Audi a6 1997 года

«Ауди А6» 1997 – обзор и фото

«Ауди А6» – это передне- и полноприводный немецкий автомобиль бизнес-класса, впервые представленный публике в 97-м году. А6 основывалась на платформе С5, а кузов автомобиля получил заводской индекс 4В. Производилась машина в двух исполнениях. Это четырехдверный седан и универсал, именуемый также «Авантом».

Что представляет собой «Ауди А6» 1997? Фото, обзор и технические характеристики автомобиля – далее в нашей статье.

Тест-обзор Audi A6 C5 1997-2004

Поскольку первое поколение А6 фактически было просто «соткой в другой обертке», то действительно новая А6 была представлена только в 1997-году, на выставке в Женеве. Собран автомобиль был на абсолютно новой платформе С5 (кузов 4В), и стал современнее и сложнее.

Модель получилась удачной, и не раз попадала в ТОП 10 автомобильных рейтингов. На территории СНГ эта машина тоже отлично “прижилась”, всем своим видом символизируя статус владельца. Особенно в первые годы продаж, в глазах общественности (да и в реальности часто так и было), владелец А6 становился депутатом или бизнесменом. На сегодняшний день приобрести Ауди А6 С5 может и “простой смертный”, а свои премиальные корни модель еще не потеряла. В связи с этим у многих сложилась стойкая ассоциация, что содержание такого автомобиля обходится очень дорого. Ниже мы рассмотрим все “за” и “против”, чтобы облегчить Вам муки выбора б/у автомобиля.

Audi A6 (C5) 1997 года: отзыв владельца

Audi A6 (C5) 1997 года: отзыв владельца

История произошла весной. Я и жена, вместе решили поменять на неплохой Alfa Romeo 156 версии, на машину более комфортабельную, лучше сказать более подходящую для семейных поездок. Мы остановились на выборе Audi A6 в кузове C5.

Универсал либо минивен мы исключили из нашего выбора первыми, требовался седан с хорошей вместительностью большим пространством. Свой взгляд мы остановили на нескольких вариантах: Audi A6 C5, Peugeot 607, Alfa Romeo 166. Так как мы с женой относимся к «французам» с недоверием а менять одну Alfa Romeo на другую лично я не хотел.

Мы пересмотрели некоторые варианты, но везде были свои подводные камни: в одних случаях у машины не работали некоторые функции, в других владельцы пытались подсунуть нам машину старее чем они говорили о ней на самом деле. Когда мы приехали смотреть, на Audi A6 С5 1997 года выпуска у нас уже присутствовал определенный скептицизм к ней. Но когда нам ее показали, мы были довольно удивлены, мы просто пожирали, эту машины глазами салон был, достаточно приемлем, и под капотом всё было, в порядке в машине всё соответствовало, нашим требованиям не раздумывая, мы купили ее!

Обзор автомобиля Audi A6 1997–2004

Не выставлять свои доходы напоказ, однако держаться достойно и солидно. Похоже, именно так рассуждают люди, выбирающие бизнес-класс от Audi. Действительно, «шестерка», выпускавшаяся с 1997 по 2004 год, выглядит достаточно дорого, при этом у нее нет агрессии BMW и показного шика Mercedes. Просто скромное обаяние буржуазии.

На рынке подержанных автомобилей встречается достаточно много Audi A6, которые покупались новыми у российских дилеров. Неудивительно: как известно, последние пять лет продажи Audi в нашей стране стремительно росли. Впрочем, немало и автомобилей, которые пригонялись перегонщиками из Европы. О характеристиках ауди а 6 информацию нам предоставил интернет журнал http://interteam.com.ua/.

Audi A6 (1997-2004 года). Покупать или нет?

Современные Audi можно по праву причислить к высшему сословию автомобилей. Даже представители Mercedes и BMW признают, что в последние два десятилетия различные модели Audi стали для них серьезными конкурентами. Одной из самый «уважаемых» Audi на вторичном рынке является выпускаемая с 1997 года модель А6.

Audi А6 имеет относительно небольшую историю, ведь впервые такое обозначение модели появилось лишь 10 лет назад – в 1994 году Audi 100 была переименована в Audi A6, но по-настоящему новая Audi A6 появилась лишь в 1997 году. Нельзя сказать, что эта модель установила какие-то новые стандарты или произвела революцию в автомобилестроении. Ничего такого не было, но зато впервые поклонники марки Audi имели столь широкий выбор всевозможных версий и модификаций. Стоит только сказать, что гамма силовых агрегатов простиралась от 1,9-литрового турбодизеля мощностью 110 л.с. до умопомрачительного мотора V8 с двойным турбонаддувом мощностью 450 л.с. (такая версия называется RS6). Естественно, значительная часть водителей мечтали бы обладать таким автомобилем, но, глядя правде в глаза, нужно признать, что доступно сие удовольствие совсем не многим – цена такой модели в автосалоне составляет около 100 тыс. евро. Соответственно и на вторичном рынке ее стоимость будет немалая, ведь Audi RS6 выпускается лишь с 2002 года. Есть и более скромные версии Audi A6, которые также имеют под капотом 4,2-литровые «восьмерки». Это «простая» Audi A6 4,2 мощностью 300 л.с. и версия S6 у которой 4,2-литровый агрегат выдает уже 340 л.с. (цена подержанных S6 в более-менее приличном состоянии начинается где-то от $40 тыс.).

Также покупателям нужно определиться и с типом кузова. Их два – седан и универсал под именем Avant (появился в 1998 году). Причем, иногда можно встретить универсалы в семиместном исполнении с установленным сзади третьим рядом кресел. Но любителей «сараев» нужно сразу предупредить, что универсал Audi A6 предназначен не для перевозки всевозможного скарба с одного места на другое. Этот автомобиль изначально позиционировался как «спортивный универсал» о чем говорит и его дизайн – задняя стойка сильно скошена, что придает автомобилю стремительный облик, но снижает полезный объем багажника. То есть на А6 Avant нужно возить не цемент и кафельную плитку, а лыжи, сноуборд или горный велосипед. В подтверждение этих слов можно сказать, что на универсал устанавливали все возможные двигатели, включая уже упоминавшийся мотор мощностью 450 л.с. Благодаря этому Audi RS6 Avant является самым мощным и быстрым серийным универсалом в мире!

Audi A6 C5 (1997 – 2004) – былое в прошлом

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Очередная Audi A6 была представлена в 1997 году и выпускалась до 2004 года. Она получила новую платформу С5. Ее стиль стал лицом всей линейки Audi. В 2000 и 2001 годах Ауди А6 С5 вошла в десятку лучших автомобилей, составив достойную конкуренцию лидерам в своем классе – BMW 5 и Mercedes E-класса.

Кузов был спроектирован с учетом действовавших требований пассивной безопасности, что позволило получить A6 С5 достаточно высокий балл за безопасность. Четыре “звезды” из максимальных пяти – оценка, заработанная при фронтальном краш-тесте EuroNCAP. Один балл был снят за травмы коленей водителя.

В мае 2001 года “шестерка” была подвергнута модернизации. От машин ранних выпусков рестайлинговые версии отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере (раньше такой “щеголяли” только версии с мотором V8). Изменения также коснулись подвески и линейки силовых агрегатов.

Первая “заряженная” версия модели Audi S6 II увидела свет в конце 1999 года, а в 2003 году появились еще более мощные седан Audi RS6 и универсал Audi RS6 Avant.

Все поколения Ауди 100 и Ауди А6 (1968—2020 год)

Ауди 100 (200) — легендарный автомобиль в истории компании. Выпускаемые машины бизнес-класса имели для того времени повышенный уровень комфорта, неплохую базовую комплектацию, новый интерьер салона и неповторимый дизайн кузова, а также двигатели с турбонаддувом. В середине 90-х Ауди 100 убирает из названия «100» и появляется Ауди А6 после чего весь модельный ряд претерпевает рестайлинг.

Ниже мы рассмотрим все модели Ауди 100 (Ауди А6) по годам и посмотрим, как изменился автомобиль за 50 лет.

Дизайн

Автомобиль получил крайне оригинальный и современный для тех годов дизайн. Спереди – линзованная оптика, огромная решетка радиатора и обтекаемый бампер. Все линии выглядят пропорционально и аккуратно. Стоит сказать, что седан отличился минимальным коэффициентом аэродинамического сопротивления. Его величина составляет 0,28 Сх. Также, по версии журнала Car and Driver, немецкий автомобиль «Ауди А6» вошел в топ-10 лучших машин 2000 и 2001 года. Дизайнеры постарались на славу – им удалось создать серьезного конкурента таким авто, как «БМВ» пятой серии и «Мерседес» Е-класса.

ауди а6 отзывы

В отличие от других немецких аналогов, «Ауди А6» 1997 не боится коррозии. Это объясняется оцинкованным кузовом. Спустя более 20 лет можно найти вполне живые по кузову экземпляры. Ситуация с «БМВ» и «Мерседес» тех же годов куда более печальная – это факт.

Экстерьер

фото сбоку

Спереди седан получил крупную оптику с линзой внутри, но в общем с галогенной начинкой. Присутствует длинный капот с достаточно сильными рельефностями шириной с решетку радиатора. Радиаторная решетка в свою очередь имеет хромированную окантовку вокруг. Массивный бампер модели также обладает хромированной окантовкой в некоторых местах, а также круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть авто имеет действительно мускулистые формы арок и небольшую аэродинамическую линию в верхней части. Изменилась также форма кузова, она стала более плавной.

Audi A6 C5 фото сзади

Задняя часть также имеет плавную форму, применена оптика другой формы с неплохим дизайном. Плавная большая крышка багажника по сути ничего не имеет интересного кроме хромированной вставки внизу. Задний бампер обладает огромной пластиковой вставкой и по сути больше ничем.

Габариты:

  • длина – 4.796 м;
  • ширина – 1.810 м;
  • высота – 1.453 м;
  • колесная база – 2.760 м;
  • клиренс – 0.120 м.

Комплектация

Издалека

Конечно, комплектация была правда не совсем хорошая, но и не самая плохая.

1800 турбо

И вот уже на следующий день мы оформили страховку, получили новенькие номера и поехали на техосмотр, ну чтоб проверить исправность автомобиля. И вы знаете, мы были удивлены осмотр прошел как по маслу и вот уже с полным пакетом документов и полным удовлетворением от покупки мы с радостью ехали домой.

Моторный отсек

Мотор турбо

За нашу небольшую цену которую мы выложили за авто мы получили достаточно хорошую комплектацию. Audi A6 C5, 1997 года выпуска, двигатель AEB, 20-клапанный, 1.8 Turbo 150 л. с., 5-МКПП, серебристого цвета.

Стеклопадъемники Audi A6 C5

Синий в вперемешку с парой оттенков салон из кожи, разделенный климат контроль, ABS, дожим стекол, кондиционер, обогрев зеркал, сиденья с подогревом, автоматические свеклоподъемники, электрополировка зеркал, также сидений по высоте, штатная магнитола и еще сигнализация, CD-чейнджер на шесть дисков, Audi Concert, сабвуфер

Кузов и подвеска

«Шестерка» Audi прошлого поколения выпускалась с двумя типами кузова – седан и универсал. Причем «сараи» Audi (в отличие от универсалов бизнес-класса от BMW и Mercedes) в России встречаются довольно часто.

Полностью оцинкованный кузов А6 – одно из главных преимуществ Audi по сравнению с конкурентами. Ведь он практически не боится агрессивных дорожных реагентов, которые буквально съедают краску и металл на машинах других марок. Правда, в Москве дорожная соль часто выводит из строя стеклоподъемники – процедура ремонта длительная и недешевая.

Алюминиевая многорычажная подвеска А6 благодаря своей сложной конструкции часто огорчает владельцев неожиданными тратами на дорогой ремонт. Нередки случаи, когда у чересчур активных водителей передняя часть подвески требует переборки через 50 тыс. км (оригинальный комплект рычагов стоит порядка 20 000 руб.). Все-таки немецкие инженеры проектировали передние рычаги в расчете на безупречные европейские дороги… Рулевые тяги тоже нельзя назвать долгожителями – фактически это расходный материал. Еще один «фирменный расходник» у Audi А6 – стойки переднего стабилизатора.

Салон

Дизайн интерьера весьма привлекательный. Многие «Ауди А6» имеют богатый уровень оснащения. Сиденья удобные, с хорошей боковой и поясничной поддержкой. Также есть подогрев и электропривод. Руль кожаный, с удобным хватом. Панель приборов стрелочная, по центру есть бортовой компьютер. Выглядит салон презентабельно за счет качественных вставок под дерево, мягкого пластика и кожаных сидений. Места внутри больше, чем в А4. Отметим, что в базовую комплектацию входили:

  • Четыре подушки безопасности.
  • Обогрев и электропривод зеркал заднего вида.
  • Электрические стеклоподъемники с доводчиками.
  • Раздельный кондиционер.
  • Салонный угольный фильтр.
  • Система АБС.
  • Электрический корректор фар.
  • Центральный замок.
  • Противоугонная система.
  • Иммобилайзер.

ауди а6

Качество сборки салона на высоком уровне – отмечают владельцы. На ходу нет посторонних шумов и скрипов.

Технические характеристики Ауди А6 С5

Так же как и в обзоре на прошлое поколение мы не будем подробно описывать каждый TFSI двигатель, так как их просто огромное количество. Их характеристики вы можете узнать их таблиц ниже.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 9,7 сек. 216 км/ч 4
Бензин 2.0 л 130 л.с. 195 H*m 10,5 сек. 205 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m 9,3 сек. 224 км/ч V6
Бензин 2.7 л 250 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 248 км/ч V6
Бензин 3.0 л 220 л.с. 300 H*m 7,5 сек. 243 км/ч V6
Бензин 4.2 л 300 л.с. 400 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8

Подробнее

Эта таблица позволит вам ознакомиться с дизельными моторами TDI.

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 1.9 л 130 л.с. 285 H*m 10,5 сек. 203 км/ч 4
Дизель 2.5 л 155 л.с. 310 H*m 9,7 сек. 219 км/ч V6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 310 H*m 9,3 сек. 222 км/ч V6
Дизель 2.5 л 180 л.с. 370 H*m 8,9 сек. 223 км/ч V6

Подробнее Подвеска Ауди A6 C5

Подвеска автомобиля полностью сделана из алюминия, что немного снижает надежность, но уменьшает вес автомобиля. Модель имеет полностью независимую систему, спереди установлена многорычажная система, это стабилизатор поперечной устойчивости и 4 рычага на каждое колесо. Сзади также применена многорычажная система.

Коробки передач Audi A6 C5 (1997-2004) производитель предлагал разные, есть как механика с 5-ю или 6-ю ступенями, так и 5-ступенчатый автомат, а еще встречались вариаторы на некоторых версиях. Автомобиль имеет передний привод в большинстве комплектаций, но существовали еще и полноприводные версии quattro.

Комплектации и салон Ауди А6 С5

Салон Ауди А6 С5

5 человек в салоне Audi A6 будут чувствовать себя вполне комфортно (если это не борцы сумо, конечно). Салон один из самых просторных в классе, и что главнее, один из самых качественных. Сборка и качество материалов на самом высоком уровне, даже через 10-15 лет “человеческой” эксплуатации, Вы не услышите никаких скрипов или стуков во время движения автомобиля. Тем более шумоизоляция также не подкачала.
Уже в базовой комплектации Ауди А6 порадует кондиционером, автоматическим подогревом зеркал заднего вида, передними стеклоподъемниками с функцией “не защеми”, противотуманками, центральным замком (хотя сейчас и ВАЗ, попробуй найди, без центрального замка), а также должны присутствовать 4 подушки безопасности. А поскольку Ауди А6 часто покупалась в максимальной комплектации, то несложно найти и купить Ауди с дополнительным набором опций. А опций существует огромное количество: антибукс, система курсовой устойчивости, подогревы сидений, замка двери водителя и форсунок стеклоомывателя, электропривод регулировок передних сидений, привязка положения сидений и зеркал заднего вида к разным ключам зажигания, кожаный салон, стеклянный люк, заводской ксенон и еще много чего. Что особенно приятно при покупке б/у автомобиля, что все эти приятные мелочи кардинально на цену не влияют.

Двигатели и трансмиссии

Для «шестерки» предлагалась очень широкая гамма бензиновых моторов (от скромного 1.8 до мощных и дорогих в обслуживании V6 и V8) и дизельных двигателей, очень популярных в Европе. Практически все моторы считаются достаточно надежными. Правда, они очень требовательны к своевременной замене масла и фильтров. Забывчивые владельцы расплачиваются обычно ремонтом гидрокомпенсаторов клапанов. Еще одна фамильная особенность – моторы Audi даже в «среднем возрасте» начинают в буквальном смысле «питаться маслом». Довольно часто владельцам приходится доливать литр масла на тысячу км! Что уж говорить о машинах с большими пробегами…

Итак, четырехцилиндровые двигатели 1.8 и 1.8T порадуют экономных владельцев – ведь расходы на ТО и топливо у них минимальные. Единственный нюанс: будьте осторожны с турбированным мотором, взвесьте все «за» и «против» перед покупкой. Как известно, турбина может выйти из строя внезапно. Стоимость замены – $2000.

Один из самых популярных моторов V6 объемом 2,4 литра. Машин, оснащенных именно этим двигателем, больше всего на рынке second hand. Неплохой вариант по соотношению затраты на обслуживание/удовольствие от вождения. Серьезных недостатков (за исключением питания маслом) у него не выявлено.
Максималисты, конечно же, желают иметь A6 с 300-сильным V8. Учтите, расходы на ее обслуживание уже выходят за рамки бизнес-класса. Вам придется платить по счетам практически таким же, как и у владельца более престижной А8.

Есть еще мотор – V6 битурбо подходит для любителей зажигать. Момент истины наступает, когда на сервисе выносят приговор по замене двух турбин, которые не живут больше 150 тыс. км. Стоимость ремонта для подержанной машины получается просто астрономической.

Дизельные модификации не стали популярными у российских покупателей подержанных Audi. Неудивительно: капризы дизелей и их требовательность к качеству топлива заставляют владельцев чаще ездить на сервис, чем по своим делам…

Теперь несколько слов о трансмиссиях. Механическая коробка на «шестерке» Audi довольно надежная – по крайней мере, даже на семилетних автомобилях она не доставляет владельцам проблем. А вот с автоматом «Типтроник» (с функцией ручного переключения передач) дело обстоит не так просто. Как правило, он «умирает» уже после пробега 130-150 тыс. км. Согласитесь, совсем недолгая жизнь у «Типтроника»…
Нельзя не сказать и о полном приводе – фирменной изюминке Audi. Как показывает опыт эксплуатации подержанных автомобилей, такой трансмиссии не стоит опасаться – если машина обслуживалась в нормальном сервисе, полный привод не разорит дорогим ремонтом.

Шумоизоляция

Приборная панель Audi A6 C5

Наши впечатления от первой обкатки на нашей ласточке не передать в словах. При помощи широкой колесной базы у нас сложилось ощущение невесомости над трассой во время езды. У мотора довольно тихий шумок под капотом на скорости 120—150 км/ч в машине можно свободно говорить шепотом.

Ауди А6 С5 бу с технической точки зрения

Хоть поколение от 1997 года является принципиально новым, но классическая компоновка расположения двигателя и трансмиссии осталась прежней. Для обеспечения лучшей управляемости было решено отказаться от рядных 5-цилиндровых моторов практически полностью, в угоду V6 и V8.

ошибки Ауди А6 С5

Обслуживать V-образный мотор стало сложнее, однако опытные владельцы не считают это за недостаток, мотивируя тем, что разборка передней части автомобиля занимает не более часа. Отсюда итог того, что варианты с мотором 1.8Т дороже, чем версии с V6.

В салоне найти некачественный элемент – нужно постараться. Сиденья все так же комфортны, кожа довольно стойкая.

Кузов покрашен качественно, еще и оцинкован. Кстати, капот и крышка багажника алюминиевые.

Трансмиссия

На автомобили устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, а так же пятискоростной “автомат” с динамической программой DSP, которая учитывала не только манеру управления водителя, но и сцепление шин с дорогой. Встроенная система Tiptronic позволяла в случае необходимости перейти на ручное управление.

В 2000 году параллельно начали использовать вариатор Multitronic, не отличающийся высокой надежностью. Он мог достаться только переднеприводным версиям.

Четырехступенчатый “автомат” полагался 1,9 TDI.

На полноприводную версию Quattro устанавливалась исключительно механическая коробка передач.

Из коробок передач самой живучей оказалась механическая, отхаживающая до первых признаков плохого включения передач не менее 200 000 км. Обычно изнашивались синхронизаторы, а при больших пробегах – дифференциал. Затраты на замену сцепления составят в районе 13 000 рублей.

Автоматическая коробка немного капризнее, а самая ненадежная – вариатор Multitronic. Основная причина отказов вариатора – ЭБУ, сбои в работе которого приводят к поломке коробки. Примененная вместо ремня цепь требовала замены уже через 100 000 км. Впрочем, иногда вариатор без проблем доезжал и до 200 000 км, с последующим недешевым ремонтом, продлевающим «жизнь» на 40-70 тыс. км.

Типтроник более живуч, чем Multitronic. Заявленный ресурс АКПП – около 300 000 км. Но на деле он значительно меньше – около 150-200 тыс. км. Основные проблемы: отказ маслонасоса и износ фрикционов. Как правило, после 200 000 км появлялись рывки и толчки при переключении. За переборку коробки придется заплатить не меньше 100 000 рублей. Контрактный узел (т.е. б/у с символичной гарантией) обойдется в 40-60 тыс. рублей.

Особых нареканий система полного привода не вызывает. Однако, при осмотре полноприводной версии «Кваттро» особое внимание следует обратить внимание на сайлентблоки, сальники переднего моста, дифференциала и заднего моста. Редуктор может загудеть после 300-400 тыс. км (подшипники). Вскоре настает черед задних приводных валов и карданного вала (изнашиваются крестовины и подвесной подшипник).

Ходовая

Подвеска Audi A6 2, в зависимости от условий эксплуатации, ходит от 80 до 100 тыс. км. Самое дорогое – алюминиевая передняя подвеска. Комплект пяти рычажной вытягивает на 20 000 рублей. Быстрее сдаются нижние задние рычаги.

Задняя многорычажная подвеска (версий Quattro) гораздо выносливее. А задняя балка практически вечная. Однако, при износе шин на задней оси с внутренней стороны потребуется замена всей балки.

Подшипники ступиц и ШРУС выхаживают по 200 000 км.

Насос ГУР прослужит до 200-300 тыс. км. Чуть позже понадобится ремонт или замена рулевой рейки (12-15 тыс. рублей).

На машинах старше 99-00 года требуют повышенного внимания шланги тормозной системы. Из-за конструктивного недостатка при засорении дренажа в кузове в вакуумный усилитель тормозов попадает вода. Новый ВУТ заставит расстаться с 6-15 тыс. рублей.

Динамика разгона

Как отмечается в отзывах, «Ауди А6» 1997 – довольно резвый автомобиль. Исключение составляют лишь некоторые модификации. Это 1,9-литровый дизель, с которым машина разгоняется до сотни за 12,3 секунды на механике и за 14 секунд на автомате. В остальном ситуация радужная. К примеру, «Ауди А6» 1997 1,8 турбо разгоняется до сотни за 9,4 секунды. Атмосферная версия будет на секунду медленней. А «Ауди А6» 1997 2,4 разгоняется до 100 километров в час за 9,2-10,7 секунд. Что примечательно, большой разницы между 1,8-литровым и 2,4-литровым мотором в плане динамики нет. Поэтому большинство выбирают именно первые версии.

Коробки передач

Механика бывает 5-ти или 6-ти ступенчатой, и проблем не доставляет совершенно. Единственная рекомендация – поменять масло раз в 150 тысяч пробега (хотя многие этого не делают, свято веря, что коробка необслуживаемая).

С «автоматами» дело чуть посложнее. Обычно проблемы возникают с электроникой у вариатора Multitronic, но это «редкий гость» в наших краях, а также с блоком управления у адаптивной коробки с Tiptronic (хотя, в общем, коробка довольно надежная). Обычный автомат проблем не доставляет, при должной эксплуатации, конечно. Регламент обслуживания у всех АКПП одинаков – каждые 50 000 км необходимо заменить масло и фильтр.

Обслуживание с ценами

Внешний вид Audi A6 C5

Когда мы осмотрели машину более внимательно мы обнаружили что все стекла авто были оригинальные, а задний и передний бампер были недавно перекрашены. Еще нам очень понравилась как работали абсолютно все функции этой машины. Конечно же, без негатива не обошлось, нам удалось обнаружить пару мест с маленькими ссадинами и царапинами, вероятно от небольших столкновений.

Чтобы как можно дольше сохранять красивое лакокрасочное покрытие машины мы купили и поставили брызговики. На оригинал стало жалко финансов, но стандартные мы все, же купили.

Вид сбоку Audi A6 C5

Когда мы поехали в автосервис для более лучшей диагностики авто, нам сказали что требуется заменить: передние тормозные диски и колодки, передние амортизаторы, прокладку клапанной крышки, и естественно ремни, ролики ГРМ, масло и фильтр. По финансам, на наш взгляд, это не накладно: тормозные диски — 120 у.е., передние амортизаторы — 40 у.е., тормозные колодки — 55 у.е., ролики — 120 у.е., прокладка клапанной крышки — 20 у.е., ремни и замена — 60 у.е.

Когда начали приближаться холода, машина еще раз привлекла к себе взор, ей потребовалось заменить задние все еще родные амортизаторы (60 у.е. за пару), несколько рычагов подвески, (верхние по 40 у.е. нижние по 80-100 у.е.) и термостат (9 у.е. самый дорогой который удалось найти в продаже).

Привод дворников Audi A6 C5

В дальнейшей эксплуатации выявились некоторые трудности моделей Audi A6 (C5): в контактной группе замка зажигания лопнула пружина (10 у.е. + 15 у.е. замена), трапеция привода дворников загрязнилась (за их разборку и разработку взяли 20 у.е.), тяги стабилизатора вылетели (30 у.е. за пару).

Хочу сказать, естественно были еще проблемы связаные с поломкой машины. Всего за пару дней поломалась гофра и милозвучный звук выхлопа сменил хриплый рев двигателя. В специализированной СТО, которая занимается системами выхлопа, попросили за работу (60 у.е.). В дальнейшем рулевые наконечники разболтались, пришлось выложить (24 у.е. за пару, с последующим развалом).

CD-чейнджер Audi A6 C5

Был еще один довольно неприятный случай, у нас в машине произошла поломка CD-чейнджера. Так как заказать оригинал у нас в городе трудно, нам пришлось идти на авторынок, стоимость чейнджера качества б/у была 30 у.е., картридж для дисков в комплекте не шел.

Вид сзади Audi A6 C5

Наша машина была популярна, в ремонте проблем с выбором запчастей не было, (были как оригинальные, так и китайские). За ремонт без проблем берутся на любом автосервисе, и никто не давал нам отказов.

После ремонта уже в первые минуты езды Audi A6 (C5) вела себя самым лучшим образом. Удобное управление, плавное переключение скоростей, хороший обзор, и быстрый старт при надобности. На панели приборов всё работает исправно, торможение стабильное и плавное, шумоизоляция способствует расслаблению и полному отсечению от мира, в каком бы вы шумном месте ни ехали, вы всегда можете погрузиться в свои мысли.

Слабые и сильные тороны трансмиссии Ауди А6 в кузове С5

Механические коробки передач, карданные валы и привода крайне надежны. Разве что замена двухмассового маховика ударит по карману, зато проверяя периодически состояние пыльников ШРУСов и промежуточной опоры кардана, даже к 400 000 км не потребуется серьезного ремонта деталей трансмиссии.

С АКПП дела обстоят значительно сложнее. С моторами от 1.8 до 2.8 ставили 5HP19FLA от фирмы ZF, а после 1998 ее заменили усиленной 5HP24A. Эти АКПП крайне не любят шустрой езды, а рано блокируемый гидротрансформатор провоцирует загрязнение гидроблока маслом. Масляный насос может внезапно выйти из строя, чаще к пробегу 200 000 км окончательно срабатывает.

С 2000 года стали устанавливать вариатор Multitronic. По словам производителя, он должен был заменить АКПП, обеспечить плавность разгона, а также бесшумный набор скорости и т.д.

На практике владельцы отмечают только букет глюков, постоянные сбои и преждевременный износ цепи, причем буксировка с такой коробкой невозможна. К 2005 году вариатор усовершенствовали, однако проблема цепи так и осталась – ресурс 80 000 км.

Ауди А6 С5 характеристики

Экскурс

Предшественником Audi A6 является «сотая» серия Audi, которая впервые появилась еще в 1969 году. В 1976 году была показана Audi 100 второго поколения, которая выпускалась в виде 2- или 4-дверных седанов, а также как универсал. Этот автомобиль продавался не только в Европе, но и в США под именем Audi 5000.

В середине 80-х годов Audi продолжила свой курс по пути повышения престижности марки. В этом немцам во многом помогла модель Audi 100 в новом кузове, выпускавшаяся с 1983 по 1991 года (продавалась также под обозначениями 200 и 5000). Эта Audi 100 в 1983 году завоевал титул «Автомобиль года». Кстати, модернизированную «сотку» образца 1983 года продолжают до сих пор выпускать в Китае.

В конце 1990 года показали новую «сотку». Под именем Audi 100 этот автомобиль выпускался до 1994 года, после чего модели был присвоен новый индекс Audi A6.

В 1997 году представили Audi A6 нового поколения, которая выпускается до сих пор (в 2001 году состоялся рестайлинг модели). Автомобиль можно купить в кузове седан или универсал с различными двигателями мощностью от 110 до 450 л.с. в переднее- или полноприводном варианте.

В этом году Audi собирается представить принципиально новую Audi A6.

Резюме экспертов

Несмотря на все свои плюсы, A6 даже в преклонном возрасте остается дорогой игрушкой, которая адресована совсем не бедному владельцу. Обслуживание автомобиля нельзя назвать дешевым. Это нужно помнить тем, кто собрался покупать «шестерку» на последние деньги.

Подвеска

Машина имеет полностью независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Из особенностей – алюминиевые рычаги. Многие их боятся, так как ранее на А4-х «Ауди» были проблемы с ними. Но на А6 данные рычаги куда более надежны, и их ресурс составляет 100-150 тысяч километров. В качестве упругих элементов предлагаются пружины, но опционально на «Ауди» ставилась и пневматическая подвеска.

ауди а6 1997 отзывы

Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Здесь тоже есть особенности. Машина получила систему «Сервотроник», благодаря которой усилие руля меняется в зависимости от текущей скорости. Проще говоря, на трассе руль не кажется расхлябанным, а при парковке его запросто можно вращать одной рукой. Такая функция ранее практиковалась на «БМВ» пятой серии. Рулевая колонка имеет возможность регулировки по высоте и углу наклона. В качестве опции производитель предоставлял память на три положения.

ауди а6 1997

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? «Ауди А6» 1997 неплохо ведет себя как в городе, так и за его пределами. Машина отлично сглатывает все неровности и при этом достаточно маневренная, несмотря на свою массу. Но нужно сказать, что многие экземпляры, доступные на вторичном рынке, требуют вложений в подвеску. Алюминиевые рычаги – весьма дорогая вещь, раскошелиться на которую готов не каждый автолюбитель.

Проблемы подвески

Теперь подвеска стала слабым местом Ауди. Передняя алюминиевая многорычажка хоть и оправдывает в движении свои особенности, однако в ремонте хлопотна и дорогая. А если подвеска пневматическая, то замена пневмобаллонов – вещь, от которой никуда не деться. На разборках пневмобаллоны стоят от 100 уе, а новые неоригиналы – в несколько раз дороже.

У передней подвески Audi A6 C5 быстро изнашивается нижний рычаг, остальные с достаточным ресурсом. Ступичный подшипник меняется только в сборе со ступицей. Полноценный ремонт всей подвески может выйти в 70 000 рублей. Если сильно сэкономить, можно обойтись 20 тысячами.

Примерка

Серебристая Audi A6 2000 года выпуска с пробегом чуть меньше 75 тыс. км. была привезена в Россию в этом году (стоит отметить, что пробег, скорее всего, является родным, так как на машинах после 1999 года скрутить счетчик почти невозможно). Автомобиль имеет ну очень богатую комплектацию, причем перечислять все «навороты» нет никакого смысла. Есть навигационная система, дистанционное открывание гаража, множество электроприводов, кожаный салон, автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения, полный привод и пр. Под капотом же находится 2,7-литровый турбированный двигатель, который прошел небольшую тюнинговую подготовку. Благодаря ей на «низах» вырос крутящий момент, а мощность поднялась с 250 до 254 л.с.

Осмотр на сервис-центре показал, что «шестерка» находится в прекрасном состоянии и требуется лишь замена рулевых наконечников. А вот рычаги передней подвески, судя по всему, недавно менялись, так что с ними не надо будет возиться еще долгое время. По словам мастеров, заднюю подвеску еще не перебирали, но она пока в полном порядке. Также в рабочем состоянии находятся и все четыре амортизатора, но, весьма вероятно, что в течение года их придется поменять. Ремни приводов кондиционера, ГРМ и пр. пока еще работают, но их также нужно будет менять в течение первого года эксплуатации в России.

Стоит ли покупать?

Большинство Audi ввезены к нам из Европы. Официально проданных в России не так уж и много. Нередко можно встретить и представителей из-за океана – с Американского материка. Они имеют совсем незначительный список отличий от своего европейского собрата.

Время берет свое, и владельцы нынешних Ауди А6 С5, так или иначе, вынуждены посещать автосервис с различными проблемами. В основном, средний пробег до первой серьезной поломки составлял не менее 200-250 тыс. км. Есть экземпляры, не доставлявшие хлопот владельцу, и до 300 000 км.

При выборе и покупке подержанного Audi A6 C5 не полагайтесь на счетчик пробега. Почти все С5, особенно ввезенные из-за границы, имеют скрученный пробег, а в интернете можно недорого приобрести адаптер для управления счетчиком одометра. Поэтому не стоит обольщаться, завидев автомобиль с небольшим пробегом и возрастом около 20 лет.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет «Ауди А6» 1997. В целом, это весьма неплохой, комфортный и быстрый автомобиль. Но нужно понимать, что А6 – это прежде всего бизнес-класс, а потому регулярные капиталовложения для старой «Ауди» – это норма. Средняя цена данного автомобиля сейчас составляет 250 тысяч рублей. Но чтобы эту машину поддерживать в исправном состоянии, в нее нужно вкладывать минимум половину этой цены в год.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий