Что лучше форд или шевроле

Сравнительный анализ Шевроле Круз и Форд Фокус 3

При подборе нового автомобиля его будущий хозяин целенаправленно исследует автосалоны и изучает технические характеристики транспортных средств одного класса. Когда выбор падает на Форд Фокус третьего поколения, с ним в один ряд становится Шевроле Круз. Такое сравнение неслучайно. Ведь первый автомобиль ежегодно на протяжении трёх последних лет становился самым продаваемым и популярным во многих странах мира, а второй неоднократно завоёвывал титул лауреата и победителя всевозможных конкурсов и заездов.

Сравнить автомобили целесообразно по следующим критериям:

  • внешний дизайн;
  • внутреннее устройство салона;
  • ходовые характеристики.

Сравниваем: Ford Focus 3 или Chevrolet Cruze

тачка

Сегодня мы продолжаем сравнение автомобилей похожих сегментов или классов.

Так что лучше — “Форд Фокус” или “Шевроле Круз” ?

Лачетти или Фокус 2: какому автомобилю отдать предпочтение

Лачетти или Фокус 2 – какой из этих автомобилей лучше? Эти машины известны практически каждому человеку, кто интересуется авто тематикой. Они встречаются во всех городах Российской Федерации и во время своего появления на рынке считались желанными моделями. Прошло много времени с тех пор, но даже сегодня многие люди эксплуатируют эти автомобили или желают приобрести. Именно по этой причине мы решили провести сравнение и попытаться выяснить, какую же модель стоит покупать.

Поскольку по всей стране тысячи людей эксплуатируют Лачетти и Фокусы, это приводит к тому, что в интернете можно найти много информации об эксплуатационных особенностях машин, возможных поломках и прочем. В то же время, возникает проблема, ведь многие данные являются субъективными, и владельцы Форда могут высказывать негативное мнение о Лачетти только потому, что они владеют другой маркой. Мы решили на собственной шкуре испытать оба автомобиля и высказать свое незаинтересованное мнение.

Для начала, давайте поговорим о внешности. Форд Фокус 2 выглядит скучновато и не вызывает восхищения. Внешний вид Лачетти также нельзя назвать современным, но автомобиль выглядит более интересно. Даже сегодня он смотрится довольно интересно.

Что выбрать на вторичке: Ford Focus или Chevrolet Cruze

На российском рынке автомобили среднебюджетного класса пользуются спросом у разных поколений. Особо популярны представители американского автопрома – Ford Focus и Chevrolet Cruze.

Машины можно купить на вторичном рынке в хорошем техническом состоянии и базовом оснащении.

За невысокую стоимость вы получаете современный, комфортный и безопасный автомобиль, который неприхотлив в эксплуатации и отлично адаптирован для эксплуатации в России.

Давайте разберемся, что лучше приобрести на вторичке Ford Focus или Chevrolet Cruze.

Внешность Шевроле и Форд Фокус 3

шевроле круз или форд фокус

Сравнить “Шевроле Круз” и “Форд Фокус” по внешности довольно просто. Дизайн Ford Focus — продолжение “кинетического” направления, заданного предшественниками. Семейство автомобилей Focus Mk3 — серьезный глобальный продукт корпорации Ford. Выпускался во многих странах мира с неизменным дизайном. Сейчас в России продается рестайлинговое поколение, мы же пока сравним дорестайлинг, так будет более корректно, с учётом того, что Cruze уже не продаётся в России.

“Шевроле Круз” по итогам 2013 года стал в России самой продаваемой моделью концерна GM и второй по популярности иномаркой. Отчасти, благодаря дизайну, взявшему многое от североамериканской линейки автомобилей Chevrolet. К тому же, Cruze – один из самых гармоничных визуально седанов гольф-класса. Почему? Он изначально создавался и проектировался-как седан. А многие его конкуренты – по сути, переделанные хэтчбеки.

что лучше форд фокус или шевроле круз

Chevrolet Cruze

Американский автомобиль, явившийся на свет еще в начале «нулевых» и пришедший на смену модели Lacetti, первоначально выпускался в Японии, и нередко под брендом Suzuki. С 2008 года Шевроле Круз стали выпускать в Южной Корее в филиале General Motors. Модель была разработана на той же платформе, что и Опель Астра.

Chevrolet Cruze

У автомобиля имеется несколько вариантов кузова: универсал, седан, хэтчбек. В 2012 году американец подвергся рестайлингу. Однако уже в 2015 году GM объявили об уходе Шевроле с российского рынка. Вскоре в США был представлен Круз второго поколения. Дизайн модели нельзя назвать революционным, но выглядит автомобиль ярко и спортивно. Он оснащен двигателями трех видов: объемами 1.4, 1.6, 1.8 литра, которые выдают 109, 141 и 153 лошадиных силы соответственно. Управление осуществляется с помощью 6-ступенчатой АКПП или МКПП.

Салон Chevrolet Cruze

Подвеска

Лачетти или Фокус

На Шевроле Лачетти используется стандартная подвеска. На передней части устанавливается независимая подвеска МакФерсон, которая оснащается поворотным кулаком и телескопической стойкой. Что касается задней части, то здесь устанавливается более сложный механизм, имеющий в своей конструкции:

  • стойку;
  • продольный и поперечный рычаг;
  • стабилизатор;
  • рычаг;
  • винтовую пружину;
  • амортизатор.

Это значит, что задняя подвеска является полностью независимой. С одной стороны, это обеспечивает комфортное движение. С другой стороны, из-за сложной конструкции ремонт будет обходиться дороже. Тем не менее, автомобиль отлично держится на дороге и даже на высоких скоростях обладает достаточной устойчивостью. Лачетти адаптирована для езды по российским дорогам за счет немалого дорожного просвета (16.5 см), усиленной подвески и специальной обработки кузова.

Давайте поговорим о Фокусе. Спереди устанавливается МакФерсон, а сзади стоит многорычажная подвеска. Преимущество такой конструкции в том, что она хорошо справляется с российскими дорогами, проглатывая любые ямы и неровности. При этом не нужно бояться, что из-за наезда на какое-то препятствие потекут амортизаторы, или возникнет другая неисправность. Элементы подвески надежные и обладают достаточным запасом прочности.

Колесной базы хватает для обеспечения хорошей устойчивости, как на высоких скоростях, так и при прохождении поворотов. В целом управляемость Фокуса является сильной стороной автомобиля.

Помимо всего прочего, машина также адаптирована к российским условиям, имея следующие опции:

  • аккумулятор большой емкости;
  • защита двигателя;
  • увеличенный бачок омывателя;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • защита порогов.

Экстерьер и интерьер

Оба автомобиля выглядят стильно, и по сегодняшний день являются актуальными в плане экстерьера. Американцы практически не отстает от более новых моделей.

Автомобиль на вторичном рынке можно приобрести в кузове седан, универсал или хэтчбек. Основные габариты моделей (длина/ширина/высота) практически идентичны.

Форд Фокус и Шевроле Круз обладают сдержанными линиями кузова, массивной радиаторной решеткой и стильной оптикой. Легкосплавные колесные диски придают внешности завершенности. Внешний облик автомобилей выглядит максимально сдержанно и минималистично.

Салон у американцев отличается достаточным запасом свободного пространства, хорошей эргономикой и современным дизайном. Для внутренней отделки используются износостойкие материалы темного цвета (ткань, пластик и кожа), поэтому даже у подержанных машин салон выглядит хорошо и чаще всего не нуждается в ремонте.

В центральной части панели располагается цветной дисплей мультимедийной системы и блок управления климатическим оборудованием.

Рулевое колесо с кожаной обивкой удобно лежит в руках. Наличие мультимедийных кнопок позволяет управлять магнитолой, отвечать на звонки и пользоваться другими функциями, не отрываясь от управления автомобилем.

Сидения имеют эргономичный профиль, боковую поддержку и множество настроек, что позволяет с комфортом в них расположиться людям с любым телосложением.

Внешний облик

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Шевроле Круз
Шевроле Круз – автомобиль, ориентированный на мужчин. Излишне массивная, с тяжелым бампером машина вряд ли привлечет внимание прекрасной половины человечества.

Форд Фокус – скорее «унисекс» и подойдет представителям обоих полов. Стильная внешность автомобиля узнается с первого взгляда, а кузов, выполненный из технологически новых композитных материалов, обеспечит повышенную безопасность. Кстати, о безопасности, — тут сложно сказать, кто победитель. На испытаниях оба получили высокие оценки от экспертов, и, пожалуй, единственное, в чем лидирует Фокус, это относительная не дороговизна систем безопасности по сравнению с конкурентом.

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Форд Фокус 2 седан

«Красивости» или комфорт?

При этом, конечно, в каждом салоне есть свои изюминки. В Форд Фокус предусмотрена многоуровневая подсветка, а сам дизайн «внутренностей» автомобиля под стать кузову насыщен современными решениями, замысловатыми фигурами. Иногда, правда, стиль играет не в пользу комфорта — некоторые «красивости» просто мешают удобству водителя, не позволяют ему легко и беспрепятственно пользоваться определёнными опциями.

Жертва моды

В салоне автомобиля Форд Фокус реализовано немало современных решений

В салоне автомобиля Форд Фокус реализовано немало современных решений

Можно предположить, что жертвой моды стало так же пространство салона. Здесь откровенно тесно. Судите сами — если за рулём окажется статный водитель, а на заднем сидении за ним такой же пассажир, то ощущения от поездки в этой иномарке будут весьма схожи с путешествием на «Жигулях». Шофёр получит массаж спины, его товарищ — профессионально научится делать таковой коленками.

Без «выпендрёжа»

Что касается «Шеви», то здесь все без «выпендрёжа». И, надо сказать, многим водителям именно это и нужно. Как говорится, будьте проще.

В салоне Шевроле Круз создаётся впечатление, что конструкторы делали машину «для себя», с заботой и на перспективу. Например, такой нюанс — рядом с коробкой передач предусмотрен небольшой «кювет» — это место отлично подойдёт для хранения мобильника, планшета и т. д. Причём эта ниша очень кстати прорезинена, чтобы ваши гаджеты не тарахтели или не получили повреждения во время быстрой езды, а также резкого торможения.

Просторно, для людей

В салоне автомобиля Шевроле Круз всегда всё под рукой

В салоне автомобиля Шевроле Круз всегда всё под рукой

Но и в Крузе не без нюансов. Немного огорчает тусклый дисплей системы бортового управления, а также мелкий шрифт на опционных кнопках.

При этом в салоне Шевроле просторно. За рулём себя отлично чувствует даже самый крупный водитель. При этом отодвинув своё кресло, он нисколько не стеснит пассажиров сзади. Там предусмотрено достаточно места, даже если рослыми окажутся и ваши друзья. Приятный бонус для тех, кто занял диван — здесь предусмотрены подлокотник и розетка.

Силовые агрегаты

Шевроле Лачетти оснащается двумя моторами. Базовым является двигатель мощностью 1.4 литра (95 л. с.). Более мощным силовым агрегатом был 1.6-литровый мотор. Несмотря на то, что он имеет лишь на 14 лошадей больше, динамика ощутимо лучше. Справедливости ради стоит отметить, что оба агрегата выдают достаточно мощности для комфортного передвижения в городских условиях или по трассе.

Если говорить о надежности, то можно отметить, что проблемы с моторами возникают редко. Они оснащаются гидрокомпенсаторами и клапанами EGR. Ремень ГРМ необходимо вовремя менять, ведь его обрыв приведет к загнутым клапанам и дорогостоящему ремонту. Из болячек можно выделить подвисающие клапана, которые возникают из-за затрудненного перемещения клапана вследствие нагара. Симптомами этой неисправности является нестабильная работа двигателя. Избежать ее можно в том случае, если заливать только качественное топливо и всегда прогревать мотор до начала движения.

В паре с этими моторами ставилась механика или классический 4-ступенчатый автомат. Эти агрегаты обладают невероятной надежностью и при своевременном обслуживании не приносят никаких проблем

Форд Фокус второго поколения встречается с большим количеством различных силовых агрегатов. Базовым считается двигатель мощностью 80 лошадей. Этот мотор имеет 1.4 литра объема и в целом считается довольно надежным. Из проблем можно отметить частые неисправности термостата и трудности с прогревом до рабочей температуры. Также он боится перегревов. Поскольку этот тип агрегатов не оснащается гидрокомпенсаторами, то необходимо каждые 80-100 тыс. км проводить регулировку клапанов. Не стоит забывать о замене ремня ГРМ.

Второй Фокус продавался с двумя моторами объемом 1.6 литра, которые отличались между собой мощностью. Более слабый двигатель имел 100 лошадей, а мощная версия выдавала 115 л. с. Достоинство этих моторов заключается в их ресурсе. По информации производителя, они могут работать без капремонта около 250 тыс. км. Как показывает практика, реальный пробег больше указанного в среднем на 100 тыс. км.

Двигатель Ford 1,8 л (Duratec-HE/MZR L8) обладает мощностью 125 сил. В отличие от Duratec’ов меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8-литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу. Мотор этот на самом деле один из самых проблемных в линейке Duratec и лучше обратить свой взор на следующий двигатель. Самый мощный мотор особых проблем своим владельцам не приносит и способен выходить до 350 тыс. км без капремонта.

Интерьер

По сравнению с предшественником, у Ford Focus 3 – более качественные материалы отделки, меньше стало жесткого пластика. Архитектура передней панели – новая, но найти ручки дверей, подрулевые переключатели и рукоятку микроклимата – легко. Преемственность – сохранена.

В топ-версиях, на центральном дисплее могут отображаться дорожные знаки, а так же – показания системы контроля разметки и подсказки включения рекомендуемой передачи:

шевроле круз или форд фокус 3

В салонах топовых Chevrolet Cruze можно встретить мультимедийную систему MyLink. В интерьере радуют кожаные или тканевые вставки на передней панели в цвет отделки салона. Такие мелочи приятны потребителю и повышают ощущение качества.

ford focus или chevrolet cruze

Интерьеры салонов

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Салон Форд Фокус 3

Если уж пошел разговор про внешний вид, нельзя обойти вниманием и интерьеры салонов. Фокус просто нашпигован всевозможной электроникой. Круз более лаконичен. Однако, обе консоли как будто выполнены по одному трафарету. В плане эстетичности салон Форда, безусловно, смотрится более выгодно: множество кнопок различных опций, многоуровневая подсветка, функциональная аудиосистема с возможностью подключения разнообразных гаджетов удачно сочетаются с изысканным дизайном. Приборная доска Круза, хоть и похожая чем-то на соперника, в этом плане выглядит попроще. Вроде и функциональная, и даже в чем-то более удобная, но нет в ней некой утонченности и шика.

Ford Focus против Chevrolet Cruze

Салон Шевроле Круз

В плане вместительности Форд, конечно, немного уступает Шевроле за счет менее вместительного заднего сидения. Зато, в отличие от Шевроле, у него более продуманная система подачи теплого воздуха пассажирам, что в условиях нашей зимы очень даже немаловажно. У Круза диваны заднего сиденья более просторны, но вот качество исполнения не из лучших. В целом салон Форда выглядит, вне сомнения, более богато по сравнению с Шевроле.

Высокий уровень безопасности

При сравнении Шевроле Круз и Форд Фокус в плане безопасности оба автомобили получили высокий балл. Они успешно прошли европейский краш-тест и уже в базовой комплектации оснащаются ABS, EBD и подушками безопасности.

Дизайн кузова

Экстерьер Форд Фокус 3 существенно отличается от предыдущего поколения. Он наделён рельефными линиями и объёмными очертаниями по всему периметру кузова. Фары также изменили свою форму: задние «растеклись» по кузову, что особенно актуально и заметно для хетчбэка, а передние обзавелись поворотными огнями, которые смещены к решетке радиатора. Верхняя решетка радиатора черного цвета придаёт машине изысканность и шарм. Такое положение в совокупности с фарами делает автомобиль стильным. Изменения в дизайне кузова явились модными трендами, которые характерны для многих автомобилей такого класса.
Кузов Шевроле Круз не обладает подобными сложными и затейливыми формами. Его линии гладкие, но в то же время чёткие. Хетчбэк с первого взгляда производит впечатление автомобиля, за рулём которого можно насладиться скоростью. Отсутствие излишеств в экстерьере делает Шевроле Круз по-настоящему «рабочим» транспортным средством. Однозначно ответить на вопрос, какая машина лучше подойдет женщинам, а какая мужчинам, естественно, невозможно. Здесь все зависит от индивидуальных пристрастий. Рассматривая такой показатель, как вместимость багажника хетчбэков, нельзя не отметить, что Фокус 3 уступает Круз. В цифровом выражении 363 литра и 413 литров.

Технические характеристики

В автомобилях из Америки стоят мощные, экономичные и экологичные моторы, которые схожи по характеристикам и конструкции. Силовые агрегаты имеют объем 1.6-2.0 л. Мощность варьируется в пределах 90-150 л.с.

На выбор предлагаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Силовые агрегаты Форд отличаются более лучшей динамики в отличие от Шевроле.

Трансмиссия и подвеска в Ford Focus и Chevrolet Cruze также имеют много общего. Спереди автомобилей комплектуются А-образными рычагами МакФерсон и гидроопорами. Сзади предусматривается Н-образная балка.

В виде КПП используется «механика», «автомат» или «робот». Агрегаты имеют 5 или 6 ступеней, а также отличаются быстрой и стабильной работой. Автомобили продаются только с передним приводом.

Клиренс 141 мм (Фокус) и 150 мм (Круз) позволяет заезжать на невысокие бордюры и преодолевать незначительные неровности, встречающиеся на пути. Автомобили уверенно себя показывают как в городе, так и на трассе. Благодаря относительно небольшим габаритам на данных авто удобно парковаться и передвигаться по мегаполису с интенсивным движением.

Общие достоинства Шевроле Круз и Форд Фокус:

  • стильный внешний вид;
  • комфортный, просторный и эргономичный салон;
  • надежность основных узлов и агрегатов;
  • отличная динамика;
  • экономичный расход топлива;
  • качественные материалы салона и аккуратная сборка;
  • богатое базовое оснащение;
  • стойкое к внешним воздействиям лакокрасочное покрытие;
  • невысока стоимость на вторичном рынке.

И Шевроле Круз, и Форд Фокус практически не имеют слабых сторон и способны за небольшую стоимость обеспечить комфорт, безопасность и неплохую динамику. Модели идеально подходят для эксплуатации в условиях нашей страны. Они недорого обходятся в плане ремонта и технического обслуживания, а также оснащаются вместительными багажниками, что делает их практичными. Каждая модель идеально подходит для роли «семейного» автомобиля.

Ходовые качества и технические характеристики

Шевроле круз

По уровню безопасности оба автомобиля не уступают друг другу. Определить, кто из них лучше по этому показателю, невозможно. Многочисленные тесты и испытания ставят в один ряд Круз и Фокус. Максимальные комплектации машин предполагают наличие шести подушек безопасности и системы курсовой устойчивости.

При покупке Круз и Фокус 3 можно выбрать два варианта двигателя объёмом 1.6 и 1.8 литра. При равных условиях мощность мотора Круз уступает Фокус: 124 против 182 лошадиных сил в максимальной комплектации. Такая же ситуация в отношении предельной скорости: 190 против 224 км/ч. По расходу топлива перевес снова оказывается на стороне Фокус: 7.7 литра против 9.

Владельцы Фокус третьего поколения единогласно утверждают, что этот автомобиль создан для безудержной езды, которая позволяет насладиться скоростью. Круз при этом располагает к езде на дальние расстояния за счет более мягкой и динамичной подвески. Однако обратная ситуация складывается, когда речь идет о машинах в кузове хетчбэк. Круз здесь выступает безоговорочным лидером. При движении он более бесшумный, а в условиях бездорожья или просто грунтовых дорог единолично выигрывает у своего конкурента. Эта модель позволяет управлять плавностью хода путём изменения давления в шинах.

По качеству сборки оба автомобиля имеют одинаковые характеристики. Поэтому право выбора — это индивидуальный шаг. И он будет зависеть, прежде всего, от расставляемых приоритетов. Для тех, кому важна эстетика, дизайн, следование модным тенденциям и трендам, бесспорно, подойдёт Форд Фокус. Ценителям комфорта, функциональности и универсальности подойдёт Шевроле Круз.

Немаловажным аргументом при выборе машине является цена. Однако определить лидера в этом компоненте весьма затруднительно. Стоимость машины определяется не только комплектацией, но и дополнительными устройствами и опциями, цена на которые также может варьироваться.

Круз против Тойота Королла

Эксплуатация Тойота Королла позволит выявить нижеперечисленные особенности:

  • множество детских болезней;
  • наличие сверчков в салоне;
  • высокая чувствительность двигателя к качеству топлива и масла;
  • мягкая подвеска;
  • стоимость выше, чем у Шевроле Круз, и составляет от 1,2 до 1,5 млн. рублей;
  • достаточный комфорт.

Тойота Королла

Безопасность

Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти имеет в базовой комплектации 2 подушки безопасности и дисковые тормоза по кругу. Также машина может оснащаться антиблокировочной и стабилизационной системой. За дополнительные деньги на автомобиль могли устанавливаться боковые подушки безопасности. Проводимые около 10 лет назад тесты показали неплохие результаты, а поэтому в плане безопасности вопросов к Лачетти нет. Конечно же, стоит учитывать класс автомобиля и ожидать идеальной защищенности не стоит.

Форд Фокус второго поколения не уступает своему оппоненту. Более того, он является одним из наиболее безопасных автомобилей в своем классе. При проведении краш-теста машина получила максимальный результат, причем как в плане защиты пассажиров, так и водителя. В зависимости от комплектации различается количество оборудования, обеспечивающего безопасность Фокуса:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • антиблокировочная система;
  • система, отвечающая за распределение усилий на тормоза;
  • система курсовой устойчивости.

Это лишь небольшой список опций, которым могли оснащаться Форды. Также сюда включается датчик дождя, контроль давления в шинах и многое другое.

Багажники

Объем багажника “Форд Фокус” с кузовом хэтчбек — 277–1062 литра, “Форд Фокус” универсал — 476 — 1502 литра, “Форд Фокус” седан — 372 литра.

chevrolet cruze или ford focus 3

cruze или focus

Объем багажника седана “Шевроле Круз” — 450 литров, хэтчбека — 413–883 литра, универсала — 500–1478 литра.

Двигатель

Немаловажным критерием во время приобретения автомобиля является мощность двигателя.

Тут Форд по всем параметрам явный победитель. Во-первых, двигатель нового модельного ряда «Форд Фокус 3» имеет объем 2,0 и выдает мощность до 150 л. с. (для сравнения, у Шевроле Круза двигатель 1.8, а мощность всего 110 л. с.) Во-вторых, Форд более легок в управлении. В отличие от Круза, в котором производители предложили заняться самостоятельной регулировкой давления в шинах для более комфортной езды. Вряд ли такое условие понравится новичкам на дороге. Может, единственный вариант, когда Круз будет более подходящим для поездки – это езда по действительно плохой дороге. Здесь Шевроле сохранит курсовую устойчивость и определенно не вылетит с дороги.

Внутреннее убранство салона


Интерьеры Шевроле и Форд очень похожи. Панель управления отличает агрессивный дизайн с классическими элементами. Внутри Круз всё выполнено без особых излишеств, при этом каждая кнопка и рычаг находятся на своём месте. По первому взгляду становится понятно, что конструкторы преследовали единственную цель — создать максимально комфортный и функциональный автомобиль. Все органы управления оборудованы яркой подсветкой с буквенными или символическими обозначениями. Единственный недостаток – мелкий шрифт сенсорной панели управления на некоторых комплектациях. Дополнительные карманы и ниши позволяют хранить необходимые в дороге мелочи, гаджеты, кошельки. Привычные места с пластиковыми вставками здесь заменены тканевой отделкой. По размеру салон Круз достаточно просторный и позволяет одновременно перевозить весьма габаритных пассажиров, не нанося ущерба их комфорту. Передние и задние сиденья отличаются эргономикой и удобством. При необходимости можно увеличить пространство багажного отделения, сложив спинку заднего дивана. Нельзя не отметить тот факт, что на заднем сиденье Круз могут смело разместиться три пассажира.

Против такого подхода могут высказаться конструкторы Форд Фокус 3. Его интерьер не столько функционален, сколько эстетически идеален и совершенен. Что касается перевозки крупных пассажиров, то Круз значительно лучше. Салон Форд Фокус не такой просторный и комфортный, когда речь заходит о габаритных людях. Для задних пассажиров ножное пространство более ограниченно. Для увеличения багажного отделения Форд Фокус задние сиденья можно сложить, приложив при этом некоторые усилия. Перевозка трех пассажиров здесь будет весьма проблематичной, так как эргономика дивана рассчитана на пару человек. Кнопки и рычаги управления отличаются сложными геометрическими линиями, они снабжены подсветкой с крупными обозначениями. Некоторые комплектации Фокус оборудованы магнитолой с сенсорным дисплеем. Крупный шрифт позволяет переключать и настраивать опции без отрыва внимания от дороги и управления. Дополнительные устройства Форд Фокус помогают грамотно парковать автомобиль, управлять расположением сидений. Возможность смены подсветки органов управления дополнительно позволяет разнообразить интерьер автомобиля.

Вопрос цены

Круз местные дилеры предложат вам в трёх комплектациях. Самая простая версия стоимостью от 586 000 рублей. В эту цену входят подушки, музыка и АBS. Дополнительно можно заказать и установить систему обогрева сидений, кондиционер или шестиступенчатый автомат.

Тест-драйв автомобиля Форд Фокус:

Более «нарядная» версия, где есть «родные» и кондиционер, и подогрев, можно поискать от 659 000 рублей.

Модель с движком 1, 8 и системой стабилизации тоже есть в наличии. За неё просят от 758 000.

Ну а что в прайсах Фокуса? Здесь самый бюджетный вариант стартует от 542 000 рублей. Это стоимость машины со слабым двигателем, для которой крайне сложно найти запчасти.

Почти 633 000 рублей стоит версия с мотором в 105 лошадиных сил с музыкой и кондиционером. 687 000 — этих денег стоит модель с сигнализацией, подушками безопасности и ESP. Стоимость дизельных вариантов стартует приблизительно от 870 000 рублей.

Cruze или Шкода Октавия

Сравнение автомобиля Шкода Октавия и Шевроле Круз приведено в таблице ниже.

Плюсы Cruze Плюсы Шкода Октавия
Комфорт Динамичность
Высокое качество отделки и используемых материалов Надежность
Цена обслуживания Долговечность

Шкода Октавия

Подведение итогов

Главное преимущество этих автомобилей в том, что даже сегодня они остаются довольно надежными и беспроблемными. Конечно же, поломки будут случаться, но ремонт не разорит владельца, поскольку запчасти имеют довольно невысокую стоимость. Более того, существует множество аналогов, которые можно использовать, если не хватает средств на оригинальные детали. Но что же лучше, Шевроле Лачетти или Форд Фокус?

Что касается силовых агрегатов, то преимущество отдадим Лачетти. Используемые моторы действительно надежные и обладают неплохой динамикой. К тому же, эксплуатация Шевроле более комфортна, ведь двигатель работает плавно и тихо. На Фокусе же наблюдается более резкий отклик на педаль газа, а поэтому необходимо какое-то время привыкать к управлению.

Если говорить о подвеске, то лидером является Форд. Несмотря на то, что автомобиль жесткий, он отлично справляется со всеми неровностями и не страшно въехать в какую-то яму. На Лачетти подвеска более мягкая и комфортная, но не такая энергоемкая. Поэтому нужно водить более аккуратно, иначе ремонт будет требоваться часто.

Отделка и дизайн салонов у обеих моделей скучный, но на Лачетти все же выглядит приятнее. В целом автомобили очень схожие, а решение о покупке, как правило, основывается на внешности. Какую бы модель вы не выбрали, она вас не разочарует!

Есть разница?

Казалось бы, оба американца имеют направленность на одну и ту же аудиторию и не особо отличаются по внешним и внутренним характеристикам. Но это все-таки будет неверно, потому что разница между ними есть.

  1. Внешний вид. Форд Фокус имеет дизайн «кинетического» направления, заданного еще предшественниками. Так что экстерьер его нельзя назвать революционным. Рельефные борозды на кузове, трехмерные поверхности нынче никого не удивляют. Шевроле имеет более спортивную внешность и смотрится мужественнее. Кузов прост, без изысков, но это отнюдь не делает его хуже.
  2. Просторность салона. В Форде откровенно тесно. Здесь узкий проем двери, диван расположен низко, и пассажирам, сидящим сзади, придется утыкаться коленями в спины водителя и переднего пассажира. В Шевроле дверные проемы шире и сам салон гораздо просторнее. Габаритный водитель и сидящий за ним такой же габаритный пассажир не будут испытывать дискомфорт.
  3. Объем багажника у Круз больше – 450 л против 421 л у соперника. Грузовой отсек удобнее в применении также у Шевроле, так как у Форда слишком узкие проемы, осложняющие погрузку.
  4. Техническая часть. Двигатели Шевроле Круз нельзя назвать динамичными, поэтому резвой езды с обгонами и шустрыми маневрами на этой модели не получится. Форд, конечно, тоже не гоночный автомобиль, но, даже несмотря на примерно одинаковую мощность, обставит соперника на дороге. Здесь сказывается не только быстрота разгона, но и управляемость автомобиля, отзывчивость двигателя на действия водителя. Кроме того, для любителей мощи у Форда есть 2.0-литровый агрегат со 150 л.с.
  5. Клиренс больше у Форда, однако на плохой дороге плавность хода и курсовая устойчивость выше все-таки у Круза.
  6. Шумоизоляция лучше у Шевроле. Конкурента тоже нельзя назвать шумным, но спустя какое-то время эксплуатации появляется заметное дребезжание.
  7. Экономичность. Расход у Форда составляет 6 литров, что ниже, чем у конкурента.
  8. Цена. Шевроле Круз представлена в трех комплектациях, а цена варьируется от 520 до 800 тысяч рублей. Форд Фокус имеет больше комплектаций и более высокую цену. За базовую начинку придется отдать от 800 тыс.рублей, а стоимость топовых комплектаций зашкаливает за 1.2 млн. рублей.

Двигатели

“Форд Фокус” оснащается атмосферными двигателями объёмом 1.6 литра с форсировкой – 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с., работающем в паре исключительно с “автоматом”.

focus 3 или cruze

“Шевроле Круз” в начале своей “карьеры” оснащался исключительно атмосферными двигателями 1.6 литра (109 л.с.) и 1.8 литра (141 л.с.)

В конце 2013 года появился турбированный агрегат от Опеля – 1.4 литра (140 л.с.)

шевроле круз или форд фокус

Дорестайлинговый “Форд Фокус 3” – уже история. Сейчас в продаже новыми можно купить только Фокус 3 рестайлинг. Цены на Фокус 3 2012-2013 года стартуют сейчас от 280 000 руб за убитые такси до 780 000 руб за свежие машины 15 года.

Цены на рестайлинговый Ford Focus 3 стартуют от 814 000 руб за хэтчбек в комплектации Ambiente на “механике”, с мотором в 85 л.с. и до 1 216 000 руб за универсал в комплектации Titanium с “автоматом” и новейшим турбодвигателем 1.5 литра, мощностью 150 л.с.

что лучше форд фокус или шевроле круз

Цены на Chevrolet Cruze сейчас тем более – история. После того, как концерн GM ушел с российского рынка, остались только автомобили “Круз” с пробегом. Цены на них от 300 000 руб за автомобили 2009-2010 годов до 850 000 руб за рестайлинговые автомобили 2015 г.в.

Резюме

При схожих потребительских свойствах, “Шевроле Круз” выигрывал ценой на версии примерно с одинаковым уровнем оснащения. А в топовых комплектациях гораздо предпочтительнее был “Форд Фокус”. Что касается дизайна – то здесь дело вкуса.

Рестайлинговая версия “Шевроле Круз” так и не появилась на российском рынке, да и к тому же – марка ушла с российского рынка, а это – возможные проблемы по обслуживанию и запчастям.

Покупайте по доступным ценам подержанный Шевроле Круз или Форд Фокус в салоне официального дилера

В салоне официального дилера «FAVORIT MOTORS» вы можете по доступной цене приобрести Шевроле Круз или Форд Фокус с пробегом в хорошем техническом состоянии. Мы ответим на вопросы, расскажем об эксплуатационных особенностях и характеристиках автомобиля. Вы сможете после брони бесплатно посмотреть полную диагностическую карту авто, чтобы после покупки не было сюрпризов. Каждый автомобиль проходит тщательную предпродажную подготовку и диагностику.

Обращаясь к официальному дилеру, вы будете застрахованы от обмана и мошеннических схем при оформлении договора купли-продажи. На приобретенное транспортное средство распространяется заводская гарантия в течение 1 месяца.

При необходимости можно бесплатно забронировать конкретную машину до 12 часов. Если вы не имеете возможности посетить салон официального дилера, тогда специалисты быстро доставят автомобиль по указанному адресу.

Чтобы лично прочувствовать динамику и комфорт автомобиля записывайтесь на прохождение тест-драйва!

Ford Focus

Эта модель является одной из самых популярных в мире и ежегодно расходится огромными тиражами. Любимец миллионов появился на конвейерах в 1998 году в Германии и Испании, позже – в США и Мексике, а с 2002 года его стали выпускать и в России. Автомобиль имеет три варианта кузова – седан, хэтчбек и универсал. В 2011 году было выпущено третье поколение модели, в основу которого легла значительно доработанная платформа второго поколения.

Форд Фокус оснащается двигателем объемом 1.6 литра, что придает ему мощности в 105 или 125 л.с., а также МКПП или АКПП на выбор. Новый Форд Фокус четвертого поколения был представлен весной 2021 года. Он получил абсолютно новую платформу, что наделило модель более жестким кузовом, независимой подвеской, специальными пружинами и множеством электронных помощников.

Кто победил?

Назвать одну из представленных моделей победителем сложно, но по многим параметрам Форд Фокус обходит соперника. Если для автолюбителя важнее динамичность, технические характеристики, возможность резвой маневренной езды, то лучше предпочесть Форд Фокус. Он также оптимальнее по красоте интерьера и экономичности. Однако габаритному водителю или водителю, привыкшему перевозить большие компании и крупные грузы, лучше остановить свой выбор на Шевроле Круз. Эта модель подойдет для семейных людей, не жаждущих скорости, предпочитающих спокойную езду и удобства без лишних прикрас.

Любимчик публики

Итак, какие выводы? Что лучше Фокус или Круз?

Шевроле Круз пытался выбить землю из-под колёс Форда Фокус, набрав дополнительные очки за функциональность. Но всё-таки «Шеви» пока еще проигрывает в качестве, хотя и манит более доступной ценой.

Форд, в свою очередь, как и раньше, остаётся любимчиком публики. Репутация также работает на него. И пусть он менее комфортабелен, зато по своей технической «начинке» явно обошёл конкурента.

Резюме

Очень трудно адекватно сравнивать Шевроле Круз и Киа Рио, не поездив ни на одной из них. Однако попробуем сделать это, так сказать, виртуально, исходя из их технических параметров. Если не обращать внимания на внешний вид машин, то, с технической точки зрения, для меня, ответ на вопрос что лучше Киа Рио или Шевроле Круз однозначен, это, конечно же, Chevrolet Cruze II. Это и более мощные моторы, а точнее, мотор и более продвинутая ходовая часть, и, конечно, практически эксклюзивная панель приборов.

Что касается дизайна, который я умышленно не оценивал, то перед этим нужно понимать, что Круз 2 в отличие от первой генерации, уже не корейская разработка. Chevrolet Cruze II разрабатывался в США и ориентирован, прежде всего, на рынок этой страны. Так вот, лично я, люблю американскую школу автодизайна, и на мой субъективный взгляд Круз однозначно красивей. Что же касается Рио, то, машина эта какая-то безликая, даже несмотря на хорошо узнаваемый стиль компании КИА. Новый Рио, получился каким-то обмылкоподобным. Но подчёркиваю, это мой личный взгляд, основанный на моём личном вкусе.

Что касается цен на эти машины, то, как я писал выше, в России Круз 2 не продаётся, надеюсь, что пока. А вот в США, где продаются обе машины, цены на них приблизительно одинаковы, где-то в районе чуть более 15 000 долларов.

Если в США цены на Рио начинаются с 15 000 долларов, то в России машина стоит заметно дешевле. У нас цены на неё начинаются где-то с 10 000 долларов или 600 000 рублей, тут по какому курсу считать. И это немудрено, ведь Рио это уже российская машина, производимая в России.

Комплектации и цены

Приобрести «Шевроле-Круз» проще обычного – необходимо избрать одну из 3-х комплектаций. При этом даже «Бэйз», который начинается с 586 тыщ, уже оборудован «музыкой», 2-мя подушками и АBS. Заказать можно кондюк за 25 900 руб., подогрев сидений за 6000 руб. либо 6-ступенчатый «автомат» за 77 400 рублей. Мотор в любом случае один – 1,6 литра.

Последующая по рангу версия LS начинается с 659 тыщ, а за «автомат» в сочетании со 109-сильным мотором придется доплатить меньше – 35 тыщ. Кондюк и подогрев фронтальных сидений здесь уже есть, а дополнительно попросить можно только диски понаряднее либо парктроник – по 10 тыщ за опцию. Система стабилизации доступна только с мотором 1,8 и исключительно в комплектации LT: 758 тыщ за машину с «механикой» и на 35 тыщ больше за «автомат». Здесь уже все есть: датчики дождика и света, климат- контроль, продвинутая «музыка», 17-дюймовые диски… Добавить можно разве что ме таллик (10 тыщ) либо кожу (еще сорокет). А вот сигнализации, которой оснащаются машины в версии LS, у старшей комплектации нет даже за доплату, что удивительно.

Будущему покупателю «Круза» выбирать в особенности не из чего: по ощущениям оба мотора – будь то 109-сильный агрегат 1,6 л либо более дорогой движок 1,8 л – сплошной «турболаг». Всегда кажется, что сейчас начнется бодренький подхват, но его нет – ни бодренького, ни какого-нибудь еще. Европейцам подфартило больше: у их есть дизель, а нашим драйверам придется ожидать рестайлинга – после него обещают начать реализации машин с бензиновыми турбомоторами.

«Фокус» – это, естественно, тоже не подарок гонщику. Но здесь хотя бы есть из чего избрать. Даже 105-сильная версия с мотором 1,6 л просто обставит 109 «лошадей» «Шевроле-Круза» за счет более прибыльной моментной свойства. «Бумажность» крестоносной мощности подтверждает и сопоставление других моторов: 125-сильный 1,6 л по «полигонной» динамике чуток уступает «Крузу-1,8», но по удобству управления – выигрывает, и много. В целом моторы «Форда» более отзывчивы и исполняют команды водителя охотнее. А для любителей «отжечь» еще есть и 2-литровая версия: 150 сил – это, может быть, и малость, но же после «Круза», как холодный душ летним днем.

ФОРД ФОКУС ИЛИ ШЕВРОЛЕ КРУЗ

Наверняка вы читаете эту статью, поскольку не можете определиться, какую машину купить или взять в аренду: Форд Фокус или Шевроле Круз. Поэтому далее вы прочтете сравнительный анализ данных марок, и сделаете нужный вывод.

Практически все познается в сравнении. Стоило Шевроле Круз появиться в автомобильных центрах, как автолюбители или же простые покупатели тут же решили оценить его по отношению к уже известным им маркам машин. Стоит сказать, что Форд Фокус, пользующийся высоким спросом, аналогичен по своему классу Chevrolet Cruze. Давайте проведем их сравнение.

Внешний вид

Обе модели транспортных средств по данному критерию находятся на примерно равных позициях. Зеркала, расположенные по бокам, дверные ручки по своему оттенку идентичны кузову, но все же частично оформлены в черном цвете. Хромированная решетка радиатора, но у Фокуса не совпадает с оттенком кузова (черная).

Салон, внутренне оснащение

Салон преимущественно обтянут тканью. Но, в зависимости от модификации, могут присутствовать вставки, выполненные из кожи. Передние сидения оснащены системой подогрева, а задние — складываются.

Климат-контролю, электрическим стеклоподъемникам и кондиционеру эксперты дали сдержанно-одобрительную оценку. Как весьма неплохая была оценена регулировка рулевой колонки, а также руля по вылету.

Cruze укомплектован превосходной аудиосистемой лучшего качества. Она воспроизводит аудиофайлы популярных форматов, CD, оснащена системой регулировки звука, которая находится на руле. У Focus подобные преимущества отсутствуют.

Обе модели примерно одинаковы по показателю просторности, но, что касается вместительности, то в этом плане Шевроле Круз все же выигрывает с небольшим отрывом.

Комплектация

Колесные диски, являющиеся легкосплавными, а также шестнадцатидюймовыми, могут быть с легкостью заменены на семнадцатидюймовые. Обе машины, вне зависимости от исходной комплектации, обязательно оснащаются запасным колесом, а также гидроусилителем руля.

Безопасность

Наиболее безопасным транспортным средством все же считается Chevrolet Cruze. Так, он оснащен: фиксаторами, предназначенными для детских сидений, стабилизационной системой ESP, системой антиблокировки ABS, а также противоугонной системой. Что касается наличия подушек безопасности, то, в зависимости от комплектации, их насчитывается от четырех до шести штук.

Функционал

Также Круз превосходит Фокус по инновациям и показателю комфорта. Он укомплектован боковыми зеркалами, дополненными опцией подогрева, датчиками парковки, света и дождя, присутствует круиз-контроль. Что же касается Ford Focus, то в нем вышеупомянутые дополнения или недоработаны, или и вовсе отсутствуют.

Выводы

Итак, выбирая между Форд Фокус или Шевроле Круз, прочтя данный анализ, можно сказать следующее. Cruze выигрывает у Focus по комплектации, а также функционалу. Но в целом машины находятся примерно на одном уровне.

Обзор прочих автомобилей

Еще одним автомобилем схожего ценового сегмента является Киа Сид. Машина характеризуется хорошей управляемостью и безопасностью. Киа уступает Шевролет в надежности основных узлов.

Однозначный ответ какой автомобиль лучше Chevrolet Cruze или Рено Флюенс нет. Первый имеет более современную начинку, а второй немного надежнее.

Круз пришел на смену автомобилю Шевроле Лачетти. Автомобиль унаследовал все лучшие конструкторские решения предшественника Главным преимуществом Лачетти является более низкая стоимость.

Качество основных узлов Круз по сравнению с Шевроле Эпика и Шевроле Авео находится практически на одном уровне. При этом Epica имеет меньшую стоимость. Опытные автовладельцы при прочих равных условиях рекомендуют выбрать Chevrolet Cruze.

Еще одним конкурентом Шевроле Круз является Киа Церато. Автомобиль характеризуется динамичностью и комфортом. Согласно отзывам качество Киа немного хуже, чем у Cruze.

Hyundai Solaris

Весьма жаркие споры идут между владельцами Круз и Форд Мондео. Оба автомобиля имеют схожие характеристики и ценовой сегмент. При этом большинство водителей признают, что управляемость на трассе лучше у Cruze.

Отзывы о Hyundai Solaris весьма противоречивы. Автомобиль подкупает наличием массы передовых технологий и богатой комплектацией, по сравнению с Шевроле Круз. При этом Солярис имеет массу детских болезней, отталкивающих покупателей от приобретения авто.

Стоит ли покупать «Шевроле Круз»

Стоит. Несмотря на бюджетность, «Шевроле Круз» выделяется в транспортном потоке. Оригинальности придает грациозная «осанка», интересная решетка радиатора, агрессивные фары с четкими углами. При этом автомобиль вполне практичен и надежен и подходит как мужчинам, так и женщинам.

Благодаря трем видам кузова и четырем моторам Chevrolet Cruze предлагает вариативность выбора для любого типа эксплуатации. Универсал комфортен для большой семьи. Седан с турбомотором и механикой станет лучшим другом лихих гонщиков. А молодежный хетч будет стильным фоном для фотографий в соцсетях, а еще с ним будет легко парковаться в тесных дворах новостроек.

Автор: Екатерина Липатова

А вы бы купили себе «Шевроле Круз»? Что вас привлекает в данной модели.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий