Замена датчика скорости Рено Логан: рассказываем подробно
Владельцы первого поколения Renault Logan иногда сталкиваются с неполадками в спидометре: во время движения стрелка падает, затем возвращается в положенное состояние и снова падает. Естественно, одометр тоже перестаёт работать, и расчёт топлива бортовым компьютером не производится.
Причин неисправности две: замыкание проводом магнитолы и спидометра и поломка датчика скорости. Первую устранить достаточно просто, а для второй придётся приложить усилия и потратить деньги.
Датчик заднего хода автомобиля Рено Логан
Чтобы обеспечить возможность подсветки пространства позади автомобиля, а также с целью информирования участников дорожного движения о том, что транспортное средство движется в обратном направлении, применяются специальные огни белого цвета. Момент включения ламп сигнальной системы полностью автоматизирован, поэтому водители не требуется совершать иных действий, кроме как перевести рычаг управления трансмиссией в соответствующее положение.
Продукция известного французского автомобильного бренда не является исключением из этого правила. Датчики подсветки заднего хода Рено Логан можно обнаружить в каждой машине этой марки. А заняться подобным «квестом» может возникнуть необходимость, когда эта деталь перестает правильно работать.
Renault Logan серый 1,6 › Бортжурнал › глюк стрелки спидометра, датчик скорости, кпп, рено логан — проблема решена(много букв)
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости моего серого.Примерно год назад появился глюк стрелки спидометра . Далее как обычно гугл в помощь, закупка запчастей, неудачные или бесполезные попытки замены и в итоге забил на эту стрелку и ездил до сегодняшнего момента практически без спидометра, даже привык, если бы не ближайшая поездка ближе к морю). И снова гугл и драйв мне в помощь…В общем, что мы имеем не работающий спидометр, а именно указатель скорости. По различным источникам были выделены основные возможные причины:1. проблема в самом спидометре — исключена путем временной замены на рабочий2. Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении. (Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.) — исключена3. проблемы в электрике от спидометра до датчика скорости — исключена4. проблема в датчике скорости — закуплен новый датчик и попытка поменять не принесла желаемый результат5 приводы датчика скорости, расположенные в коробке. Сняв датчик и подняв машину на домкраты было установлено, что не работает, точнее не крутится привод(ось датчика скорости в коробке)Подведя итог, были закуплены ось привода датчика скорости, малая шестерня оси привода и принято решение о снятии коробки.Пару слов о снятии коробки, запаситесь терпением, процедура не быстрая и муторная. Подробную схему снятия не расписываю, так как инфы навалом. Еще по некоторым источникам снятие коробки советуют без откручивание выхлопной трубы и полного снятия подрамника, так вот скажу я вам это полный БРЕД, то время которое вы потратите на снятие трубы и подрамника в разы, разы меньше, чем при не снятых этих агрегатах вытаскивать коробку и тем более установки!Прибыв к Сергею в гараж, принялись за снятие коробки .
Так как коробка уже снята и были настроены на ее разбор, попробовал в наглую вытащить ось и сравнить с новой. На фото новая белого цвета.
С виду одинаковы, за исключением расстояния между усиками и незначительного износа зубьев. Чем черт не шутит, дай попробую поставить новую(тем более шестерня оси не сместилась при снятии оси). И ОООО чудо, все заработало, ось закрутилась. Отлично, обошлись без разбора кпп))) УРА! Так как коробка уже снята и сцепление не первой свежести, точнее не менялось, заменили и сцепление в сборе, смазали вилку, установили на свое место пыльник вилки. Так же попутно заменены резинки и стойки стабилизатора, замена масла в движке, все фильтра.Далее в обратном порядке сборка запуск, испытание, все работает. УРА УРА УРАВсем добра, ровных дорог и полного бака.PS Что не понятно описал, пишите отвечу.
ДПКВ Рено Логан: Назначение, Поломки, Проверка
Датчик положения коленвала на Рено Логан иначе еще называют датчиком синхронизации. Это устройство предназначено для определения положения коленчатого вала, а также его скорости и направления оборотов.
Он отвечает за слаженную работу коленвала с процессом подачи искры и подачей топлива. На компьютер поступают импульсы с ДПКВ Логан, а он в свою очередь синхронизирует следующие процессы.
- Своевременную подачу необходимого количества топлива.
- Своевременное зажигание.
- Характеристики вращения коленвала.
- Показания тахометра об оборотах двигателя.
- Процессы открытия клапанов.
Через каждые примерно 70 тысяч километров пробега Рено Логан датчик коленчатого вала подлежит диагностике или замене. Впрочем, это зависит от характера эксплуатации автомобиля.
Случай с замыканием кабелей магнитолы
Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении.
Важно! Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.
Спровоцировать поломку способен некорректный монтаж магнитолы в автомобиле Рено Логан, в результате чего могут быть разрезаны или повреждены спаренные кабели. Для устранения неприятной неисправности достаточно будет демонтировать устройство, и произвести соединение двух кабелей, окрашенных зеленым цветом (они спарены одним ISO-разъёмом). Если обозначенные здесь рекомендации не помогают, то источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или же в повреждении пластмассового приводного узла. Такого вида неисправность будет немного сложнее устранить в собственноручном режиме.
Назначение
Главная задача ДСА (датчик скорости автомобиля) — измерение скорости автомобиля в настоящем времени, благодаря вращению частей трансмиссии. Но его роль в работе систем автомобиля, на этом не заканчивается. С помощью его показаний, ЭБУ (электронный блок управления) подбирает оптимальный режим работы двигателя, что помогает экономить топливо и оптимизировать обороты, поломка ДСА скажется не только на правильности показаний спидометра, но и на всю работу двигателя.
Клапан фазорегулятора
Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.
Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.
Замыкание проводов магнитолы
Неправильная работа спидометра на Logan случается из-за особенностей устройства: информационный провод подведён сначала к магнитоле, а потом к щитку. Такая конструкция позволяет автоматически регулировать громкость магнитолы во время движения.
Важно: Проблема со сдвоенными проводами актуальна только на доресталинговых сборках Renault Logan 1.6 (до 2007 года выпуска).
Из-за неправильной замены и установки магнитолы спарка проводов бывает перерезана или повреждена, что и провоцирует неполадки. В этом случае достаточно снять устройство и соединить два зелёных провода, спаренных в один ISO-разъём.
Если описанные действия не помогли, то проблема может быть в детекторе скорости, либо повреждён пластмассовый привод детали, но эту проблему сложно устранить собственноручно.
Как проявляет себя поломка
В первую очередь, неисправность датчика отразится на показаниях стрелки спидометра. Если этот элемент приборной доски полностью не функционирует либо его показатели явно не соответствуют скорости движения машины, то этот признак будет указывать на явные проблемы с датчиком скорости. Как правило, одометр при такой поломке также отказывается работать правильно.
Значения скорости могут использоваться бортовым компьютером автомобиля с целью корректировки мощности двигателя. Поэтому, если будут наблюдаться провалы при разгоне, нестабильность работы мотора после резкого торможения, то следует также проверить датчик скорости.
Устройство датчика
Датчик скорости подразделяется на два вида и чтобы детально понять и рассмотреть его устройство необходимо подробно разобрать каждый вид.
ДСА бывает двух видов:
- Механический. Сейчас такие уже не ставят на современные автомобили. Но почти на всех старых машинах, установлен датчик именно такого типа. Принцип работы основывает на нескольких шестеренках, скрепленных вместе, и тросике, подведенному к спидометру. Ставили его возле коробки передач. Показания у него не самые точные, зато огромный ресурс;
- Электронный. Намного более точный и совершенный в сравнении с механическим. У него несколько принципов работы: от использования эффекта Холла (специальный элемент генерирует импульсы с определенной частотой, она зависит от вращения вала на котором закреплен датчик) до обычных светодиодов. ЭБУ двигателя остается только правильно просчитать сигналы и перевести их в обычные километры в час.
Электронные датчики скорости делятся на несколько категорий:
- Контактные. Их принцип работы схож с механическим. Тросик или специальный вал на прямую связывает коробку передач (или же редуктор) с устройством. На этом сходства заканчиваются, так как далее измерение осуществляет за счет импульсных сигналов (применяется эффект Холла);
- Бесконтактые. В отличие от первого типа, в них используется дополнительный элемент — задающий диск (ротор), который ставится на вал КПП. Именно в этой категории ДС эффект Холла применяется полностью;
- Магниторезистивные. Магниторезистивный эффект немного схож на эффект Холла, но они принципиально разные. В таком датчике стоит специальный элемент. Он меняет свое сопротивление, если находится в магнитном поле. Эти изменения передаются в ЭБУ;
- Оптоэлектронные датчики. Самые простые и дешевые датчики. В их основе лежит фототранзистор (он считывает фотоны от светодиода), специальный диск на валу с отверстиями (через него проходит свет) и сам светодиод. Диск вращается, тем самым прерывая поток света, эти прерывания считывает фототранзистор, от него поступают сигналы в ЭБУ.
Датчики кислорода
Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.
При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске
Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.
Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.
Установка новой детали
Renault Logan оснащается изделиями с двумя различными типами расположения контактов: рядные и в форме треугольника. Перед покупкой новой детали нужно знать особенности устройства и его замены.
Для некоторых водителей Рено Логан 1.4 покупка оригинальной комплектующей не рентабельна в финансовом смысле, что уж говорить об обслуживании в сервисном центре. На замену подойдёт деталь румынских производителей — оптимальное соотношение цены и качества. Более дешёвые корейские запчасти долго не прослужат.
Вышеупомянутая деталь Рено Логан находится под капотом, на КПП. Порядок замены:
- Снять воздушный фильтр (для скручивания болтов на корпусе фильтра понадобятся удлинитель и трещотка). Под ним, за двигателем располагается деталь.
- Нажать защёлку и, покачивая, вытащить датчик.
- Вставить новый.
- Установить воздушный фильтр.
Новая деталь успешно установлена, можно проверять исправность. Если неполадка со спидометром не устранена, то нужно обращаться к профессиональному автоэлектрику: проблема может крыться в платах приборной панели.
Наряду с некачественной установкой магнитолы, причиной неполадок могут стать последствия неправильной коррекции показаний одометра. Вмешательства такого плана приводят к серьёзным поломкам, и понадобится полная замена приборной панели.
Принцип действия
Датчик коленвала стал необходим тогда, когда произошел полный переход от карбюраторных на инжекторные двигатели. Вместе и инжекторами в салонах автомобилей стали появляться бортовые компьютеры.
- Датчик коленвала систематизирует данные о его работе и определяет положение цилиндров в мертвых точках.
- Далее эти данные передаются в электронный блок управления.
- А электронный блок в свою очередь подает сигнал о корректировке.
- Датчик вносит изменения в соответствии с требованиями блока.
- Для этого на коленчатом вале расположено зубчатое колесо. Но двух зубцов здесь нет. Их называют нулевым и стартовым.
- Магнитное поле приводит в движение это колесо. В те моменты, когда колесо перемещается нулевым или стартовым элементом мимо датчика, электронный блок управления фиксирует первоначальное положение коленвала. Вследствие чего происходит корректировка.
Основной особенностью датчика коленчатого вала считается то, что он не может работать плохо: либо полноценно, либо выходит из строя.
Монтаж компонента
Оснащение Рено Логан предполагает присутствие двух разных элементов, отличающихся способом расположения их контактных групп: рядные и напоминающие треугольную форму. Перед приобретением узла потребуется уяснить его тип, который применен именно в вашем Рено Логан.
Для многих обладателей «француза» в 1.4 исполнении приобретение оригинального комплектующего не является рентабельной мерой в части финансовой оставляющей, не говоря уже о стоимости устранения поломки в сервисе. Здесь на помощь приходит изделие румынского производства, имеющее идеальный баланс качества и ценового фактора. Есть еще более дешевые аналоги корейского происхождения, однако гарантией длительного срока службы они не обладают.
Выше обозначенная деталь в Рено Логан расположена в подкапотной зоне на поверхности трансмиссии.
Активация бортового компьютера Рено Логан
Замок зажигания Логан
Как снять датчик и установить новый? Процесс по замене выглядит согласно ниже приведенному алгоритму.
- Снимаем фильтр впускного воздушного тракта. Для откручивания винтов корпуса элемента вооружаемся трещоткой с удлиненным воротком-рукояткой.
- Нажимаем на соответствующую защелку и извлекаем датчик скорости, производя в это время покачивающие воздействия.
- Вставляем новый компонент.
- Фильтр возвращаем на «законное» место.
Теперь радуемся новой вмонтированной детали с одновременной ее проверкой. Если вдруг неисправность не «исчезла со спидометра», то потребуется обращение к электрику, поскольку возможно присутствие риска выхода из строя плат, отвечающих за функционал «приборки» модели Рено Логан.
Кроме некорректного монтажа магнитолы, в числе причин, сгенерировавших рассматриваемую здесь поломку, может присутствовать факт последствий неправильной коррекции данных о пробеге, отображаемых одометром. Такого рода вмешательство генерирует возникновение серьезных дефектов, что может повлечь потребность замены панели целиком.
Расположение ДСА Renault Logan
В автомобилях датчик скорости устанавливают не только на коробку передач. Он может стоять на редукторе, возле коленчатого вала или на раздаточной коробке. Но в Рено Логан ДСА установлен в привычном месте — на коробке передач под воздушным фильтром.
Датчики педали газа и дроссельной заслонки
Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.
А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.
Заключение
Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.
Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.
Расположение
Чтобы найти датчик коленвала под капотом, достаточно обратить внимание на место между коробкой передач и двигателем.
В верхней части на кожухе маховика обычно располагается этот прибор. Он обязательно имеет пластиковый или клеевой корпус, который с помощью кронштейна крепится в месте шкива генератора.
Поэтому, можно сказать, что основное место расположения ДПКВ – это кронштейн центральной части шкива генератора.
Советы и рекомендации
В процессе ремонта у неопытного мастера могут возникнуть некоторые затруднения, но если знать заранее о подводных камнях, то вся работа пройдет как по маслу. Следующие рекомендации будут весьма полезны при первой замене ДС Рено Логан:
- Элементы этого типа могут отличаться по форме контактного разъема. Производятся датчики с линейным расположением контактов и с треугольным. Эту особенность необходимо выяснить прежде, чем отправляться в магазин за новым изделием.
- Разброс цен на ДС Рено Логан может быть огромным. Не рекомендуется приобретать слишком дешевые изделия, но, при наличии выбора, от дорогих тоже следует отказаться, ведь зачастую в таких деталях большая часть цены – это явная переплата за известный бренд.
- Иногда проблема неработоспособности спидометра может заключаться в замыкании проводов магнитолы и спидометра. Такая проблема наблюдается в дорестайлинговых моделях Рено Логан. Поломка возникает из особенности монтажа головного аудиоустройства. Поэтому если после замены датчика проблема не была устранена, необходимо обратиться в сервисный центр либо попытаться найти место «несанкционированного» контакта проводов самостоятельно.
Вне зависимости от причины возникновения проблемы со спидометром Рено Логан, все работы следует выполнять очень аккуратно. Снимать изделие следует без приложения к нему повышенных нагрузок, в том числе не следует выбивать его из посадочного гнезда. Если элемент сложно извлечь, то необходимо использовать специальные проникающие смазки, которыми следует обработать место установки датчика скорости.
Признаки неисправности
Выход из строя ДС может вызывать следующие неприятности:
- Спидометр работает неадекватно. Стрелка зависла на нуле, или зашкаливает на небольшой скорости, или выдает неправильную скорость — все это, верные признаки неисправности ДС;
- Увеличился расход топлива. Конечно, это не сто процентная гарантия того, что сломался именно он. Но проверка будет не лишней;
- Потеря динамики при разгоне. Из-за неправильных сигналов датчика — ЭБУ неверно задает подачу топлива;
- Автомобиль без причины глохнет на холостых оборотах;
- Появился Check Engine;
- Неравномерные холостые обороты;
Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности необходимо провести диагностику ДСА.
Иные причины
Иногда может случаться что датчик скорости вышел из строя после некорректного обслуживания или монтажа системы «ABS» в вашем авто Рено Логан. Причем данная система может функционировать в штатном режиме, а спидометр вдруг отказывается проявлять свою дееспособность.
Иногда спровоцировать поломку способно попадающее на датчик скорости масло. Характерным признаком такого обстоятельства является особое поведение стрелки, которая начинает «оживать» при встряске авто, например, во время преодоления лежачего полицейского. Первичным методом «лечения» выступает изъятие датчика с последующей его очисткой. Но в дальнейшем владельца ожидает замена указанного компонента.
Диагностика ДСА
Главные причины выхода из строя датчика скорости: окисление контактов, обрыв или перетирание проводов, поломка главных элементов. Для проверки ДСА требуется мультиметр. Итак, проверка осуществляется таким образом:
- Вынуть датчик и проверить контакты, если повреждений нет — продолжаем проверку;
- Переключить мультиметр в режим вольтметра;
- Один щуп мультиметра закрепить на импульсном проводе, а другой заземлить (закрепить на корпусе автомобиля);
- На ось датчика рекомендуется поставить какую-нибудь трубку, чтобы удобнее вращать;
- Крутим ось и проверяем наличие импульсных сигналов, постепенно увеличиваем скорость вращения, напряжение должно расти (с повышением скорости вращения — пропорционально растет и напряжение).
ДСА можно проверить, не демонтируя с авто, для этого требуется:
- Приподнять одну часть машины так, чтобы одно из ведущих колес находилось над землей и не касалось её;
- Мультиметр переключить в режим вольтметра;
- Подключить щупы к контактам датчика;
- Крутить колесо и наблюдать за показаниями прибора, если отсутствует напряжение — датчик вышел из строя.
Существует способ диагностики и без специальных приборов, понадобиться лишь контрольная лампочка:
- Поднять авто как в предыдущем способе;
- Зажигание включено, с помощью лампы обнаружить положительный и отрицательный контакт;
- Вращаем колесо, если на контрольной лампе загорелся минус — датчик исправен.
Проверка
Стоит понимать, что достоверную диагностику могут выполнить только специалисты сервисного центра с использованием специального оборудования. Но предварительный вывод можно сделать самостоятельно.
Для проверки исправности датчика его необходимо демонтировать. Далее тестер подключается к контактам. Если подносить любой металлический предмет к датчику, он должен выдать импульс. Когда этого не происходит, ДПКВ неисправен.
Датчик коленвала редко выходит из строя. Его замена не составит труда и выполняется в обратной последовательности.
Другие проблемы
Иногда датчик скорости выходит из строя после обслуживания и установки ABS. При этом последняя работает, как надо, а спидометр не показывает скорость. Устранять проблему придётся в той же мастерской, где была установлена ABS.
Также спидометр перестаёт работать, если на датчик скорости попадает масло. Характерный признак — лежащая стрелка начинает работать после сотрясения автомобиля на кочках и переезде через лежачего полицейского. На время поможет изъятие и очистка детали. Но в долгосрочной перспективе это не слишком действенные меры, придётся менять запчасть.
Стоимость
Купить оригинальный датчик с артикулом 79215положения коленчатого вала можно в автомагазинах или интернет – магазинах под заказ.
Его стоимость начинается примерно с 400 рублей с разъемом под углом, оригинальная деталь с разъемом под прямым углом обойдется примерно в 800 рублей.
Замена
Поменять ДСА на Рено Логан достаточно просто и с этим справится любой автомобилист. Итак, для этого потребуется:
- Снять воздушный фильтр, это облегчит доступ к датчику;
- Зажигание обязательно должно быть выключено;
- На датчике есть красный фиксатор, нажмите его и отсоедините штекер с проводами;
- Далее требуется плоская отвертка, её нужно осторожно поддеть датчик и аккуратно вытащить его;
Сборка осуществляется в обратно последовательности, чтобы защелки правильно зафиксировали устройство — ориентируйтесь по двум отверстиям, находящимся на месте расположения ДС.
ли со статьей или есть что добавить?