Анализ качества дизельного топлива

Как проверить качество солярки в домашних условиях

проверка качестваКак определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

О качестве дизельного топлива свидетельствуют следующие характеристики:

проверка качества

  • Предельная температура фильтруемости. Данный показатель определяет нижний уровень температуры, при котором ДТ прекращает просачиваться сквозь отверстия фильтра.
  • Температура помутнения.
  • Плотность. Чем выше данный показатель, тем больше энергии выделяется при сгорании топлива.
  • Кинематическая вязкость. Жидкая солярка ускоряет износ топливного насоса. Густой продукт негативно отражается на состоянии отдельных частей двигателя.
  • Цетановое число. От него зависит скорость воспламенения топлива. Результат показателя в пределах 50-55 свидетельствует о высоком качестве, а 40-49 — о хорошем. Цетановое число ниже 40 замедляет воспламенение, а значит, увеличивает расход солярки и приводит к износу двигателя.
  • Цетановый индекс. Данный показатель — это цетановое число до добавления цетановоповышающей присадки. Разница между числом и индексом не должна быть большой. Иначе состав может быть подвержен сильным изменениям.
  • Фракционный состав. Характеризует скорость перехода солярки из жидкого состояния в газообразное. Определяется температурой испарения.
  • Температура вспышки. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.

Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.

Дизельное топливо. Нарушения выявлены на 26 АЗС

Роскачество подвело итоги второго этапа масштабного исследования отечественного топливного рынка, начатого в прошлом году совместно с Росстандартом.

Так, вслед за бензином АИ-92, реализовывавшимся в Ставропольском крае, было испытано дизельное топливо (летнее). Регионом, выбранным для отбора проб, ввиду большого числа поступающих оттуда жалоб, стала Свердловская область.

Для чего нужно проверять дизельное топливо

Обладая знаниями о том, как проверить качество солярки в домашних условиях, Вы легко сможете отсеять некачественную продукцию и купить зимнее дизтопливо оптом без удара по бюджету.

Подробнее о показателях, по которым определяется качество того или иного дизельного топлива Вы можете узнать, ознакомившись со схемой:

Показатели качества дизельного топлива

2-kak-proverit-kachestvo-solyarki-1.jpg

Если Вы работаете с поставщиком впервые – воспользуйтесь услугами лаборатории. Проверить качество дизельного топлива в Москве обойдется Вам дешевле, чем убытки в случае приобретения некачественной продукции

О чем может говорить цвет дизельного топлива

Цвет дизельного топлива разных производителей

Цвет дизельного топлива разных производителей

В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:

  • если есть коричневые вкрапления, значит в дизтопливо добавлено печное топливо;
  • красноватый оттенок свидетельствует о грубом нарушении правил хранения; если вы будете заправлять автомобиль таким горючим, то очень скоро потеряете двигатель.
  • голубовато-зеленый оттенок говорит о том, что топливо свежее;
  • зеленоватый оттенок появляется в том случае, если ДТ разбавлено. Чем именно ( присадками или керосином), можно выяснить только с помощью лабораторных методов.

Что выдают за дизельное топливо?

Нефтеперерабатывающие предприятия не могут выпускать некачественное топливо. Причинами этого являются контроль государственных органов и нежелание руководства попасть в черный список второсортных производителей.

Портят топливо перекупщики и реализаторы, пытающиеся сбыть неходовой товар, выдавая за первосортный. Они занимаются переработкой и разбавлением горючих жидкостей, стараясь обеспечить хороший товарный вид некачественному продукту.

Часто продают летнее дизельное топливо, выдавая его за зимнее, для чего добавляют присадки или разбавляют дешевыми нефтепродуктами и керосином. Свойства такого горючего далеки от стандартных, воспламенение происходит со взрывом, падает мощность, изнашивается двигатель.

Фальсификатами, выдаваемыми за качественное дизельное топливо, могут служить печное топливо, судовое маловязкое топливо, газовый конденсат, тракторная солярка и другие.

Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива

Помимо проведения профессиональной экспертизы, существуют другие методы, как определить качество солярки. Они не отличаются особой точностью, но позволят отличить хорошее горючее от откровенной подделки. Среди таких методов:

1. Визуальный метод

Одними из наиболее распространенных видов мошенничества являются:

  • Смешивание летнего дизеля с керосином, для продажи его как зимнего.
  • Выдача совершенно других видов горючего за хорошее дизельное топливо.

Чтобы увидеть такие нюансы, первое, на что нужно обратить внимание – цвет. Если качество соляры высокое, он должен быть прозрачный, светло-желтый, не имеющий каких-либо примесей или осадка.

Проверка топлива от разных поставщиков

2-kak-proverit-kachestvo-solyarki-3.jpg

Помните, хорошее дизельное топливо не обладает сторонними примесями и запахами. Если Вы их обнаружили – лучшим решением будет отказ от покупки

2. Проверка на бумажном фильтре

Чтобы проверить качество дизтоплива немного налейте его на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Если оно:

  • Плохое – Вы увидите осадки и темное пятно.
  • Хорошее – оставит лишь небольшое желтоватое пятнышко.

Анализ качества дизельного топлива в лаборатории

2-kak-proverit-kachestvo-solyarki-2.jpg

3. Проверка марганцовкой

Проверка качества дизельного топлива таким способом используется для выявления примеси воды. Достаточно погрузить небольшое их количество в сосуд с ДТ, и, если на поверхности появится розоватый шлейф – Вас хотят обмануть.

Попросите паспорт качества продукции у продавца, если заметите, что он не хочет Вам его предоставлять – откажитесь от покупки

4. Проверка плотности

Чтобы проверить плотность любой жидкости, нужно воспользоваться аэрометром. Залив солярку в специальный сосуд, создаем среду с температурой 200 градусов. В этом состоянии производят замеры показателей. Существует общепринятый стандарт качества – ГОСТ, дизельное топливо по плотности должно быть равно 840 м 3 в зимнее время, и 860 в летнее. Далее сравниваем результаты и делаем вывод. Если показатели не совпадают – цену топлива можно требовать ниже, или искать другого поставщика.

Если Вы хотите приобрести качественное дизельное топливо – звоните. Организация “АМОКС” предоставляет только самые высококачественные продукты, с сертификатом и паспортом.

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:

  1. Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если оно мутное, то, скорее всего, содержит примеси.
  2. Если капнуть качественную соляру на салфетку, то пятно будет небольшим и светлым. Некачественное горючее оставит темный жирный след с разводами.
  3. Также можно налить дизтопливо в небольшую емкость и взболтать. Хорошее и чистое топливо не должно оставлять никакого осадка. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.

Проверка топлива в лаборатории

Дизтопливо в лаборатории

Существующие визуальные методы проверки дизтоплива не дают достоверных результатов, а могут только зародить подозрение в низком качестве товара. Проверка качества дизельного топлива в лаборатории позволяет определить вид исследуемого вещества, соответствие его нормативным документам (ГОСТ, ТУ и т. д.), а также выявить численные значения анализируемых параметров.

Комплексный анализ дизельного топлива в лаборатории является дорогостоящей процедурой. Ее стоимость напрямую зависит от количества проводимых анализов, каждый из которых оценивают в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.

Поэтому чаще всего лаборатория по дизельному топливу получает заказ на исследование по четырем наиболее важным параметрам:

  • Цетановое число, характеризующее скорость воспламенения.
  • Фракционный состав, от которого зависит температура испарения.
  • Вязкость, определяющая равномерность сгорания и смазку топливного насоса.
  • Содержание серы, загрязняющей окружающую среду и влияющей на смазку двигателя.

При необходимости получения расширенного анализа лаборатория по проверке дизельного топлива может исследовать материал с выдачей заключений по большому числу параметров дизельного топлива (до 35 наименований).

Бензовоз 7

Как проверять дизельное топливо на качество в лаборатории?

Отобранное для проверки топливо в объеме 1-1,5 л помещают в сухую чистую емкость с пластиковой (нерезиновой) крышкой, обмотанной полиэтиленовой пленкой. К горловине прикрепляют этикетку с указанием даты, наименования топлива, места отбора и подписями ответственных лиц. Емкость помещают в полиэтиленовый пакет и отправляют нарочным на анализ в лабораторию.

Наша компания пользуется услугами центральной испытательной лабораторией ООО “ЦИЛ “СЕВЕРО-ЗАПАД” , находящейся по адресу: Санкт-Петербург , Октябрьская наб, д.31 тел/факс +7 812 740-38-73

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Детали исследования

Пробы, отбор которых проводился совместно с аккредитованными экспертами ФБУ «УРАЛТЕСТ» Росстандарта в июле 2019 года (топливо было летним), исследовались в аккредитованных лабораториях Свердловской и Ленинградской областей на поверенных средствах измерения и аттестованном испытательном оборудовании.

Из 71 АЗС, где проводились закупки, 35 были сетевыми, (в т.ч. 19 федеральных), и 36 – несетевыми, причём половина принадлежала индивидуальным предпринимателям. Стоимость топлива составляла от 39,9 до 47,9 рублей за литр.

Для чего применяются красители

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:

  • если солярка принадлежит какому-либо известному бренду;
  • если дизтопливо продается по сниженной цене;
  • в случаях дополнительного налогообложения;
  • для идентификации горючего: например, чтобы не перепутать топливо для автомобилей и для судов.

Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.

Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.

Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Это интересно: Виды и характеристики моторных масел: 6 лучших производителей в 2021 году

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.

По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
  • зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
  • арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.

Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.

Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.

Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.

Результаты лабораторных испытаний

По итогам лабораторных испытаний нарушения по физико-химическим показателям были выявлены в продукции 26 свердловских АЗС, причём в 16 образцах эксперты обнаружили сразу по несколько несоответствий.

Важно отметить, что все заправки, на которых реализовывалось некачественное топливо, оказались несетевыми и преимущественно принадлежали ИП.

По массовой доле серы ­- 17 АЗС. В восьми случаях данный показатель превышал установленную норму более чем в 50 раз (свыше 500 мг/кг);

По температуре вспышки в закрытом тигле – 18 АЗС;

По фракционному составу – 10 АЗС;

По цетановому числу – 3 АЗС;

По цетановому индексу – 1 АЗС;

Между тем ряд нарушений был зафиксирован ещё до начала лабораторных испытаний – на этапе отбора проб на АЗС. Так, в 10 случаях не совпадала информация, указанная в паспорте качества топлива и кассовом чеке, что является нарушением финансовой дисциплины, а на 19 АЗС предъявленные паспорта оказались просроченными.

Интересно, что остальные семь несетевых заправок «прикрывались» паспортами сетевых производителей – «Газпрома», «Лукойла» и других.

Однако, как, в частности, сообщили в ООО «Уралойл» (входит в группу «Лукойл»), выявленные нарушения в топливе, которое было поставлено компании ООО «Промарго», произошли по вине сотрудников АЗС.

Материалы исследования дизельного топлива в Свердловской области уже переданы Роскачеством в Росстандарт. По итогам обработки и анализа документации будут приняты меры административного воздействия в отношении нарушителей, включая «оборотные» штрафы.

Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сегодня наблюдается улучшение ситуации с качеством на топливном рынке: если в 2015 году нарушения выявлялись на каждой пятой АЗС (20 %), то сегодня доля несоответствий составляет менее 9 %.

Совет эксперта

Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.

Выводы и рекомендации

Исследование дизельного топлива, проведённое Роскачеством в Свердловской области, подтвердило выводы Росстандарта.

Кроме того, при покупке топлива автовладельца должны насторожить такие обстоятельства, как истёкший срок или отсутствие паспорта качества, который сотрудники АЗС обязаны предоставить по требованию потребителя. В 13 из 23 случаев топливо, закупленное на таких заправках, оказывалось с нарушениями.

Нужно учитывать, что на АЗС могут «прикрываться» паспортами сетевых производителей, поэтому лучше внимательно сверять соответствие наименования топлива, указанного в паспорте и в чеке.

Но что делать, если топливо, которым заправили автомобиль, несмотря на все меры предосторожности, оказалось некачественным и привело к поломке автомобиля? Как отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, доказать, что машина стала неисправна именно по причине некачественного топлива, довольно сложно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий