Что собирают на ижевском автозаводе

От «Москвича» до LADA: самые любопытные машины, сходившие с конвейера Ижевского автомобильного завода

14 декабря всех любителей отечественного автопрома и простых ижевчан приглашают на «День открытых дверей», который пройдет на LADA* Ижевский автомобильный завод. Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов, розыгрышей и интересных мероприятий. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускал завод.

Кайдзен по-русски: как на самом деле собирают LADA Vesta в Ижевске

Про рождение предприятия в Ижевске до сих пор ходит немало легенд и слухов. Говорят, что оно увидело свет «благодаря» внутренним интригам в Политбюро ЦК КПСС. Тогдашний куратор оборонного комплекса страны министр обороны Устинов предложил построить автозавод в пику Косыгину, который «заведовал» автопромом. Брежнев поддержал оборонщиков, и завод заложили в 1965 году.

Первым ижевским автомобилем стал «Москвич-408». Произошло это 12 декабря 1966 года. А к началу девяностых заводчане освоили выпуск собственной модели — Иж-2126 «Ода». Вроде бы дела налаживались, но случился развал СССР, который серьезно скорректировал все планы завода.

ПО-НОВОМУ

Трудностей было много, но в итоге в 2011 году завод стал частью АВТОВАЗа. Тогда же на предприятии началась масштабная модернизация производства с целью полной смены модельного ряда. К тому времени в Тольятти уже «наелись» потребительской критикой классических «Жигулей».

В итоге, в 2014 году в Ижевске начали собирать лифтбэк LADA Granta, который отличался и от «классики» и от семейства «Самар». А в сентябре 2015-го тут были выпущены первые серийные LADA Vesta. Эта модель и вовсе кардинально отличалась от всего того, что АВТОВАЗ строил ранее, а значит, и подход к выпуску модели должен был быть совершенно иным.

И тут будет уместно напомнить, что в 2012 году АВТОВАЗ вошел в Альянс Renault-Nissan. Новое руководство прекрасно понимало, что автомобили уже давно никто не делает в одиночку. Это — международный продукт.

РОБОТЫ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Если театр начинается с вешалки, то автомобильный завод — с прессового производства. На этот счет в Ижевске теперь все круто. Штамповочные детали изготавливают на линиях таких известных компаний, как Clearing и Erfurt. Ну, а настоящая жемчужина — роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки, где делают панели боковин, дверей и крыши.

«Москвич-408»

Первой ласточкой завода стал легендарный 408-й, который после переноса производства из столичного АЗЛК, занял свое место на конвейере в 1966 году. Автомобиль, ставший преемником «Москвича-403», отличался современным по тогдашним меркам дизайном и выпускался с тремя типами кузовов – седан, универсал и фургон. Правда, в Ижевске был освоен седан и в небольших количествах цельнометаллический фургон, которых имел индекс «434».

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4196 экземпляров автомобилей. Эти автомобили позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4090 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

«Москвич-412»

Модернизированный вариант 408-го встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем Страны советов.

В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».

Характеристики:

  • Длина 4250 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1480 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 46 л

Тест-драйв LADA Granta Cross: выбираем бюджетную альтернативу общественному транспорту

Идем дальше. В современном автомобиле все шире используют пластики. Тут АВТОВАЗ также шагает в ногу со временем. Использование в производстве пластика позволяет не только сделать смелый дизайн, но и уменьшает травмы пешеходов при аварии, ведь пластик заметно смягчает удар при столкновении.

Производство пластиков в Ижевске почти полностью автоматизировано: шесть термопластавтоматов, на которых изготавливают бамперную группу, панели приборов, обивки дверей и другие детали, вкалывают денно и нощно. Роботы исключают ошибки человека, что заметно повышает качество готовой продукции.

А сварка кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS. Так что, если сравнивать по этому параметру «Весту» и «иностранные» автомобили, большой вопрос, кто в этом соревновании выиграет, поскольку на ижевской линии работают целых 22 робота, которые, опять же, не ошибаются.

Наконец, самое интересное, на наш взгляд — окраска. Что касается Ижевска, то на окраске трудятся 12 роботов компании Durr: 3 — для нанесения грунта, 6 — для нанесения базы и 3 — для покрытия лаком. Весь цикл составляет 9,5 часов. Кроме того, в цехе есть линия воскования.

Теперь понятно, почему LADA Vesta не вызывает ассоциаций с «нашемаркой». Портал «АвтоВзгляд» уже не раз отмечал хорошее качество сборки и окраски машин, когда участвовал в тестах, которые проводил производитель. Да и от ржавчины модель защитили неплохо.

СТОП-КОНТРОЛЬ

Однако каким бы продвинутым не был процесс производства, абсолютно все ошибки (или, правильнее будет сказать — огрехи) все равно исключить нельзя. Необходим контроль качества, которому в Ижевске уделяют не менее пристальное внимание.

Качество контролируется с момента поступления компонентов до готового автомобиля.

Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение 5 контрольных постов: регулировки света фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр дна и моторного отсека, камера пролива и контроль герметичности. Через них проходят абсолютно все сходящие с конвейера автомобили, а результаты испытаний заносятся в карту контроля сборки и хранятся минимум 5 лет.

«ИЖ-2125»

«Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.

Характеристики:

  • Длина 4205 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1040 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ-2715»

Двух-шестиместный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова «фургон», «пикап». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».

В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

Характеристики:

  • Длина 4130 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1590 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1015 кг
  • Объем бака 46 л

«Иж-2126» («Ода»)

Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Характеристики:

  • Длина 4068 мм
  • Ширина 1650 мм
  • Высота 1450 мм
  • Колесная база 2470 мм
  • Масса снаряженная 980 кг
  • Объем бака 45 л

«ВАЗ-2106»

28 декабря 2001 года с главного конвейера АВТОВАЗА сошли последние автомобили ВАЗ-2106. С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске. Был налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска, сборка. Ижевским «шестеркам» ставили сиденья от «ИЖ-2126», чтобы улучшить посадку водителя и переднего пассажира.

Характеристики:

  • Длина 4166 мм
  • Ширина 1611 мм
  • Высота 1440 мм
  • Колесная база 2424 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 39 л

LADA Granta лифтбек

Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, отличная от седана, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.

Первый автомобиль этой модели был выпущен 14 мая 2014 года. 150-тысячный лифтбек сошел с конвейера три года спустя. Всего же было собрано более 175 тысяч ижевских лифтбеков Granta.

Характеристики:

  • Длина 4246 мм
  • Ширина 1700 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2476 мм
  • Масса снаряженная 1160-1560 кг
  • Объем бака 50 л

LADA Vesta SW Cross

Vesta SW Cross* – будто специально создана для российского покупателя. Этот автомобиль воплотил в себе все пожелания отечественного автолюбителя, а именно: комфорт и стиль модели Vesta, вместительное багажное отделение кузова универсал и повышенная проходимость с клиренсом в 203 мм – просто идеальный автомобиль для нашей страны!

Отметим, что старт производства LADA Vesta SW* и LADA Vesta SW Cross в Ижевске состоялся 11 сентября: с конвейера автозавода Ижевска сошла первая кросс-версия универсала в фирменном цвете «Марс».

Характеристики

  • Ширина кузова: 1 785 мм
  • Ширина колеи: 1 524 мм
  • Высота: 1 532 мм
  • Колесная база: 2 635 мм

* Лада, Ве Мотор, Гранта, Лада Гранта, Лада Веста, Эйбиэс, Ейэспи, Аркэп, Веста СВ Кросс, Лада Веста СВ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Что собирают на ижевском автозаводе

От «Москвича» до LADA: самые любопытные машины, сходившие с конвейера Ижевского автомобильного завода

14 декабря всех любителей отечественного автопрома и простых ижевчан приглашают на «День открытых дверей», который пройдет на LADA* Ижевский автомобильный завод. Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов, розыгрышей и интересных мероприятий. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускал завод.

Кайдзен по-русски: как на самом деле собирают LADA Vesta в Ижевске

Про рождение предприятия в Ижевске до сих пор ходит немало легенд и слухов. Говорят, что оно увидело свет «благодаря» внутренним интригам в Политбюро ЦК КПСС. Тогдашний куратор оборонного комплекса страны министр обороны Устинов предложил построить автозавод в пику Косыгину, который «заведовал» автопромом. Брежнев поддержал оборонщиков, и завод заложили в 1965 году.

Первым ижевским автомобилем стал «Москвич-408». Произошло это 12 декабря 1966 года. А к началу девяностых заводчане освоили выпуск собственной модели — Иж-2126 «Ода». Вроде бы дела налаживались, но случился развал СССР, который серьезно скорректировал все планы завода.

ПО-НОВОМУ

Трудностей было много, но в итоге в 2011 году завод стал частью АВТОВАЗа. Тогда же на предприятии началась масштабная модернизация производства с целью полной смены модельного ряда. К тому времени в Тольятти уже «наелись» потребительской критикой классических «Жигулей».

В итоге, в 2014 году в Ижевске начали собирать лифтбэк LADA Granta, который отличался и от «классики» и от семейства «Самар». А в сентябре 2015-го тут были выпущены первые серийные LADA Vesta. Эта модель и вовсе кардинально отличалась от всего того, что АВТОВАЗ строил ранее, а значит, и подход к выпуску модели должен был быть совершенно иным.

И тут будет уместно напомнить, что в 2012 году АВТОВАЗ вошел в Альянс Renault-Nissan. Новое руководство прекрасно понимало, что автомобили уже давно никто не делает в одиночку. Это — международный продукт.

РОБОТЫ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Если театр начинается с вешалки, то автомобильный завод — с прессового производства. На этот счет в Ижевске теперь все круто. Штамповочные детали изготавливают на линиях таких известных компаний, как Clearing и Erfurt. Ну, а настоящая жемчужина — роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки, где делают панели боковин, дверей и крыши.

«Москвич-408»

Первой ласточкой завода стал легендарный 408-й, который после переноса производства из столичного АЗЛК, занял свое место на конвейере в 1966 году. Автомобиль, ставший преемником «Москвича-403», отличался современным по тогдашним меркам дизайном и выпускался с тремя типами кузовов – седан, универсал и фургон. Правда, в Ижевске был освоен седан и в небольших количествах цельнометаллический фургон, которых имел индекс «434».

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4196 экземпляров автомобилей. Эти автомобили позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4090 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

«Москвич-412»

Модернизированный вариант 408-го встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем Страны советов.

В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».

Характеристики:

  • Длина 4250 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1480 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 46 л

Тест-драйв LADA Granta Cross: выбираем бюджетную альтернативу общественному транспорту

Идем дальше. В современном автомобиле все шире используют пластики. Тут АВТОВАЗ также шагает в ногу со временем. Использование в производстве пластика позволяет не только сделать смелый дизайн, но и уменьшает травмы пешеходов при аварии, ведь пластик заметно смягчает удар при столкновении.

Производство пластиков в Ижевске почти полностью автоматизировано: шесть термопластавтоматов, на которых изготавливают бамперную группу, панели приборов, обивки дверей и другие детали, вкалывают денно и нощно. Роботы исключают ошибки человека, что заметно повышает качество готовой продукции.

А сварка кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS. Так что, если сравнивать по этому параметру «Весту» и «иностранные» автомобили, большой вопрос, кто в этом соревновании выиграет, поскольку на ижевской линии работают целых 22 робота, которые, опять же, не ошибаются.

Наконец, самое интересное, на наш взгляд — окраска. Что касается Ижевска, то на окраске трудятся 12 роботов компании Durr: 3 — для нанесения грунта, 6 — для нанесения базы и 3 — для покрытия лаком. Весь цикл составляет 9,5 часов. Кроме того, в цехе есть линия воскования.

Теперь понятно, почему LADA Vesta не вызывает ассоциаций с «нашемаркой». Портал «АвтоВзгляд» уже не раз отмечал хорошее качество сборки и окраски машин, когда участвовал в тестах, которые проводил производитель. Да и от ржавчины модель защитили неплохо.

СТОП-КОНТРОЛЬ

Однако каким бы продвинутым не был процесс производства, абсолютно все ошибки (или, правильнее будет сказать — огрехи) все равно исключить нельзя. Необходим контроль качества, которому в Ижевске уделяют не менее пристальное внимание.

Качество контролируется с момента поступления компонентов до готового автомобиля.

Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение 5 контрольных постов: регулировки света фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр дна и моторного отсека, камера пролива и контроль герметичности. Через них проходят абсолютно все сходящие с конвейера автомобили, а результаты испытаний заносятся в карту контроля сборки и хранятся минимум 5 лет.

«ИЖ-2125»

«Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.

Характеристики:

  • Длина 4205 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1040 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ-2715»

Двух-шестиместный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова «фургон», «пикап». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».

В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

Характеристики:

  • Длина 4130 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1590 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1015 кг
  • Объем бака 46 л

«Иж-2126» («Ода»)

Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Характеристики:

  • Длина 4068 мм
  • Ширина 1650 мм
  • Высота 1450 мм
  • Колесная база 2470 мм
  • Масса снаряженная 980 кг
  • Объем бака 45 л

«ВАЗ-2106»

28 декабря 2001 года с главного конвейера АВТОВАЗА сошли последние автомобили ВАЗ-2106. С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске. Был налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска, сборка. Ижевским «шестеркам» ставили сиденья от «ИЖ-2126», чтобы улучшить посадку водителя и переднего пассажира.

Характеристики:

  • Длина 4166 мм
  • Ширина 1611 мм
  • Высота 1440 мм
  • Колесная база 2424 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 39 л

LADA Granta лифтбек

Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, отличная от седана, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.

Первый автомобиль этой модели был выпущен 14 мая 2014 года. 150-тысячный лифтбек сошел с конвейера три года спустя. Всего же было собрано более 175 тысяч ижевских лифтбеков Granta.

Характеристики:

  • Длина 4246 мм
  • Ширина 1700 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2476 мм
  • Масса снаряженная 1160-1560 кг
  • Объем бака 50 л

LADA Vesta SW Cross

Vesta SW Cross* – будто специально создана для российского покупателя. Этот автомобиль воплотил в себе все пожелания отечественного автолюбителя, а именно: комфорт и стиль модели Vesta, вместительное багажное отделение кузова универсал и повышенная проходимость с клиренсом в 203 мм – просто идеальный автомобиль для нашей страны!

Отметим, что старт производства LADA Vesta SW* и LADA Vesta SW Cross в Ижевске состоялся 11 сентября: с конвейера автозавода Ижевска сошла первая кросс-версия универсала в фирменном цвете «Марс».

Характеристики

  • Ширина кузова: 1 785 мм
  • Ширина колеи: 1 524 мм
  • Высота: 1 532 мм
  • Колесная база: 2 635 мм

* Лада, Ве Мотор, Гранта, Лада Гранта, Лада Веста, Эйбиэс, Ейэспи, Аркэп, Веста СВ Кросс, Лада Веста СВ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Что собирают на ижевском автозаводе

От «Москвича» до LADA: самые любопытные машины, сходившие с конвейера Ижевского автомобильного завода

14 декабря всех любителей отечественного автопрома и простых ижевчан приглашают на «День открытых дверей», который пройдет на LADA* Ижевский автомобильный завод. Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов, розыгрышей и интересных мероприятий. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускал завод.

Кайдзен по-русски: как на самом деле собирают LADA Vesta в Ижевске

Про рождение предприятия в Ижевске до сих пор ходит немало легенд и слухов. Говорят, что оно увидело свет «благодаря» внутренним интригам в Политбюро ЦК КПСС. Тогдашний куратор оборонного комплекса страны министр обороны Устинов предложил построить автозавод в пику Косыгину, который «заведовал» автопромом. Брежнев поддержал оборонщиков, и завод заложили в 1965 году.

Первым ижевским автомобилем стал «Москвич-408». Произошло это 12 декабря 1966 года. А к началу девяностых заводчане освоили выпуск собственной модели — Иж-2126 «Ода». Вроде бы дела налаживались, но случился развал СССР, который серьезно скорректировал все планы завода.

ПО-НОВОМУ

Трудностей было много, но в итоге в 2011 году завод стал частью АВТОВАЗа. Тогда же на предприятии началась масштабная модернизация производства с целью полной смены модельного ряда. К тому времени в Тольятти уже «наелись» потребительской критикой классических «Жигулей».

В итоге, в 2014 году в Ижевске начали собирать лифтбэк LADA Granta, который отличался и от «классики» и от семейства «Самар». А в сентябре 2015-го тут были выпущены первые серийные LADA Vesta. Эта модель и вовсе кардинально отличалась от всего того, что АВТОВАЗ строил ранее, а значит, и подход к выпуску модели должен был быть совершенно иным.

И тут будет уместно напомнить, что в 2012 году АВТОВАЗ вошел в Альянс Renault-Nissan. Новое руководство прекрасно понимало, что автомобили уже давно никто не делает в одиночку. Это — международный продукт.

РОБОТЫ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Если театр начинается с вешалки, то автомобильный завод — с прессового производства. На этот счет в Ижевске теперь все круто. Штамповочные детали изготавливают на линиях таких известных компаний, как Clearing и Erfurt. Ну, а настоящая жемчужина — роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки, где делают панели боковин, дверей и крыши.

«Москвич-408»

Первой ласточкой завода стал легендарный 408-й, который после переноса производства из столичного АЗЛК, занял свое место на конвейере в 1966 году. Автомобиль, ставший преемником «Москвича-403», отличался современным по тогдашним меркам дизайном и выпускался с тремя типами кузовов – седан, универсал и фургон. Правда, в Ижевске был освоен седан и в небольших количествах цельнометаллический фургон, которых имел индекс «434».

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4196 экземпляров автомобилей. Эти автомобили позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4090 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

«Москвич-412»

Модернизированный вариант 408-го встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем Страны советов.

В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».

Характеристики:

  • Длина 4250 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1480 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 46 л

Тест-драйв LADA Granta Cross: выбираем бюджетную альтернативу общественному транспорту

Идем дальше. В современном автомобиле все шире используют пластики. Тут АВТОВАЗ также шагает в ногу со временем. Использование в производстве пластика позволяет не только сделать смелый дизайн, но и уменьшает травмы пешеходов при аварии, ведь пластик заметно смягчает удар при столкновении.

Производство пластиков в Ижевске почти полностью автоматизировано: шесть термопластавтоматов, на которых изготавливают бамперную группу, панели приборов, обивки дверей и другие детали, вкалывают денно и нощно. Роботы исключают ошибки человека, что заметно повышает качество готовой продукции.

А сварка кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS. Так что, если сравнивать по этому параметру «Весту» и «иностранные» автомобили, большой вопрос, кто в этом соревновании выиграет, поскольку на ижевской линии работают целых 22 робота, которые, опять же, не ошибаются.

Наконец, самое интересное, на наш взгляд — окраска. Что касается Ижевска, то на окраске трудятся 12 роботов компании Durr: 3 — для нанесения грунта, 6 — для нанесения базы и 3 — для покрытия лаком. Весь цикл составляет 9,5 часов. Кроме того, в цехе есть линия воскования.

Теперь понятно, почему LADA Vesta не вызывает ассоциаций с «нашемаркой». Портал «АвтоВзгляд» уже не раз отмечал хорошее качество сборки и окраски машин, когда участвовал в тестах, которые проводил производитель. Да и от ржавчины модель защитили неплохо.

СТОП-КОНТРОЛЬ

Однако каким бы продвинутым не был процесс производства, абсолютно все ошибки (или, правильнее будет сказать — огрехи) все равно исключить нельзя. Необходим контроль качества, которому в Ижевске уделяют не менее пристальное внимание.

Качество контролируется с момента поступления компонентов до готового автомобиля.

Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение 5 контрольных постов: регулировки света фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр дна и моторного отсека, камера пролива и контроль герметичности. Через них проходят абсолютно все сходящие с конвейера автомобили, а результаты испытаний заносятся в карту контроля сборки и хранятся минимум 5 лет.

«ИЖ-2125»

«Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.

Характеристики:

  • Длина 4205 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1040 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ-2715»

Двух-шестиместный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова «фургон», «пикап». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».

В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

Характеристики:

  • Длина 4130 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1590 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1015 кг
  • Объем бака 46 л

«Иж-2126» («Ода»)

Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Характеристики:

  • Длина 4068 мм
  • Ширина 1650 мм
  • Высота 1450 мм
  • Колесная база 2470 мм
  • Масса снаряженная 980 кг
  • Объем бака 45 л

«ВАЗ-2106»

28 декабря 2001 года с главного конвейера АВТОВАЗА сошли последние автомобили ВАЗ-2106. С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске. Был налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска, сборка. Ижевским «шестеркам» ставили сиденья от «ИЖ-2126», чтобы улучшить посадку водителя и переднего пассажира.

Характеристики:

  • Длина 4166 мм
  • Ширина 1611 мм
  • Высота 1440 мм
  • Колесная база 2424 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 39 л

LADA Granta лифтбек

Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, отличная от седана, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.

Первый автомобиль этой модели был выпущен 14 мая 2014 года. 150-тысячный лифтбек сошел с конвейера три года спустя. Всего же было собрано более 175 тысяч ижевских лифтбеков Granta.

Характеристики:

  • Длина 4246 мм
  • Ширина 1700 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2476 мм
  • Масса снаряженная 1160-1560 кг
  • Объем бака 50 л

LADA Vesta SW Cross

Vesta SW Cross* – будто специально создана для российского покупателя. Этот автомобиль воплотил в себе все пожелания отечественного автолюбителя, а именно: комфорт и стиль модели Vesta, вместительное багажное отделение кузова универсал и повышенная проходимость с клиренсом в 203 мм – просто идеальный автомобиль для нашей страны!

Отметим, что старт производства LADA Vesta SW* и LADA Vesta SW Cross в Ижевске состоялся 11 сентября: с конвейера автозавода Ижевска сошла первая кросс-версия универсала в фирменном цвете «Марс».

Характеристики

  • Ширина кузова: 1 785 мм
  • Ширина колеи: 1 524 мм
  • Высота: 1 532 мм
  • Колесная база: 2 635 мм

* Лада, Ве Мотор, Гранта, Лада Гранта, Лада Веста, Эйбиэс, Ейэспи, Аркэп, Веста СВ Кросс, Лада Веста СВ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий