Ауди 100 с4 фото салона

Содержание

Какой тюнинг можно сделать на Audi 100 S4

тюнинг ауди 100 с4

Автор: Александр Петров 05.09.2020 Время прочтения: 4 минут 11 088 просмотров Комментариев пока нет

Ауди — «сотка» относится к числу практически вечных автомобилей . Несмотря на то, что с конвейера она уже давно не сходит, ее часто можно встретить на дорогах и она по многим показателям не отстает от более современных моделей.

Но время идет и возраст все равно берет свое.

Лучший способ продлить жизнь Audi 100 — тюнинг (от англ. tuning — «настройка»).

Подробный обзор автомобиля бизнес-класса Ауди 100 C4

Обзор на автомоблиь Ауди 100 С4

Автор: Валерия Филинович 23.07.2020 Время прочтения: 6 минут 9 393 просмотров Комментариев пока нет

Audi 100 C4 –известный автомобиль немецкого концерна, который выпускался с 1990 до 1994 года. Машины поставлялись в кузовах седан или универсал и отличались высокой надежностью. За счет этого автомобиль завоевал большую популярность сразу после выхода, а также все еще остается востребованным на вторичном рынке.

Audi 100 C4: преимущества и недостатки автомобиля с пробегом

Среди классических автомобилей мечты из 90-х можно, пожалуй, выделить один, который был, есть и все еще остается популярен. Речь пойдет об Audi 100 С4, что ляжет в основу A6 – крупного переднеприводного седана, который до сих пор используется и продается. Проработает ли автомобиль еще пару десятков лет? Какова вероятность отыскать «рабочий» экземпляр? Поговорим об этом более подробно.

Audi 100 фото

Обзор Ауди 100 С4: история, характеристики, слабые места

Автомобиль Ауди 100 С4 был настоящей мечтой в девяностые годы. Этот крупный переднеприводный седан немецкой компании до сих пор бегает по просторам России. Модель Ауди 100 в 45 кузове стала завершающей в семействе легендарной «сотки». По окончании выпуска этой модели линейка была переименована в А6. Первым представителем нового семейства стала модель Ауди А6 С4. В дальнейшем под этим названием было выпущено ещё три поколения. В настоящее время актуальной моделью является A6 C7. Но сегодня речь пойдёт именно об Ауди 100 С4. Рассмотрим характеристики и модификации автомобиля, а также слабые места подержанных экземпляров.

Все об Audi 100: обзор версий разных годов и поколений

Audi 100 - обзор и фото

Автор: Валерия Филинович 27.07.2020 Время прочтения: 7 минут 6 558 просмотров Комментариев пока нет

Audi 100 – одна из самых удачных и известных линеек автомобилей крупнейшего немецкого концерна. За время своего существования машина неоднократно изменялась и становилась все более приспособленной к современному миру. Несмотря на почтенный возраст, многие модели даже сейчас вполне функциональны и могут использоваться в качестве полноценного транспортного средства.

История развития

Первое поколение. «Сотки», выпускавшиеся с 1968 года (всего их было чуть менее девятисот), представляли собой 2 и 4-дверные седаны и хэтчбэки-трехдверки. Авто было переднеприводным, с бензиновыми моторами на 1, 6; 1,8; 1,9 л. Мощность для того времени высокая — 115 «лошадей».

Второе поколение вышло через шесть лет. Модельный ряд пополнился пятидверным хэтчбэком Авант. Появилась также комплектация с дизельным пятицилиндровым двигателем — она продолжит выпускаться и в дальнейшем, но уже под названием Ауди-200, с атмосферным и турбированными моторами 2,1 с мощностью 136-170 «лошадей». В салонах Северной Америки она выйдет под именем Ауди-5000.

Третье поколение «соток» сошло с конвейеров в 1982 году — это были седаны, в 1983 их ряд пополнился универсалом Авант, а еще через год — полноприводной комплектацией quattro. На выбор предлагались модели с бензиновыми (карбюраторный и инжекторный варианты) и дизельными моторами TDI.

Последнее поколение «сотых» Ауди сошло с конвейера в 1994 году. Впрочем, в Китае их выпускают и по сей день, только это уже марка Hongqi. В 1994 году линейку переименовали в Ауди-6.

Позиционирование и цены

Ауди 100 C4 позиционировалась как машина бизнес-класса, которая несмотря на свой возраст остается полностью функциональной и достаточно удобной для современного пользователя. Автомобиль крайне надежен и функционален, при том что кузов все равно гниет от времени. Особенно тщательно нужно осматривать арки колес, поскольку именно там обычно зарождается и развивается дефект.

Модель имеет традиционный дизайн для авто 25-летней давности. Далее он совершенствовался в последующих линейках, однако для многих пользователей C4 осталась эталоном.

Автомобиль по праву считается одним из самых надежных во всей линейке машин компании. При этом технические характеристики Ауди 100 C4 вполне могут потягаться с соответствующими показателями современных моделей. Машину среднего состояния вполне можно найти в России примерно за 150 000 рублей, тогда как за авто в отличном состоянии потребуется отдать практически 300 000 рублей на вторичном рынке.

Фото автомобиля Audi 100 C4 (Ауди 100 С4)

Фото автомобиля Audi 100 C4 (Ауди 100 С4)

Техническая часть

Двигатель

Тюнинг 5-цилиндровых моторов на Ауди 100 делается довольно редко. Мне не удалось найти какой-либо стоящей информации по этому поводу. Здесь имеется настоящий тюнинг двигателя с физическим вмешательством. Да, и с прошивкой удачных примеров практически нет.

В случае с двигателями владельцы Ауди 100 чаще всего занимаются «тюнингом поневоле». К примеру, на Audi 100 C3 работали системы механического впрыска Jetronik. Поскольку возраст большинства машин перевалил за 25 лет, Jetronik отслужили свой срок, а запчастей к ним не найти. Поэтому людям приходится устанавливать вместо Jetronik карбюраторы от отечественных автомобилей, менять впускной коллектор и т. п.

А вот для тюнинга выхлопной системы Ауди 100 запчасти ещё можно найти в продаже. Есть различные спортивные глушители, резонаторы, катализаторы и т. д. В основном встречаются модели таких производителей, как Sebring, Supersprint.

Спортивные глушители на Ауди 100

Спортивные глушители на Ауди 100

Подвеска, тормоза

Тюнинг подвески Ауди 100 можно сделать с использованием пружин с занижением. Комплект стоит ориентировочно 22─24 т. р. Производители есть разные. Занижение по сравнению со стандартной подвеской составляет 20─30 мм.

При тюнинге тормозной системы Ауди 100 меняют тормозные диски на вентилируемые. Их стоимость в районе 12─15 т. р. за комплект на передние тормоза. В продаже можно найти армированные тормозные шланги. Комплект обойдётся в 10─12 т. р. Их устанавливают на модификации Ауди 100 с мощными бензиновыми и дизельными моторами.

Возможности улучшения и тюнинга

Чип-тюнинг для моделей Ауди прежних лет давно уже стал суровой необходимостью. Сказываются годы, да и заявленные концернами-изготовителями данные на поверку не всегда оказываются тем, чем казались. Продавать еще вполне бодрую и могущую прослужить не один год «старушку» жалко. Поэтому владельцы предпочитают потратиться на приобретение современных деталей, прошивки, которые тоже стоят ощутимых денег, часто сопоставимых со стоимостью самой машины.

тюнинг ауди 100 с4

Среди причин, по которым владельцы заказывают тюнинг Ауди 100 с4 на первом месте — низкие рабочие характеристики . Обычно под этим подразумевается слабая тяга и крутящий момент. Исправление их не потребует больших временных и финансовых затрат.

Происхождение и конструкция авто

Среднеразмерные Audi появились на рынке тогда, когда эти автомобили разрабатывались под маркой DKW, владельцем которой была фирма Daimler-Benz. Престижность и имидж авто постоянно повышались. Audi 100/200 С3, существовавшие еще до появления нашего главного героя, всячески пытались заработать популярность и взорвать автомобильный рынок, выпуская авто с двигателем V8 и наличием полного привода.

Audi 100 1991

Об А8 даже не стоит упоминать – автомобили средних размеров с мощными двигателями совсем для этого не подходили. Однако С3 стала вполне популярной, и даже скандалы с ее безопасностью не смогли разрушить ее успеха.

Удивительно, что пространственная рама у С3 является основой кузова Audi 100 C4 и A6 C4. Естественно, что конструкция была значительно изменена для увеличения удобства и повышения безопасности водителя, однако их «родство» все же очевидно. У Audi 100 C4 тюнинг касался не только внешнего вида автомобиля, но и его начинки. Была усилена жесткость кузова, а система Procon—Ten полностью стала заменой подушкам безопасности и преднатяжителям ремней. Ее особенность в том, что мотор связывается с рулевой колонкой и передними ремнями безопасности. В случае аварии руль исчезал в приборной панели, а ремни автоматически натягивались благодаря движению мотора при повреждении кузова.

Машина также была оснащена опциональным полным приводом Quattro, с блокировками дифференциалов и достаточно большим выбором таких моторов как V8 4,2 и широко известных пятерок с наддувом. Однако спрос коснулся только простых атмосферных двигателей на 2,0 и 2,3 литра до 150 л. с.

фото Audi 100 C4

Разработчики Audi улучшили защиту кузова от коррозии, так что «сотка» могла действительно похвастаться своей надежностью и длительностью эксплуатации. Модели A6 – и С5 и С6, выпущенные позже, стали более дорогими и сложными в обслуживании. Иногда их стоимость была неоправданно высокой из-за наличия мультитроники DSG и TFSI.

Именно простые комплектации старых Audi 100 делали их такими надежными и долговечными. Об автоматическом климат-контроле, кондиционерах и даже электростеклоподъемниках в «сотках» 100-137 л.с в некоторых случаях не могла даже идти речь. Однако опция, указывающая на давление масла и его температуру встречалась во многих моделях – это не было чем-то удивительным.

Качественный кузов, недорогие детали и хорошая ремонтопригодность сделали эту машину популярной в Восточной Европе, а пропадать из вида эти автомобили стали только недавно. Не удивительно, что ресурс не вечен, и менять некоторые узлы совсем нет смысла ввиду невысокой остаточной цены авто. На сегодняшний день, Audi 100 начала уходить в тень, но вероятность прокатиться на ней с ветерком все еще существует.

Audi 100 тюнинг

Технические характеристики Audi 100 C4

Сотка оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями с разным количеством цилиндров. В зависимости от используемого мотора динамические показатели авто могли меняться. Для Ауди 100 С4 важные характеристики разгона и максимальной скорости можно увидеть в таблице ниже.

Подобные цифры справедливы для автомобилей с механической коробкой передач, поскольку автомат несколько уменьшает динамику. На АКПП разгон в среднем на 1-2 с дольше.

Ауди 100 45 кузов имела следующие габариты:

  • длина – 4790 мм;
  • ширина – 1775 мм;
  • высота – 1430 мм (седан) и 1440 мм (универсал Avant).

От своих конкурентов машина выгодно отличалась наличием комплектаций с полным приводом Quattro, который вкупе с самоблокирующимся дифференциалом безотказно функционировал на протяжении всего срока эксплуатации.

Мотор Audi 100 C4 2.8 AAH

Мотор Audi 100 C4 2.8 AAH

Характеристики и модификации Audi 100 C4

В таблице ниже представлены основные характеристики Audi 100 C4.

Характеристика Audi 100 С4 седан Audi 100 С4 универсал
Годы производства 1990-1994 1990-1994
Категория E E
Кузов седан универсал
Длина, мм 4790 4790
Ширина, мм 1775 1775
Высота, мм 1430 1440
Колесная база, мм 2687 2685
Клиренс, мм 130 130
Передняя колея, мм 1520 1525
Задняя колея, мм 1525 1525
Вес, кг 1310 1360
Объём бака, л 80 80
Объём багажника, л 510 390/1310
Количество дверей 4 4
Количество мест 5 5

В таблице ниже собраны модификации седана Audi 100 C4.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 101 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 133 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
дизель, 2.4 D MT 82 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 115 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП полный
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 101 МКПП передний
бензин, 2.3 AT 133 АКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
дизель, 2.4 D MT 82 МКПП передний
дизель, 2.5 TDI MT 115 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 AT quattro 150 АКПП полный
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.8 AT quattro 174 АКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Вернуться к содержанию

Кузов

Чаще встречаются модели с четырехдверным кузовом седан, а реже – пятидверные универсалы, именуемые Avant.

Ауди 100 С4 фото интерьера

В сравнении с предшественником, крепость кузовного каркаса увеличена на 35%. В дорогих версиях применяется система пассивной безопасности, в которой слаживается во время аварии колонка рулевого управления. Имеются подушки безопасности и предварительные натяжители ремней. На высоком уровне антикоррозионная устойчивость, ведь все кузовные панели полностью оцинкованы.

В салоне автомобиля комфортно и уютно, а на задних креслах весьма удобно для троих пассажиров. Широкий диапазон регулирования настроек водительского кресла позволяет устроиться людям различного телосложения. Все сиденья удобные, а задние также оборудованы подголовниками, что ухудшает обзорность. Качество пластиковой отделки на высоте.

Фото салона

Тюнинг Ауди 100: внутренние составляющие автомобиля

Обязательный, но не единственный пункт тюнинга «сотки» — перепрограммирование заводского ЭБУ. Также можно улучшить:

  • системы каталитического нейтрализатора;
  • выброс отработанных газов;
  • сажевый фильтр.

тюнинг ауди 100 с4

Эти меры существенно поднимают рабочие качества немолодого авто.

Лучше не пытаться проводить подобный тюнинг самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Тюнинг салона

Салон у «сотой» Ауди удобный, просторный, но старомодный. Улучшить его можно:

  • установкой оригинальной подсветки;
  • перетяжкой качественными материалами (ткань, кожа);
  • перетяжкой рулевого колеса;
  • заменой руля на современный вариант от S4 и S6;
  • установкой мультимедийной системы.

Сразу преобразит салон смена устаревших сидений на современные спортивные.

Но и стоит подобная услуга дорого — покупать некачественные китайские сиденья смысла нет, а добротные изделия от известного производителя могут по стоимости обогнать саму машину. Поэтому многие автолюбители обходятся установкой новых чехлов на кресла.

Это, конечно, тоже не дешево — около 7 тысяч рублей за один чехол — но несравнимо со спортивными сиденьями.

Тюнинг двигателя, ходовой части

Устаревший двигатель можно сделать современным, произведя замену впрыска на электронный Liscar, ABIT, VEMS , Megasquirt. Мотор перебирают, заменяют поршни, устанавливают турбонаддув, спутера (на место верхних электронных вкладышей)
Вообще двигатель — самая дорогостоящая часть тюнинга и далеко не все на него решаются. Причина не только в стоимости, но и в возможных сложностях с автоинспекцией при переоформлении.

Внешний вид Audi 100

  • Первое поколение автомобилей имело достаточно современный для того периода внешний вид, однако все еще укладывалось в общее представление того, как должна выглядеть машина. Были заметны покатые скосы крыши, ретро-дизайн фар и специфического вида капот.
  • Во втором поколении дизайн был заметно обновлен. На создание C2 дизайнеров вдохновил автомобиль NSU Ro 80. Некоторые элементы стали заметно более угловатыми, фонари увеличились в размерах, а салон стал более просторным. Помимо стандартного 4-дверного седана и универсала был еще 2-дверный седан, который заказывали крайне редко. По этой причине в последующих поколениях подобных модификаций не появлялось. получилось создать действительно вместительной и при этом экономичной. Тяжелый автомобиль потреблял относительно немного топлива и прекрасно справлялся с высокими нагрузками. Салон еще более расширили и теперь в нем комфортно размещаются пять человек. Объем багажника 570 л позволял взять с собой в путешествие все необходимое. Даже седан третьего поколения по своей практичности не уступал многим универсалам того времени.
  • Кузов С4 получился очень стильным за счет своей обтекаемости. Узнаваемые прямоугольные фары и аккуратная облицовка радиатора дополнены большим капотом. Даже сейчас автомобили встречаются на просторах СНГ и не смотрятся слишком устаревшими. Боковые панели получили дополнительные элементы защиты, делающие автомобили более надежными и безопасными.

Объем багажника в Ауди 100 С4 равен 510 литрам, а в кузове универсал его можно расширить более чем в два раза за счет сложенных задних сидений.

Audi 100 C3 Avant Quattro Sport

Audi 100 C3 Avant Quattro Sport

Трансмиссия

Стандартная для всех моделей – пятиступенчатая механическая КПП, а четырехступенчатый автомат устанавливали под заказ. При правильной езде без перегрузок и своевременной смене смазки через каждые 60 тыс.км, коробки способны прослужить долго. Слабое место – сальники на полуосях, которые после 120 тыс. км, могут течь.

Сцепление с гидроприводом тоже надежно. Для его стабильной работы необходимо через каждые пару лет заменять жидкость.

У авто характеристики подвески действительно неплохие, эта энергоемкая ходовая часть очень хорошо скрадывает неровные поверхности на наших дорогах и способствует уверенному движению автомобиля даже на больших скоростях. В полноприводных версиях конструкции передней и задней подвески являются независимыми, а на машинах с передним приводом задняя подвеска сконструирована полузависимой.

Схема подвески Audi 100 С4

По опыту работников сервиса, часто (примерно через каждые 35-45 тыс.км) спереди требуют замены втулки на стабилизаторе поперечной устойчивости. Спустя 55 тыс.км нужно менять верхние стоечные опоры. После пробега 60 тыс.км попросят замены сайлент-блоки на передних рычагах. Шаровые опоры выполнены конструктивно вместе с рычагами, но если объезжать глубокие ямы, подвеска прослужит весьма длительный срок.

У задней подвески Audi 100 C4 с полузависимой балкой кручения достаточно высокая надежность. А если попался вариант с задней независимой подвеской, то потребуются регулярные траты сил и средств на сервисное обслуживание.

Комплектации

Производитель предлагал 34 различные комплектации Audi 100 С4, зависящие от года выпуска, типа кузова, установленного двигателя и используемой трансмиссии.

В качестве силовых агрегатов на седаны 1991 -1992 годов выпуска могли устанавливаться бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.3, 2.6, 2.8 л. Большинство из них оснащались системами моновпрыска, несколько сокращающим время на запуск. Также были модели с дизельными двигателями объемом 2.4 л и 2.5 л. На универсалы чаще всего ставились бензиновые агрегаты на 2,2 л.

Модель S4 с бензиновым мотором 2,2 л также имела продвинутую полноприводную трансмиссию Turbo Quattro, а затем традицию продолжил универсал S4 1994 года, получивший систему V8 Quattro и мощный бензиновый двигатель на 4,2 л.

1994 Audi 100 C4 (Typ 4A)

1994 Audi 100 C4 (Typ 4A)

Особенности тюнинга на автомобилях с турбированными двигателями

К турбированным двигателям Ауди 100 С4 предъявляются определенные требования по уровню экологической безопасности. Поэтому электронный блок управления перепрограммируют таким образом, чтобы он включал в себя ряд функций, позволяющих приблизиться к требуемому классу экологичности. На современных моделях стоят системы, снижающие уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.

Для усовершенствования системы экологичности отключают клапан, отвечающий за выброс газов, сажевый фильтр и катализаторы.

Перепрошивка происходит через диагностический разъем. Но здесь есть одна сложность — у некоторых моделей такого разъема просто нет, поскольку его стали устанавливать только в начале нулевых. Возможно, что электронный блок управления потребуется полностью разобрать.

Перебор ЭБУ и перепрошивка обычно занимают несколько часов — в зависимости от сложности и уровня квалификации мастера, который этим занимается.

Тюнинг Ауди 100 44 кузов

Первое, на что обращают внимание хозяева «соток» перед тюнингом — немодный бампер. В продаже подходящий найти не так просто (STW подходит, но его цена больше шести тысяч рублей), поэтому чаще всего его делают на заказ. Затем следует:

  • установка фаркопа;
  • монтаж обвеса;
  • замена колесных дисков на современные оригинальные;
  • покраска или оклейка пленкой;
  • замена оптики;
  • тонировка стекол.

Тюнинг «сотой» — совсем не дешевое удовольствие и проведение его требует ответственного подхода и знаний вопроса. Поэтому лучше сразу перепоручить его опытным мастерам в СТО.

Состояние салона автомобиля

Салон автомобиля может оказаться как в приличном состоянии, так и настоящим свинарником. Все зависит от бывшего владельца. Радует то, что найти все элементы на audi c4 тюнинг не составит никакого труда. Если в планах нет кожаных салонов с электроприводами, то это все обойдется вам практически даром. Здесь все сделано «на века», а потому серьезных сложностей возникнуть не должно. Возможно, придется столкнуться с забитым радиатором печки, течью трубок с клапанами, отказами моторчика отопителя и слетевшими тягами. Проблемы может вызвать только автоматический климат-контроль, если он конечно имеется.

audi a100 c4 салон

Треснувший от солнца пластик приборной панели нуждается в обтяжке кожей, для восстановления его прежнего внешнего вида. Всегда есть риск, что треснет еще что-то пластмассовое. Очевидно, что сломаться может все что угодно, но к счастью, это происходит не так часто. Замены требуют затертые кнопочки, перегоревшие лампочки, изношенные чехлы КПП и «ручник», а также рванный и запачканный напольный ковер.

Замки и стеклоподъемники также могут выйти из строя, что не удивительно для старого автомобиля. Для восстановления салона понадобятся руки, пара ведер мыльной воды, фантазия, а также знания дешевых разборок неподалеку. И хоть шансы невелики, но коллекционный автомобиль приобрести можно. Поклонников у них хоть отбавляй, и иногда они все же продают машины в хорошем состоянии. Однако и учитывайте Audi C4 характеристики и не забывайте о риске приобрести «конструктор».

салон audi 100 c4

Сравнение с конкурентами и стоимость

Модели Ауди сто широко представлены на вторичном рынке. Большую часть предложений занимают модели третьего и четвертого поколений, которые будут стоить 100 000 рублей до 300 000 рублей в зависимости от технического состояния.

На протяжении всего времени существования модели, ее конкурентами становились самые разные автомобили. Это могли быть машины японских производителей, а также аппараты от еще одного немецкого концерна Мерседес.

  • В частности, главным конкурентом являлся Mercedes W124 1992 года . Этот автомобиль отличался более вместительным багажником, богатой комплектацией и комфортным салоном. Однако продукция Ауди была гораздо лучше защищена от ржавчины, а также ремонт оказывался в большинстве случаев гораздо более дешевым. Мерседес сейчас можно купить на вторичном рынке примерно за 150 000 рублей.
  • Еще одним важным конкурентом является автомобиль Ford Scorpio . Этот удобный седан начала 90-х годов прошлого века с самого начала выделялся дешевизной обслуживания и высокой грузоподъемностью. Однако частые проблемы с коробкой передач и высокая подверженность коррозии несколько занижает статус авто.
  • Также среди конкурентов можно выделить авто BMW 5-series , выпуск которого осуществлялся с 1991 по 1996 года. Именно его нередко называют основным соперником Ауди 100 C4, которого все еще имеет смысл покупать.

Audi 100 5S

Audi 100 5S ‘1979–82

Электрическое оснащение

Что стоит сказать об электрической машине в возрасте 20 лет? Копите деньги и приготовьтесь к замене стартера, генератора, датчиков, а также к восстановлению проводки, если никто не сделал этого до вас. С оптикой также могут возникнуть проблемы: фары audi c4, разъемы, рефлекторы и стекла потребуют замены. Кроме того, стоит обратить внимание на электроприводы дверей и их проводку, подогревы зеркал, стекол, сидений и микропереключатели.

Приобрести все по отдельности не составит труда, но все в массе затребует у вас приличную сумму денег, а если делать все не самостоятельно, то намного проще взять кредит. Очень важно соотносить свои желания с возможностями. Любая «сотка» будет иметь более десятка проблем, требующих решения. К счастью, большинство из них не являются существенными. Электросистема Audi 100 сложнее жигулевской, однако, главных функций она не выполняет, и чинится достаточно просто.

Салон Audi 100 c4 фото

Серьезные проблемы представляют собой системы управления впрыском бензиновых моторов, банальные ограничения систем самодиагностики старых машин и жадность владельцев. Часто китайские датчики, высоковольтные провода и реле могу также выйти из строя. Специалистов в этой сфере очень мало, а потому их придется поискать.

Расходомеры различных видов, в том числе электрические и механические находятся в особом дефиците. Ввиду массовости проблемы решают ее очень серьезно. Для широко известных «пятерок» 2,3Е можно приобрести кооперативную систему управления впрыском Invent-Jetronic, что сможет заменить штатную в проблемных местах.

Однако стоить она будет примерно как машина б/y, и если есть желание ездить, то деньги на нее выложить можно. Систему управления можно поставить на четырехцилиндровые моторы, но более подходящим для них обновлением является вазовский «Январь», или замена расходомера и всех датчиков на «датчики Виннерса». Они также являются заводским продуктом, допускают эксплуатацию штатных датчиков ВАЗ и ГАЗ вместо ДПДЗ, расходомера и других. Похожие продукты существуют для систем впрыска Digifant, KE—Jetronic и более современного Motronic от Bosch. Стоимость везде зашкаливает, но иногда это лучших вариант, который требует лишь установки.

Преимущества и недостатки

За все время использования Ауди 100 отзывы владельцев успели сформировать списки основных преимуществ и недостатков автомобилей этого модельного ряда.

К преимуществам относят:

  • большой комфортный салон бизнес класса;
  • плавность хода;
  • длина Ауди 100 не мешает комфортному управлению;
  • устойчивость на дороге;
  • мягкая подвеска на высоких скоростях;
  • качественная шумоизоляция;
  • дешевизна обслуживания;
  • простой ремонт;
  • простая и практически неубиваемая подвеска;
  • кузов оцинкован и надежно защищен от проявления коррозии.

Ауди 100 в белом цвете

Ауди 100 в белом цвете

К сожалению, не обошлось без недостатков, которые в данном случае представлены следующими факторами:

  • некоторые поставляемые моторы крайне капризны;
  • нередко возникают проблемы с термостатами;
  • большой расход масла вне зависимости от объема;
  • трос ручного тормоза может заедать после длительного простоя;
  • достаточно быстро появляются сколы по кузову;
  • слабое освещение.

Возраст автомобиля обуславливает некоторые специфические особенности, которые обязательно необходимо учитывать при рассмотрении предложений вторичного рынка. В частности. Сейчас мощностей фар может действительно не хватать, а изготовить подходящие фонари на заказ берутся очень немногие.

Полный привод эффективен при передвижении по дорогам, однако требует серьезных вложений на этапе обслуживания. Модели с передним приводом подойдут для езды по городу, однако при серьезной заснеженности внушительный вес авто может стать причиной увязания.

Ауди 100 С1 1973 года

Ауди 100 С1 1973 года

Безопасность Ауди 100 С4

Для обеспечения безопасности Audi 100 в 45 кузове производители предусмотрели специальную систему под названием procon-ten. Эта система включает в себя оптимизацию кузова машины таким образом, чтобы различные удары оказывали минимальное воздействие на находящихся внутри людей.

Даже если водитель будет ехать с пристегнутым ремнем безопасности, при сильном столкновении все равно крайне высока вероятность пораниться о рулевое колесо. Поэтому система безопасности гарантирует уход руля из области возможного удара в сторону капота. При этом одновременно происходит натяжение всех ремней безопасности, так что люди на передних сидениях будут испытывать относительно невысокие нагрузки.

В Ауди 100 C4 крайне оригинально подошли к конструкции лонжеронов. Специальная конструкция позволяет им деформироваться во время удара, поглощая тем самым большую часть энергии. Затем вся эта энергия равномерно распределяется по каркасу и рассеивается.

Audi 100 C4 (вид сзади и сбоку)

Audi 100 C4 (вид сзади и сбоку)

Для защиты пассажиров при боковых столкновениях в Ауди C4 используются следующие меры:

  • Пороги с повышенной жесткостью.
  • Стабильная траверса возле приборной панели.
  • Средние стойки с порогами и крышей замкнуты в единую систему.
  • Специальные траверсы увеличивают жесткость кузова около сидений (передних и задних).
  • Двери обеспечивают равномерное распределение энергии удара.
  • Все подвижные детали располагаются внахлест, что позволяет более равномерно распределять нагрузку, а также предотвратить заклинивание после сильных ударов.
  • На всех дверях имеется дополнительная боковая защита из алюминиевого сплава повышенной жесткости.

Бордовая Ауди 100 С4

Бордовая Ауди 100 С4

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Audi 100 C4

Основные неприятные Audi C4 характеристики старого автомобиля – это его износ и последствия небрежного ухода. Замена суппортов в сборе из-за поврежденных штуцеров и сорванной резьбы вполне вероятна. Обычно, система изнашивается практически полностью, а вероятность обнаружить не китайские запчасти очень маленькая. Трубки гниют, а на авто АБС постепенно заканчивается запас блоков.

После приобретения машины возникает и без того много проблем, поэтому при осмотре будьте предельно внимательны. Обычно, тормозная система ввиду возраста поддается частым некачественным изменениям. Нередко можно встретить вырезанные АБС, а также неработающий ручник. После восстановления тормозная система уже не будет достаточно мощной для крупного седана.

Подвеска является образцом надежности и простоты. Сзади мы может видеть балку, а спереди – классический МакФерсон с долей хитрости. За поперечную устойчивость отвечает передний рычаг-растяжка, который не является идеальным решением с точки зрения ресурса его втулок, но выглядит довольно эстетически.

Единственным врагом является время. Запчасти, по сути, не стоят практически ничего, а ресурс «родных», как говорилось, составлял более ста тысяч километров. Однако про ресурс сейчас даже говорить не стоит, так как на данный момент используются дешевые китайские детали. Если все хорошо обдумать, то подвеска не вызовет никаких проблем.

Audi 100 C4 фото

Кстати, не стоит утверждать, что машина валкая, нужно просто использовать новые амортизаторы, а не ездить на старых. Подвеска отвечает как за управляемость, так и за комфорт. Проблемы с колеей и стуками обычно являются следствием стиля обслуживания. Если стиль обслуживания и запчасти хорошие, то машина сможет порадовать отличной устойчивостью на прямой, и полной тишиной внутри салона.

Рулевое управление ничем не удивит. Для Audi/VW тех лет типично гниение трубок и течь трубок после пробегов в 200-300 тысяч. Насосы ГУР начинают выходить из строя из-за грязного масла и его низкого уровня. Сам ремонт обойдется недорого, но по сравнению со стоимостью машины сумма выйдет приличная.
Однако это касается любого Audi 100 C4 тюнинга. Ремонт кузова, салона, работы по тормозам и подвеске у машин б/у с наиболее дешевыми запчастями выйдет 40-60 тыс. руб. С первого взгляда сумма не такая уж и большая, если не учитывать, что это треть или половина стоимости автомобиля. Поэтому на дорогах так много старых машин, место которым уже давно на свалке.

Конкуренты и аналоги

Главными конкурентами Audi 100 C 4 с самого начала были автомобили японских компаний. Рынок предлагал немало достаточно надежных и эффектных седанов, обладающих своими специфическими особенностями.

  • Прежде всего, необходимо обратить внимание на Nissan Laurel . Модель начала 90-х годов представляла собой полноценный автомобиль бизнес-класса, который обладал всеми необходимыми качествами комфортной машины. Седан E-класса имел задний привод и мог оснащаться как механической, так и автоматической коробкой передач. Силовые агрегаты были представлены бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 90 до 235 лошадиных сил. Сейчас за такой автомобиль придется отдать от 150 000 до 400 000 рублей на вторичном рынке. Цена напрямую зависит от пробега и технического состояния.
  • Также с Audi 100 IV C4 напрямую конкурировал среднеразмерный седан Toyota Mark II , выпускавшийся до 2004 года. В частности, шестое поколение показало себя крайне надежным и долговечным автомобилем, который не требует значительных вложений. В моделях использовались бензиновые и дизельные двигатели с разным количеством цилиндров. Самый мощный силовой агрегат мог выдавать 280 л.с, что представлялось большим показателем, чем у конкурентов. Сейчас цена на вторичном рынке колеблется от 150 000 до 300 000 рублей в зависимости от поколения.

Ауди 100 С4 в профиль

Ауди 100 С4 в профиль

Что насчет моторов?

Из-за особой компоновки Audi 100 система охлаждения делается крайне компактной и неустойчивой к загрязнениям. Так как «родные» запчасти системы охлаждения дороги, то загрязнения и утечки – это частые спутники С4.

Audi A100 мотор

Для большинства автомобилей требуется смена основного радиатора и радиатора печки, части шлангов, и иногда даже помпы. Если не говорить о смене антифриза и очистке системы от накипи. У электровентиляторов и вискомуфты износ практически максимальный, работа датчиков оставляет желать лучшего. Выходят из строя, как температурные датчики, так и датчики давления маслом и системы управления мотором.

Для Audi С4 характерны некоторые сложности с системой управления и электрической частью моторов. Наилучшими являются Audi С4 двигатели 2,3, однако остальные также не очень хороши. Иногда система сменяется на более новую от ВАЗ, иногда также сменяются и ее элементы.

При этом, моторы и навесное оборудование отлично поддаются ремонту: все понятно, легко и доступно. Без всякого труда можно снять и проверить как вентилятор отопителя, так и сам мотор. Однако замена ГРМ и доступ к передней крышке мотора нуждаются в переводе передней панели в положение сервиса или снятия, и таковы Audi С4 характеристики до сегодняшнего дня.

Но общий износ снова максимальный, а потому новому владельцу автомобиля понадобится полноценный тюнинг Audi C4 – от навесного оборудования до опор двигателя и проводки. Утечка масла под капотом – не худшее, что может случиться, в любом случае это отличный антикор. Но из-за этого разрушается пластик расширительного бачка, разъемы и проводка.

Самые надежные Audi C4 двигатели — это двухлитровые четверки с восемью клапанами, что вполне оправданно. Наиболее простыми и дешевыми в обслуживании являются моновпрысковый ААЕ и моторы AAD и ABK с распределенным впрыском. К тому же, моновпрысковая система намного проще и не требует определенных доработок. AAD с KE-Motronic – довольно слаб и имеет очень сложную систему управления. На ABK же впрыск Digifant более современный и надежный.

Audi 100 C4 2,3

Преимущества моновпрыска в том, что он отлично работает при исправности датчиков температуры и абсолютного давления, отсутствии подсосов, а также при чистых форсунках. Стоимость всех элементов довольно доступная, а диагностика проводится без проблем.

Что касается распределенного непрерывного впрыска, то он является «пугалом» для этого авто. Встретить его можно не только на 2,0, но с широко используемым двигателем AAR 2,3. Надежная электрогидравлическая система с простейшей «лопатой» нуждалась только в качественном топливе, но первый десяток лет работала вполне исправно. На сегодняшний день, сложно найти полностью рабочую систему. В старых системах присутствуют недостаточная тяга при различных режимах, неровный холостой ход и плохой запуск. Кроме того, расход топлива очень большой.

Далее полный видео обзор с тест-драйвом Ауди 100 С4:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий