Содержание
- Пневмоподвеска Ауди А6 С6: достойна уважения
- Где находится блок клапанов пневмоподвески ауди q7
- Пневмоподвеска Ауди А6 – искусный конструктив и принцип работы
- Содержание:
- Устройство
- Принцип действия
- Клиренс автомобиля
- Особенности обслуживания
- Алгоритм работы подвески
- Основные режимы
- Преимущества пневмоподвески Audi A6
- Сервисное обслуживание
Пневмоподвеска Ауди А6 С6: достойна уважения
Пневмоподвеску применяют в нескольких случаях: для повышения уровня комфорта и при значительно разнице между снаряженной и максимальной массами автомобиля.
Где находится блок клапанов пневмоподвески ауди q7
Система адаптивной пневматической подвески Audi Q7 базируется на пневмоподвеске Volswagen Touareg. В ней используются те же компоненты, что и в стандартной подвеске, за исключением пружин и амортизаторов. Номер продукта для адаптивной пневматической подвески — 1BK.
Пневмоподвеска Ауди А6 – искусный конструктив и принцип работы
Пневмоподвеска на Audi A6 способна влиять на величину дорожного просвета. Данная статья направлена на задачу, чтобы дать читателю представление о том, что это такое, как работает, какими преимуществами обладает.
Содержание:
Семейство Ауди славятся комфортом и плавностью хода. При передвижении по неровной дороге, на автомобиль воздействуют ударные силы, которые сглаживаются с помощью демпфирующих элементов пневмоподвески Ауди А6 С6, имеющей ряд несомненных преимуществ:
- Обеспечение безопасности. Постоянный контакт колеса с дорогой способствует эффективной работе тормозной системы и точности рулевого управления;
- Комфорт при передвижении. Пассажиры полностью защищены от колебаний, вызванных неровностями дорожного покрытия;
- Надежность агрегатов автомобиля достигается за счет дополнительной защиты от воздействий вибрации и ударных нагрузок.
Устройство
По типу это адаптивная пневматическая подвеска (adaptive air suspension). Представляет собой довольно сложную интеллектуальную систему со следующими составляющими:
- Жесткий элемент представлен пневмостойками с баллонами, в них закачивается сжатый воздух, который отвечает за положение кузова;
- Блок управления осуществляет интеллектуальный контроль всей системы, анализируя показания датчиков, и отдавая команды исполнителям;
- Воздушный компрессор генерирует сжатый воздух для бесперебойно работы системы;
- Ресивер выступает в качестве резервного источника воздуха для быстрой подкачки в тот момент, когда компрессор не работает;
- Системы клапанов и датчиков корректируют уровень давления и положение кузова;
- Индикаторы позволяют отслеживать состояние системы и сигнализируют о возникающих неполадках.
Принцип действия
Четырехуровневая пневмосистема представляет собой несущую пневмоподвеску с возможностью изменения уровня, с обычными амортизаторами спереди и зависящими от нагрузки амортизаторами на задней оси. Положение определяется при помощи четырех датчиков высоты. На каждую стойку есть поперечно-запирающий клапан, который регулирует уровень каждой стороны по отдельности.
Клиренс может иметь четыре уровня:
- Низкий уровень. При высокой скорости улучшает управляемость и аэродинамические характеристики, а также безопасность;
- Нормальный уровень, используется в автоматическом режиме, обеспечивает комфорт;
- Высокий уровень используется при поездках по бездорожью;
- Высокий уровень с небольшой прибавкой в 16 мм, предназначен для преодоления значительных препятствий, предотвращает диагональное вывешивание кузова.
Клиренс автомобиля
Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.
«Автоматический» режим
В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.
Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.
«Поднятый» режим
Клиренс транспортного средства на 60 мм больше, чем в «автоматическом» режиме, но настройки амортизаторов совпадают с настройками в «автоматическом» режиме.
«Внедорожный» режим
Клиренс машины на 25 мм выше, чем в «автоматическом» режиме. Кроме того, автоматически активируются функции ESP для улучшения сцепления с дорожным покрытием. Данный режим специально разработан для езды по бездорожью.
«Динамичный» режим
Клиренс автомобиля на 15 мм ниже, чем в «автоматическом» режиме. Система регулировки демпфирования переключена в спортивный режим.
Режим «погрузки»
Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.
- активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;
- активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.
Если режим «погрузки» активен, изображение автомобиля на дисплее сменяется следующей картинкой.
На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.
Особенности обслуживания
Чтобы продлить срок службы этой интеллектуальной и дорогостоящей системы, необходимо постоянно проводить ряд манипуляций.
Пневмобаллоны необходимо регулярно очищать от песка и грязи, чтобы они не выступали в качестве абразивного материала для резиновых деталей.
С особой осторожностью эксплуатировать автомобиль в сильные морозы. Следить за образованием наледи.
Регулярно осуществлять дополнительные технические осмотры пневмосистемы в условиях автосервиса.
Следить за мелкими неисправностями и вовремя устранять их, чтобы не пришлось осуществлять более крупный и дорогостоящий ремонт.
Алгоритм работы подвески
Работа подвески на автомобиле без прицепа.
Работа подвески на автомобиле с прицепом.
Основные режимы
При передвижении на автомобиле, водитель может выбрать вручную несколько режимов:
-
- Спортивный режим выбирается при езде на высокой скорости. Этот режим необходим для того, чтобы сделать клиренс более низким, а подвеску более жесткой, что значительно улучшает характеристики управляемости, аэродинамики и обеспечивает безопасность;
- Комфортный режим выбирается при сравнительно небольших скоростях и относительно хорошем качестве дорожного покрытия. Клиренс при этом в средних пределах, подвеска мягкая, плавная, основная задача обеспечить комфорт пассажиров. Но это не значит, что машина теряет какие-то важные свойства, безопасность прежде всего;
- Автоматический режим контролируется интеллектуальной системой блока управления и осуществляется по умолчанию. Система сама выбирает параметры функционирования.
Такого диапазона настроек вполне достаточно для управления автомобилем.
Преимущества пневмоподвески Audi A6
Можно долго обсуждать плюсы и минусы такой подвески, но весомый аргумент в виде дорогого обслуживания с легкостью перевешивают следующие несомненные достоинства:
- Автоматическая регулировка системы обеспечивает несколько вариантов клиренса: высокого, среднего и низкого, что делает автомобиль универсальным;
- Водитель самостоятельно регулирует положение кузова, в зависимости от реальных условий;
- Нагрузка и распределение веса внутри автомобиля совсем не влияет на положение кузова, пневма автоматически стабилизирует заданные параметры;
- Если не выбран дорожный просвет водителем, автомобиль сам автоматически сделает все как нужно;
- Блок управления дает возможность отключить отдельные функции или всю систему полностью;
- Наглядная световая индикация сигнализирует об актуальном состоянии и возникновении неполадок;
- Комфорт внутри салона не сравнится ни с никаким другим типом подвесок.
Ремонтопригодность практически стопроцентная и вопрос цены тоже легко решаем. При должном техническом обслуживании и своевременной замене деталей, грамотной эксплуатации, пневмоподвеска способна выдержать значительные нагрузки и прослужит длительное время.
Сервисное обслуживание
Новые сервисные процедуры:
- Кодирование блока управления J197:
При снятии или прошивке блока управления он должен быть кодирован перед первой инициализацией системы.
Осуществляется тестирование ресивера; отображаются данные датчиков температуры и давления. Предупреждающие индикаторы деактивируются.
Процесс адаптации клиренса транспортного средства осуществляется по модифицированному алгоритму.
ли со статьей или есть что добавить?