Характеристики автомобильного аккумулятора Bosch s5
Для того чтобы подобрать правильный аккумулятор для потребностей своего автомобиля, необходимо изучить характеристику предлагаемой продукции на рынке автозапчастей. Большой популярностью пользуется аккумулятор Bosch s5. Он удобен тем, что пользователю не нужно контролировать его состояние, и безопасен для окружающей среды из-за отсутствия контакта с электролитом. Использованные батареи принимаются производителем для переработки. Охват рынка составляет 85%.
Аккумулятор для автомобиля с системой «Старт-Стоп»: подбираем с умом
Хорошо это или плохо, но топливная эффективность стала определяющим фактором выбора машины. Сегодня автомобиль покупают с калькулятором в руках, заранее просчитывая, во сколько обойдётся его эксплуатация. Само собой, автопроизводители не живут в отрыве от рынка (те, кто пытались, давно обанкротились). Даже если под капотом современной машины «отсталый» двигатель внутреннего сгорания, а не модный гибрид или электромотор, он обязательно оснащён эко-режимом и какой-нибудь энергосберегающей функцией.
Массовым «зелёным» решением стала система «старт-стоп», автоматически глушащая двигатель в пробках. Это уже не опция для энтузиастов, а базовое оснащение сотен моделей машин, о котором их владельцы могут и не знать до первой остановки на светофоре.
Если вы записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то выбор стартерной батареи существенно сужается.
При чём тут автомобильные аккумуляторы? Если вы добровольно или случайно записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то ваш выбор стартерной батареи существенно сужается. Аккумулятор для системы «старт-стоп» нужен особый: она отправляет заслуженные «кислотники» на пенсию, требуя других решений. Давайте разберёмся, почему.
Отзывы для “Аккумулятор Bosch S5 Silver Plus”
К плюсам могу отнести: достаточно большую мощность — в холодную погоду достаточно хорошо и бодро схватывает. Также он достаточно надежный, правда если постоит без работы месяца 3-4 (как у меня сейчас как раз и было), то разряжается практически в ноль.
К минусам могу отнести отсутствие индикаторной лампочки, которая показывает заряжен или разряжен аккумулятор, а также то, что он не обслуживаемый — то есть нет горловин, через которые можно посмотреть уровень электролита и в случае чего его долить (хотя в этом аккумуляторе это не надо в принципе, так как фирма- производитель сама по себе отличная).
Прожил три года, пару раз разрядили в 0 на СТО, после этого в морозы (-20 и ниже) после ночи простоя перестала заводиться авто! А так первый год-два если без косяков использовать то ОК, вот думаю еслиб на СТОшках не разрядили его, как бы он сейчас работал…Сравнить было не с чем, но в целом 3 года наверное норм.
Купил этот аккум еще в 2011, до сих пор полет нормальный! Завод в -15 был довольно уверенный! Заряжать на ЗУ не пришлось!! Советую, очень хороший! Главное не попасть на подделку
Эксплуатация свинцово-кислотной батареи
Аккумулятор — это сердце автомобиля, он необходим для запуска двигателя и устойчивой его работы, а также для функционирования всех потребителей электрического тока. Неправильно подобранный аккумулятор создаст проблемы для водителя. Наиболее распространённым типом для современных автомобилей являются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые относительно дешёвые, но их качество не самое высокое. Большую ёмкость имеют гелевые источники постоянного тока, которые более устойчивы к воздействию разрядки.
В гибридных автомобилях или тех, что эксплуатируются интенсивно, применяются аккумуляторы AGM, в которых нет жидкого раствора, у них электролитом пропитано стекловолокно. Они не требуют контроля и ухода. Выпускаются полностью закрытого типа, поэтому при выходе из строя не ремонтируются.
Какие проблемы может создать аккумулятор Bosch s5 (Бош с5) при неправильном использовании, описано изготовителем в специальной инструкции. Игнорирование первых симптомов неисправности имеет большое влияние на его износ. Проблема с батареей может подать несколько сигналов, на которые водитель должен обратить особое внимание.
При езде на короткие расстояния в режиме низких температур падает КПД аккумулятора, так как ему необходимо расходовать больше энергии на запуск двигателя. Большинство автомобилей имеют в своём оснащении:
- сигнализацию;
- иммобилайзер;
- функцию подогрева сидений;
- вентилятор вентиляции салона;
- системы подогрева заднего стекла или зеркал, без которых в режиме отрицательных температур становится все труднее обходиться.
Добавьте к этому столь очевидные потребители, как свет и радио. Оказывается, что в зимний период количество электрических устройств, которые потребляют ток от бортовой электросети автомобиля действительно большое.
Поэтому чем больше включённых приёмников тока, тем меньше энергии остаётся аккумулятору для зарядки, а в крайних случаях может произойти ситуация, в которой временное потребление тока больше от производительности генератора. Такое сочетание неблагоприятных факторов очень опасно для батареи, которая в этих условиях больше отдаёт энергии, чем потребляет для своего восстановления.
Как работает система «старт-стоп»
Идея системы Start&Stop проста: автоматически выключать двигатель, пока машина стоит на светофоре или в пробке, чтобы не тратить топливо на работу мотора вхолостую. И быстро заводить его при отпускании педали тормоза. По разным оценкам, экономия бензина благодаря «старт-стопу» составляет 5–10%. Но какой ценой?
За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.
Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.
Бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор.
На что, кроме пуска двигателя, тратится энергия батареи? Когда мотор глушится системой Start&Stop, бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать: водитель может даже не заметить, что двигатель остановлен. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор, на долю которого выпадают не просто частые разряды, а глубокие частые разряды — наиболее губительный для свинцово-кислотных батарей режим работы.
Обычный аккумулятор — и продвинутый, но «нежный» кальциевый, и более кондовый сурьмянистый, и гибридный — при такой эксплуатации посыплется в самом прямом смысле, заставив вспомнить о безопасной утилизации свинца. Очевидно, что для машин с системой «старт-стоп» нужны более выносливые батареи, устойчивые к глубоким разрядам и быстро принимающие заряд. И они есть.
Сезонное влияние на АКБ
В холодном режиме эксплуатации снижается температура электролита, повышается его плотность, при этом в раствор выпадают кристаллы свинца, которые затем оседают на пластинах. Это приводит к сульфатации.
Низкие температуры неблагоприятны только для наполовину заряженных аккумуляторов. Полностью исправная АКБ Bosch s5, имеющая при температуре + 25° C 100% ёмкости, когда температура опустится до 0 °C, будет иметь только 80%, в случае похолодания до -10° C — 70%, в лютый мороз в -25° C уже только 60%.
Частично разряженный аккумулятор в мороз будет иметь ещё меньшую ёмкость. И также выглядит ситуация с током пуска, значение которого уменьшается с понижением температуры. Когда на градуснике -18° C, уровень зарядки аккумулятора составляет всего 50% от величины тока получаемого им при 20 ° C.
Оказывается, что очень высокие температуры также действуют отрицательно. При температуре воздуха выше 30° почти в два раза увеличивается потребность в зарядке аккумуляторной батареи по сравнению с температурой в пределах 20 °C.
Поэтому необходимо запомнить основные значения, при превышении которых аккумулятор требует дополнительной подзарядки. Напряжение на его клеммах без нагрузки должно составлять около 12,5 Вт, а плотность электролита 1,28 кг/л. Каждый неиспользуемый накопитель энергии нуждается в регулярной зарядке, чтобы не потерял своих свойств.
Аккумуляторы AGM
Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна. В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита: он абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками между пластин. Это не только позволяет ему работать в любом положении (под углом, на боку), но и существенно улучшает характеристики батареи. Аккумуляторы AGM отличаются высоким пусковым током, не боятся глубоких разрядов и быстро заряжаются, благодаря низкому внутреннему сопротивлению. Срок службы аккумуляторов AGM намного выше, чем у их жидкостных собратьев.
В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита.
Из-за отсутствия жидкого электролита AGM-батареи часто называют гелевыми, но это разные технологии. Гелевые аккумуляторы в основном используются в качестве тяговых батарей, а стартерные «гелевые» модели на поверку оказываются AGM. Подробнее об их особенностях читайте в отдельном материале: AGM-аккумулятор, универсальный «солдат».
Технологии AGM уже полвека, но раньше такие батареи применяли лишь в авиации, мотоциклах, автоспорте и компьютерной технике. Для массового автомобильного рынка их возможности казались чрезмерными, тем более, что цена на аккумуляторы AGM немалая. С появлением на машинах системы «старт-стоп» всё изменилось: именно здесь раскрылись сильные стороны AGM-батарей, а их выносливость и солидный ресурс оправдали высокую стоимость.
Мощность, подобранная оптимально
Количество электрических потребителей в транспортных средствах постоянно растёт. Различные функции комфорта и безопасности становятся стандартом для многих моделей автомобилей. Для аккумуляторов это означает рост нагрузки.
Аккумуляторные батареи Bosch соответствуют разнообразным требованиям рынка. Линейка моделей гарантирует соответствующий аккумулятор для каждого автомобиля. Так, аккумулятор автомобильный Bosch s5 гарантирует мощность, подходящую для всех категорий транспортных средств с учётом версий оборудования и климатических зон. Инновационная технология экструзии решётки позволяет наделять аккумуляторы исключительной мощностью и производительностью.
Понятный, простой и лёгкий в применении. Производитель аккумуляторных батарей Bosch S даёт торговым предприятиям гарантию в том, что покупатели получат продукцию высшего качества для своих автомобилей. Их аккумуляторы соответствуют жёстким требованиям электротехнического оборудования в области технологии с высокой пусковой мощностью и ёмкостью.
На автомобили представительского класса устанавливают аккумуляторы Bosch s5 повышенной ёмкости. Он обеспечивает надёжный запуск мощного двигателя, а также снабжает необходимым количеством энергии для комфорта и безопасности автомобиля.
Обслуживание и зарядка АКБ
Все аккумуляторы серии Bosch S5 полностью необслуживаемые, поэтому больше не придется все время следить за уровнем электролита, открывать крышки и доливать дистиллированную воду.
Единственное обслуживание, которое может потребоваться – это периодическая подзарядка. Также стоит протирать батареи от влаги и грязи, в случае появления белого налета на клеммах зачищать его и покрывать специальной смазкой.
У Вас был или есть аккумулятор серии Bosch S5? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Аккумулятор для гибридного автомобиля
А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше — это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, А•ч.
Отзывы
Посмотрим, что говорят об этих батареях люди.
Алексей, 37
Когда купил батарею Bosch S5 EFB Start/Stop сомневался в ее надежности, показалась низкой цена. Но, уже несколько лет пользуюсь проблем нет.
Максим, 49
У меня АКБ Bosch s5 Silver Plus приобрел вместе с автомобилем в салоне. Езжу уже пятый год.
Федор, 41
Когда мне посоветовали Bosch S5A AGM (Start/stop), я не поверил в указанные характеристики. Но, так как на тот момент ничего подходящего для моего авто не было, пришлось брать. За все это время не пожалел. Батарея работает идеально.
Как «прикурить» аккумулятор AGM или EFB
Устойчивость аккумуляторов AGM и EFB к глубоким разрядам — это способность заряжаться после них полностью, не теряя прежней ёмкости. Что не делает глубокий (или даже полный) разряд невозможным — обмануть физику не получится.
Что делать, если батарея полностью разрядилась? Есть разные мнения, можно ли «прикуривать» AGM-аккумулятор. Кто-то уверен, что категорически нельзя, другие считают, что ничего страшного не случится. Разумнее исходить из конкретной ситуации: если в батарее остался какой-то ток, но его не хватает, чтобы завести двигатель — вполне допустимо помочь ей «прикуркой», если делать всё правильно и использовать качественные пусковые провода. Если же аккумулятор посажен «в ноль» — не стоит мучить технику. Разряженную батарею нужно снять и полностью зарядить от внешнего зарядного устройства. Это касается не только AGM, но и EFB, и обычных жидкостных аккумуляторов.
Если аккумулятор посажен «в ноль» — не стоит мучить технику. Батарею нужно снять и полностью зарядить.
Зарядка аккумуляторов EFB и AGM
Как зарядить EFB и AGM аккумуляторы внешним зарядным устройством? В части зарядки батареи EFB ничем не отличаются от обычных, поскольку в них тоже используется жидкий электролит. Аккумулятор заряжается током, равным 10% от номинальной ёмкости и напряжением не выше 14,8 В. На цифровом зарядном устройстве для зарядки EFB-батареи следует выбирать режим для жидкостных аккумуляторов (WET или SLI). Температурная компенсация (значок снежинки на зарядном устройстве) для EFB не требуется.
С батареями AGM всё немного сложнее из-за их большей чувствительности к перезаряду: напряжение не должно превышать 14,4 В. Чтобы правильно зарядить AGM-аккумулятор, лучше использовать электронное зарядное устройство с микропроцессором, поддерживающее режим зарядки AGM и температурную компенсацию. При ручной зарядке обычным трансформаторным «зарядником» велик риск перегреть стекломаты батареи.
Что касается зарядки непосредственно в машине, то не стоит переживать: генератор современного автомобиля, тем более «зелёного», успешно справится с любым типом батареи.
ли со статьей или есть что добавить?