Что лучше тойота камри или тойота приус

Toyota Camry 2021: все ее изменения

Если верить тойотовцам, седан Camry в своем сегменте в России лидирует в течение… 19 лет!

Но жизнь Camry никогда не была такой сложной, как сейчас: за первый квартал 2021 года, по данным АЕВ, у нас реализовано 5866 седанов K5 — и только 5028 Camry.

Ответ японцев — рестайлинговая Camry, которую начали выпускать в Питере с конца марта.

Больше трети покупателей Camry — «корпораты». Лояльность аудитории тоже очень велика: около 40% приобретают эту модель снова. Тойотовцы сами удивляются, как часто Camry нынешнего поколения XV70 покупают из-за дизайна. Поэтому рестайлинг провели по-скромному, чтобы ничего не испортить.

Экономичная и надежная — Камри гибрид, обзор от XV40 до XV70

Красная Камри 70 гибрид

Camry

Тойота Камри гибрид – это всем известный седан с гибридным двигателем, который известен надежностью, комфортом как в салоне так и при езде, безопасностью и экономичностью. Единственный, если можно сказать, минус – это цена, но технологии стоят денег.

Toyota Camry Hybrid

Дизайн

Сложно поверить, но передний бампер изменился. «Усы» на нижней решетке теперь другой формы, и в зависимости от версии могут иметь разное покрытие, от хрома до черноты. Решетка радиатора стала немного прямее, но по ее краям — те же фары, что были раньше. Славно, что на своих местах остались опционные фароомыватели и отдельные диодные противотуманки.

А вот всего два парковочных датчика — это несовременно. Не шучу: спереди сенсоры есть только по углам бампера, а в середине парктроник «слеп»! Хорошо хоть сзади радарных «глаза» отныне четыре (а не два, как прежде). В остальном корма не изменилась.

Хотя нет. В гамме появилась дизайн-версия GR Sport, сменившая S-Edition: вот у нее и задние фонари особенные, и по периметру кузова добавлено несколько визуальных штрихов в спортивном духе. А салон — с контрастной красной прострочкой.

Салон

И уж совсем удивительно, что центральные дефлекторы по-прежнему не закрываются: при включенном кондиционере из них всегда дует холодом.

Обидно, ведь в остальном салон интереснее и качественнее корейских. Передняя панель обтянута кожзамом с мягким подбоем, на стойках лобового стекла — ткань, на дверных рамках — аккуратное чернение, чтобы не видеть голый металл.

И организовано почти всё по-человечески. Большие подстаканники, отличный фиксируемый селектор автомата и полочка для телефона без проблем умещаются на тоннеле. Побурчать можно лишь на то, что кнопки обогрева руля и лобового стекла разлучены с блоком климат-контроля и прячутся слева.

Сзади сидеть удобно: качество отделки не уступает передней части салона.

Камри 50 гибрид

Toyota Камри 50 Hybrid

Не учитывая технических показателей, как и гибридная «сороковка», Toyota Camry V50 hybrid имеет свои внешние и салонные различия по сравнению со своим предшественником.

Внешние и салонные отличия от обычной

Салон Toyota Камри 50 Hybrid

Помимо лейблов и отсутствия стандартного тахометра, сравнив Camry 50 гибрид с обычной моделью Камри 50 можно найти следующие различия:

  • Наличие клавиш дополнительных режимов EV Mode и ECO Mode, размещенных внизу центральной части приборной панели.

салон

  • Сбоку заднего дивана имеется вентиляционная решетка.

салон Toyota Камри 50 Hybrid

  • Также есть несущественные отличия в обивке сидений салона Камри гибрид, которые зависят от комплектации авто.

салон Toyota Камри 50 Hybrid

Технические характеристики Camry 50 гибрид

XV50 Hybrid

Кузов Камри 50 гибрид практически не был изменен за исключением некоторых деталей. Большей модернизации относительно Camry 40 гибрид производители уделили силовой установке. Мотор 2,4 л заменили 2,5-литровым двигателем с 4-мя цилиндрами, который функционирует по циклу Аткинсона (клапан закрывается позже того как поршень достигает мертвой точки). Обновленному автомобилю требуется всего 5,9 л горючего на 100 км пути по городским дорогам, по трассе чуть больше 6 л. Мощность гибридного мотора увеличилась до 202 л. с. А за счет перемещения преобразователя в моторный отсек увеличилось багажное отделение.

Размеры

Toyota Камри 50 Hybrid

Гибрид Камри 50 имеет следующие параметры:

  • длина, ширина, высота – 4806 x 1821 x 1471 мм;
  • колесная база – 2776 мм;
  • клиренс – 155 мм;
  • вместительность багажника – 371 л;
  • емкость топливного бака – 64 л.
  • Масса Camry XV50 гибрид в незагруженном состоянии составляет 1599 кг.

Характеристики силовой установки

Toyota Камри 50 Hybrid под капотом

Основные параметры силового агрегата Камри гибрид 50:

  • объем двигателя – 2493 куб. см;
  • марка двигателя – 2AR-FXE;
  • мощность – 154 л. с.;
  • удельная мощность – 10.38 кг/л. с.;
  • крутящий момент – 156 (16) / 4500 Н*м (кг*м) при об./мин.;
  • степень сжатия – 10,4;
  • разгон до 100 – 9 сек.;
  • максимальная скорость – 210 км/ч;
  • расход топлива за городом, в городе и в смешанном цикле – 6,2; 5,9 и 5,9 л на 100 км;
  • емкость АКБ – 1,6 кВт*ч.

Электродвигатель Camry 50 hybrid с крутящим моментом 199 имеет мощность 105 кВт. Авто также имеет рулевое с электроусилителем, передний привод и автоматическую коробку планетарного типа.

Отзывы

Что под капотом?

У Camry остался широкий выбор из трех атмосферников, но начальные моторы 2.0 и 2.5 теперь такие же, как у кроссовера RAV4.

А младшая 150‑сильная Camry еще и сменила автомат на вариатор. Едет такой дуэт очень достойно, даже при малых нажатиях на напольный акселератор. Сколько придавил — так и поехал, без заминок и «ваты». А вариатор всегда делает вид, что перебирает 10 настоящих передач.

И первая из них — настоящая! При троганье и на малых скоростях шкивы «замыкаются» при помощи шестерни, выключая из работы ремень. Есть надежда, что вариатор проживет дольше среднестатистического, хотя эта конструкция Aisin появилась только в 2018 году и народного опыта по ней пока мало.

Мотор 2.5 (три четверти продаж!) теперь имеет 200 сил и восьмиступенчатую гидромеханику. Особых изменений я не почувствовал: такой седан и прежде был бодр, но в спорткар не превратился. Две «лишние» передачи должны снизить расход топлива — в смешанном цикле заявлено 6,8 л/100 км, на полтора литра меньше, чем раньше! И это по-прежнему бензин АИ‑92 (как и у двигателя 2.0).

Любимый многими и уникальный для сегмента топовый мотор V6 объемом 3,5 литра — это всё тот же уверенный мягкий разгон с любой скорости, хотя и лишенный драмы или надрыва. Особого баритона от 249‑сильного седана тоже не ждите: голосок лишь чуть поприятнее, чем у менее мощных версий — особенно если сравнивать с двухлитровой Camry, в которой моторчик вынужден постоянно крутится на оборотах выше 2000–3000.

ПРО ЖЕЛЕЗО

Базовый двухлитровый атмосферник — модели M20A-FKS. Как и у предшественника 6AR-FSE, топливо впрыскивается комбинированно — в цилиндры и во впускной трубопровод. При прежних 150 л.с. максимальный крутящий момент подрос со 192 до 206 Н·м. Степень сжатия — 13,0. Двухлитровый мотор, как и все, теперь поставляется из Японии — а был китайского производства.

В паре с ним работает вариатор K120, известный c 2018 года и выпускаемый фирмой Aisin. Ради надежности силовой диапазон вариаторной части выбран небольшим — 5,00 (у конкурентов бывает больше семи). При троганье и на скоростях до 20–25 км/ч включается отдельная «первая передача», на которой шестерня механически связывает ведущие и ведомые шкивы. Аналогично устроен и задний ход.

Двигатель 2.5 тоже атмосферный, четырехцилиндровый, и отныне тоже оснащен комбинированным впрыском. Агрегат A25A-FKS сменил собой прежний 2AR-FE. Мощность теперь 200 л.с., а не 181, а момент — 243 Н·м против былых 231 Н·м. Степень сжатия подняли с 10,4 до 13,0. Как и у двигателя 2.0, передняя опора ради снижения вибраций сделана гидравлической.

«Автомат» теперь восьмиступенчатый, такой же, как на топ-версии 3.5 V6 (249 л.с.), но со своими передаточными числами. Эта коробка Aisin хорошо известна и ставится на многие машины от Volvo и BMW до Peugeot.

Все моторы теперь официально отвечают шестому экологическому классу, но допускают применение бензина АИ‑92.

Toyota Camry 70 hybrid

Toyota Камри 70 Hybrid

Впервые Камри 70 гибрид серии XV 70 была представлена в 2017 году в Детройте. Машина спроектирована на новой основе, используемой в новейшей Тойота Приус, а также кроссовере C-HR. Внешний дизайн авто стал более агрессивным и динамичным, что привлекает многих любителей спортивных машин.

Toyota Camry 70 Hybrid

Салон

Салон Toyota Камри 70 Hybrid

Конструкция и техника

ходовая Toyota Камри 70 Hybrid

Как выяснилось ранее, Тойота Камри 70 гибрид сконструирован на базе TNGA, которая обуславливает существенными конструктивными изменениями. Сюда относят не только силовой агрегат, но и другие важные механизмы авто: ходовая, электронное управление и другое.

Четырехцилиндровый двигатель 2.5 2AR-FXE заменен на новую силовую установку такого же объема A25A-FXS мощностью 178 л. с. и крутящим моментом 221 Нм. Что касается электротяги, то мотор стал слабее и теперь выдает 120 л. с. и 202 Нм, вместо 143 л. с. и 270 Нм. Однако суммарная мощность агрегата выросла на несколько лошадей.

Двигатель Toyota 70 Hybrid A25A-FXS

Новый бензиновый двигатель Camry гибрид отличается высокой отдачей и считается одним из лучших агрегатов данной серии. Здесь внедрен непосредственный впрыск топлива, а на впуске с фазовращателем VVT-iE используются изменяемые фазы.

Никель-металлогидридная батарея заменена на литий-ионную. Привод и трансмиссия остались прежними. В японском комбинированном цикле Hybrid затрачивает около 3 л на 100 км, что кажется нереальным показателем.

Как едет?

Базовыми отныне стали 17‑дюймовые колеса, но в остальном шасси модернизация миновала. Это хорошая новость, потому что Camry весьма достойно сочетала плавность хода с управляемостью, не лишенной интересных ноток. Смотрите сами: руль делает всего 2,6 оборота от упора до упора, а электромотор его «помощника» в спортивных традициях расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Уже садясь в водительское кресло, смело берущее за бедра, ты перестаешь ждать от седана вальяжности или расслабленности прошлых поколений Camry. Их и нет — кузов не раскачивается на волнах и чуть излишне повторяет средние волны покрытия. Зато самые мелкие и самые крупные дорожные неприятности гасятся уверенно, особенно на «17 дюймах». На них и шума от дороги меньше — базовую Camry в целом можно назвать тихой.

Но колес у Camry теперь четыре. Раньше было пять: в багажник клали полноценную запаску на литом диске, а теперь на её месте докатка. Объем для груза не изменился. Аргументация? Водители всё равно разучились менять колеса самостоятельно и скорее вызовут эвакуатор, чем начнут прилаживать ­домкрат.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Фиксированных комплектаций у Камри аж восемь. Начальный Стандарт за 1 846 000 рублей не очень интересен — у такой машины нет даже кожаной обивки руля и круиз-контроля. Достойные Camry начинаются с 1 933 000 рублей за двухлитровый Стандарт Плюс или с 2 117 000 за вариант с мотором 2.5.

Топовый двигатель V6 сочетается либо с набором GR Sport (2 669 000), либо с максимальной комплектацией Executive Safety за 2 882 000 рублей. Самая навороченная Camry стоит почти три миллиона!

На мой взгляд, оптимальный вариант — Элеганс за 2 257 000 руб­лей. Такие машины бывают только с 200‑сильным двигателем 2.5. Здесь есть всё, что нужно для жизни, включая подогревы руля и лобового стекла, а медиасистема — уже с большим 9‑дюймовым экраном вместо базового 7‑дюймового. Не хватает разве что комплекса водительских ассистентов Toyota Safety Sense. Зато колеса у Элеганса еще 17‑дюймовые: на них Camry катит тише и плавнее, чем на 18‑дюймовых.

С обновлением тойотовцы поскромничали. Но Camry покупатели ценят не за обилие дисплеев или цепляющую внешность. Частичный переход на вариатор и отказ от полноразмерной запаски — смелые решения. Однако новые моторы хороши, а шасси у Camry и было одним из лучших среди одноклассников. Поэто­му белый флаг на фоне наступления корейцев точно вывешивать рано.

Откровенных провалов нет ни в чём Обновляться надо активнее

Toyota Camry

Длина / ширина / высота / база

4885 / 1840 / 1455 / 2825 мм

Снаряженная / полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1987 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6600 об/мин; 206 Н·м при 4900 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2487 см³; 147 кВт/200 л.с. при 6600 об/мин; 243 Н·м при 5000 об/мин

бензиновый, V6, 3456 см³; 183 кВт/249 л.с. при 6600 об/мин; 356 Н·м при 4700 об/мин

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий