Бачок омывателя приора где находится

Содержание

Бачок омывателя ВАЗ. Как снять бачок омывателя?

Сегодня, наверное, не удастся представить современный автомобиль без системы стеклоомывателя. Автолюбители уже привыкли к тому, что по нажатию всего одной кнопки форсунки разбрызгивают жидкость, а дворники очищают с лобового стекла пыль с дороги или остатки насекомых. Очень редко, но омыватель выходит из строя, и тогда необходимо снять бачок омывателя.

Как разморозить бачок омывателя: пять способов отогреть стеклоомыватель в машине

Как разморозить воду в бачке омывателя автомобиля иногда даже самые сведущие автовладельцы сталкиваются с затруднением. Когда вода в стеклоомывателя напрочь замёрзла и совершенно не желает оттаивать самостоятельно.


Но выход, тем не менее, есть.

Данная загвоздка вызывает целый ряд неудобств, когда вождение перестаёт быть комфортным, как ранее. Многие полагают, что эта ситуация безвыходная и единственное решение расслабиться и просто ждать лета.

Принцип действия устройства

Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.

В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода – это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную “незамерзайку”. Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.

Как снять форсунки самостоятельно

Перед тем как отрегулировать веерные форсунки омывателя лобового стекла, их желательно демонтировать и почистить – эта мера актуальна в любом случае. Для того, чтобы снять форсунки омывателя лобового стекла, потребуется сначала отсоединить подходящие к ним шланги. Сам демонтаж сложностей не представляет, но, если планируется вернуть старый разбрызгиватель на место, следует соблюдать осторожность – он достаточно хрупкий.

Основная часть разбрызгивателей имеет специальную гайку, использующуюся для фиксации – ее нужно отвернуть. При затруднениях не стоит прикладывать чрезмерных усилий, лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. Выполняя работу необходимо следить за тем, чтобы в шланги системы не попала грязь и мусор, что создаст выраженные трудности для функционирования всей системы. Кроме самих разбрызгивателей, попавший мусор может стать причиной засорения обратного клапана.

Стоит обратить внимание, что регулировка веерных разбрызгивателей омывателя лобового стекла должна проводиться максимально качественно и внимательно. Для этого при проверке текущего состояния лучше воспользоваться закрытым помещением, где полностью исключено влияние ветра. Помнить стоит и о том, что веерные жиклеры в качестве определенного недостатка, могут оставлять нетронутыми нижние углы лобового стекла – пытаться регулировкой исправить эту особенность бесполезно.



Устройство системы стеклоочистки авто

Для качественной очистки стекол, помимо так называемых «дворников», механизма их крепления и движения, необходима функционирующая система омывания жидким моющим средством.

На изображении ниже показана схема устройства омывания ветрового стекла в принципиальном виде. Расположение омывательного резервуара и шлангов, соединяющих его с форсунками, может быть другим в зависимости от марки машины, но это не меняет сути. Бачок в любом случае всегда размещается в стороне от двигателя, чтобы от чрезмерного нагрева не произошла деформация пластикового корпуса.

В бачке установлен мотор омывателя, который выталкивает очищающее средство к форсункам.

Этой информации достаточно, чтобы понять, что может замерзнуть в этом комплекте: жидкостный компонент в емкости, в моторчике, в шлангах и форсунках. Размораживание должно быть полным. Если жидкость уже оттаяла, а система не заработала, значит лед все же остался в других ее частях.

как отогреть бачок омывателя

Типичные проблемы, которые могут случиться

Часто автолюбители во время смены сезонов успевают сделать все, чтобы подготовить свои автомобили к зимним холодам.

Замена моторчика

Замену насоса омывателя на Лада Приора провести довольно просто опираясь на инструкцию ниже.

Первое что необходимо сделать это подготовить нужный инструмент:

  • Трещотка с головкой на 10мм и 13 мм
  • Рожковый ключ на 10мм

Процесс

Для удобства снимаем аккумулятор, это позволит более удобно проводить работы по замене.

  • Откручиваем крепление АКБ, затем и его клеймы и извлекаем аккумулятор.

  • Снимаем фишки с моторчика омывателя (в данном случае их два).

  • Для проведения диагностики бачка омывателя его необходимо снять, да и проводить замену на снятом бачке гораздо удобнее. Для этого откручиваем две гайки крепления бачка.

Способ максимально быстрого размораживания


Если лишнего времени на ожидание оттаивания льда нет или просто предыдущий метод по каким-то причинам не работает, то существует способ более быстрого действия:

  1. Взять хорошую, качественную незамерзающую воду. Желательно не экономить и купить с низким температурным порогом.
  2. Довести температуру мотора до максимума.
  3. После этого отогреть незамерзайку и налить ее в емкость с заледеневшей водой.
  4. Затем можно поехать в более теплое место, а в конце просто долить еще немного средства.

В то время, пока машина будет отогреваться, можно заняться своими делами, а после полностью вылить воду с омывателя и заменить незамерзайкой.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  1. Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  2. Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  3. От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  4. Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Читать дальше: Замена масла в мкпп фольксваген поло седан

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  1. Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  2. Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  3. Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  4. Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»

Причины замерзания бачка стеклоомывателя

С одной стороны, расположение емкости для омывающей жидкости вдали от двигателя оправдано. С другой, недостаток тепла под капотом в зимнее время и становится причиной замерзания неприспособленных компонентов даже для владельцев теплых гаражей.

Заботливые автомобилисты уделяют сезонной подготовке транспорта пристальное внимание. Кроме расходного материала стеклоочистительной системы, замены требует и масло в двигателе, проверяются кондиционер и аккумулятор, часто заменяются и свечи.

замерз моторчик

Бачки омывателя: ремонт

Если вдруг по неизвестным или по известным причинам на вашем резервуаре появилась трещина, у вас есть несколько вариантов. Либо это ремонт, либо покупка новой емкости, благо цена ее невелика. Если вы находитесь на трассе, то однозначно ремонт.

Если нужны временные меры, то приготовьте несколько пищевых пакетов, а в них поместите бачок омывателя. Это на некоторое время задержит утечку воды. Желательно, чтобы эти пакеты были примерно одинаковыми по размеру с вашей емкостью.

Еще можно выполнить несложный ремонт при помощи паяльника. Для такого ремонта потребуется обыкновенный паяльник. Его требуется зачистить, а вот залуживать не нужно. В качестве припоя возьмите пищевой пакет из полиэтилена. Скрутите его, чтобы получился жгут диаметром в 5 мм. Одним его концом припаяйте его ниже трещины, а дальше – медленно пропаивайте всю трещину и даже немного выше.

Обращайте внимание, чтобы паяльник не перегревался. Затем грейте жгут до тех пор, пока он не станет прозрачным, но грейте аккуратно – не повредите корпус резервуара. После остывания вы получите надежный шов.

Ремонт или замена насоса?

Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

Как снять и промыть инжекторы

Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

Снимаем бачок

На первом этапе сливается жидкость из резервуара. Затем необходимо отключить клеммы с аккумулятора. Для этого можно воспользоваться ключом на 10. Стойку, к которой крепится бачок, можно открутить ключом на 13. Работайте максимально аккуратно, иначе уроните гайку. После этого вам необходимо провести демонтаж аккумулятора. Если есть кондиционер, снимите и монтажный блок кондиционера.

Перед тем как доставать из резервуара насосы, подготовьте большое количество ветоши. Возле оптики откручивайте гайки, которые крепят емкость к стойке. Теперь вы можете снять старый элемент и установить новый. Теперь вы знаете, как снять бачок омывателя.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

    Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Рекомендуем посмотреть:

Система омывания лобового стекла

Система омывания лобового стекла

Где находится моторчик омывателя лобового стекла

Где находится моторчик омывателя лобового стекла

    В некоторых марках незамерзающая жидкость также может замерзать при определенных условиях. Поэтому при покупке стоит уточнять, до каких градусов она мерзнуть не будет. Ведь если на этикетке написано, что замерзать не будет до -15 градусов, то при -20 лед начнет появляться.

Решать эту проблему нужно как можно быстрее, ведь эксплуатация транспортного средства будет опасна. Работа двигателя с такой неисправностью также находится в запрещающем списке правил дорожного движения.

Если в бачке омывателя находится обычная вода, то оставлять ее на ночь не рекомендуется иначе утром можно будет обнаружить вместо нее лед.

Причины образования льда в емкости омывателя

Осенью владельцы транспортных средств начинают усиленную подготовку к зиме. Меняют свечи, проверяют аккумулятор, заливают новое масло, переобувают машину в новую резину. Однако даже такие базовые вещи для того, чтобы обеспечить безопасность не помогут в случае замерзания емкости для омывающего раствора. Если в бачке находится обычная вода, то уже при -3 градусах 1 литр замерзнет за 4 часа, а при -30 за каких-то 15 минут.

Если было залито специальное средство, то тут следует насторожиться. Причин замерзания «незамерзайки» может быть несколько:

  1. В некоторых марках незамерзающая жидкость также может замерзать при определенных условиях. Поэтому при покупке стоит уточнять, до каких градусов она мерзнуть не будет. Ведь если на этикетке написано, что замерзать не будет до -15 градусов, то при -20 лед начнет появляться.
  2. Некачественное дешевое средство способно заледенеть и при -3, даже если указано, что работать оно будет при -30. Поэтому при покупке незамерзающей жидкости лучше не экономить. Желательно купить хороший профессиональный раствор, который сможет выдержать самые лютые морозы.

Решать эту проблему нужно как можно быстрее, ведь эксплуатация транспортного средства будет опасна. Работа двигателя с такой неисправностью также находится в запрещающем списке правил дорожного движения.
Важно!
Если в бачке омывателя находится обычная вода, то оставлять ее на ночь не рекомендуется иначе утром можно будет обнаружить вместо нее лед.

Как обогреть его в зимний период

Это необходимо, чтобы емкости не трескались и их не приходилось менять.

Итак. Для того чтобы сделать обогрев своими руками, понадобится около 1 метра медной трубы диаметром 8 мм, 2 метра такого же шланга в оплетке, манжеты бачка и хомуты.

Технология не требует особых навыков и является предельно простой.

Для следующей технологии понадобится все та же трубка. При помощи газовой горелки или же паяльника следует выгнуть трубу так, чтобы получился змеевик. Крепят его нетрадиционно. Змеевик припаивается к текстолитовой пластинке. Затем все это устанавливается в емкость, но так, чтобы не мешать работать датчику уровня.

Отверстия для обогревательного устройства можно проделать при помощи паяльника.

Третья схема представляет собой готовую систему – "Гейзер". Когда по змеевику проходит охлаждающая жидкость, температура ее растет. Температура жидкости в бачке также вырастет.

Не забывайте следить за состоянием вашего автомобиля, и тогда он будет долго и надежно работать для вас. Следите за уровнем жидкости в омывателе, и вам не придется слишком часто менять бачки зимой.

Похожие товары в других фирмах

  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2405-b для иномарки Chevrolet Aveo (Шевроле Авео), Daewoo Kalos (Дэу Калос) двигатель 1.4/1.4л 16v/1.6 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-3466-b для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72 двигатель Евро-3 433 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2101-м НФ-01-м для ВАЗ, для Москвич, для УАЗ 107 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr001-b круглый для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 148 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr105p-b для ГАЗ низкий 183 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-75/3-м для ВАЗ LADA Largus (ЛАДА Ларгус), для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 112 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2110-в (ЕКО-102 для ВАЗ двигатель инжекторный, LADA Kalina (Лада Калина), LADA Priora (Лада Приора), для иномарки Audi (Ауди) 94 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2101-в (ЕКО-101/1) для ВАЗ, для Москвич, для ЗАЗ Таврия двигатель карбюраторный 62 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1019-b для иномарки KIA Carens (КИА Каренс) 2/3, Cerato (Церато), Shuma (Шума) 1/2, Sorento (Соренто) 2.4 83 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-2105-м НФ-05-м для ВАЗ 2110-2115 двигатель инжекторный 104 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2413-b для иномарки Hyundai (Хендай) i40/ix35, KIA Sportage (КИА Спортейдж) 3 121 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-luxtr104р-b для ГАЗ высокий двигатель ЗМЗ 406, Steyr (Штайер) 560 209 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-3105-м для ГАЗ 3102 Волга двигатель инжекторный, для ГАЗ 2705 ГАЗель, Соболь 117 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1015-b для иномарки Ford (Форд) Tourneo (Турнео), Transit (Транзит) 92/95, Volvo (Вольво) 440/460/480 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-1266-b для иномарки Opel Astra (Опель Астра) g/h, Zafira (Зафира) |/||, Saab (Сааб) 9-3, для ВАЗ, Niva Chevrolet (Нива Шевроле) 1.8i 16v 84 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-402-в 103/1 для ГАЗ двигатель карбюраторный 111 b
  • Фильтр очистки масла Sintec (Синтек) SNF-5540-m для иномарки Hyundai (Хендай) County/hd65/72/78 d4al/db/dd 211 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr003-b трапеция для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 165 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-2409-b для иномарки Hyundai (Хендай) i-30, KIA Ceed (КИА Сид) 98 b
  • Фильтр воздушный Sintec (Синтек) SNF-lr002/1-b панельный оригинал для иномарки Renault Logan (Рено Логан) 162 b

Способы отогреть форсунки и моторчик стеклоомывателя

Соединительные шланги чаще всего прогреваются от заведенного двигателя. Но не во всех моделях авто это сработает. В таком случае и шланги, и форсунки следует прогреть феном. Горячий воздух — лучший помощник в данной ситуации, так как не доставляет никаких повреждений окружающим поверхностям.

Как вариант, можно обрызгать форсунки спреем для размораживания ледяной корки со стекол.

Моторчик стеклоомывателя отогревается вместе с жидкостью в бачке.

как отогреть бачок омывателя

Замена бачка омывателя Приоры | ENGINE START

Бачок омывателя в моей Приоре дал трещину по шву в верхней части рядом с заливной горловиной. Во время поездок омывающая жидкость протекала через эту трещину и в районе бачка появилась сырость. В автомагазине обратил внимание на бачок от 2112 под два насоса (для омывателей ветрового и заднего стекла). Объем у него больше приоровского почти на литр — 3.2 литра против штатного 2.5, стоит дешевле, сделан качественнее, выглядит более прочно и имеет датчик уровня. К сожалению датчик уровня подключить в Приоре некуда — производитель счел такой функционал излишним. Идея вывести куда-нибудь в будущем индикацию уровня омывающей жидкости подкупала. Смущали различия по форме, но крепежные уши совпадали полностью. Решил попробовать заменить штатный бачок.

Обратите внимание, для Приоры-универсал и хетчбек нужен бачок под два насоса, для седана под один.

  1. Сливаем жидкость из бачка омывателя.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора ключом на 10.
  3. Откручиваем верхнее крепление аккумулятора ключом на 13.
  4. Откручиваем стойку крепления аккумулятора ключом на 13 — будьте аккуратны, гайку легко уронить на защиту картера.
  5. Снимаем аккумулятор.
  6. Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, снимаем монтажный блок с болтов крепления левой опоры ключом на 13.Похожие материалы

Как самостоятельно сделать «незамерзайку»

Автовладельцы с опытом предпочитают делать незамерзающий раствор своими руками. Это выходить более дешево и надежно, но при этом не менее качественно. Уменьшится риск попасть на недобросовестного продавца. Для этого потребуется:

  • приобрести две бутылки водки и литр тройного одеколона;
  • смешать в канистре на пять литров;
  • чтобы вышел еще больший объем можно добавить еще литр воды и незамерзайки.

Такая смесь будет иметь приблизительно 60% алкоголя. Это гарантирует отличную стойкость даже при -50 градусов Цельсия.

Профилактика замерзания

Помимо очевидной профилактики путем своевременной замены очищающих летних средств морозостойкими, возможна радикальная борьба с проблемой замерзания как форсунок, так и омывательного бачка — замена их на варианты со встроенным обогревом или добавление системы обогрева к имеющейся конструкции.

Это помогает избежать неприятностей с летними средствами. Но основная функция зимнего прогрева емкости с незамерзайкой — предотвращение ее загустения. Насколько бы хороша ни была очищающая жидкость, она все равно густеет на сильном морозе, а значит, плохо разбрызгивается на стекло.

Системы обогрева — самодельные или промышленные — устанавливаются на штатный бачок омывателя или же встраивается отдельная подогреваемая электричеством емкость.

Снятие установка бачка омывателя и насоса ВАЗ 2170 2171 2172 Приора (проверка насоса)

Операции выполняемые при снятие и установка бачка омывателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

2. Отсоедините колодки с проводами от насоса омывателя. Обратите внимание на то, что к выводу «плюс» электродвигателя подсоединена колодка с розово-голубым проводом, а к выводу «минус» – колодка с черным проводом.

3. Отверните две гайки крепления бачка.

4. Приподнимите бачок, сняв его со шпильки. Отсоедините шланг от штуцера насоса, закрыв отверстие пальцем, если в бачке есть жидкость.

5. Слейте жидкость из бачка в чистую емкость.

6. Промойте загрязненную сетку стаканчика и установите бачок в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена насоса с электродвигателем на бачке омывателя ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

10.11.2. Проверка и замена насоса с электродвигателемЕсли из омывателя не поступает жидкость, проверьте предохранитель цепи питания электродвигателя. Если предохранитель исправен, проверьте цепь питания электродвигателя и непосредственно электродвигатель.Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.1. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»). 2. Отсоедините колодки с проводами от выводов электродвигателя насоса омывателя. 3. Подсоедините выводы электродвигателя к источнику постоянного тока напряжением 12 В. Если электродвигатель не работает или насос не подает жидкость, замените его в сборе с электродвигателем.

4. Снимите насос, аккуратно вынув его из бачка. 5. Поддев отверткой…

6. …снимите уплотнитель насоса. Замените порванный или потерявший эластичность резиновый уплотнитель насоса. Установите насос в порядке, обратном снятию.

Примечание Так выглядит насос с электродвигателем в сборе.

Добавить комментарий

Почему так происходит

Прежде чем рассказать, что делать и как отморозить жидкость в форсунках и шлангах, нужно понять, почему такое вообще может происходить.

Причин на самом деле несколько.

  • Использование воды вместо незамерзайки. Жидкость, заливаемая в бачок омывателя стекла, носит название незамерзайка. Почему, думаю, догадались. Ее температура кристаллизации меньше, чем у воды, за счет добавления специальных компонентов. Залив воду, зимой на морозе она быстро превратится в лед;
  • Низкое качество незамерзайки. Некоторые товары в автомагазинах являются фальсификатом. Заявленные характеристики и температурная устойчивость не соответствуют действительности;
  • Температура откровенно низкая. При экстремальных температурах даже качественная незамерзайка может в итоге замерзнуть.

На вопрос, могут ли форсунки замерзнуть, скажу так. Могут. Но в основном мерзнет вода в самих шлангах, трубках, на подступах к распылителю. Небольшая часть льда образуется в самом сопле форсунки.

Я уже рассказывал о том, как разморозить жидкость в емкости для незамерзайки в материале, где рассматривалась особенность слива воды из бачка стеклоомывателя. Наша ситуация во многом похожа.

Не думайте, что с вами ничего подобного никогда не случится. На практике с таким сталкивались владельцы разных машин, включая:

  • Хендай Солярис;
  • Шкода Рапид;
  • Киа Рио;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 2110;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан;
  • Ситроен Берлинго;
  • Ниссан Альмера и пр.

Открытым остается только один вопрос. Заключается он в том, как быстро отогреть форсунки, не повредив ничего при этом.

Можно заняться экспресс-разморозкой с использованием открытого огня, но сами понимаете, к чему это может привести.

Коротко пройдемся по 4 самым распространенным способам.

Чего нельзя делать, если жидкость замерзла

Отогрев стеклоомывающей жидкости – процедура трудоемкая, требующая большой осторожности и соблюдения техники безопасности. При отогреве замерзшей незамерзайки нельзя:

  • создавать сильных перепадов температур, чтобы не повредить компоненты системы стеклообмыва (исключено использование кипятка, открытого огня, сильного нагрева);
  • если бачок стеклоомывателя расположен над крылом машины, длительный прогрев двигателем не поможет – вы только спалите топливо: здесь следует применять комбинированные способы отогрева;
  • все этапы отогрева незамерзайки следует выполнять медленно и с паузами, чтобы не вывести из строя замерзший насос (крыльчатку и мотор насоса омывателя).

фото 7

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий