Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Антифриз Nord – продукция российского предприятия «ХимАвто». Низкозамерзающая жидкость этого производителя отличается доступной ценой и высокими эксплуатационными показателями, не уступающими известным зарубежным аналогам.
Виды антифриза Норд и характеристики охлаждающей жидкости
На отечественном автомобильном рынке представлено большое количество охлаждающих жидкостей различных марок. Не все они обладают хорошим качеством, и всегда есть возможность ошибиться и купить низкосортную подделку. С проблемой выбора хладагента хоть раз в жизни сталкивался каждый владелец машины. Те, кто покупал антифриз Норд, ни разу не разочаровались в этом средстве.
В чем особенность антифриза Норд?
Антифриз Норд является продуктом группы компаний «ХимАВТО».
Это известный производитель не только охлаждающих жидкостей для автомобилей, но и другой автохимии, а также теплоносителей для жилых и промышленных помещений.
Охлаждающие жидкости NORD не копируют аналогичные зарубежные продукты, а были разработаны отечественными инженерами и производятся с использованием последних достижения мировой науки в сочетании с современными технологиями.
Высокие эксплуатационные характеристики антифризов NORD в сочетании с разумной ценой позволили завоевать признание профессионалов и широких масс автолюбителей.
Антифризы NORD: разница в цвете
Антифризы
Группа компаний «ХимАВТО» – известный в России производитель автохимии, расходных материалов и сопутствующих товаров, теплоносителей для систем охлаждения и обогрева жилых и промышленных помещений, упаковочной тары для различной продукции. Выпускаемые им антифризы применяются крупными нефтегазовыми компаниями «ЛУКОЙЛ», «Газпром», «Сибнефть» в собственной технике, а также уже более десяти лет пользуются любовью среди народа.
В основе охлаждающих жидкостей NORD – сочетание современных разработок российских ученых и лучших мировых наработок. Технологии, задействованные при производстве, не копируют зарубежные аналоги, но идут в ногу со временем. Наверное, в этом и заключается успех компании.
NORD (антифриз): описание, характеристики, отзывы
Мы давно привыкли относиться к изделиям отечественных производителей как к чему-то второсортному, заранее готовя себя к посредственному качеству. Это правило особенно касается автомобильного рынка. Один из самых привлекательных бонусов для патриотичных потребителей – это демократичный ценник.
Но в любом правиле нет-нет да и появляются приятные исключения, одно из таких – это антифриз «Норд». Цена на охлаждающую жидкость этой марки заметно ниже европейских аналогов, а отзывы в большинстве своем положительные. Отечественный производитель положил немало сил на то, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной, качественной и недорогой. Мы же попробуем разобрать все полочкам и определить, действительно ли охлаждающая жидкость так хороша, как о ней говорят на автофорумах.
Итак, представляем вашему вниманию обзор антифриза NORD. Рассмотрим основные характеристики охлаждающей жидкости, ее достоинства, недостатки и целесообразность покупки. В расчет будут взяты мнение экспертов этой области и отзывы рядовых автовладельцев.
Антифриз Nord – тестируем популярный продукт
Антифриз Nord давно завоевал популярность у автолюбителей в нашей стране. Это охлаждающая жидкость отечественного производства со стандартными характеристиками и приемлемой ценой. В статье опишем подробнее характеристики антифриза этой марки и разберемся для каких моделей авто он подходит.
NORD — особенности использования антифриза, состав, свойства, цвет
В России уже давно пользуется популярностью продукция компании «ХимАВТО». Отечественный изготовитель автомобильной химии и прочих расходных материалов, уже больше десяти лет пользуется вниманием населения. Антифриз НОРД – одно из предложений компании.
Пожалуй, из охлаждающих жидкостей, этот состав я могу включить в тройку лидеров. Вещество изготовлено с учетом современных и мировых разработок. Благодаря этому, продукт позволяет получить результат, который очень необходим. В общем, давайте обсудим особенности охлаждающих жидкостей NORD.
Описание антифризов NORD
Один из популярнейших товаров, выпускаемых холдингом «ХимАВТО», это антифриз NORD. Качественная охлаждающая жидкость производится на основе этиленгликоля с пакетом современных сбалансированных присадок. Обладает высокими охлаждающими характеристиками, надежно защищает двигатель от перегрева и переохлаждения даже при повышенных нагрузках. Сохраняет все свои свойства при температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 112 градусов Цельсия.
Присадки, добавленные в охлаждающую жидкость НОРД, надежно защищают все части системы охлаждения – металлические всех типов сплавов, пластиковые, резиновые – от коррозии, эрозии и быстрого изнашивания. Мало того, что жидкость обволакивает детали тонкой защитной пленкой, так ингибиторы еще и действуют направленно, там, где уже начались разрушительные процессы.
Кроме того, антифриз NORD имеет высокие антипенные, антикавитационные и смазывающие характеристики. Залив его однажды, можно смело проездить пять лет, не думая о замене, – таков срок эксплуатации имеет этот антифриз. Качество продукта подтверждают многочисленные тесты, проведенные популярными российскими журналами автотематики.
Интересно! Выпускается охлаждающая жидкость NORD в четырех цветах – красный, зеленый, синий, желтый. Все четыре антифриза имеют абсолютно одинаковый состав и характеристики, отличаясь только вариантом добавленного красителя.
Распространение антифриза производится в четырех вариантах объемов канистр – 1, 3, 5, 10 литров, что особенно удобно по сравнению с большинством ОЖ, распространяющихся в 2-3 литражах. Любой антифриз Норд готов к применению: концентрат не выпускается.
Немного истории
Приятно то, что в основе создания данного продукта применяются именно отечественные ноу хау от российских ученых, наряду с тем, что большинство прочих хладагентов выпускалось не очень замысловато.
За рубежом покупался концентрат за копейки, который не прошел сертификацию по месту, и разводился в неких пропорциях, после чего поступал в продажу. Соответственно качество такого продукта оставляло желать лучшего. На этом фоне Нордики, как их любовно называли и производители и автолюбители, обладали всеми необходимыми рабочими характеристиками, соответственно завоевав тем самым доверие практически всего автонаселения страны.
Антифриз норд сегодня — это полностью сертифицированный продукт, имеющей все необходимые допуски по применению и безопасному использованию.
Не секрет, что антифризы применяются не только в автомобилях, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании используют этот материал в своих целях. Норд полностью оправдывает свое название, так как способен поддерживать свою рабочую структуру, как при крайних морозах, так и при невыносимой жаре, не давая при этом сбоев.
Краткое описание продукции
Антифриз NORD находится «на вооружении» у крупных российских поставщиков ГСМ. В основном, они используют хладоген в технике собственного изготовления. На рынке обычных пользователей, антифриз тоже неплохо покупается.
В основе продукта используется этиленгликоль. В основную массу обязательно добавляются присадки разного типа. Пакет добавок максимально сбалансирован. Состав обладает отличными охлаждающими свойствами. Продукция защищает мотор от перегрева и от переохлаждения. Антифриз сохраняет свои характеристики при температуре -40 — +112 градусов Цельсия.
Благодаря добавке в НОРД специальных присадок, все части системы охлаждения отлично защищены. Не поддаются вредному воздействию пластиковые и резиновые части. Жидкость отлично обволакивает детали тонкой пленкой и не позволяет начаться разрушающим процессам. Из особых возможностей можно отметить такие:
- отличный антипенный эффект;
- антикавитационные характеристики находятся на высоком уровне;
- материал неплохо смазывает.
Значительным плюсом является то, что можно залить вещество в автомобиль и забыть о нем на пять лет. Именно такой срок использования у состава. Отличное качество продукта было подтверждено различными тестами и экспериментами.
Для чего нужен хладагент
Жидкость для охлаждения предназначена для контроля температуры внутри двигателя. Она отводит тепло от трущихся частей. В жару антифриз не дает двигателю перегреться, а в мороз — замерзнуть. Это стало возможным благодаря особому химическому составу охлаждающей жидкости: ее точка кипения намного выше, чем у воды, и она не замерзает даже при сильных морозах.
Но такими свойствами обладает только высококачественный хладагент. Средства низкого качества отрицательно влияют на функционирование автомобиля: приводят к нарушению охладительной системы, кипению двигателя, появлению ржавого осадка.
Некоторые производители изготавливают охлаждающую жидкость следующим образом:
- Используют разведенный концентрат хладагента известных марок;
- Изготавливают так называемую «light-продукцию», где активные вещества находятся в гораздо меньшем количестве, чем это необходимо.
- Используют в производстве морально устаревшие или непротестированные рецепты.
Всё это негативно отражается на качестве продукции. Поэтому к выбору хладагента нужно подходить серьезно и выбирать составы известных марок.
Виды хладагентов Норд, различия
Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.
Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:
- красный;
- зеленый;
- синий;
- желтый.
Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.
Зелёный антифриз Норд
Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.
Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.
- Сохраняет стандартные свойства в широком диапазоне температур (от –38 до + 120°C).
- Защищает рубашку охлаждения от образования щелочных и кислотных отложений.
- Образует прочную защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения.
Красный Nord
Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.
Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.
Синий охладитель
Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.
Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.
Желтый Nord
Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.
В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.
Цвета и характеристики
Под брендом Nord выпускаются антифризы с разными уровнями характеристик и эксплуатационных свойств. Краткие характеристики наиболее популярных составов приведены далее.
Зеленый
Для автомобилей прошлых лет выпуска, а также для некоторых современных транспортных средств производится зеленый антифриз Норд. Он состоит из этиленгликоля с добавлением пакета присадок, которые препятствуют образованию коррозии.
Этот антифриз образует на внутренней поверхности системы охлаждения защитный слой и создает определенный барьер, защищающий металлические детали.
По классификации автоконцерна Volkswagen эта охлаждающая жидкость соответствует категории G11. Менять ее следует через 50-60 тыс. км пробега или через каждые 3 года.
Красный
Производители современных автомобилей чаще всего предписывают для обслуживания применять охлаждающие жидкости, соответствующие категории G12 в соответствии с классификацией корпорации Фольксваген. Обычно такие антифризы бывают красного цвета. «ХимАВТО» также выпускает антифриз Nord красного цвета, который полностью соответствует требованиям к жидкостям этой категории.
Этот антифриз изготовлен на основе этиленгликоля, но содержит не минеральные, а органические присадки. Такая рецептура обеспечивает несколько иной принцип действия жидкости и увеличивает срок службы антифриза до 5 лет или 200 000 км пробега. Красный антифриз можно применять в автомобилях, элементы системы охлаждения которых выполнены не из черных металлов и меди, а из легких сплавов.
Синий
Синий антифриз Норд относится к всесезонным охлаждающим жидкостям премиум-класса. Он соответствует требованиям ГОСТ, АВТОВАЗ, ASTM и SAE. В составе этого продукта содержится пакет присадок, которые придают ему высокие антикоррозионные и противопенные свойства. Особенно эффективна эта охлаждающая жидкость для отечественных и импортных двигателей, работающих в условиях пониженных температур.
Благодаря особой формуле синий антифриз может использоваться на протяжении длительного времени без замены.
В линейке Норд имеется также антифриз синего цвета для грузовых автомобилей. Его состав подобран таким образом, чтобы максимально удовлетворять всем требованиям и условиям эксплуатации грузовиков. Этот антифриз соответствует стандартам ASTM D4985 и ASTM D6210.
Желтый
Желтый универсальный антифриз Норд разработан специально для сложных климатических условий в средней полосе России. Этот продукт не закипает при интенсивной эксплуатации автомобиля и не замерзает в холодное время года и сохраняет заявленные эксплуатационные характеристики в течение всего периода службы вплоть до замены жидкости. Производитель гарантирует 5-летний срок замены желтого антифриза NORD.
Флуоресцентная добавка позволяет легко обнаружить протечки антифриза при неисправности системы охлаждения двигателя.
Состав, цвет, стандарт
Антифриз NORD изготавливается на основе чистого этиленгликоля с пакетом сбалансированных антикоррозийных, антипенных и чистящих присадок. Как уже было сказано выше, четыре разновидности имеют красный, зеленый, желтый и синий цвета. Красители никак не влияют на свойства жидкости и добавляются с целью отличать антифриз от других жидкостей и быстро находить места протечек. Кстати, в ОЖ Норд с этой целью добавлен еще и флуоресцентный компонент.
Если воспользоваться заимствованной у концерна Фольксваген классификацией антифризов, то именно этот можно отнести к стандарту G12. В эту категорию входят современные карбоксилатные охлаждающие жидкости.
Жидкости «Норд»
Антифриз NORD – это детище российского завода «ХимАвто». Бренд довольно давно (с 1993 года) занимается производством охлаждающих жидкостей и успел хорошо поднатореть в этом деле. Год от года компания совершенствует технологические процессы, равно как и имеющееся оборудование.
Солидным показателем качества является тот факт, что продукцию бренда взяли на вооружение такие гиганты как «Газпром» и «Лукойл». Последние занимаются нефтяными разработками на Крайнем Севере в том числе, а значит, некачественную жидкость заливать в свою технику не будут.
По своему химическому составу и эффективности антифриз NORD практически ни в чем не уступает зарубежным аналогам. Марка имеет все необходимые сертификаты, поэтому о сомнительности состава говорить не приходится.
Характеристики продукции Норд
Многие считают, что изделия отечественных производителей — это что-то второсортное, невысокого качества. Они привлекают покупателя только доступной ценой. Но антифриз Nord — исключение из этого правила. Его производители добились того, что по эффективности состав практически не уступает зарубежным аналогам, а цена его осталась низкой. Покупая антифриз Nord, вы не рискуете получить подделку. Фальсификаторы подделывают дорогие жидкости известных иностранных брендов, а отечественная продукция в этом плане безопасна.
Антифриз Nord производит российская компания «Химавто», которая занимается производством охлаждающих жидкостей для автомобилей с 1993 года. При изготовлении применяется высокотехнологичное оборудование и современные разработки российских ученых. Продукцию «Химавто» используют такие известные компании, как «Лукойл», «Газпром» и многие другие. Они применяют хладагент в условиях Крайнего Севера, где он показал хорошую эффективность даже при лютых морозах.
2 Основные характеристики и отличия антифризов Nord
Как и все производители хладагентов, компания предлагает жидкости различных цветов, которые означают соответствие тому или иному классу (в этом случае G11 или G12). Более качественных и экологически чистых марок компания “ХимАВТО” не производит (речь идет о G12+ или G13) коричневого и оранжевого цветов. Независимо от оригинального цвета, антифриз должен иметь:
- антикоррозийные присадки для обеспечения сохранности металлических элементов системы охлаждения,
- присадки, которые увеличивают срок службы различных неметаллических деталей (резинки, сальники и др.),
- сбалансированный состав для эффективного охлаждения двигателя и обеспечения максимального теплоотвода,
- стойкость к климатическим изменениям и продолжительным сроком годности.
На сегодняшний день самыми популярными видами антифриза Норд являются красный и зеленый. Первый чаще используется на автомобилях отечественного производства. Жидкость изготавливается на основе этиленгликоля и имеет в составе стандартный набор антипенных и антикоррозийных присадок. Таким образом, зеленый антифриз Nord обладает смазывающими и защитными свойствами, а его срок годности составляет 5 лет. Красный также изготавливается на основе этиленгликоля, а состав антифриза содержит дополнительные присадки органического происхождения, а также набор флуоресцентных элементов для определения возможных протечек в системе. Кроме того, он считается более чистым с точки зрения экологии, а применять красный антифриз Nord лучше на двигателях с деталями из алюминия.
Выбирать цвет и тип антифриза рекомендуется исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Что касается возможности смешивания или долива, то если на авто использовался красный антифриз, то его можно смело разбавлять другой жидкостью красного цвета той же марки Nord, так же и с зеленым. Смешивать хладагенты двух разных цветов строго не рекомендуется.
Какого цвета бывает антифриз Норд и чем отличается?
ХимАвто не поскупилось на расцвечивание своего продукта, поэтому антифриз Норд выпускается сразу в четырех цветах: зеленом, красном, желтом и синем. Широкая линейка, подумаете вы, и ошибетесь.
Цвет для Норда — это просто цвет, структура его абсолютно одинакова и между собой он ни чем не различается, кроме красителей.
Почему так решил производитель? Просто чтобы было веселее, так сказать удовлетворение всех эстетических пристрастий потребителя. Хочется красную охлаждающую жидкость, на красную, хочется зеленую — пожалуйста, и так по всей цветовой палитре.
О том, что Норды между собой не различаются в принципе, можно убедиться самостоятельно, поставив канистры с ОЖ всех цветов рядом и прочитав состав на этикетке. Но это не значит, что Норд красный и Норд зеленый низкого качества. Наоборот. А решение с цветом, просто каприз художника.
Кстати по антифризам Норд так же можно определить цветовые предпочтения отечественного автолюбителя и профессиональных водителей. Первые в основном предпочитают красный Норд, а вторые зеленый. Синими пользуется пожилое поколение, прожившее при СССР и привыкшее, что тосол синий. А вот желтый антифриз Норд выпускается в основном в литровых пластиковых емкостях для доливов. Цвет в больших канистрах не прижился. Смешивать все Нордики можно между собой спокойно, так как они абсолютно идентичны друг другу.
Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами
Антифриз Норд разрешается смешивать с продукцией других производителей, только в случае максимального совпадения химического состава модифицирующих присадок. В эту категорию попадают охлаждающие жидкости, изготовленные по следующим технологиям:
- карбоксилатной (G12);
- гибридной (G12+);
- лобридной (G13).
Низкозамерзающие жидкости с пакетом неорганических добавок (G11) смешивать с растворами, в которых присутствуют присадки на основе карбоновых кислот категорически запрещается. Не соблюдение этих условий приведет к выпадению осадка, помутнению жидкости и поломке рабочих деталей системы охлаждения.
Характеристики антифриза Норд
Абсолютно все цвета антифриза Nord, в том числе зеленый и красный, обладают идентичными следующими характристиками:
Применение и совместимость
Хладагент Норд – по-настоящему универсальный. Он применяется для охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей, спецтехники. Совместим с различными типами моторов. Как показывает опыт использования его в тяжелой технике нефтедобывающих компаний на Севере, этот антифриз еще и устойчив к тяжелым условиям эксплуатации.
Важно! Допускается смешивание с любыми аналогами – другими хладагентами такого же класса на основе этиленгликоля. Можно смешивать антифризы разных цветов – главное, чтобы были одинаковыми их характеристики. Однако лучше не экспериментировать со смешением разных брендов. Ведь продукция разных заводов – даже если относится к одному классу – может содержать разные присадки, которые нейтрализуют друг друга.
3 Тестирование и сравнение различных марок антифризов
При определении уровня качества учитывается несколько параметров. Плотность жидкости проверяется при стандартной температуре 20 градусов на предмет соотношения в составе гликоля и воды. Если воды в составе больше, температура замерзания уменьшается, если больше гликоля – ухудшается теплоотдача, а значит, возможен перегрев двигателя при температурах выше 30 градусов. Показатель определяется ареометром, оптимальное соотношение – 35-65%.
Количество водорода в составе жидкости не должно превышать уровень в 11,0 pH. По этому показателю определяется степень агрессии вещества к различным элементам в системе охлаждения. После определенного периода эксплуатации антифриз окисляется, и в его составе появляются различные кислоты, которые могут разъедать резиновые и металлические элементы в системе двигателя. Средний показатель щелочности в антифризе не должен превышать цифру 10.
Температура начала кристаллизации. Показывает минимальную температуру, при которой в жидкости начинают появляться кристаллы льда и ухудшаться текучесть. Существуют и другие параметры проверки, включая фрикционные данные, внешний вид и т.д., однако они не являются критичными.
При тестировании по всем вышеперечисленным параметрам красный и зеленый антифриз марки Nord можно охарактеризовать как жидкость среднего уровня. Никаких критических отклонений выявлено не было, а по уровню момента начала кристаллизации антифриз превзошел показатели антифриза таких брендов как Alaska, Green, Лукойл-Экстра и Unix. Стоит отметить, что в составе последнего был обнаружен метанол, вещество, которое не рекомендуется для использования при производстве жидкостей охлаждения в Европе. Как правило, метанол добавляют для уменьшения вязкости антифриза из-за наличия в составе глицерина, однако сам по себе он способствует деформации различных элементов системы.
По другим свойствам красный антифриз Nord уступил таким производителям как: Sintek, Hi-Gear и Sibiria, у которых больший запас по температуре замерзания, меньший показатель водородности (9) и лучшие характеристики по внешнему виду (насыщенность цвета). Что касается стоимости (80-100 рублей за литр жидкости), то сочетание цена-качество можно назвать оптимальным. Конечно, по характеристикам красный антифриз Nord уступает аналогам зарубежного производства (например, тот же Nordix или Coolant), но за счет приемлемой цены и средних показателей качества может быть рекомендован для использования как в отечественных автомобилях, так и в некоторых иномарках.
Как использовать антифриз НОРД, и с чем он совместим?
Вещество может быть с легкостью отнесено в группу универсальных. Оно используется для охлаждения моторов разных типов авто. НОРД подходит для грузовиков и легковых автомобилей, для спецтехники. Разные типа мотора прекрасно себя «чувствуют» при добавлении такой жидкости. Как показывают тесты, антифриз достаточно устойчив к сложным условиям эксплуатации. Компания неоднократно проводила эксперименты по использованию вещества в условиях Крайнего Севера. Результаты были очень обнадеживающими.
Очень важно не допускать смешивания продукта с любыми аналогами или другими хладогенами такого же класса. Разрешается объединять антифриз разного цвета, но при условии, что характеристики продукта одинаковые. С веществами разного бренда лучше не экспериментировать, поскольку в вещества могут быть добавлены присадки разного класса, нейтрализующие друг друга.
Как избежать подделок
Охлаждающая жидкость Nord не являются часто подделываемым товаром. Однако от таких неприятностей никто не застрахован. Поэтому при выборе и покупке жидкости нужно обратить внимание на следующие факторы:
На тыльной стороне упаковки должны быть следующие обозначения:
- Логотип компании.
- Штрих код.
- Контактные данные производителя, включая телефоны технической поддержки.
Цвет оформления упаковки должен соответствовать цвету залитой жидкости.
Для расфасовки товара применяются канистры оригинального дизайна с повышенным уровнем защиты. Ручки емкостей имеют скошенную форму и шероховатую поверхность. Сбоку тара оснащена прозрачной измерительной шкалой для точной дозировки жидкости.
Преимущества и недостатки
Линейка антифризов NORD
Результаты тестов и хорошие отзывы автолюбителей подтверждают высокое качество разноцветных антифризов NORD. Вот какими преимуществами они обладают:
- защита металлических, пластиковых, резиновых компонентов системы охлаждения от коррозии и кавитации;
- смазывание и защита сальника помпы, радиатора, насоса;
- продление срока службы всего узла;
- быстрое охлаждение и поддерживание рабочей температуры;
- стабильность работы при повышенных нагрузках;
- срок замены – пять лет;
- доступная цена;
- добавление флуоресцентных добавок.
Однако те же отзывы показывают, что есть у жидкости и небольшие недостатки: со временем она мутнеет, появляется осадок. Кроме того, в морозы иногда дает сбои.
Как отличить подделку
Антифриз NORD не входит в число наиболее часто подделываемых, однако такие случаи бывают. Следующие моменты помогут отличить оригинал от подделки.
Продукция расфасована в оригинальную тару, содержащую элементы защиты: логотип, цвет, соответствующий цвету жидкости, качественная печать и текст без ошибок. Этикетка содержит такую информацию:
- название бренда;
- состав и основные характеристики;
- данные производителя, включая адрес, номер телефона;
- рекомендации по применению.
Нелишним будет также изучить сертификат качества и сверить артикул.
Отзывы покупателей
Окончательное представление о продукте позволят получить некоторые комментарии из интернета.
Андрей, 37 лет
Антифриз – супер! Отечественный, качество отличное. Радует невысокая цена. Движок пока не кипел, но вот подливать иногда приходится. Рекомендую.
Анатолий, 45 лет
Для летнего периода НОРД – самое то, а вот зимой были проблемки. При -25, -30 градусов, движок начинал барахлить. В остальном, хладоген мне понравился, поэтому, буду пользоваться и дальше.
Георгий Петрович, 64 года
Для пенсионера хороший показатель – это цена. Норд – это охладитель, который продается в удобной таре и по низкой цене. Покупал антифриз разного цвета, разницы нет, все работают ровно.
Смешивание аналогов
Этим этот вопрос волнует многих автолюбителей, особенно новичков. На форумах утверждают разное. Некоторые считают, что хладагенты смешивать нельзя — это может привести чуть ли не к взрывам. Другие утверждают, что все антифризы взаимозаменяемы, и их можно смешивать в любых пропорциях. Третьи советуют придерживаться одного цвета.
Если вы решили смешать разные жидкости, то в первую очередь обращайте внимание на их химический состав. Если они идентичны и имеют одинаковый набор присадок, то жидкости можно смешивать. Но обычно каждый производитель использует собственный химический набор компонентов, поэтому если данные в спецификациях отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить жидкость. В противном случае реакция может быть непредсказуемой: появится осадок, помутнение, нерастворимые элементы.
Антифризы Норд всех линеек и цветов можно смешивать безбоязненно. Все они основаны на очищенном этиленгликоле и имеют одинаковый набор присадок. Смесь составов сохраняет все полезные качества и надёжно защищает систему.
Видео
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?
Добрая половина автолюбителей задаются этим неоднозначным вопросом: что будет, если смешать разные марки и типы охлаждающих жидкостей? На специализированных форумах можно встретить массу отзывов о тех или иных антифризах, которые еще больше сбивают с толку новичков в этом деле.
Некоторые говорят, что все марки жидкостей взаимозаменяемы, и никаких последствий от ротаций не будет. Другие категорически не советуют проделывать что-либо подобное, пугая чуть ли не взрывом техники. Третьи предлагают строго ориентироваться по цвету, а четвертые так и вовсе разбавляют охлаждающую жидкость водой и льют ее, куда не попадя.
На самом деле, и это касается антифриза «Норд» в частности, единственное, что имеет значение, – это химический состав жидкости. Если основы идентичны, так же как и набор присадок, то их можно безбоязненно смешивать, не глядя на марку, цвет и происхождение. У каждого производителя свой химический набор, и за редким исключением можно встретить аналог на 100%. Поэтому если данные в спецификации к жидкости отличаются, то лучше не рисковать и полностью заменить ее, а не смешивать. В противном случае может произойти непредвиденная химическая реакция: вспенивание, осадок, нерастворимость элементов и т. д.
Относительно антифриза NORD, здесь боятся нечего: основа всех линеек у него одна – этиленгликоль, поэтому смешивать красную жидкость с зеленой можно без опаски. Система охлаждения будет также надежно защищена, а цвета не будут «ругаться» между собой.
Отзывы
Илья, 42 год
Отличный отечественный антифриз. Хорошее качество, доступная цена. Сколько пользуюсь – ни разу двигатель не застыл и не закипел. Единственное — подливал чуть-чуть.
Тимофей, 39 лет
Хороший антифриз на лето, а вот зимою подкачал. До морозов все отлично, но уже при минус 25-30 начинает барахлить.
Егор, 53 года
Нормальный для своей стоимости. Бывают и лучше, но бывают и хуже, этот точно. Вот только проблема одна: его далеко не везде можно купить, тогда как других навалом.
Андрей, 44 года
Нормально охлаждает, работает с ним все хорошо, ровно. Сбоев никаких не было. С двигателем проблем не возникло – внутри чисто, работает плавно. Мне нравится.
Владимир, 49 лет
Оптимальное соотношение цена – качество. Пользуюсь им уже не первый год, пробовал и красный, и зеленый, они одинаковые, хотя многие считают, что отличаются. Устраивает полностью.
Василий, 29 лет
Всегда беру антифриз только импортный. Кроме подделок, у наших производителей и своего продукта низкого качества хватает.
Григорий, 52 года
Если купить Норд в магазине, а не на рынке, то качество приемлемое. Я заливаю красный, где-то слышал, что он лучше подходит для дизельных движков. Не верю я, что импортные антифризы везут из Германии или США. Все льют у нас, ведь ничего сложного: этиленгликоль, краситель, вода и все!
Что лучше заливать – тосол или антифриз?
Напоследок стоит развеять некоторые мифы относительно охлаждающих жидкостей, а вернее, их названия. Автолюбители частенько спорят между собой: чем, собственно, отличается тосол от антифриза, и что будет лучше для системы? Перед тем как выяснить, что лучше заливать – тосол или антифриз, для начала разберемся с понятиями.
Антифриз – это общепринятое название для охлаждающих жидкостей. Используется оно по всему миру и никаких других значений не имеет. Тосол – это отечественный продукт, который также принадлежит к сегменту антифризов. Само слово «Тосол» является аббревиатурой, которая указывает на разработчика жидкости и принадлежность к группе спиртов. ТОС – отдел «Технологии органического синтеза» в НИИ; ОЛ – спиртовая группа.
Все это предприятие было организовано в далеком 1971 году, и тогда никто не додумался запатентовать название жидкости. Поэтому оно пошло «гулять» по отечественным производителям антифризов средней руки. Еще одна примечательная особенность тосола – это его принадлежность только к минеральному классу. То есть антифриз может быть минеральным (маркировка G11), органическим (G12) и гибридным (G13).
- Тосол служит около двух лет и на нем можно проехать не более 50 тыс. километров: минеральный состав никогда не отличался долговечностью.
- Органическая охлаждающая жидкость служит до пяти лет и рассчитана на 250-300 тыс. км пробега.
- Гибридные («лобридные» – торг.) антифризы максимально универсальны по своему химическому составу, и их можно смело смешивать с двумя предыдущими.
ли со статьей или есть что добавить?