Через сколько менять свечи киа рио

Замена свечей зажигания Kia Rio

Замена свечей зажигания КИА РИО

Динамика автомобиля, расход топлива и даже плавность работы мотора зависят от исправности целого ряда деталей. Некоторые из них необходимо менять с определенной периодичностью. Это касается рабочих жидкостей, фильтров, тормозных колодок и так далее. Каждый водитель должен обязательно осматривать и свечи зажигания. Это – один из ключевых компонентов в двигателе от автомобиля. Некорректная работа свечей может привести к огромному списку проблем, устранение которых ударит по вашему бюджету.

Водители могут самостоятельно наблюдать за состоянием компонентов. Замена свечей «Киа-Рио» не представляет сложностей, поэтому каждый автомобилист без сторонней помощи с минимальным набором инструментов сможет произвести процедуру. Подробно о признаках неисправности свечей зажигания и методике установки новых на автомобилях Kia Rio будет рассказано в этом материале.

Как определить, нужна ли замена свечей? Ресурс замены по ТО на Киа Рио 3

Если, например, купили автомобиль с пробегом и не знаете, когда в последний раз заменяли свечи зажигания, то сделайте следующее: первым делом внимательно осмотрите изолятор, желательно, чтобы он был белого цвета. Однако если вы видите на ней желтые полосы, бледные или уже яркие, такие свечи зажигания следует срочно заменить.

Кроме того, если на приборной панели вашего автомобиля загорелся знак «Check», вероятно, пришло время заменить свечи зажигания. И если вы заметили, что ваш автомобиль часто теряет сцепление с двигателем, это также указывает на износ свечей зажигания. Фактически, через некоторое время зазор между свечами увеличивается, отсюда проблемы с запуском двигателя и ослабление тяги.

Какие свечи зажигания на Киа Рио 3

ТО на Киа Рио 3

Производители Kia Rio 3 указывают, что свечи зажигания следует заменять каждые 60 000 километров пробега. Если ваш автомобиль обслуживается у официального дилера, на ТО-4 и ТО-8 замена свечей зажигания обычно производится по графику. Если вы сами ухаживаете за своим автомобилем, то лучше всего менять свечи зажигания в сроки, указанные производителем автомобиля.

За что отвечают свечи?

В конструкции двигателя свечи отвечают за воспламенение воздушно-топливной смести. Но их состояние станет хорошим индикатором состояния двигателя и качества его работы. Диагностику лучше проводить после поездки в 250-300 км по спокойной дороге.

Как определить нужна ли замена свечей

Если к примеру вы недавно купили автомобиль и не знаете когда производилась замена свечей, тогда первым делом следует проверить их состояние. При проверке свечей необходимо обратить внимание на белый изолятор. Если на его поверхности есть желтые полоски или ярко выраженная полоса, такие свечи требуют обязательной замены.

На панели приборов может загореться ошибка Check, что так же может свидетельствовать о необходимости замены свечей.

Тяга двигателя может пропадать из-за свечей зажигания отработавших свой ресурс.

Со временем, зазор свечей может увеличиваться, по мере их износа, в результате запуск двигателя будет труднее, а тяга слабее.

Какие свечи зажигания с завода устанавливаются на Киа Рио 3?

В автомобиле Kia Rio 3 при заводской установке всегда устанавливаются специфические свечи зажигания — это Hyundai/KIA 18855-10080. Одна такая свеча стоит 200 рублей. Есть интересный факт — в коробке с оригинальными свечами зажигания вы также можете найти свечи зажигания NGK. Их можно приобрести под следующими названиями:

  • NGK 1578, свечи производятся в Корее;
  • NGK LZKR6B10E — это свечи зажигания, произведенные в Японии.Какие свечи зажигания на Киа Рио 3

Оригинальные свечи зажигания и свечи с артикулом NGK по сути одинаковы. Разница лишь в странах производства и ценовых категориях.

Негативное влияние старых свечей

Негативное влияние старых свечей

Один из интересных вопросов среди водителей – стоит ли ставить новые, если старые свечи на «Киа-Рио» не подают признаков неисправности, при этом вполне корректно работают? Ездить на сильно изношенных свечках настоятельно не рекомендуется, поскольку это грозит негативными последствиями для мотора:

  • повышенный уровень детонации за счет изменения момента зажигания;
  • увеличенные механические нагрузки;
  • возможный пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
  • ухудшенное сгорания топлива, что повышает расход.

В крайнем случае, при долгой работе на одних свечах возможно закоксовывание резьбового соединения, что чревато капитальным ремонтом. Комплект новых свечей стоит намного меньше, чем ремонт мотора, поэтому не стоит пренебрегать заменой.

Регламент замены свечей Киа Рио 4

О свечах в Киа Рио 4

В Руководстве по эксплуатации кроссовера сказано, что ориентировочный срок замены свечных расходников – это не в часах их работы, а параметр, равный 60 тысячному пробегу автомобиля. Однако в дополнении к Руководству есть таблица о замене расходников в зависимости от тех или иных условий эксплуатации, где по поводу свечей есть уточнение, что в тяжелых условиях их следует менять в зависимости от актуального состояния. Что касается необходимости срочной замены свечей, то любые неполадки работы движков являются поводом для проверки состояния свечей. Если движки работают без претензий, то не нужно свечи проверять, а тем более менять лишь из-за того, что достигнут 60 тысячный пробег.

Правда, многие из наших гаражных коллег придерживаются другого мнения. А именно считают, что не следует дожидаться, когда силовой агрегат начнет трястись, как припадочный – лучше всего проверять состояние свечей каждые 15 тыс. пробега, тем самым осуществляя, так называемую манипуляцию гадания по свечам.

Видео

На видео показана пошаговая инструкция по замене свечей зажигания на Киа Рио:

Диагностика

Диагностировать неисправность можно по нагару и иным признакам.

Во время осмотра можно установить несколько видов нагара:

  • Матово-черный налет говорит о некачественном топливе.
  • Белый, серый налет на электроде. Наличие этого признака показывает, топливная смесь нагревается до слишком высокой температуры.
  • Красно-кирпичный налет на поршневой юбке. В топливе содержится много металлических включений или присадок. Это быстро приведет к полной поломке СЗ.

Хорошо видно проблему, если осматривать детали после продолжительной работы ДВС.

Достаточно проехать на авто 200-300 км. Не нужно диагностировать холодный мотор – нагар выявить можно, но не факт, что проблема в свечах.

Инструкция по самостоятельной замене свечей на Рио 3

замена свечей зажигания Киа Рио 3

Итак, открываем капот и с помощью ключа или головки с удлинителем на 10мм откручиваем болты крепления декоративной пластиковой крышки.

замена свечей зажигания Киа Рио 3

Снимаем крышку и с помощью все того же ключа или головки откручиваем болты крепления катушки зажигания.
Вытаскиваем катушки из колодца и убираем ее в сторону.

Свечи зажигания на Киа Рио 3

Теперь с помощью свечного ключа на 16 откручиваем свечу и достаем ее из посадочного места.

Свечи зажигания на Киа Рио 3

Берем новую свечу и закручиваем не прилагая особо сильные усилия, иначе можно сорвать резьбу в колодце.

Свечи зажигания на Киа Рио 3

Производим сборку в обратной последовательности и приступаем к замене остальных трех свечей.

Свечи меняются только комплектом — сразу все 4 свечи, поштучно их менять смысла нет.

Вот так выглядят оригинальные свечи после пробега 60 000 км

Диагностирование актуального состояния свечей в Киа Рио 4

О свечах в Киа Рио 4

С помощью визуальной оценки свечей можно сделать диагностику движков так как оригинальные элементы зажигания подбираются к тому или к иному движку по их калильным числам, которые означают не что иное, как способность электродов к самоочищению. И поэтому по состоянию электродов можно судить о том является ли нормальной или есть проблемы в работе движка.

Описания свечей по их актуальному состоянию:

  1. Рабочий элемент исправного движка имеет центральный электрод и юбку серого цвета. Следов износа электродов тоже незаметно.
  2. Наличие пушистого нагара свидетельствует о том, что движок вынужден работать на обогащенной смеси, вследствие неправильной регулировки топливоподготовки либо из-за того, что требует замены воздушный фильтр.
  3. И напротив наличие белого нагара на электродах говорит о работе мотора на обедненной смеси топлива с воздухом. Возможны последствия в виде перегрева с последующим прогаром выпускных клапанов.
  4. Нагар коричневого цвета появляется вследствие раннего зажигания, что приводит к потере мощностных характеристик силового агрегата.
  5. Темный цвет нагара, как правило, на тех электродах которые вынуждены работать в условиях позднего или из-за пропусков зажигания – троения движка.
  6. Наличие на электродах следов масла и оплывов металла говорит о серьезных проблемах в моторе, начиная с разрушения клапана и, заканчивая прогоранием поршня.
  7. Значительный износ или полное отсутствие центрального электрода может быть следствием плохого топлива и нарушений работы зажигания или из-за разрушения изолирующей юбки электрода.
  8. Белый известняковый нагар является следствием использования неоригинального масла с наличием различных присадок.

Свечи в вышеперечисленных случаях не способны самоочищаться вне зависимости от их калильных чисел.

Анализ визуальных признаков

Многое сказать о проблеме поможет цвет нагара и другие признаки, которые можно наблюдать при визуальном осмотре. Производить осмотр рекомендуется после продолжительной работы мотора. Оптимальный вариант – сделать поездку по автостраде. Частая ошибка – осмотр свечей сразу же после холодного старта. Скорее всего, вы обнаружите нагар, но это не будет явно говорить о наличии проблемы. Делать выводы при осмотре можно только после поездки в 200-300 километров.

При осмотре свечей вы можете столкнуться с несколькими типами нагара:

  • Матовой черный налет на электроде. Явно свидетельствует о неполном сгорании топливно-воздушной смеси, что и приводит к высокому расходу бензина. В список возможных неисправностей входят некорректные настройки карбюратора или инжектора, поломка или образование засора воздушного фильтра.
  • Налет на электроде белого или серо цвета. Подобное говорит о низком содержании топлива в смеси. Это грозит высокими температурами, которые могут разрушить свечи и камеру сгорания. После определения причины, конечно же, понадобится заменить на «Киа-Рио» свечи зажигания.
  • Появление на юбке нагара цвета красного кирпича. Это говорит об использовании топлива с высоким содержанием металла или присадок, что грозит в перспективе полным выходом свечей из строя.
  • Резьба покрыта маслом и несгоревшими остатками топлива. Скорее всего, это связано с разрушением клапана или поломкой перегородок между поршневыми кольцами.
  • Деформация или разрушение центрального электрода. Может быть вызвано всеми вышеописанными проблемами. Замена свечей зажигания на «Киа-Рио» будет уже необходимостью.

Таким образом, можно без специалистов определить ориентировочно источник появления нагара.

Как избежать проблем со свечами

И вот после этого гадания по свечам можно переходить к разделу, о непростительных упущениях во время замены свечей, которые могут быть причинами выхода из строя движков.

Упущение 1: выбор свечей по внешнему сходству

О свечах в Киа Рио 4

Если экспериментировать и начать менять свечи в Киа Рио 4 первыми попавшимися под руку свечными изделиями, руководствуясь лишь тем, что они подходят по резьбе, то это может привести к ситуации, когда после неудачного опыта применения нештатных свечей из-за появившегося нагара на резьбе теперь уже оригинальные изделия не могут быть вкручены надлежащим образом. Цена упущения – это проблемы с зажиганием, появление нагара на резьбовой части свечного отверстия. А также при завертывания штатных изделий этот нагар может может привести к проблемам, начиная с того, что он может попасть в над поршневое пространство и, заканчивая тем, что штатную свечу невозможно будет ввернуть на полную глубину.

Упущение 2: чрезмерные или недостаточные усилия при вкручивании свечей

Оптимальный момент затяжки свечей в Киа Рио 4 – это 20 Нм и если нет динамометрического ключа следует поступить таким образом, а именно на рычаге ключа в размере 20 см нужно прикладывать усилия, равные 10 кгс. Ну, в общем, усилия должны быть, скажем так, не чрезмерными.

О свечах в Киа Рио 4

К чему может привести упущение недостаточной затяжки – это прорыв газов, проблемная работа мотора, появление нагара и даже выход из строя свечного гнезда с последствиями необходимости замены головки цилиндров.

Чрезмерная перетяжка может быть следствием, как поломки самого изделия, так и разрушения резьбы свечного гнезда на головке цилиндров.

Упущение 3: не прочистить в углублениях вокруг свечей

Эти углубления, как правило, являются накопителями различной грязи иногда вместе с масляными потеками из-под крышки клапанов. Поэтому, осуществляя замену, не следует торопиться, чтобы вывернуть старые и вкрутить новые – надо первым делом промыть свечные углубления тем или иным растворителем избавившись от загрязнений, а потом следует сделать контрольную продувку этих мест сжатым воздухом.

Цена упущения – спешка при замене расходников может обернуться попаданием грязи в цилиндры, а там уже последствия будут вполне предсказуемыми.

Какие бывают проблемы

Если вы выполняете не замену, а осмотр и регулировку старых свечей зажигания, то приступать к их осмотру рекомендуется после длительной (250-300 км) поездки с равномерным характером работы двигателя (по загородной дороге).

  • Свеча зажигания в идеально работающем двигателе имеет минимальный налет нагара, юбка центрального электрода окрашена в светло-коричневый цвет.
  • Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси. Причинами ее образования могут быть:
    — Неисправный инжектор.
    — Засоренный воздушный фильтр.
  • Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси. Необходима срочная корректировка настроек, т.к. это грозит перегревом камеры сгорания, аж до прогорания выпускных клапанов.
  • Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок. При длительном использовании такого топлива на свечах образуются отложения металла (токопроводящий налет). В результате он начинает воспламенять топливную смесь, а не искра между электродами свечи.
  • Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслоотражательных колпачков.
  • Если на свече зажигания центральный электрод и юбка покрыты слоем масла и остатками несгоревшего бензина, а также следами разрушений, возможно между поршневыми кольцами сломана перегородка или разрушен один из клапанов. Также признаком подобной поломки свидетельствует увеличение расхода топлива почти в два раза и существенная потеря мощности.
  • Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.

Какие свечи покупать

Официальный дилер предлагает фирменную продукцию для Kia Rio всех годов выпуска. Вы можете изучить ее по артикулам. Оригинальные детали, как правило, дорогие. Но они гарантированно совместимы с двигателем на вашей машине, а также будут исправно работать заявленный срок. Оригинальные свечи выпускаются в Корее и Японии. Отличий у них никаких нет.

Если по каким-либо причинам купить оригинал нет возможности, можно установить совместимые модели от сторонних производителей. Рекомендуем присмотреться к продукции компаний BERU, Bosch, Brisk, Champion и Denso. Стоимость варьируется от 200 до 850 рублей.

Как выкрутить прикипевшие свечи

Прикипевшие свечи зажигания на КИА Рио срываются с помощью крепкого воротка. Нельзя для этих целей использовать динамометрический ключ с большим плечом.

Если деталь сильно прикипела, нужно довернуть ее на 2-3 градуса, чтобы уплотнительное кольцо подмялось.

Желательно, чтобы эту работу выполнил профессионал.

Когда их необходимо менять?

Срок замены двигателя определяется технической документацией к автомобилю. Поэтому и ответ на вопрос водителя Киа Рио, как часто менять свечи, необходимо искать там же, в мануале.

По общему правилу, первая замена производится на четвертом плановом ТО, по достижения автомобилем пробега в 60 тысяч километров, вторая – на восьмом плановом ТО, при пробеге в 120 тысяч км.

Но возникают и случаи досрочной замены. При каждом плановом ТО при прохождении транспортным средством 15 тысяч км свечи необходимо осматривать и, если выявляется нагар в большем количестве, чем обусловлено пробегом, их требуется заменить.

До этого момента их потребуется регулировать, самостоятельно или с помощью механика, и очищать от образовавшегося нагара. Это позволит обеспечить стабильную работу автомобиля. Стандартные зазоры деталей – 1,0-1,1 мм, при их увеличении уже потребуется регулировка.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Список регламентных работ по техобслуживанию этой модели включает процедуру смены прибора искрообразования только во время ТО-4. Цикл рекомендуется проводить через 60 000 км пробега. Однако при наличии низкокачественного горючего или других причин эти промежутки приходится сокращать.

Некоторые автомобилисты утверждают, и нужно отметить небезосновательно, что замена свечей на Киа Рио должна производиться после 15-20 тыс. км. Если заглянуть в каталог свечного завода NGK, то мы там увидим те же цифры для стандартных изделий, с применением платиновых или иридиевых электродов срок службы увеличивается до 100 000 км пробега.

Не будем уже говорить о проблемах с пуском мотора в условиях зимы. Такую же историю можно наблюдать и с начинающими автолюбителями, которым не помешает знать косвенные признаки износа приборов искрообразования:

  1. Нестабильная работа ДВС.
  2. Падение мощности.
  3. Перерасход горючего.

Самую исчерпывающую информацию даст, конечно же, только профессиональная диагностика. Но не всегда это реализуемо, поэтому на Киа Рио замена свечей зажигания возможна после визуального осмотра. Особое внимание обращать на следующие моменты:

  • Величина зазора между электродами. Обычно выражается последней цифрой в маркировке изделия, ее отсутствие говорит о том, что оптимальное расстояние должно быть равным 8 мм. Если зазор намного больше заявленного, то такое искрообразующее устройство нужно менять.
  • Наличие нагара. Правильно настроенный процесс сгорания способствует самоочищению свечей. Наличие белого или черного нагара на них свидетельствует о нарушениях в работе системы зажигания. Но когда, например, одна из комплекта будет «мокрой» или с нагаром, то здесь уже надо подумать о замене, причем не только ее одной, а всей группы.
  • Видоизменение керамического изолятора. После появления трещин и темно-коричневого налета на «юбке» комплект приборов нуждается в смене.

Кроме того, расходный материал подлежит замене в следующих случаях:

  • мощность двигателя падает;
  • топливо начинает расходоваться быстрее;
  • двигатель «троит». Это означает, что он дергается на холостых оборотах и при езде;
  • смесь отказывается воспламеняться и мотор не запускается;
  • резко увеличивается выброс в воздух СО.

Необходимо приобрести свечи в нужном количестве и подготовить следующее оборудование:

  • ключ на 10. Подойдет любой вариант, но лучше заранее подготовить ключ с головкой;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • аппарат для очистки при помощи сжатого воздуха;
  • головка на 16 с удлинителем. Именно с ее помощью будут выворачиваться детали.

Работа производится в гараже или на площадке, но только в сухую погоду. Двигатель автомобиля должен быть остановлен и тщательно охлажден. Заводить машину на эстакаду не требуется.

Оригинальные номера и аналоги

Обычно в руководстве по эксплуатации завод указывает нескольких производителей свечных изделий, а также их тип. Заводская комплектация KIA предусматривает установку двух видов устройств с удлиненной резьбовой частью (29 мм) для поджига топливовоздушной смеси:

  • NGK LZKR6B-10E – каталожный № 18855-10060;
  • Champion RER8MC – каталожный № 18854-10080.

Указанными моделями список не ограничивается – можно устанавливать подобные изделия по конструкции и калильному числу от других производителей. Могут быть варианты в сторону удорожания, например, аналог с иридиевым электродом NGK SILZKR6B-10E.

Но в таком случае замена комплекта свечей на Киа Рио обойдется в сумму, превышающую 2 000 рублей. В то время как цена «обычного» набора находится в пределах 600-700 рублей. Однако же срок службы платиновых и иридиевых электродов значительно выше.

Ниже приведен список наиболее распространенных аналогов:

  1. CHAMPION RC10YC4;
  2. Bosch 0 242 229 656;
  3. Bosch 0 242 235 547;
  4. NGK SILZKR6B-10E;
  5. Denso K16PR-U11;
  6. Denso K16TT;
  7. JP group 1291700602;
  8. BKR5EIX-11.

Следует понимать, что производитель, комплектуя свою машину, следует концепции «необходимой достаточности». Имеется в виду, что он не может поставить свечное оборудование хуже определенного минимума, а лучше не устанавливает по причине экономической целесообразности.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий