Большой тест драйв рено логан

Тест драйв Рено Логан II – Рено Логан 2019 в новом кузове: фото, цены и комплектации

«За рулем» меняет формат тест-драйвов. До сих пор мы интересовались только новинками и раритетами. Теперь будем тестировать и лидеров рынка: они уже давно в продаже, и у вас накопились к ним вопросы. Мы на них ответим.

Как бы кроссоверы: тест Renault Logan Stepway и Sandero Stepway

Кроссовер Renault Sandero Stepway уникален тем, что сочетает в себе качества, которые ценят в равной мере и стар и млад, поборники моды и утилитарности, мужчины и женщины. Стоит ли удивляться, что этого «француза» привечает все больше и больше российских покупателей?

Помните искрометную телерекламу нескольких лет давности? Молодой человек подпевает «альтернативщикам» из Cranberries за рулем своего ярко-красного Sandero Stepway, лихо переезжает бордюры и в итоге завоевывает уважение своего будущего тестя. В 2013 году модель сменила поколение, и появился новый рекламный ролик. В нем молодые ребята рассекают на Sandero Stepway по горным склонам и пустыням, а закадровый голос гордо провозглашает: «Твой автомобиль! Твоя свобода!»

Словом, разработчики упорно преподносят Sandero Stepway как стильный и практичный кроссовер для молодежи, который не боится любых дорог и направлений. Но есть и еще одна сторона, отраженная скорее не в рекламе, а в прайс-листе и списке штатного оборудования. Этот автомобиль может позволить себе покупатель со скромными доходами, при этом «француз» довольно щедро укомплектован даже в базовом исполнении и хорошо приспособлен к российским дорожным реалиям. А теперь рассмотрим поподробнее все эти слагаемые успеха французского «паркетника» на нашем рынке.

Экстерьер. Пластическая операция

Экстерьер. Пластическая операция

Изменения, которым подвергся кузов автомобиля, не могут не радовать. От первого поколения остались, разве что, дверные проемы да крыша – все остальное полностью переработано.

Причем, переработка осуществлена удачно – Логан лишился пресловутой неуклюжести и слишком тяжелой кормы. Общее впечатление – автомобиль стал куда более «французистым», в нем явно появились фамильные черты, присущие большинству моделей с ромбом на решетке радиатора .

Единственное, что выбивается из общих плавных и весьма современных линий – очертания багажника. Явного диссонанса не чувствуется, но некоторый компромисс между дизайном и практичностью – налицо. Что ж, видимо, багажник решено было оставить таким же вместительным. Вполне понятное решение для весьма утилитарного автомобиля.

В остальном – никаких претензий. Симпатичная оптика, очень гармонирующая с решеткой радиатора, достаточно элегантные очертания крыльев и бампера – новый Логан определенно хорош собой. Особенно в сравнении со своим угловатым «старшим братом».

1. Какой двигатель выбрать?

В гамме Логана три бензиновых двигателя рабочим объемом 1,6 л. Базовый агрегат серии K7M выдает всего 82 л.с. Особенность его в том, что двигатель восьмиклапанный. Такие моторы сегодня остались, пожалуй, только у Renault и Лады. Мотор простой, надежный и неубиваемый, но его возможностей откровенно мало для такого автомобиля. Заявленный разгон до 100 км/ч (с механикой) — 13,9 секунды.

Материалы по теме

Мотор серии K4M (102 л.с.) — шестнадцатиклапанный. С ним можно ездить не выпадая из городского потока. По крайней мере из 11 секунд при разгоне до 100 км/ч такая машина выезжает. А это уже приемлемый показатель. Вот только расход топлива высоковат. Особенно если мотор работает в паре с архаичным четырехступенчатым автоматом DP2. 10,9 л на сотню в городе — это то, что заявляет производитель. В реальности больше.

Самый мощный в линейке двигатель выдает 113 л.с. — это мотор серии H4M (он же HR16DE). Особенность в том, что привод ГРМ у него цепной (у других моторов — ременный). Конструкция в целом надежная, да и ездовые характеристики достойные. Один тот факт, что его также ставят на более тяжелые Renault Duster и Nissan Qashqai, говорит сам за себя. Однако этому двигателю свойственен повышенный расход масла, особенно если ездить на нем будет водитель, который любит время от времени «притопить».

Renault Logan собирают на заводе в Тольятти. Рекомендовать можно любой из трех моторов — все зависит от манеры вождения и особенностей предстоящих поездок. Если не планируете много ездить на загруженном автомобиле, то можно и базовый двигатель выбрать. Важна динамика разгона — берите самый мощный вариант. Но среднестатистического автолюбителя по совокупности качеств вполне устроит 102-сильная версия.

Интерьер. Простора достаточно

Интерьер. Простора достаточно

Но что внутри? При всей простоте интерьера, старый Logan отличался весьма удобным для авто своего класса салоном. Новый Логан остался таким же просторным, при этом салон выглядит в разы современнее, чем у предшественника. Намного лучше стали материалы и отделка, значительно осовременились приборная панель. Автомобиль получил новый руль, более удобный, и с современными лепестками управления вместо спиц. Полностью исчезли поворотные рукоятки управления климат-контролем, знакомые по предыдущим автомобилям – вместо них теперь стильные клавиши и бесступенчатые регуляторы. Переработаны также управление стеклоподъемниками и ручки открывания дверей. Правда, руль по-прежнему можно отрегулировать только по высоте. Зато на руле теперь – управление мультимедиа-системой.

Кстати, сама система – весьма достойная LG – порадовала качественным экраном и отличным откликом на все действия. В качестве опции предусмотрена установка современной навигационной системы.

Общая эргономика стала куда лучше, без тех досадных огрехов, что портили впечатление от первого автомобиля. Представленный на тест драйв рено логан также имеет функцию запирания дверей с началом движения, как на автомобилях более высокого класса. Впрочем, некоторые огрехи все же остались – задний электропривод стекол водитель может задействовать только с центральной консоли, руль регулируется исключительно по высоте, а двигатель слышен даже через улучшенную, по заверению производителя, звукоизоляцию салона.

Сиденья смотрятся отлично, но по-прежнему несколько плосковатые и не вполне удобные. В качестве компенсации салон предлагает достаточно много места – сзади не тесно ни в ногах, ни в плечах, ни над головой. При нужде можно посадить назад и трех не самых крупных пассажиров, а уж вдвоем комфортно расположиться смогут и весьма габаритные люди.

Объем багажника остался прежним – 510 литров, так что один из главных плюсов первой модели Логана сохранен. Оно и понятно – таким объемом, которым не могут похвастаться и более дорогие и крупные автомобили, не стали жертвовать в угоду дизайну. Вот почему задняя часть обновленного Рено смотрится несколько непропорциональной!

Крышка багажника так и не обзавелась обшивкой, но зато имеет заводской упор. Разумеется, о дистанционном открытии дверей или специальной клавише под бампером речь не идет – эконом – класс должен быть экономным. Зато петли не мешают погрузке багажа. Нет, их не убрали ни в какие ниши или пластиковые фальшпанели, это удобство – заслуга конструкции.

Отсутствует подключение к интернету

Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

Двигатели. Меньше, да лучше

Двигатели. Меньше, да лучше

Линейку двигателей рено логан 2014 тест драйв которой мы проводим, сократили, убрав наименее мощный и не особенно популярный 1,4 литровый мотор. Так что доступны лишь два двигателя одного объема – 1,6 литровая восьмиклапанная и такая же по объему шестнадцатиклапанная версии. Причем оба двигателя теперь соответствуют стандартам Евро-5.

В чем разница между двигателями, помимо стоимости и расхода топлива? Во-первых, в мощности. Если младшая модель выдает лишь 82 лошадиных силы, то шестнадцатиклапанная – на двадцать л/с больше. Тяга шестнадцатиклапанника также выше на 10 ньютон-метров.

Соответственно, интереснее также показатель разгона – 10,5 секунд против почти двенадцати. Но и расход топлива на пару литров выше.

Какой же из двигателей лучше? В принципе, оба – неплохи, и выбор зависит от предпочтений да режима эксплуатации автомобиля. Для города, особенно, если важна экономия, стоит выбирать восьмиклапанную модель – помимо расхода топлива она дешевле в обслуживании и ремонте.

Для тех, кто часто выезжает на трассу, предпочтительнее будет шестнадцатиклапанная – более резвый разгон, максимальная скорость выше, двигатель приемистее. Кстати, и звучит старшая модель иначе – громче, но как-то солиднее.

Коробка пока положена одна – пятиступенчатая, с ручным переключением передач. Изменений по сравнению с первым поколением – никаких. Педаль сцепления длинноходная, но не слишком – что называется, правильно длинноходная. Скорости переключаются очень четко, даже начинающий водитель вряд ли ошибется и включит не ту передачу. Слишком часто работать рычагом не приходится, двигатель тянет вполне прилично.

Автоматическая коробка обязательно будет. Французы решили ввести ее в качестве опции несмотря на то, что доля проданных Логан I с таким вариантом КПП не превышала десять процентов от общих объемов реализованных автомобилей.

Видео тест драйв Рено Логан 2

Фото и видео Рено Логан компании Renault

Все обзоры и тест драйвы

Городской проныра

Следствие компактных габаритов – воспетая в вышеупомянутых рекламных роликах маневренность. Укороченная относительно Logan колесная база позволила уменьшить диаметр разворота с 10 до 9,7 м, в результате нашему герою под силу развернуться на небольшом пятачке, и его нетрудно запарковать даже в стесненном пространстве, несмотря на то, что камера заднего вида недоступна для заказа. Городскому проныре вполне хватает хорошей обзорности и опциональных задних датчиков парковки.

Плавность хода? Да, и еще раз да! Как известно, машине второго поколения увеличили дорожный просвет со 175 до 195 мм, в связи с чем были изменены параметры амортизаторов и пружин. Однако настройки знаменитого шасси B0 при этом не стали жесткими. По разбитым дорогам, как и прежде, можно ехать, не снижая скорости, энергоемкость осталась на высоте. Самое интересное, что вертикальные и боковые крены здесь вполне умеренные. Не как у спорткара, конечно, но заходить в вираж на завышенной скорости не страшно. А точное рулевое управление лишь подкрепляет вашу уверенность в предсказуемости автомобиля. Рулевая рейка осталась длинной, однако информации на ободе в избытке – спасибо классическому гидроусилителю и инженерным талантам настройщиков Renault. С курсовой устойчивостью дела обстоят не столь впечатляюще, но в целом все в порядке: на скорости до 120 км/ч «француз» уверенно стоит на прямой, хотя с превышением этого лимита начинает рыскать и приходится обуздывать его микроподруливаниями. Словом, в дальней дороге лучше поддерживать эти самые крейсерские 120 км/ч, чтобы меньше уставать.

В линейке трансмиссий и бензиновых моторов – долгожданное разнообразие. Модель прошлого поколения предлагалась на нашем рынке в двух комбинациях – 1,6-литровый 84-сильный мотор и 5-ступенчатая «механика», а также 1,6-литровый 102-сильный агрегат в связке с 4-диапазонным «автоматом». Со сменой поколений выбор стал шире. Можно прибрести начальную версию с 1,6-литровым 82-сильным мотором, 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», середнячка с 1,6-литровым 102-сильным агрегатом, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», и топовый вариант, где 1,6-литровый 113-сильный двигатель агрегатируется исключительно с 5-ступенчатой «механикой». Последнюю версию мы и выбрали для теста.

Ходовая часть

Ходовая часть

Не вызывавшая нареканий ходовая часть была лишь немного доработана конструкторами.

Изменения коснулись, в основном, амортизаторов да пружин, которые стали более упругими, что позволило новому Логану стать куда более собранным в движении. В качестве опции предлагается система активной стабилизации, причем без режима отключения. С этими нововведениями автомобиль стал лучше входить в повороты, а также лучше слушаться руля.

Поменяли также и гидроусилитель руля. С прежним, по имеющейся информации, случались проблемы, и именно этот узел был самым ненадежным, портя отличную, в общем-то, статистику поломок Logan.

Все остальные части остались без изменений, так что похвальная надежность ходовки первых Логанов, думается, перешла к обновленной версии по наследству. В плюсы можно также занести далеко не поверхностное знакомство отечественных автослесарей с конструктивными особенностями подвески. Все-таки, опыт – великая вещь.

Фары

Но, не все изменения присутствующие на модели для европейского рынка, коснулись модели для нашего. У нас изменилась передняя часть автомобиля целиком, бампер, противотуманные фары, появились С образные ходовые огни, которые очень красиво выглядят.

Фары обновленного рено логан 2

Ходовые огни С образной формы

противотуманные фары нового рено логан 2

Обновленные противотуманные фары

В дороге

В дороге

Первое, что можно отметить – хуже новый Логан уж точно не стал. Мощности мотора хватает, правда, звук его заставляет почему-то все время думать, что работает агрегат из последних сил. Но надавливаешь на акселератор – и машина послушно набирает скорость. Не критично, но странно.

Зато работа коробки передач не вызывает никаких нареканий. Все четко, плавно, понятно. Слишком часто дергать ручку КПП не приходится, что также можно записать в плюс. Интересно было бы опробовать автомат. Впрочем, в его популярность в нашей стране не особо верят и сами производители.

Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями. Плавность хода, разумеется, не мерседесовская, но вполне приемлемая. Пробои подвески – явление исключительно редкое, если не штурмовать на полном ходу серьезные колдобины. А небольшие ямки и неровности асфальта удивительно мягко «глотаются», не причиняя пассажирам и водителю особых неудобств.

Рулится новый Логан приемлемо. Конечно, отточенным рулевое управление не назовешь, да и обратную связь хотелось бы более внятную, но нельзя сказать, что машина ведет себя, как корова на льду. Другие настройки подвески пошли на пользу.

Единственное, что немного досаждает – звук двигателя. Уж слишком напористо он проникает в салон, особенно при езде с нагрузкой. Не сказать, чтобы звук был особо неприятным, но все же – не благородный рык спорткара, так что временами хочется сделать музыку погромче.

Кстати, работа штатного медиаустройства порадовала. Такой качественной музыкальной системой будет доволен даже достаточно требовательный меломан, а ЖК-экран отлично читается даже в солнечную погоду.

В общем, никаких откровений в дороге новый Логан не принес, но управляется он получше, чем предыдущая версия, а подвеска по-прежнему остается комфортной и достаточно мягкой.

3. Как рулится, как тормозит?

К управляемости особых претензий нет — поведение машины прогнозируемо, траекторию в повороте держит хорошо. Гидроусилитель руля доступен Логану в любом исполнении, включая начальное. И все же руль несколько тяжеловат — по крайней мере для водителя-женщины. Маневрировать на парковке не очень удобно.

Тормоза понятные — остановиться в намеченной водителем точке даже при интенсивном торможении несложно.

Эргономика не эталонная, но и особых неудобств для водителя не вызывает. Мобильник (даже крупный) можно разместить в нише перед подстканниками или в лотке сверху, за центральными воздуховодами. Правда, доставать его в обоих случаях не очень удобно.

Незамысловатый профиль передних сидений понравится не всем. Перед покупкой Логана нужно обязательно присидеться в нем, а лучше проехать.

Вывод. Две удачи подряд

Вывод. Две удачи подряд

Появившийся достаточно давно первый Renault Logan можно назвать удачей французского концерна. Его ходовые качества, просторный салон и, без преувеличения, огромный багажник побороли угловатую внешность в борьбе за сердца потребителей.

Новая версия имеет куда более симпатичный дизайн, сохранив потребительские преимущества и, главное, приемлемую стоимость первого Логана. Но и конкуренты прибавили во всех смыслах – как по количеству, так и по техническим характеристикам. Так что по параметрам быстроходности и в целом по двигателю Логан стал несколько отставать. Впрочем, такого просторного салона, большого багажника и плавности хода нет практически ни у одного автомобиля этой ценовой категории. В плюсы безусловно стоит отнести и надежность автомобиля, подверженную опытом эксплуатации разными категориями потребителей в нашей стране – от менеджеров сред до таксистов, от дачников, возящих на «французе» ящики с рассадой, до недавно обзаведшихся семьей и детьми молодых людей, использующих эту машину для поездок на море.

В общем, если нужна практичная и достаточно большая машина, приобретение и обсулживание которой не пробьет непоправимой бреши в семейном бюджете – рено логан new тест драйв которого был представлен вниманию читателей — отличный выбор. А если есть сомнения, можно посмотреть рено логан тест драйв видео, и сравнить с аналогичными видео автомобилей-конкурентов. В любом случае, окончательный выбор – за потребителями, и они его, похоже, уже начинают делать. Во всяком случае, встретить автомобиль симпатичных очертаний с ромбом на капоте уже можно во многих городах нашей страны. А повторит ли обновленный Logan успех своего предшественника – покажет время.

6. Для плохих дорог годится?

Более чем. Одно из достоинств машины — энергоемкая подвеска. Логан позволяет водителю расслабиться даже при езде по разбитой дороге. Ну, не успел среагировать и объехать очередную яму или колдобину — не беда. Там, где водители Солярисов обычно притормаживают, на Логане можно и прибавить. Конечно, это не означает, что при такой эксплуатации амортизаторы не потребуют скорой замены. Чудес не бывает. Речь в данном случае скорее о ездовом комфорте и возможностях подвески противостоять пробоям.

7. А если ездить только по городу?

Материалы по теме

Все зависит от того, какой это город. Если речь о небольшом населенном пункте, то лучше машины для таких условий не найти. Дороги ведь зимой у вас не чистят, а по весне асфальт превращается в труху. Хороший дорожный просвет (172 мм у обычного Логана и 195 мм у серии Stepway) вам в помощь.

Но если вы житель крупного города, где нормально работают коммунальные службы, то вам не обязательно смотреть в сторону Логана. Это, безусловно, достойный, но уже далеко не единственный вариант на рынке. К тому же из перечисленной в начале статьи пятерки конкурентов Logan, пожалуй, наименее статусный автомобиль. Старомодные дверные ручки, под хват снизу, дребезжащий звук при срабатывании центрального замка, нескладываемый ключ зажигания и прочие мелочи будут постоянно напоминать вам о происхождении машины. Имидж бюджетного Логана первого поколения все еще витает где-то рядом с машиной второй генерации. Помните заезженную поговорку: встречают по одежке, а провожают по уму? Это к Логану относится.

8. Краску с лаком толстым слоем наносят?

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках

  1. Капот — 117 мкм
  2. Крыло — 135 мкм
  3. Порог/дверь — 132 мкм
  4. Крышка багажника — 120 мкм

Замеры показали, что реальная толщина ЛКП соответствует заявлению производителя. Это хороший показатель в рамках класса.

14. Что жена сказала?

Машина как машина. Ничего особенного, выглядит старомодно и слишком просто. Это транспорт для пенсионеров. Сама бы на таком не стала ездить, но места внутри много — сидеть просторно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий