Аккуратный рестайлинг BMW F10. Что нового в модели?
Восхитительный успех сопровождает шестое поколение 5 серии БМВ после представления его на очередном автомобильном шоу и до сегодняшнего дня. Премьерный показ нового кузова F10 состоялся более шести лет назад, в 2009 году. Уже через два года показатели продаж нового кузова побили рекорд предыдущих поколений немецких автомобилей. За два с половиной года было продано более миллиона новых “пятёрок”.
Казалось, зачем что-то менять, если пятая серия имеет такой успех во всём мире. Но оказалось, у баварских конструкторов появилось несколько новеньких идей, которые они захотели реализовать. И вот в 2013 году в последний месяц весны на публику “выкатили” обновлённый БМВ F10. Рестайлинг был настолько аккуратным, что создалось впечатление о наличии боязни у концерна испортить достигнутый успех.
Обзор и характеристики BMW 5 Серии F10
BMW 5 F10 презентована на Олимпийском спорткомплексе в Мюнхене 23.11.2009 года. Спустя квартал, в то время, когда стартовали торговли седана, германская автомобильная компания сделала смотрины универсала. Чуть позже обширная толпа заметила и третий автотранспорт такого поколения, в кузове лифтбек.
Так, бмв пятой серии VI Ф10, F11, Ф07 заменило на производственном конвейере происхождение автомобилей E60 и e61. Помимо таких 3-х автомашин, концерн издавал вариант машины, F18. Для него имеется более длинной базы, и он назначался для реализации в китайской народной республике, Мексике и в странах Ближнего Востока.
С 2010 года. продано более одного миллиона. экземпляров.
Двигатели BMW 5 серии f10, f11
«Пятерка» от баварского автопроизводителя появилась в далеком 1972 году и сразу полюбилась людям. Эти автомобили в настоящее время относятся к бизнес-классу. Изначально это был классический седан с четырьмя дверьми, позже появились вариации в кузове универсала и фастбэка. Чаще встречаются автомобили с задним приводом, но существуют версии и с колесной формулой «4х4». На 2019 год производитель выпустил уже семь генерации БМВ 5.
BMW 5 серии среди всех автомобилей производителя занимает почетное второе место по продажам, проигрывая в этом аспекте лишь третьей серии. Таким образом, пятимиллионный автомобиль BMW 5 был произведен в 2008 году, это впечатляющие цифры!
Также отметим факт, что во всех поколениях BMW 5 серии, начиная со второго, есть специальная заряженная версия, которая именуется M5. На шестой генерации впервые попробовали установку мотора с двумя турбинами на версию M5. Хочется более подробно рассмотреть именно это шестое поколение пятой серии BMW, которое сменило BMW E60/BMW E61.
Чем отличается рестайлинговая BMW F10 от старой версии?
Каких-то явных изменений в обновлённой модели сразу найти не получится. Их способен различить только фанатичный поклонник БМВ. Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую.
Косметический рестайлинг внешнего вида и интерьера можно разглядеть, если поставить рядом старую модель и рестайлинговую
Присмотревшись к автомобилям, можно заметить наличие таких изменений:
- Передний и задний бампера получили новые плавные линии;
- Решётка радиатора имеет меньшее количество рёбер;
- Противотуманки стали круглой формы;
- На переднем бампере появился хром в виде изогнутой вставки.
Отличия BMW F10 после рестайлинга
Главное отличие BMW F10 после рестайлинга, которое бросается в глаза – это повторители указателей поворотов в боковых зеркалах заднего обзора. Новый дизайн колёсных дисков добавил небольшой штрих в обновлённый экстерьер 5 серии.
Более заметный рестайлинг перетерпел хетчбэк Gran Turismo. Видоизменили форму пятой двери. Сейчас модель GT выглядит изящнее. Кстати, до фейслифтинга этот автомобиль, по мнению некоторых автомобильных экспертов, напоминал известного горбуна Квазимодо.
Более заметный рестайлинг претерпел хетчбэк Gran Turismo
После 2013 года все модели БМВ в кузове F10 оснастили “пинковым” механизмом. Теперь открыть багажное отделение можно лёгким ударом ноги под задний бампер. Такое удобство появилось ранее у конкурентов баварского автопроизводителя. Фирма BMW решила не отставать от них и внедрила этот механизм в обновлённом F10.
В интерьере особых изменений не наблюдается. Единственное, что добавили несколько элементов из хромированного материала и пересмотрели цветовую гамму для оформления салона. Сделали немного большие по размеру подстаканники. Мелочь, но приятно.
Для желающих приобрести немецкий автомобиль расширили список вариантов окрашивания кузова. Рестайлинговая модель F10 предлагается в трёх видах комплектации: М-пакет, Modern Line, Luxury Line.
Во всех комплектациях доступны ксеноновая оптика, опционально можно заказать полностью светодиодную.
С легкой руки поляка
Стилистику F10 разработал Яцек Фрелих – поляк, уже много лет работавший в команде дизайнеров BMW. Преемник BMW E60 должен был стать более спортивным и более элегантным. Это удалось, и продажи с первых дней были хорошими.
Серия F10 имеет совершенно невообразимое количество конфигураций. Он представлен тремя типами кузова. Оснащался 4-х, 6-ти, 8-цилиндровыми бензиновыми и 4-х, 6-цилиндровыми дизельными двигателями (с одним, двумя и даже тремя турбонагнетателями). В пару силовым агрегатам назначили 6-ступенчатую механическую и 8-скоростную автоматическую коробку передач. Автомобиль бывает заднеприводным или полноприводным.
G30 5-Series больше, но легче, чем седан F10 5-й Серии
В конструкции BMW EfficientLightweight заложена концепция максимального снижения веса. В платформе и кузове серии G30 5-Series широко используется алюминий, магний и несколько видов высокопрочных сталей. Таким образом, вес в новом кузове был снижен почти на 100 кг по сравнению с массой предыдущего F10 5-Series. Внешняя облицовка всех четырех дверей тоже сделана из алюминия, благодаря чему каждая из них весит всего по 6 кг, включая дверные петли.
Алюминий также используется для создания крышки багажника, капота, поперечины двигателя, усилителях заднего лонжерона и на крыше. Сравним две модели BMW:
Самой легкой моделью в семействе G30 5-й Серии является 520d с ручной 6-ступенчатой коробкой переключения передач, которая весит 1.615 кг в соответствии с евростандартами.
Самая легкая 5-я Серия в кузове F10 с является модель 520i тоже с шестиступенчатой механической КПП, ее вес- 1.670 кг.
Если смотреть с точки зрения габаритов G30 больше, чем F10.
С точки зрения длины, автомобиль может похвастаться 4.936 мм. Ширина составляет 1.868 мм. Высота: 1.479 мм. Колесная база равняется 2.975 мм. Объем багажника: 530 литров.
В случае с 5-й Серией в кузове F10 BMW имеет следующие значения: 4,907 мм в длину, в ширину: 1.860 мм, в высоту: 1.464 мм. Колесная база: 2968 мм. Объем багажника: 520 литров.
Итого: невзирая на увеличение габаритов, вес BMW G30 уменьшился на 70 кг, что положительно скажется на уменьшении расхода топлива, динамике разгона и управляемости автомобилем на любых скоростях. Сам же «подросший» во всех плоскостях кузов предоставит больше места пассажирам, а значит в новой машине им можно будет удобнее расположиться и дольше не чувствовать усталости даже в дальних поездках.
Преимущества 2017 BMW 5-Series G30
Увеличилось внутреннее пространство
Почему я выбрала именно 5 серию
Своих машин у меня пока еще не было — зачем автомобиль девочке, которой еще по возрасту не полагается садиться за руль? Но совсем недавно, как только мне исполнилось 18, моя мечта исполнилась, и вот я — владелица новой роскошной BMW F10.
Сказать, что я была несказанно счастлива — значит, не сказать ничего. Мне приходилось ранее сидеть в салонах самых разных автомобилей, а в автошколе и с частным инструктором довелось даже управлять машинами разных марок и моделей, но такого блаженного чувства, как на водительском месте пятерки F10, мне не доводилось встречать нигде больше.
Невероятно стильный, просторный и комфортный салон с превосходными материалами отделки и прекрасными сиденьями с ортопедическим эффектом, климат-контроль, эргономичная панель управления, действительно работающий круиз-контроль, который может поддерживать скорость впереди идущего автомобиля и вообще наличие интеллектуальных систем управления машиной произвели на меня самое благоприятное впечатление уже при самом первом знакомстве, причем они есть и на модели 520D, однако дизель не произвел на меня должного впечатления.
То есть при посадке в машину. Стоит ли говорить, насколько я была горда и счастлива даже просто сидеть в салоне на всех местах по очереди, наслаждаясь удобством и комфортом в машине?
Обновление силовых агрегатов и КПП
Изначально BMW F10 комплектовался линейкой из семи движков: три дизельных с турбиной и четыре бензиновых. Рестайлинг двигателей проявился в оптимизации их под новые экологические требования стандарта “Евро-6”, которые начнут действовать уже в сентябре 2015 года. Усовершенствование силовых агрегатов с помощью экокомплекса Efficient Dynamics позволило получить более экономные автомобили, отвечающие новым нормам по экологии.
Рестайлинг двигателей проявился в оптимизации их под новые экологические требования стандарта “Евро-6”
Кроме того, после рестайлинга F10 появился новый дизельный двигатель. Его объём составляет 2 литра. Устанавливают его на дизельную модель с индексом BMW 518d. Двигатель выдаёт мощность 143 лошадки. Движок примечателен тем, что его средний расход в режиме трасса-город не превышает 4,5 литра на 100 км.
Ещё одно новшество – дизельную модель 520d теперь можно приобрести в полноприводной версии xDrive. До рестайлинга она предлагалась только с приводом на заднюю ось.
После рестайлинга топовая модель семейства 5 серии 550i стала мощнее на 43 л.с. Теперь V-образный движок с 8 цилиндрами выдаёт 450 л.с. и потребляет при этом до 9 литров на сотню. До этого BMW 550i расходовала 10,4 литра.
Как и ранее, двигатели агрегируют с новой автоматической коробкой ZF на 8 ступеней или 6-ступенчатой механикой. Рестайлинг не коснулся КПП.
Технически подкованный автомобиль для технически подкованных пользователей
Так, с чего бы начать? Глаза разбегаются от такого количества технических опций. Прежде чем приступить к описанию этого пункта, напомним, что G30 была сделана по образу и подобию флагманской модели BMW 7-Series в кузове G11. Это должно сказать вам о многом, например, о том, что автомобиль считающийся средним в линейке BMW, обзавелся огромным количеством всевозможных топовых технологий, способных не только сделать автомобиль комфортнее, но и улучшить его безопасность.
Поэтому не удивляйтесь тому, что как BMW 7-й Серии G11, новая Пятерка может быть припаркована удаленно при помощи функции BMW Display Key. Этот небольшой гаджет, который больше похож на смартфон, а не на ключ, способен творить реальные чудеса, опробовано на BMW 7-Series. Также есть проекционный дисплей, который теперь обладает высоким разрешением 800х400, плюс к этому на 70% возросла площадь самой проекции по сравнению с предыдущим поколением.
Меломан внутри вас скорее всего оценит 1.400 ватную аудиосистему Bowers&Wilkins, которая доступна под заказ для того чтобы сделать из машины настоящий концертный зал.
В части полуавтономного вождения, автомобиль обучили самостоятельному реагированию во время движения на различные раздражители. Теперь автомобиль способен применять самостоятельные контрмеры, если ситуация того требует, маневрируя или оттормаживаясь на скоростях до 210 км/ч. Также F30 при необходимости способна самостоятельно затормозить и в том случае, если водитель прозевал момент или опасную ситуацию на дороге.
Автомобиль способен даже подруливать задней осью. Интегральное активное рулевое управление задними колесами при помощи рулевого управления доступно в качестве дополнительного оборудования.
Информационно-развлекательная система iDrive заимствует в значительной степени те же функции, что и те, которые мы видели на флагманской 7-й Серии, в том числе, помимо всего прочего на автомобиль перейдет и система управления жестами с G11. Через большой 10,25-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, водитель может получить доступ к каждой самой немыслимой настройке через простой щелчок кнопки или поворот «крутилки». Другие достойные похвалы технологии включают в себя беспроводной телефон, беспроводное подключение Apple CarPlay и точку доступа Wi-Fi на десять устройств с поддержкой LTE.
Итог: влияние флагмана видно не вооруженным взглядом. Но очень важно, что оно повлияло не только на внешность седана, но и коренным образом улучшило его внутренний мир. Он стал сложнее, но еще прекраснее.
Преимущества 2017 BMW 5-Series G30
Это технологичный современный автомобиль
Он стал во многом безопаснее и удобнее
Лабиринты оборудования
Зачастую многие владельцы БМВ Ф10 не подозревают о существовании некоторых функций. Например, в меню можно запрограммировать время, в течение которого должны гореть внешние огни – функция follow-me-home (проводи меня домой) – для подсветки местности в темное время суток после выключения двигателя. Некоторые автомобили имеют даже тепловизор.
Помимо очень длинного списка опций можно было приобрести пакеты кузовного оформления: Shadowline, Modern Line или М-пакет. Получить максимум удовольствия от вождения помогут: активная подвеска EDC, активные стабилизаторы поперечной устойчивости и интеллектуальное рулевое управление Active Steering.
Востребованным оборудованием на вторичном рынке является навигация Professional с 10,2-дюймовым экраном и комфортные кресла, в то время как подвеска EDC с регулировкой жесткости амортизаторов и система активного рулевого управления не особо ценятся. Часто встречается активный круиз-контроль и проекция Head-Up.
Почему в кузове F10
Снаружи вид машины не представлял из себя ничего особенно нового и революционного. Да это и понятно — политика компании предусматривает полную преемственность в дизайне.
- Я не была требовательна к дизайну автомобиля в целом, однако мне очень нравятся полуагрессивные формы «пятерки». Особенно в «M» пакете. Кстати, сделать из своей «5» «M5» — очень просто, достаточно купить необходимый обвес;
- Моему мужу нравилась F10 больше, чем F11. Это тоже сыграло роль.
Нельзя сказать, что каждая модель как две капли воды похожа на предыдущую, но все же в любой новой модификации BMW остается BMW и ничем больше.
Интерьер
У BMW 5 F10 салон также отвечает традициям компании. Он отделан качественными отделочными материалами. Приборная комбинация классическая – трехспицевый мультируль + центральная консоль, которая развернута (угол поворота составляет 7 градусов) в водительскую сторону, оснащена музыкальным и климатическим блоками. В опциях предлагается цифровое табло в 10.25 дюймов. В «базе» предлагается система iDrive. Она дает возможность менять настройки автомобиля и любого оборудования, даже магнитолы. Первый ряд составляют эргономичные сиденья, обладающие большим настроечным диапазоном и имеющие цепкий профиль. В качестве опции, комфортные сидения на BMW F10 оснащаются регулируемой боковой поддержкой. Настройка выполняется электроприводом. Сзади расположен просторный и удобный диван. Правда, пассажиру, сидящему в середине, будет мешать тоннель трансмиссии.
Покупателю предлагается и «дотяжка» дверей. Стандартная комплектация предполагает климат контроль на 2 зоны. По желанию клиента, можно установить четырехзонную систему. Автомобиль может оснащаться оборудованием для ночного видения. Система будет выводить изображение на 10-дюймовый центральный монитор. Тест драйв показал, что пешеход распознается в полной темноте на 300-метровом расстоянии. Это подтверждают и отзывы покупателей BMW 5 серия F10.
В салоне автомобиля довольно хороший потолочный свет. Однако у людей разные вкусы, Поэтому часть покупателей не удовлетворяется базовой комплектацией. Производитель, зная об этом, предлагает дооснастить интерьер подсветкой салона BMW F10.
«Пятерку» можно комплектовать приборной панелью в 4-х вариантах.
В стандартном виде цифры белые, циферблатные окружности – металлические. Днем ничего не подсвечивается, поэтому панель смотрится скучновато. Ночью, когда появляется оранжевая подсветка, она становится интереснее и симпатичнее.
Второй вариант – Black. У неё расширенные функции. В выключенном состоянии она выглядит еще хуже, чем стандартная панель. На черном фоне можно увидеть только белые круги. Но как только дверь открывается, включается подсветка (днем – белая, вечером – оранжевая) всего, что можно. Затем высвечиваются цифры. Широкий экран располагается под спидометром, занимая все место. Т.е. «черная панель» более нарядная и информативная.
Третий вариант – led приборная панель BMW F10. Стоит она в 2.5 раза дороже, чем Black, но это уже на вкус потребителя. Не каждому понравятся мультяшные картинки. Все-таки, аналоговые стрелочки более привычные.
Наконец, последний вариант – М панель. Фактически, это Black panel, но имеется лейбл М, стрелки красные плюс выводится на экран дополнительная информация по настройкам спортрежимов автомобиля.
Как видите, комфортный салон BMW F10 предназначен обеспечить всем, кто находится внутри авто, максимальные удобства. Объем багажника седана – 520 литров.
Новая электронная начинка в BMW F10
Основная модернизация коснулась электронных компонентов автомобиля. Новая прошивка iDrive и обновлённая система ConnectedDrive теперь позволяет пользоваться интернетом в любой точке мира и управлять автомобилем с помощью смартфона.
Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно, без участия водителя. Автоматический парковщик жмёт на педали газа и тормоза, крутит рулевым колесом.
Рестайлинговая модель F10 научилась парковаться самостоятельно, без участия водителя
БМВ F10 после рестайлинга обзавелась инфракрасными сенсорами, которые способны “разглядеть” теперь не только пешеходов, но и животных на дороге. Дальность действия прибора ночного видения достигает 300 метров.
BMW F10 после рестайлинга обзавелась инфракрасными сенсорами
Прокачали и навигационную систему в F10. Новая версия теперь может рассчитывать три варианта поездки: самый короткий, самый быстрый и самый экономичный. Третий учитывает рельеф дороги, наличие пробок, поворотов, спусков и подъёмов на пути следования в заданную точку.
Благодаря рестайлингу БМВ 6 поколения стал ещё более привлекательным для любителей немецких авто. В итоге получился динамичный, мощный и экономный вариант “пятёрки”. БМВ как всегда на высоте!
Этот сомнительный момент
Больше всего противоречий порождает надежность и эксплуатация. В то время как качество пластика и точность подгонки деталей не вызывают претензий, кожаная обивка Nappa разочаровывает. Она не такая прочная, как ожидаешь от премиального бренда.
В БМВ F10 очень много систем, о которых необходимо постоянно заботиться. Автоматическая коробка передач ZF 8HP требует замены масла каждые 60 000 км. А полноприводные версии xDrive нуждаются в еще более частом обновлении жидкости – в среднем раз в 40-50 тыс. км.
Некоторые дизельные двигатели (в частности 6-цилиндровые в версиях с полным приводом) оснащены селективным катализатором, требующим долива специальной жидкости AdBlue. Она недорогая (около 1 доллара за литр), а о необходимости ее пополнения проинформирует компьютер.
Но самый главный вопрос: что с надежностью? В ответ владельцы могут сказать многое. Механики успокаивают: пока автомобиль на гарантии, все не так плохо. Некоторые экземпляров на вторичном рынке все еще имеют гарантию на важные узлы и агрегаты. Полный же гарантийный пакет предлагают, как правило, только автомобили программы Premium Selection.
Случаются сбои в работе систем, о существовании которых водители порой даже и не подозревают. Например, система защиты пешеходов, приподнимающая капот при столкновении (ее датчик попадает под действие сервисной службы). Иногда появляются жалобы на увод вправо машин, оснащенных активным рулевым управлением. Проблема решается обновлением программного обеспечения. Подверглись массовой критике шумные и дорогие шины Run-Flat.
Встречаются отказы МКПП: не возможно переключить передачу или включить задний ход. Ремонт довольно дорог.
Линейка новых или обновленных двигателей
На момент запуска, будет доступно пять двигателей. Только один из них может быть совмещен с механической коробкой переключения передач, это заднеприводная дизельная модель начального уровня- 520d. А вот начиная с подключением к дизельной модели 520d системы xDrive и выше, каждый вариант двигателя соединен с 8-ступенчатой автоматической КПП Steptronic от ZF. 2,0-литровый TwinPower Turbo дизель B47 производит 190 л.с. и 400 Нм крутящего момента в промежутке от 1,750 до 2500 оборотов в минуту. Идущая исключительно с АКПП модель 520d EfficientDynamics Edition стал самым экономным дизельным мотором в серии семейства G30. Его расход составляет всего 3.9 литров на 100 км в комбинированном цикле!
От экономичных дизелей переходим к мощным дизельным моторам. В линейке BMW доступен еще один дизельный двигатель, идущий под наименованием B57, 3.0 литровый рядный шестицилиндровый мотор.
Дебютировав на модели 730d он также перешел с люксовой G11 на бизнес класс. Мотор работающий на ДТ способен выдавать 265 л.с. (195 кВт) и 620 Нм крутящего момента в достаточно кратком промежутке от 2.000 до 2.500 оборотов в минуту. Производительная модель 530d увеличивается в динамике с системой полного привода xDrive, которая помогает разогнаться автомобилю до 100 км/ч за 5,4 секунды. На высокооктановом фронте, автомобиль с 2,0-литровым двигателем B46 с четырьмя цилиндрами и мотором B58 объемом 3,0-литра с рядным шестицилиндровым двигателем будут самыми мощными в линейке.
Пока баварский автопроизводитель занимается разработкой F90 M5, не самая топовая модель по отдаче- M550i xDrive будет наиболее ориентированный на доставление удовольствия водителю в семействе. В 2018 году ракета M Performance придет на замену F10 55i и F10 550i xDrive.
Преимущества 2017 BMW 5-Series G30
Новые двигатели стали мощнее
Новые моторы стали экономичнее
Автоэлектроника и надёжность
Дополнительно на БМВ масса функций, которые некоторые владельцы автомобилей попросту отнюдь не соображают их наличия. Перечислим часть из их числа.
Дополнительно на Ф10 подразумевается функциональное управляющее руководство. Все это система Servotronic с электроусилителем. Прибавим к этому сильный электротормозной пакет. Туда вступают электрические помощники и дисковые участки «по кружку».
Наибольшее довольство для управления автотранспортом гарантирует система Active Steering (это умственное руководство рулем) и функциональные регуляторы поперечной стойкости/подвески EDC (настраивается жесткость амортизаторов). Сквозь меню собственник сможет запрограммировать время возгорания наружных огней.
Функция называется «проводи меня домой» (follow-me-home). Дополнительно на большинства автомобилях подсвечивание прерывается, когда «замирает» силовой прибор. У БМВ Ф10 в ночное время она отнюдь не отключается. Горит такое количество времени, сколько будет предопределено. Единичные модификации порой составляются тепловизором!
Функциями считаются отображение Head-Up совместно с действующим круиз-контролированием.
Отсутствие опасности автотранспорта на высочайшем уровне.
Множественные тест драйвы это определили. Вследствие тестирований EuroNcap Ф10 получил пять звезд из пяти вероятных! Прибавим, что и американские эксперты сообщили, что в числе всех автомобилей бизнес-класса такой автотранспорт – наиболее надежный.
Дополнительным приспособлением считается проектор, который дает возможность озарять прямиком на переднее стекло (!) главные сведения. Водитель транспортного средств сможет узнать её, не отрываясь от пути. Защищенность автомобиля гарантирует и круговое обозрение. Такую систему брали на доспехи и другие производители автомобилей.
Она стоит на этих марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, разрешая автовладельцу зреть на мониторе автотранспорт с высоты. По этой причине все препятствия, начиная от человечества и заканчивая ямами возле автомобиля, возможно зараз заметить. Как видим, нужная функция, преимущественно, в то время, когда автомобиль трогается с участка.
Электроника и безопасность
На БМВ так много функций, что многие автовладельцы просто не знают об их существовании. Перечислим часть из них.
На Ф10 имеется активное рулевое управление. Это система Servotronic с электроусилителем. Добавим сюда мощный тормозной пакет. В него входят электронные ассистенты и дисковые узлы «по кругу». Максимальное удобство для вождения обеспечивают система Active Steering (это интеллектуальное управление рулем) и активные стабилизаторы поперечной устойчивости/подвески EDC (регулируется жесткость амортизаторов). Через меню владелец может запрограммировать время горения внешних огней. Функция именуется «проводи меня домой» (follow-me-home). На многих машинах подсветка прекращается, как только «глохнет» силовой агрегат. У БМВ Ф10 ночью она не выключается. Горит столько минут, сколько будет запрограммировано. Отдельные модели даже комплектуются тепловизором!
Опциями являются проекция Head-Up с активным круиз-контролем.
Безопасность автомобиля на высшем уровне. Многочисленные тест драйвы это доказали. В результате испытаний EuroNcap F10 получил 5 звездочек из 5 возможных! Добавим, что и американские специалисты заявили, что среди всех машин бизнес-класса этот автомобиль – самый безопасный.
Дополнительным оборудованием является проектор. Он позволяет высвечивать прямо на ветровое стекло (!) важную информацию. Водитель может изучить её, не отрываясь от дороги. Безопасность авто обеспечивает и круговой обзор. Эту систему взяли на вооружение и прочие автопроизводители. Она стоит на таких марках, как Nissan Patrol и Infiniti QX56, позволяя водителю видеть на дисплее автомобиль сверху. Поэтому все препятствия, начиная от людей и кончая ямами около машины, можно сразу увидеть. Согласитесь, полезная функция, особенно, когда авто трогается с места.
Рестайлинговые F10 и F11
Изменения прошли в 2013 году, внешность стала строже и богаче. Хорошо поработали и над внутренним оснащением и убранством. Линейку двигателей для «обновки» серьезно урезали и оставили лишь вышерассмотренный N20B20 с настройками на 184 или 245 лошадиных сил, а также N47D20 (184 или 218 л.с.), иногда этот же мотор встречался под маркировкой N47D20D и N55B30 (306 «лошадей»). Кроме этого, сохранили и топовую версию N57D30 (258 л.с.), N57D30S1 (381 лошадиная сила) и самый мощный N63B44, но его настойки обновили и мощность повысили до 450 «лошадей». Также был добавлен новый мотор B47D20 (двухлитровый дизель, выдающий 190 «кобыл»).
В Европе N47D20 был «задушен» до 143 лошадиных сил, но была и классическая версия с 184 и 218 «лошадками». Европейский B47D20 выдавал 150, 184 или 190 л.с., N63B44 для Старого Света не стали форсировать и его мощность оставили на уровне дорестайлинга (407 лошадиных сил).
С меньшей мощностью G30 M550i xDrive будет быстрее F10 M5
В настоящее время единственный двигатель V8 после начала продаж новой 5-й Серии будет ставится на модели с полным приводом M550i xDrive. Ее характеристики мы описывали ранее:
Его двигатель V8 развивает 340 кВт/462 л.с. и 650 Нм крутящего момента, обеспечивая при этом высокую эффективность (расход топлива, смешанный цикл: 8,9 л/100 км, выбросы CO2 204 г/км). Великолепные показатели экономичности для столь мощного мотора.
Но вот, что является еще более захватывающим- спринт до отметки 100 км/ч. Согласно данным BMW, M550i xDrive разгоняется с 0 до 100 км/ч всего за 4,0 секунды. Сумасшествие! За сколько секунд тогда будет разгоняться M-версия пятерки. За 3.5?! Просто нереально!
Удивительным можно назвать еще и тот факт, что новая полноприводная версия всего лишь на 12 л.с. мощнее предшественника, да и крутящий момент лишь немногим выше. Тем не менее новинка обгоняет предшественника 550i xDrive на целых четыре десятых секунды в стандартном разгоне до 100 км/ч.
Преимущества 2017 BMW 5-Series G30 M550i xDrive очевидны перед предыдущей версией M Performance
Технические характеристики моторов F10 и F11
Маркировка ДВС | Тип топлива | Рабочий объем | Мощность |
---|---|---|---|
N20B20 | Бензин | 2,0 литра | 184/245 лошадиных сил |
N52B25 | Бензин | 2,5 литра | 204/258/272 лошадиные силы |
N55B30 | Бензин | 3,0 литра | 306 лошадиных сил |
N63B44 | Бензин | 4,4 литра | 407/450 лошадиных сил |
N47D20/ N47D20D | Дизель | 2,0 литра | 143/184/218 лошадиных сил |
N57D30 | Дизель | 3,0 литра | 204/245/258 лошадиных сил |
N57D30TOP | Дизель | 3,0 литра | 313 лошадиных сил |
N57D30S1 | Дизель | 3,0 литра | 381 лошадиная сила |
N55B30 | Гибрид | 3,0 литра | 340 лошадиных сил |
B47D20 | Дизель | 2,0 литра | 190 лошадиных сил |
Цена БМВ 5-Серии Ф10
Автомобили этого бренда никогда не отличались дешевизной. Исключением не стала и эта машина. Желающим обзавестись «пятеркой» в базовой комплектации придется выложить 1 765 000 рублей. За модификацию Гран Туризмо придется заплатить 2 500 000 рублей. Стоимость топовой модели установилась на отметке 3 240 000 рублей.
Двигатель
У BMW F10 технические характеристики различные. Сделаем обзор двигателей.
На рынок поставляются автомашины с разнообразными бензиновыми силовыми агрегатами.
Базовым вариантом является заднеприводная модель 520i. Машина оснащается двухлитровым турбодвигателем, имеющим мощность в 184 «лошадей» и непосредственный впрыск топлива. Это позволяет базовой «пятерке» разгоняться до «сотни» за 7.9 сек., иметь предел скорости в 235 км/ч и расходовать в смешанном режиме 6.8 л. горючего на 100 км.
Такой же турбодвигатель у BMW F10 523i, но с показателями 2.5 204 л.с. Поэтому и наблюдаются некоторые различия в характеристиках. Разгон до 100 у модификации 523i чуть быстрее (7.8 сек.), предельная скорость немного выше (238 км/ч), а топливный расход – больше (7.6 л.) Переходим к полноприводным машинам. BMW F10 528i xDrive комплектуется двигателем 3.0, развивающим 258 л.с. Поэтому время разгона сокращается до 6.6 сек., максимальная скорость возрастает до 250 км/ч. Расход горючего у двигателя BMW 528 F10 увеличивается до 7.8 л.
На модели 535i и 550i xDrive устанавливаются моторы битурбо. Объем силового агрегата первой/второй модели составляет 3/4.4 л., мощность – 306/407 «лошадок». Потолок скорости модификаций – 250 км/ч., разгон – 6/5 сек., расход топлива BMW F10 – 8.5/10.4 л.
На вершине стоит версия М5.
Разнообразны и дизельные моторы.
Здесь «базой» является седан 520d с двухлитровым двигателем с мощностью 184 «лошадей». Разгон у BMW F10 2.0 дизель занимает 8.1 сек. предел скорости – 227 км/ч. Средний топливный «аппетит» – 4.9 л. Более производительные аналогичные установки имеются на моделях 525d и 530d. Объем 3.0, мощность – 204/245 л.с. Время разгона снижается до 7.2/6.3 сек., предел скорости увеличивается до 236/250 км/ч., «поедание» солярки сокращается до 7.2/6.3 л.
Более мощная комплектация у модели 535d. Топовый вариант – полноприводный M550d. У BMW F10 лучший двигатель – трехлитровый мотор с 381 л.с. достигает потолка скорости в 250 км/ч. На спидометре первое трехзначное число высвечивается спустя 4.7 сек. Расход солярки – 6.4 л.
До середины 2012 года машины комплектовались 8-ью агрегатами (4+4). После рестайлинга их число увеличилось. Двигатели комбинируются с 6-диапазонной коробкой «механика» или с 8-скоростным «автоматом» ZF.
И немного информации о том, какое масло заливать в двигатель. Рекомендуется использовать синтетическую продукцию следующих производителей (цифры показывают вязкость изделия):
- Castrol — 0W40;
- MOTUL — 5W40;
- Mobil ESP — 5w30.
Оригиналами являются BMW 0W30/40. Объем масла зависит от модификации авто и колеблется в диапазоне 5-8.5 литров. Масляный фильтр рекомендуется менять каждые 15 тыс. км при нормальной эксплуатации. Из прочих характеристик BMW 5 F10 стоит упомянуть подвески. Автомобиль предлагается с передней двухрычажной подвеской и кормовой пятирычажной. Обе конструкции независимые.
Архитектура «пятерки» позаимствована у «семерки». Она укороченная, а распределение по осям нагрузки идеальное, 50:50.
Трансмиссия
Наиболее распространенные жалобы на автомат – рывки. Они зачастую устраняются путем обновления софта. Но кое-кому после 100 000 пришлось ремонтировать коробку (от 100 000 рублей). Подводили фрикционы, гидротрансформатор и гидроблок.
Эластичная муфта заднего карданного вала (3 500 рублей) изнашивается ближе к 100 000 км. Порой обнаруживается разрушение фланца заднего кардана (от 20 000 рублей). В дальнейшем могут потечь сальники заднего редуктора, а по прошествии 150 000 км приходится обновлять сайлентблок крепления редуктора заднего моста (5-10 тыс. рублей вместе с работой).
В полноприводных версиях XDrive после 80-120 тыс. км нередко начинает хрустеть наружный ШРУС переднего привода. Меняется он только в сборе (от 26 000 рублей за аналог). Рывки во время интенсивного разгона подскажут о приближении ремонта раздатки. Новая раздатка обойдется в 250 000 рублей, а восстановленная – в 35 000 рублей. За переборку попросят около 100 000 рублей.
Экологически чистые BMW? Гибридный 530e iPerformance к вашим услугам
Экономия топлива. Откровенно говоря, никто из покупателей BMW особо не задумывается об экономии горючего, им главное, чтобы машина ехала и это логично. Тем не менее, чтобы быть в тренде и показать заботу о Матушке-Земле, в BMW разработали плагин-гибридную версию 5-Series G30. Название у модели полностью отражает внутреннее содержание- 530e iPerformance. Отчасти 2,0-литровый TwinPower Turbo позаимствован от модели 330E, но в помощь ему установлены вспомогательные электродвигатели.
Сами по себе ДВС развивает 184 л.с. (135 кВт) и 290 Нм крутящего момента в промежутке от 1.450 до 4.250 оборотов в минуту. В сочетании с BMW eDrive плагин гибридной системой, максимальная мощность возрастает до 252 л.с. (185 кВт) и 420 Нм. Она становится доступный в чуть меньшем промежутке оборотов, от 1.450 до 4.000 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч производится за 6,2 секунды. Экономия топлива оценивается в 2,0 л/100 км (смешанный цикл).
По чисто электрической начинке, у 2017 BMW 530E iPerformance стоит 9,2 кВт-ч литий-ионный аккумулятор с достаточным количеством запаса электричества для того чтобы переместить полуторатонный седан на расстояние до 45 километров. Максимальная скорость при движении транспортного средства в режиме электропривода ограничена с скоростью 140 км/ч. Максимальная зарядка занимает до 3 часов и 50 минут. Чтобы освободить место для аккумулятора, инженеры BMW решили заменить стандартный 68-литровый топливный бак от седана G30 530i на 46 литровый вариант.
Вот такой получился автомобиль. Мы привели в пример лишь часть его преимуществ по отношению к 5- Серии в кузове F10. А вы как думаете, его действительно можно считать более технологичным автомобилем?
Комплектация
Базовая комплектация BMW 5 F10 это:
- 8 подушек безопасности;
- Климат контроль на 2 зоны;
- Аудиосистема;
- Система iDrive;
- Рулевое управление Servotronic;
- Биксеноновые фары;
- Кресла спереди с подогревом/электроприводом;
- Системы АБС, ЕСП и пр. «фишки».
Кузовное оформление авто может быть разным. Покупателям предлагаются 3 варианта пакетов: Shadowline, Modern Line, М.
Распространённость моторов
У нас в стране можно найти BMW 5 серии F10 и F11 с любым мотором, включая даже те версии, которые официально поставлялись только в Европу, а не в Россию. Конечно же, все же большую распространённость получили машины с теми двигателями, которые продавались у дилеров.
Есть мнение, что лучше покупались автомобили с двигателями до 250 лошадиных сил, ввиду особенностей нашего транспортного налога. Казалось бы, владелец БМВ не должен думать о таких вещах, но у нас в России покупка BMW в кредит – это почти норма, именно по этой причине о налогах не все забывают.
Также для экономии денег на топливо, некоторые автовладельцы предпочитают дизельные двигатели, но после резкого скачка цен на ДТ это уже не слишком актуально, хотя смысл в этом по-прежнему сохраняется.
Ходовая
Подвеска не создает особых проблем. Она хорошо адаптирована к российским дорогам. Тем не менее, первый серьезный ремонт может понадобиться после 100 000 км. Ремонт довольно дорог, что является нормой в премиум классе.
Менять приходится передние рычаги (от 4 000 рублей за рычаг), передние ступичные подшипники (от 6 000 рублей) и передние амортизаторы. Стук в рулевом может быть вызван износом кардана в нижней части рулевого вала (14 000 рублей). Порой стуки и щелчки издает рулевая рейка.
Различие рестайлинга от дорестайлинга
Весной 2013 года свойства автотранспорта обновились. бмв пять VI Ф10 Ф11 Ф07 ощутили рестайлинг. Во внешнем виде свершились деформации. Проявились всё новые и новые бампера с радиаторной сеткой, диски для колес приобрели свежее оформление, имеется отрегулированная оптика.
Рестайлинг равным образом коснулся автосалона БМВ, появились современные силовые монтирования, список снаряжения, который устанавливается на автомобили, расширился. Анализируем детальнее, какие различия у бмв Ф10 после завершения рестайлинга.
Когда немного осмотреть обновленные модели, можно подумать, что деформации — наименьшие. Но бдительный разбор обнаружит много обновлений. На передней части возникла ксеноновая оптика. Опцией считаются светодиодные фары. Бампер укомплектовали аэродинамическими компонентами, которые придают автомобилю агрессивный вид.
Раздельно нужно обозначить обвес бмв Ф10 performance. Он осуществляет внешний вид автомобиля весьма выразительным. Можно сказать, что подробности для деформации внешности не обязательно самопроизвольно выбирать. Отделанный ассортимент, заслуженный стилю бмв, создается умышленно для германского автотранспорта. Туда включаются спойлеры, бамперы, боковые пороги для авто, и прочие эффектные компоненты.?
Германским проектировщикам получилось уменьшить коэффициент Сх. У рестайлинговых модификаций аэродинамическое противодействие уменьшилось до 0,25-0,32. Результат может зависеть от определенной трансформации. Корме равным образом сообщили спортивную устремленность. Лаконичную тыльная часть укомплектовали массивным бампером.
Наиболее массивная марка м5, приобрела автошины Р19/20 с низкопрофильной резиной. Оказался новоиспеченный, двухлитровый 143-сильный дизельный агрегат, использующий в смешанной системе на 100 километров 4,7 литров. солярки.
Рестайлинг приумножил до шестнадцати расцветок цветную палитру автомобильного кузова, а в 2014 г. в список прибавили и металлик. Заказать раскраску возможно поиском пакета Индивидуал. Равным образом с 2014 г. в «основе» проявились Black панели, перечисленные перед этим, и двигатели с размером 3.5.
Другие проблемы и неисправности
Спустя время отклеиваются алюминиевые вставки, расположенные на внутренней накладке порогов. А в нижней части головной оптики могут появиться трещинки. Новая оригинальная блок фара стоит 26 000 рублей, а аналог из Азии – 11 000 рублей. Биксеноновая оптика намного дороже – 53 000 рублей.
То и дело отказывает подогрев водительского сиденья. Нагревательный мат пришит к обивке и меняется в сборе – 60 000 рублей. Но порой обрыв проводки удается восстановить – около 5 000 рублей.
Довольно быстро стирается покрытие с кнопки управления скоростью вентилятора климатической установки. Производитель предусмотрел новые кнопки, доступные только комплектом за 6 000 рублей. В известном китайском магазине можно приобрести нужную кнопку за 700 рублей.
Иногда барахлят дверные замки. Например, зимой в тросик механизма замков передних дверей попадает влага и замерзает. Если же откажет сам замок, то его придется заменить (от 9 000 рублей).
Неисправности БМВ
Теперь посмотрим, какие у BMW 5 F10 бывают проблемы. Все знают, что немецкие специалисты умеют делать автомобили. Но каким бы качественными они не были, со временем будут поломки.
Разберем распространенные неисправности. Выше мы говорили, что у БМВ много систем и обо всех нужно заботиться, иначе не избежать проблем. Поэтому и стоимость содержания автомашины – дорогое удовольствие. К примеру, в АКПП ZF 8HP необходимо после пробега в 60 тыс. км менять масло. Если машина имеет полный привод, еще чаще, 40 тыс.
В селективные катализаторы дизельных моторов требуется долив спецжидкости AdBlue. Если в этом возникнет нужда, водитель получит информацию от бортового компьютера.
Возможны сбои систем, про которые автовладелец даже не подозревает! К примеру, датчики защиты пешеходов, которые при столкновении приподнимают капот авто. Могут быть жалобы на увод БМВ вправо, если они укомплектованы активным рулевым управлением. Потребуется обновление ПО. Массовой критике подверглись шины Run-Flat. Мало того, что они дорогие, так еще сильно шумят. Дорогой ремонт МКПП. Здесь также были жалобы, что невозможно подавать машину назад или переключать передачу. Коды ошибок BMW F10 можно увидеть, запустив диагностическую систему. А их кодирование с расшифровкой имеется в документации к машине или можно узнать через сеть. Например, ошибкой привода у модели 528 является 800е89.
Могут быть проблемы с передним редуктором. Чувствуется удар сзади. После замены сальников может открутиться шестигранник и сорвать шлецы на кардане. Если редуктор живой, специнструментом затягивается шестигранник, иначе – нужна замена.
У немецкого концерна широкая линейка силовых агрегатов. Поэтому многим интересно, у BMW F10 какой двигатель самый надежный? N52, N53 или какой-то другой?
У всех двигателей имеются проблемы. Безотказных систем еще не придумали. Если говорить о надежности, среди бензиновых моторов стоит отметить агрегат N55, а среди дизельных – N57. Они потребуют инвестиций, примерно, через 200 тыс. пробега.
Стоит ли покупать?
Хотя модель еще молодая, но многие типичные неисправности уже известны. К сожалению, их слишком много. Кроме того, конструкция автомобиля настолько сложная, что с его ремонтом порой не могут справиться даже специалисты официального сервиса. Но, когда все работает исправно, BMW F10 по градусу эмоций, обходит всех своих соперников.
Комментарии
Рассматриваю покупку дизельной БМВ 520 или 525. До этого всегда ездил на бензине, но расход топлива у дизеля очень заманчивый. Не доверяю новым бензиновым движкам с турбинами, слышал, что они быстро выходят из строя. А вот на дизель вроде никто особо не жалуется. Вроде как и чипуются дизельные моторы неплохо. Ещё когда смотрел варианты заметил, что дизельные 520 и 525 идут в какой-то бедноватой комплектации, а вот 528d значительно богаче, можно даже встретить «Лакшери». Но у 528 твин турбо и полный привод, боюсь, разорит при ремонте. Подскажите, на какой модели остановить выбор?
Я никогда на дизеле не ездил, не доверяю. Тебе бы не советовал с дизелями связываться, тем более что нет опыта их эксплуатации. А вообще зависит от манеры твоей езды, если нужна динамика, то лучше выбрать бензинку, если машина будет семейной и экономичной, то лучше дизель двухлитровый брать попроще. У меня 520 бензин на 184 л/с, до этого ездил на Е60 с мотором 3.0 на 258 лошадей, Ф10 конечно с 2,0 после той не едет… Зато расход радует, именно по этой причине и поменял. Так что смотри сам, говорят новые турбо бензинки и жрут мало и тянут хорошо. Прокатись на разных вариантах, поймёшь, что для тебя лучше.
БМВ начинается от 3 литров! Если нужна семейная машина, то лучше даже не смотреть в их сторону! Не стоит бояться полного привода, особенно если любишь погонять по скользкой или мокрой дороге, он реально выручает. Я купил сначала 520 бензин с дуру – овощ-овощем, хотя в отзывах читал, что пуля. На низах не тянет, разгон начинается после 3000 оборотов. Избавился от неё по быстрому, взял 535i, битурбо 306 лошадей. Вот она реально валит! Средний расход 9-10, если газ в пол – то не больше 15 выходит. За год эксплуатации правда два комплекта резины уже сменил, но это мелочи по сравнению с удовольствием от вождения.
А какие у них болезни основные, у Ф10, на что обращать внимание при покупке? А то начитался разных страшилок, некоторые на такие деньги попадают, особенно если полный привод накроется или турбина. Бэха всё-таки не предполагает аккуратную и семейную эксплуатацию, а в сказки типа тесть с тёщей по городу и в супермаркет ездили, я давно не верю. Бензиновые говорят моторы у БМВ масла жрут много, какой расход критический, хотя при первичном осмотре этого тебе никто не скажет.
ли со статьей или есть что добавить?