Ауди а3 фото под капотом

Обзор модели Audi A2 и особенности обслуживания автомобилей линейки

Audi A2 - обзор и фото

Автор: Валерия Филинович 20.07.2020 Время прочтения: 7 минут 23 308 просмотров Комментариев пока нет

Появление в 1999 году субкомпактного хэтчбека класса B Ауди А2 стало заметным явлением в автомобильном мире. Автомобиль привлекал экспертов и автолюбителей миниатюрными габаритами, техническими характеристиками. На его производство были брошены все передовые технологии немецкой компании из Ингольштадта, а также концерна VAG, в который она входит. Парадокс, но именно это в конечном итоге сыграло отрицательную роль в судьбе модели: процесс сборки, применяемые материалы были слишком дорогие для тех лет. Автомобиль, несмотря на свои данные, отпугивал покупателей высокой ценой, что стало причиной прекращения его производства в 2005 году.

Тем не менее Audi A2 оставила заметный след в автомобильном мире. В этой статье мы также приведём отзыв на Audi A2 одного из владельцев, уверенного, что эта отличная машина опередила своё время. Также в нашем обзоре рассмотрим характеристики модели, познакомимся с особенностями её эксплуатации и обслуживания.

Audi A3 (1996-2003 гг.)

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Ауди А3 первого поколения – представитель Гольф-класса, выпускавшийся в версиях 3-х и 5-дверный хэтчбек. Четырехместный конкурент Гольфа с высоким качеством сборки предлагался по более высокой цене. Основные недостатки А3 – маленький багажник и тесное пространство для задних пассажиров.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Первое поколение Audi A3 отличается хорошим уровнем комфорта, высокой надежность и неплохим уровнем безопасности. Но в течение первых лет производства автомобиль периодически появлялся в статистике отказов из-за различных дефектов и детских болезней. В более поздние годы выпуска надежность существенно улучшилась и стала соответствовать премиум стандартам.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Наиболее предпочтительна версия с турбомотором 1,8Т, которая демонстрирует хорошую динамику при приемлемом уровне потребления топлива. S3 наиболее оптимален для водителей, предпочитающих спортивный стиль вождения, но при этом потребует больших затрат.

Audi A3 (1996-2000 гг.)

Дизельные модификации были представлены исключительно фольксвагеновским двигателем 1,9 TDI с различными вариантами мощности. Турбодизель характеризуется низким расходом топлива и хорошей тягой, но не пользовался большой популярностью. Даже версии начального уровня мощностью 90 л.с. вполне достаточно для повседневных поездок.

Audi A3 Sportback (2000-2003 гг.)

Новый Audi A3: вам седан или Sportback?

За 2,6 миллиона, что прописаны для начальной А3, можно взять топовый Kodiaq! С тем же мотором 1.4 TSI на 150 сил, но сполным приводом и несравнимым простором.

Однако свой покупатель у самого компактного Audi есть — в прошлом году было продано 900 «трешек».

Audi A2 (2000-2005) – люкс в мини версии

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Когда стало понятно, что Мерседес А-класса не стал успешным, в Ауди решили сформулировать собственный ответ на вопрос: каким должен быть идеальный автомобиль? Достаточно маленьким, чтобы легко маневрировать и парковаться, и, в тоже время, достаточно просторным, чтобы без проблем разместить четырех человек с багажом. Супер экономичным, но без потерь в динамике. И, наконец, несмотря на небольшие размеры, он должен быть оснащен современными системами безопасности и комфорта. Audi не удалось только одного. Выставить адекватный и привлекательный ценник. Маленький Ауди А2 стоил, как более крупные Opel Zafira A и VW Passat B5. Из-за плохих продаж, модель досрочно сняли с производства с общим счетом 176 000 экземпляров.

Уже спереди А2 выглядит необычно: огромный стеклоочиститель (более 70 см) и «радиаторная решетка» без оребрения.

Audi A3 8L (1996–2003). Стоит ли покупать? Неисправности, цены

Как трудно поверить, компактной Audi на базе VW Golf скоро исполнится четверть века. Сегодня все еще стоит задуматься о покупке этого автомобиля, хотя и по другим причинам, чем несколько лет назад. Надежное качество изготовления и передовые трансмиссии будут оценены по достоинству и теперь, но по доступным ценам.

Модель A3, представленная в 1996 году, ознаменовала возвращение Audi в сегмент компактных автомобилей после модели VW Polo 50, производство которой было прекращено 18 лет назад. Это была первая модель, которую сегодня можно считать премиальным хэтчбеком. Год спустя появился Mercedes A-класса. Несколькими годами ранее BMW начала производство 3-й серии Compact, но это была модель немного другого типа.

Хотя изначально модель начального уровня в линейке Audi предлагалась только в одной версии кузова (3-дверный хэтчбек) и вводила новые (беспрецедентно высокие) ценовые стандарты для автомобилей такого размера, она сразу же вызвала большой спрос. За первые 4 года A3 нашел полмиллиона покупателей, и это было только начало. В 1999 году в модельный ряд была добавлена ​​5-дверная версия, а через год обе получили полную реконструкцию. В 2003 году произошла смена караула и эстафету переняло второе поколение Audi A3 8P.

Технические характеристики Audi A3 2019 года

Для Audi A3 2019 года характерны различные варианты силовых двигателей. Экономные владельцы могут отдать предпочтение литровому бензиновому мотору, выдающему 115 лошадок. Следующий вариант сочетает в себе объем 1,4 л и мощность 150 л. с. Наибольшая тяга присуща 2-х литровому агрегату (190 л. с.). Дизельный двигатель с объемом 1,6 л. демонстрирует 110 лошадок. 2-х литровый собрат может развить 150 или 184 л. с.

Технические характеристики кузова Ауди А3 2019 года представлены в таблице.

Показатели Значение
Вариант кузова Седан или хэтчбек
Класс авто С
Ширина колесной базы 263,7 см
Клиренс 16,5 см
Вместимость багажного отделения 425 л.
Максимальный объем топлива 50 л.
Габариты автомобиля 445,6*179,6*141,6

Производительность Ауди А3 2019 года приятно удивляет. Хорошая тяговитость и скорость разгона проявляются даже при наличии двигателя с объемом 1,4 л. Каждый вариант силового агрегата очень экономичен. Смешанный цикл поездки, вне зависимости от комплектации, требует около 5 л на 100 км.

Новые седаны Ауди 2019 года комплектуются как передним, так и полным приводом. Коробка передач может быть роботизированная или механическая. Жители европейской части земли давно предрекают уход последней на покой. По отзывам владельцев, работа робота надежная и уверенная.

Двигатель Audi A3 2019 года

Двигатель Audi A3 2019 года

Такой только у меня

«Запятые» светодиодных фар здорово освежили облик — видно, что это не рестайлинг, а совсем новая машина. Причем двух одинаковых А3 еще нужно поискать будет — на выбор есть три варианта оптики (с омывателями!) и три вида внешней отделки, включая бамперы. В заводской гамме — дюжина цветов, в том числе веселые и оптимистичные. А можно и вовсе заказать любой колер через программу Audi Exclusive. Есть смысл еще и потому, что для заказных машин дилеры обычно не так активно навязывают сетку в радиатор тысяч за 100 или защиту картера за 150.

Audi A3 остался почти в своих габаритах — разве что ширина и длина раздались по три сантиметра. Это гольф-класс. У нас берут почти исключительно седаны — за год ушло лишь семь хэтчбеков Sportback. А зря! Несмотря на то, что у нового седана потолок над задними сиденьями чуть приподняли, там всё равно тесно. А в хэтче у высокого пассажира точно так же зажаты ноги — но хотя бы голова не упирается в крышу, которая на 22 мм выше над диваном.

Но достаточно постучать по дешевым жестким задним дверным картам, а потом перейти на передние кресла — и понять, для кого этот автомобиль. Спереди об экономии в материалах и речи нет. Богатство отделки, эталонная эргономика и модерновый дизайн, «выделяющий» водителя повернутыми к нему дисплеями и индивидуальными дефлекторами вентиляции. У пассажира — свои, аккурат перед лицом. Всe работают нормально — избежать сквозняка от кондиционера можно.

И никакой сенсорной шизофрении — в отличие от соплатформенных Гольфа и Октавии, климатикой и другими функциями заведуют сочно кликающие физические клавиши. Исключение — шайба громкости на тоннеле, по которой надо водить пальцем.

Сильные стороны:

+ простор на передних местах

+ высокий уровень комфорта

+ хорошие динамические характеристики

+ хороший уровень безопасности

+ невысокий уровень потребления топлива

Низкий вес, высокое качество

Кузов Audi A2 изготавливался из алюминия, что обеспечило низкую массу. Даже с самым тяжелым двигателем 1.4 TD автомобиль весил всего 990 кг. А ведь он нашпигован множеством электронных систем, повышающих уровень комфорта во время поездок, общим весом более 100 кг. Здесь вы найдете 4 подушки безопасности, ESP, ABS и ASR – систему предотвращения пробуксовки колес при трогании с места.

Как и во всех моделях Ауди с алюминиевым кузовом, здесь используется технологическое решение под названием Audi Space Frame (ASF). Простыми словами – это высокопрочная алюминиевая пространственная рама с навесными алюминиевыми панелями. Причем, крыша, пол и боковые части интегрированы в кузов и несут на себе часть силовой нагрузки. Конструкция увеличила себестоимость продукции, но и повысила уровень безопасности. В краш-тестах EuroNCAP маленький А2 заработал 4 звезды.

Внутри 3,8-метрового авто действительно просторно. Предостаточно места даже для высоких людей, путешествующих сзади. А полноценная регулировка водительского сиденья – стандарт.

Интерьер отделан безупречно. Неважно сколько проехал А2 – 100 или 300 тыс. км. Салон не показывает очевидных признаков износа, и выглядит просто великолепно.

Внешний вид автомобиля

  • Новый Ауди А3 Sportback 2019 года поражает энергичностью и целеустремленностью. Сочетание длинной колесной базы и короткого свеса положительно отражается на балансе и динамичности.
  • Ауди А3 Седан 2019 года – компактная, элегантная модель. Рельефные выштамповки по низу дверей остаются в памяти после первого знакомства. Классический представительный Sedan поступил для продажи в Россию вслед за изящным купе.

Ауди А3 Sportback 2019

Ауди А3 Sportback 2019

Экстерьер

Пятидверный Ауди А3 в кузове хэтчбек 2019 года отличается надежностью и практичностью. Авто пользуется популярностью среди молодежи благодаря спортивной и подтянутой внешности. Расширенная колесная база положительно сказалась на внутреннем пространстве. Салон нового Ауди А3 2019 года версии Хэтчбек является самым просторным среди аналогов.

Презентабельный стиль соответствует С-классу автомобиля. Ауди А3 Седан 2019 года отличается от предыдущей версии небольшими корректировками. Внешность нового авто воплощает в себе пропорциональность и подтянутость. Анфас украшает решетка агрессивной формы и классические кольца. Нижний края кромки оформлен в виде зигзага. Головная оптика имеет заостренную форму и постепенно расширяется в направлении колесных арок. Дополнительные стоп-сигналы производитель расположил над задним стеклом и в бампере.

Внешний вид Ауди А3 Седан 2019

Внешний вид Ауди А3 Седан 2019

Интерьер

Принадлежность к семейству можно определить по внешним показателям, но и в салоне нового Ауди А3 2019 года владельцы найдут отличительные детали. Для отделки используются качественные материалы: ткань, кожа и пластик.

Сразу привлекает внимание мультимедийный дисплей, расположенный на центральной консоли. Здесь же можно найти 2 дефлектора круглой формы и блок кнопок, активирующих различные полезные функции, например, сигнал, оповещающий окружающих о нештатной ситуации или включение кондиционера.

Стык торпеды и центрального тоннеля оснащен выемками для расположения различных гаджетов. Здесь же расположились: рычаг коробки передач, ручной тормоз, подстаканники, подлокотник и бардачок.

Салон Ауди А3 Седан 2019

Салон Ауди А3 Седан 2019

Внешне руль схож с предыдущими версиями – сочетание тонкого обода, большого радиуса и отделки высокого уровня. На узких спицах, отходящих от центральной части руля, находится более 1,5 десятка кнопок, отвечающих за активацию важных функций.

Модели оснащены виртуальной панелью приборов. Она способна воспроизводить информацию о скорости, оборотах, пробеге, а также проецировать мультимедийные данные.

Изменения в Ауди А3 2019 года коснулись и технической части. Внедрение передовых электронных помощников положительно отразилось на управляемости и безопасности. Перечень оборудования включает в себя: привод quattro, адаптивный круиз-контроль и светодиодные фары. За отдельную плату можно приобрести кожаную отделку салона.

По программе Audi Exclusive покупатель может выбрать желаемый цвет кузова.

Задний ряд сидений в Audi A3 2019

Задний ряд сидений в Audi A3 2019

Двигатели

Рекомендаций достойны почти все силовые агрегаты, за исключением 1.6 FSI и 1.2 TD 3L. Первый, имеет непосредственный впрыск топлива, который способствует отложению нагара на клапанах и заслонках впускного коллектора. Для удаления нагара придется демонтировать некоторые части, что в конечном итоге окажется весьма затратным.

Версии с 1.2 TD 3L следует рассматривать исключительно как коллекционные. Конструктивные особенности не позволяют рассчитывать на бюджетные запасные части. Затраты на восстановление турбины или замену турбины и форсунок шокируют не так сильно. А вот устранение осевого зазора коленчатого вала связано с огромными расходами, сопоставимыми со стоимостью самого авто. Проблема возникает после 150-200 тыс. км.

Трехцилиндровый дизель 1.4 TDI приглушен намного лучше, чем в VW и Skoda (с тем же двигателем). Он предлагался в двух вариантах мощности – 75 и 90 л.с. Оба агрегата отличались сенсационно низким расходом топлива – на уровне 6 литров в городе и 4 литров на шоссе. После 200 000 км следует ожидать выхода из строя вспомогательного оборудования.

Наилучших рекомендаций достоин базовый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л. Мотор хорошо знаком по Volkswagen Polo. Единственная его проблема – перемерзание системы вентиляции картерных газов. Дефект легко поправимый. Правда, с возрастом двигатель начинает просить все больше масла.

Приятно в салоне

Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.

Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.

Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.

Безопасность Ауди А3 2019

Автомобили Ауди А3 2019 – эталон безопасности. Даже компактный Sportback располагает 7 подушками, одна из которых отвечает за защиту коленей водителя.

А3 2019 года оборудована электронными помощниками, предостерегающими от аварий и обеспечивающими уверенность на дороге:

  1. Ассистенту движения в заторах можно доверить управление автомобилем на скорости до 65 км/ч. Программа считывает скорость машины впереди, а также удерживает авто в пределах линий разметки.
  2. Адаптивный круиз-контроль способен регулировать скорость в соответствии с обстоятельствами вплоть до 200 км/ч. в случае обнаружения препятствия, например, резко затормозившего автомобиля впереди, способна оповестить водителя и стать инициатором автоматического торможения.
  3. Автоматический парковщик не только самостоятельно ищет свободное место, но и занимает его. Дополнительные радары отвечают за контроль слепых зон и помогают при выезде с парковки задним ходом. Система может выехать с параллельной парковки, например, если машина зажата с обеих сторон, а водитель неопытен или не хочет рисковать.

Основываясь на обзоре нового Ауди А3 2019 года, можно смело сказать, что автомобиль отвечает всем стандартам безопасности.

Audi A3 2019 в синем цвете

Audi A3 2019 в синем цвете

Характерные неисправности и дефекты

В общем

Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.

Электрооборудование

Дефектные стартеры – до 1997 года.

Трансмиссия

Сцепление и тяги переключения передач – до 2000 года.

Система впрыска

Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.

Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.

Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.

Внутреннее оборудование

Люфт сидений – до 1999 года. Доработан каркас кресел.

Кузов

Электрические стеклоподъемники – до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.

Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.

Система охлаждения

Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.

Двигатель

Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.

Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.

Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.

Система зажигания

Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.

Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.

Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.

Отзывные кампании

1999 – преднатяжители ремней безопасности

2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности

2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала

2002 – блок управления ABS

2003 – вентилятор радиатора

2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS

Audi A3 (2000-2003 гг.)

Шумим, братец

Все испытанные седаны и хэтчи были на топовых 18‑дюймовых колесах с шинами Bridgestone Turanza T005. В них ли дело, или в машине — но шум от дороги оказался очень силен. На городских скоростях — явно больше, чем в редакционном лифтбеке Volkswagen Polo.

Мотор неожиданно заметно для «премиума» вибрирует на холостых. Но жить можно, тем более при наличии системы старт-стоп. Которую, если не нравится, можно отключить человеческой кнопкой.

А модняцкий нефиксируемый селектор автомата, как и в Октавии, почему-то занимает половину тоннеля. При включении Драйва он лишь пробуждает живущего где-то под ним Фиксика, с громким щелчком дергающего уходящий в коробку трос.

Пятна на этом солнце частично объяснимы тем, что это — начальный Audi. То есть недорогой. Вроде как. Но в том, что сегодня большинство из нас не может позволить себе породистый европейский автомобиль, вряд ли виноват сам автомобиль. Славно, что Audi A3 вообще остался на нашем всё более «герметизирующемся» рынке. Давайте просто порадуемся за тех, кто сможет его купить.

В кои-то веки нескучный Audi Шумно, тесно, дорого

СЕДАН И ХЭТЧ ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

При равной колесной базе четырехдверный вариант на 15 сантиметров длиннее, но багажник больше несущественно — на 45 литров. Главное, что в седане он менее удобный: под потолок не загрузишь, фальшпол в одно из двух положений не переставишь. Поэтому при сложенных спинках дивана относительно ровная поверхность может получиться только в Спортбэке. Подполье около докатки есть в обоих вариантах.

Для седана также можно заказать взмаховый датчик открывания крышки — но не электропривод для закрытия багажника, в отличие от хэтча. Кстати, пятая дверь у хэтчбека поднимается очень высоко — дядя Степа головой не заденет. Наконец, Sportback попросторнее для сидящих сзади: потолок выше на 22 мм.

Тогда почему абсолютное большинство покупателей выбирает седан? Увы, имидж — наше всё…

Sedan 35 TFSI

Sportback 35 TFSI

Длина / ширина / высота / база

4495 / 1816 / 1425 / 2636 мм

4343 / 1816 / 1449 / 2636 мм

Снаряженная/полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин

Трансмиссия

Все версии Ауди А2 имели передний привод и оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Только модификации с 1,2-литровым турбодизелем сочетались исключительно с 5-диапазонным роботом, который получил немало нареканий от владельцев. Среди прочих, шум при изменении нагрузки.

Стоит ли оно того? Недостатки

Однако если вам следует избегать какой-либо версии 1.9 TDI, это в первую очередь те, которые оснащены насос-форсунками. Их замена стоит дорого, а в этих конструкциях ломается намного больше, но обслужить вполне возможно. Они склонны к ускоренному износу турбонагнетателя, двухмассовых колес, расходомера воздуха и, что наиболее серьезно, к проблемам с клапаном рециркуляции ОГ.

У A3 с дизельными двигателями статистически более высокий пробег, чем у моделей с бензиновыми двигателями, поэтому на автомобиль нужно смотреть пристально, не только из-за потенциальных затрат на двигатель. У Audi compact первого поколения простая подвеска (Макферсон спереди и торсионная балка сзади, многорычажная система только на моделях quattro), но в наших условиях она оказывается довольно хрупкой. Наибольшие затраты связаны с заменой поперечных рычагов, которая также может потребоваться при правильной, но длительной эксплуатации. Поэтому стоит помнить, что привод quattro в первом A3 связан с более высокими расходами на техническое обслуживание и в этом отношении.

Как видите, обслуживание A3 потенциально может потребовать больших сумм денег, поэтому поиск хорошей Audi по хорошей цене, стоит немного охладить рациональным анализом. Смотрим на пробег доступных на данный момент автомобилей, который чаще всего колеблется в районе 250 тысяч. км.

Однако, если вы ищете компактный автомобиль Volkswagen Group по такой цене, A3 будет не только более интересным, но и лучшим выбором, чем VW Golf, а для многих даже Skoda Octavia. Преимущество Audi будет заключаться как в улучшении качества изготовления, так и в доступе ко многим привлекательным элементам оборудования, таким как полный привод или кожаная обивка.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Преимущества и недостатки машины

Audi A3 Hatchback и Sedan 2019 года не так давно эксплуатируются в России, но уже успели завоевать любовь и получить свою долю критики от владельцев. Из плюсов можно выделить:

  1. Круиз-контроль . Актуальна как при поездках по городу (можно установить 75 км/ч и система будет рулить самостоятельно), так и по трассе — водитель может выставить необходимую скорость и забыть о штрафах.
  2. Светодиодные фары . Ауди отличает самая «чистая» оптика. Свет распределяется ровно, без затемнений, дальний свет обеспечивает видимость не менее 500 метров.
  3. Ауди А3 Хэтчбек 2019 года хорошо справляется с перевозкой габаритных предметов за счет задней двери. Задним пассажирам свободней по высоте, так как в седане крыша идет на срез.
  4. Удобное водительское сиденье , оснащенное массой регулировок. Водителю также доступно множество кнопок на руле, позволяющих контролировать весь функционал автомобиля.

Перед Ауди А3 2019

Перед Ауди А3 2019

Согласно отзывам владельцев, Ауди 2019 года показала прекрасную управляемость, маневренность и динамичность.

Отдельного внимания заслуживает пневматическая подвеска, дополненная системой Accuair e-Level. Программа сохраняет в памяти 3 показателя высоты над дорожным полотном, регулируемыми при помощи кнопки на пульте. Технология RideMonitor гарантирует поддержку установленного значения клиренса вне зависимости от состояния дороги и загруженности машины.

Из отрицательных моментов владельцы выделяют быстрое появление сколов на кузове. Хотя, это зачастую связано с дорогами. Тормозные колодки оставляют пыль на дисках. Этот минус носит эстетический характер. КПП в морозное время долго не переключается с 1 на 2 скорость.

Фото Ауди А3 2019 (вид сбоку и сзади)

Фото Ауди А3 2019 (вид сбоку и сзади)

История Audi A3 первого поколения

Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).

Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.

Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.

Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.

Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.

Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.

Нестандартные решения

Здесь их более чем достаточно. Например, нет привычно открывающегося капота. Для того, чтобы подлить масла или омывающей жидкости, необходимо откинуть пластиковую решетку между фарами. А для того, чтобы добавить антифриз, необходимо повернуть две ручки по бокам решетки. И тогда весь капот окажется у вас в руках.

Радиаторная решетка откидывается с помощью рычага в салоне.

Капот нельзя открыть, его можно только снять. Он изготовлен из алюминия и весит около 6-7 кг. Его придется «отстегнуть», например, для того, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе.

Пол 390-литрового багажника трехслойный. После снятия первого уровня появляется запасное колесо – с уникальной низкопрофильной радиальной шиной. А после поднятия второго уровня открывается доступ к аккумулятору и инструментам.

Запасное колесо хранится без воздуха. В стандартной комплектации предусмотрен компрессор для его накачки.

Следует помнить, что весь кузов сделан из алюминия, в связи с чем о каких-либо дешевых заменителях не может быть и речи. А в случае повреждения кузовных элементов их придется заменить. Впрочем, на вторичном рынке можно найти детали по привлекательным ценам. Например, переднее крыло – от 3 300 рублей. За оригинал пришлось бы отдать около 14 000 рублей.

Стоит отметить и символичный топливный бак объемом 34 литра. Его едва хватает на 300 километров пути. После 2002 года запас топлива вырос до 42 литров.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Аналоги и конкуренты

  • В качестве первого конкурента Ауди А3 2019 года можно назвать БМВ 1 Series . Автомобили схожи конструктивно, технически и даже после применения модификаций, их сложно различить. Один класс – С, схожий кузов и цена. Причиной различий в технических показателях зачастую является погрешность измерений. Главное отличие Ауди от БМВ – передний привод и поперечное расположение мотора по отношению к оси кузова. Конечный выбор зависит от личных пожеланий покупателя.
  • Следующий аналог — Volkswagen Golf R . Автомобили также схожи по характеристикам, относятся к «С» классу и имеют одну платформу. Ауди привлекает престижностью, а Фольксваген – возможностью приобрести заряженного железного коня за меньшие средства. Невозможно представить современное авто без цифровых помощников, например, без круиз-контроля. У Ауди он предусмотрен до 200 км/ч, а вот наличие программы в Гольф зависит от вида трансмиссии, ведь она совместима только с роботом.

Фольксваген является классическим городским автомобилем, гарантирующим владельцу комфортную езду в условиях мегаполиса. Ауди регулярно старается показать плавность хода на неидеальном покрытии при сочетании жестковатой подвески и высокопрофильных шин. Гольф доступней по цене, а Ауди берет верх за счет мощного двигателя.

  • Volvo V40 тоже можно рассмотреть в качестве конкурента немцу. Дизайн и оснащенность базовой версии шведа манит покупателей. Но, практичность, экономичность, динамика и маневренность приносит победу Ауди.

Профиль Ауди А3 2019

Профиль Ауди А3 2019

Типичные проблемы и неисправности

Среди характерных недостатков Ауди А2 можно отметить проблемы с усилителем рулевого управления. Насос довольно слабый, не очень надежный и шумный. Стоимость самого дешевого аналога – в районе 17 000 рублей.

Встречаются сбои в работе головного устройства аудиосистемы, центрального замка, блока комфорта и генератора.

Подвеска настроена слишком жестко, не позволяя с комфортом передвигаться по российским дорогам. В прочем, плотная подвеска – особенность многих автомобилей VAG, как и долговечность. Быстро сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры рычагов. Радует то, что передовые решения не затронули подвеску. Здесь используются классические стойки Макферсон и торсионная балка сзади.

С возрастом образуются трещины на тормозных шлангах, и могут подклинивать задние тормоза (необходимо смазать механизм). Неизбежно изнашиваются и пыльники приводных валов.

Внимания требует и опциональный люк. Со временем перетирается трос привода, и тогда люк остается в текущем положении.

В техническом плане А2 близок к представителям «сегмента В» концерна Volkswagen. Поэтому на рынке хватает недорогих запчастей, а в случае неисправности отремонтировать автомобиль можно в любом неофициальном сервисе, специализирующемся на немецких авто. Правда, небольшой моторный отсек затрудняет ряд операций, отнимая много времени и повышая стоимость работ.

Обзор назад ограничивает нестандартное заднее стекло со спойлером на изгибе.

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Цены и комплектации

На рынке представлены автомобили с различной оснащенностью, влияющей на стоимость. Рестайлинговая версия Audi A3 2019 вышла в конце 2018 года.

  • Стартовый вариант располагает стандартным опционным пакетом, состоящим из климат-контроля, электроподъемников, круиз-контроля и подушек безопасности. Стоимость стартует от 1,5 млн. рублей.
  • Пакет Comfort отличается от классики декоративными молдингами, более мощным освещением дороги, наличием датчиков дождя и света. Установка кожаного спортивного руля и парктроника на заднем бампере существенно облегчает вождение. Спортивная модификация может быть дополнена подвеской и соответствующими сиденьями.
  • Отдельной оплаты требуют такие преимущества, как мощная акустика или панорамная крыша. Если борт автомобиля вместит все, предусмотренные для Ауди А3 системы, программы и функции, то стоимость приблизится к 2,5 млн. рублей.

Судя по отзывам владельцев, Ауди А3 2019 года пользуется популярностью среди владельцев. На задних сиденьях комфортней детям, чем взрослым, поэтому автомобиль можно смело назвать семейным. Покупателей приятно удивляет динамика и ускорение. Претензии в основном касаются роботизированной коробки. Проработанная передняя оптика доказала, что производитель создал достойного представителя нового сегмента.

Ситуация на рынке

Среди объявлений не так много предложений о продаже Audi A2. За машину просят от 120 до 400 тысяч рублей. Даже А2 практически в идеальном состоянии все еще слишком дорог для своего возраста.

Заключение

Конструкторы Audi приблизились к совершенству настолько близко, насколько это было возможно. А2, как правило, не разочаровывал: машина была сделана качественно, практически не ломалась и потребляла мало топлива. Однако, Ауди А2 имеет сложную конструкцию и сравнительно высокую цену, а потому привлекателен только для знатоков.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт – цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий