Что лучше октавия или церато

Киа церато или шкода октавия что лучше

Киа Церато – представитель корейского автопрома, с новым обликом и характеристиками.

Шкода Октавия – новая модель из Чехии, в новом кузове и всеми характеристиками.

Skoda Octavia и Kia Cerato: что лучше?

Справедливости ради надо признать, что большинство «вагонов» гольф-класса ушли из нашей страны совсем не из-за кризиса. Практически разом хлынувшие на рынок кроссоверы начали вытеснять традиционные универсалы задолго до драматичного падения продаж новых автомобилей. Все потому, что при схожей цене кроме практичного пятидверного кузова они предлагали еще и большой дорожный просвет, а некоторые – и полный привод. Но теперь ситуация вновь может измениться. Средняя цена за прилично укомплектованный SUV уже давно перевалила за 700 тыс. грн. и вплотную приближается к психологической отметке в 1 млн. А за пятьсот с небольшим можно подобрать лишь компактный кроссовер, багажник которого по объему будет сопоставим с грузовым отсеком хэтчбека B-класса. И что делать, если вам за эти деньги действительно нужна вместительность?

Например, за 501 600 грн. Kia предлагает cee’d_sw в комплектации Business. Этот стильный универсал щеголяет не только новейшим 1,6-литровым мотором с непосредственным впрыском и автоматом, но и весьма богатым оснащением. Тут есть не только полный электропакет, двухзонный климат-контоль, продвинутая мультимедиасистема с навигацией, но и адаптивный биксенон, круиз-контроль и даже подогрев руля.

За такую сумму Skoda Octavia будет доступна только в начальной комплектации Active с 110-сильным атмосферником и механической коробкой. Но у нас на тесте машина в средней комплектации Ambition с 150-сильным турбомотором 1.4 TSI и «механикой». Дилеры Skoda предлагают такой универсал минимум за 668 989 грн. За 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями вместо МКП придется доплатить еще 52 тыс. грн. Да, Octavia получается ощутимо дороже cee’d_sw. Но может, неспроста чехи просят лишние деньги и у нее есть скрытые таланты?

Сравнение технических характеристик

Первое, на что стоит обратить внимание — это ключевые технические характеристики автомобилей, так как на эти показатели смотрят почти все автомобилисты. Представленные модели могут похвастаться следующими параметрами:

  • заправлять эти автомобили класса C придется топливом АИ-95;
  • на российском рынке модели представлены только в бензиновых версиях;
  • для России доступны комплектации Киа и Шкода только с передним приводом;
  • новинка относится к стандарту Евро-6, тогда как конкурент к Евро-5;
  • максимальная скорость у корейца 200 км/ч, у конкурента 210 км/ч;
  • Шкода Октавия набирает первую сотню за 10,8 с, соперник за 10,6 с;
  • новинка тратит на 100 км в смешанном цикле порядка 5 л топлива, Киа 7,1 л.

Если оценивать основные характеристики транспортных средств в полной мере, то явного фаворита при равных силовых агрегатах выделить будет сложно, так как показатели примерно равные.

Киа Сид или Шкода Октавия: определяем лучший универсал

Выбор авто сегодня — дело непростое, ведь предложений очень много, особенно B-сегмента. Сегодня мы сравним две популярные модели – Kia Ceed и Skoda Octavia. Они уже давно бьют все рекорды по продажам в нашей стране.

красная киа и серая шкода

Мы пройдемся по дизайну, салону, а также по техническим характеристикам, чтобы сравнительный обзор ответил на все вопросы. Чтобы «борьба» была честной, мы взяли Киа Сид 2013 модельного года и Октавию третьей генерации, которые попала на российский рынок в том же году. И первый, и второй вариант мы сравним в кузове хэтчбек.

Киа Церато или Шкода Октавия: сравниваем «корейца» с «европейцем»

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.

История

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Внешний вид

Внешне, Октавия и Сид две абсолютно разных модели. Об экстерьере «корейца» можно сказать следующее: весьма стильный, но при этом консервативный внешний вид, с большим намёком на солидность и представительность. У Сид ситуация несколько иная: очень прогрессивная и яркая внешность, в которой сочетаются традиционные азиатские стилистические концепции и современные технологии.

По сравнению с Октавия, передок Сид выглядит агрессивнее и спортивнее. Наибольше впечатляет высокотехнологичная оптика и противотуманки. Анализируя боковую и заднюю часть «корейца» можно прийти к выводу, что дизайнеры решили отойти от общепринятых норм, и создали полностью самобытный и уникальный экстерьер. И это заметно контрастирует с традиционной внешностью Октавия.

Поэтому, здесь отдадим преимущество Сид.

Салон

Kia Cerato

Автомобиль Киа Церато – это идеальное сочетание комфорта и качества

Автомобиль Киа Церато – это идеальное сочетание комфорта и качества

Если сравнивать с предыдущими модификациями, салон нынешней Киа Церато смотрится гораздо интересней. Компания самым серьёзным образом подошла к вопросу качества отделочных материалов — изменения к лучшему видны невооружённым глазом. Дизайнеры проявили здоровую фантазию в вопросе оформления приборов. Ободки в виде греческой буквы Омега смотрятся оригинально, но не чужеродно. Если посмотреть на ступицу руля, то создаётся иллюзия штурвала космического корабля — столько здесь кнопок. Ну это и неплохо, водитель будет меньше отвлекаться от дороги.

Надо сказать, что корейцы не поскупились. Kia Cerato может похвастаться очень достойной комплектацией. Смотрите сами, система запуска мотора с помощью кнопки, возможность попасть в салон без ключа и камера заднего вида на сенсорном экране — такому выбору опций могут позавидовать и более дорогие модели.

В салоне Киа Церато вас порадует качество отделки и удобное расположение приборов

В салоне Киа Церато вас порадует качество отделки и удобное расположение приборов

Недостатки есть, но они не фатальны. Несколько сомнительна эргономика передних кресел. Да кожа на руле какая-то чересчур скользкая. Хотя большинство водителей вполне могут назвать наши слова придирками, а не перечислением недостатков и при выборе Церато или Октавия вообще не примут их во внимание.

Итак, Kia Cerato может похвастаться:

  • качественными отделочными материалами;
  • богатой комплектацией;
  • оригинальной, но органичной отделкой панели приборов;
  • очень удобной «баранкой».

К недостаткам можно отнести:

  • не очень удачная эргономика кресел;
  • скользкая кожа на руле.

Skoda Octavia

Здесь всё зависит от комплектации. Если в дорогом варианте салон Шкоды достоин самых высоких похвал, то минимальную комплектацию можно охарактеризовать как «Бедненько, но чистенько». Широкие стойки несколько ограничивают обзор.

Автомобиль Шкода Октавия – символ европейского престижа

Автомобиль Шкода Октавия – символ европейского престижа

Хотя нельзя сказать, что Skoda Octavia выглядит этаким «бедным родственником». Качество отделки высочайшее. Пластик отнюдь не выглядит дешёвым, швы сделаны буквально «в нитку». Отдельно стоит упомянуть эргономику — в этой машине всё на своём месте. Расположение переключателей удобно и интуитивно понятно. В отличие от Киа, Skoda Octavia просто ошарашивает широчайшими возможностями регулировки рулевой колонки и всех кресел

(о водительском сиденье и говорит нечего).

В салоне Шкода Октавия просторно и всё всегда под рукой

В салоне Шкода Октавия просторно и всё всегда под рукой

Большим плюсом Шкоды является просторный задний ряд. Тесно тут будет разве что баскетболисту. Так что если вы часто возите пассажиров на заднем сиденье, то в споре между Киа Церато и Шкода Октавия победит Skoda Octavia.

Плюсы Skoda Octavia:

  • высочайшее качество отделки;
  • безупречная эргономика;
  • широчайшие возможности регулировки кресел и руля;
  • просторный задний ряд.

Минусы:

  • в базовой комплектации салон выглядит бедновато;
  • широкие стойки, негативно влияющие на обзор.

Читайте также на Дроме

Законы для водителей: что поменялось за лето и ожидания осени

Блог Lada Xray. Минорный краш-тест с праворуким собратом, отчёт о ТО-30 и выборы зимней резины

Народное ретро. Toyota Land Cruiser 80/100/105. Последние из могикан

Крутые девяностые: Топ-10 полноприводных кроссоверов и внедорожников

Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?

Интерьер Киа Церато и Шкода Октавия

В корейце салон просторный, прекрасная эргономика не оставит никого равнодушным. Все кресла удобные, передние с широким диапазоном настроек. Многофункциональный руль регулируется и по наклону, и по вылету. Имеется структура АБС, в обязательном порядке есть ЦЗ, иммобилайзер, передние ПБ, эл. стеклоподъемники, борткомпьютер и обогрев внешних зеркал. За доп. плату можно купить версию, в которой сиденье водителя можно отрегулировать по высоте. Также есть система аудио, управление которой находится на рулевом колесе.

В чешской марке внутреннее убранство продумали до мелочей. Сиденья тоже достаточно удобные, эргономика превосходная, салон весьма комфортен. В оснащение входит устройство, считывающее внешнюю температуру, крепления Isofix, передние эл. стеклоподъемники, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер и эл. усилитель рулевого колеса.

Видео


Сравнение салонов

салон шкода октавия

Здесь тоже выигрывает Шкода Октавия. И причин у этого достаточно: больше электроники, более качественная отделка и, конечно же, свободное пространство как для водителя, так и для его спутников. Единственное, в чем Киа Сид сильнее, так это в дизайне. Салон корейского автомобиля Сид выглядит действительно лучше, о чем говорят и российские автомобилисты.

Если говорить о безопасности, то в этой стезе автомобили равны. И Octavia, и Ceed имеют в базовой комплектации подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS и дисковые тормоза на всех колесах.

салон киа сид

Хоть места на заднем ряду в Сид меньше, чем в Шкоде, но водительские места практически не отличаются. Для кресел предоставлена только настройка по высоте. Касается это и рулевого колеса на электроприводе.

Двигатели и трансмиссия

Еще один момент, на который автомобилистам стоит обратить пристальное внимание, выбирая новую Шкоду Октавия или Киа Церато — это предусмотренные производителями силовые установки и коробки переключения передач. В этом плане каждый автомобиль представлен на российском авторынке не только с основными моторами и КПП, но и с альтернативными вариантами. Это позволит автолюбителям подобрать наиболее подходящую модификацию авто под собственные требования. Однако, разница здесь заключается в том, что для модели Шкода основным выступает турбированный силовой агрегат, тогда как у конкурента обе установки имеют атмосферный тип.

Перед тем, как делать окончательные выводы по отношению к модели Skoda Octavia, стоит отметить, что этот автомобиль в глобальной модификации выпускается не только в бензиновых версиях, но и в дизельных вариациях, а также в гибридных модификациях. На российском авторынке машина будет представлена с мотором на 1,6 литра атмосферного типа с отдачей в 110 лошадиных сил. В качестве основного силового агрегата для этой машины производитель предусмотрел турбированный бензиновый агрегат на 1,4 литра. Эта силовая установка вырабатывает 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. Новая модель комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, 6-диапазонной автоматической трансмиссией, либо роботизированной 7-скоростной КПП с двумя сцеплениями. Примечательно, что автомобиль с роботом можно купить только с 1,4-литровым мотором. В глобальной версии имеются модификации с полным приводом, однако, на российский рынок они, по всей, видимости не поступят.

Южнокорейский автомобиль Kia Cerato укомплектован только силовыми агрегатами атмосферного типа. В подкапотном пространстве этого автомобиля размещается 1,6-литровый бензиновый мотор на 128 лошадиных сил, а также 2,0-литровый силовой агрегат на 150 «лошадей». На колеса передается 155 и 192 Н*м крутящего момента соответственно. Модель оснащают 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач либо стандартной 6-скоростной «механикой». Этот автомобиль можно купить в России только с передним приводом, из-за чего претендовать на хорошие ходовые качества не приходится.

Старт продаж у нас в России

Продажи Kia Cerato у нас начались в декабре 2016-го года. Продажи Шкода Октавия начались в октябре.

Габариты

  • Длина Kia Cerato – 4 м 56 сан. Skoda Octavia – 4 м 56.9 сан.
  • Ширина Kia Cerato – 1 м 78 сан. Skoda Octavia – 1 м 76.9 сан.
  • Высота Kia Cerato – 1 м 44.5 сан. Skoda Octavia – 1 м 46.2 сан.
  • База колес Kia Cerato – 2 м 70 сант. Skoda Octavia – 2 м 57.8 сант.
  • Клиренс Kia Cerato – 15 сант. Skoda Octavia – 16.4 сант.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий