Что такое старт стоп

Содержание

Как работает система старт стоп и так ли она хороша?

Будни современных автопроизводителей проходят в постоянной борьбе. И одно из основных направлений этой борьбы – борьба за экологию. Хорошо это или плохо судить не мне с вами дорогие читатели.

Забота об окружающей среде это дело хорошее, я бы даже сказал правильное. Постоянное ужесточение экологических требований, классы Euro 1,2,3… и вот уже 6. Как уложиться в столь жесткие рамки, простому «пролетарскому» автомобилю, который оборудован ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Другое дело электромобили или хотя бы гибриды.

Для того чтобы выбросы от бензинового или дизельного двигателя удовлетворяли жесточайшим требованиям экологического класса Euro 6, автопроизводители запустили в массовое производство чудо и назвали это чудо – система старт стоп.

Система «старт-стоп» – особенности, функционирование

Описание работы системы «старт-стоп», ее особенности и принцип работы, плюсы и минусы, виды устройства. Видео про систему «старт-стоп».

Система «start/stop» – это прогрессивное средство в современных автомобилях, которое выполняет ряд важных функций. Технология делает машину более экономичной, снижая расход горючего на 100 км пути. Также она минимизирует выбросы вредных веществ в окружающую среду и подавляет избыточную шумность авто, сокращая время функционирования двигателя на нулевых оборотах.

Согласно научным исследованиям и отзывам автомобильных экспертов, около 30% от общей продолжительности работы мотор функционирует «в холостую». Это связано с постоянными стоянками на светофорах и частыми остановками в пробках, которые для крупных городов являются обыденным явлением.

Устройство и принцип работы системы «старт-стоп»

В крупных городах дорожные заторы стали частью обыденной жизни автомобилистов. Пока автомобиль стоит в пробке, двигатель продолжает работать на холостом ходу и потреблять топливо. Чтобы снизить расход и уменьшить выброс вредных веществ, автомобильные разработчики создали новую систему «старт-стоп». Производители в один голос говорят о пользе данной функции. На деле система имеет немало недостатков.

Что такое система start/stop (старт-стоп)?

Интересующиеся и не только уже неоднократно слышали о новой системе экономии топлива «start-stop» (незамысловато переводимая на великий и могучий как «старт/стоп»), однако одни не полностью в курсе — что это за система, другие что-то где-то читали, что «оно вроде бы и хорошо…», третьи слышали, что это «жутко неудобно и вообще напрягает»… В данной статье попробуем расписать по полочкам: что за система start-stop, зачем её придумали, как она работает, какие у этой системы преимущества и недостатки.

Система старт-стоп: что это такое, для чего предназначена, принцип работы и отзывы

Многие слышали о системе start-stop, некоторые даже владеют автомобилями с установленной подобной функцией. Но статистически доля таких машин на отечественных дорогах крайне мала. В мире первые автомобили с такой системой сошли с конвейеров еще в прошлом веке. Много вопросов и противоречий вызывает сама система «старт-стоп». Какие подвохи ожидают автомобилистов и стоит ли ее устанавливать?

Система Старт-Стоп: принципы работы, влияние на состояние двигателя

«Старт-Стоп» – это не что иное, как автоматическая система глушения двигателя во время временных остановок и перезапуска при начале движения. Предполагается, что это решение снизит среднего расхода топлива: автомобиль сжигает около 1 л топлива в час, что в условиях частых остановок (например, в городских условиях) должно привести к значительной экономии.

Система Старт-Стоп

Вторым преимуществом использования автомобиля с системой «старт-стоп» является забота об окружающей среде и ограничение вредных выбросов, когда в этом нет необходимости. Несколько лет назад «первые модели» раздражали автолюбителей задержкой работы, но сегодня работа современных систем в основном незаметна для водителя. Является ли это решение настолько революционным, что стоит искать автомобиль с системой старт-стоп? Но получается, что помимо небольшой экономии топлива, система практически не имеет других преимуществ.

Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе

Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе

Многие из вас слышали о системе под названием Старт-стоп (start-stop) и, конечно же, каждый хоть раз но задавался вопросом, что это за система такая и какую роль она играет в моем (или чужом) автомобиле. Сегодня я хочу ответить на все вопросы и рассказать, что собой представляет система Start-stop, о ее основных функциях, а также о том, чем она так полезна для вас, вашего авто и окружающей среды.

Итак, давайте по порядку.

Система “Старт Стоп” на автомобиле — что это?

Согласно статистике, 30% времени мотор работает вхолостую. А если это так, почти треть времени мотор просто сжигает горючее – машина при этом не едет. Топливо расходуется впустую, происходит загрязнение окружающей среды.

Устройство Stop & Start выполняет следующие задачи:

  • экономия горючего;
  • уменьшение вреда для окружающей среды;
  • снижение шумности машины.

Инженеры добились следующего эффекта – мотор работает только во время движения автомобиля. Отключается силовой агрегат автоматически. Датчики подают сигналы мотору, тот останавливается. Когда водитель давит на сцепление (в автомобилях с МКПП) или отжимает тормоз (в машинах с АКПП), происходит его активация. Конечно, эту конструкцию нельзя назвать полностью автоматической — она скорее полуавтоматическая.

Изначально система Stop & Start применялась на гибридных моторах. Но когда она показала свою эффективность, ее стали ставить и на простые силовые агрегаты.

Причины для создания

Внедрение системы "Старт-Стоп" обеспечивает работу двигателя только во время движения

Мечта каждого автоконструктора – создать идеальный автомобиль, сделать его максимально привлекательным, комфортным, уменьшить расход топлива. Разработчики обещают экономичный топливный расход. Одни автособственники предпочитают этому поверить, другие – не спешат воспользоваться ноу-хау.

Как бы ни был экономичен автомобиль и каким бы ни был бережливым автолюбитель, в условиях городской инфраструктуры приходится затрачивать немало горючего. У автомобилистов появляется вопрос: что это – система «старт-стоп»? Ответ на него можно найти в этой статье. На холостом ходу авто забирает 30 % топлива, что очень высокий показатель. Простои в пробках или перед светофорами обходятся недешево. Что делать? Новинка придумана для подобных ситуаций.

Построение системы Старт-Стоп

Частые отключения и запуски не служат долговечности узлов автомобиля, поэтому производители позаботились о том, чтобы двигатели были приспособлены для работы с системой «старт-стоп». Другой – усиленный стартер, который благодаря увеличенному крутящему моменту способен запускать двигатель в два раза быстрее, чем стандартный.

Чтобы иметь возможность работать должным образом (и в течение длительного времени), автомобили «Старт-Стоп» оснащены батареями с более высоким пусковым током конструкции EFB (Enhanced Flooded Battery), которые выдерживают гораздо больше циклов запуска двигателя. Система управляется контроллером, который получает информацию от ряда датчиков, например:

  • скорости движения,
  • нейтрального положения коробки передач
  • генератора переменного тока.

Благодаря установке специальное реле, контроллер запускает двигатель без использования замка зажигания.

Система Старт-Стоп

Система Старт-стоп была изобретена с целью:

  1. Сократить количество выброса вредного CO в атмосферу. ну и, конечно же, деньги.
  2. Снизить количество шума издаваемого автомобилем, посредством сокращения времени работы ДВС на холостых оборотах.

В эпоху экологических катастроф и глобального потепления, экологи и статисты начали уделять внимание мелочам, которые на самом деле являются довольно большими источниками загрязнения атмосферы. Так, однажды было произведено исследование в результате которого выяснилось, что около 30% от общего времени эксплуатации ТС оно работает на холостых оборотах. Объяснять я думаю не стоит откуда берутся эти 30%, каждый автомобилист знает сколько ежедневно приходится простаивать с работающим двигателем на светофорах, в пробках во время час пика и т. д.

Поэтому появление системы Старт-стоп — это логическое решение вышеописанной проблемы. Совсем недавнего Start-stop устанавливался исключительно на гибридные модели, однако как показала практика в ней не меньше нуждаются авто с классическими двигателями, работающими на тяжелом типе топлива или традиционном бензине. Эксперты прогнозируют, что в следующем 2015 году около 50% от всех производимых в мире автомобилей будут оснащены системой Старт-стоп.

Об истории возникновения и цифрах поговорили, теперь давайте разберемся, что такое Старт-стоп система и как она работает.

А принцип работы системы Start-stop — до смешного прост и банален — едешь двигатель работает, остановился, двигатель — глохнет. При этом запуск двигателя после его остановки, к примеру, на светофоре, осуществляется автоматически при отпускании педали тормоза в АКПП, или при нажатии на педаль сцепления в МКПП.

Принцип работы системы старт-стоп

Принцип работы данной системы достаточно прост: она выключает двигатель при наступлении определенных условий (которые в пробках или на светофоре наступают волей-неволей) и автоматически быстро его включает снова при выжимании сцепления (на механике) или отпускании тормоза (на автомате).

Рассматривая систему по-элементно: она состоит собственно из системы управления стартом и стопом, а также из устройства быстрого запуска двигателя. Стоит отметить, что система старт-стоп согласно специфики своей работы (значительно более многократный запуск двигателя) предусматривает некоторых констуктивных основных отличий в узлах автомобиля, определяющие как раз разные подходы к одному вопросу:

  • усиленная конструкция стартера
  • реверсивный генератор (также именуемый стартер-генератор)
  • вышеперечисленное дальше работает по классической схеме впрыска топлива в цилиндры и воспламенение.

Мировая практика показала качество и надежность конструкции системы Stop&Start в исполнении фирмы Bosch. Если говорить начистоту, то именно благодаря им название системы стало нарицательным и самоопределяющим (как Ксерокс для копировальных аппаратов или Памперс для всех поголовно подгузников). Сегодня система Stop&Start от Bosch устанавливается на многочисленные модели Audi и BMW, а исследования экономии топлива показывают 8% разницы — а ведь это на 8% меньше и выхлопных газов, которыми нам приходится дышать.

gal_huge_1Грамотная буксировка авто с АКПП: важные особенности процесса. Детали — в статье

  • контроль частоты вращения коленвала
  • контроль положения педали сцепления или педали тормоза (в зависимости от коробки передач)
  • контроль состояния АКБ
  • прочие датчики, измеряющие работу двигателя

Конструктивно и выделенно система Старт-Стоп не имеет обособленного электронного блока — в силу отсутствия в этом особой необходимости. Весь функционал реализован в блоке управления двигателем с помощью соответствующего программного обеспечения, а исполнителями воли системы выступают всё те же описанные выше стартеры, катушки зажигания и форсунки зажигания.

Из чего состоит система Старт-стоп? В состав системы входят:

  1. Специальная система управления.
  2. Устройство, которое обеспечивает своевременный многократный пуск ДВС.

Кнопка “Старт Стоп”: как пользоваться?

Автомобили можно заводить не только при помощи ключей зажигания — на многих современных моделях авто стоит кнопка Start Stop. Чтобы завести автомобиль, нужно только один раз на нее нажать — просто и удобно. Если кнопки на автомобиле нет, ее можно установить. Установка производится в гнездо замка зажигания или в другую часть приборной панели.

Функция «Старт Стоп» очень полезна для экономии топлива, но, к сожалению, ею оснащены далеко не все автомобили.

Система «старт-стоп» Bosch

Система «старт-стоп» Bosch

Наиболее примитивным в исполнении и при этом надежным комплексом является «start/stop» от бренда Bosch. Средство можно встретить на моделях авто от BMW, Volkswagen, Audi и других концернов. По заявлениям производителей, она позволяет достичь эффективного сокращения расходов бензина/дизельного топлива и вредных выбросов в окружающее пространство до 8%.

Роль ключевого компонента в таком устройстве выполняет специализированный стартер, адаптированный под множество циклов срабатывания двигателя и обладающий устойчивостью к износу. Узел оснащается мощным приводным механизмом, который отвечает за мгновенное и бесперебойное включение силовой установки.

Управляющая система отвечает за пуск и отключение мотора, а еще за контроль над уровнем заряда АБ. Как и другие электронные комплексы, такой блок состоит из ряда датчиков и механизмов.

В список датчиков входят анализаторы интенсивности оборотов коленвала, датчики размещения педали сцепления и акселератора, а также датчики нейтральной передачи (только для МКПП). Комплекс также включает датчик текущего заряда аккумулятора и ряд вспомогательных устройств.

Собственный ЭБУ в системе «старт-стоп» отсутствует. Вместо него используется блок управления силовым агрегатом, в который интегрирован специальный программный пакет. В качестве исполнительных устройств рассматриваются форсунки впрыска, стартер и катушки зажигания.

Функциональность комплекса построена по циклическому принципу (запуск-отключение). Двигатель автоматически выключается в следующих случаях:

  • при стоянке транспортного средства;
  • при активации нейтральной передачи на КПП;
  • при снятии ноги с педали сцепления при нулевых оборотах;
  • при удерживании педали акселератора (газа) на авто с АКПП.

Кроме того, перед очередным запуском машины средство проводит тщательный анализ оборотов агрегата, параметры технических составов и текущий заряд АКБ. При отключенном моторе потребители электроэнергии питаются от аккумулятора.

Если водитель отпускает тормозную педаль (на машинах с «автоматом») или нажимает на сцепление (касается МКПП), устройство активирует стартер и выполняет повторное включение силовой установки. Очередные запуски осуществляются в циклическом режиме.

Если показатель заряда аккумулятора становится ниже указанного уровня, средство принимает специальный сигнал от датчика и деактивируется. Повторное срабатывание случается исключительно после подзарядки АКБ. Также автомобилист может деактивировать систему через панель приборов.

Первые шаги

Первые системы были испробованы на гибридных машинах

Что это -система «старт-стоп»? Первые устройства были испробованы на гибридных машинах. В них ДВС и электродвигатель заставляют функционировать привод. Почти все марки брендовых производителей последних лет снабжаются системой «старт-стоп». Первые попытки провести эксперимент осуществил концерн «Toyota» в 1970-х годах. Переключающее устройство было установлено на модель из серии люкс Crown. В 1994 году на Volkswagen Golf 3 также устанавливалась система, но успеха не имела. В 2010 году Opel воспользовалась технологией, включив ее в серию автомашин с моторами EcoFlex.

Объективные недостатки

Вроде бы о каких недостатках идет речь, остановился на светофоре – двигатель заглох, экономя наши денежки, отпустил тормоз – стартер молниеносно запустил двигатель и автомобиль поехал.

Но давайте порассуждаем о минусах:

Как работает система старт стоп и так ли она хороша?

  • Получается, что каждый «красный» светофор, это остановка и запуск двигателя, сколько это… несколько десятков раз в день и десятки тысяч в год.
    Как многие из Вас знают, что именно при пуске двигателя происходит основной износ шатунно-поршневой группы, так как после остановки двигателя масло стекает в поддон картера, а при запуске масляный насос нагнетает масло не мгновенно и первые секунды, трущиеся детали ни как не смазываются. Конечно, при кратковременных остановках масло полностью не успеет стечь в картер, тем не менее факт остается фактом.
  • Для столь частых пусков привычный нам стартер не годиться. Нужен другой – усиленный, который благодаря большему крутящему моменту запустит двигатель быстрее. Также стартер для авто с системой старт/стоп должен работать гораздо тише, дабы не доставлять водителю акустический дискомфорт своим постоянным срабатыванием. Такой стартер стоит гораздо дороже, а платит за это естественно покупатель.
  • Только ленивый не писал о задержке при разгоне автомобиля с места, когда система start/stop активирована. Например, журнал «за рулем» замеряя разгонную динамику различных автомобилей с активированной и деактивированной системой, получил в ходе замеров разницу в 1–2 секунды в зависимости от автомобиля.
  • В момент остановки двигателя «электрическая» нагрузка полностью ложиться на аккумуляторную батарею. Чем дольше, например остановка на светофоре, тем сильнее разряжается АКБ. Далее от уже разреженной батареи требуется стартовый ток для запуска двигателя. Для обеспечения функционирования батареи в столь сложных условиях необходимо применение других технологи, которые естественным образом приводят к удорожанию самой батареи.
  • Особый вред система наносит ДВС с турбо наддувом. А как вы знаете практически все двигатели концерна VAG (Ауди, VW , Sko­da и т.д.) — это турбированные агрегаты. 100% дизелей, устанавливаемых на легковые автомобили – опять же оборудованы турбиной. Регулярное резкое выключение ДВС с разогретой турбиной отрицательно сказывается на её ресурсе. Несмотря на то, что в современные автомобили устанавливаются турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, но они лишь снижают риск перегрева турбины при резком выключении мотора, но не исключают его на 100%.

Принципов реализации функции остановки и запуска двигателя есть несколько, среди них:

  1. Запуск при помощи усиленного стартера.
  2. При помощи впрыск топлива в цилиндры и последующего воспламенения смеси.
  3. Посредством реверсионного генератора (стартер-генератора).

Что такое система Старт-стоп, для чего предназначена и как работает? Детально о Start-stop системе

Наиболее простым и вместе с тем самым надежным с конструктивной точки зрения принято считать — систему Stop&Start от всемирно известной компании Bosch. Именно разработка этой компании стала прообразом для всех систем этого класса, кроме того название системы “приклеилось” ко всем аналогам производимым другими компаниями. Эта история напоминает историю с Webasto (название компании, которая изобрела первый предпусковой подогрев двигателя, в итоге теперь кто бы не производил подобный механизм в народе его называют Вебасто). Системой Старт-стоп от компании Bosch агрегатируются автомобили известнейших компаний мира: Audi, BMW и другие. Согласно исследовательским данным потребление топлива после применения данной установки существенно снизилось, а процент выброса вредного CO составил менее 8%.

В основе данной системы лежит специальный стартер, который рассчитан на огромное количество запусков двигателя и намного больший по сравнению с обычными стартерами ресурс службы. В стартере использован почти бесшумный механизмом привода, который гарантирует мгновенный тихий запуск мотора.

«Старт-стоп» с рекуперацией

Наиболее современной разработкой является система «старт-стоп» с рекуперацией энергии при торможении. При большой нагрузке на ДВС генератор отключается в целях экономии топлива. В момент торможения механизм снова начинает работать, в результате чего происходит зарядка аккумуляторной батареи. Так осуществляется рекуперация энергии.

Отличительная особенность подобных систем – применение реверсивного генератора, который также способен работать стартером.

Система «старт-стоп» с рекуперацией может работать, когда заряд АКБ составляет не менее 75%.

Преимущества и недостатки системы Старт-стоп

В заключение данной статьи описать жизненные проблемы использования системы (используются результаты замеров компетентного обзора журнала «За рулем», тестовый образец — Audi A7 с 3-литровым TFSI и автоматической коробкой):

  1. работа по светофорам — неплохо, действительно показывается снижение расхода на 7,8%
  2. работа в затяжной пробке — плохо: в качестве эксперимента на расстоянии километра ползли пунктиром 10 секунд черепашьего бега — столько же стоим… Сначала система работала успешно, однако затем подсел аккумулятор и «выключаться» тестовый автомобиль перестал. Результат — экономия 4,4%
  3. мало-прожорливому двигателю экономия нескольких процентов вряд ли будет заметна
  4. за городом Вам данная система вряд ли понадобится — пробок и светофоров там меньше
  5. в качестве отдельной опции система Старт-Стоп практически нигде не применяется, потому узнать её стоимость проблематично: в BMW она идет стационарно, в Audi входит комплексно с другим оборудованием. Впрочем, есть самостоятельные сервисы, которые за подобное оборудование просят порядка 30 тыс. рублей.

rezina-bez-vozduha-BridgestoneБезвоздушные шины: стоит ли внимания новая резина?

Секреты рабочих принципов

На чем базируется работа системы «Старт-Стоп»

На чем базируется работа системы «старт-стоп», всегда ли срабатывает? «Золотое» правило, которые должны усвоить автолюбители, касается следующего. При определенных условиях аппарат заглушает мотор. Для возобновления движения на авто с МКПП нажимается педаль сцепления. На автотранспорте с АКПП нужно отпустить педаль тормоза.

Как происходит остановка функционирования мотора:

  • При понижении скоростного режима до максимально допустимой отметки дверь водительская должна быть закрыта.
  • Трансмиссионный узел переводится в положение «N».
  • Сцепление выжимается до упора.
  • Положение штурвала должно быть статичным.

Инженеры систему «старт-стоп» продумали для ситуации, когда это допускается условиями. Поднятие капота деактивирует устройство. Удобство в том, что когда водитель покинул салон, возится с силовым агрегатом, случайное нажатие на сцепление или тормоз не заведет аппарат. Простаивать авто с включенным мотором не будет.

Слабые стороны разработки

Несмотря на явные плюсы использования системы «старт-стоп», механизм имеет важные недостатки, которые стоит учесть автовладельцам.

  • Большая нагрузка на аккумулятор. Современные автомобили оснащены огромным количеством электронных приборов, за работу которых при остановке двигателя должен отвечать аккумулятор. Такая сильная нагрузка не идет на пользу батарее и быстрее выводит ее из строя.
  • Вред для турбированных моторов. Регулярное резкое выключение двигателя с нагретой турбиной недопустимо. Несмотря на то, что в современные автомобили с турбинами устанавливаются турбокомпрессоры на шарикоподшипниках, они лишь уменьшают риск перегрева турбины при резком выключении мотора, но не исключают его полностью. Поэтому владельцам таких транспортных средств лучше отказаться от применения системы «старт-стоп».
  • Больший износ двигателя. Даже если на автомобиле нет турбины, долговечность работы мотора, запускающегося при каждой остановке, может значительно снизиться.

Учитывая все плюсы и минусы применения системы «старт-стоп», каждый автовладелец решает для себя, стоит ли экономить довольно незначительное количество топлива или же лучше позаботиться о надежной и долговечной работе мотора, оставляя его работать на холостом ходу.

Когда не сработает start-stop?

Когда не сработает «Start-Stop»

Есть несколько случаев, когда устройство бесполезно:

  • Вакуумный уровень усилителя силового узла уменьшился ниже регламентного значения.
  • Зарядка аккумулятора для системы «старт-стоп» садится.
  • Функционал климат-контроля сфокусировано на компрессорной части.

Система Старт-стоп базируется на:

  1. Блоке управления.
  2. Входных датчиках.
  3. Исполнительных устройствах.

Под входными датчиками подразумеваются: датчик положения педали сцепления (или педали тормоза в случае с АКПП), датчик количества оборотов коленвала, датчик АКБ, а также еще несколько менее важных датчиков системы управления ДВС.

В системе нет отдельного электронного блока, вместо этого используется ЭБУ (электронный блок управления двигателем), в котором заложено соответствующее ПО.

Реверсивные устройства от Valeo

Реверсивные устройства от Valeo

Средство Starter Alternator Reversible System от бренда Valeo работает на базе реверсивного генератора. Данную систему можно найти на некоторых моделях авто от Citroen и Mercedes-Benz. С ее помощью расход топлива сокращается до 10%.

Узел работает бесшумно и запускается за 0,4 секунды. Для сравнения, классический вариант генераторы включается 0,8 секунды.

Система STARS управляется ЭБУ, который работает в паре с комплексом двигательного блока. Пакет входных датчиков не отличается от того, что используется в прочих системах. В ходе модернизации модели производители интегрировали технологии рекуперативного торможения, позволившие снизить затраты горючего.

Конструкционные премудрости

Как работает система «Старт-Стоп»

Для понимания, как работает система «старт-стоп», важно знать ее комплектацию. В устройство включены две составляющие: одна отвечает за старт, вторая – за остановку. Отдельный механизм в ответе за быстроту отключения мотора. Традиционно устроенная автомобильная система бы не справилась с периодическими включениями-выключениями двигателя, поэтому в транспортное устройство пришлось внести корректировки.

Для этого в машине применяется усиление стартера. Возникает необходимость реверсионного генератора, топливный впрыск в цилиндры. В этом случае экономится до 9 % топливной смеси. При работе усиленного стартера исчезает обычный длинный гудок за счет дополнительного приводного механизма. В связи с этим работа мотора характеризуется бесшумностью.

Все это приводится в движение техникой управления, состоящей из блока и датчиков. Помимо запуска, она следит за уровнем заряда аккумулятора. При желании установить ноу-хау, нужно перепрошить ЭБУ, контролирующую работу управления.

Итак, что это – система «старт-стоп» на автомобиле? Для лучшего понимания можно рассмотреть пример из жизни.

К исполнительным устройствам можно отнести:

  1. Стартер. системы впрыска. системы зажигания.

От теоретических догм к практическим реалиям

Рассмотрим обыденную для каждого автолюбителя ситуацию:

  • Красный «глаз» светофора сигнализирует остановиться. Человек за рулем жмет на педаль тормоза, переводя КПП в положение «N». Блок управления, отвечающий за опционал start-stop, командует двигателю остановиться. Все элементы, зависимые от работы движка, переключаются на аккумуляторную подпитку.
  • Начинает мигать зеленое «око»: шофер снимается с места, задействуя сцепление или отпуская тормозную педаль.

Подчас автоматика не срабатывает и приходится задумываться, как отключить систему «старт-стоп» вручную, и этот момент автоинженеры продумали: кнопкой на приборной панели. В теории одни плюсы, но как на самом деле обстоят дела на некоторых марках?

Грех жаловаться или…?

Водители часто интересуются, что это – система «старт-стоп», и ищут информацию в интернете, спрашивают у автомехаников. Отзывы о технологии крайне противоречивые, но не безосновательные. Возникали проблемы с турбонаддувом. Особенно это касается старых автомоделей. В инструкции к данным маркам была приписка: сразу глушить мотор после интенсивной езды нельзя, надо дать турбине остыть. При задействовании start-stop остывать времени нет, поэтому турбина выводится из рабочего режима и случается поломка.

В «БМВ» система включается в стандартную комплектацию, у «Ауди» идет в качестве дополнительного оборудования. Монтаж в сервисах обойдется примерно в 30 тыс. руб., но по исследованиям автоиздания «За рулем», схема оправдывает себя и эффективна в «полупустом городе», на светофорах, пробках, хотя и не на всех авто. Установка их возможна на седаны бизнес-класса, тогда она вполне уместна. С какими неполадками сталкиваются в пути с этой технологией?

Вредит ли устройство транспортному средству

Вредит ли устройство старт-стоп транспортному средству

Система «start/stop» за короткое время может срабатывать неограниченное количество раз, что повышает нагрузки на стартер автомобиля, подвергая его усиленному износу. Поэтому в автомобилях с таким устройством устанавливаются модифицированные электрические пускачи, адаптированные к эксплуатации в тяжелых условиях.

Кроме того, машины оборудуются более производительными аккумуляторными батареями с увеличенным рабочим ресурсом. В некоторых случаях предусматривают монтаж дополнительных аккумуляторов, подразумевающих подзарядку посредством рекуперативного торможения. Такая специфика работы превращает автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в своеобразный «микрогибрид».

Некоторые автоконцерны предпочитают использовать схему стартер-генератора ISG. Другие устанавливают только усиленный стартер, который ежедневно подвергается нагрузкам.

Официальная позиция автопроизводителей по поводу негативного воздействия устройства на машину отсутствует. При этом на тематических форумах неоднократно появляются высказывания водителей по поводу преждевременного износа и выхода из строя стартера. Скорее всего, такие неприятности связаны с неправильной эксплуатацией узла и несвоевременным обслуживанием транспортного средства.

Для деактивации системы можно использовать специальную кнопку на панели приборов либо обойти запуск, отключив сигнальный провод от датчика уровня заряда АКБ. Во втором случае на приборном щитке будут появляться индикации о попытках запуска комплекса. В ЭБУ появится ошибка, но она никак не повлияет на рабочие режимы и динамические свойства машины.

Заключение

Система «старт-стоп» – в своем роде революционное средство для автомобиля, делающее езду максимально комфортной и экономичной. Вопреки ряду недостатков, такой комплекс действительно снижает расход топлива и уменьшает негативное влияние машины на окружающую среду.

Видео про систему «старт-стоп»:

Описание работы системы «старт-стоп», ее особенности и принцип работы, плюсы и минусы, виды устройства. Видео про систему «старт-стоп».

Очевидный результат

Для сошедших с конвейерной ленты автомобилей, поставляемых на рынок новыми, для хозяина агрегата плюсов целая гамма: эта аппаратура дарит возможность сберечь примерно 200 $ за год с пробегом 20000 км. Прибегнуть к владению данным механизмом на старых «ласточках» – себе в убыток ввиду дорогостоящего ремонта стартеров, замены деталей.

Многие владельцы Audi A3 вынуждены наблюдать такую картину. Автотранспорт отказывается заводиться после отработки «старт-стоп»-конструкции. Итог – при нажатии педали газа стартерный механизм вращается, а «коняга» не хочет продолжить путь. На «ручник» не ставится, крайне сложно удержать средства передвижения на возвышенности. Специалисты советуют обновить программное обеспечение.

В случае с этим новшеством вполне уместна поговорка: «Раз на раз не приходится», поскольку частенько она отказывается срабатывать по непонятным причинам, в некоторых ситуациях исправно выполняет функции после обновления ПО.

Технология очень капризна, требовательна к выполнению условий для нормального исполнение задач. Несоблюдение хотя бы одного правила приведет к ошибке системы «старт-стоп», ее отказу выполнять свою роль. И хозяин автомашины увидит перечеркнутый значок на приборной панели. Одним из условий является тепло в салоне и пристегнутый ремень. Чувствительна конструкция и к температуре охлаждающей жидкости. В целом, изобретение задумано неплохо.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий