Блок клапанов пневмоподвески ауди а6 с6

Пневмоподвеска Ауди А6 С6: достойна уважения

Пневмоподвеску применяют в нескольких случаях: для повышения уровня комфорта и при значительно разнице между снаряженной и максимальной массами автомобиля.

Где находится блок клапанов пневмоподвески ауди q7

Система адаптивной пневматической подвески Audi Q7 базируется на пневмоподвеске Volswagen Touareg. В ней используются те же компоненты, что и в стандартной подвеске, за исключением пружин и амортизаторов. Номер продукта для адаптивной пневматической подвески — 1BK.

Пневмоподвеска Ауди А6 – искусный конструктив и принцип работы

Пневмоподвеска на Audi A6 способна влиять на величину дорожного просвета. Данная статья направлена на задачу, чтобы дать читателю представление о том, что это такое, как работает, какими преимуществами обладает.

Содержание:

Семейство Ауди славятся комфортом и плавностью хода. При передвижении по неровной дороге, на автомобиль воздействуют ударные силы, которые сглаживаются с помощью демпфирующих элементов пневмоподвески Ауди А6 С6, имеющей ряд несомненных преимуществ:

  • Обеспечение безопасности. Постоянный контакт колеса с дорогой способствует эффективной работе тормозной системы и точности рулевого управления;
  • Комфорт при передвижении. Пассажиры полностью защищены от колебаний, вызванных неровностями дорожного покрытия;
  • Надежность агрегатов автомобиля достигается за счет дополнительной защиты от воздействий вибрации и ударных нагрузок.

Устройство

По типу это адаптивная пневматическая подвеска (adaptive air suspension). Представляет собой довольно сложную интеллектуальную систему со следующими составляющими:

  • Жесткий элемент представлен пневмостойками с баллонами, в них закачивается сжатый воздух, который отвечает за положение кузова;
  • Блок управления осуществляет интеллектуальный контроль всей системы, анализируя показания датчиков, и отдавая команды исполнителям;
  • Воздушный компрессор генерирует сжатый воздух для бесперебойно работы системы;
  • Ресивер выступает в качестве резервного источника воздуха для быстрой подкачки в тот момент, когда компрессор не работает;
  • Системы клапанов и датчиков корректируют уровень давления и положение кузова;
  • Индикаторы позволяют отслеживать состояние системы и сигнализируют о возникающих неполадках.

Принцип действия

Четырехуровневая пневмосистема представляет собой несущую пневмоподвеску с возможностью изменения уровня, с обычными амортизаторами спереди и зависящими от нагрузки амортизаторами на задней оси. Положение определяется при помощи четырех датчиков высоты. На каждую стойку есть поперечно-запирающий клапан, который регулирует уровень каждой стороны по отдельности.

Клиренс может иметь четыре уровня:

  • Низкий уровень. При высокой скорости улучшает управляемость и аэродинамические характеристики, а также безопасность;
  • Нормальный уровень, используется в автоматическом режиме, обеспечивает комфорт;
  • Высокий уровень используется при поездках по бездорожью;
  • Высокий уровень с небольшой прибавкой в 16 мм, предназначен для преодоления значительных препятствий, предотвращает диагональное вывешивание кузова.

Клиренс автомобиля

Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.

«Автоматический» режим

В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.

Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.

«Поднятый» режим

Клиренс транспортного средства на 60 мм больше, чем в «автоматическом» режиме, но настройки амортизаторов совпадают с настройками в «автоматическом» режиме.

«Внедорожный» режим

Клиренс машины на 25 мм выше, чем в «автоматическом» режиме. Кроме того, автоматически активируются функции ESP для улучшения сцепления с дорожным покрытием. Данный режим специально разработан для езды по бездорожью.

«Динамичный» режим

Клиренс автомобиля на 15 мм ниже, чем в «автоматическом» режиме. Система регулировки демпфирования переключена в спортивный режим.

Режим «погрузки»

Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.

  • активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;

  • активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.

Если режим «погрузки» активен, изображение автомобиля на дисплее сменяется следующей картинкой.

На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.

Особенности обслуживания

Чтобы продлить срок службы этой интеллектуальной и дорогостоящей системы, необходимо постоянно проводить ряд манипуляций.

Пневмобаллоны необходимо регулярно очищать от песка и грязи, чтобы они не выступали в качестве абразивного материала для резиновых деталей.

С особой осторожностью эксплуатировать автомобиль в сильные морозы. Следить за образованием наледи.

Регулярно осуществлять дополнительные технические осмотры пневмосистемы в условиях автосервиса.

Следить за мелкими неисправностями и вовремя устранять их, чтобы не пришлось осуществлять более крупный и дорогостоящий ремонт.

Алгоритм работы подвески

Работа подвески на автомобиле без прицепа.

Работа подвески на автомобиле с прицепом.

Основные режимы

При передвижении на автомобиле, водитель может выбрать вручную несколько режимов:

    • Спортивный режим выбирается при езде на высокой скорости. Этот режим необходим для того, чтобы сделать клиренс более низким, а подвеску более жесткой, что значительно улучшает характеристики управляемости, аэродинамики и обеспечивает безопасность;
    • Комфортный режим выбирается при сравнительно небольших скоростях и относительно хорошем качестве дорожного покрытия. Клиренс при этом в средних пределах, подвеска мягкая, плавная, основная задача обеспечить комфорт пассажиров. Но это не значит, что машина теряет какие-то важные свойства, безопасность прежде всего;
    • Автоматический режим контролируется интеллектуальной системой блока управления и осуществляется по умолчанию. Система сама выбирает параметры функционирования.

    Такого диапазона настроек вполне достаточно для управления автомобилем.

    Преимущества пневмоподвески Audi A6

    Можно долго обсуждать плюсы и минусы такой подвески, но весомый аргумент в виде дорогого обслуживания с легкостью перевешивают следующие несомненные достоинства:

    • Автоматическая регулировка системы обеспечивает несколько вариантов клиренса: высокого, среднего и низкого, что делает автомобиль универсальным;
    • Водитель самостоятельно регулирует положение кузова, в зависимости от реальных условий;
    • Нагрузка и распределение веса внутри автомобиля совсем не влияет на положение кузова, пневма автоматически стабилизирует заданные параметры;
    • Если не выбран дорожный просвет водителем, автомобиль сам автоматически сделает все как нужно;
    • Блок управления дает возможность отключить отдельные функции или всю систему полностью;
    • Наглядная световая индикация сигнализирует об актуальном состоянии и возникновении неполадок;
    • Комфорт внутри салона не сравнится ни с никаким другим типом подвесок.

    Ремонтопригодность практически стопроцентная и вопрос цены тоже легко решаем. При должном техническом обслуживании и своевременной замене деталей, грамотной эксплуатации, пневмоподвеска способна выдержать значительные нагрузки и прослужит длительное время.

    Сервисное обслуживание

    Новые сервисные процедуры:

    1. Кодирование блока управления J197:

    При снятии или прошивке блока управления он должен быть кодирован перед первой инициализацией системы.

    Осуществляется тестирование ресивера; отображаются данные датчиков температуры и давления. Предупреждающие индикаторы деактивируются.

    Процесс адаптации клиренса транспортного средства осуществляется по модифицированному алгоритму.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий