Citroen c3 aircross салон

Ситроен С3 Аиркросс

Энциклопедия авто

Если Вы в поисках космически красивого и компактного авто, тогда вы обрадуетесь этому автомобилю. Приветствуйте новенький Ситроен С3 Аиркросс. Французская модель, как и все другие ее предшественники, по-своему уникальна. Причем кроссовер Citroen C3 Aircross привлекает не только необычным дизайном, но и тем, что скрыто под капотом. Откроем завесу таинственности!

Citroen C3 I с пробегом: ржавые пороги не беда, но с электрикой не соскучишься

Допустим, большая машина вам не нужна, и хочется чего-то оригинального. Сitroen C3 первого поколения в 2020 году можно купить за 150-200 тысяч рублей, то есть совсем недорого. Слава у старых французских авто достаточно дурная, но, может быть, техническая простота сыграет на руку маленькой машине? Разберемся в этом в двух частях обзора – в первой изучим особенности кузова, салона и электрики, а во второй – ходовой части, трансмиссии и моторов.

Техника

Citroen C3 построен на платформе PF1 – весьма долгоиграющей тележке, разработанной еще в конце 90-х для Peugeot 206 и актуальной, по состоянию на 2020 год, до сих пор. На ней сделаны все PSA-шные субкомпакты – и Peugeot 207, и 208, и Citroen C4 Cactus, и кроссоверы Peugeot 2008 и Citroen C3 Aircross, и многие другие.

Конструктивно машина достаточно простая. Стальной кузов без особых изысков, с максимальным внутренним объемом и с очень рациональной силовой схемой. Практически отсутствующий подрамник для удешевления обслуживания, простейшие подвески – спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Привод только передний, моторы бензиновые и дизельные, от 60 до 109 л.с.

Оснащение большинства С3 достаточно бедное – нет ни круиз-контроля, ни электропривода стеклоподъемников, ни противотуманных фар. И самое печальное, что машины до рестайлинга, продаваемые в России, могли не иметь даже АБС, не говоря уже о ESP.

Таймлайн

Сентябрь 2001 года. Дебют на Франкфуртском автосалоне.

Апрель 2002 года. Запуск базовой модели в производство. Моторы бензиновые (1,1 60 л.с., 1,4 73 л.с., 1,6 16v 109 л.с.) и дизельные (1,4 HDi – 8-клапанные 68 л.с. и 16-клапанные 90 л.с.). Трансмиссия – 5-ступенчатая МКП или роботизированная коробка SensoDrive.

Июль 2003 года. Запуск кабриолета C3 Pluriel. В линейку моторов хэтчбека добавлен 16-клапанный мотор 1,4 мощностью 88 л.с. и автоматическая коробка передач AL4.

Октябрь 2005. Фэйслифтинг модели. Обновление внешности, приборной панели, салона. Мотор 1.4 HDi 90 л.с. заменен на более мощный 1,6 HDi с сажевым фильтром и мощностью 90 или 109 л.с.

Ноябрь 2009 года. Запуск следующего поколения модели.

ВИДЕО О НОВОМ SUV CITROËN C3 AIRCROSS

Femme à bord de C3 Aircross aves ses sièges Citroën Advanced Comfort

Modularité des sièges arrière de SUV C3 Aircross

Homme rangeant son équipement de loisirs dans le coffre de SUV C3 Aircross

SUV C3 Aircross rolant sur route en pente de campagne

История модели

Продаваемое у нас второе поколение автомобиля было представлено в 2017 году в Париже.

 Concept Citroen C-Aircross

Концептуальный Citroen C-Aircross ‘2017 стал прототипом будущего «европейского» C3 Aircross

Чуть позднее Citroen C3 Aircross еще раз анонсировали на автосалоне во Франкфурте.

Первое поколение 2010-2017 годов выпуска

sold in Brazil and Argentina translate

Citroen C3 Aircross ‘2010, выпускавшийся в Латинской Америке. Видно, что его основа — C3 Picasso

Доступно в продаже только для стран Южной Америки. Автомобиль сделан на основе модели Citroën C3 Picasso. В конце 2015 года он претерпел некоторые изменения и остался в продаже для стран Латинской Америки.

Latinian Citroen C3 Aircross

Бразильский Citroen C3 Aircross ‘2015. Вид сбоку. Здесь гены «С3 Picasso» ещё более заметны

  • 1.6 л VTi 16V Р4 122 л.с.;
  • 1.6 л VTi 16V Р4 115 л.с.;
  • 1.6 л VTi 16V Р4 113 л.с.;
  • 1.6 л VTi 16V Р4 110 л.с.

Второе поколение 2017 год выпуска

Начиная с 2017 года, Ситроен Ц3 Аиркросс можно приобрести и на рынках Европы. Эта модель построена на базе платформы PF1. В качестве передней подвески был использован независимый МакФерсон. В качестве задней — полунезависимая скручиваемая балка.

Вниманию покупателя предлагается 5 вариантов отделки салона и 90 комбинаций оттенков кузова.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ, КОМФОРТНЫЙ И УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

СИДЕНЬЯ ADVANCED COMFORT

МОДУЛЬНОЕ

УДОБСТВО

Femme à bord de C3 Aircross aves ses sièges Citroën Advanced Comfort

НОВЫЙ УРОВЕНЬ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ

Полностью обновленный дизайн передней части кузова придает новому C3 Aircross особый характер и статусность. Персонализация экстерьера выходит на новый уровень: помимо 70 возможных комбинаций, появился выбор из 2 новых колесных дисков.

В новом C3 Aircross также доступно 4 варианта оформления интерьера, каждый из которых по-своему индивидуален.

Для персонализации экстерьера теперь доступно 70 возможных комбинаций, а именно:

  • 7 вариантов цвета кузова, включая 3 новых (Kaki Grey, Voltaic Blue и Blanc Banquise),
  • 4 варианта Pack Color,
  • 2 оттенка крыши.

Предусмотрено 3 новых варианта оформления заднего бокового стекла, в зависимости от пакета Pack Color:

  • Freeglass Orange для пакета Anodised Orange,
  • Freeglass White для пакета White,
  • Chrome in glass с эффектом жалюзи для пакетов Shiny Black и Anodised Dark Blue.

После полного рестайлинга передней части новый кроссовер C3 Aircross выглядит более прочным. Новый дизайн впервые примерила на себя модель C3 в 2020 году. Он подчеркивает новую, оригинальную и выразительную, светодиодную оптику в фирменном стиле Citroën.

Хромированный двойной шеврон расходится в направлении светодиодных фар, дающих более яркий свет и обеспечивающих повышенную безопасность.

4 ВАРИАНТА ОТДЕЛКИ САЛОНА

SUV C3 Aircross roulant sur une route de campagne

Технические характеристики

Задние тормоза дисковые.

За безопасность отвечает не только система стабилизации, но и система помощи на спусках.

  • подогрев лобового стекла;
  • корректор фар;
  • автоматический режим управления дворниками;
  • круиз-контроль;
  • индикация непристегнутых пассажиров, расположенная над салонным зеркалом;
  • разнообразие салонных подсветок;
  • доступ к багажнику через сиденья заднего ряда;
  • увеличение багажника за счет смещения кресел заднего ряда вперед;
  • крепления для детских кресел Isofix;
  • розетка на 12V для задних пассажиров;
  • двойное дно багажного отсека;
  • подсветка в багажнике;
  • отдельная ниша для инструментов в багажном отделении;
  • регулировка рулевой колонки;
  • камера заднего вида.

Датчик мертвых зон имеется только в старшей комплектации.

Двигатели и трансмиссия

  • турбодизель 1,6 HDi 90-120 л.с;
  • бензиновый 1,2 PureTech 110-130 л.с.

1.2 PureTech 110 hp engine under the hood Citroen C3 Aircross

Бензиновый двигатель 1.2 PureTech 110 л.с. под капотом Citroen C3 Aircross

Крутящий момент турбодизеля составляет 300 Нм. Двигатели работают в сочетании с 6-ступенчатым гидротрансформаторным «автоматом» Aisin или «механикой». Коробка передач поддерживает режим “Спорт” и режим ручного переключения передач.

Подвеска и ходовые качества

  • шоссейный (обычный);
  • снег;
  • грязь;
  • песок;
  • ESP отключена до скорости 50 км/ч.

Спереди установлена подвеска МакФерсон, сзади — пружинная, полунезависимая скручивающаяся балка. Простая конструкция и недорогая в ремонте, с отличной управляемостью.

Особенности эксплуатации

Чтобы машину было удобно открывать, на водительской двери, двери переднего пассажира и на багажной крышке, предусмотрены бесключевые замки.

ЕЩЕ БОЛЬШЕ КОМФОРТА

Клиенты Citroën чувствуют себя за рулем «как дома» благодаря программе Citroën Advanced Comfort®, направленной на повышение комфорта в поездке.

Новый Citroën C3 Aircross — это комфортабельный кроссовер для активной жизни. В дополнение к просторному и превосходно освещенному салону-трансформеру, комфорт водителя и пассажиров обеспечивают сиденья Advanced Comfort, впервые представленные в модели SUV Citroën C5 Aircross.

В дополнение к подвеске, придающей новому SUV C3 Aircross непревзойденную плавность хода, за комфорт водителя и пассажиров отвечают новые сиденья Advanced Comfort, доступные при заказе салона в вариантах Urban Blue, Metropolitan Graphite и Hype Grey.

При их изготовлении были использованы инновационные разработки Citroën. Визуальный и тактильный комфорт обеспечивают уникальный наполнитель и наружный слой вспененного материала толщиной 15 мм. Широкие, вместительные сиденья поддерживают удобное положение тела. Наконец, динамический комфорт в пути достигается за счет сочетания особого слоя высокой плотности внутри сиденья и структурированного вспененного материала.

Типичные проблемы и неисправности

  • При слишком больших интервалах замены моторного масла, Вы столкнетесь с проблемой износа ГРМ. Как следствие, появятся сбои в системе, отвечающей за фазы газораспределения. Проблема дает о себе знать при пробеге 100 000 км.
  • Первое поколение страдало от сбоев в электронных системах. Проблемы были устранены во втором поколении автомобиля.

Заключение

Ситроен С3 Аиркросс стал хорошим продолжением линейки. Это достойный добротный автомобиль, перекрывающий львиную долю запросов, предъявляемых к субкомпактному кроссоверу. Динамичная и эргономичная модель стала эталоном практичности и прагматичности. После нее вышло еще несколько обновленных модификаций, но эта уже другая страница истории.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий