Бмв 5 2003 года

Тест-обзор BMW 5 E39

Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей “истинных” BMW – классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра – это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли “подводных камней” во время владения этим автомобилем.

BMW 5 (E60 / 2003-2010) – стальной всадник

Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW 5-ой серии пришел на смену модели с обозначением Е115 в 1972 году. Первое поколение выпускалось вплоть до 1981 года. За время производства было реализовано 700 000 автомобилей. Уже тогда в топ-версиях применялся трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя карбюраторами, развивающий 237 л.с. В последующие годы немцы создали еще пять поколений этой модели.

Пятое воплощение получило обозначение Е60 (Е61 – универсал) и много инновационных решений, в том числе подвеску с алюминиевыми рычагами. Электроника тоже получила уникальные технологии. Некоторые блоки управления, а именно тормоза и мультимедиа, связаны между собой оптическим кабелем. В 2003 году эти решения преподносились как технологии NASA. Остальные блоки, в том числе блок управления двигателем, обмениваются информацией по обычной CAN-шине.

Технические характеристики

За все время производства, было задействовано целых 7 силовых агрегатов.

Самыми младшими считались два бензиновых двигателя, с объемом 2 л, которые продуцировали мощность 150 лошадиных сил. Единственная разница была между ними в том, что предельная скорость одного составляла 220 км/ч, а другого – 212 км/ч.

Фото сбоку

Далее идет 2,5-литровый бензиновый мотор, с мощностью 192 «лошадки», и максимальной скоростью в 238 км/ч.

Младший дизельный вариант мог похвастаться объемом 2 л, выдавая 136 лошадиных сил. Достигал предельной скорости в 206 км/ч.

Старший дизельный мотор имел объем 2,5 л, мог продуцировать 143 лошадиных силы, и без проблем разгонялся до 211 км/ч.

Наиболее мощным является силовой агрегат М-серии, объемом 4,5 л, выдающий свыше 285 «лошадок», и может похвастаться предельной скоростью в 250 км/ч.

Кузов и комплектации

История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.

Салон бмв 5 е39

Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у “пятерки” – на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно “обесшумить”, особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).

Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в “базе” уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль – это почти норма.

Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые “ангельские глазки”. Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.

Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.

Оформление и оснащение

Над внешностью потрудился американский дизайнер Крис Бэнгл. “Пятерка” стала его третьем творением в рядах БМВ. Чуть раньше он нарисовал BMW 7 e65 и BMW 6 e63.

БМВ 5-ой серии собран добротно. При оформлении интерьера использованы материалы очень хорошего качества. Несмотря на то, что большинство автомобилей на отечественном рынке импортированы из Европы с пробегом более 200 000 км, салон все еще находится в отличном состоянии. На креслах с кожаной обивкой даже нет потертостей, трещин и деформаций. Пластик устойчив к царапинам, благодаря чему нижняя часть дверей и пороги (наиболее уязвимые от контактов с ногами) после длительной эксплуатации выглядят хорошо.

Дизайн интерьера, как и в большинстве моделей BMW, очень сдержанный. Передняя панель простая с большим дисплеем системы мультимедиа в центральной части. Ниже разместили панель управления климатической установкой и аудиосистемой. Управление мультимедиа осуществляется с помощью поворотного регулятора, расположенного между центральным подлокотником и селектором выбора передач. Помимо основного бардачка есть несколько небольших выдвижных ящичков и карманов.

В салоне много места как спереди, так и сзади. В автомобиле легко разместятся пятеро взрослых. Багажник седана 520 литров, а универсала – 500 литров. Сложив задний диван, можно увеличить погрузочный объем универсала до 1615 литров.

Как и подобает BMW, модель 5-ой серии очень хорошо оснащена. В список базового оборудования вошли электропривод стекол всех четырех дверей, электрически регулируемые наружные зеркала с обогревом, круиз-контроль, кнопки управления на рулевом колесе, аудиосистема и климатическая установка. Высокий уровень безопасности обеспечивают комплект передних и боковых подушек безопасности, система контроля тяги и стабилизации, ABS. Так как автомобили BMW позволяли выбирать необходимое оборудование в соответствии с потребностями клиентов, то уровень оснащения всех экземпляров разный. Многие образцы имеют ксеноновые фары, сиденья с кожаной обивкой и подогревом, Head-Up дисплей, отображающий информацию на лобовом стекле, спутниковую навигацию.

Инновации четвертого поколения БМВ 5-Серии е39

Пятая модель БМВ четвертого поколения стала первой, в которой использовалась облегченная подвеска. Баварским конструкторам удалось уменьшить ЕС автомобиля почти на 40%. Такого фантастического результата удалось добиться за счет использования алюминия, доля которого, в материале изготовления кузова, весьма значительная.

BMW 5-Series e39 фото сзади

Облегченная подвеска намного улучшила уровень плавности хода и сделала езду более комфортной.

Стоит отметить, что алюминий также использовался в некоторых проблемных местах кузова, которые раньше сильно были подвержены коррозии. Поэтому неудивительно, что авто успешно противостоит ржавчине.

Также, нельзя забывать о том, что выхлопная система в значительной степени изготовлена из нержавеющей стали, что способствует более долгому периоду ее бесперебойного служения.

Автолюбители по достоинству оценили новую, значительно улучшенную систему шумоизоляции, которая считалась одной из лучших на то время. Основным секретом ее успеха был тот факт, что в салоне использовались двойные стекла, которые и блокировали внешние шумы.

Интерьер

Внутри BMW, по традиции, водительскому месту уделено максимум внимания. Однако кожаный салон BMW E39 не ущемляет комфортности пассажиров. Габариты седана серьезные, потому всем, у кого рост не превышает 190 см, внутри будет удобно и на местах пассажиров и за водительским местом. Пожалуй, только средний пассажир заднего ряда будет испытывать небольшое неудобство из-за тоннеля трансмиссии.

Передние кресла комфортные и регулируемые. Можно наклонять спинку сидения, изменять высоту кресла и менять длину его нижней части. Именно после этой модели появился термин «ломающей спинки». Наклон верхней части кресел первого ряда теперь можно было регулировать, независимо от нижней части. «Улучшилась и память» передних сидений. Теперь они могли запоминать 3 положения.

Отделочные материалы имеют высокое качество, как и сборка салона. Пожалуй, только дверные карты наиболее подвержены повреждениям. Шумоизоляция автомобиля почти оптимальная. Однако рекомендуется установка дополнительной «шумки» на двери. Вот тогда в салоне будет идеальная тишина.

Удивительно, но вопреки логике, багажный отсек седана больше, чем у туринга, 460 против 410 литров. Однако у универсала можно открыть стекло пятой двери, оставляя её закрытой. У седана этой возможности нет.

Особых слов заслуживает панель приборов BMW E39. Что только она не показывает. Все обозначения лампочек можно просмотреть в сети.

Водитель может узнать скорость движения, ознакомиться с показаниями тахометра, получить сведения о топливном запасе. Здесь множество датчиков, сигнализирующих водителю о не пристегнутом ремне, тормозной системе, темпостате, стояночном тормозе. Они выдают информацию о состоянии моторного масла, противотуманок, разряде АКБ и многое другое.

Как выглядит автомобиль внутри, можно судить по фото салона BMW E39 2001 г.

Оснащение салона BMW 5-Series e39

Салон

Базовой моделью седанов считается 520i. Она могла похвастаться двухлитровым двигателем, способным продуцировать 148 лошадиных сил. При этом расход топлива в смешанном режиме составлял 9 литров на 100 километров пути.

1997 год ознаменовался тем, что разработчики выпустили универсал. Он был оборудован таким же двигателем и его расход составлял 13 л по городу, и 7 литров по трассе.

В перечень базового оснащения автомобиля вошли:

  • система климат-контроля;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth гарнитура;
  • подогрев зеркал.

Дополнительно можно было заказать себе функцию подогрева рулевого колеса.

Стоит отметить, что на руле находились все необходимые кнопки, что значительно упрощало процесс управления.

Каждый водитель в индивидуальном порядке мог отрегулировать положение руля в пределах двух плоскостей, что, на то время, считалось большой редкостью.

BMW 5-Series e39 приборная панель

Передний ряд сидений оборудован регуляторами. Каждый пассажир имеет возможность настроить под себя положение кресла. Появилась функция «ломаная спинка БМВ», которая позволяла отдельно регулировать нижнюю и верхнюю часть спинки сидений.

Изюминкой считается напольная педаль акселератора. Такое решение очень порадовало автолюбителей, однако, многим не понравилось то, что она чересчур жесткая.

Краш тесты, организованные европейской независимой организацией NCAP, продемонстрировали неплохую систему безопасности. Автомобиль удостоился оценки «4 звезды», что можно назвать хорошим результатом.

задний ряд БМВ 5-Серии е39

Роль заднего ряда сидений выполняет удобный диван, на котором могут разместиться три человека. Однако средний пассажир почувствует некоторые неудобства, ведь у него под ногами будет находиться большой трансмиссионный тоннель.

Вместительность багажного отделения седана составляет 460 л, а универсала – 410 л.

Коробка передач БМВ 5 Е39

bmw 5 e39 дрифт

Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но “человеческий” фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП – 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с “убитым” сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может “отходить” и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.

Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.

Комплектация и безопасность

В базовой комплектации автомобиль оснащен:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Климат/круиз контролем;
  • Электропакетом зеркал/дверей;
  • Кондиционером;
  • Блютузом;
  • Гидроусилителем руля;
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана – педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.

Трансмиссия

Производитель уверяет, что масло в коробке залито на весь срок службы. Но на самом деле это не так. Чтобы продлить жизнь «автомату» необходима регулярная замена трансмиссионного масла – каждые 60 000 км. В дорестайлинговых экземплярах чаще всего выходит из строя гидротрансформатор.

Двухмассовый маховик в авто с МКПП просит замены ближе к 200 000 км, да и то, как правило, только у очень неспокойных водителей. Остерегайтесь автомобилей с буксирным крюком – работа в качестве тягача сокращает срок службы трансмиссии.

При больших пробегах может потребовать внимания систем полного привода xDrive (при наличии): раздаточная коробка и передние полуоси. Кроме того, в таких машинах быстрее изнашивается сцепление.

Двигатели БМВ 5-Серии е39

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 136 л.с. 280 H*m 10,6 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.2 л 170 л.с. 210 H*m 9,1 сек. 226 км/ч 6
Бензин 2.5 л 192 л.с. 245 H*m 8,1 сек. 238 км/ч 6
Дизель 2.5 л 163 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 219 км/ч 6
Дизель 2.9 л 193 л.с. 410 H*m 7,8 сек. 230 км/ч 6
Бензин 3.0 л 231 л.с. 300 H*m 7,1 сек. 250 км/ч 6
Бензин 3.5 л 245 л.с. 345 H*m 6,9 сек. 250 км/ч V8
Бензин 3.5 л 286 л.с. 420 H*m 6,2 сек. 250 км/ч V8

Подробнее

Во всех силовых агрегатах, блоки были изготовлены из алюминия. Баварские инженеры утверждали, что благодаря новой технологии, их двигатели не будут ломаться. В подтверждение этого, цилиндры внутри мотора были покрыты никелем, который должен был значительно увеличить срок службы двигателя. Однако вскоре стало ясно, что такое покрытие быстро изнашивается, и как альтернативу, начали использовать чугунные гильзы для цилиндров.

В самом начале производства автомобиль оборудовался тремя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Это 520i, 523i, 528i и 525tds.

Вся линейка бензиновых моторов оборудована шестицилиндровыми блоками. Младший бензиновый агрегат продуцирует мощность в 150 лошадиных сил, а самый старший – 193 лошадиных силы.

Техническая часть BMW 5-Серии е39

Дизельный вариант выдает 143 «лошадки».

В 1998 году компания начала производство наиболее известной модели – BMW 5-Series e39 М5. В качестве силового агрегата для новой модификации использовали восьмицилиндровый V-образный мотор. М5 считался первым седаном, двигатель которого мог выдавать целых 400 «лошадок». Внушал и его объем, который составлял 5 л.

Стоит отметить, что в М5 начали использовать новую систему DV, отвечающую за управление 2 распределительными валами.

Также изменилась система подачи топлива, которая способствует более экономичной езде.

Ходовая и рулевая часть

Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато “ходят” около 100 000 км. Стойки стабилизатора – почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.

На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и “смерти” ГУРа.

Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены – “плавающие” сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.

При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью “убита” подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.

БМВ пятой серии в кузове Е39 – автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас “зацепил” своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то “пятерка” будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.

Ходовая

Подвеска BMW 5 представляет собой 4-рычажную схему спереди и 6-рычажную сзади. Все рычаги алюминиевые. Подвеска сравнительно устойчивая к Российским дорогам. Необходимость первого ремонта возникает после 90-130 тыс. км. В случае неисправности некоторые элементы могут быть заменены отдельно от рычагов.

Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора на передней оси. Их лучше заменить как можно скорее. Иначе они могут потянуть за собой и дорогие рычаги. Ресурс сайлентблоков сокращает и масло, вытекающее из прохудившихся шлангов, патрубков и интеркуллера турбокомпрессора.

При износе плавающей втулки заднего поперечного рычага автомобиль теряет стабильность в поворотах. Он ведет себя так, словно не хватает воздуха в задних колесах. Деталь дешевая, но замена хлопотная.

С возрастом стальной эксцентриковый болт буквально врастает в алюминиевую часть верхнего поперечного рычага задней подвески. Регулировка геометрии может стать серьезной проблемой.

Многие владельцы баварских пятерок предпочитают обуваться в большие и широкие колеса просто потому, что они лучше выглядят. Но большие колеса требуют корректировки геометрии осей – сход/развала. А этого почти никто не делает, что приводит к преждевременному износу шин.

“Пятерки” под управлением Dynamic Drive порой страдают от утечек гидравлической жидкости из контура управления задним стабилизатором. О проблемах с активным рулевым управлением подскажет перекошенный руль при колесах выставленных прямо. Универсалы за доплату могли оснащаться пневмоподвеской задней оси, слабое место которой – воздушный компрессор.

Оригинальные компоненты гораздо долговечнее заменителей, но немного дороже. Цены на детали ходовой зависят от производителя. Например, оригинальный тормозной диск стоит около 130 долларов, а аналог – около 80 долларов. Комплект оригинальных колодок обойдется в 160 долларов, а аналогов – в 60 долларов. Фирменный передний амортизатор стоит более 250 долларов, в то время как качественный заменитель достанется за 160 долларов.

Рестайлинги

BMW 5-Series e39 передняя фара

Начиная с 1999 года, инженеры компании БМВ провели несколько рестайлингов «пятерки». Стоит отметить, что внешний вид практически не менялся. В основном модернизация касалась силовых агрегатов и «начинки». Все шестицилиндровые моторы с того времени оборудованы двумя распредвалами. Плюс ко всему, тогда же увеличился и ассортимент дизельных двигателей, к которому присоединился М5, с системой впрыска CR. Разработкой системы данного впрыска занималась фирма BOSCH.

2000 год ознаменовался тем, что именно тогда был проведен наиболее масштабный рестайлинг. На этот раз изменения коснулись внешнего вида, кроме того было добавлено три новых двигателя. Обновленный седан обзавелся новыми габаритными огнями, модернизированной фальшрадиаторной решеткой и новым бампером.

Также, с 2000 года начали устанавливать двигатели серии М54, что позволило значительно увеличить мощность и функциональность агрегатов.

Немного позже появилась еще одна модификация – 520d, которая оборудовалась двухлитровым дизелем, мощностью 136 лошадиных сил. Время разгона с нуля до сотни меньше 11 с.

морда е39

Модель четвертого поколения выпускалась вплоть до 2003 года, а модификация М5 – до 2004 года.

Для пятого поколения уже использовался кузов Е60. Однако как утверждает авторитетное немецкое автомобильное издание AutoBild, именно она является самым удачным седаном за всю историю автомобильной индустрии.

На данный момент достаточно сложно приобрести качественную БМВ 5-Серии е39. И если такая возможность имеется, то желательно это делать в Германии или на крайний случай в Польше. Отличным считается автомобиль, у которого было не более двух собственников, а его стоимость не ниже 5 000 долларов.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле – мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы. На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км.

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.

Характерные неисправности

Первые несколько лет главным источником раздражения была система iDrive. Баварцы пытались поправить ситуацию бесконечными обновлениями программного обеспечения.

Зачастую БМВ 5 серии е60 утомляет мелкими неисправностями, такими как утечки из системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах. В последнем случае наиболее распространенные симптомы – ложные сообщения о слишком слабом давлении в шинах.

С возрастом выходят из строя нагревательные маты в сиденьях. В универсале из-за отказа контактора в кнопке, перестает открываться стекло двери багажника. Может отказать и блок управления фарами, называемый SMC.

Если вдруг перестает играть музыка, не работает навигация или пропадает связь мобильного телефона с автомобилем через Bluetooth, то, скорее всего, причиной является неисправный блок ССС (Car Communication Computer). Система дебютировала именно в е60. Ее блок расположен под монитором, который необходимо отремонтировать (6-16 тыс. рублей).

Многие сбои в работе электроники могут быть устранены путем загрузки нового улучшенного программного обеспечения. Однако, надо быть осторожным, поскольку некоторые версии софта не совместимы с конкретным оборудованием.

Заключение

BMW 5 – очень хороший автомобиль, но при определенных условиях. Прежде всего, перед покупкой необходимо проверить пробег и состояние. Серьезные неисправности неизбежны после 200 000 км. Если прежний владелец не заботился о состоянии баварца, будьте готовы после покупки потратить еще примерно треть от стоимости автомобиля для приведения его в надлежащее технически состояние. Самые крупнолитражные и мощные двигатели могут разорить своего владельца высокими расходами на обслуживание и ремонт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий