4 х дроссельный впуск ваз 16v

Устройство и принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки — подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра

Дроссельная заслонка – это одна из важнейших частей системы впуска двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром. В дизельных двигателях дроссель не нужен, однако, его все равно устанавливают на современных моторах на случай аварийной работы. Аналогичная ситуация и с бензиновыми двигателями при наличии в них системы управления подъемом клапанов. Основная функция дроссельной заслонки – подача и регулирование потока воздуха, необходимого для образования топливовоздушной смеси. Таким образом, от корректной работы заслонки зависит стабильность режимов работы двигателя, уровень расхода топлива и характеристики автомобиля в целом.

Дроссельный патрубок (дроссельная заслонка) V 8, L1,6, E-GAS на ВАЗ 21116

Audi – 100, Q5 BMW – X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac – Escalade Chery – Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet – Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler – Sebring Daewoo – Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu – Terios Dodge – Caravan, Dacota Ford – Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda – Accord, CRV, Legend Hover Great Wall – H3, H5, Wingle Hummer – H3 Hyundai – Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti – G35x Sport, Qx4 Isuzu – Rodeo Jac – Refine Jaguar Jeely – Otaka, MK КIА – Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus – LS-430, LX-470, RX-300 Mazda – 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz – E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi – Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan – Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel – Astra, Omega, Vectra Renault – Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand – Iran Khodro Škoda – Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong – Korando, Kuron Subaru – Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki – Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota – Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen – Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ – Tager, Vortex Tingo ВАЗ – все модели ГАЗ – Газель УАЗ – Patriot

Re: Самодельный 4 дроссельный впуск.

Самое то что надо для атмосферника. С ресивером посложнее будит, но дешевле. Дросселя надо приводить в движение по середине, что бы углы боле менее совпадали. Дикая и особая точность тут ненужна. Он работает только на полном открытии заслонки, холостых тебе просто невидать хотя тыс 2000-2500 можно как-то поймать. Самый лучший это диафрагменный дроссель, но. стоит он как «чугунный мост». Так што вот так дается нашему брату тунинх. По мне так самое простое это разжать двигло и влепить турбу. В итоге выходит намного дешевле, для достижения одинакового результата что там что там. Дросселям обязательно нужны валы, тогда как для турбы они практически необязательны.

В данной статье мы раскроем тему установки 4-х дроссельного впуска на ВАЗ , в частности на ВАЗ 2170 Приора.

4-х дроссельный впуск — в чем же секрет?

Обычно при тюнинге атмосферного мотора увеличивают обороты двигателя, но все равно любой ресивер на 7500-8000 тысяч оборотов тухнет и его не хватает.К сожалению, не хватает его пропускной способности. В таком случае ставят 4-х дроссельный впуск — на каждый цилиндр идет своя дроссельная заслонка.Это дает двигателю на высоких оборотах высокую пропускаемость воздуха — эффективность 4-х небольших дроссельных заслонок выше, чем одной большой.

Мы советуем ставить дросселя от Toyota Levin, так как на нем такой же по конструкции 4-х цилиндровый двигатель, как и на ВАЗ.

  • Приоровский, родной, стоковый. Почему его не меняют? Потому что там с завода стоит облегченная поршня, отличный РС.

«Голова» :

  • валы 9.8 фаза 306 Стольников — они дорогие по стоимости, но крайне долговечные! Так же устанавливается прямоточный выхлоп — 51 мм.

Топливная система :

  • Устанавливаем Волговские форсунки 107 192сс.

Минусы 4-х дроссельного впуска:

  • отсутствие вакуума, невозможность взять отрицательное давление для тормозного вакуума. Решение: вакуум маленький есть в первом цилиндре — там образуется разряжение и тормозной усилитель работает с него.

Плюсы:

  • «живая педаль газа» по сравнению с турбиной и компрессором. Не так сильно проседают низкие обороты.

Коробка Передач: 7-мой ряд пара 4.1 — самая боевая коробка, короткие передачи для интенсивного разгона

ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Возможно ли использование 4-ех дроссельного пуска с Е-газ?

admin Reply:
Март 16th, 2014 at 16:50

Невозможно без доработки. Нужно будет переделывать педаль газа и проводку, а так же менять блок управления.

а вот долговечность двигтеля в правильной эксплуатации сколько?)и стоимость запчастей?))

admin Reply:
Апрель 1st, 2014 at 14:27

К самым большим недостаткам дросселей как раз и относится сокращение ресурса двигателя.Удивляться тут нечего — ведь присутствует постоянная работа на повышенных нагрузках, так что постоянных поломок и ремонта двигателя вам избежать не удастся, к тому же — это ведь даже не иномарка, а всего лишь — ВАЗ. Что касается стоимости, то тут без комментариев. Разброс цен значительный.

Насколько хуже станут тормаза?
Род такие валы требуются доработка гбц?
Можно поставить валы Стольников подъём 9.8 фаза 280?

admin Reply:
Май 5th, 2014 at 15:24

А при чем здесь тормоза? Нет, тормоза хуже не станут.

Возможно ли использование 4-х дроссельного пуска на топливо газ пропан.

admin Reply:
Май 25th, 2014 at 07:39

Возможно, но с некоторой доработкой. Выше написано, читайте.

поставил дросселя мотор ваз 213 блок 1,7 что делать со штатным датчиком дмрв и который смесь регулирует!?

Дроссель на Приору

В кругу автолюбителей существует мнение, что если на автомобиле установить дроссельную заслонку большего диаметра, чем заводская заслонка, то этим возможно добиться увеличения мощности двигателя на несколько процентов. Особенно это будет заметно, если с нею установить «нулевик».

Так ли это на самом деле, и стоит ли тратить деньги и время на эту доработку, попробуем разобраться, если установить такой дроссель на Приору.

В теоретическом плане увеличение стандартной заводской заслонки, диаметр которой составляет 46 мм, на больший диаметр, увеличит приток воздуха за счет большего проходного отверстия, что должно привести к некоторому увеличению мощности мотора. В автомагазинах и автосервисе можно приобрести заслонки различного размера от 52 до 58 см.

Выбор определенного размера зависит от двигателя, на стандартный без доработок устанавливают диаметр 52 или 54 мм, 56, 58 мм на доработанный мотор с большим объемом.

Дроссель на Приору, со стандартным двигателем, ставят размером 54 мм. Что последует после такой доработки? Несомненно, возникнет иллюзия повышения мощности. Так как увеличиться открытие заслонки при небольшом нажатии на «газ» до 20-25% в сравнение со стандартным открытием в 10-15%.

В первую очередь это приведет к дерганью автомобиля на малых оборотах двигателя. Водителю, установившему 54 дроссель на Приору придется привыкать к «тонкой» работе с педалью акселератора.

Устанавливаемый дроссель 54 на Приору создаст впечатление большей мощности автомобиля, но в действительности при одинаковом нажатии на педаль газа за счет увеличенного диаметра заслонки увеличивается количество топлива, а значит и более «резвая» динамика.

Стоит отметить, что если установить дросселя на Приору, то это приведет к возрастанию расхода топлива. Однако, такой отклик на «малый газ» нравится некоторым водителям, которые любят резкую, динамичную езду.

Установка заслонок с большим диаметром используется в основном на спортивных и обычных автомобилях, которые принимают участие в соревнованиях. Процесс установки происходит после снятия параметров двигателя. В случае, если обнаруживается недостаточное поступление воздуха, принимается решение на постановку дроссельной заслонки увеличенного диаметра.

Стандартный мотор Приоры рассчитан на определенную заслонку, которая обеспечивает наилучшую работу двигателя, поэтому Приора на дросселях большего размера не даст ожидаемого эффекта.

Как устранить проблему

Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна — нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

  1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
  4. Убрать трос привода заслонки.
  5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снять дроссельный узел.
  7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
  8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
  9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

Для чего нужна модернизация дроссельной заслонки на ВАЗ-2109, 2110, 2115

В магазинах запчастей продаются дроссельные узлы с заслонками увеличенного диаметра (52, 54 и 56 мм) для автомобилей ВАЗ-2109, 2110 или 2115. По заверениям продавцов, установив такую заслонку взамен штатной 46-миллиметровой, владелец авто получит значительные преимущества: машина становится отзывчивее к педали газа, пропадают проблемы с холостыми оборотами, улучшается динамика автомобиля, и особенно это заметно, если заменить штатный воздушный фильтр фильтром нулевого сопротивления. Главный довод, который пытаются внушить автовладельцам, заключается в том, что мотору для эффективной работы требуется больше воздуха, для чего необходимо заменить штатный дроссельный узел на усовершенствованный. Приводят даже цифры: диаметр ресивера ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 составляет 53 мм, и заслонка диаметром 46 мм якобы «душит» мотор.

Многие владельцы ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 поддаются на уговоры и меняют штатное устройство на усовершенствованное. После этого, действительно, мотор работает лучше, и машина едет динамичнее. Причина улучшений на деле оказывается куда прозаичнее: вместо старого, грязного дроссельного узла, который давно нуждался в тщательной очистке, владелец поставил новый. В итоге двигатель вернулся к работе в штатном режиме, что и воспринимается владельцами, как обещанная отзывчивость и резвость автомобиля.

А какого размера тогда поставить заслонку?

Установив на «стоковый» мотор дроссель диаметра 56 мм, мы дадим мотору возможность еще легче перерабатывать воздух, по сравнению с 52 и 54 мм, а тем более и 46 мм. Ведь, при одинаковом нажатии на педаль газа, в 56 мм поступает намного больше воздуха, нежели через 46. Но комфортность в салоне потеряется, появится дерготня на низах, также потребуется осторожнее работать с педалью акселератора. В общем, без привычки первое время будет тяжеловато.

52 мм — это «ни два, ни полтора». Эффект заметен практически не будет! Так как разница со «стоковой» всего-то 8 мм. Деньги на ветер, так сказать. Лучше всего ставить 54 мм, как я и сделал. Некая золотая середина. Но это всё теория. Перейдем к практике.

Практика. Эффект

Сам я, к сожалению, замерить разгон «до и после» забыл. Но на всем известном сайте YouTube я нашел видео одного парня, который, как раз, занимался данной процедурой. Сначала у него был абсолютно «стоковый» ВАЗ-2112 купе. Разгон от нуля до 100 км/ч получился в районе 11.9 секунд. Затем он поставил дроссель большего размера (56мм) и получилось, что разгон от 0 до 100 занял на одну секунду меньше, чем был до этого, а именно 10,9 сек.

Итак, разберемся в чем же достоинства этого тюнинга. Во-первых, при установке не возникают никакие трудности, устанавливается на место стандартной без каких-либо переделок. Во-вторых, реакция на педаль газа стала более отзывчивой. В третьих, низкая цена. В четвертых, данный тюнинг не требует ни спортивных мозгов, ни настройки.

Недостатки большого дросселя:

  • лично у меня появились неприятности с ХХ (холостым ходом);
  • появилось дёрганье на «низах» (низких оборотах);
  • автомобиль начинает резче откликаться на небольшие перемещения педали акселератора, как следствие пропадает комфорт в салоне и возрастает расход топлива.

Вывод: эта запчасть нужна тому, кто «гонится за мощностью». Кому важны лошадки под капотом, нежели комфорт. Такой тюнинг не понравится аккуратному водителю, привыкшему тихо и спокойно ездить.

Смотрите также

Комментарии 27

Может быть у меня какаето необычная приора, у меня стоит 54 дросель, вставка вместо катализатора, и резонатор Стингер, жрёт как раньше, разгоняется точно также, но зато какой звук, такое впечатление что там лошадей 200, мой совет пока не ставь прикупи валы, нулевичёк, полный прямоток ( вставка катализатора, резонитор, и глушитель) всё на 51мм трубе, больше не бери, а не то поршневая ляжет из за большова выпуска, а потом ставь 54 дросель. когда совместно (в паре со всем) работает тогда и эфект будет.

нет смысла! У меня прямой выхлоп стоит полностью и то дроссель заводской мне пока хватает. Вот когда валы поставлю тогда конечно поменяю. Если очень хочется то поставь 52 он все же поменьше, а так говорю не парься.

Да мне просто 54 на халяву подогнали) а так мне стока хватает))

Ну смотри сам, но я бы не ставил

Да не долго же) делать будет нечего, поставлю) разницы не увижу, сниму)

Разницу ты увидишь в расходе, тебе же уже говорили=)

не снимешь )))) тебе понравится реакция машины — наполовину надовил и уже прет словно на 3/4

ага) уже попробовал) газ реально чувствительней) посмотрим что будет по расходу

по расходу ничего не будет, все стандартно… надавил педаль сильно, разогнался — большой расход. чуть-чуть гладишь педаль, пердишь в крайнем ряду — малый расход.

У меня горбатые валы стоят, 56 дрос, впуск гладкий и ФНС, выпуск без катколлектора — на 110 км/ч за фурой у меня зимой расход падал до 4.9, летом это еще более реальнее… но как только я вжимаю педаль в пол… приора рвет и мечет бензином: моментальный расход всегда зашкаливает за 20 литров… Желание экономить в городе, когда машина так здорово разгоняется не возникает. А вот по трассе я мистер экономичность и в районе 5 литров на 100-ку держу. Валики реально самому поставить — стоят 6000 руб, а приход от них приличный.

Если планы не изменятся то летом тоже что нибудь с пихлом намучу)

все что связано с изменением смесеобразования, а это подача топлива, подача и выпуск воздуха — под все это нужна прошивка своя. Изменение прошивки (чип тюнинг) это деньги, а уж написание эксклюзивной прошивки и ее запись в блок — еще большие бабки…

Поэтому смысл бы имелся, но при условии что прошивка проходит нахаляву. Езжу на 56 дросселе, валы 9 298 — записал в блок мягкую прошивку… на холостых без бр-бр-бр и ничего не дергается. Просто чиптюнеры у нас в основном безмозглые роботы, которые только знают на какие кнопки мышкой жать — вот отлюда и появляются прошивки, где все скачкообразно меняется… такой резкий переход в мощностной режим с заливом топлива даже машине не нравится — двигатель чуть ли не на 10 см резко вдавливается в опору — эт нехорошо…

Я тоже себе буду ставить, под свои валы выхлоп и щас коробку буду переделывать! А потом к антону шиться;)

Если хочешь ставь, я его первым ставил, потом выхлоп! Минусов не заметил, трогоаться стало легче, да и вдыхает полегче!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий