Дэу матиз замена свечей зажигания

Содержание

Замена свечей зажигания на daewoo matiz

Свечи зажигания заменяют при плановом техническом обслуживании.

Если необходима внеплановая замена свечей зажигания, применяйте только рекомендованные для данного двигателя свечи зажигания.

Это позволит избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема.

Особенно важные характеристики свечей: количество электродов, калильное число, в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему. Нормальная работа свечей зажигания — одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. На двигатель устанавливайте только рекомендованные заводом-изготовителем свечи зажигания. При исправном двигателе чистку свечей зажигания выполняют редко.

Замените и проверьте свечи зажигания в следующем порядке:

– потяните за наконечник высоковольтного провода и снимите его со свечи зажигания. Не тяните за высоковольтный провод;

– очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания;

– выверните свечи свечным ключом.

По внешнему виду свечей зажигания продиагностируйте состояние двигателя. Чистый, белый без налета изолятор свечей зажигания свидетельствует о слишком бедной топливовоздушной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая (тепло от центрального электрода отводится медленно). Отрегулируйте состав топливовоздушной смеси или замените свечу.

Отложение сухой копоти указывает на слишком богатую смесь. Если налет черный, маслянистый двигатель изношен, его следует проверить и отремонтировать. Если изолятор покрыт светло-коричневым налетом, состав смеси оптимальный, и двигатель в хорошем состоянии.

Слишком большой и слишком маленький межэлектродный зазор, при котором изменяется размер искры, снижает эффективность работы двигателя (рис. 2.6). Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.

Зазор проверяется проволочным шаблоном или щупом. Откорректировать зазор можно подгибанием бокового электрода специальным инструментом.

Центральный электрод нельзя изгибать. Это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и неповрежденной.

Прочистите высоковольтные провода и проверьте их на отсутствие обгорания, излома или других повреждений.

Проверьте концы закрепления проводов с распределителем зажигания и свечами. Замените провода, если это необходимо.

Замена свечей зажигания Opel Astra: Сроки замены. Лучшие свечи зажигания

Свечи зажигания на Опель Астра, как и на других автомобилях, представляют собой устройство, снабженное электродами, изоляторами и токопроводящими элементами. Под воздействием высокого напряжения возникает электрический разряд, воспламеняющий топливо – воздушную смесь в двигателях внутреннего сгорания. Качественная и надежная работа бензинового мотора зависит от исправности свечи зажигания. Довольно часто свечи зажигания выходят из строя, что приводит к неприятным последствиям, а сам мотор начинает работать ужасно.

В статье рассказывается о свечах зажигания на Опель Астра, а именно об их назначении, признаках неисправности, сроках замены, зазоре между электродами и многом другом. Изучив статью Вы с легкостью сможете заменить свечи зажигания в своем автомобиле.

если у матиза заливает свечи ( не настроен угол поережения зажигания) есть — Daewoo Matiz Клуб

Все автомобили, обладающие бензиновыми двигателями для зажжения топливной смеси используют специальные свечи зажигания, которые является неотъемлемой частью двигателя автомобиля. Поломка данной детали может вызвать проблемы в работе ДВС и даже привести к полной остановки двигателя.

Свечам зажигания на автомобиле ДЭУ Матиз нужно уделять особое внимание, чтобы в будущем не получить хлопот с автомобилем из-за них.

В данной статье речь пойдет о свечах зажигания на автомобиле Дэу Матиз, а именно об их назначении, конструкции, признаках поломки, причинах и многом другом. Так же рассказывается о наиболее подходящих, популярных и надежных свечах зажигания для данного автомобиля.

Для чего используются

Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для зажигания топливной смеси в камере сгорания. Свеча вырабатывает искру, которая и поджигает смесь. Свечи вырабатывают искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее практически 40 кВ.

Свечей в автомобиле всегда столько, сколько и цилиндров, например, в Матизе 3 цилиндра значит, и свечи зажигания в нем будет тоже три. Каждая свеча отвечает за работу одного из цилиндров.

Назначение

Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя и отвода образующейся тепловой энергии. В камеру сгорания подается искра через свечу зажиганию, а мощную искру формирует специальный модуль зажигания (катушка), которая генерирует высокое напряжение, достигающее 10 кВ.

Двигатель машины заводится легко, если формируется хорошая искра между электродами. В противном случае требуется замена детали. Срок службы свечи зажигания рассчитывается исходя из пробега автомобиля. Выход из строя устройства происходит по причинам:

  • некачественное топливо;
  • перегрев двигателя, влияющий на температуру в цилиндре;
  • стояние в пробках, которое приводит к длительной работе мотора без движения машины;
  • низкое качество металла, уменьшающее стойкость к коррозии и высоким температурам.

Свечи зажигания следует выбирать по артикулу, так как не все свечи между автомобилями взаимозаменяемы, но отдавать предпочтение нужно только качественным деталям и экономить на свечах зажигания не стоит. Качественные свечи работают эффективно в жестких условиях эксплуатации, выдавая хорошую искру. Ниже в статье имеется таблица, в которой перечислены лучшие свечи для Опель Астры

Видео по замене свечей:

DAEWOO Matiz: 0,8 литра неприятностей. Часть 1

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хочу поделиться с вами очень интересным случаем поломки автомобиля Daewoo Matiz. Старый добрый двигатель 0.8 литра, система зажигания с трамблером.

Это чудо притащили, как говорится, «на галстуке». Автомобиль не заводился, стартер настырно пытался прокрутить двигатель, сильно тужился, клинил, но мало что удавалось. Естественно, первое впечатление складывалось о неисправности стартера, но дело оказалось совсем не в нем.

Мы же диагносты, и прежде чем назначить лечение, должны все проверить. Так и с этим больным: как обычно, сначала взяли анализы.

Для начала отключили катушку зажигания и прокрутили двигатель стартером еще раз. На этот раз стартер визжал как надо, двигатель крутился бодро, заикания пропали – значит, проблема в системе зажигания.

Интересный случай! Подумаем, а что может вызвать такую неисправность.

Глубоко в теорию внедряться не будем. Отметим лишь только то, что подобная неисправность может возникнуть при слишком раннем угле опережения зажигания (УОЗ). Тогда воспламенение происходит до верхней мертвой точки, и двигатель останавливается, как-бы клинит. А угол может сместиться при неисправной системе ГРМ, ведь этот двигатель оснащен трамблером на распределительном валу. Значит, наш путь лежит в неглубокие недра двигателя для проверки системы газораспределения.

Как и стоило ожидать, там мы обнаружили прослабленный ролик натяжения ремня ГРМ, но при этом, как ни странно, все метки были на месте. Подтянули ремень, прокрутили двигатель еще раз без нагрузки — все в порядке. Подключили обратно катушку зажигания — история повторилась. Ну то есть стартер так и не может прокрутить двигатель.

Так как с механизмом газораспределения все в порядке, решаем проверить трамблер, и прежде всего измерить УОЗ. Опытные диагносты знают, что для таких целей нужен сказочный прибор под название стробоскоп. Подключаем, проверяем и очень сильно удивляемся. Сказать что угол очень большой или маленький — это значит не сказать ничего. Если кто помнит, на заведенном двигателе УОЗ на Daewoo Matiz должен быть в районе 10 градусов. УОЗ изменяется при изменении положения трамблера. Иначе говоря, поворачивая трамблер вокруг своей оси, мы тем самым меняем угол опережения зажигания.

Ну да ладно, малость отступил от темы. Удивились оттого, что угол составил примерно градусов 80?! Естественно, машина не заводится, стартер даже не может толком провернуть двигатель, ведь вспышки возникают намного раньше верхней мертвой точки. Как же такое может быть?

Было принято решение снять, разобрать и изучить трамблер. И вот что мы там увидели:

Сломана шпонка, которая удерживает маркерный диск. Диск сместился. Собственно, что и вызывало неправильный УОЗ и вспышки до верхней мертвой точки, останавливающие двигатель.

Вот фото трамблера со снятым диском. Хорошо виден вал и прорезь под шпонку диска:

Процесс замены свечей на автомобиле Део Матиз

1. Снимаем колпачки со свечей и с помощью компрессора продуваем колодцы.

2. Берем свечной ключ на 21 с воротком, и откручиваем свечи. На двигателе 0.8 три свечи, на 1.0 четыре свечи.

3. Берем комплект новых свечей и закручиваем их динамометрическим ключом. Момент затяжки 25-30 н.м.

Все свечи наживите от руки, а потом закрутите воротком. И так же смотрите чтобы свеча не перекосилась.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Рассматривается замена свечей зажигания на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) на примере двигателя объемом 0,8 литра с тремя цилиндрами. От замены свечей в литровом двигателе процедура ничем не отличается, разве что количеством цилиндров — их четыре.

Чтобы поменять свечи своими руками понадобятся три или четыре свечи, в зависимости от двигателя, свечной ключ на 21 с воротком и удлинителем, динамометрический ключ и продувочный пистолет с компрессором. Менять свечи нужно только на холодном двигателе, интервал замены — 20 тыс. километров пробега.

Свечи зажигания в Дэу Матиз меняются очень легко, но стоит учитывать, что это не последняя деталь в автомобиле. Правильная замена послужит верному зажиганию смеси, что даст нормальную работу мотора. В статье покажем, как правильно менять свечи и какие нужно ставить.

Видеоматериал

Видео по замене расскажет, как заменить свечи зажигания на транспортном средстве

Конструкция

Свечи зажигания выполняется из нескольких материалов, а именно из метала и керамики. Подробнее можно ознакомиться со свечей зажигания в разрезе ниже на картинке.

Признаки неисправности

Если свеча зажигания неисправна, то чаще всего наблюдаются проблемы с работой одного из цилиндров. Свечи редко выходят из строя все сразу, наиболее часто встречается поломка одной из свечей, что приводит к отказу одного цилиндра. Довольно часто автовладельцы забывают менять свечи в своих автомобилях, что приводит к их износу и, следовательно, к постепенному выходу из строя.

Если свечи долго не менялись, то скорую их поломку могут предвещать следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности и динамики;
  • Сложный запуск автомобиля на холодную;
  • Заливает свечи на холодную;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Если на вашем авто появились такие признаки неисправности или вовсе отказал один из цилиндров, это первый знак о необходимости заменить свечи зажигания.

Процесс замены

Замена свечей — легкое и довольно простое дело, если соблюдать инструкцию по порядку. В первую очередь стоит обзавестись инструментарием. Во-вторых, изучить технические карты. В третьих — купить запчасти, которые будут меняться. Рассмотрим полный процесс замены рулевой тяги Дэу Матиз:

  1. Снимаем защитную крышку ДВС.
  2. Вынимаем высоковольтные провода.

Поднимаем крышку капота и ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем колпачки высоковольтных проводов со свечей.

Видны свечи зажигания.

Выкручиваем свечи свечным ключом. После того, как все свечи выкрутили, желательно прикрыть свечные колодцы тряпкой или ветошью. Проверьте новые свечи на предмет видимых повреждений: трещины и сколы изоляции, согнутые или отломанные электроды и т.д. Вставив свечу на место, вручную наживите ее.

Проверьте новые свечи на предмет видимых повреждений: трещины и сколы изоляции, согнутые или отломанные электроды и т.д. 5. Вставив свечу на место, вручную наживите ее. Только после того, как убедитесь, что свеча попала в резьбу (нормально крутится и не заедает), затягивайте ее динамометрическим ключом с моментом затяжки 25-30 Нм. Если ключа нет, затяните свечу (без фанатизма) вручную, а при первом случае – проверьте затяжку динамометрическим ключом. Аналогично установите все остальные свечи, оденьте в нужной очередности колпачки, подключите аккумулятор и закройте капот.

Регулирование без стробоскопа

Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.

  1. Поставить двигатель на холостой ход и подвинуть трамблер в «плюс».
  2. Двигать его в обратном направлении до исчезновения детонации на холостом ходу.
  3. Далее с помощью тех же действий добиться отсутствия детонации при резком давлении на газ.

Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.

В случаях, когда регулировка трамблера невозможна из-за достижения крайней точки (но при этом проверка показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и верно ли выставлен коленвал. Попытайтесь выставить трамблер с поворотом одного зубца в направлении регулировки.

Когда менять свечи

Точный срок замены свечей никто сказать не может, так как это зависит от качества их изготовления, а так же от эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Матиза умудряются откататься на одних свечах почти 50 тысяч км, а у некоторых свечи выходят из строя на 10 тысячах.

Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания не позднее 30 000 км пробега.

Сроки замены свечей зажигания

Качество свечи зажигания влияет на срок службы изделия. Оригинальные детали от производителя, соответствующие заводским стандартам, прослужат дольше. Замена Свечей зажигания на Опель Астра должна происходить каждые 30 000 пробега, проверка осуществляется примерно через 15 000 километров. Аналоги свечей следует проверять чаще, исходя из качества материалов и составных частей элементов.

Видео о замене свечей зажигания на Daewoo Matiz

Какие свечи для Матиза лучше

Наиболее популярные свечи зажигания для ДЭУ Матиз – это DENSO и NGK. Рассмотрим каждый из производителей более детально.

Свечи зажигания DENSO W16TT

данные свечи хорошо себя зарекомендовали на рынке и отлично работают с двигателем Матиз 0,8. Эти свечи применяются на огромное число автомобилей самых именитых брендов.

Характеристики:

Размер резьбы М14
Длинна резьбы 19 мм
Калильное число 16
Материал электрода Никелевый сплав
Зазор между электродами 0,8 мм
Тип двигателей Бензиновый
Размер головки под ключ 20,8 мм

Артикул

Свечи DENSO W16TT можно приобрести по следующему артикулу – 4601.

Свечи зажигания NGK 4120

Данные свечи отличный вариант для автомобиля ДЭУ Матиз. Свечи НГК всегда оправдывают себя и свой бренд.

Характеристики:

Размер резьбы М14
Длинна резьбы 19 мм
Калильное число 5
Материал электрода Никелевый сплав
Зазор между электродами 11 мм
Тип двигателей Бензиновый
Размер головки под ключ 16 мм

Артикул

Свечи NGK 4120 можно приобрести по следующему артикулу – BCPR5EY11.

Меняем свечи зажигания на Daewoo Matiz самостоятельно

Независимо от модели, каждый автомобиль с бензиновым двигателем нуждается в постоянном контроле над состоянием свеч зажигания. Это же касается и Daewoo Matiz, так что сейчас мы поговорим об особенностях замены свечей зажигания.

Регулировка с использованием стробоскопа

  1. Двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры, далее обязательно заглушить. Соединяем клеммы А и С диагностического разъёма, используя дополнительный провод 1, или подсоединим диагностический прибор 2 к разъёму. Разъём находится под ящиком для вещей.


Схема подключения Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Далее мотор запускается. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.


1 — метка на шкиве коленвала; 2 — шкала углов опережения на крышке привода ГРМ

  • При частоте вращения, соответствующей холостому ходу, метка на шкиве коленвала должна быть расположена строго напротив цифры «10» на шкале. Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов.
  • В случае отклонения метки на шкиве от цифры «10» требуется регулировка угла опережения. Её делают с помощью поворота корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке при раннем зажигании (значение больше 10) и против – при позднем (значение меньше 10). Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.


Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус
Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.

Совет: Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой: от 1000 до 6000 рублей. При этом приборы всегда имеют погрешность, лампа может потребовать скорой замены (что увеличивает цену приобретения). Желающие не тратиться могут собрать самодельный стробоскоп, который обойдется не дороже 150 рублей. Можно найти множество вариантов стробоскопов, сделанных в домашних условиях. Один из примеров сборки самодельного изделия представлен на картинке.

Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке. Вместо лампы лучше использовать светодиоды, которые есть в любом фонарике, при этом и всю схему можно собрать в его корпусе. Кроме этого понадобятся простейшие элементы: конденсатор, резистор, реле, транзистор, тиристор, набор проводов и зажимы для питания от аккумулятора. Готовое изделие выглядит следующим образом.

Почему заливает свечи на Матизе

Многие сталкиваются с причиной залитых свечей на ДЭУ Матиз, такая проблема может возникать из-за следующих причин:

  • Свечи сильно износились и не могут вырабатывать мощную искру, которая бы воспламеняла топливную смесь;
  • Проблемы в катушке зажигания, которая не выдает нужно напряжение для образования мощной искры;
  • Топливные форсунки не держат топливо и под давление после остановки двигателя оно поступает в камеру сгорания и попадает на свечу, тем самым заливая электрод препятствуя образованию искры;

Если на вашем авто заливает свечи первым делом их необходимо заменить на новые.

Замена свечей зажигания

Замена и чистки свечи производится мастером. Регулярный осмотр деталей при отсутствии видимых признаков и повреждений способствует быстрому реагированию на поломку.

Подготовка к работе

В случае самостоятельной замены свечи зажигания необходимо подготовить свечной ключ на 16 мм, головку звездочку Toprx T40 и плоскую отвертку. Затем открыть капот и приподнять крышку, защищающую устройство.

Инструкция по замене свечи зажигания содержит перечень действий:

  • получите доступ к катушке, отсоединив провода;
  • отсоедините крепление катушки, выкрутив болты при помощи ключа – звездочки;
  • раскачайте руками и потяните вверх освободившиеся элементы от свечи;
  • освободив систему зажигания, снимите устройство при помощи ключа на 16 со специальной резиновой вставкой;
  • убедитесь в отсутствии внутри посадочного места для устройства посторонних предметов, пыли;
  • возьмите новую или зачищенную старую свечу, и установите, стараясь не погнуть электроды;
  • соберите все детали в обратном порядке, разместив катушки и провода.
  • Проверьте работу двигателя, заведите автомобиль.

Для выполнения работ по замене свечи зажигания требуется немного времени, за 30 минут может справиться автовладелец, не имеющий опыта.

Обслуживание автомобиля предполагает визуальный осмотр составляющих деталей. Свечи зажигания необходимо регулярно чистить и заменять в процессе проверки технического состояния машины, чтобы работа двигателя не давала сбоев.

Не заводится Daewoo Matiz

Daewoo Matiz является неприхотливым автомобилем, но несмотря на это в процессе эксплуатации его владелец может столкнуться с ситуацией, когда машина отказывает заводиться. Причины, приведшие к невозможности пуска силового агрегата, бывают самые различные. Часть из них легко ликвидируется своими руками, но для устранения некоторых может потребоваться помощь автосервиса.

Выставление зазора

Проверить правильность выставленного зазора можно посредством щупа круглой формы, который устанавливается между контактами. Если рекомендуемые параметры производителем свечи не соблюдены, то необходимо немного подогнуть или отогнуть боковой электрод, постоянно проверяя текущий зазор. Если же говорить о конкретных цифрах, то они могут отличаться, в зависимости от марки свеч. Так, для NGK BPRSEY-11 зазор должен быть равен 1,1 мм, как и для Champion RN9YC4. А вот у Bosch WR8DCX зазор обязан находиться на уровне 1,2 мм. Остальные модификации свечей, которые подходят к данному автомобилю, необходимо рассматривать отдельно, руководствуясь официальными инструкциями.

Выставляем зазор

Стоит отметить, что неправильная работа свечи дэу матиз может привести к тому, что каталитический нейтрализатор сломается.

Для того чтобы свечу установить на своё место, для начала, вкручиваем её руками посредством головки и удлинителя. Это нужно делать для того, чтобы контроль над усилием был более чётким, а резьба в колодце не была повреждена. Так что, если вы заметили, что усилие для вкручивания нужно немного большее, то это может значить лишь то, что свеча пошла не по своей резьбе. Поэтому, просто выверните свечу обратно и снова повторите попытку. Внимательно присматривайтесь к тому, как идут первые витки резьбы. Если всё в порядке, то можно затянуть свечу уже при помощи специального инструмента с выставленным моментом в 20 Нм.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация монтируется на Дэу Матиз для снижения риска его угона. В результате неправильной установки или поломки какого-либо модуля охранная система может стать причиной невозможности завести автомобиль.

Условно все неполадки с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в главном модуле. Среди физических неполадок наиболее характерной является поломка реле и прочих элементов автоматики. Контакты оплавляются, прилипают или обгорают, что делает невозможной коммутацию в цепи.

При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с авто. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, то охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее требуется проконтролировать исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

  • воспользовавшись пуско-зарядным устройством;
  • «прикурив» от другого транспортного средства;
  • зарядив родной аккумулятор.

Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.

Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

Особенности работы стартера на автомобилях Дэу

На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.

Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

Взаимодействие деталей между собой

Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.

Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке. После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд. В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).

Неисправности системы питания двигателя

В ситуации, когда Дэу Матиз заглох на ходу и отказывается заводиться, наиболее часто виновата система питания силовой установки. У неопытных автовладельцев данная проблема возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор не всегда показывает правдивую информацию. Решение проблемы достаточно простое. Требуется лишь заправить машину бензином. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.

Daewoo Matiz, как поменять свечи?

Любой автомобиль, работающий от бензинового двигателя, нуждается в периодической замене свечей зажигания. В данной статье мы раскажем, как поменять их на Daewoo Matiz, а значит, позволит сэкономить не одну сотню рублей.

В автомобиле данной модели в зависимости от комплектации может быть 3 или 4 свечи (зависит от объема двигателя — 0,8 л. или 1 л.). Для замены потребуется купить:
— новые свечи с диаметром резьбы 14 мм;
— свечной ключ удлиненный с размером головки 21 мм.

Такую работу необходимо выполнять при остывшем двигателе. Во-первых, свечи могут быть горячими. Во-вторых, есть риск сорвать резьбу колодца, что повлечет за собой последующий ремонт.

Снимаем один из высоковольтных проводов, потянув за его наконечник. Можно снять все сразу, главное, не перепутать потом их правильную расстановку. Для этого рекомендуется нанести на каждый провод нумерацию несмываемым маркером. В данном мастер-классе замена свечей производилась по порядку.

Высоковольтные провода Daewoo Matiz Высоковольтные провода Daewoo Matiz

В автосервисе, перед тем как выкручивать свечи из колодцев, продувают возле них пространство. При отсутствии пистолета с компрессором можно использовать пылесос, или же просто смести щеточкой скопившиеся на поверхности блока мусор и пыль.

Вставляем свечной ключ в колодец до упора и поворачиваем его против часовой стрелки. Если инструмент без ручки, вставляем в прорези отвертку. Так будет легче открутить свечу. Достаем ее из колодца, убираем в сторону, а само открытое место закрываем чистой ветошью. Это необходимо для того чтобы предотвратить случайное попадание частиц мусора в цилиндр двигателя.

Внешний вид изношенных свечей может рассказать о многом.

Например, изолятор с незначительным налетом светло-коричневого оттенка говорит об удовлетворительном состоянии двигателя. Черный налет, наоборот, свидетельствует об изношенности «сердца» автомобиля. Кроме того, стоит обратить внимание на межэлектродный зазор, который должен составлять 1,1 мм.

Новую свечу также необходимо проверить на отсутствие каких-либо дефектов, в том числе измерить зазор между электродами. После чего ее можно вставить в колодец и закрутить по часовой стрелке сначала рукой, а потом ключом. Очень важен момент затяжки, правильно выдать который может только динамометрический ключ. При его отсутствии затянуть новую свечу необходимо на 1/2 оборота после того, как она до конца уплотнилась в колодце.

Вставляем высоковольтный провод обратно, прочистив его перед этим от пыли и мусора и проверив на отсутствие каких-либо повреждений. При необходимости требуется замена. Закрываем капот, проверяем систему зажигания на работоспособность.

И как всегда напоследок если Вам все же кажется это сложно, или просто лень заниматься. Мы всегда Вас ждем в Олми-Сервис на Трикотажной 47, и с радостью быстро и качественно выполним работу за Вас.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий