Абс на рено меган 2

Как сбросить ошибку абс Рено

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.

kody oshibok tojota 5

Горит датчик абс рено меган 2

Всех приветствую. Наконец удалось выяснить причину неисправности АБС, как оказалось- вышло из строя ЭБУ блока АБС (как умудрились «специалисты» спалить это ЭБУ- ума не приложу). Как уже до этого я писал в своём б.ж.( www.drive2.ru/l/529045963696767509/) были проведены работы по выявлению причины информации на приборной панели (горит значок ABS и СЕРВИС, на компьютере высвечивается запись BRAKING FAULT). Отдельное спасибо Алексею (MEGaneKH) за схему АБС и расшифровку.

Небольшое отступление – необходимое для понятия что-такое АБС в машине (взято с интернета).
Работа ABS заключается в обеспечении прямолинейного движения машины в критических ситуациях. При резком торможении автомобиля этот узел не позволяет полностью блокировать колеса. Таким образом, не происходит занос транспортного средства. Часто эта функция выручает во время маневров по скользкой дороге.
В антиблокировочную систему входят такие компоненты:

• несколько датчиков, расположенных на колесах;
• электронный блок управления, отвечающий за включение/выключение отдельных элементов;
• световой индикатор, установленный на приборную панель автопроизводителем.
Блок АБС

Собрался вчера вечером забрать жену с работы, так как на улице дубак, -35°, стою прогреваю, машинка работает ровненько, и вот после прогрева собираюсь трогаться, включаю ближний, туманки и тут, бам, на щитке выскакивает сервис и абс, думаю что за фигня, всё было четко, а тут на тебе, несколько раз глушил, всё равно горит и Всё тут . Разгонялся, резко тормозил, хрен, нету абс, не срабатывает . Что за фигня такая, может кто знает, сталкивался, а то без него зимой как то не фонтан, сколько раз меня выручал, успевал вывернуть блогодаря ему . Может это и за морозов 🤔

АБС на Рено Меган 2: принципы работы, датчики, отключение

Белый Меган

К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

Наиболее надежным является 98 сильный бензиновый двигатель с объемом 1,4 л. К нему претензий возникало меньше всего.


Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы

Начиная диагностику АБС своими руками, необходимо понимать из каких элементов состоит вся система. К числу ее основных элементов относится:

  • блок управления;
  • гидравлический блок;
  • механизмы торможения колес;
  • датчики, измеряющие скорость вращения колес.

Кроме этого, имеется и большое количество соединительных проводов, которые также нуждаются в периодической проверке , особенно, если часто зажигается лампа АБС на панели.

Предохранители и реле Renault Megane II (2003-2009)

Модуль устанавливается в левой части приборки. Чтобы добраться до узла потребуется снять защитный кожух.

Блок предохранителей

На фото показана панелька машин, выпускавшихся с 2005 по 2008 год. Независимо от модификации и комплектации авто, расположение узла остается неизменным. Единственное, что может разниться – последовательность установки элементов.

Снятие и установка компонентов системы ABS Renault Megane

Прежде чем отворачивать соединительные муфты тормозных трубок, отсоедините кабель массы от батареи и не подключайте его, пока не прокачаете систему. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно (в некоторых случаях невозможно) прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска.

Примечание. Прежде чем приступать к работе, см. Предупреждение, представленное в начале Раздела Прокачка гидросистемы тормозов. Чтобы закупорить соединительные муфты гидравлического блока после отсоединения трубок, потребуются заглушки.

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.

3. Отверните крепежные детали и снимите вкладыш арки колеса.

4. Выпустите крепежную скобу и отключите разъем электропроводки от основания гидравлического блока.

5. Минимизируйте потерю жидкости, подложив под крышку резервуара главного цилиндра кусок полиэтилена.

6. Отметьте местоположения тормозных трубок, чтобы не перепутать их при установке. Отверните соединительные гайки и отделите трубки от гидравлического блока. Будьте готовы к выходу жидкости. Закупорьте отверстия блока и трубки заглушками, чтобы предотвратить проникновение грязи и дальнейшую потерю жидкости.

Примечание. Если не заткнуть надежно соединительные муфты гидравлического блока, в его насос может попасть воздух (см. Предупреждение в начале этого Раздела).

7. Отверните крепежные болты гидравлического блока и снимите сборку из двигательного отсека.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке, уделяя внимание следующему:

a) Прежде чем подсоединять, убедитесь, что трубки и соединительные муфты гидравлического блока наполнены жидкостью (обратитесь к Разделу Прокачка гидросистемы тормозов). Установите трубки, каждую в прежнюю муфту, и затяните соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием.

  • b) Убедитесь, что разъем электропроводки закреплен скобой.
  • с) Прокачайте тормозную гидросистему как описано в Разделе Прокачка гидросистемы тормозов, затем подключите аккумулятор.
  • d) В заключение, поручите СТО Renault проверить действие системы ABS с помощью специального диагностического оборудования.

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

img 6498 2

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Типичные болячки Рено Меган 2

Своей надежностью также не отличаются электростеклоподъемники, ткань обивки дверей также не блещет своей стойкостью к засаливанию. Уже через пару лет начинает облезать внутрисалонное резинопластиковое покрытие при интенсивной эксплуатации, которые наносили на внутренние дверные ручки.

У резиновых уплотнителей стёкол есть неприятное свойство сами по себе отклеиваться, а хэтчбеки 2005 г.в. могут «радовать» тем, что на первый взгляд без всяких видимых причин может разлететься на куски заднее стекло (правда такое бывает достаточно редко), так что при, когда совершаете покупку, то следует удостовериться, что бывший хозяин не «пропустил» отзывную компанию, которую проводила Рено. Дело в том, что они переборщили тем, что стекло по размеру идеально подходило, а нужно, чтобы был некоторый зазор между стеклом и металлом, так как кузов при прохождении поворотов и при преодолении пересеченной местности слегка деформируется.

Современное оборудование

На Рено Меган 2 работает система антиблокировки BOSCH 8.0, которая в зависимости от уровня комплектации автомобиля дополнительно оснащается системой стабилизации траектории (ССТ). Она контролирует реальную траекторию движения колёс, которая должна совпадать с оптимальными параметрами в конкретной ситуации. Корреляция пути колеса происходит путём приложения к нему определённого усилия, способного оптимизировать кручение колёс и предотвратить занос, срыв с заданной траектории автомобиля.

Система работает, выполняя весь возложенный на неё функционал с помощью электронного блока управления (ЭБУ) BOSCH, который распределяет усилия на колёса через электронасос, подающий необходимые усилия на электромагнитные клапаны. В блок регулировки входят 12 клапанов, распределяющих усилия на колёса увеличением или снижением давления жидкости в контурах. Распределение усилий ЭБУ происходит на основании информации получаемой с датчиков:

  • Давления;
  • Положения рулевого колеса, находящегося в электроусилителе руля (ЭРУ);
  • Ускорения;
  • Скорости вращения на каждом колесе.

элемент системы АБС

На основании сигналов с датчиков скорости вращения колёс и положения руля ЭБУ рассчитывает оптимальную траекторию для данной скорости и расположения автомобиля на дороге. Расчётные данные сравниваются с реальными показателями, которые ЭБУ получает с датчика ускорения, измеряющего угловые и поперечные параметры.

Электронное устройство управления

Снятие

1. Выполните действия, описанные в параграфах 1-4 выше.

2. Ослабьте и снимите болты гидравлического блока и кронштейна, затем аккуратно отведите кронштейн от блока. Подвяжите гидравлический блок к кузову, чтобы не растянуть тормозные трубки.

3. Отверните винты крепления, затем отведите блок управления от гидравлического блока и снимите его с автомобиля.

Установка

1. Производите установку в обратном порядке.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что делать, если лампа ((!)) загорелась в движении

Будьте готовы к самому худшему — к отказу тормозов. Включите «аварийку» и аккуратно проверьте, реагируют ли тормоза на нажатие педали.

  • Если педаль провалилась — попробуйте несколькими сильными нажатиями «прокачать» систему.

Ищите место для остановки, замедляйтесь с помощью торможения двигателем или задействуя стояночный тормоз.

После остановки проверьте уровень тормозной жидкости. Дальше возможны варианты.

Если уровень DOT в порядке, проверьте состояние ручного тормоза и состояние фонарей стоп-сигналов:

  • найдите датчик «ручника» (в ситуации с электрическим стояночным тормозом — прямо под кнопкой), поставьте машину на ручной тормоз и нажмите на шток датчика. Если при нажатии индикатор тормозной системы гаснет — причина в неисправном датчике.
  • попросите ассистента выжать педаль (или придавите ее подручными средствами), а сами осмотрите фонари.

Если уровень тормозной жидкости низкий, ее необходимо долить. Выбирайте тормозную жидкость стандарта DOT-4 и лучше — рекомендованную производителем, то есть для «Рено» — ELF.

Если DOT в бачке существенно ниже нормы, а педаль тормоза нажимается туго или, напротив, проваливается в пол — не продолжайте движение!

Следующий виток развития ситуации — полный отказ тормозов. Вероятно, произошла разгерметизация тормозной системы. Вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на сервис.

О том, почему на «Рено» загорается значок «Check Engine», узнаете здесь.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрываетсяшлейф подушек безопасности. Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники, зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

раз1

Диагностический разъем OBD II

Особенности работы системы

Машина, оборудованная ABS BOSCH 8.0, находится под постоянным контролем электронного разума в виде датчиков, помогающего водителю с небольшим опытом вождения чувствовать себя уверенно за рулём автомобиля на высоких скоростях. Но иногда при движении по скользкому участку дороги она работает нелогично потому, что расчёт данных датчиков компьютер ведёт для нормальных дорожных условий.

Для таких экстремальных условий вождения инженеры Renault предусмотрели возможность отключения СТТ. Сделано это специально для опытных автомобилистов, способных вывести автомобиль из сложной ситуации на небольшой скорости, полагаясь на личный опыт и практические навыки управления. Поэтому стабилизационная система автомобиля начинает работать автоматически при скорости свыше 50 км/ч.

Рено Меган кофейного цвета

Многие отечественные автолюбители предпочитают отключать все датчики системы ABS, особенно в зимний период времени. Связанно такое поведение российских автолюбителей с тем, что зимние дороги вносят сильные коррективы в тормозной путь автомобиля и, при наличии определённых навыков вождения, можно остановить транспортное средство гораздо быстрее без помощи электронных помощников.

Предохранители Меган 2 под капотом

Для упрощения конструкции блока, модуль разделен на три части. Расположение в моторном отсеке также не меняется. Деталь следует искать возле батареи.

Силовые предохранители на авто с 2006 года монтируются на плюсовой клемме АКБ.

под капотом

Здесь проходят силовые жилы нагруженного оборудования и агрегатов, обеспечивающих работоспособность установки.

Второй модуль устанавливается под аккумулятором. Чтобы добраться к нему, потребуется демонтировать АКБ и его кожух крепления.

под аккумулятором

Третий элемент конструкции смонтирован скрытно – в корпусе основного блока предохранителей, находится вставка с защитными элементами силовых цепей.

Корпус

Датчик вращения переднего колеса

Снятие

1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска).

2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

3. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

4. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик из поворотного кулака.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и поворотного кулака и нанесите в отверстие поворотного кулака небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и поместите его в поворотный кулак. Установите болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

«Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Лёгкое и безболезненное изъятие

Отключение антиблокировки производится изъятием соответствующего предохранителя из блока. Найти его можно по схеме, расположенной на внутренней стороне крышки блока предохранителей. На ней он изображён как кольцо с надписью ABS внутри. После проделанной операции при езде водитель будет оповещён об отключении АБС горящим значком на приборной панели – пиктограмма кольцо с надписью ABS.

В случаях, когда такое кольцо появляется по собственной инициативе, нужно обращаться на СТО для замены датчиков или ремонта антиблокировочной системы.

ABS на Рено Меган 2 является эффективным помощником водителя в экстренных дорожных условиях. Поэтому требуется вовремя обращаться в сервис, если появляется характерное кольцо, сигнализирующее о выходе из строя антиблокировочной системы. Как показывают последние данные мировых продаж, более 80% новых машин оснащены ABS. Такой показатель является лучшим свидетельством признания действенности системы антиблокировки колёс.

Каким способом снять предохранительный блок

Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?

В принципе французские модели Меган второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:

  • Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
  • В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
  • Демонтируют аккумулятор.

Откручивают четыре винта на площадке АКБ.

В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.

С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.

Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.

Получают вот такой блок с элементами защиты.

Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.

Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.

Датчик заднего колеса — кроме моделей Scenic

Снятие

1. Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы облегчить доступ, снимите колесо.

2. Проследите проводку от датчика, выпуская ее из всех скоб и помечая ее расположение, и отключите разъем.

3. Ослабьте и снимите болт крепления и извлеките датчик.

Установка

1. Очистите совмещающиеся поверхности датчика и опорного щита барабанного тормоза и нанесите на корпус датчика небольшое количество универсальной смазки.

2. Убедитесь, что кончик датчика чист и установите его в рабочее положение. Вставьте болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

3. Проложите проводку датчика, пользуясь сделанными при ее снятии метками, и прикрепите ее всеми скобами и стяжками. Подключите разъем электропроводки, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.
  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Видео «проверка датчиков абс»

Проверка датчиков АБС продемонстрирована в видео, предоставленном каналом «1000 самоделок и советов».

Система ABS, которая устанавливается практически на все современные автомобили, как и другие сложные детали и компоненты, подвержена различным неисправностям. Штатная АБС работает постоянно, активируясь в момент поворота ключа зажигания, а информация, которую собирает антиблокировочная система используется другими системами, к примеру, ESP.

Несмотря на то, что самодиагностика ABS выполняется регулярно, исправлять какие-либо неполадки приходится самостоятельно, поскольку неисправности в системе отмечаются не так и редко. Если индикатор АБС постоянно горит или же периодически вспыхивает во время движения – это является поводом проверить работоспособность системы, что можно сделать либо самостоятельно, либо обратившись в сервис.

Выхлопная система

  • Сильно подвергается коррозии выхлопная труба.
  • Малый ресурс катализатора. В большинстве случаев он должен служить не менее 150 тысяч, а на Мегане 2 едва 100 тысяч способен. Это еще одно слабое место Рено Меган.
  • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

Что же можно сказать о надежности модели?

Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 — предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

Renault Megane: ошибки

Кодов и сообщений бортового компьютера очень много, поэтому разделили их на группы.

Сообщения борткомпьютера


Кликните, чтобы увеличить

Ошибки P0…


Кликните, чтобы увеличить

Ошибки с начальной U/D


Кликните, чтобы увеличить

Гидравлический блок

Включает в себя главный тормозной цилиндр, магнитные клапаны и гидроаккумулятор. По сигналу центрального блока, который распознал блокировку колес, открывается магнитный клапан, и излишек тормозной жидкости немедленно переходит в специальный резервуар – гидроаккумулятор, что приводит к падению давления в системе , и не позволяет колесам заблокироваться полностью, даже если педаль тормоза выжата до упора.

Электрика и электроника

Он может выйти из строя из-за подгорания клемм и потере контакта. Не верите? А вы попробуйте почистить клеммы, а затем ещё раз завести транспортное средство.

Утром поехал на работу, начал заводить, а она опять капризничать, иммо опять не увидел ключ. Я попробовал снял фишку с кнопки аварийки и о чудо все заработало.

Сегодня решил посмотреть в чем же.

Почему не заводится Renault Megane 2? Поиск неисправностей и путей их устранения

Снял блок с предохранителями из под панели. И увидел на нем мокрые следы, разобрал и увидел печальную картину, по плате пошла плесень. Надо отдавать специалисту что бы все почистил и что нужно пропаял.

Если обнаружена неисправность

Если проведенная самодиагностика АБС точно определила неисправную часть системы, со стороны водителя потребуется принять решение – менять поврежденный элемент на новый или же отремонтировать старый. Стоит сразу оговориться, что даже проведенная проверка ABS, если она выполнялась человеком впервые без должного опыта и соответствующего оборудования, вовсе не означает, что вердикт «неисправность» окончательный.

Так, если система говорит о том, что неисправен один из датчиков на колесе, не следует торопиться его менять, предварительно следует проверить все контакты и ведущие к нему провода – проблема часто заключается в этих элементах. Если же диагностика антиблокировочной системы говорит о том, что неисправен ее центральный блок, он подлежит либо ремонту специалистами, либо замене, если восстановление невозможно.

Как у же говорил более ранних записях БЖ — в системе ABS что то испортилось. Все выходные мы просидели втроем в гараже ( xxxl0990 , я и миникорч).

Были проверены все датчики. Сопротивление они показывали практически одинаковое. Прозвонили все провода — обрывов нет.

А теперь самое интересное. Последний датчик, который мы просматривали было заднее колесо со стороны пассажира. Первое что бросило в голову — датчик был весь в грязи и защелка была отщелкнута. Проверив датчик и прозвонив всю проводку собрал фишки воедино и о чудо! Ошибка неисправности ABS — пропала. Замотав все изолентой, чтобы не расщелкнулись.

Поехали тестировать свою работу. Первое экстренное торможение и все нормально. Второе экстренное торможение — и блин! Датчик снова загорелся! Подразумеваем, что плохой контакт в фишке.

Как решить проблему? Тупо срезать и припаяться?

_____________________________________________P.S. спасибо Barrracuda за его запись БЖ. Когда смотрел прям вспомнил что читал это раннее.Кстати на будущее вот нашел классный ролик как проверить датчик ABS

Исправление загорания лампочки abs

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Оплаченные ссылки

Извлечение следует производить специально предназначенным для этого пинцетом, который находится там же. Прежде всего убедитесь в том, что предохранители действительно нуждаются в замене.

  • Блок предохранителей и реле ваз 2107

Они сгруппированы вокруг рулевого колеса, чтобы высвободить Приборная панель Renault Fluence г. Управление системами осуществляется практически интуитивно. Нет претензий к качеству материалов и величине стыков она минимальна. Водитель любого роста и комплекции может занять удобное положение для управления автомобилем.

А все благодаря множеству настроек как сиденья, так и рулевого колеса. Есть возможность корректировать наклон спинки сиденья и подголовника, изменять регулировку поясничного подпора, регулировать рулевое колесо по высоте и вылету, подгонять положение сиденья, которое может перемещаться по высоте на 70 мм подниматься и опускаться на 35 мм и на мм в продольном направлении.

Особое внимание было уделено комфорту пассажиров второго ряда. Пассажиры на задних сиденьях располагают самым большим запасом пространства в области колен мм , если сравнить эту модель с автомобилями того же класса

Нeмaлoвaжный показатель — объем багажного отделения. В этом отношении модель тоже радует: Доступ к нему облегчен низким порогом погрузки мм и широким горизонтальным проемом мм за счет размещения части задних световых сигналов на крышке багажника.

Есть редкое для задних сидений седанов свойство: Коробка передач либо механическая пяти- или шестиступенчатая , либо вариатор. На Renault Fluence впереди установлена подвеска типа McPherson.

Задняя же подвеска — простое и надежное решение — скручивающаяся балка. Благодаря оптимальным настройкам жесткости элементов подвески и сбалансированности автомобиль демонстрирует очень хорошие показатели комфортности.

Для торможения на столь динамичный автомобиль установили вентилируемые передние тормозные диски диаметром мм и обычные задние диаметром мм.

Прошивки для Рено Флюенс

Уделив много внимания мелочам, конструкторы вывели Fluence в лидеры класса. Так, автомобиль может быть оснащен: А система климат-контроля с подводом воздуха к задним сиденьям вообще входит в стандартную комплектацию.

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение — замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение — проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Не гаснет лампочка абс (abs) на логан | newlogan.ru

Однажды загорелась лампочка ABS и после этого не гаснет. Что с авто?

Не гаснет лампочка АБС (ABS) на логан

Датчик АБС загорается только в случае неисправности самой антиблокировочной системы тормозов. Сама по себе неисправность не угрожает безопасности. Единственное, машина будет тормозить не плавно, а резко (колом встает). Причины могут быть абсолютно разные:
— неисправен сам датчик. Замена датчика;
— замыкание электропроводки или окислился контакт. Проверить все соединения, провести визуальный осмотр (желательно по схеме АБС);
— недопустимый износ колодок. Необходимо поменять колодки;
— сбой или ошибка центрального процессора. Проверить на диагностике через разъем.
В любом случае, придется обращаться в сервис или к знакомым, которые в этом разбираются.

Горящая лампочка означает , что система ABS неисправна.Попробуйте резко нажать на тормоз и посмотрите , сработает или нет. Если нет , то на ремонт

Причиной может являться так же вышедший из строя подшипник ступицы, ведь информация считывается непосредственно с него! Так же может попасть грязь, которая ухудшила контакт между датчиком и пластиной подшипника, с которой считывается информация. Кстати подшипник меняется не сложно, я сам справился без всяких сервисов

Признаки неисправности

Для контроля работы системы имеется световой индикатор желтого или оранжевого цвета. При нормальном состоянии в момент включения зажигания на комбинации приборов активируется лампа, затем проводится самодиагностика элементов системы и значок автоматически гаснет.

Признаки поломки элементов системы ABS:

  • включение контрольной лампы системы на ходу;
  • устойчивое блокирование колес при интенсивном торможении;
  • отсутствие звуков, свидетельствующих о работе АБС (вибрация педали тормоза);
  • появление в памяти электронной системы кодов ошибок, относящихся к АБС.

При проявлении признаков неисправности АБС эксплуатация автомобиля запрещается. Тормоза, рассчитанные на совместную работу с антиблокировочной системой, при ее отключении работают некорректно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий