Bosch воздушные фильтры отзывы

Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров: характеристики, отзывы, цена

Высокое качество топливо-воздушной смеси – залог долгой и правильной работоспособности вашего автомобиля. За очищение воздушных потоков отвечает воздушный фильтр, останавливающий попадание грязи и прочих примесей в топливную систему. В данной статье мы собрали рейтинг лучших производителей воздушных фильтров.

автозапчасти

  • Виды
  • Рейтинг ТОП 7 лучших производителей воздушных фильтров
  • Mann
  • Bosch
  • Mahle
  • Filtron
  • Ashika
  • Champion
  • Sakura
  • Сравнение представленных моделей
  • Списки лучших
  • “Автоагрегат” — доступная цена
  • BIG Filter — круглый
  • K&N Filter — с нулевым сопротивлением
  • Советы по выбору

как заменить воздушный фильтр

Видов воздушных фильтров существует несколько. В основном они отличаются способом фильтрования и внешними признаками, влияющими на эффективность механизма.

  • Инерционные. Фильтры, раньше применяемые практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала.
  • Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, оно из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы.
  • Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона.
  • Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и использовать дальше.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Журнал «Движок» традиционно продолжает ежегодный весенне-летний цикл испытаний воздушных фильтров. После теста очистительных элементов для популярного Ford Focus II и более дорогого кроссовера Nissan XTrail мы решили проверить фильтры для куда более бюджетного, зато и более народного автомобиля Renault Logan.

На самом деле фильтр, идущий под оригинальным номером Renault 8200431051, имеет огромную применимость. Помимо почти всего модельного ряда французской марки образца 2000–2015 годов выпуска этот фильтр используется и в совместных моделях альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и подходит, например, для Nissan Almera и Terrano III, Lada Largus, а также для фургонов Opel Vivaro.

Представим тестовые образцы.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

Ровно год назад мы уже проводили тест воздушных фильтров для популярной в России модели Ford Focus II. На этот раз мы решили повторить испытание для куда более дорого автомобиля — не менее популярного кроссовера Nissan XTrail второго поколения (2007–2015 годов выпуска). Узнаем, насколько хороши неоригинальные фильтры разных брендов, стран производства и стоимости.

Для начала стоит сказать, что оригинальный фильтр для Nissan поставляет немецкая компания Mann-Hummel. В салонах у официальных дилеров Nissan такой фильтр стоит немалые 1077 рублей.

В итоге мы закупили для испытаний семь воздушных фильтров следующих торговых марок.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Оригинальный фильтр Renault

Страна производства: Германия

Цена: 660 рублей

Как можно догадаться, Renault фильтров не делает. В оригинальной коробке французской компании деталь поставляют немцы из Mann-Filter. Интересно, что на покупке запчасти в родной «манновской» коробке сэкономить особо не получится: в популярных интернет-магазинах запчастей оба фильтра стоят примерно одинаково — 500–600 рублей в зависимости от сроков поставки. А вот у дилера Renault оригинальный фильтр обойдется не меньше чем в 1000 рублей в номинале или около 850 рублей со скидкой для постгарантийных машин.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Сравнение представленных моделей

Для более наглядного сравнения представленных выше моделей используем сравнительную таблицу.

Модель Страна Ассортимент Дата основания (год) Распространение Цена (руб)
Mann Германия 2000+ 1941 Чехия, Чили, Иран, ЮАР, Турция от 799 до 1 039
Bosch Германия 5000+ 1886 Россия, Чехия, Франция, Индия, Турция от 370 до 599
Mahle Германия 3400+ 1920 Россия, США, Франция, Чехия от 596 до 853
Filtron Польша/США 1900+ 1982 Россия, США, Китай, Италия, Германия от 780 до 1 650
Ashika Япония 1700+ 1989 Италия, Корея, Малайзия, Тайвань от 450 до 879
Champion Япония 2200+ 1989 Россия, Англия, Италия, Корея от 405 до 960
Sakura Индонезия 1500+ 1970 Индия, Россия, Италия от 890 до 1 970

TSN

Страна производства: Россия

Цена: 150 рублей

Фильтр отечественного производителя «Цитрон» (TSN — сокращение от латинского Tsitron). Бренд имеет бюджетное позиционирование и смешанную репутацию.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Списки лучших

Выделим модели, являющиеся лучшими по отдельным критериям:

  • Доступная цена.
  • Круглый.
  • С нулевым сопротивлением.

Рассмотрим их подробнее.

“Автоагрегат” — доступная цена

Автоагрегат

Данные воздушные являются полностью нашей отечественной разработкой, о чем свидетельствует высокий спрос на внутреннем рынке. Испытания показали, что данные модели пропускают лишь 0.9% пыли, это довольно-таки неплохо. Благодаря специальной ребристой поверхности внутрь не попадут никакие камушки, палочки и тому подобное.

Цена: от 189 до 695 рублей.

BIG Filter — круглый

BIG-Filter

Линейка круглых фильтров от BIG Filter начала свою работу в далеком 1997 году, когда воздушные фильтры только набирали свою былую популярность, а ремесло механика было доступно далеко не многим пользователям автомобилей. Сейчас же круглые фильтры являются далеко не новой, а один из лучших их производителей — BIG Filter.

Цена: от 534 до 1 043 рублей.

K&N Filter — с нулевым сопротивлением

K&N-Filter

K&N Filter является воздушным фильтром с сопротивлением равным нулю, что свидетельствует о его высоком качестве и низкой цене. Стоит отметить, что данная компания специализируется не только на производстве воздушных фильтров, но и выпускает различные детали для автомастерских.

Цена: от 1 030 до 1 974 рублей.

BIG Filter

Страна производства: Россия

Цена: 256 рублей

Еще один отечественный производитель из Петербурга, регулярно участвующий в наших тестах. Бренд также позиционируется как недорогой аналог именитых компаний, при этом у BIG Filter статус конвейерного поставщика, в частности завода Volkswagen, а на испытаниях он, как правило, занимает место в первой пятерке сразу за лидерами.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Mahle

Страна производства: Австрия

Цена: 607 рублей

Один из мировых лидеров в производстве фильтрующих элементов. На наших тестах детали Mahle регулярно занимают призовые места. Европейское качество и применяемые технологии отражаются на цене.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Fram

Страна производства: Словения

Цена: 471 рубль

Fram — с 2019 года структурно входит в американский концерн Trico, а в Европе продвигается Sogefi Group. Один из крупнейших производителей фильтров в мире. По качеству изготовления и своим параметрам является «середняком», что регулярно подтверждается испытаниями, а также средневзвешенной ценой.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

AMD

Страна производства: Россия

Цена: 260 рублей

Азиатский бренд сегмента лоукост, специализирующийся на запчастях для корейских автомобилей. Имеет посредственную репутацию: качество компонентов сильно плавает в зависимости от товарных групп. Воздушный фильтр AMD прошлый наш тест провалил и занял последнее место по качеству очистки.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Sakura

Страна производства: Индонезия

Цена: 470 рублей

На упаковке указан номер изделия и оригинальный номер детали.

На шторе фильтра указаны фирменный и оригинальный номера изделия, а также страна производства.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

Masuma

Страна производства: Китай

Цена: 440 рублей

Японский многопрофильный холдинг, имеющий большое количество производственных площадок под разные виды запчастей. Отличается тем, что детали с японских заводов имеют хорошее качество, а с других производств — разное. Шаровые опоры Masuma из Китая заняли в нашем тесте четвертое место.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Champion

Страна производства: Китай

Цена: 560 рублей

На коробке указан фирменный номер фильтра, применяемость, QR-код, а также страна производства.

На самом фильтре указано только название бренда и фирменный номер изделия.

Тест воздушных фильтров для Nissan X-Trail: FRAM, Bosch, BIG Filter, Mahle, Metaco, Sakura и Champion

Bosch

Страна производства: Германия

Цена: 569 рублей

Традиционный участник всех почти наших тестов компонентов, который регулярно занимает призовые места или становится победителем. С учетом цены чуть выше среднего запчасти Bosch — беспроигрышный выбор вне зависимости от товарной группы и страны производства.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Francecar

Страна производства: Франция

Цена: 320 рублей

Бренд сегмента лоукост, специализирующийся на деталях для французских автомобилей на развивающихся рынках (в том числе в бывших французских колониях). Основные производственные мощности сосредоточены в Китае.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Metaco

Страна производства: Китай

Цена: 320 рублей

Отечественная торговая марка с производственной базой в Китае. На российском рынке бренд представлен с 2017 года. На испытаниях детали Metaco показывают неплохие результаты, что при невысокой цене можно считать плюсом.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Результаты испытаний

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Eurorepar

Страна производства: Польша

Цена: 388 рублей

Дочерний бренд концерна PSA Peugeot-Citroen, специализирующийся на компонентах и обслуживании главным образом французских автомобилей в постгарантийный период. В зависимости от группы запчастей детали Eurorepar показывают разные результаты на тестах — от лидирующих позиций до весьма средних показателей.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Испытания

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Все тесты мы традиционно начинаем с замеров геометрических параметров фильтров, в том числе площади фильтрующей шторы. Чем она больше, тем заведомо больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Правда, на эти параметры также влияет использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента.

Так или иначе, а фильтром с самой большой площадью рабочей поверхности оказался Francecar, на втором месте — Masuma. Минимальная площадь у фильтра TSN. А вот полностью совпали с оригиналом, который в тесте выступает негласным эталоном, только фильтры Bosch, Eurorepar и Metaco.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Эффективность фильтрации (начальная и конечная) и пылеемкость

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему 20 ± 5 г пыли (примерно через шесть минут после начала испытания) и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли. За наиважнейший параметр мы берем конечную эффективность, измеренную при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

В результате испытаний лучшие результаты по эффективности показал фильтр Bosch (E = 99,75%). Также это изделие продемонстрировало одно из лучших значений пылеемкости, то есть количество пыли, которое вбирает в себя фильтр до достижения наибольшего допустимого давления, равного 4900 Па, уступив только оригинальному фильтру Renault производства Mann-Filter.

На втором месте по эффективности фильтрации — образец Mahle (E = 99,74%), который вобрал в себя немногим меньше пыли (M = 346,9 г), чем вышеперечисленные фильтры.

На третьем месте по эффективности очистки оказался отечественный BIG Filter (E = 99,73%), однако его пылеемкость оставляет желать лучшего: всего 181 г, вдвое хуже оригинала Renault и детали Bosch. Не блещут параметрами пылеемкости фильтры Eurorepar и Masuma, а худший результат у TSN: в четыре раза ниже, чем у лидера.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Четвертое место по эффективности занял образец от Fram со значением 99,69%. Точно такой же результат показал фильтр производства AMD. Лучший из них выявило значение пылеемкости — фильтр Fram вобрал в себя больше пыли: 290,9 г против 224,9 г у AMD.

У оригинального фильтра Renault (Mann-Filter) — лучшее значение пылеемкости при очень хорошем значении эффективности на уровне 99,60%, также весьма достойные показатели начального сопротивления.

Компания Francecar выпускает неплохой фильтр с хорошей эффективностью (E = 99,52%), но средненькой пылеемкостью (251,3 г).

Фильтр Eurorepar хорошо защищает двигатель автомобиля от загрязнения (E = 99,49%), но, увы, недолго, быстро вбирая свои совсем не впечатляющие 157,3 г пыли.

Metaco и Masuma предоставили на рынок, казалось бы, почти одинаковые фильтры. По эффективности второй оказался чуть лучше (99,45% против 99,43% у Metaco), но по пылеемкости (читай: по ресурсу) и значению начального сопротивления Metaco на полшага впереди.

Худшим из всех оказался фильтр российского производства TSN («Цитрон»), причем по всем параметрам: эффективность на грани допустимого — 99,01%, пылеемкость — 89,9 г, а начальное сопротивление — 1449 Па. Это самые плохие параметры теста.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и EuroreparБольшой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Каков итог?

Для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов мы прибегнем к получению интегрального критерия двух важнейших параметров. Проще говоря, перемножим величины эффективности фильтрации и пылеемкости, получив итоговый коэффициент качества фильтра и соединив все данные в одной таблице.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Победителем теста по совокупности результатов мы признаем оригинальный фильтр Renault производства Mann-Filter. Выбор компании-поставщика французы сделали абсолютно верный.

Смело можно брать также фильтры Bosch и Mahle, которые чуть-чуть превзошли лидера по эффективности фильтрации, но уступили по параметру пылеемкости.

Достойные показатели у фильтров Fram, Francecar, Metaco и — неожиданно — у AMD (аутсайдер прошлогоднего теста). Учитывая, что цены на эти фильтры отличаются в лучшую сторону от лидеров теста, их можно без опаски использовать как недорогие заменители оригинала Renault, Nissan и Lada.

Фильтры BIG Filter, Eurorepar и Masuma показали очень хорошие результаты эффективности фильтрации, но, к сожалению, крайне невысокие параметры пылеемкости. Проще говоря, ресурс этих образцов вдвое ниже, чем у лидеров теста, хотя для большинства автомобилистов этого обычно хватает на год эксплуатации.

Откровенный провал теста — отечественный фильтр TSN («Цитрон»). Худшие показатели абсолютно по всем замерам. К покупке не рекомендуется.

Журнал “Движок” выражает благодарность лаборатории компании BIG Filter, а также компании “Евро Авто” за помощь в проведении теста.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий