Большой тест драйв шкода карок

Содержание

Честный обзор Skoda Karoq (Шкода Карок) CWVA 1.6 MPI 110 л.с. Характеристики, цены и стоит ли покупать?

Так устаревшую, по мнению концерна, модель Yeti решили прекратить выпускать. В нашем тест драйве мы попробуем изучить приемника со всех сторон: характеристики и планы по выпуску в России обновленного кроссовера.

Похожие записи

Технические характеристики Skoda Karoq

Комплектации и цены Шкода Карок

Автомобиль при первом взгляде вызывает смешанные чувства, но однозначно ощущается дизайн 21-го века. уже успешно перевела большинство своих моделей в новый родственный дизайн, который также отчетливо просматривается на Skoda Karoq. Хотя многие находят характерные черты несколько противоречивыми.

Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Если окинуть нашу троицу взглядом, то, несмомненно, выделяется Kia Seltos. Он ставит стильный и местами смелый дизайн в пику более спокойным европейским формам «Таоса» и «Кодиака». Да и вообще, родственную сладкую парочку хочется рассматривать вместе. Ведь мы держим в уме, что эти кроссоверы собирают в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа. Оба два созданы на платформе MQB и максимально унифицированы.

Например, под капотом тестовых машин работает наддувный 1.4-литровый мотор отдачей 150 сил. И у чешско-немецкого дуэта — полноприводные трансмиссии. Отличия лишь в коробках передач. На «Кароге» стоит 6-ступенчатая DSG (DQ250), а у «Таоса» уже более современный «робот» — новый 7-ступенчатый DQ381. К слову, недавно Karoq получил такую же «коробку», так что его поведение вскоре тоже станет чуть иным.

Тестовый Seltos предлагает проверенный временем атмосферный мотор объемом 1,6 л мощностью 121 л. с., а также классический «автомат». Разумеется, полный привод. Напомним, что собирают модель на калининградском «Автоторе».

Внешний вид

Внешность авто соответствует корпоративному стилю Шкоды. Экстерьер позаимствовал решения, внедренные в Кодиак. Фирменная выштамповка капота, узкая головная оптика, оснащенная светодиодами, и сравнительно небольшая радиаторная решетка. Крупный передний бампер оканчивается воздухозаборником.

Корма представляет собой практически полную копию Кодиака. Фары нестандартной формы частично заходят на дверцу багажного отсека. Над стеклом располагается спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Линия багажной двери резко уходит вниз, останавливаясь у выпирающего заднего бампера. Выхлопные патрубки спрятаны так, что заметить их удается не сразу.

Боковой силуэт автомобиля повторяет очертания одноплатформенника — Seat Ateca. Кузов прочерчивают плавные линии.

Seat Alteca

Seat Ateca

По габаритам новая модель сопоставима с Сеатом:

  • Длина — 4382 мм
  • Ширина — 1841 мм
  • Высота — 1605 мм
  • Дорожный просвет — 183 мм

Длина колесной базы зависит от трансмиссии:

  • Передний привод — 2638 мм
  • Полный привод — 2630 мм

Технические характеристики Skoda Karoq 1,4 TSI AT Габариты 4382x1841x1603 мм База 2638 мм Снаряженная масса 1390 кг Полная масса 1925 кг Клиренс 160 мм Объем багажника 500/1609 л Объем топливного бака 50 л Двигатель бензиновый, турбо, 1395 см 3 , 150/5000 л. с./мин -1 , 250/1500–4000 Нм/мин -1 Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний Размер шин 215/60R16 Динамика 199 км/ч; 8,8 с до 100 км/ч Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,8/5,4/6,3 л на 100 км Конкуренты Renault Kaptur, Kia Seltos, Nissan Qashqai

.

  • Настройки двигателя и трансмиссии. Эргономически выверенный
    и просторный салон. Обширное оснащение.

.

  • На плохой дороге подвеске не хватает энергоёмкости. В салоне шумновато.

Вождение

К связке мотора с трансмиссией никаких нареканий. Охотно следует за рулём в поворотах. Но на плохих дорогах подвеске не хватает энергоёмкости.

Салон

По-шкодовски скромный, консервативный и удобный с точки зрения эргономики. Но размер тачскрина несерьёзный.

Комфорт

Просторный на всех рядах, с удобными, хорошо спрофилированными креслами. Фишки Simply Clever задают приятный тон. Шумку бы подтянуть.

Безопасность

Широкий набор базовых и опциональных систем безопасности.

Skoda долго «запрягала» Karoq для России, но «быстро ли он поедет», когда вокруг столько конкурентов, что одно их перечисление займёт здесь всё место. Представленные версии крос-совера соответствуют формуле «цена-качество-оснащение». Но, чтобы развернуться по-на-стоящему, надо не затягивать с выходом 4х4-версий.

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

2 комментария

Ребя, куда гонять ? Везде камеры ! 2 литра , палка и тихенько—тихенько едем-наслаждаемся… 60-90км…. Вот, я, к примеру тащюсь по ЮБК (Крым !).. Море, скалы… Лепота… И на мажоров(дуриков) мине чихать… Хватит, погоняли при хохлах—140-160… УДАЧИ !

Ему явно не будет хватать 2.0 бензина или 1,5 дизеля (((.
То что при движении мотор резвых хорошо, но при трогании с места и когда нужна тяга на малых оборотах … как то сомнительно…

Управляемость

Автомобили skoda karoq впервые появились на мировом авторынке в 2017 году. В качестве силовых установок использовались бензиновые двигатели и дизели объёмом от 1,0 до 2,0 литров и мощностью от 110 до 190 лошадиных сил. В 2021 их начали производить уже и в России, на ГАЗе, в Нижнем Новгороде.

Чешская машина пришлась по душе отечественным автолюбителям. Нижегородские шкоды оснащаются бензиновыми двигателями российского производства объёмом 1,4 и 1,6 литров и мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Автомобиль выпускается в полноприводном и переднеприводном вариантах.

Как показал тест драйв Шкода Карок, в обоих случаях он явил великолепную управляемость даже на скользких дорогах в режиме snow. Благодаря этому, удаётся избегать заноса кормы даже в сложных дорожных ситуациях. Однако данный режим имеет и свои недостатки, выражающиеся в снижении эффективности электроусилителя руля, вследствие чего, его проворачивание становится затруднительным.

Любители лихой езды, коих у нас более чем навалом, могут оторваться в своё удовольствие, переключив ESP в режим спортивный. Уйти в контролируемый занос и прокатиться боком, при этом, практически, ничем не рискуя, ведь занос-то контролируемый. Тем не менее, острота ощущений будет гарантирована, в том числе и пятой точкой.

Машина по любому не подведёт, если, конечно, сам водитель окажется на высоте и сможет удержать заданную траекторию движения. Ну, а если ошибётся, например, на повороте не успеет погасить скорость? Трудно ему будет не очутиться в канаве или не поцеловаться с неожиданно нарисовавшимся на обочине дороги столбом.

А вообще-то, машина слушается руля беспрекословно, немедленно отзываясь на каждое его движение, даже на большой скорости, когда реактивное усилие нарастает. В этом смысле, она заметно превосходит даже общепризнанного лидера kia seltos. В случае, резких поворотов срабатывает система стабилизации, у карока она не отключается никогда. Тормоза, практически, безупречны, срабатывают мгновенно. Однако всё это работает должным образом только на великолепных автобанах европейского качества.

В условиях русского бездорожья – картина несколько иная. Здесь škoda, не то чтобы пасует, а чувствует себя не так уверенно. Впрочем, против нашего бездорожья, у чехов есть своё оружие, прежде всего – это полный привод с колёсной формулой 4х4 и набор подвесок, в том числе таких, как:

  • макферсон;
  • многорычажная;
  • торсионная балка.

Использование их в разных моделях автомобиля позволяет оптимизировать его ходовые качества и систему управления.

Шкода КарокШкода КарокШкода КарокШкода КарокШкода Карок

Почему даже в новом автомобиле может неожиданно перегреться мотор

Интерьер

Салон выполнен в традиционном для Шкоды минималистическом стиле. Производитель уделил внимание эргономике и качеству отделочных материалов. Большинство элементов интерьера выполнено из мягкого пластика.

В дорогих комплектациях приборная панель выполнена в виде цифрового дисплея, в простых — аналоговая с компактным цветным экраном бортового компьютера.

Цифровой дисплей предоставляет возможность подобрать подходящий вариант отображения информации на приборной панели, например, вывести навигационную карту. На верхней части центральной консоли производитель разместил 9,2-дюймовый сенсорный экран. Под ним — блок климатической установки. Мультимедия в дорогих комплектациях управляется посредством жестов. В список доступных опций вошла светодиодная подсветка салона.

Опциональная система VarioFlex позволяет менять положение сидений заднего ряда. Благодаря этому объем багажного отсека варьируется в пределах 479-588 л. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 1604 л.

Система VarioFlex

Паспортные данные

Обзор паспортных данных автомобиля следует начинать с его габаритов. К таковым относятся такие показатели, как: длина, ширина, высота, клиренс и масса.

Эти показатели, за исключением массы, у всех машин данной модели одинаковы. Поскольку расхождения в весе у них связано с типом привода и трансмиссии, все автомобили этой марки можно поделить на полноприводные и переднеприводные. Машины с полным приводом оснащены автоматической коробкой передач, а полный привод – роботом.

В результате, показатели для шкоды карок с передним приводом и механической трансмиссией будут выглядеть следующим образом:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1603 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • снаряжённая масса – 1250 кг;
  • полная масса – 1856 кг.

Переднеприводные кароки с АКПП имеют следующие параметры:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1603 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • снаряжённая масса – 1315 кг;
  • полная масса – 1925 кг.

Ни один тест-драйв никогда не будет полноценным без учёта технических характеристик автомобиля, так сказать: его паспортных данных. Первостепенное значение в оценке транспортного средства имеют сведения об его двигателе. Модельный ряд шкода карок, предназначенных для России, оснащается только бензиновыми движками марок DJKA и CWVA.

Переднеприводные авто укомплектованы бензиновыми движками модификации DJKA, обладающими следующими характеристиками:

  • объём – 1,4 л;
  • мощность – 150 л.с;
  • тип трансмиссии – автомат.

Переднеприводный автомобиль комплектации active с бензиновым двигателем типа CWVA обладает такими свойствами, как:

  • объём – 1,6 л;
  • мощность – 110 л.с;
  • трансмиссия – механика.

Поскольку авто с передним приводом оснащаются двигателями разного объёма и мощности, то и остальные параметры у них тоже будут различаться. Так для шкод с движком 1,4 литра будут характерны следующие показатели:

  • максимальная скорость – 199 кмчас;
  • расход топлива на 100 километров в городском цикле – 8,3 л;
  • расход топлива на 100 километров на трассе – 5,7 л;
  • расход топлива на 100 километров в смешанном цикле – 6,6 л;
  • время разгона от 0 до 100 кмчас – 9,2 кмчас.

Тест-драйв Skoda Karoq: практическая магияТест-драйв Skoda Karoq: практическая магияТест-драйв Skoda Karoq: практическая магияТест-драйв Skoda Karoq: практическая магия

Почему многие датчики в современных авто постоянно врут

Съешь меня!

Сегмент рынка, где играют оппоненты, такой, что новичкам здесь не рады. Называйте его как угодно — банка с пауками или пиранья-клуб, но ошибки не будет. «Таосу» тут сложнее всего, ведь эта самая свежая модель, поэтому немцы решили взять оснащением. У кресла интересная комбинированная обивка кресел, а перед глазами водителя — цифровая приборная панель, на которую можно вывести множество различной информации. Стильно выглядит и 10-дюймовый сенсорный экран в центре передней панели.

Skoda Karoq чуть скромнее. У него аналоговая панель приборов, а сенсорный экран меньше. Хотя в целом интерьер не уступает тому, что предлагает Taos. А если добавить в набор решений Simply Clever, который чехи не отдали немцам ни за какие коврижки, то на роль семейного кроссовера «Шкода» подходит лучше.

В «Селтосе» красиво и современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран, размещенный сверху передней панели, радует хорошим разрешением и графикой, да и мультимедийка довольно продвинутая.

В списке оснащения значатся индукционная зарядка для смартфона и сиденья с обогревом и вентиляцией. Осталось закрыть глаза на жесткий пластик и шумноватую работу «печки», и получаем много опций за те же деньги.

Тем не менее Taos, словно магнит, привлекает отличными материалами отделки и выверенной эргономикой. Это и перетягивает симпатии…

А на что кроссоверы способны в движении?

Техническое оснащение и модификации

На мировые рынки Шкода Карок поступит с пятью турбомоторами.

  • 1,0 TSI (115 л. с. / 175 Нм). 4×2 + МКПП-6 / DSG-7
  • 1,4 TSI (150 л. с. / 250 Нм). 4×2 + МКПП-6 / DSG-7 или 4×4 + DSG-7
  • 1,6 TDI (115 л. с. / 250 Нм). 4×2 + МКПП-6 / DSG-7
  • 2,0 TDI (150 л. с. / 340 Нм). 4×2 + МКПП-6 или 4×4 + МКПП-6 / DSG-7
  • 2,0 TDI (190 л. с. / 400 Нм). 4×4 + DSG-7

Автомобили с передним приводом оснащаются в задней части упругой балкой. Полноприводные модификации — многорычажной подвеской, расположенной на задней оси. С 2018 года компания Skoda начнет поставлять на рынок кроссовер с адаптивными амортизаторами.

Полный привод

Полноприводная версия крока базируется на двигателе объёмом 1,4 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Благодаря этому, максимальная скорость, которую способен развить кроссовер, может достигать 193 кмчас. При этом, для того чтобы разогнаться до 100 кмчас ему нужно всего 8,9 с.

Габариты полноприводных авто будут иметь следующие параметры:

  • длина – 4382 мм;
  • ширина – 1841 мм;
  • высота – 1603 мм;
  • дорожный просвет – 164 мм;
  • снаряжённая масса – 1454 кг;
  • полная масса – 2095 кг.

Полноприводные шкоды, оснащённые бензиновыми двигателями марки DJKA, обладают такими свойствами, как:

  • объём – 1,4 л;
  • мощность – 150 л.с;
  • трансмиссия – робот.

Почему с наступлением холодов категорически нельзя перекачивать шины

Три дороги

7-ступенчатая DSG на «Таосе» работает плавно и незаметно, искусно имитируя гидромеханический «автомат». Четко чувствуется разница между разными режимами движения. В Eco трансмиссия стремится быстрее перейти на высшие передачи, а в Sport характер моментально становится резче. Поведение автомобиля прозрачно и понятно.

Skoda Karoq — иной за счет 6-ступенчатой трансмиссии. Тут более задемпфирована педаль газа, а еще подвеска показалась жесте, особенно на щербатом асфальте. Это немного удивило, но не вызвало дискомфорта. Скорее всего, такое ощущение появилось из-за разницы в давлении в шинах, а также в других настройках «робота».

Kia Seltos в поворотах едет уверенно, и это заставляет доверять машине. Но рулевое управление хотелось бы понятнее и острее, потому как чувствуется некая разобщенность между ободом и колесами.

Что касается подвески, то тут Seltos похож на Karoq. Шасси легко «глотает» мелкую дорожную мелочь и одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке отчетливо чувствуется нервозность.

Самый хозяйственный

Что касается багажников, то тут однозначная победа за «Шкодой». Мы уже писали, что чехи не отдали немцам решения Simply Clever, и это то, что заставит взглянуть на Karoq не под углом дешевого Taos.

Когда дверь багажника с электроприводом поднимается, видишь множество сеток, крючков и ниш. Действительно, просто и удобно. Именно так должен выглядеть хозблок семейного кроссовера. Кстати, по паспортным данным объем багажника полноприводного Skoda Karoq равен 426 литров против 418 у «Таоса».

Kia Seltos — попроще. Тут нет электропривода, а сам багажник лишен сеток. Зато его объем — 433 литра, а само отделение — правильной формы, так что сюда поместится несколько крупных чемоданов. Лайк!

Volkswagen предложит покупателям новые бюджетные модели

По бездорожью

Известно, что кроссоверы – это внедорожники поневоле, которые, в принципе, предназначены вовсе не для того чтобы месить грязь в российском Нечерноземье. Наверное поэтому второе их название – паркетники. Однако не случайно же его сделали полноприводным. Оснастили заднюю ось многорычажной подвеской, оставив на передней, всё тот же макферсон, который стоял и на переднеприводных моделях.

Однако вряд ли он сможет на равных конкурировать со своим соперником из Кореи, Киа Селтос. Главное преимущество корейца заключается в намного более широкой линейке двигателей. Известно, что азиатский кроссовер выходит на российский рынок, предложив сразу несколько комплектаций. Это позволит корейцам охватить достаточно большой сегмент рынка одномоментно.

В арсенале киа моторс уже давно имеется несколько движков, успевших завоевать авторитет среди россиян. Среди них такие как:

  • 1,6 л. турбомотор;
  • 1,6 л. атмосферный;
  • 2,0 л. атмосферный.

Все они могут использоваться, как в качестве переднеприводных, так и полноприводных. При этом, турбомотор обладает мощностью 177 лошадиных сил и способен функционировать исключительно с роботизированной коробкой передач и двумя сцеплениями.

Турбированный движок является полноприводным изначально, в то время как для атмосферников в качестве основного выбран передний привод. На базе одного атмосферного мотора объёмом 1,6 литра Киа Моторс создала две силовые установки: мощностью 121 л.с. для полного привода, и вторую – 123 лошадиных силы. Полный привод они оснастили коробкой автомат, а передний – механикой.

Двухлитровый движок, работающий в паре с вариатором, способен выдавать мощность 150 л.с. На его основе одинаково успешно может работать, как передний, так и полный привод. Ещё одно преимущество перед шкодой карок в условиях бездорожья обеспечивают селтасу его высокий клиренс – 185 мм. В условиях бездорожья это является решающим фактором, способным отдать пальму первенства в руки конкурента, который уже успел погреть руки на российском авторынке.

Почему не стоит покупать Porsche Cayenne по цене бюджетного кроссовера

Считаем шансы

Volkswagen Taos, хотя и самый молодой в тройке, но не выглядит мальчиком для битья. Напротив, он готов бить даже своих ближайших родственников. Модель понравилась сбалансированным комплексом качеств и отменными настройками силового агрегата. Но за все это надо платить. Топовая версия Exclusive с полным приводом стоит 2 327 900 рублей, плюс опции.

Karoq в версии Style обойдется в 2 154 000 рублей, ну а за Seltos в оснащении Prestige придется отдать меньше всего — 1 824 900 рублей.

Мы решили наградить золотом «Фольксваген», серебром — «Карог», а бронзой — «Селтос». Хотя рынок может перемешать все карты! Прежде всего, европейская пара дороже, а Kia старается удерживать прайсы, что достойно уважения.

А еще Seltos предлагает широкую гамму силовых агрегатов, и это тоже заставляет обратить на него внимание. Под капотом модели могут быть как атмосферники, так и наддувный двигатель. А в пару к ним — на выбор — приставлены «механика», «автомат», «робот» и вариатор. Широчайший ассортимент для любого покупателя. Иными словами, корейская модель определенно найдет своего покупателя, да и статистика продаж, уверены, не разочарует.

Задние сиденья Шкода Карок

Одна из интересных особенностей Карока — система трансформация задних сидений, которая позволяет очень гибко подстраивать заднюю часть салона под те или иные потребности. Во-первых, заднее сиденье, если покупатель закажет соответствующую опцию, можно двигать вперёд-назад, соответственно увеличивая пространство либо для ног пассажиров, либо для багажа. Также можно регулировать заднюю спинку, складывать задние сиденья, придвигать их к передним. Мало того, задние сиденья можно демонтировать и вынуть из машины, получив тем самым громадных грузовой отсек.

По габаритам Karoq подтянулся до уровня Nissan Qashqai.

Karoq, в сравнении с Йети, машина намного более длинная. Yeti всегда был коротышкой, в то время как Карок по длине сопоставим с японским кроссовером Nissan Qashqai. По сравнению с Йети Карок прибавил 16 см, да и по ширине он больше. Это отразилось на объем багажника. Если воспользоваться возможностями для его расширения, то есть сдвинуть сиденья вперед, то его вместимость составит 600 литров.

Каков итог

Казалось бы, ну что тут поделаешь, коли «враг» ударил по тебе главным калибром. Но не всё ещё пропало, есть ещё у чеха возможность померяться силушкой с корейцем, тем более, что они оба русские. Главные козыри шкоды, ещё таятся у неё в рукавах, в том числе: большие размеры кузова машины, вместительный багажник да недосягаемее для конкурента комплектации.

Солидные габариты кроссовера обеспечивают не только комфорт для водителя и пассажиров, но и достаточное пространство для размещения крупных вещей в багажнике. Его ёмкость, с поднятыми спинкам задних сидений составляет 500 литров. Если спинки опустить, свободного места станет ещё больше.

Из этого следует, что шкода карок очень удобна не только для поездок по городу, но и для того чтобы отправиться на ней куда-то далеко от дома, не боясь оторваться от цивилизации. Ведь цивилизация всегда с вами, потому что цивилизация – это ваш великолепный автомобиль, созданный, в том числе и для путешествий скаутов, взявшихся провести тест драйв этого авто, где-нибудь в глуши и провести.

Однако как далеко бы вы не старались уехать от цивилизации, она всегда будет с вами, потому что с вами ваша шкода. Комфортабельный салон с мягкими удобными сиденьями, мультимедиа, позволяющая поддерживать связь с цивилизованным миром. Делиться с ним своими впечатлениями, выкладывая в интернет видео со своими путевыми заметками и множество отзывов на них от ваших друзей и знакомых.

На месте водителя

Посадка водителя в Кароке оказывается чуть ниже, чем была в Йети, поскольку тот автомобиль сам по себе был чуть выше. Зато сиденья наверняка понравятся. Несмотря на то, что это недорогой компактный кроссовер, у них хорошая поддержка и интегрированный подголовник. Правда руль — одна из тех немногочисленных деталей, которые Карок унаследовал от Yeti. Во всем остальном машина совсем иная, у нее другая платформа, как и все прочие технические решения.

Ощущение от руля несколько синтетическое, но реакции адекватные и точные.

Впервые на автомобиле Skoda появилась виртуальная приборная панель. В распоряжении водителя есть кнопка выбора дизайна электронной приборки. Этот девайс, в Европе он стоит 400 евро, разработка компании Continental, поставщика Volkswagen Group. Поэтому аналогичный модуль можно видеть на обновлённом Фольксваген Поло, но шкодовцы утверждают, что они заказали этот модуль по своей спецификации и со своей прошивкой.

На приборке видны датчики температуры и запаса топлива, Есть четыре варианта дизайна, которые можно менять с помощью кнопки на руле. Так, можно выбрать либо большой экран, либо минималистичный, который опять-таки отражает философию Skoda Simply Clever. Такой мини-вариант экрана хорош, когда темным вечером вы уставший после рабочего дня едете домой. Вам нужен минимум данных и не хочется заморачиваться лишней информацией. В таком случае экран покажет вам только скорость, навигацию и запас хода.

У Шкоды впервые появилась электронная приборная панель.

Есть здесь и шкодовское приложение для iPhone. Вещь полезная, поскольку с ним вы сможете проверять: где стоит ваша машина, закрыты ли у неё двери, сколько топлива осталось в баке.

Есть у Шкода Карок и несколько дистанционно управляемых функций. Например, зимним утром вы сможете прогреть машину до своего прихода, в то время пока завтракаете. А жарким летним днем сможете дистанционно включить вентиляцию, чтобы охладить машину до того, как сядете в неё.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий