Датчик давления масла ямз

Установка и замена датчика давления масла МАЗ

Несколько советов о том, как быстро заменить датчик давления масла МАЗ.​ Купить деталь просто в нашем магазине.

Как работает, где стоит и как проверить датчик давления масла в двигателе

Для начала вспомним теорию. Датчик давления масла – прибор, контролирующий давление этой технической жидкости, служащей для смазки и охлаждения компонентов мотора автомобиля. Без него невозможна правильная работа силовой установки и автомобиля в целом.

В нашем обзоре расскажем о видах, принципе работы датчика давления масла. Также подскажем, как проверить это устройство, перечислим типичные неисправности.

Датчик давления масла

  • Какую роль играет датчик давления в масле в автомобиле?
  • Виды ДДМ
  • Как работает датчик давления масла?
  • Принцип работы электронного датчика
  • Как работает механический ДДМ?
  • Место установки
  • Марка и модель автомобиля
  • Место нахождения
  • Способ обнаружения
  • ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111
  • «Лада Калина»
  • ВАЗ-2110, 2111
  • Mitsubishi Lancer
  • Volkswagen Golf, Jetta
  • Nissan X-Trail
  • Как проверить электронный датчик давления масла?
  • Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле
  • Выносной ДДМ
  • Возможные неисправности в работе ДДМ
  • Замена контроллера давления
  • Резюме

Особенности запчасти

Современный датчик давления масла МАЗ – надежный измерительный прибор.

Однако из-за загрязнений и большой нагрузки поломки не исключены. Если стрелка не двигается и не работает указатель, нужно проверить работоспособность прибора и состояние предохранителей.

датчик давления масла маз

Если датчик давления масла МАЗ не работает, сначала проверяют предохранители. Если элементы исправны, нужна срочная замена контрольного прибора. В противном случае снизится эффективность работы двигателя.

Поэтому советуем периодически проводить технический осмотр детали, согласно рекомендациям производителя.

Как заменить датчик давления масла МАЗ?

Прежде всего, необходимо проверить работоспособность измерительного прибора.

Нужно подать на прибор давление и контролировать значение сопротивления. Показания сверяют рекомендованными данными заводом-изготовителем. Если величины сопротивления отличаются, датчик давления масла МАЗ Евро неисправен.

датчик давления масла маз

Для замены необходимо обеспечить удобный доступ к контрольному прибору.

Не забываем, что устройство расположено в нижней части мотора. Поэтому проще работать снизу машины:

  • Сначала аккуратно снимаем старый датчик.
  • Отсоединяем провода и шланг.
  • Новый прибор аккуратно устанавливаем в гнездо.
  • Обеспечиваем надежную посадку датчика.
  • Зажимаем контрольный прибор.
  • Подключаем на место провода и шланг.

датчик давления масла маз

Установка завершена. При проведении ремонта соблюдайте технику безопасности. Также советуем использовать только качественные запчасти МАЗ.

Характеристики ЯМЗ-238

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 238
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100
Крутящий момент, Нм/об.мин 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200
Экологические нормы Евро 0 Евро 1 Евро 2
Турбокомпрессор К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122
Вес двигателя, кг 1075 (ЯМЗ-238М2)
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 38
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5 0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) М-10-Г2к М-8-Г2к
Сколько масла в двигателе, л 29 (атмосферный) 32 (турбированный)
Замена масла проводится, часов 500 1000 (Евро-2)
Размеры, мм: — длина — ширина — высота (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км 8 000 800+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+

Каталог запчастей на ЯМЗ-7511 (2005) (7511.10, 7511.10-06, 7512.10, 7514.10, 238ДЕ-11):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ЯМЗ-7511 (2005). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ЯМЗ-7511 (2005), можно воспользоваться быстрым фильтром.

Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей!
Мы продаем не все запчасти на ЯМЗ-7511 (2005), представленные в этом списке, но многие из них.

Причины резкого падения давления в магистрали

Нулевое давление в системе смазки означает полное прекращение подачи масла к работающим деталям. Буквально в течение нескольких минут это приведет к фатальным для двигателя последствиям. Возможны следующие варианты:

  • Вышел из строя масляный насос или его привод – такое происходит из-за сильных нагрузок на эти детали. Например, в результате загустения летнего масла зимой;
  • Марка масла не соответствует сезону – при низких температурах летние сорта масел застывают настолько, что насос не способен их засосать.

Газораспределительный механизм «ЯМЗ-238»

Распределительный вал, снабжён приводной шестернёй и подшипниками; толкатели со специальными осями; штанги и коромысла с регулировочными винтами; оси коромысел; клапаны с пружинами, деталями крепления и втулками- направляющими. Распредвал стальной, штампованный, опорные шейки и кулачки которого для повышения износостойкости закаляются ТВЧ. Он установлен в верхней части картера блока цилиндров. В движение приводится от переднего конца коленчатого вала, посредством специальных косозубых шестерён. Прочие перечисленные элементы механизма газораспределения также являются штампованными, изготовленными из стали. Из специальных жаропрочных сплавов изготавливаются впускные и выпускные клапаны газораспределительного механизма. Рабочие фаски клапанов дополнительно наплавлены особо жаропрочным сплавом типа «стеллит». К стержням привариваются наконечники из легированной стали.

Как работает датчик давления масла?

Принцип работы ДДМ – преобразование одного вида энергии в другую. Информация доводится до водителя исходя из конструкции устройства – механическим путём при помощи стрелочного прибора или за счёт работы электронного индикатора.

Расскажем, как функционирует каждый из видов.

Принцип работы электронного датчика

Подобное устройство аварийного типа не отличается особой сложностью.

  • мембраны;
  • толкателя;
  • электрических контактов;
  • корпуса;
  • индикатора, расположенного на панели приборов.

Когда двигатель не запущен, мембрана находится в состоянии покоя. После его включения срабатывает толкатель, который в свою очередь приходит в движение от смещения мембраны. Он размыкает контакт электроцепи, подавая тем самым информацию на индикатор о давлении масла. Лампочка затухает примерно через 10 секунд после запуска мотора, она сигнализирует, что система вошла в рабочий режим.

Питание на устройство подаётся от бортовой сети автомобиля.

Более сложной является схема электронного ДДМ измерительного типа. К её работе подключены резистор, работающий в паре с мембраной, преобразователь, транслирующий полученную информацию в электронный блок управления. В зависимости от давления в контуре, резистор, в роли которого выступает реостат, изменяет при помощи бегунка сопротивление. Полученная информация об этих переменах передаётся на табло.

Помимо этого варианта существует ещё два вида электронных датчиков масла, работающих с помощью биметаллического преобразователя или полупроводникового пьезокристалла.

Как работает механический ДДМ?

Принцип работы механического датчика давления масла в моторном отсеке схож с измерительным типом электронного устройства.

Его конструкция состоит из:

  • металлической мембраны;
  • толкателя;
  • нихромовой обмотки;
  • ползунка;
  • корпуса.

В зависимости от давления меняет свое положение мембрана. Эти изменения передаются на толкатель (шток) и на стрелочный индикатор, установленный на торпедо авто.

Особенности системы смазки ЯМЗ 236

ЯМЗ 236 — четырехтактный дизельный двигатель, устанавливающийся на грузовые автомашины МАЗ 5551 и Урал 4320, а также на их модификации.

Место установки

Определённого места расположения этой детали нет. Датчик давления масла в двигателе устанавливается согласно особенностям его конструкции в конкретном автомобиле.

ДДМ аварийного типа обычно стоят на головке блока цилиндров. Измерительное устройство ставят в районе масляного насоса или фильтра, в картере автомобиля. В систему он монтируется при помощи патрубка высокого давления.

Существуют также схемы с двумя датчиками. В этом случае первый устанавливается перед насосом, второй – после него. Чтобы не тратить время на его поиски, можно просто взять и прочитать сервисную книжку. Там такая информация отображается производителями.

Хочется предупредить: часто для проверки или замены ДДМ приходится снимать колесо автомобиля. Идеальный вариант – обратиться для этого в автосервис. Там есть подъёмники, «ямы» для осмотра.

Визуально устройство выглядит следующим образом: оно ввинчено в ГБЦ, к его «хвосту» присоединён единственный проводок.

Приведём таблицу, в которой указано месторасположение датчика давления масла в некоторых популярных марках авто.

Марка и модель автомобиля

Место нахождения

Применяемость

  • Датчики и жгут датчиков ЯМЗ-536
  • Жгут датчиков
  • Датчики двигателя ЯМЗ-53414 (CNG)
  • Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ-6565 в сборе
  • Жгуты двигателя ЯМЗ-6565
  • Датчики для мотора ЯМЗ-53423
  • Датчики для мотора ЯМЗ-53443
  • Датчики для мотора ЯМЗ-53445

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку “в корзину” рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте [email protected];
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Вес, кг 0.05
Высота, м 0.03
Длина, м 0.07
Производитель ПАО Автодизель (ЯМЗ)
Ширина, м 0.05

Устройство системы

Система смазки ЯМЗ 236 — комбинированная, масло подается самотеком, отдельные узлы смазываются разбрызгиванием либо принудительно, под давлением. К последним относятся детали, испытывающие максимальные механические нагрузки:

Sistema-pitaniya-dvigatelya-YAMZ-236-300x223.png

  • подшипники шестеренок привода маслонасоса, распредвала, шатунные;
  • поршни;
  • втулки и некоторые другие узлы.

Остальные узлы моторного отсека, в том числе внутренние стенки цилиндров и кулачки распределительного вала обрабатываются маслом, которое вытекает из подшипников коленвала и автоматически разбрызгивается при движении шатунов.

Система смазки двигателя ЯМЗ работает в тесном контакте с топливной системой.

Способ обнаружения

ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2111

«Лада Калина»

ВАЗ-2110, 2111

Mitsubishi Lancer

Volkswagen Golf, Jetta

Nissan X-Trail

Возникают ситуации, когда требуется проверить работоспособность этого устройства. В этом случае проводится диагностика контроллера.

Вместе с тем, неплохо перед проверкой измерить давление в системе с помощью манометра. Для этого необходимо открутить датчик и на его место поставить измерительный прибор. Параметры работы проверяются при различных оборотах силового агрегата. Требуемое значение можно узнать в разделе сервисной книжки. Если оно соответствует указанному показателю, а до шкалы прибора ДДМ они не доходят – значит, виноват датчик.

Схема работы топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ

Топливоподающая аппаратура системы смазки дизеля ЯМЗ состоит из следующих основных узлов:

Maslyanyj-filtr-dvigatelya-YAMZ-236-300x251.png

  • насоса, подающего топливо под большим давлением;
  • корректора подачи горючего;
  • насоса для подкачки горючего;
  • форсунок;
  • фильтра грубой и тонкой очистки топлива;
  • топливных проводов.

В некоторых двигателя может присутствовать муфта опережения впрыска.

Схема работы следующая: насос подкачки горючего забирает горючее из бака, при этом оно проходит поочередно через оба очистительных фильтра. После этого очищенное от загрязнителей дизельное топливо поступает на насос, нагнетающий высокое давление.

Он распыляет горючее через трубопроводы и форсунки в цилиндрах, согласно алгоритму их работы. Излишки горючего удаляются через перепускной клапан и жиклер в «тонком» фильтре, они сливаются обратно в бак. Туда же уходит и излишний воздух.

Регулировка давления подъема иглы форсунки двигателя ЯМЗ — 238НБ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ФОРСУНОК

При техническом уходе каждая форсунка должна быть отрегулирована на давление подъема иглы 165 — 170 кгс/см 2 .

Форсунки выпуска до февраля 1971 г. регулировались на давление подъема иглы 150 — 160 кгс/см 2 . Если в такую форсунку устанавливается распылитель выпуска с.феврали 1971 г., то давление подъема иглы следует отрегулировать на 165 — 170 кгс/см 2 .

Регулировать рекомендуется на специальном приборе КП — 1609А или аналогичном по конструкции. Давление подъема иглы регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке (рис. 82). При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании — понижается. После длительной работы на двигателе допускается снижение давления подъема иглы до 150 кгс/см 2 .

Качество распыливания считается удовлетворительным, если при подводе топлива в форсунку со скоростью 70—80 качков в минуту оно впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой! сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие; резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит критерием, определяющим некачественную работу форсунки.

Рис. 82. Регулировка давления подъема иглы форсунки

В случае закоксовки одного или нескольких отверстий -следует разобрать форсунку, ее детали прочистить и промыть в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель нужно заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается.

Разборку форсунки производить в таком рядке:

1) отвернуть колпак форсунки;

2) ослабить контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;

3) отвернуть гайку пружины на полтора-два оборота;

4) отвернуть гайку распылителя;

5) снять распылитель, предохранив иглу распылителя от выпадания.

Рис. 83. Чистка сопловых отверстий распылителя

1 — распылитель; 2 —стальная проволока; 3 — зажимной патрон

Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку пружины.

Очистку распылителя снаружи производить с помощью деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, внутренние полости промыть в бензине, сопловые отверстия прочистить стальной проволокой диаметром 0,3 мм. (рис. 83). Для очистки распылителя нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в чистом бензине и смазать профильтрованным дизельным топливом. После этого игла, выдвинутая на одну треть своей длины из корпуса распылителя, при наклоне распылителя под углом 45° плавно, без задержки должна полностью опускаться под действием собственного веса.

Конструкция фильтра грубой очистки двигателя ЯМЗ 236

Основная деталь его конструкции — фильтрующий элемент, изготовленный из грубого ворсистого хлопкового шнура. Он навивается на основу из металлической сетки и фиксируется меж крышкой и дном корпуса. Корпус устройства представляет собой колпак или колбу, в которую помещена прослойка из намотанного шнура. Топливо подается сверху, выход очищенного горючего осуществляется также сверху. В нижней части конструкции расположено сливное отверстие.

Хлопчатобумажный шнур является расходным, заменяемым материалом.

Filtr-gruboj-ochistki-topliva-dvigatelya-YAMZ-236-1.png

Устройство фильтра тонкой очистки

Сконструирован из корпуса-колпака, внутреннего стержня, крышки и сменного фильтрующего элемента. Последний изнутри придавлен к крышке пружиной. С обоих торцов он загерметизирован прокладками. В крышке расположен жиклер либо (на двигателях с электрофакельным устройством) особый клапан, через который удаляются излишки топливовоздушной смеси.

В нижней части конструкции располагается сливное отверстие с пробкой.

Filtr-tonkoj-ochistki-topliva-dizelya-YAMZ-236-e1528442540790.png

Функции топливопроводов

Топливопроводы высокого давления в моторе размещены по разным типологиям, так как различен алгоритм работы секций для разных моделей ТНВД. Но все они имеют равную длину. Концы топливных проводов высокого давления обжаты в виде конусов и соединены со штуцерами соответствующего топливонасоса.

Топливопроводы низкого давления двигателя крепятся в соответствующих узлах накидными гайками либо «пустыми» болтами через наконечники. Уплотнение контактов осуществляется при помощи толстостенных медных шайб.

Проверяем механический датчик давления масла в автомобиле

Принцип определения годности этой детали напоминает предыдущий вариант, но работа займёт чуть больше времени. Для определения исправности потребуется также насос, манометр, небольшой резиновый шланг с диаметром отверстий подходящих под датчик.

Приведём пример поэтапной проверки:

  1. Один конец шланга присоединяется к ДДМ, второй – к насосу.
  2. Нагнетается при помощи насоса разное давление. Процесс начинается с подачи минимального значения. После этого его можно увеличивать вплоть до максимального. Параметры указаны в сервисной книжке на автомобиль. Нельзя нагнетать давление выше допустимого для этой детали: можно повредить мембрану.
  3. В результате работы насоса мембрана сдвигается на разные величины. На шкале соответственно меняются показания.

Если стрелка остаётся без движения, значит, датчик вышел из строя и требует замены.

Запчасти на Двигатели ЯМЗ-7511 (2005)

ЯМЗ-7511 (2005)

7511.10, 7511.10-06, 7512.10, 7514.10, 238ДЕ-11Ярославский Моторный Завод начал выпускать двигатель ЯМЗ-7511 с 1996 года. Эти двигатели предназначены для таких установок, как тягачи, самосвалы, грузовые автомобили и шасси РУП «МАЗ» и УП «МЗКТ». Двигатели ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-238ДЕ-11 и ЯМЗ-7512.10 получили широкое распространение среди шасси БЗКТ, на снегоочистителях Севдормаша, тракторах ОАО «ЧТЗ-Уралтрак», а также на погрузчиках, кормоуборочных комплексах и самосвалах МоАЗ.

Конструкция двигателей ЯМЗ-7511, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7511.10-06 и ЯМЗ-7512.10 имеет электроуправляемую топливную аппаратуру, использующую тип «Компакт-40» с повышенной энергией впрыска. Были улучшены характеристики впускных и выпускных каналов, гаситель крутильных колебаний коненчатого вала и муфта включения вентилятора. Двигатели выполнены специально под установку охладителя наддувочного воздуха, использующий тип «воздух-воздух» на транспортном средстве.

Двигатель ЯМЗ-7511 имеет непосредственный впрыск смесеобразования, с разделенной топливной аппаратурой, смешанную смазочную систему с разбрызгиванием и давлением. В конструкции двигателя используется центробежный, всережимный регулятор частоты вращения с корректором по наддуву, жидкостная система закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Имеет турбокомпрессор 12.1118010 с радиальной центростремительной турбиной, в конструкции которого установлен центробежный компрессор.

Двигатель: четырехтактный, с воспламенением от сжатия, с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом.Количество цилиндров: 8, диаметром 130 мм.Рабочий объем цилиндра: 14,86 л.Масса двигателя: 1250 кг – без сцепления (1295 кг – со сцеплением)Пусковое устройство: Стартер 2501.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения с электромагнитным приводом. Номинальная мощность 8,2 кВт (11 л.с.), номинальное напряжение 24 В.Приспособление для облегчения пуска: электрофакельное устройство.Генератор 6582.3701-03: Переменного тока с ременным двухручьевым приводом, номинальным напряжением 28 В, со встроенным регулятором напряжения, с максимальным током нагрузки 80А.Сцепление: ЯМЗ-184. Диафрагменное, однодисковое, вытягиваемого типа.Коробка передач: Предусмотрена возможность установки коробок передач, изготовленных по размерному коду №1 ISO 7648 (SAE №1), или других по согласованию с заказчиком.

На сайте компании «Динамика 76» вы сможете купить запчасти ЯМЗ-7511 в каталоге запчастей двигателя ЯМЗ-7511. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти двигателя ЯМЗ-7511 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для двигателя ЯМЗ-7511.

Возможные неисправности в работе ДДМ

Узнать о том, что датчик не работает несложно. Это сможет определить даже начинающий автолюбитель.

Определить неисправность контроллера давления масла и системы в целом можно по следующим факторам:

  1. Затруднён запуск двигателя.
  2. При включении мотора в работу высвечивается и мигает индикация: Check Engine и значок маслёнки. Они гаснут после начала работы силового агрегата. Аналогичная ситуация возникает при работе на холостом ходу.
  3. Двигатель не набирает обороты, теряет мощность. Автомобиль дёргается во время движения, затруднён разгон.

Датчик выходит из строя по таким причинам:

  • дефект масляного насоса;
  • засорение контроллера отработанным материалом;
  • низкий уровень масла в системе;
  • загрязнение масляного фильтра;
  • повреждение мембраны;
  • замыкание в электропроводке схемы ДДМ;
  • естественный износ реостата.

Следует помнить, что для обслуживания двигателя автомобиля следует использовать высококачественное масло от надёжных производителей. В противном случае придётся восстанавливать сам силовой агрегат, компоненты узла, в том числе, датчик давления.

Замена контроллера давления

Обнаружив неисправность необходимо незамедлительно приступить к замене дефектной детали. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта двигателя и прочих деталей системы.

Ремонт можно проводить самостоятельно при наличии определённых навыков и нужных инструментов. Если возникают сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Расскажем, как производится замена своими руками. Для работы потребуется новый ДДМ, подходящие гаечные ключи, чистая ветошь и верный помощник водителя аэрозоль WD-40.

Для облегчения процесса монтажа следует припасти небольшое количество моторного масла.

  1. Нужно обесточить автомобиль, отсоединив батарею.
  2. Отключить провода питания и управления от устройства.
  3. Открутить крепёж, снять зажим.
  4. Использовать WD-40 в случае прикипания ДДМ к головке блока цилиндров.
  5. Открутить датчик.
  6. Перед установкой новой детали смазать резьбу моторным маслом.
  7. Ввинчивание производится вначале вручную, затем изделие затягивается ключом. Следует рассчитывать свои силы при закрутке: иначе можно сорвать резьбу и усложнить ремонт.
  8. Запустить мотор, проверить работоспособность системы – индикатор давления масла на панели приборов должен потухнуть.

После окончания работы проверить район установки ДДМ на предмет обнаружения утечки. Масляные пятна, течь говорят о том, что деталь была плохо закручена в гнездо или уплотнительное кольцо находится в плохом состоянии.

Резюме

Владельцу автомобиля следует внимательно относиться к работе этого важного устройства. Это поможет избежать значительных расходов на ремонт силового агрегата. По этой причине, некоторые автолюбители устанавливают через переходник дополнительный датчик. Например, к электронному изделию добавляют механический. Подобные меры позволяют лучше контролировать давление моторного масла в автомобиле.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий