Автомобиль ваз 21 0 99

Технические характеристики автомобиля ВАЗ 21099

Внешний вид модели 21099

ВАЗ 21099 стала последней моделью автомобилей семейства «Самара». Получив кузов седан, Лада 21099 больше практически не имеет отличий от своего предшественника — «девятки». За 15 лет производства модель несколько раз подвергалась модернизации, но всегда пользовалась популярностью и высоким спросом у отечественных автолюбителей.

Автомобили этой марки до сих пор занимают одно из первых мест по продажам на вторичном рынке. Несмотря на то что машина снята с производства в 2004, количество ее на наших дорогах еще велико. В связи с этим следует вспомнить присущие ВАЗ 21099 технические характеристики и подробно рассмотреть особенности, присущие этому транспортному средству. Следует рассмотреть также карбюратор и инжектор, технические характеристики двигателя.

ВАЗ-99 в 90-е стоила почти 1 млн руб. в современных деньгах

ВАЗ-99 в 90-е стоила почти 1 млн руб. в современных деньгах

Автор: Роман Зорин. Официальный дилер в Северо-Западном регионе: Suzuki, Yamaha, Mercury, Husqvarna, Stihl. Дата: 11 июня 2020. Время чтения 7 мин.

В декабре 1990 г. АвтоВАЗ выпустил первые 50 автомобилей ВАЗ-21099. Машина стоила 9 400 руб., или 5 222 $ по советскому курсу. После распада СССР национальная валюта катастрофически обесценилась. На протяжении почти всего «лихого» десятилетия «девяносто девятая» продавалась за доллары по цене 3 600–9 900 $.

В Советском Союзе люди с трепетом относились к автомобилям. Машина являлась предметом роскоши. Особенную гордость за отечественный автопром граждане испытывали при виде переднеприводной серии «Спутник» (ВАЗ-2108 / 09 / 099). Первые «восьмёрки» выпускались с 1984 г. А в начале 90-х гг. на дорогах появилась апофеозная модель ВАЗ-21099. При виде вазовского седана становилось понятно, что жизнь у владельца удалась. Ведь за те деньги, сколько стоила 99 в 90-е, можно было купить благоустроенную квартиру или приличную подержанную иномарку: Ford, BMW, Opel или Volvo.

Справочно. Отличие моделей «Спутник» от серии «Самара» только в типе трансмиссии. На первых устанавливали 4-ступенчатую коробку передач, а на вторые 5-ступенчатую. Кроме этого, линейка «Спутник» производилась исключительно для внутреннего рынка.

Сколько весит ваз 21099 на металлолом – Машина на металлолом

Девятка достаточно легкий и благодаря этому в меру быстрый и динамичный автомобиль. Весит ВАЗ 2109 всего 945 килограмм. Максимальная разрешенная масса для него — 1370 кг.

Самый легкий двигатель у «зубил» имеет вес 112 килограмм, а максимальный вес двигателя достигает 130 кг. Несмотря на небольшие габариты, головка блока цилиндров весит немногим больше 10 кг, а вес КПП достигает 30кг.

В связи с очень большим количеством вопросов, с 01.09.2016 мы отвечаем только на вопросы, присланные на нашу почту [email protected] Пожалуйста, перед тем как задать вопрос, прочитайте ответы на часто задаваемые вопросы.

Мы продаем только кузова заводской сборки, ВАЗ 21099 производят только в 3 комплектации.

Кузова не производятся на заводе вообще на Шевроле ниву.

Кузова на ВАЗ 21093 производятся в 3 комплектации: голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).

Данной информацией мы не обладаем. Завод оповещает о снятии с производства за 2 месяца.

При покупке кузова в вашем ПТС будет сделана отметка о замене кузова. VIN будет 2010 года. Самостоятельно, без ПТС, собрать автомобиль и поставить на учет невозможно.

Вес кузова 250-300 кг. Все кузова собираются и красятся на конвейере автоВАЗа. Гарантию на кузов дает только завод изготовитель. Мы не выдаем никаких гарантийных талонов.

Кузова на ВАЗ 21093 производятся только в 3 комплектации. Цена 72 т.р. Доставка стоит 14 р. км.+700р. погрузка и увязка кузова.

Все кузова проходят такую же подготовку как и автомобили ВАЗ.

Цена кузова ВАЗ 21099 — 77,8; ВАЗт.р. Доставка стоит 14 р. км+700р. погрузка и увязка кузова. Третья комплектация — это голое железо крашенное (двери, капот, багажник, крылья).

Кузова доставляются на легковом автомобиле с прицепом. поэтому доставка сразу двух кузовов не возможна. При разгрузке требуется мужская сила — разгрузка вручную силами заказчика. Вес кузова 250-300 кг. Достаточно 4-х человек.

ВАЗ (Лада) 21099 – цена и ликвидность в России, сколько стоит б/у

Без учета года выпуска и региона продажи нет особого смысла знать сколько стоит ВАЗ (Лада) 21099 в России – цена неточная.

Поэтому ниже выберите нужный год выпуска, а затем свой город.

Цена ВАЗ (Лада) 21099

ВАЗ-21099 «Самара»

Переднеприводный седан ВАЗ-21099 - история, характеристики, фото и видео

Автомобиль ВАЗ-21099 с 4-дверным кузовом типа седан разрабатывался как самостоятельная модификация хэтчбека ВАЗ-2109. К серийному производству модель «99» подготовили в марте 1990 года, однако из-за задержки с поставкой комплектующих от смежных предприятий её выпуск затянулся почти на год.

Салон автомобиля ВАЗ-21099

Когда проблемы с поставками были решены в конце декабря (если точнее то 22 числа), автозавод «ВАЗ» покинул первый серийный седан ВАЗ-21099. В отличие от хэтчбеков семейства «Самара» седан не имел пластиковой маски-клюва в передней части, его крылья изначально были длинными (на хэтчбеках ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 от них отказались только после рестайлинга).

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девятку» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

Новый кузов на Ваз 21099: проверка и «подводные камни» при осуществлении замены

Кузов на ваз 21099 новый

Новый кузов на Ваз 21099 интересует большей частью владельцев, для которых машина не просто средство передвижения. Чтобы не отправлять любимца в утиль, они идут на все, лишь бы вернуть машине нормальный внешний вид. Как правило, кузов автомобиля, побывавший в серьезной аварии, списывают на СТО и предлагают замену. Узнаем из статьи, как проводится замена, стоит ли это делать и какие подводные камни ожидают в этом случае автовладельца.

Модель автомобиля ВАЗ 2115 — описание и отзывы владельцев

Несмотря на то, что технически новая машина являлась старой ВАЗ 21099, новая интересная внешность «Пятнашки» со скругленными передними крыльями и более удобным багажником резко повысила ее популярность. Модернизация автомобилей семейства «Лада Самара 1» на этом не закончилась, вскоре после 2115 появились модифицированная версия «Восьмерки» – 2113 и «Девятки» – 2114, но линейка «Лада Самара 2» уже не получила прозвища «Зубило», которое закрепилось за двумя первыми моделями.

ВАЗ 2115

Разработанная в середине 90-х годов ХХ века машина «Пятнашка» выглядит очень похоже на довольно известную и популярную в те времена ВАЗ 21099. Это был автомобиль с тяжелой судьбой, родившийся в крайне непростое время, но ставший необходимым для русского автопрома шагом на пути создания современных легковушек.

Обзор кузова авто

99-я выпускалась с кузовом седан, что позволило устранить один из недостатков, характерных для ВАЗ 2109, забрасывание грязью заднего стекла. В целом он очень аскетичен, что было характерно для всех отечественных авто того времени. Однако именно седан позволил конструкторам добиться большей возможной нагрузки на кузов в целом. И возникает вопрос, сколько весит автомобиль на данный момент? Однако вес автомобиля по сравнению с предшественником практически не изменился — масса составляет 950 кг.

Габаритные размеры тоже остались прежними. Исключение составляет длина, которая увеличилась на 200 мм за счет заднего свеса. Дизайн кузова оставался практически неизменным все 15 лет выпуска, а также у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры тоже остались прежними. Этим объясняется большая популярность у любителей автотюнинга. Как и все предыдущие модели этого семейства, салон автомобиля изначально имел так называемую низкую панель.

Комбинация приборов на ранних 99-х имела более скромную комплектацию. Впоследствии автомобиль укомплектовали панелью, габаритные размеры которой не только сделали ее более емкой внешне, но и позволили разместить в ней динамики акустической системы. При этом скрипа в машине стало гораздо больше, это отмечают практически все автолюбители.

Клиренс автомобиля составляет 15 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды по отечественным дорогам. Конечно, это меньше, чем у кроссоверов и тем более внедорожников, но и вес у 99-ой гораздо меньше. Дорожный просвет машины можно несколько увеличить, применяя диски большего диаметра. Однако не стоит этим злоупотреблять — управляемость автомобилем ухудшается.

ВАЗ 21099 имеет вместительный багажник, а размеры кузова позволяют перевозить в нем грузы, имеющее внушительный вес. Но чтобы все уложить в багажное отделение, сначала приходится их поднять на приличную высоту.

Разработка и отпускная цена

АвтоВАЗ пошёл на смелый шаг, выпустив модельный ряд переднеприводных автомобилей в кузове хэтчбек. Советским гражданам больше нравились седаны: Волги, Москвичи и классика тольяттинского автогиганта (2101 – 2106). Но прицел разработчиков был сделан на западный рынок, где такой кузов стал очень популярным.

С 1978 г. конструкторский отдел приступил к работе над проектом «Гамма». Согласно техзаданию, перед инженерами ставилась цель создать 3-х, 5-ти и 4-дверный автомобиль на платформе одного шасси.

Кузова машин очень походили на итальянские Fiat Ritmo и Fiat Regata. Всё потому, что в разработке принимали участие инженеры компаний UTS (подразделение Fiat). А над двигателем и передней трансмиссией помогали работать специалисты Porsche (наверное, поэтому у машины прекрасные ходовые качества).

Разработка и отпускная цена

С 1984 г. в серийное производство пошла модель «2108». Через 3 года запустили «2109», а с декабря 1990 г. с конвейера начали сходить ВАЗ-21099. Розничная стоимость последней составляла 9 400 руб, что на 400 руб. больше, чем у «Девятки» (источник «За рулём»).

Курс доллара на 31 декабря 1990 г. составлял 1,8 руб. (коммерческий курс по указу М.С. Горбачёва). То есть, новая машина стоила 5 222 $. Выложить такую сумму могли исключительно директора крупных предприятий или цеховики (теневые коммерсанты).

Интересный факт. Самым востребованным автомобильным изданием СССР был журнал «За рулём». Именно из его страниц автолюбители узнавали о появлении новых моделей отечественного автопрома. Так было и с семейством «Спутник», которое подарило советским гражданам немало тем для обсуждения в гаражах и курилках предприятий.

«Девяносто девятая» стала настоящим долгожителем среди переднеприводного семейства. На протяжении 14 лет (до 2004 г.), с конвейера сошло 1 040 475 автомобилей. Затем лицензию на производство купила украинская компания «АвтоЗАЗ» из Запорожья, продолжившая выпуск «99-й» до 2011 г. Машину немного модернизировали, поставили европанель и двигатель 1,6 л.

Создание переднеприводных «легковушек» ВАЗ

Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Первоначально на предприятии осуществлялась разработка сразу трех модификаций переднеприводных малолитражек в следующих кузовах:

  • ВАЗ-2108 – трехдверный хэтчбек;
  • ВАЗ-2109 – пятидверный хэтчбек;
  • ВАЗ-21099 – четырехдверный седан.

Производственные мощности автозавода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому первоначально на конвейер встала модель 2108, как обладающая более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, весом требующий меньшего расхода материалов. Указанные факторы упрощали освоение нового для завода модельного ряда.

Серийное изготовление «Лады девятки» началось в 1987 году, а седана ВАЗ-21099 – только в 1990-м.

На что следует обратить внимание, покупая Ваз 21099

Следует учитывать, что все автомобили марки Ваз 21099 имеют возраст более 15 лет. По этому, необходимо обратить внимание на год выпуска, состояние, пробег автомобиля, сколько у него владельцев, менялась ли коробка передач, была ли она в аварии и что при этом менялось.

Дизайн и конструкция

В конце июня 2004 года в России прекратили выпуск модели ВАЗ-21099. За годы производства «девяносто девятую» экспортировали в различные страны под названиями Lada Sagona, Lada Forma, Lada Sable, Lada Diva, Lada Samara Saloon. По аналогии с предыдущими моделями семейства «Самара», после снятия автомобиля с производства в России его выпуск продолжил украинский автомобильный завод «ЗАЗ». На Украине ВАЗ-21099 выпускали из российских машинокомплектов, но под собственной маркой ЗАЗ-21099 до 2011 года.

Двигатель и подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099

ВАЗ-21099 единственный представитель семейства «Самара», который получил 4-дверный кузов типа седан. Если первые серийные автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 были похожи друг на друга, и спереди их отличить было невозможно, то с 99-й моделью все обстояло иначе. На 99-ю модель с самого начала не ставили пластиковую накладку, и если поставить седан и хэтчбек ранних выпусков рядом, то отличия были, как говорится на лицо.

Крылья, капот и решетка радиатора на автомобиле ВАЗ-21099 изначально были такой же формы, которую предыдущие модели получили только после рестайлинга. В салоне появилась новая так называемая высокая приборная панель, на которой присутствовал тахометр.

В качестве силового агрегата на седан ВАЗ-21099 устанавливали как карбюраторные, так и инжекторные двигатели объемом 1.3, 1.5 и 1.6 литров. Совместно с двигателем устанавливали механическую 5-ступенчатую коробку передач, от 4-ступенчатой коробки отказались изначально.

4-дверная модель ВАЗ-21099 была самой престижной, популярной и дорогой среди первого семейства автомобилей «Самара».

Подготовка к замене и полезные сведения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В первую очередь, решив заменить кузов автомобиля на новый, владельцу надо определиться с покупкой, выполнить пару обязательных действий, чтобы исключить ошибки и возможные проблемы.

  1. Обязательно надо определиться с моделью кузова. В данном случае, надо изучить подробно технические данные остова Ваз 21099. Что касается проведения модернизации, тюнинга, то в данном случае надо знать, что сделать это удается не всегда.
  2. Надо также определиться и с комплектацией. Так, кузова на Ваз могут быть 1-й или 3-й комплектации. В первом случае это будет обозначать «кузов в металле», что подразумевает наличие самого каркаса и проведенной на нем обработки (грунтовка, окраска, битум). Что касается «кузова в сборе», то он подразумевает уже и салон со стеклами, наличие осветительных приборов, бамперов и так далее.
  3. Наконец, третий этап выбора за окраской. Обычно владелец хочет получить кузов новый на Ваз 21099 такого же цвета, какой и был раньше.

Ваз 2109 кузов новый

Кроме этого, кузова должны обладать и другими параметрами:

  • Должна быть «на месте» активная безопасность или АБ. Другими словами, кузов обязан иметь свойства, предотвращающие аварийные ситуации. Так, должна быть обеспечена хорошая видимость, обзорность при любых погодных условиях, водитель автомобиля должен быть защищен от ослепления, немаловажное значение имеет удобная посадка, хорошая термическая обработка и многое другое;
  • Большое значение имеет и пассивная безопасность. В данном случае речь идет о высокой прочности салона и его деталей, минимизирующих последствия деформации при авариях. К элементам ПБ относятся ремни безопасности, подголовники, зеркала и многое другое.

Новый кузов ваз 2109 фото

Кроме того, следует знать, что кузов бывает неравнопрочным. Это означает, что отдельные его детали отличаются неодинаковой степенью жесткости. Что это дает? Разную сопротивляемость удару при аварии. Перед и задок автомобиля, как правило, имеют меньшую сопротивляемость, чем средняя часть.

Примечание. Благодаря этому обеспечивается плавное погашение удара, а салон бывает защищен от деформации в большей степени. Таким образом, при любых фронтальных или тыловых столкновениях сохраняется жизненное пространство.

Ваз 21099 седан кузов

Теперь подробно о «кузове в сборе». Салон такого кузова должен иметь свободный доступ вентиляции. Последняя должна обеспечиваться искусственным и естественным образом. Это означает, что воздух должен попадать одновременно и через систему отопления (воздухоприток), и через стекла дверей.

Обзор советско-российского автопрома времен «Перестройки»

Появившаяся в 1984 году «Восьмерка» (народное название ВАЗ 2108) ознаменовала собой новую эпоху в судьбе советского автогиганта, Волжского Автомобильного Завода (ВАЗ, АвтоВАЗ), а марка Lada Samara стала громкой заявкой на мировом рынке. Но уже в следующем году началась печально известная «Перестройка», результатом которой стало катастрофическое падение не только промышленного производства, но и уровня жизни людей. К концу 80-х годов семейство (линейка) «Лада Самара 1», то есть автомобили ВАЗ 2108–21099, морально устарели и спрос за рубежом на них упал, а обнищавшее население страны не могло себе позволить столь дорогих покупок, предпочитая подержанные «Жигули».

Поэтому сразу же после появления «Восьмерки» инженеры АвтоВАЗа начали разработку нового легкового автомобиля на ее базе, который мог бы эффективно конкурировать с иномарками на внешнем рынке и через 5-10 лет. Первой машиной этого семейства была «Десятка», то есть модель 2110, по неофициальному названию которой получила имя и вся линейка. Однако уже в следующем году грянула «Перестройка», последствиями которой стали резкое падение производства и обнищание большей части населения СССР, а также развал страны. В результате перспективная марка авто мелькнула на мировом рынке и исчезла из-за серьезного технического отставания от лидеров.

ВАЗ 2108

В результате «Десятки» начали выпускать лишь в 1995 году, но они, из-за более высокого класса и повышенной цены, не могли компенсировать падение спроса на первое поколение «Лада Самара». Кроме того, завод сотрясали криминальные войны и различные реорганизации, из-за чего предприятие несло убытки и проводить полноценную модернизацию не было возможности. Инженеры хотели полностью переделать последнюю машину серии, модель 21099, превратив ее в современную легковушку, не уступающую популярным иномаркам, но денег хватило лишь на рестайлинг и небольшое обновление электрооборудования.

Типы двигателей

Первые ВАЗ 21099 оснащались карбюраторным двигателем объемом в 1,3 л. Однако масса недостатков, основная среди которых — сгибающиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, привели к замене этого агрегата на 1,5-литровый. С ним у ВАЗ 21099 карбюратор технические параметры заметно улучшились, а неисправности стали возникать реже. Силовой агрегат позволял разогнаться автомобилю до 100 км за 13,5 с с одним пассажиром и за 15 с, если вес его был близок к максимальному.

Мощность автомобиля составляет 70 л. с. Расход топлива — около 6 л. Двигатель однорядный, цилиндры объединены в общий блок, что позволяет увеличить жесткость и уменьшить габариты и вес. При обрыве ремня клапаны на нем не гнет. В 1997 году был выпущен первый автомобиль, двигатель которого имел распределенный впрыск. Этот силовой агрегат получился настолько удачным, что и сейчас лежит в основе всех двигателей волжского завода.

Подкапотное пространство ВАЗ 21099

Как изменились у ВАЗ 21099 инжектор технические параметры после модернизации мотора, рассмотрим ниже. Двигатель имеет объем 1500 куб.см и 8-клапанную конструкцию. Конечно, во всем мире это давно уже не было чем-то передовым, но не стоит забывать, что в России это был первый опыт с впрысковым двигателем. Конструкторы завода сумели создать агрегат, который удалось поставить на автомобиль без дополнительной переделки кузова ВАЗ.

При этом у ВАЗ инжектор технические характеристики практически не изменились, вес машины и дорожный просвет остались прежними. Стоит заметить, что на некоторых моделях клиренс все-таки стал чуть меньше из-за применения нейтрализатора. В машине 21099 инжектор технические характеристики мощности увеличились. Теперь она составляет 81 л. с. При этом удалось добиться экономии топлива — порядка 10-15 процентов.

По отзывам владельцев, впрыск значительно облегчает запуск двигателя в холодное время. При этом, по их мнению, машина потеряла в ремонтопригодности. В инжекторных двигателях смесь паров бензина и воздуха подается в цилиндры принудительно. Управляет этим процессом специальное устройство — электронный блок управления. Конструкторы завода не стали придумывать его, а взяли готовый. Изначально использовался блок от компании GM.

Однако в 1999 году предпочтение было отдано ЭБУ фирмы Bosch. Кроме того, на автомобиле применялось отечественное устройство «Январь». Все ЭБУ обеспечивают на ВАЗ 21099 инжектор технические параметры примерно одинакового уровня и используются они не только на автомобилях семейства «Самара». Если установлен инжектор, технические характеристики двигателя автомобиля максимально приближены к европейским нормам экологической безопасности.

Контрольные размеры кузова Ваз 2109

Кузов имеет довольно небольшую длину – 4006 мм, что является очевидным достоинством автомобиля, так как компактность в городских условиях играет важное значения. Если сравнить предыдущие модели производителя, то длина кузова Ваз 21099 была уменьшена на 120 мм, при этом внутри стало на 60 мм больше пространства благодаря рациональным и верным конструкторским решениям.

Первые серийные автомобили ВАЗ 2109 имели ширину кузова 1650 мм, однако, уже спустя несколько месяцев разработчикам удалось уменьшить её на 30 мм до 1620 мм, это ещё больше увеличило компактность кузова.

Высота кузова составляет примерно 1402, что на 30 мм сравнительно меньше кузова моделей-предшественников. Но, компенсировать свободное пространство конструкторы смогли за счёт создания стёкол автомобиля в выпуклой форме. С одной стороны – это позволило увеличить объём свободного пространства, с другой – презентабельность транспортного средства.

Особого внимания заслуживает багажный отсек Ваз 2109, который в своё время произвёл на рынке легковых автомобилей настоящий фурор. Даже сегодня эта чуть ли не революционная конструктивная особенность не утратила практической актуальности.

Стандартная вместительность багажника «девятки» составляет 330 литров, но при необходимости её можно расширить до 640 литров, благодаря сложению задних сидений. Всё это можно выполнить за пару минут и для этого, не требуется прилагать много усилий.

Колея передних колёс составляет – 1400 мм, а задних – 1370 мм. Компактные размеры кузова Ваз 2109 позволяют эффективно осуществлять транспортировку малогабаритных грузов по городу, даже в час пик, когда много пробок.

Примечание. Компактные размеры «девятки» создают возможности для обгона, так как крупногабаритные легковые автомобили практически лишены возможности для маневра в дорожных заторах, из-за отсутствия достаточного количества свободного пространства.

Динамика (график) цен нового ВАЗ (Лада) 21099

Как менялась с годами динамика средней цены нового автомобиля в России.

Модификации

ВАЗ 21099 (ВАЗ-21099-00)

Базовая модель ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем. Она же ВАЗ-21099-00

Базовая модель автомобиля в комплектации «Стандарт». Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра и бесконтактной системой зажигания. Панель приборов устанавливалась от ВАЗ-21083, а обивка дверей от ВАЗ-21093.

ВАЗ 21099-02

ВАЗ-21099-02 в комплектации "Норма", с противотуманками и с задними подголовниками

Модификация ВАЗ-21099 в комплектации «Норма». Отличием от предыдущей модели являлось наличие противотуманных фар и подголовников задних сидений.

ВАЗ 21099-04

ВАЗ-21099-04 комплектации "Люкс"

ВАЗ-21099 в комплектации «Люкс». В комплектацию входили карбюратор с полуавтоматическим управлением, электростеклоподъемники, электроблокировка дверей, противотуманные фары, панель приборов и обивка дверей от автомобиля ВАЗ-2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.

ВАЗ 21099-22

Модификация базовой модели ВАЗ-21099-00, в комплектации «Стандарт», но с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра с микропроцессорной системой управления.

ВАЗ 21099-23

Модификация ВАЗ-21099-02 в комплектации «Норма», но с инжекторным двигателем.

ВАЗ 21099-24

Инжекторная модификация ВАЗ-21099-04 в комплектации «Люкс».

ВАЗ 21099-91

Модификация автомобиля ВАЗ-21099, на которую устанавливали двухсекционный роторно-поршневой карбюраторный двигатель ВАЗ-415. Рабочий объем этого двигателя составлял 1308 см 3 , а мощность достигала 140 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляла 190 км/ч.

ВАЗ-21099 «Victory»

ВАЗ 21099 "Victory"

Полноприводная модификация автомобиля ВАЗ-21099 получившая название «Victory». Данная модель не была похожа на полноприводные модификации автомобилей ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 именуемые как «Тарзан» и не имела рамы от «Нивы». На «Victory» стояла родная рама, а изменению подверглась трансмиссия, в частности угловой редуктор, вискомуфта и редуктор заднего моста которые были взяты от Volkswagen Golf Syncro. В качестве силового агрегата был установлен форсированный двигатель объемом 1,6 литра, который положительно влиял на динамику разгона, а полный привод обеспечивал отличную проходимость.

Рождение «Пятнашки»

Попытки улучшить машины линейки «Лада Самара 1» начались сразу же после начала ее выпуска, однако к началу 90-х стало ясно, что завод не сможет осилить такой проект и наработки передали инженерам, разрабатывающим легковой автомобиль ВАЗ 2110. Разразившийся в стране финансово-политический кризис заставил руководство завода полностью пересмотреть концепцию переработки модели 21099, сконцентрировавшись на наиболее важных причинах негативных отзывов покупателей. Ведь больше всего нареканий вызывала внешность «Девяносто девятой», которая к этому времени выглядела архаично, кроме того, расстраивал унылый салон и скудное электрооборудование.

Отказ от полной переделки и сокращение списка задач позволило заводу найти средства и к концу 90-х годов пилотный автомобиль был построен. Новая машина лишилась рубленной внешности исходного автомобиля, то есть главной причины негативных отзывов, но сохранила его очертания, а также основные узлы и агрегаты. Пилотные авто получили карбюраторный двигатель, серийные же начали оснащать тем же моторами, которые хорошо показали себя на «Десятом» семействе и обновленных «Лада Самара 1». В итоге получилось авто, которая была максимально унифицирована с 21099, но заметно красивей и с более богатым салоном, включающим в себя дополнительное электрооборудование.

Несмотря на то, что технически новая машина являлась старой ВАЗ 21099, новая интересная внешность «Пятнашки» со скругленными передними крыльями и более удобным багажником резко повысила ее популярность. Модернизация автомобилей семейства «Лада Самара 1» на этом не закончилась, вскоре после 2115 появились модифицированная версия «Восьмерки» – 2113 и «Девятки» – 2114, но линейка «Лада Самара 2» уже не получила прозвища «Зубило», которое закрепилось за двумя первыми моделями.

Одним из признаков любви владельцев к этой машине и увеличения числа положительных отзывов стало название – «Пятнадцатая», а также его ласковая неофициальная версия «Пятнашка». При этом технические характеристики остались прежними и соответствовали первому поколению того же года выпуска.

Основные неисправности

Отличаясь от своих предшественников только типом кузова, ВАЗ 21099 унаследовал характерные для них неисправности. Однако встречаются и свои, «оригинальные» повреждения. Самой частой неисправностью автомобиля ВАЗ 21099 являются нестабильные обороты холостого хода.

Периодически они начинают плавать, при этом найти какую-либо закономерность практически невозможно. Причиной этого может стать датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой обыкновенный потенциометр, на котором периодически от постоянного использования пропадает контакт. Решить проблему поможет замена датчика.

Неисправный модуль зажигания — частая проблема для многих владельцев. В этом случае машина неустойчиво работает при движении на малых оборотах. Проще сказать — дергается. Как правило, это означает, что нет контакта внутри самого модуля между катушкой и коммутатором.

Иногда автомобиль перестает заводиться. Виной тому может стать датчик холостого хода. Проверить это можно очень просто. При запуске необходимо нажать на педаль газа, если двигатель заработает — виноват датчик. ДМРВ иногда может стать причиной неравномерного холостого хода. Однако не стоит торопиться и бежать в магазин за новым.

Дело в том, что в силу конструктивных особенностей датчик нуждается в очень хорошем контакте с корпусом. Необходимо проверить, есть ли на нем масса. Общей проблемой для двигателей, соответствующих норме Евро 2, является прогорание прокладки выпускного коллектора. В этом случае на панели загорается «Check-Engine».

В настоящее время

На вторичном рынке всё также много предложений о продаже легендарной «Девяносто девятой» модели, как и в «нулевых». Ресурс «Авито» предлагает 3 420 автомобилей, стоимостью от 10 до 670 тыс. руб. Самая высокая цена у коллекционной карбюраторной машины, выпущенной в 1999 г. Как принято говорить в кругах автолюбителей – состояние нового авто.

В настоящее время

Сегодня же (на 25 апреля 2020 г.) курс доллара 74,7 руб. Те же 670 тыс. руб. превращаются в 8 970 $. Цена сравнима с показателями 90-х. Но для полноты картины пересчитаем, сколько бы стоил новый автомобиль того времени в 2020 г.

Для сравнения возьмем данные за 1996 г.: 7 900 $ начала этого периода за счет инфляции в 2020 г. стали уже 13 306 $. То есть, в современных деньгах новую «99-ю» сегодня бы продавали за 998 тыс. руб. При средней зарплате в февраль 2020 г., по данным Росстата, 47 257 руб. на такую машину пришлось бы копить россиянам 1 год и 9 месяцев. А это в 1,5–2,5 раза меньше, чем в 90-е.

Особенности автомобилей

Легковые автомобили серии «Спутник», так еще обозначались модели 2108 и 2109, кроме одинакового переднего привода обладали и схожим внешним видом, прозванным в народе «зубилом». Также малолитражки имели много общих кузовных деталей и аналогичные габаритные размеры, но вес ВАЗ-2109 был больше на 15 кг.

Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась у отечественных автолюбителей более практичной и универсальной автомашиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 сначала сравняться по объему производства с версией 2108, а в 1998 году стать первой по числу изготовленных экземпляров.

Производитель с целью улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных следует отметить:

  • новое оформление лицевой части;
  • задний стеклоочиститель;
  • гидрокорректор головной оптики;
  • улучшенную конструкцию сцепления;
  • увеличенный объем бачка для омывающей жидкости.

В целях снижения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан более легкий и простой в изготовлении пластмассовый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались по причине слабой вентиляции.

По коробке передач (трансмиссия)

Если пробег vaz 21099 более 200 тыс. км или коробка передач менялась, возможно, машину нещадно эксплуатировали. Необходимо проверить, насколько легко и без посторонних звуков происходит переключение скоростей, как работает сцепление.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Конструктивные различия

Чем отличается 2109 от 21099?

Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.

Так, 21099 имел следующие особенности:

  1. Иную конфигурации решетки радиатора.
  2. Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
  3. Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.

Вариации

ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.

Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:

  • Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
  • Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
  • Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».

Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.

Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».

Что изменилось

Несмотря на то, что машина «Пятнашка» выглядит похожей на свою предшественницу, модель 21099, она получила следующие изменения, присутствующие во всех комплектациях:

  • новая форма носа авто с узкими фарами, соответствующая мировому тренду конца 90-х годов;
  • удобную крышку багажника, благодаря чему загрузка и выгрузка багажного отделения «Пятнашки» заметно упростилась;
  • новое, более удобное рулевое колесо;
  • высокую панель приборов, которая получила название «четырнадцатой», ведь ВАЗ 2114 хоть и появилась немного позже «Пятнашки», но стала заметно более популярной;
  • передние стеклоподъемники, что сразу же сделало автомобиль более комфортным;
  • электрический центральный замок и иммобилайзер, это тоже приблизило машину к уровню бюджетных иномарок;
  • новые оригинальные бамперы, благодаря которым уже невозможно спутать 2115 с 21099;
  • декоративные молдинги, делающие внешний вид машины более интересным;
  • противотуманные фары, благодаря чему владельцам авто уже не приходилось врезать их самостоятельно;
  • новые инжекторные моторы, хорошо показавшие себя на авто «Десятого» семейства.

Большинство изменений коснулись внешности и салона, но, они сильно приблизили автомобиль к уровню бюджетных иномарок, ведь стойка Макферсона спереди и полужесткая балка сзади до сих пор популярны у производителей недорогих машин. Те владельцы, кто ценил ездовые качества, интересную внешность и невысокую цену, оставляли о машине только положительные отзывы, отмечая, что она не опозорила марку «Лада». «Пятнадцатая» не может конкурировать на бездорожье с машинами, на которых установлен полный привод, но в городе гораздо удобней и комфортней.

Тюнинг модели 21099

Как уже отмечалось, ВАЗ 21099 имеет простой кузов. Это явилось причиной того, что многие автолюбители самостоятельно начали доводить его до соответствующего уровня. В продаже до сих пор имеются некоторые комплекты для тюнинга. Ему подвергались в основном передние и задние фонари, ручки на дверях и бамперы. При этом тактико-технические характеристики модели оставались прежними.

Однако владельцы не покладая рук занимаются модернизацией двигателя. Самой распространенной доводкой является чип-тюнинг. В этом случае изменяется прошивка ЭБУ. Туда устанавливаются настройки для более агрессивного стиля вождения. В результате присущие заводской модели ВАЗ 21099 инжектор технические параметры коренным образом изменяются.

Тюнингу подвергается и подвеска авто. Автолюбители ставят на 99-ю спортивные стойки с коротким ходом и специальными пружинами. Клиренс авто становится очень маленьким. Однако в связи с тем, что вес его не изменяется, такая посадка позволяет более уверенно входить в повороты на большой скорости.

Итак, мы рассмотрели у ВАЗ 21099 карбюратор и инжектор технические характеристики. Исходя из этого можно сделать вывод, что этот автомобиль до сих пор является одной из востребованных машин на российском авторынке.

По ходовой (подвеске)

Как правило, лада 099, эксплуатируется в районах с не лучшим дорожным покрытием. Следует поднять автомобиль на подъемнике и проверить состояние стоек автомобиля, подвески, амортизаторов, не протекают ли сальники, изношенность тормозных колодок.

О предпочтениях автомобилистов

Отзывы владельцев об этих автомобилях мало чем различаются друг от друга. Модели конструктивно схожи и имеют одинаковые недостатки. Основные из них − сильная коррозия кузова, а также салон, который гремит на неровностях.

Многие проводят тюнинг своими руками. Доработки, по большей части, касаются незначительного изменения внешнего вида, салона. Пример тюнинга можно без проблем отыскать на просторах интернета − почитать соответствующие статьи либо посмотреть видео.

«Подводные камни» современного оформления

Замена кузова – это ответственный процесс. Причин, подтолкнувших владельца на это решение, может быть несколько. Это не только аварии, но и естественное устаревание металлического каркаса, общее ухудшение экологии, коррозия и так далее.

Замена кузова и путаница с документами

Оформление замены кузова на новый является обязательной. Если раньше это можно было сделать без особых проблем, своими руками, то сегодня не все так просто.

Одним из главных элементов кузова при сегодняшней замене становится Vin. Идентификационный номер должен соответствовать. А как быть, если кузов меняется полностью на новый?

Изменения, коснувшиеся закона после 2013 года, разрешали такую процедуру проводить, но только в специальных техцентрах со специальной лицензией. Они же после замены давали соответствующие документы, подтверждающие процедуру и были заверены печатью.

Замена кузова с оформлением

Последние изменения в регламенте вообще запрещают проведение каких-либо замен, если Vin-код не на месте. В ответ на законное возмущение граждан, местные власти пока что отделываются шаблонными ответами.

Что будет дальше, пока неизвестно. Владельцам автомобилей с поврежденным и деформированным кузовом разрешается эксплуатировать автомашины с риском для жизни, но почему-то запрещается заменять металлический каркас на новый. Ясно одно – долго это продолжаться не может.

Существуют, как всегда, нестандартные способы оформления замены. Конечно же, если вдуматься, это чистой воды махинации, но автовладельцев вынуждают на это сами власти. Подделываются Vin-номера, замена оформляется задним числом (традиционная мзда сотрудникам ГИБДД) — все это возможно, но официальных способов осуществления замены пока что нет.

Что делать? Остается только ждать, когда власти решат изменить закон, тем самым, решив абсурдную ситуацию. Пока же, о новом кузове вазовских моделей мечтает большинство владельцев подержанных машин, случайно или намеренно поставленных в неудобное положение.

Vin-код

С другой стороны, если вдуматься, стоит ли вообще это делать? Примерная цена нового кузова Ваз 21099 не меньше 70-100 тыс. рублей. Это очень дорогое удовольствие, ведь легче и дешевле обойдется покупка другого автомобиля или полное восстановление кузова в СТО.

Снижение веса легковых автомобилей

Вес любого автомобиля является важнейшим параметром, который напрямую связан с расходом топлива той или иной модели. Увеличение массы автомашины при одинаковых технических характеристиках силового агрегата повышает потребление топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский автозавод, как и любой автопроизводитель, постоянно стремится уменьшить массу выпускаемых автомобилей.

Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а у возросшего по высоте и ширине ВАЗ-2109 вес составил 915 кг. Такого результата в конструкции «девятки» удалось достичь благодаря применению значительного числа элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным следует отнести:

  • пластмассовая обшивка дверей;
  • пластиковые бамперы;
  • пластиковые накладки на порогах;
  • большое количество пластмассовых вставок, накладок кронштейнов.
  • алюминиевый радиатор и т. д.

Общий вес используемых в устройстве ВАЗ-2109 пластических масс составляет 80 кг, или практически 9%.

Рыночная стоимость

Авто Цена (рублевая)
ВАЗ 2109 от 25 до 100 тысяч
ВАЗ 21099 от 30 до 130 тысяч

Конкуренты

На момент появления единственным конкурентом «Пятнашки» являлась линейка моделей «Лада Самара», ведь остальные машины были заметно дороже и гораздо лучше укомплектованы. Тем не менее вот список моделей, с которыми, пусть и не слишком успешно, конкурировала ВАЗ 2115:

  1. Kia Rio.
  2. Fiat Albea.
  3. Renault Symbol.
  4. Daewoo Lanos.

Испытание

Ничего лишнего

Эти два автомобиля выглядят вполне привлекательно. Их дизайн лишен вызывающих решений, однако он гармоничен и продуман. «Девятка» имеет более стремительный профиль кузова, в то время как 21099 более степенен, респектабелен.

По части геометрической проходимости незначительное преимущество у 2109 − за счет более коротких свесов кузова. А вот, ездить по ухабам на 21099 проблематичнее по причине длинной кормы.

Удобно и уютно

Интерьер обоих «Самар» идентичен. Стоит заранее оговориться, что качество материалов отделки далеко от идеала − повсюду жесткий, гулкий пластмасс. Безусловно, пластик позволил снизить вес автомобилей, однако он лишил ВАЗовские модели того налета роскоши, которым славятся Жигули классического семейства. В то же время, эргономика хороша и отвлекаться от дороги не приходится благодаря компактному расположению органов управления.

Упругие передние кресла обеспечивают неплохую фиксацию тела. Однако, рослый водитель пожалуется на недостаток регулировки своего сиденья в продольной плоскости. На заднем диване вольготно только двум пассажирам, и при условии роста менее 175 сантиметров.

Что касается багажного отделения, то между 2109 и 21099 здесь есть отличия. У «Девятки» объем багажника составляет 270 литров, в то время как у его более практичного соплатформенника данный показатель равен уже 400 литрам.

Знакомые повадки.

Наиболее востребованный мотор для обоих авто − установка 1.5 литра, выдающая 70 лошадиных сил. Такой агрегат обладает неплохим подхватом в зоне средних оборотов, а чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от разгона.

Механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом дает возможность неплохо реализовать потенциал мотора на первых трех передачах, однако четкость переключений, избирательность передач посредственные.

ВАЗ 21099 относительно 2109 немного устойчивей на высокой скорости. Однако, в поворотах «Девятка» кажется более цельной и имеет лучшую устойчивость на дуге. Рулевое управление информативное, но длинная рулевая рейка лишает баранку чувствительности в нулевой зоне.

Длинноходная подвеска уверенно отрабатывает неровности, не пробивая при полной загрузке салона. Хотя, она жестковата, поэтому не может обеспечить высокую плавность хода даже на мелких ухабах.

ВАЗ 21099 инжектор описание — Автоновости Все про авто

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 21099 инжектор описание», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

8:34 — возможно из-за жесткости кузова, на них фирменные зазоры :

Так и есть у нас машина 2003 года, ваз 21099 инжектор. Пробег 430 тысяч. Машина надежная, я бы себе взял 99 сто . Хорошо себя зарекомендовала. Единственное , что я бы поменял это сидения передние поставил от иномарки, а так все устраивает.

Побольше драйва и движухи делай А так неплохой обзор молодец Заходи и мой посмотри

реногор прикольней был хоть и ржавеет

купил себе такую какашку 2002 года чтобы учиться ездить

Павел подскажите что выбрать , ланос 2003 года с убитым салоном, крашенная вся и морда менялась полнорстью. ее стоимость 2700долл , или взять ваз 21099 2011года за 3500 долл ? Жду ответа , спасибо

хороший толковый обзор . но в чем то моё мнение не совпадет . например , я вроде и не высогокого роста 180 см, но когда за рулем своей 99 , то приборку выше 60 км в час не вижу за баранкой , приходится постоянно нагибать голову , что бы посмотреть какая там скорость не привышаю ли я допущенные в городе 79 км в час а панель и козырёк на саморезах конечно отдельная тема , по доброму каждые два года все эти детали нужно менять , а печка вообще отдельная тема, что с ней не делай — холодно очень , в маршрутке зимой в -25 действительно комфортней 

Лайк, подписка. Развивайтесь ребята Сыну взяли такую, как начинающему. Он хоть и не тех годов 90х — но от машины, аж пищит

мечта 90 х бил гольф 2 или жета

Мелитопольская сборка это проклятье, а не автомобиль. Если и брать то только Самару-2 2113-2114-2115 которые только Российской сборки. Самая нормальная Самара это 2108 либо её рейстал 2113, жёсткий кузов что даёт минимум скрипов и грохота в салоне, более менее привлекательный внешний вид с харизмой эгоиста из за двух больших дверей и больших стёкол, плюс в 2113 тихая торпеда нового образца. Кондиционера и ГУРа конечно не хватает но с другой стороны нечему ломаться, тем более ремонты кондиционеров и ГУРов стоят космических денег.

У самого такая, класс машина только 1. 6 и панель от 15 -ки

здраствуйте зделай тест драйв ваз 2107

опыт вождения накатывал на 99-92г, первая моя тачка в 00х катался. вспомню ржать охото. 1м. еду, 2м. толкаю. сука бля.

Что за диски, подскажите плз, отлично смотрятся 

хороший обзор.. лайк+подписка

проедь 3000 км и потом поймеш

ты в Мелитополе живешь ??

Заключение

Несмотря на то, что машина «Пятнашка» выглядит относительно современно и оснащена более богатым электрооборудованием, это все равно та самая Lada Samara в кузове седан, ставшая последней разработкой советского легкового автопрома. Поэтому за новой внешностью скрывается обычная «Девять-девять», которая была морально устаревшей уже на момент своего появления. Но живучая подвеска, надежный мотор и невысокая цена поставили ее в один ряд с легендарными «Восьмеркой» и «Девяткой», благодаря чему она затмила исходную модель, став более популярной.

Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109

Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):

  • кузов – хетчбэк;
  • число дверей – 5;
  • вместимость – 5 чел.;
  • длина – 4,01 м;
  • ширина – 1,65 м;
  • высота – 1,40 м;
  • клиренс – 16,5 см;
  • объем багажника – 330 л;
  • модель двигателя – ВАЗ-21081;
  • тип – четырехтактный, бензиновый;
  • конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
  • объем – 1,1 л;
  • мощность – 54,0 л. с.;
  • наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
  • топливо – АИ-93.

Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:

  • двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
  • коробка передач – 25 кг;
  • кузов – 300 кг;
  • боковая дверь – 13 кг.

Модернизации

С 1997 г. на опытно-промышленном производстве «АвтоВАЗа» начали параллельно производить модель ВАЗ-2115, представлявшую собой рестайлинговую версию ВАЗ-21099 и первую машину так называемого семейства «Самара-2».

С 1999 года появился вариант с «европанелью» и «евросалоном» от Самары-2.

В конце 2004 г. ВАЗ-21099 снят с производства на АвтоВАЗ и полностью заменён моделью ВАЗ-2115, после чего была куплена лицензия на производство модели на Украине ЗАО ЗАЗ. В конце 2011 года производство ВАЗ-21093 (хэтчбек) и ВАЗ-21099 (седан) было окончательно прекращено[5].

LADA Victory (ВАЗ 21099)

— отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. Автомобиль был изготовлен по такому принципу: взяли ВАЗ 21099, добавили трансмиссию, в частности угловой редуктор, вискомуфту и редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro, и получился ВАЗ 21099 Victory.

Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника.

На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный.

Полный привод обеспечивал автомобилю просто потрясающую проходимость, но из-за своей стоимости ВАЗ 21099 Victory широкого распространения не получил, и производство автомобиля было свернуто. Также автомобиль поставлялся на экспорт в страны Европы,Азии,Африки,Северной и Южной америки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий