момент 393 Нм на 4300 об./мин. Для сравнения, базовый Windsor 302 выдавал 220 «лошадок» на 4600 об./мин., но был чуть тяговитее и уже на 2600 об./мин. развивал 407 Нм.

За питание мотора отвечала система из восьми раздельных карбюраторов Autolite, по одному на каждый цилиндр. Зажигание использовалось производства компании ACCEL. Также модифицированы были впускной и выпускной коллекторы, что и поспособствовало улучшению мощностных характеристик двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий