Ауди q3 2013 года

Стильные немецкие кроссоверы Audi Q3 и RS Q3

Новый кроссовер Audi Q3 и его заряженный брат RS Q3 уже на рынке России. Компания официально объявила цены на новинку и его сопутствующие пакеты для улучшения. Смотрите в статьи комплектации кроссоверов, их цену, фото и видео. Новый кроссовер Audi Q3 и его заряженный брат RS Q3 уже на рынке России. Компания официально объявила цены на новинку и его сопутствующие пакеты для улучшения. Смотрите в статьи комплектации кроссоверов, их цену, фото и видео.

Audi Q3 S line 2017

Новый кроссовер Audi Q3 впервые увидел мир еще в 2011-ом году. Но современная рестайлинговая модель прошла не одну доделку и оснащена большим количеством вспомогательных систем, нежели его предыдущие варианты. На днях компания Audi назвала стоимость новых Audi Q3 и дополнительных пакетов для их улучшения. Так же названы характеристики нового заряженного кроссовера RS Q3.

Не смотря на то, что это кроссовер, цена с учетом набора базовой комплектации довольно таки привлекательная. Как говорят эксперты, уже есть немало желающих пересесть на этот автомобиль с других более габаритных внедорожников, так как он экономный и при этом сохранил все параметры мощности и стиля.

Обзор компактного кроссовера Audi Q3

После выпуска на рынок каждого из своих кроссоверов серии Q в компании Ауди наблюдался рывок по продажам. Перед началом продаж Audi Q3 у специалистов были некоторые сомнения насчёт его успеха на рынке. Но ожидания Ауди не оправдались, и продажи Q3 оказались успешными. После своего выхода в 2011 году премиальный кроссовер Audi Q3 сумел сильно удивить автомобильное сообщество. Сегодня мы расскажем о модели Audi Q3: истории кроссовера, характеристиках и технической части.

Все полезные сведения о линейке автомобилей Ауди Q3

Ауди Q3 и обзор всей линейки

Автор: Валерия Филинович 03.08.2020 Время прочтения: 5 минут 7 005 просмотров Комментариев пока нет

Ауди Q3 вышел летом 2011 года и за 9 лет преодолел отметку в 2 миллиона проданных экземпляров. Сегодня компактный SUV считается одним из самых коммерчески успешных автомобилей в модельной линейке Ингольштадта.

В 2019 вышло новое поколение и весь 2020-й Ауди будет радовать российский рынок различными модификациями, которыми Q3 оброс за столь непродолжительную историю. В связи с чем, стоит разобраться: какие технические характеристики у Audi Q3, что снаружи и внутри, чем болеет модель, и что говорят владельцы?

Ауди Ку3 с пробегом (Audi Q3): слабые места, болячки и недостатки

Ауди Ку3

Ауди Ку3 (Audi Q3) — компактный пятиместный кроссовер премиум-класса производимый немецкой компанией из Ингольштадта. Данный тип автомобилей считается наиболее перспективным, в плане продаж, для современного автопрома, из-за чего в этой нише идет нешуточная борьба между производителями. После удачного дебюта моделей Q7 и Q5 руководство компании Ауди задумалось над расширением линейки серии Q ещё на одну модель. Однако основной причиной такого решения все же стало появление на рынке новой модели от прямого конкурента Ауди — БМВ Х1 .

Немного истории:

Впервые серийный вариант Ауди Ку3 был представлен в рамках международного автошоу, состоявшегося в Шанхае весной 2011 года, а уже летом на заводе компании SEAT, который находится в городе Марторель (Испания), стартовало серийное производство модели. При разработке новинки за основу была взята тележка PQ-Mix, которая, по сути, является «сборной солянкой» двух фольксвагеновских платформ PQ46 (Passat, Tiguan) и PQ35 (Golf). Не стал производитель ничего выдумывать и с внешностью автомобиля — дизайн новинки полностью соответствует стилистике Q-серии.

В 2013 году на автошоу в Пекине состоялся дебют заряженной версии кроссовера, которая отличалась от обычной модификации авто спортивным обвесом, иным оформлением салона и наличием более мощных силовых агрегатов. В 2014 был проведен первый рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели передний и задний бампер, решетка радиатора. Также была усовершенствована оптика автомобиля — в передние фары были интегрированы противотуманные фары, а задние получили иной дизайн. Сменилось и поколение бензиновых моторов объемом 1.4 и 2.0 литра. В 2016 году был проведен повторный рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил измененный дизайн передней части авто. Производство данной генерации модели было прекращено в 2019 году.

Второе поколение Ауди Ку3 (F3) дебютировало в рамках Paris Motor Show, которое состоялось в 2018 году. В отличие от предшественника новинка была основана на модульной платформе MQB, которая позволила не только увеличить размеры автомобиля, но и повысить жесткость кузова. Также существенных изменений претерпела и внешность авто, над которой трудился главный дизайнер компании Марк Лихте.

Audi Q5 8R (2008-2017) – любимец публики

Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI

Audi Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого топовый SUV от Ауди очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Ку5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.

Audi, оглушенный успехом большого Q7, решился на создание младшей модели Q5. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как старший брат Ку7, но в целом продавался неплохо.

Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул оптику, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные поправки внесли и в линейку двигателей.

Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

В краш-тестах EuroNCAP Ку5 заработал 5 звезд.

В интерьере использовано много элементов, хорошо знакомых по другим моделям Ауди. Большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, имеют очень богатое оснащение. В то же время базовые версии не имели даже многофункционального рулевого колеса.

Audi Q3 – Ищем хороший подержанный вариант Обзоры б/у автомобилей

Пока что Q3 – самый маленький кроссовер от Audi, поэтому малыш пригляделся женской половине автолюбителей, а это уже откладывает не самый позитивный отпечаток на общую картину б/у рынка. Извините, милые дамы, ездите Вы замечательно, но для того, чтобы беспроблемно владеть современной Audi, нужно хотя бы немного разбираться в технике и даже кое-где выходить за рамки рекомендаций производителя.

audi q3 сзади

Нарваться на проблемный вариант проще простого. Для этого нужно всего лишь купить первый попавшийся экземпляр.

Как и с любым автомобилем премиум сегмента выбирать на рынке нужное придется очень тщательно, но сначала стоит разобраться с каким «железом» мы имеем дело. Это пригодится не только в выборе б/у авто, но и в будущем при обслуживании и ремонте, тем более чинить, скорее всего, что-нибудь да придется, так как слабых мест у типичного представителя VAG хватит на вагон и маленькую тележку. К примеру, посмотрите на моторы.

audi q3 с открытым капотом

Двигатели

Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.

Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.

Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.

После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).

Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).

Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).

Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.

Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.

2.0 TDI получил ременный привод ГРМ. Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен за 8-15 тыс. рублей. Вместе с ремнем механики советуют обновлять и помпу, которая может потечь (1-5 тыс. рублей).

История модели и общие сведения

Кроссовер Audi Q3, вышедший в 2011 году, представлял собой агломерацию платформы Golf PQ35 и более растянутую PQ46 (Фольксваген Passat, Шкода Superb). Объединив эти две платформы, немецким конструкторам удалось добиться развесовки по осям 58 к 42. Сразу после выхода автомобиль Audi Q3 получил под капот бензиновые моторы EA888 объёмом 2 литра c отдачей 170 и 211 лошадиных сил. Кроме того, предлагались дизельные двигатели того же объёма с мощностью 140 и 177 «лошадей».

Ауди Q3

Рестайлинг Audi Q3 состоялся в 2014 году. В экстерьере изменились передний и задний бамперы, а также радиаторная решётка. В головную оптику строили «противотуманки». Задние фонари на светодиодах также получили свежий дизайн. На заряженной версии RS были установлены динамичные указатели поворота.

Была обновлена и линейка двигателей. Обновлённый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра (150 лошадиных сил) получил возможность отключения двух цилиндров в целях экономии. Ещё один бензиновый силовой агрегат EA888 третьего поколения объемом 2 литра вышел в двух модификациях: 180 и 220 «лошадей». Кроме того, инженеры поработали над настройками роботизированной коробки передач Audi Q3.

Ауди Q3 до рестайлинга

Ауди Q3 до рестайлинга

Среди прочих изменений рестайлинговой версии Audi Q3 можно отметить появление новых опций и настроек. В частности, появилась возможность полного отключения системы курсовой устойчивости.

Стоит отдельно сказать о заряженной модели Audi RS Q3, первая информация о которой появилась весной 2012 года. Чуть позднее на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом этого автомобиля работает турбированный бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля ограничена на отметке 265 километров час. Разгон с места до 100 километров час занимает у Audi RS Q3 5,2 секунды.

Ауди Q3 после рестайлинга

Ауди Q3 после рестайлинга

Конструктивные особенности

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Автомобиль был создан на модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5.

Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП (со слабыми 4-цилиндровыми моторами), 8-скоростная автоматическая (Tiptronic) и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенную турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км.

Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. По заверениям производителя кроссовер способен преодолеть брод глубиной до полуметра и подняться на горку с углом 31 градус. Дорожный просвет составляет 200 мм.

3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом потребляет не намного больше топлива.

Все бензиновые модификации оснащались полным приводом. 2.0 TFSI подойдет тем, кто за год накручивает не так много километров. Его средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

1.4 TFSI – пожираем масло

Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».

форсунки 1-4

Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться. Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.

Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет, лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку целиком за шестизначную сумму.

актуатор турбины 1-4

В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только общими VAG-овскими «болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм, однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250 ткм.

помпа VW

Коробки передач

Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.

7-скоростной S-tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 разработки LUK. Данная версия «робота» считается одной из самых удачных. Впрочем, неисправности встречаются, хотя и не слишком часто.

В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.

Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды – 30-75 тыс. рублей.

В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.

Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене – еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.

Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).

В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.

Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.

Характеристики и модификации автомобиля Ауди Q3

Ниже представлена таблица с характеристиками Ауди Q3.

Характеристика Audi Q3 Audi Q3 рестайлинг
Годы производства 2011-2014 с 2014
Категория J J
Кузов SUV SUV
Длина, мм 4385 4388
Ширина, мм 1831 1831
Высота, мм 1608 1590
Колесная база, мм 2603 2603
Клиренс, мм 170 170
Передняя колея, мм 1571 1571
Задняя колея, мм 1575 1575
Вес, кг 1460 1385
Объём бака, л 64 64
Объём багажника, л 460/1365 460/1365
Количество дверей 5 5
Количество мест 5 5

В таблице ниже можно посмотреть модификации Audi Q3.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
бензин, 1.4 TFSI MT 150 МКПП передний Base, Sport, Design
бензин, 1.4 TFSI S tronic 150 робот передний Base, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI MT quattro 170 МКПП полный Base
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 177 робот полный Base
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 170 робот полный Base
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 180 робот полный Base, Sport, Design
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro 184 робот полный Base, Sport, Design
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 211 робот полный Base
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro 220 робот полный Sport, Design

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон с коваными алюминиевыми поперечными рычагами. На задней оси работает четырехрычажная конструкция.

Подвеска достаточно выносливая. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 100-120 тыс. км. Первыми обычно сдаются задние сайлентблоки (2-5 тыс. рублей).

Следом настает черед опорных подшипников (1000-1300 рублей плюс 1500 рублей за работу).

Сайлентблоки рычагов на задней оси прослужат не меньше 120-150 тыс. км.

Передние и задние амортизаторы отходят свыше 100-120 тыс. км (3-8 тыс. рублей за стойку).

Через 7-9 лет эксплуатации может отломиться виток одной из задних пружин (3-6 тыс. рублей).

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей плюс 1-3 тыс. рублей за работу). Чаще приходится обновлять задние подшипники (обычно после 100-150 тыс. км).

Технические характеристики кроссоверов

Двигатель Audi RS Q3

Как и говорилось в Audi Q3 достаточно богатая комплектация по двигателям и трансмиссии, учитывая заряженный кроссовер RS Q3. Для обычного Audi Q3 доступно 14 комбинаций двигателей, кпп и комплектаций кузова.

Сами ж двигателя Audi это бензиновый TFSI, объемом 1,4 л., мощностью 150 л.с. на четыре цилиндра. Максимальный крутящий момент 250 Нм. В стандартной комплектации и в пару с механической 6-ти ступенчатой кпп расход топлива по городу 7,2 л., за городом – 5 л., смешанный цикл 5,8 л. Максимальная скорость такого Audi 204 км/час. Разгон до 100 км/час составит 9,2 с. С такими ж параметрами, но при S-tronic кпп разгон до 100 км/час будет 8,9 секунды.

Для полноприводного Audi Q3 quattro будет доступен только более мощный бензиновый TFSI двигатель, объемом 2 л., в пару будет доступна только S tronic кпп. Для стандартной комплектации мощность 180 л.с., а вот для Sport и Design комплектаций, в зависимости от форсировки двигателя мощность будет 180 л.с. или 220 л.с.

При первом варианте максимальная скорость составит 217 км/час, а разгон до сотки займет 7,6 с. При втором варианте мощности максималка 233 км/час, разгон до 100 км/час займет 6,4 с. Максимальный крутящий момент для обеих вариантов 350 Нм. Расход топлива по городу составит 8,1 л., за городом 5,9 л., в смешанном цикле 6,7 л. на 100 км. пути.

Бензиновый двигатель Audi Q3

Дизельный вариант простого кроссовера Audi Q3 будет TDI объемом 2 л., в пару будет доступна только S tronic коробка передач. Мощность агрегата 184 л.с., максимальный крутящий момент 380 Нм. Привод будет только Quattro с постоянной работой. Максимальная скорость 219 км/час, а до сотки разгонится за 7,9 секунды. Расход топлива на сотню по городу 6,2 л., за городом 4,4 л., а смешанный цикл 5 л.

Как видим, несмотря на объемы двигателей и турбины, расход Audi Q3 не превышает среднюю малолитражку. Такие данные обусловлены тем, что двигатель умеет отключать цилиндры при медленной езде в пробках или по городу. Такую технологию часто используют в современных автомобилях.

В отличии от простой Audi Q3, заряженный RS Q3 укомплектован только одним бензиновым TFSI двигателем, объемом 2,5 л. Мощность такого агрегата 340 л.с. при 450 Нм крутящего момента. В пару к двигателю будет установлена S tronic с постоянным, полным приводом Quattro.

Такие параметры двигателей, как в обычном, так и заряженном кроссовере Audi Q3 дают хорошие показатели в разгоне и динамике. Остается ожидать, что в будущем эти данные еще улучшатся.

Трансмиссия

Система полного привода считается лучшей в классе и не доставляет никаких проблем. Решение очень надежное с честным самоблокирующимся дифференциалом.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат – Tiptronic. Коробка великолепно сочетается с 6-цилиндровыми агрегатами – бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше “думает” при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Что касается S-tronic – роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения.

Тем не менее, после 100-150 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и сцеплением.

В мехатронике, прежде всего, приходится менять неисправные платы (30 000 рублей за ремкомплект). Для замены сцепления понадобится около 100 000 рублей.

Стоит отметить, что после рестайлинга робот стал менее хлопотным и более выносливым.

Другие проблемы и неисправности

На дорестайлинговых образцах через 6-8 лет на остеклении фар обнаруживаются микротрещины. Стоимость нового стекла – около 4000 рублей, а за его замену в специализированном сервисе попросят около 5000 рублей.

Моторчик печки может зашуметь после 100-150 тыс. км пробега. Узел необходимо демонтировать, очистить от пыли и смазать.

С возрастом изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт недорогой и несложный.

Комплектации и цены Audi Q3 и RS Q3

Комплектации Audi Q3

Учитывая три разновидности комплектации обычной Audi Q3, плюс доступно 3 двигателя и две коробки передач, то всего доступно 14 вариаций разной комплектации. Выведем в список варианты комплектации обычного кроссовера Audi Q3 и его цену.

Стандартный вариант комплектации:

    TFSI 1,4 л. и механическая кпп, передний привод – 1860000 рублей;

Sport и Design комплектации Audi Q3:

    Sport TFSI 1,4 л. и механическая кпп, передний привод – 2025000 рублей;

Для заряженного кроссовера Audi RS Q3, доступна только одна комплектация с бензиновым двигателем TFSI 2,5 л. привод будет Quattro постоянный, цена такого удовольствия составит 3685000 рублей.

Кроссовер обновили достаточно хорошо, хоть и не многие черты. В зависимости от желания и требований можно подогнать Audi Q3 так как этого потребует покупатель. Как говорится: любой каприз за ваши деньги.

Видео обзор нового кроссовера Audi Q3:

Стоит ли покупать?

Ауди Ку3 не дешев. Однако, он достаточно рационален, его двигатели мощные, а шасси настроено грамотно. Q3 порадует внешностью и практичностью в городе. На фоне прежних неудач концерна с двигателями и «роботом», компактный SUV от Ауди демонстрирует заметные положительные сдвиги по части надежности.

Скрипят опоры

Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.

audi q3 подшипник опор амортизаторов

К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.

audi q3 передний рычаг сайлентблок

Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем городе.

audi q3 передняя подвеска

Редко, но бывает, что абсолютно без причин лопаются нижние витки пружин. Дело тут даже не в перегрузе, а просто в банальном браке детали.

audi q3 лопнувшая задняя пружина

Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:

audi q3 задний редуктор и подвеска

С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.

audi q3 электроусилитель руля ЭУР

Достоинства и недостатки

Учитывая достаточный «срок жизни» на рынке, в сети можно найти тысячи отзывов от владельцев Ауди Q3. Как и любой автомобиль, паркетник не лишен недостатков, но, спойлер, положительных сторон намного больше.

Так, проанализировав отзывы, Q3 можно приписать следующие достоинства:

  • учитывая малый вес даже со 150 л.с. паркетник демонстрирует прекрасную динамику (в максимальном оснащении масса до 1640 кг);
  • подвеска в меру жесткая и достойно выносит российские реалии;
  • внешний вид приятно выделяет автомобиль в потоке;
  • в силу скромных габаритов, удобен в парковке;
  • большой список опций — можно не платить за «лишнее»;
  • проработанная эргономика салона, качественные материалы отделки и премиальный мультимедийный комплекс.

Что касается минусов Ауди Ку 3, отзывы говорят о крайне тесном салоне. В новом поколении он стал больше, но все равно людям с большим ростом паркетник может быть слишком мал. Плюс дорогие детали и обслуживание (у официалов).

Audi RS Q3 Sportback (2019)

Audi RS Q3 Sportback (2019)

Основные проблемы автомобилей линейки

Что касается болячек Аudi Q3, отзывы идентифицируют следующие проблемы:

  • не лучшее качество ЛКП. Подрамник, лонжероны и кронштейны через 3-5 лет коррозируют;
  • при сильном морозе нарушается герметичность оптики (пока замечено у 1 поколения);
  • хром быстро мутнеет;
  • двигателя любят масло (особенно проблема усугубляется после 50 тыс. пробега);
  • турбонагнетатель дребезжит при разгоне;
  • длительный прогрев зимой;
  • ресурс помпы термостата 100 тыс. км;
  • на 250 тыс. двигатель нужно капиталить;
  • на 50-100 тыс. актуатор турбины требует регулировки, иначе заклинит или сломает рычаг;
  • быстро ломается карданный вал, если вовремя не менять смазку;
  • на 150 тыс. у DSG приходится менять фрикционы и маховик;
  • слабым местом остаются ступичные и опорные подшипники. Особенно у моделей с 20 “ колесами.

Также, в тематических ветках по Ауди Q3, отзывы намекают на слабую электрику — горят реле и окисляются разъемы, что чревато поиском «своего» мастера, так как специалистов по машинам из Ингольштадта в России по-прежнему мало.

Резюмируя, любой прогресс идет рука об руку с разного рода недочетами. Q-семейство достаточно молодое, но путь развития не может не радовать. Ауди качественно прорабатывает каждое поколение и присмотреться к новой Q3 однозначно стоит.

Обзор и тест Audi Q3 (2013) 1 -го поколения — тема видео ниже:

Конкуренты

Чаще всего Audi Q3 рассматривают вместе с двумя его основными конкурентами по «немецкой тройке»: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые и в ходовых качествах и в надежности будут похожими.

Если хочется чего-то более ресурсного, то вам дорога к «японцам». Вот только в одном и том же бюджете с Q3 будет разве что совсем не премиальный Toyota Rav4, а на схожего по философии Lexus NX придется ещё добавлять средств.

Есть, конечно, вариант бросить взор на Infiniti QX30. Только не забывайте, что этот «японец» в эксплуатации практически ничем не будет отличаться от штутгартского GLA, так как создан на той же базе, из тех же агрегатов.

Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий