Датчик коленвала автомобиля Рено Меган 2
Современные транспортные средства оснащаются электронным блоком управления. Он является «мозгом» автомобиля. От него будет напрямую зависеть процесс запуска движка. Также с его помощью водитель получает информацию о состоянии того или иного агрегата. Производители оснащают машины измерительными приборами, чтобы отслеживать работоспособность основных узлов. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала на Рено Меган 2. В случае его выхода из строя, двигатель не сможет нормально работать, а транспортное средство просто не сдвинется с места.
Снятие и установка датчика уровня масла Renault Megane 1996-2002 — описываем со всех сторон
В двигателе Рено Меган 2 масляная система предназначена для смазки взаимно трущихся деталей и частичного понижения температуры работающего агрегата. Циркуляция масла достигается за счет функционирования насоса, с помощью которого поддерживается постоянный уровень давления и рабочей температуры. Иногда требуется заменить датчик, для этого надо узнать, где находится датчик давления масла.
Датчик давления масла Рено Меган 1, 2: какое должно быть давление и мануал по замене
Если останется гореть — нужно обращаться к специалистам, чтобы те проверили реальное давление масла в обход датчика с помощью манометра. Также датчик может врать из-за отложений и грязи в масляных каналах, которые ведут к.
В этом случае поможет прочистка датчика. Масляный насос Маслоприемная сетка защищает масляный насос и двигатель от попадания в него грязи, металлической стружки и другого мусора.
Почему на «Рено» горит лампочка давления масла и можно ли так ездить
Чистое свежее масло беспрепятственно проходит через сеточку, датчик давления работает как часы. Но если масло отработало свой ресурс и накопило много отложений, оно не может так же эффективно проходить через фильтр, давление в системе смазки падает — и загорается лампа. Если проблема с лампой давления масла заключается именно в забитой грязью сетке масляного насоса, здесь поможет только снятие масляного поддона.
Порядок проверки переключателя давления масла на 0,9 бар [90 кПа]: Если при давлении не менее 0,75—1,05 бар [75— кПа] контрольная лампа не загорается, то замените переключатель давления масла; — увеличьте частоту вращения двигателя до мин—1 — давление должно быть не менее 2,0 бар [ кПа]. Замените или отремонтируйте масляный насос, если давление масла меньше или падает ниже 0,2 бар [20 кПа]. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия давление масла в двигателе рено меган 2 прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Если коммутация выполнена корректно, то диодная лампа начнет светиться. Заводим мотор Renault Megane и набираем обороты. Контрольная лампа гаснет при достижении давления в 0,20—0,45 бар. Если индикатор продолжает гореть, то датчик требует замены.
Замена несложна. Новый датчик в Renault Megane вкручивается обычным ключом с соблюдением момента затяжки, равного 25 Нм.
Для демонтажа алюминиевого поддона необходимо снимать силовой блок. По этой причине поддон может быть снят только в условиях мастерской. Работы по снятию масляного поддона Рено Меган: Перед отсоединением шланга ослабьте хомут крепления и сместите его на шланг.
Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.
Снимите, если имеется, брызговик защиту двигателя. Снимите подкрылки. Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу и катализатор.
Что делать, если загорелась масленка давления масла на Рено
Загорание лампочки масла на Рено Логан, Меган, Сценик говорит о низком давлении смазки в двигателе. Данная проблема встречается как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Как правило это происходит по причине износа поршневой группы, повреждения масляного насоса, фильтра или масляной магистрали, повреждения картера. Ещё одна из причин возникновения проблемы – поломка датчика давления, что напрямую не угрожает двигателю, но лишает водителя возможности контролировать этот важнейший параметр. От проблем с масляным датчиком, страдают модели Рено оснащенные бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6, и дизелем К9К 1.5 dCi.
Назначение
Датчик давления масла необходим для контроля давления масла в системе смазки двигателя автомобиля. Нормально работающий двигатель должен обязательно быть в смазке, которая улучшает скольжение трущихся деталей. Если давление масла упадет, то смазка двигателя ухудшиться, что приведет к нагреву деталей и, следовательно, к выходу их из строя.
Датчик зажигает лампу индикатор на приборной панели Логана о снижении давления масла. В нормальном режиме лампа индикатор зажигается только при включении зажигания, после запуска мотора лампа должна погаснуть в течение 2-3 секунд.
Рабочее уровень в Меган 2
Этот показатель характеризует состояние мотора. Величина давления должна соответствовать нормативному значению производителя. Большинство владельцев Рено Меган 2 не задаются вопросом о нормативной величине давления в моторе, тем самым провоцируют риски для возникновения поломки агрегата или его нестабильного функционирования.
Уровень нагнетания смазки в исправном движке на холостом ходу при рабочей температуре, составляющей около 90 °C, должно достигать не менее 1 кг/см². Если обороты мотора приблизились к максимуму, то величина давления должна возрасти до 4 кг/см². Когда давление при указанных режимах работы имеет иные значения, то водителю следует прекратить эксплуатацию авто Рено Меган 2 и не прибегать к запуску двигателя до устранения причин, вызвавших такое изменение.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА УРОВНЯ МАСЛА Renault Megane 2
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
3. Отожмите фиксатор колодки провода и отсоедините его от датчика уровня масла.
4. Выверните датчик уровня масла.
5. …и извлеките его из отверстия масляного картера.
6. Установите датчик уровня масла в порядке, обратном снятию.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТОП-СИГНАЛА
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку провода от выключателя стоп-сигнала.
3. Поверните на четверть оборота выключатель стоп-сигнала и снимите его.
4. Установите выключатель стоп-сигнала в порядке, обратном снятию.
Местоположение
Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.
Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:
- если в автомобиле установлена МКП, то датчик расположен у левого блока цилиндров в картере сцепления;
- если транспортное средство оснащается АКП, то контроллер установлен возле левого блока цилиндров в картере коробки передач.
Давление масла
Левая сторона автомобиля Рено Меган: Отвинтите гайку шаровой опоры и извлеките зажимной болт. Если рычаг не под даётся, то выжмите рычаг с помощью монтировки, вставив её между днищем и рычагом. Подайте поворотный кулак во вне. При этом полуось высвободится из коробки передач. Правая сторона автомобиля Рено Меган: Выпрессуйте палец наконечника поперечной рулевой тяги из рычага поворотного кулака с помощью съемника.
Датчик уровня масла Рено Меган 2
Когда вы включаете зажигание на непрогретом двигателе, он определяет низкий уровень, и на панели приборов загорается лампочка. Если с системой все нормально, через некоторое время она гаснет, и двигатель работает в обычном режиме. Создавшееся в двигателе давление воздействует на мембрану, она замыкает контакты, и лампочка не горит. Если оно превышает норму, мембрана прогибается и давит на контакты.
Лампочка в таком случае загорается также, как и при низком давлении. Таким образом, прибор реагирует на высокие и низкие характеристики. Очень часто, причиной того, что горит аварийная кнопка на Рено Меган, является именно сломанный датчик.
На автомобиле Рено Меган датчик масла находится возле масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя. Прежде чем приобретать новую запчасть, необходимо проверить, действительно ли старый не работает.
Блок управления двигателем
Чтобы управлять всеми датчиками, которые находятся в автомобиле, применяется специальный блок управления двигателем (ЭБУ). Это своего рода деталь, участвующая в обработке данных полученных с датчиков системы управления двигателем, а так же ЭБУ подает сигналы на подачу в двигатель топлива и искры в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания цилиндра.
ЭБУ очень важный элемент, состоящий из множества деталей радиоэлектроники, в него входят диоды, транзисторы и т.п. мелкие элементы. Блок это сложное устройство, которая крайне редко выходит из строя, но если ломается, то проблема решается довольно дорого, путем замены блока на новый.
Расположение
Находится блок управления двигателем на Рено Меган, в подкапотном пространстве и довольно часто из-за своего расположения подвергается заливки водой, особенно в процессе мойки подкапотного пространства. Обнаружить ЭБУ можно за аккумуляторной батареей автомобиля.
Признаки неисправности
Когда ЭБУ выходит из строя автомобиль может вести себя по-разному, иногда может отключиться работа форсунок или катушек зажигания, может отказаться какой-либо из датчиков. Все зависит от того какая часть внутри блока будет повреждена.
Обнаружение и устранение проблемы с датчиком давления масла
Проблема проявляется после поворота ключа, когда при запуске двигателя, лампочка масла на Рено мерцает или горит вполнакала, сигнализируя о проблемах с датчиком или мотором. После нажатия на педаль газа она может мерцать более интенсивно.
Чтобы избежать крупных поломок, когда моргает лампочка масла на Логан или другой модели Рено, требуется выключить двигатель и проверить несколько моментов. Когда на панели Рено загорается красная лампа любого индикатора, значит, нужно немедленно остановиться и выяснять причину, если лампа желтая, это говорит о поломке, при которой пока можно передвигаться. Зеленые индикаторы сигнализируют об исправности систем, за которые они отвечают.
Устройство датчика и принцип работы
Датчик давления масла представляет собой простую деталь не сложную в конструкции. Он выполняется из метала с резьбой на конце, на которой имеется специальное уплотнительное кольцо, сдерживающее утечку масла. Внутри датчика располагается специальный элемент, который по устройству напоминает тумблер. Когда давление масла давит на шарик внутри датчика, его контакты размыкаются, как только двигатель останавливается напор масла, пропадает, контакты снова замыкаются, и зажигается лампа индикатор.
Факторы влияющие на давление масла
Показатель давления на моторах одинаковых автомобилей может иметь различные значения. На данный аспект воздействуют несколько объективных факторов.
- Степень износа деталей мотора. Это могут быть шатунные вкладыши или шейки коленвала, которые сильно влияют на показатель давления.
- Обороты коленвала. С повышением частоты вращения нагнетание начинает возрастать.
- Перегрев агрегата. При высокой температуре мотора масло разжижается, что неизбежно приводит к снижению уровня давления.
- Вязкость смазки. Если владелец заливает густую «минералку», то величина давления будет выше в сравнении с тем, когда в моторе используется более жидкая «синтетика».
Как известно, масло имеет ограниченный срок применения, после чего подлежит замене вместе с фильтром. Рекомендуется приобретать те расходные материалы для замены, которые регламентированы производителем.
Рабочее давление
Этот параметр показывает состояние двигателя, и оно обязательно должно соответствовать норме. Многие владельцы автомобилей Рено Меган не знают, какова эта норма и допускают серьезные несоответствия, которые чреваты неправильной работой двигателя и его поломкой.
В системе исправного двигателя, при рабочей температуре около 90°C, на холостых оборотах оно должно быть не ниже 1 кг на см². На максимальных оборотах этот показатель может достигать 4-х кг на см². Если прибор показывает большее или меньшее значение, водитель должен бить тревогу, и не эксплуатировать Рено Меган до устранения неисправности.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.
Датчик абсолютного давления
Для работы двигателя в нем необходимо наличие воздуха для смешивания с топливом. Количество воздуха подаваемого в двигатель должно строго подсчитываться, чтобы правильно составлять топливную смесь, этой функцией занимается датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере. Он замеряет разряжение воздуха в системе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь понимает какое количество воздуха поступило в двигатель, и подает сигналы на формирование топливной смеси.
АРТИКУЛ:8200719629
Расположение
Находится датчик абсолютного давления на Рено Меган во впускном ресивере, устанавливается данная деталь в ресивер через специальное уплотнительное кольцо, которое исключает подсос неучтенного воздуха в систему.
Признаки неисправности
Когда ДАД выходит из строя в системе наблюдаются неполадки, так как топливо начинает приготавливаться в неправильных пропорциях, что приводит к нестабильному холостому ходу, потери мощности или даже невозможности запустить двигатель.
Признаки неисправности
Основных неисправностей у датчика практически нет, он либо работает, либо не работает. Чаще всего с датчиком происходят неисправности, что он может заклинить в одном положении и не информировать водителя о наличии давления в системе, либо наоборот заклинить в том положении, когда лампа индикатор низкого давления масла будет гореть постоянно.
Из-за своей монолитной конструкции датчик не представляется возможным отремонтировать, поэтому при его поломке он меняется на новый.
Контроль масла в Мегане
Для мониторинга уровня давления в моторе имеется специальный датчик давления масла. Он интегрирован в масляную магистраль агрегата. Внутри этого контроллера присутствует мембрана, которая проявляет чувствительность к изменению параметров смазки. При низком давлении датчик давления масла сигнализирует водителю о такой ситуации посредством лампы, которая начинает светиться на приборной панели Рено Меган 2. При включении зажигания лампа сразу приходит в активное состояние. После пуска исправного двигателя спустя несколько секунд она гаснет.
При воздействии давления смазки на мембрану датчика происходит замыкание контактов, в результате чего лампа прекращает свое свечение. Если нагнетание превысило требуемый уровень, то лампа также начинает светиться, потому что мембрана в данном случае снова подвергается прогибу.
То есть, указанный датчик давления масла способен реагировать как на низкий, так и на высокий уровень давления. Иногда имеют место ситуации, при которых лампа загорается при неисправном датчике. В моторе Рено Меган 2 датчик располагается на блоке цилиндров по близости от масляного фильтра. Перед сменой датчика потребуется произвести проверку его функционирования.
От чего зависят показатели
Показатели могут быть разными на одинаковых автомобилях. Это зависит от нескольких факторов:
Изношенность двигателя. Главным образом, шейки коленвала и шатунные вкладыши, сильно влияют на давление в системе. При большой выработке оно будет падать.
- Частота вращения коленвала. От частого вращения давление в двигателе увеличивается.
- Перегрев двигателя. Так как при высокой температуре масло становится более жидким, то стрелка манометра падает.
- Вязкость моторного масла. Сильно густая «минералка» увеличивает давление, в то время как жидкая синтетика, наоборот опускает его.
Покупать расходные материалы для двигателя лучше всего те, что рекомендуют производители.
Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:
- Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
- Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
- Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.
Расположение
Датчик давления масла Рено Логан можно обнаружить на задней части двигателя автомобиля вблизи номера ДВС. Датчик вкручивается в посадочное место, чтобы его извлечь понадобиться ключ на 22 мм, но так как датчик расположен в труднодоступном месте, лучше воспользоваться трещоткой, удлинителем и головкой на 22 мм, для удобства демонтажа данной детали.
Как проверить и заменить?
- Вначале проверяем уровень смазки с помощью щупа.
- Контролируем целостность проводки и разъема датчика.
- Отсоединяем разъем питания и демонтируем датчик давления масла. Он выкручивается из блока с помощью подходящего ключа. Рекомендуется временно извлечь щуп, дабы исключить создание помех или поломки во время ремонтной манипуляции.
- Вместо контроллера подключаем шинный манометр.
- Запускаем мотор и контролируем уровень давления.
Также работоспособность датчика можно проверить с помощью прибора.
- Здесь потребуется сам датчик подключить к разъему устройства и к минусовому контакту кузова («массе»). Диодный индикатор подключаем к плюсовому контакту АКБ посредством небольшого кабеля. Если коммутация выполнена корректно, то диодная лампа начнет светиться.
- Заводим мотор Renault Megane и набираем обороты. Контрольная лампа гаснет при достижении давления в 0,20–0,45 бар. Если индикатор продолжает гореть, то датчик требует замены.
Замена несложна. Новый датчик в Renault Megane вкручивается обычным ключом с соблюдением момента затяжки, равного 25 Нм. Вместе с датчиком устанавливаем новую уплотнительную манжету.
Элемент контроля
О том, что параметры двигателя не соответствует необходимым, сигнализирует датчик давления масла. Это контроллер, встроенный в магистраль смазки. Внутри него находится чувствительная мембрана, которая реагирует на изменение характеристик смазочного материала. Когда вы включаете зажигание на непрогретом двигателе, он определяет низкий уровень, и на панели приборов загорается лампочка. Если с системой все нормально, через некоторое время она гаснет, и двигатель работает в обычном режиме.
Создавшееся в двигателе давление воздействует на мембрану, она замыкает контакты, и лампочка не горит. Если оно превышает норму, мембрана прогибается и давит на контакты. Лампочка в таком случае загорается также, как и при низком давлении. Таким образом, прибор реагирует на высокие и низкие характеристики.
Очень часто, причиной того, что горит аварийная кнопка на Рено Меган, является именно сломанный датчик. На автомобиле Рено Меган датчик масла находится возле масляного фильтра на блоке цилиндров двигателя. Прежде чем приобретать новую запчасть, необходимо проверить, действительно ли старый не работает.
Как проверить правильность работы измерительного прибора
В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:
- Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
- С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
- На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
- Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.
Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.
Стоимость
Приобрести датчик давления масла для Рено Логан можно довольно просто и недорого в любом магазине автомобильных запчастей для данной марки авто. Стоимость оригинальной детали начинается от 400 рублей и может достигать 1000 рублей в зависимости от магазина и региона покупки.
Артикул оригинального датчика давления масла Рено Логан: 8200671275
Подведем итоги
Запускаем двигатель Renault Megane и проверяем работу датчика. Если лампа на приборке погасла, значит, деталь исправна, а мотор пребывает в оптимальном состоянии. Теперь вы знаете, где находится датчик давления масла и как его заменить самостоятельно.
Проверка детали и ее замена
- Проверяем уровень смазочной жидкости по щупу.
- Исследуем электропроводку и разъем подключения прибора. Отсоединяем провода.
- Снимаем деталь, выкручивая резьбу. (Во время работы лучше вынуть щуп из двигателя, так как он будет мешать и может обломаться).
- Вместо датчика вкручиваем шинный манометр.
- Проверяем показатели на работающем двигателе.
Если производить проверку с помощью измерительного прибора, необходимо прикрутить датчик к прибору и подсоединить его к минусу (массе). Мультиметр или диодный индикатор также подключить к датчику и плюсовому полюсу аккумуляторной батареи при помощи небольшого отрезка провода. Если все сделано правильно, контрольная лампочка (или диод) должны загореться.
После этого, заводим двигатель и набираем обороты. Лампочка контроля должна погаснуть при показаниях около 0,20–0,45 бар. Если лампочка не погасла, деталь требует замены.
Замена датчика на Рено Меган не займет много времени и не потребует от вас каких-то особых умений. Вам нужно только приобрести новую деталь и закрутить ее гаечным ключом моментом 25 Нм. Вместе с датчиком не забудьте поставить уплотнительное кольцо, иначе масло будет подтекать через зазоры.
После того, как все работы выполнены, заведите двигатель и проверьте, не горит ли аварийная лампочка на щитке приборов.
Инструкция по замене
Чтобы выполнить замену неисправного агрегата, требуется придерживаться следующего порядка действий:
- Поставить машину на ручник.
- Заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Открыть капот и отсоединить клеммы от автомобильного аккумулятора.
- Произвести демонтаж самого АКБ и держателя.
- Отверткой с прямым наконечником отсоединить планку с проводами.
- Прибор зафиксирован двумя болтами, которые требуется снять с помощью ключа на 10 мм.
- Произвести установку нового измерительного прибора.
Датчик коленвала на Рено Меган 2 требуется для обеспечения правильной работы двигателя. Если контроллер вышел из строя, его требуется сразу же заменить.
Датчик кислорода
Для определения выбросов углекислого газа, применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Необходимость контроля выхлопных газов появилась с приходом ЕВРО-стандартов, ограничивающих выброс вредных веществ в окружающую среду. Датчик участвует в формировании топливной смеси и при повышении концентрации выбросов, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси.
АРТИКУЛ: 8200036544
Расположение
Находится датчик концентрации кислорода в выпускном коллекторе и фиксируется, там через резьбовое соединение. Довольно часто с датчиком возникают трудности при его демонтаже, так как под воздействием больших температур он прикипает к коллектору, после чего его трудно снять.
Признаки неисправности
При поломке датчика на автомобиле значительно увеличивается расход топлива, а так же теряется мощность и динамика. Автомобиль начинает заметно хуже работать, а двигатель значительно вибрирует.
ли со статьей или есть что добавить?