GA14DE — бензиновый двигатель Nissan
Двигатели и КПП
Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14, Almera/Pulsar N15. Конструкция мотора имела существенное улучшение подготовки воздушно топливной смеси: вместо карбюратора функцию впрыска стала выполнять инжекторная система. Такое изменение связано с ужесточением контроля выброса вредных веществ. Электронный контроль впрыска, позволяет сократить выбросы и контролировать работу датчиков через бортовой компьютер.
Двигатель Nissan GA13DS (1.3 л. DOHC)
NISSAN GA13DS — это 1.3 л. (1295 куб.см) четырехцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный бензиновый двигатель от Nissan GA-семейства, с использованием чугуна для сплава блока и алюминия для головки блока цилиндров.
Он имеет двойной верхний распределительный вал, приводящий в движение шестнадцать клапанов (два на цилиндр) и карбюратор. Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 71 и ходу поршня 81,8 мм объем двигателя составляет 1,3 л. Степень сжатия составляет 9,5: 1.
Nissan GA13DS производит 79 л.с. (58 кВт, 78 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и 104 Нм (10,6 кг ∙ м) при 3600 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 13 — 1,3 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- S — карбюратор
Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места
Двигатель Nissan GA — это бензиновый двигатель внутреннего сгорания с объемом в 1,3 литра и 4 цилиндрами. Состоит из чугунного блока и алюминиевой ГБЦ.
В зависимости от модели у него может быть 12 клапанов (SOHC) или 16 клапанов (DOHC).
Двигатель выпускался компанией Nissan с 1987 года по 2013 год. С 1998 года производился только для мексиканского автомобильного рынка.
Родоначальником серии стал классический GA15, вскоре ему на смену пришёл GA15DS.
В разные годы он устанавливался на разные модели автомобилей, так в период с 1990 по 1993 — нa Nissan Sunny и Pulsar, с 1990 по 1996 — на Nissan NX Coupe, с 1990 по 1997 — на Nissan Wingroad Ad Van.
В 1993 году ему на смену пришел GA16DE, который отличался системой электронного впрыска топлива.
До 1995 года вариант DS ставили только на европейские модели Nissan, в то время как японские авто уже давно имели электронный впрыск топлива.
Блок цилиндров GA13DS
GA13DS имеет чугунный блок цилиндров, диаметр 71,0 и ход 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA13DS поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 71,0 |
Ход поршня | 81,8 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Высота блока | 213,95-214,05 |
Внутренний диаметр цилиндра | 71.000-71.010 |
Диаметр юбки поршня | 71,975-71,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Концепт и история создания мотора
Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.
Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат — GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.
GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.
Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:
- Более высокие показатели экологичности.
- Увеличенная мощность.
- Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).
В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.
GA15DE стал одним из лучших представителей своей серии, недаром от его периодического производства не отказались до сих пор. Появление инжекторного образца мотора избавило Nissan от главной проблемы его карбюраторного собрата – низкого уровня экологичности.
Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.
Параметры
Основные характеристики двигателей GA13DE, GA13DS соответствуют табличным данным.
Основные характеристики | Параметры |
---|---|
Точный объем | 1.295 литра |
Мощность | 79 л. с. (GA13DS) и 85 л. с. (GA13DE) |
Мак. крутящий момент | 104 Нм при 3600 об/мин (GA13DS); 190 Нм при 4400 об/мин (GA13DE) |
Топливо | Бензин АИ 92 и АИ 95 |
Расход на 100 км | 3.9 л по трассе и 7.6 по городу (GA13DS) |
3.7 по трассе и 7.1 по городе (GA13DE) | |
Тип | 4-цилиндровый, рядный |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр (16) |
Охлаждение | Жидкостное, с помощью антифриза |
Кол-во распредвалов | 2 (система DOHC) |
Макс. мощность | 79 л.с. при 6000 об/мин (GA13DS) |
85 л.с. при 6000 об/мин (GA13DE) | |
Степень сжатия | 9.5-10 |
Ход поршня | 81.8-82 мм |
Требуемая вязкость | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Замена масла | Через 15 тыс. км., лучше – через 7500 км. |
Ресурс мотора | Свыше 300 тысяч километров. |
Из таблицы становится понятно, что в основном моторы GA13DS и GA13DE имеют практически равные характеристики.
Технические особенности и модификации
Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.
Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.
GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.
GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.
ГБЦ GA13DS
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распредвалами. Впускные клапаны имеют диаметр 26 мм, продолжительность впуска составляет 222 °, выпускные имеют диаметр 21 мм, продолжительность выпуска составляет 222 °. GA13DS не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 222 ° / 222 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 26,4-26,6 |
ВЫПУСКНАЯ 21,4–21,6 | |
Диаметр клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км. Ожидаемый срок службы двигателя GA13DS составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,5 кг/см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 куб.) |
Без смены фильтра 2.8 л (3.0 шт.) | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | Стандарт: BKR5E |
Искровой промежуток | 0,8 – 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan Sunny B13 | 1990-1993 |
Серия Nissan Sentra B13 в модели LEC (Филиппины) | 1993 |
Серия Nissan Sentra B14 в модели FE (Филиппины) | 1998 |
Модели EX Nissan Sentra серии B14 (Филиппины) | 1996-1997 |
Nissan Pulsar | 1990-1994 |
Nissan AD Y10 | 1990-1997 |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Неисправности и ремонт двигателя GA15DE
До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.
Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.
Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.
Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE
Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.
Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.
2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.
Самое главное: GA15 без геморроя садится на подушки от GA16. Коробка так же ставиться от GA16. Кто-то писал на клаб-ниссане, что резал боргаркой какую-то направляющую – ничего не надо резать, все встает bolt-on.
Выпускной коллектор подходит от GA16, впускной не снимал, однако разболтовка одинаковая (рассматривается впускной коллектор типа как на GA16DE (на 15х кузовах), есть еще другой, как на sr20 внешне, аля пуля ен14).
Абсолютно разные топливные рейки. Однако форсунки взаимозаменяемы. Отличаются толщиной уплотнительных колец и соплами. Немного отличаются производительность. Редукционные клапана взаимозаменяемы.
Отличается разводка патрубков вакуума и ОЖ на впускных коллекторах.
Трамблер подходит механически, но не работает ( ! ). Об этом ниже более подробно.
Дроссельные заслонки взаимозаменяемы механически, но различные как по датчикам так и конструктивно. Подойдут только два коротких болта крепления от GA16.
Все навесное становится bolt-on.
Клапанные крышки взаимозаменяемы.
Корпус воздушного фильтра взаимозаменяем.
Маховики взаимозаменяемы, однако под МТ маховик болты длинее раза в два. Выкручиваем из GA16.
Технические характеристики GA15DE и перечень оснащаемых им машин
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | GA15DE |
Годы производства | 1994-н.в. (активное производство – до 2000-2002) |
Блок цилиндров | чугун |
Головка блока цилиндров (ГБЦ) | алюминий |
Питание | многоточечный впрыск (инжектор) |
Схема построения | Рядный (4-3-1-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия, бар | 9.9 |
Объем двигателя, куб. см | 1498 |
Мощность, л.с | 97-104 |
Крутящий момент, Нм | 128-135 |
Топливо | бензин (АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-1 и ЕВРО-2 |
Расход топлива на 100 км пути | |
– в городе | 8 |
– по трассе | 5 |
– в смешанном режиме езды | 6.5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | до 5 000 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10 000-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 400 000-500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 120 л.с. |
Расположение заводского номера | задняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП |
Оснащаемые модели | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Отмеченные выше характеристики актуальны только для GA15DE. Его ближайшие «собратья» из GA15-х имеют схожие технические характеристики, но в некоторых пунктах все-таки прослеживаются различия.
Так, у ранних представителей серии было всего 3 клапана на цилиндр – 2 на впуск и 1 на выпуск. Более обширные сведения о каждом GA15-м следует искать в профильной технической документации, естественно – кроме обозреваемого сегодня GA15DE.
Особенности моторов
Двигатели серии GA отличаются неприхотливостью в обслуживании, они надежны и удобны в эксплуатации. Эти ДВС простят владельцев, если те не сменят масло или фильтр в положенный срок. Они оснащены цепным приводом ГРМ, который служит в течение 200 тысяч километров пробега. Это исключает риск обрыва цепи (как это бывает с ремнями ГРМ), что в итоге может привести к гнутью клапанов. Цепей в моторах данной серии две – одна соединяет шестерню коленвала и двойную промежуточную шестерню, другая – промежуточную шестерню и два распредвала.
Также моторы GA13DS и GA13DE, равно как и вся серия моторов, нетребовательна к качеству бензина. Впрочем, при использовании некачественно разбавленного этилированного бензина могут возникать проблемы с подачей топлива, хотя большинство других японских и европейских автомобилей страдают от этого еще больше.
Гидрокомпенсаторов здесь нет, и клапаны приводятся в движении с помощью тарельчатых толкателей.
Поэтому через 60 тысяч километров тепловые зазоры клапанов нужно регулировать. С одной стороны это недостаток, так как требует дополнительной операции по обслуживанию, однако такое решение снижает требование к качеству смазки. Мотор лишен сложных решений в механизме газораспределения, что также снижает сложность обслуживания.
Считается, что моторы серии GA от Nissan являются прямыми конкурентами японским моторам Toyota серии A с аналогичным объемом цилиндров. Причем, ДВС Nissan GA13DE, GA13DS при этом более надежны, хотя это всего лишь мнение экспертов.
Обслуживание и ремонт
Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
- ДХХ (датчик холостого хода).
При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.
В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.
Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:
- масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
- масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
- свечей зажигания (30-50 000).
Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.
Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.
При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:
- всего блока цилиндров и головки;
- газораспределительного механизма;
- цилиндро-поршневой группы;
- сальников (особенно – свечных колодцев);
- генератора и его ремня;
- многочисленных датчиков ДВС.
Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.
GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.
Недостатки и слабые места ГА15
Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.
К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.
Клапан холостого хода
Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.
Маслосъемные кольца
Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.
Надежность
Моторы серии GA отличаются высокой надежностью и долговечностью, они лишены проблем, связанных с конструктивными или техническими просчетами. То есть, типичные болезни, свойственные конкретно двигателям GA13DE, GA13DS, отсутствуют.
Однако нельзя исключать неисправности, возникающие в связи со старением и износом силовой установки. Попадание в камеры сгорания масла, повышенный расход бензина, возможные протечки антифриза – все эти недостатки могут быть во всех старых двигателях, включая GA13DE, GA13DS.
И хотя их ресурс достаточно высок (без капительного ремонта он составляет 300 тысяч километров), приобретать сегодня автомобиль на базе этого ДВС – большой риск. С учетом естественного старения и большого пробега эти моторы неспособны без проблем «пробежать» еще 50-100 тысяч км. Впрочем, благодаря их распространению и простоте конструкции при систематическом обслуживании на СТО на машинах на базе двигателей GA еще можно ездить.
Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.
3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.
Тут много интересного, описанного языком дилетанта. Во-первых главное различие – это вместо клапана iacv-aac (ХХ) и iacv-ficd (кл. для включенного кондишна) на 2 пина каждый на дросселе от GA15 стоит регулятор холостого хода на 5 пинов. Это значит, что коса от га16 уже не подойдет.
Далее, на GA15 стоит датчик детонации, однако если движек подключать на мозги и косу от GA16 им можно пренебречь.
На косе для МТ GA15 присутствует разъем для датчика EGT (температуры выхлопа). Судя по схемам в мануале в смесеобразовании он не участвует, поэтому я его пока не подключал.
Лямбда-зонд, в отличии от GA16, не 3х проводной, а однопроводной. Т.е. подключается только сигнальный провод без подогрева.
Злополучный трамблер. Механически встал идеально. НО не работает ( ! ). На европейских GA16 импульсы формируются на 4м пине, 3й отсутствует на косе. На косе GA15 присутвтуют и 3й и 4й пины и в передаче они задействованы оба. Банальное перетыкание не помогло. И так и так лезет ошибка 11 датчика положения распредвала (все фото в п.5).
Косы отличаются, помимо вышеперечисленного, еще и салонной проводкой. Точнее фишкой на приборку. Лечится перетыканием по цветам в фишку от GA16 (фото и процесс в п.5).
Колодки на мозг одинаковые, реле одинаковые.
Отдельного разговора заслуживает АТ коса и мозг от GA15. Как правило при свапе обычно покупают их и ставят на меху. Есть кое-какие различия по датчика, а именно нету на АТ датчика EGT (могу ошибаться, но не видел). Бывают с разными фишками на трамблер.
Далее встает вопрос тухлой езды на таких мозгах. Есть предположение, что можно вылечить указав мозгу, что соленоид акпп стоит в положении драйв. Однако проверить не могу.
Недостатки, слабые места и преимущества GA14DE
Двигатели GF14S и GA14DS глохнут из-за проблем с карбюраторами, отверстия забиваются, если вовремя не чистить всевозможные сеточки, жиклеры, фильтры. Работа по уходу не сложная, водители должны самостоятельно справляться с чисткой этого узла.
Плавают обороты на холостом ходу. Это указывает на неисправность клапана холостого хода (КХХ) или датчика массового расхода воздуха ДМРВ.
Поломки критического характера проявляются в увеличенном расходе масла у машин с большим пробегом. Возможно, залегли маслосъемные кольца или проблема с маслосъемными колпачками, прокладками. Если проблема утечки масла критична, то нужна диагностика, а может и капремонт.
Достоинства
- ремонтопригодность
- надежность цепей ГРМ, ресурс не менее 250000 км пробега.
- долговечность GA14DE — 300−400 тыс. км без капремонта.
- электронный впрыск экономит расход топлива
- высокие эксплуатационные характеристики для моторов своих лет.
Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Двигатели Nissan
Эксплуатация любого автомобиля Двигатели Nissan невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Двигатели Nissan содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Двигатели Nissan разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Двигатели Nissan); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Двигатели Nissan).
Любая из процедур ремонта Двигатели Nissan приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Двигатели Nissan высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Двигатели Nissan могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Двигатели Nissan Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.
4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.
Тут все довольно просто. Спасибо 100nx с родного club-nissan.ru. Достаточно использовать каталог экзиста. Получим номер мозгов, с которыми дуем на разборки/сайты/etc.
Ниже приведены коды ECU для переднеприводных авто на GA15DE на АТ и МТ (это то, где 23710-*):
Что касается цен, то это лотерея, а в лотерее иногда везет 😉
Диапазон цен на мозги АТ/МТ в среднем от 500р до 1500р.
Диапазон цен на косы АТ/МТ в среднем от 1000р до 2500р. МТ обычно стоит дороже.
Данные взяты с greenparts.ru. Оттуда же я покупал себе косу и мозг. Данные актуальны для разборок Приморья.
Фото с комментариями и пояснениями.
5. Фото с комментариями и пояснениями.
Слева болт крепления маховика для МКПП, справа для автомата.
Слева рейка GA16, справа GA15.
Розовая форсунка с японца. По этому номеру пробивается на экзисте.
Черная форсунка с GA16.
Слева коллектор GA15, справа GA16. В первый упирается датчик под ХХ на дросселе GA16, для установки необходима проставка.
Датчик детонации на GA15, под впуском во второй цилиндр.
Привалочная плоскость дросселя с GA15.
Привалочная плоскость с дросселя GA16.
Дроссель от GA15.
Где лежит мозг.
Он же.
Одинаковые разъемы салонной проводки.
Разные разъемы на приборку. Слева GA16, справа GA15.
Они же, вид сзади.
От GA16.
От GA15.
Перетыкаем по цветам, снимаем черный фиксатор и вот так вот аккуратно выщелкиваем провода.
По аналогичному принципу снимаются почти все разъемы. Сначала фиксатор, потом выщелкивать провода, поднимая лапки фиксаторов.
Сами мозги. Думаю понятно где какой. Так же видны номера. Можно пробить номер GA15 и понять, что он для МТ.
Колодки мозгов. Слева GA15.
Регулятор холостого хода на GA15. 5 пинов.
Фишка датчика детонации.
Фишка трамблера. 6 пинов. GA15.
Фишка трамблера. 6 пинов. без 3го контакта. GA16.
Ветка косы GA16 на трамблер 6+2 и на лямбду.
Ветка косы GA15, трамблер 6+2, 2х пиновый разъем сверху – EGT, в самом низу – лямбда.
Фишка лямбды. Колпачок черный снимается.
Характеристики двигателя Ниссан GA15DE
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA15DE |
Годы выпуска | 1987-2000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.6 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 85/6000 94/6000 97/6000 104/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3600 126/3600 128/4400 135/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Sunny) — город — трасса — смешан. | 7.5 4.5 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 110+ — |
Двигатель устанавливался | Nissan Sunny Nissan Pulsar Nissan Presea Nissan NX Nissan Lucino Nissan Rasheen Nissan Wingroad |
Заключение
GA14DE очень надежный и долговечный двигатель. У него нет каких-либо значительных проблем. Но учитывайте возраст мотора.
Ожидаемая продолжительность эксплуатации GA14DE составляет 300 000 км или более. Чтобы поддержать это, вы должны использовать хорошее моторное масло, бензин и вовремя обслуживать мотор. К срокам замены
относитесь серьезно, недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу.
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Ссылки на мануалы.
6. Ссылки на мануалы.
Ребятки, на приму возможно будет актуален только второй мануал. Остальные применительно к альмере/пульсару в 15м кузове.
Мануал, содержащий перевод частей мана выше о ДВС и его подсистемах (топливная, система управления, электрика. ), а так же некоторое количество общих сведений.
Мануал, содержащий перевод бОльшей части англоязычного мануала. Присутствуют неточности в цифрах.
На какие автомобили устанавливался ГА15
Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.
Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).
Версия S стояла на модели Pulsar N13 (1986—1990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (1990—1995).
Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)
С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.
Presea R10; AD Y10 (слева направо)
ли со статьей или есть что добавить?