Подбор воздушного фильтра автомобиля по размерам
Занимаясь подбором воздушного фильтра автомобиля по размерам необходимо учитывать габариты старого фильтрующего элемента, а также требования дилера транспортного средства. Неправильно подобранное фильтрующее устройство может нанести вред мотору.
Воздушный фильтр
Воздушные фильтры прямо влияют на процесс горения топлива, обеспечивая приток только чистого воздуха без вредных примесей. Для сгорания 1 литра бензина требуется 15 литров воздуха, качество которого непосредственно отразится на производительности автомобиля.
Вокруг движущейся машины постоянно возникает пыль, которая всасывается в мотор, за счёт чего тот изнашивается. Установка качественного воздушного фильтра снижает вред наносимый двигателю, продлевая срок эксплуатации автомобиля.
Рекомендуется производить замену воздушных фильтров каждые 10-15 тысяч километров пробега. Зависит от экологии — чем грязнее воздух, тем чаще нужно менять фильтр.
Виды воздушных фильтров | ||
Бумажные | С нулевым сопротивлением | Инерционные |
Бумажные воздушные фильтры
Бумажные фильтры — самый распространённый тип, встречающийся на большинстве авто. Воздух очищается путём пропускания через особую бумагу с пористой структурой и переплетёнными волокнами. Бумага сложена так, что увеличивает её очистную способность.
Улавливаются даже самые мелкие частицы. Бумага дополнительно пропитана смолой, что обеспечивает её целостность и работоспособность фильтра даже после его соприкосновения с водой, маслом, или топливом. Фильтр нельзя чистить, при загрязнении он заменяется.
Бумажные фильтры различаются по форме:
- Кольцевые
- Панельные
- Цилиндрические
Все цилиндрические фильтры имеют твёрдый каркас из алюминиевой сетки для сохранения формы. Кольцевые и панельные фильтры могут не иметь такого каркаса.
Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением
Фильтры с нулевым сопротивлением — применяются на высокоскоростных гоночных автомобилях. В качестве фильтрующего элемента используется поролон или хлопчатобумажная ткань, обработанная специальным химическим составом.
Воздух очищается также хорошо как и в бумажном фильтре, однако пропускная способность гораздо лучше за счёт меньшего сопротивления потоку воздуха. Фильтр также не подлежит очистке, при загрязнении меняется на другой. Из недостатков — достаточно высокая цена.
Инерционные воздушные фильтры
Инерционные фильтры — устаревший вид фильтров, получивших в народе именование «кастрюля». В объёмном корпусе находится подушка из капроновой лески, которая фильтрует проходящий воздух — грязь оседает на дне корпуса.
Такие фильтры можно использовать многократно, периодически промывая. Минусом этого старого типа фильтров является низкая очистительная способность. Существуют также инерционно-масляные фильтры, содержащие на дне корпуса масло, которое задерживает грязь. Такие фильтры используются в некоторых видах сельхоз. техники.
У нас можно подобрать воздушные фильтры конкретно для своего автомобиля. Реализован подбор запчасти по модели авто, либо по номеру VIN. Доставим покупку по всей России.
При нашем интернет-магазине работает авто-сервис. Запись на установку фильтров осуществляется по телефону — 8 (499) 713-00-99. Подробнее на странице контактов.
Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»
В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.
У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.
Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей
Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.
Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».
Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.
Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.
Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.
Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.
Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации
Классификация воздушных фильтров.
Воздушный фильтр двигателя — конструктивный элемент системы питания мотора, который отвечает за фильтрацию поступающего воздуха в камеры сгорания. Как известно, ни один силовой агрегат внутреннего сгорания не может функционировать без воздуха, который поступает через дроссель (в новых автомобилях) или через впускной коллектор (моторы карбюраторного типа).
Элемент фильтрующий предназначен для того, чтобы фильтровать поступающего воздуха в камеру сгорания. Этот кислород должен быть чистым без пыли и грязи. Именно данная деталь отвечает за то, что воздух в двигатель поступает чистым.
Исторически так сложилось, что существуют разные виды фильтров, о которых будет расписано ниже. Все они имеют разную конструкцию, но предназначение остается несменным.
Классификация автомобильных фильтров по ГОСТ
Автомобильные воздухофильтры вписаны в систему государственной стандартизации сравнительно недавно. В России единый стандарт на фильтры для очистки воздуха ГОСТ Р 51251–99 вступил в действие с 2000 года. С этого момента началось качественно новое развитие систем автомобильной воздухоочистки. Однако введению госстандарта на данный вид комплектующих в нашей стране, как и за рубежом, предшествовал долгий путь их развития, длиной без малого в целый век.
Рейтинг производителей воздушных фильтров
При составлении рейтинга тестировались отечественные, европейские, азиатские и американские фильтры. Для проверки качества отобраны запчасти, которые можно встретить в каталогах интернет магазинов. Проводились инструментальные исследования, оценивалось качество работы и защищенность упаковки от подделки. Наши эксперты учитывали мнения автовладельцев, отзывы специалистов станций технического обслуживания.
Фирмы, которые вошли в наш рейтинг производителей воздушных фильтров для автомобилей, выпускают продукцию с разными техническими характеристиками. Мы уделяли внимание следующим параметрам:
- Геометрия рабочей части – ведущие производители выпускают панельные и цилиндрические модели, не забывают о владельцах старых машин и производят кольцевые фильтры;
- Степень очистки – лучшие комплектующие обеспечивают максимальную очистку поступающего воздуха;
- Долговечность – ресурс у разных брендов может отличаться в 2-2,5 раза;
- Доступность – ведущие компании имеют развитые сети дистрибьюторов, официальные производители. Возможность купить фильтр только с доставкой по почте неприемлема для большинства автовладельцев;
- Упаковка – качественная полиграфия, плотный картон, наличие нескольких уровней защиты позволяют отличить оригинал от контрафакта.
Не все рассмотренные фильтры смогли закрепиться в нашем ТОПе комплектующих. Плохая очистка, наличие брака, нестабильное качество, несоответствие геометрических размеров – производители таких запчастей исключались из нашего рейтинга.
Метод испытания
Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.
Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.
Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.
Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.
Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.
Назначение
Подбор воздушного фильтра по размерам — это непростая задача. Необходимо учитывать не только габариты фильтрующего элемента, но и тип автомобиля в котором указанное устройство можно использовать. Производители легковых, грузовых, авто, дилеры специальной техники предъявляют различные требования к фильтрующим устройствам, назначают период их плановой замены. Дополнительное сопротивление, которое оказывает фильтр на пути воздушного потока, влияет на работу двигателя. Силовому агрегату приходится затрачивать определенную силу для преодоления сопротивления. Если элемент фильтрации подобрать правильно, то нагрузка на мотор практически не увеличится. В противном случае возрастет расход топлива, движок быстро выйдет из строя.
Основная задача устройств фильтрования воздуха автомобиля состоит в улавливании крупных и мелких частиц пыли, сажи, остатков растений, которые всасываются мотором из окружающего воздуха. Конструктивные особенности, различные материалы, используемые для фильтрации, позволяют удалить из воздушного потока, поступающего к силовому агрегату, до 98% мелких частиц. Учитывайте: грузовые машины потребляют больше воздуха, чем легковые авто, поэтому для них используют фильтрующие устройства с большей площадью фильтрации, обладающие повышенной поглотительной способностью — это позволяет увеличить интервал между заменой фильтров и продлить ресурс автодвигателя.
Эволюция воздушных фильтров: классификация, изменения технологии и ГОСТ
Конструкции первых автомобилей не предусматривали воздушных фильтров. Во многом именно из-за этого первые машины очень часто выходили из строя: пыль с дороги попадала в камеру сгорания их двигателей напрямую. В силовых установках ломались кольца, а стенки цилиндров быстро оцарапывались. С ростом промышленности, увеличением количества автомобилей и совершенствованием техники в середине 30-х годов автопроизводители пришли к необходимости использования специального оборудования для очистки подаваемого в двигатель воздуха.
Виды и характеристики масляных фильтров для автомобиля
Масляные фильтры для автомобилей используются для очистки моторного масла от вредных примесей, которые образуются при работе двигателя. В масло попадают твердые продукты сгорания топлива, копоть, ржавчина, пыль. Без качественной фильтрации масло станет непригодным для работы и приведет к поломке узлов и агрегатов ТС.
Как выглядит масляный фильтр?
Такое устройство представляет собой неразборную конструкцию из металла с установленным фильтрующим элементом. Внутри имеются защитные клапаны. Обычно их два. Первый клапан срабатывает при повышенной вязкости масла, когда оно не может самостоятельно проходить через фильтр. Это бывает зимой при минусовой температуре Второй клапан, установленный на входе, способствует удержанию нужного количества масла непосредственно в теле фильтра и не дает ему стечь в картер. Этот клапан всегда открыт.
Масляные фильтры для автомобилей могут иметь и другую конструкцию. В основе прибора лежит сменный картридж, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя. Оба клапана в таком случае размещены непосредственно в самом двигателе.
Виды масляных фильтров
- Фильтр для механической очистки масла. Это ёмкость для очистки моторного масла при помощи фильтра и последующего перенаправления его обратно в двигатель. Данный вид фильтров делится на подвиды: для тонкой очистки и грубой очистки.
Фильтры механические для тонкой очистки, в свою очередь, тоже делятся на подвиды: разборные варианты и цельные одноразовые конструкции. Во времена СССР были распространены разборные фильтры. Сейчас повсеместно используются исключительно.
Исходя из типа фильтрующего элемента, фильтры механической очистки бывают:
- бумажными;
- войлочными;
- проволочными;
- пластинчатыми;
- сетчатые.
- Гравитационно-масляные фильтры. По-другому из называют фильтрами-отстойниками. Этот вид фильтров используется гораздо реже, но все же встречается. Принцип работы: в колбе с резервуаром и фильтрующим элементом скапливаются абразивные частицы. По мере загрязнения масла скорость его потока снижается, что приводит к выпадению грязи в осадок. Время от времени такой резервуар требует самостоятельной (ручной) очистки. Такие фильтры, несмотря на их кажущуюся непрактичность, весьма эффективны и в прошлом широко использовались.
- Масляный фильтр центробежного типа (центрифуги) устанавливались когда-то на «Запорожцы». Этот фильтр является одним из самых старых. Принцип его работы прост: гравитационная сила заменяется на центробежную. Таким образом частицы абразива оседают не на дне, как в случае с резервуаром-отстойником, а на стенках корпуса.
- Магнитные масляные фильтры совмещены со сливной пробкой – с нижней точкой на двигателе. Установленный магнит заставляет металлическую стружку скапливаться в одном месте. При замене фильтра, стружка попросту удаляется. Такой масляный фильтр нашел широкое распространение в автоматических коробках передач.
Как правильно подобрать воздушный фильтр по размерам
Воздухофильтр может иметь цилиндрическую или панельную форму в зависимости от типа и марки автомобиля. Первое, что надо знать, – какого вида очиститель вам нужен. Для подбора запчасти по габаритам понадобится штангенциркуль, посредством которого измеряют:
на цилиндрических устройствах – высоту и диаметры (внутренний и наружный);
на панельных фильтроэлементах – длину, ширину и высоту.
Кроме того, следует обратить внимание на крепление, а также уплотнитель детали. Нередко изготовители для того, чтобы снизить цену на фильтр без финансовых потерь для себя, уменьшают его себестоимость, используя меньшее количество слоев фильтрующего материала.
Установка такой «облегченной» детали приведет к повышенному расходу горючего. Это также спровоцирует реакцию датчиков, которые, посчитав новый элемент предельно изношенным, будут передавать на бортовой компьютер сигнал об ошибке. В результате начнутся нарушения в работе мотора.
Чтобы избежать этой неприятности, перед покупкой очистителя уточните в инструкции по эксплуатации информацию о величине рабочего сопротивления для своей машины. Спросите у продавца запчастей, отвечает ли деталь требованиям, установленным для конкретной марки автомобиля.
При покупке через интернет-магазин «ДИФА-АВК» задача упрощается: введите в каталоге вид фильтра и тип автомобиля. Система предложит подходящие варианты.
BIG Filter — 297 рублей
Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.
Конструктивные особенности
Большинство воздушных фильтров состоит из трех элементов: корпуса, мембраны-фильтра и резинового уплотнителя, который располагается по контуру, чтобы не пропускать пыль и грязь между корпусом и самым фильтрующим элементом. Размещается фильтр в специальном корпусе, в котором есть входящее отверстие для поступления воздуха и выходящее, которое ведет в камеры сгорания.
В зависимости от конструкции автомобиля и производителя, корпус фильтра может иметь разные размеры, расположение, а также месторасположение конструктивных элементов. В основном бывают круглые и прямоугольные корпуса и сами фильтра.
Сравнение «сухого» и «мокрого» типа
Для наглядности характеристики фильтрующих элементов разных типов сведены в таблицу:
КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ
ФИЛЬТР
МОКРЫЙ
СУХОЙ
Установлен на некоторых малотоннажных авто и автобусах.
Подходят для автомобилей разной тоннажности.
На фильтрующий материал наносится специальный клейкий состав.
Фильтрующая гофрированная бумага или синтетические ткани.
Пыль оседает на клейком веществе.
Твердые частицы улавливаются по всей площади материала.
Плохо поглощает дорожную пыль.
Эффективен в местах с высоким содержанием сажи (магистрали, город).
Не допускается повторное применение.
Подходит для мест с высокой концентрацией дорожной пыли – грунтовки, производственные площадки.
Большое содержание углеродной пыли снижает эксплуатационный срок.
Виды и характеристики топливных фильтров для автомобилей
Фильтровать топливо необходимо для очищения от ржавчины, грязи, мелких частиц и абразивов. Они образуются в масле из-за химических реакций, протекающих в нем при транспортировке и длительном хранении в емкостях. Фильтрация необходима для предотвращения попадания воды в виде конденсата и снега. Вода попадает в топливный бак в процессе заправки авто. Твердые частицы образуются на жиклерах и форсунках, что приводит к нарушению работы системы питания двигателя ТС. Каждый тип двигателя характеризуется использованием определенного вида топливного фильтра.
Filtron — 354 рубля
Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.
Подбираем маслофильтр
Нужные размеры
Немаловажную роль играет масляный фильтрующий элемент. Он очищает моторное масло от различного рода загрязнений, поступающих к смазочному материалу из внешней среды. Основная его задача препятствовать проникновению в мотор абразивных частиц, которые могут повредить элементы силового агрегата. Периодичность замены масляного фильтра указывается дилером авто, на практике этот элемент меняют при плановой замене моторной жидкости.
Чтобы подобрать масляный фильтр необходимо определиться с типом резьбы фильтрующего устройства. Она может быть:
- метрической;
- дюймовой.
Далее с помощью штангенциркуля измерьте диаметр бочки устройства для фильтрации и диаметр уплотнительного кольца. Купить подходящий по габаритам масляный фильтр можно в автомагазине или через интернет. Большинство производителей размещают онлайн-каталоги, через которые можно подобрать необходимое фильтрующее устройство. Для этого достаточно внести габаритные размеры в каталог.
Аналогично воздушным, масляным устройствам для фильтрования выбираются топливные фильтры.
Масляно-инерционные воздухофильтры
Все минусы инерционных фильтров были слишком очевидными, что явилось предпосылкой к интенсивному поиску более рациональных решений по очистке воздуха и привело к созданию инерционно-масляных фильтров. Они значительно превосходили инерционные по эффективности благодаря одному существенному конструктивному отличию. На дно корпуса инерционно-масляного автофильтра наливалось моторное масло, которое улавливало и удерживало в себе загрязняющие частицы. Фильтрующее оборудование данного типа также является многоразовым. Его необходимо регулярно промывать и менять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются до сих пор.
Результатом технологических изысканий стало появление в 1953 году революционно новой системы фильтрации поступающего в двигатель воздуха, основой которой стал бумажный фильтр. Новое оборудование существенно превосходило инерционно-масляные фильтры по эффективности и длительности эксплуатации.
Лучшие воздушные фильтры отечественных производителей
Российские автопроизводители выпускают полный комплект расходных материалов для машин собственного производства. Продукция соответствует строгим стандартам автоконцернов, имеет отечественные и европейские сертификаты. Особенностью – является хороший баланс между качеством и ценой. Наша команда рекомендует расходники двух компаний, которые отличаются хорошим ресурсом, точными геометрическими размерами и эффективностью.
Торговая марка Lada принадлежит Волжскому автозаводу, который выпускает современные автомобили для отечественного и европейского рынка. Основное направление деятельности – поставка продукции на конвейер ВАЗа. Обеспечивает производитель и вторичный рынок запасными частями, которые не отличаются по своему качеству от комплектующих конвейерной сборки.
При производстве аэрофильтров используются материалы, хорошо задерживающие пыль и мусор, но не являющиеся препятствием для потока воздуха. Инновационное оборудование, установленное в цехах, обеспечивает равномерное распределение гофры, отсутствие зазоров между фильтрационным материалом и рамкой. Расходные материалы Lada учитывают специфику эксплуатации в России и большое количество плохих дорог в стране.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Простая замена;
- Широко представлены на рынке;
- Качество постоянно улучшается.
Недостатки:
- Много подделок из Юго-Восточной Азии.
Big Filter
Российская компания поставляет комплектующие на конвейеры отечественных производителей машин и вторичный рынок. Фильтры Big Filter используются сборочными предприятиями европейских и азиатских брендов, которые локализованы в России. Компания работает с известными производителями расходных материалов из Европы и Соединенных Штатов, которым поставляет продукцию под известными брендами.
На предприятии налажен многоступенчатый контроль качества, получены международные сертификаты, ежегодно в проверках технологических линий участвуют представители автоконцернов. Собственная лаборатория позволяет выполнять все виды испытаний. Основа ассортимента – панельные и круглые фильтры, при производстве которых используется качественная бумага. Процесс изготовления автоматизирован, что исключает появление брака.
Достоинства:
- Высокая эффективность;
- Простая замена;
- Хорошее качество упаковки;
- Отсутствие подделок.
Недостатки:
- Не самый широкий ассортимент.
Предложения от ТМ ROLF
Компания ROLF Lubricants GMBH изготавливает автомобильные воздушные фильтры с 2016 года. Производственные мощности располагаются в Германии и Польше. На заводах внедрена и поддерживается система менеджмента качества в соответствии с ISO/TS 16949:2009. Из дорогих материалов премиум-сегмента изготавливаются фильтрующие элементы стандарта ОЕМ. Все они отвечают требованиям производителей транспортных средств или моторов по прочности и эксплуатации. Для удобства покупателей на сайте реализована возможность подбора фильтров для автомобилей разных автоконцернов, марок и годов выпуска.
Воздушные автофильтры на пути прогресса: укладка «гармошкой»
В 1957 году компания Knecht Filterwerke (ныне MAHLE Filtersysteme) запатентовала использование в воздухофильтрах бумаги, сложенной «гармошкой». Изобретение германского производителя получило название Micro-Star.
Укладка фильтрующей бумаги по схеме Micro-Star (спирально-складчатым способом) легла в основу наиболее распространенных сегодня круглых воздушных фильтров. Спирально-складчатая укладка позволяет разместить в одном и том же объеме до 1,7 раз больше фильтрующего материала, чем при укладке другими способами.
Поскольку для эффективной фильтрации имеет большое значение равномерность распределения воздушного потока по всей площади фильтрующей бумаги, ключевую роль играет равномерность ее укладки с точным соблюдением размеров зазоров между складками. Спирально-складчатый способ идеально обеспечивает такую точность.
Современные бумажные «гармошки» для воздушных автомобильных фильтров согласно ГОСТ изготавливаются по сложной технологии. Спирально-складчатая структура материала создается в несколько приемов. Для разделения складок фильтрующей бумаги используются либо специальные сепараторы, либо специальные металлические нити (молдинги), наплавляемые или наклеиваемые на поверхность материала.
Сегодня наибольшее распространение в мире получила технология американской компании Flanders Filters. Этот производитель изготавливает плиссированный материал способом холодного формования. Наряду с данным методом широкое распространение нашли также технологии плиссировки методом термического (горячего) формования.
Какие требования предъявляются к автомобильным фильтрам?
Международные стандарты качества предъявляют к автомобильным фильтрам и фильтрующим элементам множество серьезных требований. Эти требования соблюдаются всеми российскими и зарубежными компаниями-производителя, реализующими лицензированную продукцию.
Современные требования, предъявляемые к фильтрам:
- возможность удалять максимум вредных примесей и абразивов;
- низкий процент сопротивляемости потоку;
- отличная работа даже в тяжелых условия;
- небольшие размеры при высокой степени нагрузки;
- возможность корректно работать при повышенном давлении и при холодном пуске;
- легкость монтажа и демонтажа;
- соответствие современным экологическим требованиям.
Чего нет в ГОСТ на целлюлозные автомобильные фильтры: дополнительные опции
Системы прямого топливного впрыска, широко используемые на современном автотранспорте, требуют идеальной очистки воздуха. Для обеспечения надежности работы фильтрующего оборудования в его конструкцию добавляются не предусмотренные общими стандартами:
- специальные патрубки. С их помощью отводятся попавшие внутрь картера газы и обеспечивается их рециркуляция.
- тепловые экраны. Необходимость их использования обусловлена плотной компоновкой элементов силовой установки автомобиля между собой, которая обуславливает необходимость защиты корпусов воздухофильтров от перегрева и оплавления.
- индикаторы загрязнения и расходометры. Эти опции необходимы для своевременного определения необходимости замены воздушного фильтра.
Для обеспечения высокой степени очистки в стандарты по воздушным фильтрам включены изделия, состоящие из первичного и вторичного (внешнего и внутреннего фильтр-элементов), которые надеваются один на другой. Рекомендуется использоваться их исключительно совместно, меняя первичный фильтр вдвое чаще, чем внутренний.
Как подобрать нужный автомобильный фильтр?
Выбирать фильтр нужно по каталогу, который предоставляет каждый производитель. Только так вы можете быть уверенными, что купленный фильтр будет полностью соответствовать типу и модели вашего транспортного средства. Многие автолюбители выбирают фильтрующую продукцию, исходя только лишь из внешних признаков, например, из диаметра резьбы. Это в корне неверно. Идентичная резьба может быть на различных по функционалу и характеристикам фильтрах. Отличия не во внешности, а в более значимых параметрах, например, в пропускной способности, в рабочем давлении и давлении на пределе, в принципах открытия и закрытия клапанов.
Как часто нужно менять воздушные фильтры
Производители легковых, грузовых автомобилей и специальной техники в документации на них обязательно указывают тот срок, по истечении которого следует производить замену воздушного фильтра. Для транспортных средств он исчисляется в километрах пробега и составляет обычно от 15 000 до 30 000. Что касается специальной техники, работа которой часто происходит в условиях повышенной загрязненности воздуха, то при замене воздушных фильтров лучше всего ориентироваться на степень их загрязненности.
То, как часто нужно менять воздушный фильтр, зависит еще и от такого фактора, как материал изготовления фильтрующего элемента. Если для его производства использована чистая целлюлоза, то такой фильтр стоит дешевле всего, но и выходит из строя достаточно быстро. Присутствие в составе фильтрующего элемента полиэфирных смол увеличивает срок их службы приблизительно в пять раз.
Еще один фактор, от которого зависит периодичность замены воздушных фильтров для автомобилей и специальной техники — это общая площадь фильтрующего элемента. Чем она больше, тем большее количество загрязнений способен задержать фильтр и, следовательно, срок его службы больше.
Важным фактором, который влияет не то, как часто следует менять воздушный фильтр для автомобилей специальной техники, является то, какая именно компания произвела находящийся в нем фильтровальный элемент. Дело в том, что хорошо фильтровать воздух может только тот материал, в котором наиболее оптимально сочетаются значения таких показателей, как пористость, сопротивляемость потоку воздуха, пылеемкость и устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Самыми долговечными являются фильтровальные элементы, выпускаемые известными компаниями.
Как правильно выбрать воздушный фильтр
Необходимо отметить, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые не подлежат очистке и какому-либо восстановлению. Их промывка, продувка и прочие «очищающие» процедуры не приносят никакого результата по той простой причине, что загрязнения остаются не только на поверхности, но и внутри фильтрующего материала.
При выборе воздушного фильтра для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться в первую очередь на рекомендации производителя самого мотора. Кроме того, при одинаковых заявленных технических и эксплуатационных характеристиках следует выбирать продукцию известных производителей, а не ориентироваться на более низкую цену.
Статья подготовлена техническим специалистом Колесовым Дмитрием.
Виды и возможности современных фильтрующих материалов
Согласно данным недавних исследований, вокруг автомобиля на дороге при движении в среднем содержится до 5 граммов пыли на кубометр. Уровень запыленности во многом определяется типом и состоянием дорожного полотна, временем года, особенностями почвы, интенсивностью движения и многими другими факторами. В районах с развитой промышленностью помимо пыли в атмосфере содержится много химических агрессивных соединений, растворителей, кислых и щелочных паров кислот. Все это отрицательно сказывается на состоянии фильтровального материала и быстрее приводит автомобильные воздушные фильтры в негодность, вызывая необходимость их замены.
Проблемой продления периода эксплуатации автофильтров занимались все крупные производители этого оборудования. Сегодня для их изготовления используется около полусотни различных фильтрующих материалов. Наибольшее распространение среди них получило сырье на целлюлозной основе, в частности, хлопковое волокно, которое примерно на 95% состоит из целлюлозы.
Следует сказать, что целлюлозные фильтрующие материалы обладают целым рядом недостатков в плане эффективности воздухоочистки. Дело в том, что они впитывают влагу из воздуха. Так, при относительной влажности 94% целлюлозный фильтр может впитать до 25% содержащейся в воздухе воды. Кроме того, фильтры на основе целлюлозного волокна не выдерживают нагревания свыше 130 °С, при более высокой температуре волокно разрушается.
В довершение ко всему целлюлозные материалы подвержены воздействию агрессивной химии. Если слабощелочной раствор концентрацией не выше 5% не нанесет материалу воздушного фильтра никакого вреда, то при более высоких концентрациях едкого вещества материал начнет разрушаться. Кислоты представляют для целлюлозы не меньшую опасность, чем щелочи. Так, 1,5% раствор соляной кислоты при температуре 90 °С разрушит целлюлозное волокно всего за 1 час!
При производстве фильтровальной бумаги принимаются во внимание тип волокон, их длина и структура. Степень пористости и распределение пор по поверхности фильтрующего материала подбираются таким образом, чтобы достигнуть максимальной эффективности, заставить оборудование улавливать мельчайшие частицы загрязнителей при наименьшем сопротивлении входящему воздушному потоку.
Фильтры для спорт-каров
Все знают, что старые американские спорт-кары конструктивно отличаются от остальных автомобилей. Но, не все знают, что на них стоят воздушные фильтры открытого типа. Это связано с тем, что двигатель должен дышать большим количеством воздуха.
На некоторых мускул-карах старого образца, фильтрующий элемент воздуха не имеет наружного корпуса, а только оснащен верхней и нижней тарелкой, которые закрывают фильтр. При такой мощности и крутящем моменте, необходимо большое количество воздуха. Именно такие фильтры могли обеспечивать поступление необходимого количества кислорода для образования воздушно-топливной смеси.
Использование пропиток
Чтобы минимизировать или избежать негативных влияний целлюлозные материалы пропитывают спецсоставами на основе фенолов и смол. В результате целлюлозные фильтры приобретают устойчивость к воздействию содержащейся в очищаемом воздухе агрессивной химии.
Кроме вышеперечисленных качеств, материалу фильтр-элемента придаются пламегасящие свойства. Это необходимо для исключения случайных возгораний, связанных с попаданием искр или, к примеру, окурков из соседних машин. Для обеспечения пожарной безопасности автомобильных систем воздухоочистки используются защитные элементы: решетки либо воздуховоды особой формы, усложняющие попадание горящих предметов внутрь.
Многие авторитетные производители автофильтров используются противопожарную пропитку фильтровальной бумаги. Такие спецсоставы не снижают пропускную способность устройств, а при контакте с горящими предметами выделяют азот, который подавляет горение. Некоторые пропитки при соприкосновении фильтрующего материала с огнем выделяют воду и кислоту, которые также не поддерживают горение и не предотвращают воспламенение целлюлозных волокон.
Инновацией последних лет стали фильтровальные материалы с синтетическими (нитроновыми и лавсановыми) волокнами. Нитрон сочетает в себе высокие прочностные качества с превосходной эластичностью и гигроскопичностью. При относительной влажности 65% нитроновое волокно поглощает из воздуха не более 1% влаги. Нитрон легко выдерживает продолжительное высокотемпературное воздействие 120-130 °С, способен кратковременно выдерживать температуру до 180 °С. В отличие от натуральных хлопка и целлюлозы, нитроновое волокно проявляет устойчивость к повреждению кислотой и органическими растворителями. Еще одно важное свойство нитрона – не подверженность воздействию микроорганизмов. Лавсановое волокно имеет аналогичные свойства, но показывает еще большую устойчивость к химическим реагентам.
Тюнинг варианты
Многие автолюбители современности занимаются тюнингом своих автомобилей, а поэтому улучшение двигателя неизбежно. Одним из элементов модернизации становиться воздушный фильтр. За последнее 10 лет новых нововведений в данной доработке сделано не было, поэтому применяют два вида фильтрующих элементов:
- Нулевого сопротивления. Этот фильтр не имеет сопротивления воздуха в отличие от стандартного типа, что дает возможность попадать в камеру сгорания большего количества воздуха.
- Прямоточного типа. Эти фильтра в конструктивной особенности напоминают «нуливики», но суть конструкции немного другая. Стоит несколько мембран с разной пропускаемостью, что дает возможность более эффективно отфильтровать воздух, который поступает в камеру сгорания.
Переменная плотность и внешний слой
Эксперты автомобильной отрасли сходятся во мнении, что наивысшие эксплуатационные показатели демонстрируют фильтры с многослойным гофрированным синтетическим полотном переменной плотности, в котором содержатся материалы, имеющие электростатический заряд. В таких воздухофильтрах роль барьера первичной очистки играет внешний слой.
Благодаря использованию объемного фильтрования эффективная работа фильтрующей системы обеспечивается при пробеге в 100 тыс. км и более. При этом высокая пылеемкость и резистентность к увлажнению устойчиво сохраняется в течение всего периода эксплуатации. Единственное, что, к сожалению, пока сдерживает широкое распространение таких фильтровальных материалов, – их высокая стоимость.
Отличие фильтров
Многие автолюбители начинают путать фильтра, особенно это касается современных иномарок. Особенно путаница возникает с фильтром салона. Стоит понимать, что фильтрующие элементы воздуха в салоне и моторе разные, у них разный каталожный номер и даже размеры.
Фильтр салонный – что это? Это фильтрующий элемент. который устанавливается в салоне автомобиля, для фильтрации воздуха отопления и вентиляции, и не коем образом не относиться к элементу мотора, такому как воздушный фильтра. Поэтому, прежде чем покупать фильтр нужно точно понимать, куда он устанавливается.
Какую степень очистки воздуха дают фильтры по ГОСТ
Доля абразивного износа элементов двигателя относительно общей амортизации достигает 80-90%. Его основной причиной является трение, которое вызывается частицами дорожной пыли, проникающими внутрь двигателя вместе с воздухом. Абразивные свойства пылевых частиц определяются содержанием в них твердых кварцевых примесей. Согласно авторитетным экспертным оценкам, при обычной работе спецтехники концентрация кварца в воздушно-пылевой смеси может достигать 92%.
Главным показателем полезности воздушных фильтров всех типов конструкции и способов очистки является эффективностью очистки, измеряемая в процентах. Этот показатель демонстрирует долю частиц, предельные габариты которых установлены требованиями конструкции силовой установки и заявлены производителем автофильтров, улавливаемых при прохождении воздушного потока сквозь фильтр. У передовых моделей систем воздушной фильтрации этот параметр достигает 97-99,9%.
Результаты испытаний
По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.
На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.
Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.
Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.
На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.
Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.
На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.
Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.
Немного статистики
97-99,9% – совсем небольшой разброс. Но что в реальности означает столь высокие коэффициенты воздухоочистки? Давайте подсчитаем и сравним! При эффективности воздушного фильтра 99,9% из 1 кг пыли внутрь силовой установки автомашины попадает 10 г, тогда как при 97% – уже 30 г. Разница налицо.
Согласно исследованиям компании Fleetguard, инженеры которой испытывали свои воздухофильтры с эффективностью 99,9% в условиях сильной запыленности, количество пыли, которое проникает внутрь двигателя, составляет не более 0,2 г за 1 моточас. При испытаниях автофильтра с эффективностью 99,5% в аналогичных условиях запыленности силовую установку засоряло около 1 г пыли за 1 моточас.
Важным показателем являются также аэродинамическое сопротивление воздушному потоку и продолжительность работы системы фильтрации до достижения предельно допустимого уровня этого сопротивления. Уровень аэродинамического сопротивления в значительной степени определяет мощностные и экономические показатели автодвигателей, напрямую влияя на содержание токсических веществ в выхлопных газах.
Считается, что автофильтр полностью исчерпывает свою пылеемкость при перепаде давления на входе и выходе в 20 мбар и более. В условиях реальной эксплуатации следить за аэродинамическим сопротивлением затруднительно, поэтому на коммерческом транспорте монтируют специальные датчики, сигнализирующие о необходимости замены воздухофильтра. При отсутствии такого датчика сигналом к замене воздушного фильтра служит снижение мощности и увеличение топливного расхода.
Нововведения
Как и всегда, рассмотрим немного нововведений. Одним из таких становиться датчик воздушного фильтра, который отвечает за загрязненность данного элемента. Первое внедрение и испытание было проведено в 2020 году на автомобилях с гибридным типом двигателя — Dodge Challenger от корпорации GM. Первые испытания показали, что данный датчик имеет недоработки, но совершенствование продолжается.
Отличие этого устройства от датчика массового расхода воздуха в том, что он анализирует количество и качество воздуха непосредственно сразу после фильтра и указывает на состояние изделия, а также когда его необходимо заменить. Многие автолюбители скажут, что это бессмысленная функция, но автопроизводители, один за одним, подхватывают эту идею и разрабатывают свои инновации в данном узле.
Будущее за «нулевыми» воздухофильтрами
Текущие технологические тенденции автомобильной промышленности состоят в стремлении производителей вложить большие функциональные возможности и ресурс в меньший объем. Применительно к воздушным фильтрам, это стремление заключается в максимизации их пылеемкости с целью продления межсервисных интервалов. С этой целью предприятия отрасли разрабатывают новые способы плиссировки, которые позволят сделать корпус фильтра еще компактнее.
В лабораториях предприятий продолжаются разработки так называемых «нулевых» фильтров. Это направление особенно актуально применительно к серийным автомобилям. Воздухофильтры этого типа обеспечивают минимальное сопротивление входящему потоку воздуха, при этом гарантируя высочайший коэффициент эффективности воздухоочистки.
СОАО «ДИФА» следует в фарватере технологических инноваций в своей производственной сфере и работает в строгом соответствии с отечественными и международными техническими стандартами. В 2004 году компания получила международный сертификат СТБ ИСО 9001. В 2010 году в результате комплексной проверки производства СОАО «ДИФА» подтвердила соответствие своей системы менеджмента качества требованиям СТБ ISO 9001-2009/DIN EN ISO 9001:2008. Продукция «ДИФА» ежегодно проходит сертификацию качества по ISO/TS16949:2009.
Приобретая наши автофильтры, вы отдаете предпочтение достойному качеству отечественных комплектующих в строгом соответствии с ГОСТ по доступным ценам. Приветствуем вас в числе наших постоянных заказчиков и партнеров!
ли со статьей или есть что добавить?