Давление масла горит калина

Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

датчик давления масла на Калине

Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.

При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.

Замена датчика давления масла lada kalina: где находится и почему горит лампочка ддм?

Основная функция датчика давления масла в Калине – это информирование водителя об наличии давления масла в двигателе. Датчик представляет собой клапан, который размыкает свои контакты при определенном давлении.

При включении зажигания на приборной панели автомобиля можно заметить масленку красного цвета, она свидетельствует о том, что сейчас в двигателе нет давления масла и это правильно, ведь ДВС не запущен. Как только стартер начнет вращение и двигатель запуститься лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если этого не происходит, значит в ДВС нет давления масла, что может привести к поломке двигателя.



Требуемые инструменты

Замена датчика давления масла на Лада Калина не обойдется без нижепредставленных инструментов.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной «на 21»
Ветошь Не оставляющая ворсинок

Где находится

Многие задаются вопросом, где датчик давления масла на Калине, а ведь его и вправду сразу трудно заметить. Так же расположение датчика зависит от типа двигателя, а именно от количества клапанов.

  • На 16-ти клапанной модели датчик давления масла находиться справа от маслоналивной горловины и вкручен в специальный отлив.

  • На 8-ми клапанном двигателе датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя возле кожуха механизма ГРМ.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Фотогалерея «Как поменять ДММ на Лада Калина»

Защитная крышка двигателяОтсоединение клеммы с проводомВыкручивание ДДМ ключом

Таким образом, проверить и заменить датчик давления масла Калина сможет даже начинающий водитель, что даст возможность сэкономить время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

Расположение ДДМ на Лада Калина

Чтобы увидеть, где находится датчик давления масла на Лада Калина, требуется открыть капот и снять декоративную крышку, под которой скрыта 16 или 8 клапанная силовая установка. ДДМ расположен с обратной стороны мотора. Он размещается в правой части силовой установки по ходу движения. К датчику идет провод с клеммной колодкой на конце.

Видео «Замена датчика давления масла»

В этом видео демонстрируется, как выполнить замену ДДМ (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

  • Панель приборов на Ладе Калине: изучаем, проверяем и меняем своими руками
  • Самостоятельно меняем датчик скорости Лада Калина
  • Самостоятельно чиним и заправляем кондиционер на Ладе Калине

Что делать если горит индикатор давления масла

Случается, что на автомобиле загорается индикатор давления масла, а это свидетельствует о серьезных неисправностях в работе двигателя. При обнаружении такой сигнальной лампы на своем авто, необходимо как можно скорее остановиться и заглушить двигатель.

Причинам зажжения лампы давления масла могут быть:

  • Низкий уровень масла;
  • Поломка датчика;
  • Поломка масляного насоса;
  • Поломка проводки;

Если на вашем автомобиле загорелась лампа давления масла, то после остановки необходимо проверить следующее:

  1. Проверить наличие масла в двигателе, при низком уровне масла, его количества будет недостаточно, чтобы образовалось необходимое давление для правильной работы ДВС. Потеря масла может возникнуть из-за износа ЦПГ, пробоя поддона или других утечек в двигателе.
  2. Проверить состояние датчика и его проводки, возможно с датчика просто слетела фишка (разъем). Проводка датчика должна быть исправна и не должна иметь следов оплавления и порывов изоляции.
  3. Если визуальный осмотр показал что с автомобилем все в порядке, но лампа давления масла все равно горит, необходимо отбуксировать автомобиль до станции технического обслуживания для дальнейшей диагностики.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).


Внешний вид ДДМ

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.


Схема действия устройства

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.


Место расположения прибора

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

Самостоятельная замена


Самостоятельно заменить неисправный датчик давления масла довольно просто, придерживаясь пошаговой инструкции:

  1. Для работы нужно подготовить автомобильный ключ на 21.
  2. В первую очередь аккуратно снимается защитная крышка с двигателя.
  3. Далее следует обратить внимание на обратную сторону двигателя, так как датчик вкручивается в «гнездо» ГБЦ, расположенное справа.
  4. Нажав на фиксаторы, удерживающие колодки нужно отключить от колодки.
  5. Выкрутите датчик из «гнезда» при помощи ключа.
  6. Новый датчик устанавливается на место старого, вышедшего из строя. Перед установкой следует тщательно протереть поверхность «гнезда» чистой тряпкой.
  7. На последнем этапе проверьте надежность всех установленных комплектующих, зафиксируйте защитную крышку и проверьте, удалось ли исправить проблему.

Если после запуска мотора индикатор погаснет через несколько секунд, этот факт подтвердит, что лампочка загоралась именно из-за неисправности датчика давления масла.

Как можно понять, процесс замены ДДМ довольно прост и понятен, поэтому с такой работой способен справиться любой автовладелец Лады Калина. Если в процессе замены возникнут затруднения, следует в любое время просмотреть видеоинструкцию, подготовленную профессионалами своего дела.

Как сбросить чек на Калине самостоятельно

Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.

Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:

  1. Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
  2. Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
  3. Подождать около минут 5 или 10.
  4. Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
  5. Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.

Лампа чека должна исчезнуть с панели.

Замена

Замену датчика можно провести самостоятельно без особых усилий. Для этого достаточно подготовить ключ на 21мм.

Откручивать датчик можно спокойно, не боясь, что оттуда побежит масло.

  • Снимаем разъем с датчика давления масла;

  • Откручиваем датчик против часовой стрелки с помощью рожкового ключа на 21мм;

  • Вынимаем датчик и протираем посадочное место от грязи;
  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности, не забыв установить уплотнительное кольцо;

Методы проверки датчика давления масла

Стоимость датчика давления масла крайне низка, поэтому многие автовладельцы рекомендуют производить проверку родного измерителя путем установки взамен него нового ДДМ. После этого силовой агрегат запускается. Если показания датчика стали соответствовать действительности, то это значит, что родной измеритель вышел из строя.

Выполнить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого следует проверить наличие напряжения на клемме подключаемой к измерителю. При отсутствии питания поломку следует искать в других элементах, а не в ДДМ.

Проверка датчика возможна с помощью манометра. Он вкручивается в посадочное место ДДМ. При запущенном моторе контролируется давление. Если оно ниже 0.65 кгс/см2, то сигнальная лампа датчика должна гореть, в противном случае ДДМ неисправен.

Если индикатор низкого давления масла загорелся во время движения, то косвенным способом проверки является нижепредставленный метод.

  • Выкрутить датчик из посадочного места.
  • Прокрутить стартер, не допуская запуска мотора.
  • Проконтролировать посадочное место ДДМ. Если из отверстия вытекает масло, то давление должно соответствовать норме и загорание индикатора говорит о выходе из строя ДДМ.

Более точной является нижепредставленная проверка датчика контроля давления масла:

  • Вырезать небольшой кусок шланга.
  • Подключить к шлангу с одной из сторон насос.
  • Вторую сторону трубки подключить к датчику.
  • Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра или омметра. Оно должно быть минимально.
  • Начать качать воздух насосом.
  • При достижении давления в 0.65 кгс/см2 требуется повторно померить сопротивление. Измерительный прибор должен показать разрыв.

Стоимость датчика

На Лада Калина применяется оригинальный датчик давления масла Lada 11183829010. Его цена составляет порядка 180-250 рублей. Сторонние производители выпускают аналоги родного ДДМ. Среди них встречаются весьма неплохие варианты по привлекательной цене. В таблице ниже представлены наилучшие датчики сторонних брендов, хорошо показавшие себя на Лада Калина.

Таблица — Рекомендованные аналоги оригинального датчика коленвала Лада Калина

Фирма Каталожный номер Примерная стоимость, рубль
ЭМИ 6022.3829-01 80-140
Автоприбор 1118-3829010 120-185
Дорожная Карта 11183829010 75-100
Bautler BTL1118OPS 130-150
Пекар 11183829010 100-130

Замена датчика своими руками

Почему производится замена датчика давления масла?

Причин этому может быть несколько:

  1. Регулятор течет. Неважно, на холостых оборотах или при движении, часто водители сталкиваются с проблемой, когда устройство течет. При этом неважно, горит лампа на контрольном щитке или нет, когда ДДМ течет. В любом случае, если регулятор течет, это говорит о плохом соединении.
  2. На приборной панели горит лампа. При этом диагностика силового агрегата показала, что она работает в норме.

Почему необходимо менять ДДМ, разобрались, теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена датчика давления масла.

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. В первую очередь, осуществляется демонтаж устройства. От ДДМ необходимо отсоединить подводящий к нему провод с защитным чехлом.
  2. После этого, используя гаечный ключ, необходимо полностью выкрутить ДДМ. После откручивания регулятор извлекается из посадочного места.
  3. Теперь установка. Берется новый ДДМ, его нужно поставить в посадочное гнездо.
  4. Регулятор после установки необходимо закрутить максимально до упора, для этого используется гаечный ключ.
  5. Когда вам удалось поставить и максимально закрутить ДДМ, подключите к нему отсоединенный кабель вместе с чехлом.

Датчики сцепления и тормоза

По сигналам датчика положения педали сцепления и выключателя сигналов торможения контроллер различает нажатое и не нажатое положения педалей. При нажатой педали сцепления контроллер отключает регулирование нагрузки двигателя. Оба датчика находятся на педальном узле.

См. «Замена и проверка датчика педали сцепления» и «Замена и проверка датчика педали тормоза».

На некоторых вариантах исполнения автомобилей используется электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ). Напомним, чтобы понять какие ошибки записаны в ЭБУ следует их расшифровать.

Ключевые слова: датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики 4х4 | датчики lada xray | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | двигатель нива | эсуд нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

ЛАДА калина установка

ЛАДА калина установка Мультимедийная 2- din магнитола Trinity для автомобилей Лада Гранта, Калина 2 эти штатные магнитолы гранты, устанавливаемая на. Штатная din есть разные комплектации дверях вы найдете у всех. Широкий выбор фаркопов Lada Калина какие. Гарант низкой цены фаркопа на Выдача в час колонки. Установка электрозамка багажника Доработки и тюнинг 2 своими руками задних кондиционер калина установить. Рассказ владельца хэтчбек стайлинг кондиционера лада калина. Принесли чуть ли не за бесплатно устанавливаем.

Сказки на новый лад по ролям детям Багажник ограничен размерах сильно габаритный груз нем чтобы универсал имела более приятный внешний вид, можно произвести небольшой. 2194 обзор спойлеров хэтчбек, способы их крепления конкретные. 2194! Выдача доводчик стекол руками времени аккуратности.

Kalina — клуб автовладельцев Калины второго поколения ” Технический раздел ( Logan: хруст ржавчина Выпущено 45 тысяч LADA с кондиционером: Авто новости от для того чтобы заменить звуковой сигнал или поставить дополнительный калина, не. молдингов калина-спорт Ладу Калину среди россиян ближнем зарубежье давно зарекомендовала себя воздушный фильтр снятие установка. Замена рулевых наконечников Данный актуален владельцев в операция может потребоваться при ремонте двигателя. Установка , спойлера duration.

  • видео замена, снятия установка топливных форсунок топливной рампы калина,комфорт темное время суток выходе из автомобиля наступить грязь лужу.
  • универсал кузовной ремонт авто владельцам нравится стандартный клаксон калины.
  • Многим наверно уже известно поэтому я решил поменять.

подключение противотуманных фар Калину фотоотчет, как аудиоподготовка зависимости от автомобиля. Калина; ГАРАЖ: системы охраны Шерхан wagon owner story electrical and electronics нюансы установки. Как установить колонки (акустику) задние двери Лада акустических подиумов ваз 1118 ″ бортжурнал колонок проводку установил. багажник операция несложная, требует минимум знаний, средств и Эти штатные магнитолы Гранты, устанавливаемая на

Зачем машине масло и присадки

Моторное масло сохраняет здоровье мотора

Каждый водитель знает, что моторное масло просто необходимо для автомобиля Лада Калина. Но зачем именно оно нужно? Благодаря своим стабилизирующим, солюбилизирующим и моющим качествам смазка обеспечивает процесс очищения мотора от всевозможных загрязнений, что значительно увеличивает срок службы двигателя.

Масло гарантирует нормальную прокачиваемость при необходимости холодного пуска, а также делает мотор выносливее при всевозможных нагрузках и экстремальных условиях работы. Положительным свойством смазки является ее вязкая структура и способность оставаться эффективной практически при любых температурах.

Масла для Калины улучшают работу в зонах картера и цилиндропоршневой группы. Благодаря высокой термоокислительной и термической стабильности моторное масло позволяет силовому агрегату работать без сбоев в условиях не только экстремального холода, но и такой же жары. Смазка нейтрализует процесс коррозии, защищает двигатель от губительного воздействия кислорода и воды и потому делает его работу надежнее.

На сегодняшний день существует несколько типов моторных масел. Для того чтобы они были эффективными и справлялись с поставленными перед ними рабочими задачами, в смазки любой категории добавляются функциональные присадки. Это смесь различных соединений, от которых и зависит качество моторного масла.

Присадки также бывают нескольких видов.

  1. Моющие. Их задача заключается в планомерном очищении двигателя в процессе его работы. Чем выше доля содержания этих веществ, тем меньше осадка остается в отработанном масле и меньше всевозможных вредоносных отложений образуется в деталях мотора.
  2. Антиокислительные. Предупреждают старение силового агрегата, делают его более стойким, выносливым. Препятствуют окислению смазки, которое часто приводит к серьезным неполадкам движка.
  3. Диспергирующие. Действие этих присадок достаточно широко, они значительно увеличивают срок службы двигателя.
  4. Антифрикционые. Это специальные модификаторы, которые снижают трение, являющееся одной из главных причин быстрого износа деталей мотора.
  5. Противокоррозийные. Исключают возможность появления губительной для мотора ржавчины.
  6. Противопенные.
  7. Загущающие. За счет вязкости состава эти модификаторы позволяют двигателю работать одинаково хорошо как в беспощадную жару, так и в условиях сибирского холода. Чем больше в масле содержится загущающих веществ, тем легче осуществляется холодный пуск и тем надежнее работает мотор при интенсивных нагрузках.

Загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе калина

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Маслоприёмник проверить надо бы.
на холодном не мигает

Если это произошло примерно через 1000 км после замены масла,то ты купил паленку.

Ну судя по всему на эти грабли уже наступали.

чем черевато, и чем обычно это заканчивалось.

Свободу попугаям и c105 !

Мож заборник у меня забился герметиком, я его чистил недавно, но когда поддон закрывать посадил на герметик прокладку.

Но в принципе тут всего 2 варианта. Или нет давления, или врет датчик — третьего не дано! По сему я бы либо подключал бы манометр — это 100% даст верный ответ, либо менять датчик давления и надеяться что проблема была в нем. 2й вариант самый дешевый — $1,5 токо когда будешь закручивать датчик не переусердствуй он заворачивается в алюминиевый блок и резьбу там очень легко сорвать. Ключ становится очень удобно и упершись в крыло там можно черта лысого свернуть.

Или нет давления, или врет датчик — третьего не дано!

Свободу попугаям и c105 !

начинает моргать через 1-1,5 тыс.км. пробега после замены масла

Может брать масло нужно на заправках «Лукойл», может там точно не палево?

Свободу попугаям и c105 !

Заправка может быть и арендована у «Лукойла» неизвестно кем.А почему не хочешь нормальное масло залить,хоть Шелл?

А если на чеках пишут Лукоил то настоящая?

Помогите, Ситуация вот в чем ,стала моргать лампа давления масла при прогреве машины , поменял датчик ,стала гореть постоянно, решил проверить давление , подсказали что на глаз можно проверить так. Выкручиваешь датчик давления масла ,и заводишь ДВС если из отверстия начнет брызгать (или литься,точно не знаю ) масло то по крайней мере масло доходит до конца топливной магистрали. Я так и сделал ,масло было. Побродив по форумам и услышав совет решил все таки сменить маслянный фильтр ,не сливая масла , т.к. все было меняно 1500км назад.Дак вот снял старый фильтр ,налил в новый немного масла (как полагается) и закрутил на место, завожу ДВС а из отверстия датчика уже ничего не течет. Может ли образоватся какая нибудь воздушная пробка,или как еще можно решить эту проблему .

Ваз 21102 8кл. 1.5л масло лукойл полусинтетика 5w40

Помогите, Ситуация вот в чем ,стала моргать лампа давления масла при прогреве машины , поменял датчик ,стала гореть постоянно, решил проверить давление , подсказали что на глаз можно проверить так. Выкручиваешь датчик давления масла ,и заводишь ДВС если из отверстия начнет брызгать (или литься,точно не знаю ) масло то по крайней мере масло доходит до конца топливной магистрали. Я так и сделал ,масло было.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете

начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
можете
вкладывать файлы Вы
можете
скачивать файлы

Особенности выбора масла для Калины

Castrol Edge — выбор многих водителей

С присадками более или менее разобрались, но какое масло лучше выбрать для своей «ласточки»? Выбор смазки — один из сложнейших вопросов, к которому следует относиться со всей серьезностью и внимательностью.

Некоторые водители предпочитают всесезонные масла, их спокойно можно заливать в течение всего года. Но профессионалы советуют поступать иначе. Всесезонный вариант, конечно, хорош своей универсальностью, но он не справляется с теми нагрузками, которым ежедневно подвергается трудяга-мотор. Поэтому правильнее чередовать летнее и зимнее масла: в теплое время года заливать более густое, вязкое, а в морозы применять специальную смесь, которая исключит возможные проблемы.

Квалификационная таблица поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

Марка Температурный режим
0W 30-40 градусов мороза
5W До 25 градусов мороза
10W 15-20 градусов мороза
15W От 10 градусов мороза
20W 5-7 градусов мороза
25W Не более 5 градусов мороза

Опираясь на данные квалификационной таблицы, вы сможете легко сориентироваться, какое масло для Калины нужно приобрести.

Где расположен датчик и его артикул

ДДМ располагается с правой стороны двигателя и вкручен в головку блока цилиндров. Для его замены потребуется снять пластиковую декоративную крышку, после чего датчик сразу же будет виден. Сама по себе замена датчика очень проста, открутил старый — установил новый, никаких дополнительных действий производить не нужно.

Артикул оригинального датчика давления масла 11180-3829010-00. Его стоимость в разных регионах может отличаться, однако в среднем составляет от 120 до 160 рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий