Datsun redi-GO 2021: бюджетный мини-кроссовер в кузове «хэтчбек»
На российском рынке продукция японской автомобильной компании Датсун представлена новой версией бюджетного переднеприводного кроссовера в кузове «хэтчбек» – Datsun redi-GO 2021. Более комфортная и функциональная по отношению к предшественнику новая модель доработана в соответствии с реалиями российского климата и проблемных дорожных покрытий.
Доступная по стоимости новинка модельного ряда порадует потенциальных владельцев усиленной подвеской, улучшенными параметрами силового агрегата и доработанным салонным интерьером. По предварительной информации, модель также будет доступна в топовой версии.
Модернизированный хэтчбек ориентирован на запросы водительского контингента, отдающего предпочтение функциональности, практичности и малозатратному содержанию личного транспорта.
Datsun mi-DO комплектация Trust — цена от 492 тыс. руб.
Да, для хэтчбека базовой комплектацией является версия «Trust», а не «Access», как это было у седана. Соответственно все двигатели у ми-ДО имеют мощность в 87 л.с. независимо от комплектации и типа трансмиссии. Поэтому пусть вас не смущает разница в цене базовых версих седана и хэтчбека. В «базе» у хэтчбека имеется следующее оснащение:
- Антиблокировочная тормозная система ABS;
- Электроусилитель рулевого колеса;
- Подушка безопасности для водителя и пассажира;
- Передние электростеклоподъемники;
- Крепление для детского кресла типа Isofix / LATCH;
- Регулируемое рулевое колесо(по высоте);
- Подогрев передних сидений;
- Обогрев зеркал;
- Штатная аудиоподготовка;
- Штампованные диски 14″;
В этом списке явно не хватает климат-контроля, но, к счастью, его можно получить за дополнительные 24 тысячи рублей. А доплатив еще 10 тысяч вы получите полноценную 2DIN мультимедийную систему с 4 динамиками, Bluetooth и USB-потом. Что еще нужно для полного счастья? Может быть автоматическая коробка передач? Её вы можете получить добавив скромные, по нынешним меркам, 40 тысяч рублей.
Экстерьер
Компактный по внешним габаритам Datsun redi-GO 2021 представляет собой оптимальный вариант городского многопрофильного автомобиля, позволяющего владельцу уверенно чувствовать себя в интенсивном транспортном потоке, а также устраняющего значительную часть парковочных проблем.
На фото в переднем ракурсе кроссовер нового поколения уверенно демонстрирует:
- минимальную разницу в наклоне широкоформатного ветрового стекла и дополненного волновыми продольными рельефами короткого капота;
- укомплектованные ходовыми огнями угловатые блоки бюджетной галогенной оптики;
- массивный хромированный периметр украшенной брендовым логотипом мелкоячеистой радиаторной облицовки.
В комплектации нижней части передка присутствует малогабаритный вентиляционный воздухозаборник и расположенные в диагональных боковых диффузорах многоэлементные блоки противотуманной подсветки. Завершает конструктив фронтальной стороны кузова выступающий обвес. В компоновке удачно использованы декоративные свойства деталей волнового и ступенчатого кузовного рельефа.
В боковой проекции хэтчбек смотрится менее эффектно. В поле зрения:
- удлинённая компактным спойлером наклонная крыша;
- малоформатные зеркала, пластиковое обрамление и стойки боковых окон;
- большое количество характерного для фирменного дизайна ребристого рельефа;
- выступающие полукружия колёсных арок и шестилепестковый рисунок 16-дюймовых колёсных дисков.
В меньшей степени внимание привлекает оформление кормовой части. В наличии: типовая для кроссоверов композиция из наклонного остекления рельефной двери багажного отсека, вертикальных многофункциональных фонарей, а также массивного бампера со встроенным металлическим обвесом и парным комплектом противотуманных огней.
В качестве декора можно принять хромированный шильдик и яркий узнаваемый логотип бренда.
Название Datsun mi-DO
Японцы любят образность и скрытый в необычных поэтических конструкциях вполне конкретный смысл. Называя новый хетчбек словесной конструкцией mi-DO производители хотели подчеркнуть интернациональные черты необычного российско-японского автомобиля. Слово DO в японском языке имеет значение «путь», «движение» или «стремление к чему-то», а частица Mi использована в качестве аналога звучания английского слова me, которое можно перевести, как «мой». В итоге новый хетч имеет пафосное название «мой путь» или «мой инструмент достижения чего-то».
Интерьер
Бюджетный уровень компакт-хэтчбека просматривается в тканево-пластиковой отделке салона, минимализм также преобладает в комплектации передней панели и технического оборудования в целом.
- Оставляет желать лучшего качество монтажа, тест-драйв выявил дребезжание пластиковой облицовки, нечёткую фиксацию задних и передних посадочных мест.
- Очередной рестайлинг не обозначил себя в модернизации приборного оборудования. В наличии: скопированный с предшественника аналоговый приборный щиток, несколько вентиляционных воздуховодов, пульты настройки магнитолы и салонного микроклимата.
- На трёхспицевом руле отсутствуют ставшие привычными блоки командных кнопок.
На центральном пластиковом тоннеле удобно расположены рычаги трансмиссии и стояночного тормоза, а также пара подстаканников. Подлокотник отсутствует во всех моделях и комплектациях.
Более чем скромный сервис жестких и поверхностно спрофилированных передних кресел, предлагает механическую регулировку высоты сиденья и имитацию боковой поддержки. На заднем, условно трёхместном, диване с приемлемым комфортом могут разместиться два взрослых пассажира.
Конструкция заднего дивана предусматривает возможность увеличения объёма багажника с 222 до 514 литров за счёт частичной трансформации диванной спинки. Работу с габаритными моноблочными грузами затрудняет небольшой проём задней двери.
Цена хэтчбека Датсун ми-ДО с «автоматом»
Как известно, в России очень любят автоматическую коробку передач, в компании Nissan это понимают, и поэтому для хэтчбека mi-DO появилась возможность ее установки. Стоимость версии с АКПП дороже всего на 40 тысяч рублей в сравнении с МКПП, причем доступна она начиная уже с базовых версий.
Так, самый дешевый Datsun с «автоматом» обойдется в 442 тысяч рублей за комплектацию «Trust» о которой вы можете почитать выше. Стоимость самой богатой комплектации «Dream» со всевозможным списком опций и АКПП составит 626 т.р. Неплохое предложения в условиях кризиса, не так ли?
Технические характеристики
Внешние габариты хэтчбека отформатированы в идеальных для городского автомобиля соотношениях 3679 х 1579 и 1378 мм. Новый кузов получил в наследство от ранней модели скопированную с Renault Kwid переднеприводную платформу CMF-A, длину межосевой базы 1579 мм и увеличенный до 185 мм дорожный просвет. Характеристики подвески уточняются.
- В новом воплощении Датсун реди-ГО 2021 предложит выбор из двух силовых агрегатов. В первом решении это тандем 0,8-литрового 54-сильного бензинового ДВС и пятиступенчатой МКПП.
- В топовой модификации обещан литровый аналог с выходом 68 л.с., к которому прилагается роботизированная трансмиссия.
Тест-драйв находится на стадии завершения, после обработки полученных данных его результаты будут опубликованы ближе к середине летнего сезона. По неофициальным данным, динамика разгона составляет 15,3 и 15 сек, максимальная скорость соответственно 140 и 150 км/ч. Расход ГСМ составляет четыре литра на каждую сотню пробега в смешанном скоростном режиме.
Внешний вид нового хетчбека mi-DO
Немногим ранее под этим возрожденным брендом был представлен седан on-DO, который тоже создан на базе малолитражки, получившей в свое время лестные характеристики из уст самого Путина. Поэтому, осматривая внешность нового японского автомобиля, большинство зрителей будут сравнивать mi-DO с «Калиной» и с вышеназванным седаном, стараясь уличить в схожести или обрадоваться отличиям.
На «Калину» в кузовной вариации хетчбек новый пятидверный Datsun mi-DO, чего уж греха таить, в некоторой степени похож. Особенно это заметно при взгляде в профиль, но к чести японцев нужно признать, что они очень эффективно боролись с проявления родственных уз у своего детища с российской материнской моделью. Профиль подкорректировали с помощью молдингов в цвет кузова и литых дисков. При взгляде «анфас» схожесть и вовсе минимальна, ведь у «японца» совершено другой «передок». Здесь и более современный бампер и оптика модной формы и необычный разрез радиаторной решетки. Эти элементы похожи на аналоги, установленные на «собрате» по имени on-DO, но нельзя сказать, что модели являются визуальными близнецами. Ну и естественно корма хетча совсем не похожа на заднюю часть седана, да и Ми-До на целых 620 мм короче четырехдверного Датсуна.Экстерьер японского хетча выглядит намного более современным, чем внешность приснопамятной Калины. Это вполне современный и респектабельный автомобиль с достаточно динамичным обликом. Компактность черт автомобиля делает его явным претендентом на звание «хозяина города», а присутствие модных деталей вполне может позволить модели занять достойное место в категории «молодежных авто».
Комплектации и цены
Новый Датсун 2021 в кузове «хэтчбек» увидит свет в двух модификациях. В зависимости от мощности привода и количества платных опций, цена базовой модели будет варьироваться в диапазоне от 280 до 350 тысяч рублей. Повышенная стоимость компенсируется модернизацией приборного щитка и дополнительными функциями штатных «комфортных» опций.
Салон Датсун Ми-До
Если во внешнем облике между седаном on-DO и хетчбеком mi-DO есть различия, то в убранстве внутреннего пространства производитель решил использовать полную идентичность. Интерьер салона лаконичен с изрядной долей практичности. Передняя панель достаточно компактна, а использующийся пластик не навевает скуку слишком уж дешевым видом. Кстати, задача победить салонные скрипы, которые были отличительной особенностью всех моделей ВАЗа и Калины в том числе, инженерами из Датсун была выполнена. Они много внимания уделили антишумной подготовке салона, что в итоге принесло плоды — водитель и пассажиры будут лишь отдаленно слышать шум дороги и мотора.
На фото багажник автомобиля
Сидения переднего ряда достаточно удобны, а второй ряд вполне сможет принять троих взрослых людей. Спинки задних сидений можно сложить в пропорции 60 на 40, что позволяет положить в багажный отсек громоздкие вещи. Багажник не очень большой (меньше 240 литров), но, раз уж речь идет не о внедорожнике, то владелец вряд ли будет перевозить большие объемы багажа.
Технические характеристики хэтчбека Datsun mi-DO
Двигатель: 1.6 литровый, 87-сильный бензиновый, 8-клапанный ВАЗ-11186. Его характеристики:
-
объем — 1596 см3;
Коробка передач покупателю представлена двух видов:
-
механическая на 5 скоростей производства ВАЗ;
Размеры кузова:
-
длина — 3950 мм (у седана on-DO 4337 мм);
Ходовая специально отрегулирована для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия. Стандартная комплектация Access имеет 2 айрбэга, ABS, BAS, EBD, подогрев зеркал и переднего ряда сидений и электростеклоподъемники. Более дорогие варианты комплектации предложат обогрев лобового стекла, кондиционер, качественную акустическую систему.
Старт продаж в России
Новый Датсун реди-ГО 2021 модельного года в праворульной комплектации для индийского рынка поступит в продажу в начале осени. Дата выхода в России будет озвучена дополнительно.
Конкурирующие модели
Хэтчбек нового поколения одна из немногих моделей с минимальным количеством реальных соперников. В перечне конкурентов стоимостью до 600 тысяч рублей уже получившие известность бюджетные модели: Renault Kwid, Ravon R2, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и Tata Nano.
Цена и комплектации
Продажа хэтчбека намечена на первую декаду 2015 года и уже заявлено, что он будет реализовываться в трех вариантах комплектации: Access, Trust и Dream. Стоимость каждой из них пока не названа, но дилеры говорят о том, что, скорее всего, цена Datsun mi-DO будет примерно такой же, как и у седана Он-До, который продается в РФ, начиная с 329 и заканчивая 445 тысячами рублей. Напомним, Калина продаётся в России от 327 500 руб.
А вот как выглядит седан Datsun on-DO.
На фотографиях ниже можно заметить отличительные черты кузова и салона Lada Kalina от mi-DO:
Видео-обзор и тест-драйв Datsun mi-DO:
ли со статьей или есть что добавить?