Дэу нексия и ваз 2115 сравнить

Сравнение Daewoo Nexia и ВАЗ 2110

Не все автолюбители могут позволить себе приобрести дорогой автомобиль, либо даже машину из среднего ценового сегмента.

Daewoo Nexia и ВАЗ-2110

Выбирая в самом низком диапазоне цен на подержанные автомобили, когда бюджет ограничен буквально 100 тысячами рублей, чаще всего встречаются модели Daewoo Nexia и отечественный автопром в лице ВАЗ-2110.

Эти два автомобиля действительно можно сравнить друг с другом, поскольку они одинаково дешёвые, имеющие свои сильные и слабые стороны. Чтобы остановиться на одном из кандидатов, следует детальнее их сравнить, заглянуть в салон и подкапотное пространство, учесть другие, значимые для покупателя характеристики и возможности.

Сравнение будет проводиться между последним обновлением ВАЗ-2110 и 2 поколением Daewoo Nexia.

Сравнение Daewoo Nexia и ВАЗ-2115

Бюджетные автомобили в нашей стране всегда пользовались повышенным спросом – именно они продаются лучше всего. Но в нынешние времена, когда ценники на средние по всем меркам машины перевалили за миллион, многим приходится ориентироваться на рынок вторички, и даже здесь выбирать модели, стоимость которых не выходит за пределы 300-400 тысяч. В их числе и нынешние оппоненты, которые на данный момент уже не выпускаются.

Daewoo Nexia и ВАЗ-2115

Что лучше выбрать: Daewoo Nexia или ВАЗ-2114

Выбор автомобиля, каким бы ценовым пределом он ни был ограничен, всегда ответственная задача. Каждый автомобилист желает получить за потраченные деньги авто, соответствующее определённому набору потребительских качеств. В случае боливаров эконом класса рассчитывать на высокий уровень комфорта и оснащения не приходится, при этом от автомобиля требуется: относительная надёжность, ремонтопригодность, экономичность и недорогое содержание. Очень часто покупателю приходится выбирать между бюджетной иномаркой и отечественной машиной, ввиду схожести характеристик многие сравнивают Daewoo Nexia в кузове седан, появившуюся в России ещё в 90-х и пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 (LADA Samara), выпускаемый Волжским автозаводом с 2003 года на протяжении десяти лет. Оба автомобиля достаточно популярны и являются старожилами российских дорог, при том, что они уже сняты с производства и заменены другими моделями, это не мешает как Nexia, так и Самаре рассекать по просторам России, присутствуя также во всём изобилии на вторичном рынке.

Какой автомобиль лучше: Daewoo Nexia или ВАЗ-2114

Выбираем автомобиль: Daewoo Nexia или ВАЗ-2114?

Что по мнению владельцев лучше: Дэу Нексия или ВАЗ-2114

Нередко потенциальные автовладельцы, выбирая себе железного коня рассматривают сразу несколько вариантов, сравнивая плюсы и минусы каждого из них. Например, достаточно часто возникает вопрос: что лучше – Дэу Нексия или ВАЗ-2114? Оба автомобиля относятся к классу бюджетных, причем цены на них примерно одинаковые – при прочих равных параметрах «четырнадцатая» будет немного дешевле. Однако разница не настолько ощутима, чтобы данный момент был поставлен во главу угла.

Основное отличие между этими авто – это тип кузова. Нексия – седан, с полноценным багажником, отделенным от салона. ВАЗ-2114 – хэтчбек, способный перевозить объемный груз. Однако здесь стоит обратить внимание на один момент. Багажник Нексии в 2 раза больше по объему, соответственно, на ней вы можете перевезти больше груза умеренных габаритов.

ВАЗ-2115

Ваз-2115

Разработана была данная модель еще в 94 году прошлого столетия. Тогда конструкторы планировали заменить ею ВАЗ-21099. Однако по разным причинам в то время серийное производство так и не началось – оно стартовало лишь в 96-м. При этом завод делал только очень маленькие партии, предназначенные строго для экспорта. На тот момент дизайн машины являлся достаточно современным, единственное, что портило ее экстерьер – довольно неудачный обтекатель. Деталь эта, несомненно, выполняла возложенную на нее функцию, однако выглядела она слишком топорно.

Начиная с 2001, модель 2115 стали производить конвейерным способом, до этого машина практически не появлялась в торговой сети и считалась достаточно престижной.

Основные изменения, внесенные в конструкцию ВАЗ-2115:

  • бамперы новой формы;
  • окраска их под тон корпуса;
  • установка обтекателя;
  • двери снабдили молдингами;
  • форма капота изменили;
  • использовали более узкие фары;
  • новые габаритные огни;
  • появилось антикрыло;
  • на колеса были установлены диски из легких сплавов;
  • передние крылья прорисованы эргономичнее, чем у предшественников.

Есть также и ряд других новшеств, существенно повысивших комфортность в салоне машины:

  • стало возможно регулировать высоту руля;
  • дизайн приборной доски более современный;
  • появился подогрев кресел;
  • стекла, установленные возле передних сидений, приводятся в движение электроприводом;
  • бортовой компьютер.

Первые машины модели 2115 производились с карбюраторной силовой установкой, объем которой составлял 1,5 литра. Такой же мотор ранее монтировался на «восьмерку».

Только с 2007 года завод начал обеспечивать автомобили инжекторными двигателями емкостью – 1,6.

Серийное производство ВАЗ-2115 было завершено в конце 2012 года.

Технические особенности моделей

Сравнение технических характеристик производим для авто последней генерации. В случае Самара-2 это авто с 1,6-литровым 81-сильным мотором, Nexia представляет экземпляр с 1,5-литровым 75-сильным двигателем.

Лада-2115 Nexia
Где собирается Россия Узбекистан
Объём силового агрегата 1,596 1,498
Трансмиссия МКПП MT
Мощность, л. с. 81 75
Max кр. момент, Нм при об/минуту 120/2700 123/3200
Длина, см. 433 448
Высота, см. 142 139
Колёсная база, см. 246 252
Объём багажника, литры 445 530
Клиренс, см. 17,0 16,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,0 0,969
Ёмкость бака, л. 43 50
Типоразмер шин 175/70R13 175/70R13

Общие технические сведения

Daewoo Nexia второго поколения была представлена в конце лета 2008 года. Хотя её назвали новым поколением, по факту это результат глубокой модернизации предшественника. Машина получила несколько изменённую внешность, другой интерьер и моторы. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2016 года.

Вторая Nexia построена на переднеприводной платформе от FGeneral Motors, которая носила название T-Body. Эту тележку Nexia унаследовала от Opel Kadett E. Двигатель устанавливается поперечно. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая система с упругой поперечиной.

Рулевой механизм реечный, и только на ТОП-комплектациях был доступен гидроусилитель. Впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади примитивные барабаны. ABS не было даже опционально.

Отечественная десятка намного старше своего сегодняшнего конкурента, но особого преимущества для Nexia это не дало.

Над проектом ВАЗ-2110 начали работать ещё в 1983 году, но опытный экземпляр появился лишь 2 года спустя. Серийное производство и вовсе стартовало в 1995 году. Уже на тот момент с технической точки зрения модель сильно уступала своим иностранным конкурентам.

За весь свой жизненный цикл десятка пережила несколько обновлений, но производство в итоге остановили в 2007 году. Хотя по лицензии на заводе Богдан под одноимённой маркой машину продолжали собирать в Черкассах до 2014 года.

ВАЗ-2110 использует переднеприводную платформу, которая досталась модели от ВАЗ 2108. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади АвтоВАЗ поставил полунезависимую конструкцию с торсионной балкой. Рулевой механизм реечный, но лишь на поздних версиях появился штатный гидроусилитель. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят барабаны. Системы ABS не было.

Нексия

Следует отметить, что внешний вид этого бюджетного автомобиля намного более совершенный, чем у рассмотренного выше изделия Волжского автозавода. Правда, не удалось конструкторам Нексии избежать и недостатка, характерного в неменьшей степени и отечественным транспортным средствам. Речь идет о наличии зазоров на внешних поверхностях. Правда, здесь они все же по большей мере расположены равномерно, без видимых перекосов.

Приборная панель также выглядит более отточенной, и изъянов на ней практически нет. Невзирая на то что все без исключения комплектующие Нексии производятся в России, их подгонка удивительно точна.

При этом установленные приборы еще на заводе оклеивают специальной пленкой, что позволяет уберечь им товарный вид при перевозке. ВАЗ такой «ерундой» не заморачивался.

Экстерьер и габариты

Внешность десятки выполнена в стиле конца 90-х, начала двухтысячных. Достаточно плавные линии, большая площадь остекления создают сравнительно неплохой образ.

Салон Daewoo Nexia

Интерьер автомобиля Daewoo Nexia

Для своего времени автомобиль был довольно интересным и привлекательным. Десятка стала началом нового этапа российского автомобилестроения.

ВАЗ-2110 относится к европейскому B-классу, и полностью подходит под эту категорию по своим габаритам:

  • длина 4265 мм.;
  • ширина 1680 мм.;
  • высота 1420 мм.;
  • колёсная база 2492 мм.;
  • дорожный просвет 170 мм.

Если десятка относится скорее к границе 21 века, то внешность Nexia полноценно представляет поколение автомобилей 80-90х годов 20 века.

Угловатые формы, топорные решения, морально устаревший образ. Да, автомобиль для своего времени откровенно некрасивый. Хотя всегда находились ценители даже такого подхода к дизайну экстерьера.

Если сравнивать десятку и Nexia, отечественный автомобиль выглядит несколько лучше и современнее. Но это дело вкуса лично каждого водителя.

Салон ВАЗ-2110

Daewoo Nexia предлагает такие габариты:

  • длина 4482 мм.;
  • ширина 1662 мм.;
  • высота 1293 мм.;
  • колёсная база 2520 мм.;
  • дорожный просвет 158 мм.

Это уже автомобиль европейского C-класса.

Платформа

Ваз-2114 создавался на базе «десятой» модели. Соответственно, сюда перекочевала часть проблем, характерных для всех машин этого семейства. Но, в то же время, эта модель получилась очень удачной. Многие из недостатков инженеры постарались убрать.

Основой для Daewoo Nexia стал Opel Kadet E

, который производился в середине 80-х годов прошлого века. Поэтому, совершенным это авто назвать нельзя. Все же модель родом из прошлого века, и имеет целый ряд недостатков. Но, главное, что получил автомобиль, это настоящее немецкое качество. Многие узлы машины на порядок надежнее аналогов 2114.

Что лучше

Эксперты указывают, что у рассматриваемой модели Дэу переключатели и кнопки, установленные в салоне, срабатывают без заеданий, то есть плавно и легко. Это является несомненным достоинством автомобиля.

Следует, впрочем, понимать, что такое бюджетное авто как Нексия имеет немало существенных недостатков. Тем не менее по большей части они умело скрыты и в глаза не бросаются. К таковым стоит отнести:

  • неудачное крепление шлейфа проводов, идущих к задним колонкам – их часто обрывают, перевозимыми в багажнике вещами;
  • бедноватое внутреннее оформление;
  • меньший комфорт для человека, находящегося за рулем;
  • недостаточная мощность двигателя;
  • слабая (по сравнению с ВАЗ) послушность рулю и пр.

Таким образом, интерьер Нексии заметно хуже, чем в 2115, правда, при этом качество подгонки деталей на порядок выше.

Человеку, выбирающему автомобиль, советы будут следующие:

  • если важнее внешний вид – то стоит остановиться на Нексии;
  • когда требуется надежность и мощность – подойдет ВАЗ-2115.

В последний водителю однозначно гораздо удобнее управлять машиной. В его распоряжении есть:

  • регулируемое сиденье;
  • удобный ремень безопасности;
  • настраиваемая колонка руля.

То есть шофер при необходимости сможет без труда подогнать свое место под особенности собственной фигуры.

Нексия

Двигатель, установленный на Нексии, полностью соответствует по нормам выбросов, мировым стандартам. Их выхлопы практически не загрязняют окружающую среду.

Между тем качество силовой установки ВАЗ-2115 намного выше, равно как и ее мощность. При этом рассматриваемое изделие Волжского автозавода скорее разгоняется до 100 километров, и впоследствии движение при сохранении ускорения на 5-й передаче происходит ровно, в то время как у Дэу возникают проблемы.

Между тем у ВАЗ:

  • уже при скорости в 80 километров начинают вибрировать диски;
  • имеются нарекания на механизм переключения передач.

Как показывает практика, очень часто потребитель, покупая ВАЗ, в дальнейшем вынужден самостоятельно производить доводку тех или иных элементов. К наиболее частым недоработкам опытные автолюбители относят:

  • частые отказы системы освещения;
  • непонятные стуки, доносящиеся из амортизаторов.

Однако в любом случае необходимо помнить, что иномарка в обслуживании обходится дороже отечественных машин. Однако сейчас многие комплектующие для Нексии стоят несколько дешевле. При этом в техобслуживании ВАЗ нуждается реже – разница между рассматриваемыми моделями, в частности, составляет приблизительно 5 тысяч километров.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Nexia выглядит такой же устаревшей, как и снаружи. Базовая комплектация предельно простая, хотя в топовых версиях можно встретить крутилки от климатического оборудования, монохромные часы и некоторые иные признаки дороговизны того времени.

Но материалы отделки откровенно низкокачественные. Пластик дубовый, материалы обивки дешёвые. Сборка намного ниже среднего уровня. Многочисленные зазоры и сверчки являются нормой для этой машины. Передние кресла лишены даже намёка на боковую поддержку, регулировки минимальный. Задний диван выполнен под 2 человек. Запаса пространства в ногах минимум. Для C-класса откровенно слабый результат.

Мотор Daewoo Nexia

Под капотом Daewoo Nexia

Багажник у Daewoo Nexia вмещает 530 литров. Спинку заднего дивана опустить нельзя, лючок для длинномеров отсутствует.

Превзойти своего конкурента ВАЗ-2110 внутри не сумел. Устаревшая приборная панель, удивительно огромный руль. Присутствуют аналоговые часы, панель немного повёрнута к водителю. После перехода под крыло Богдана автомобиль стал выглядеть намного свежее. Во многом за счёт того, что руль и приборная панель перекочевала на десятку от Kalina. Плюс пересмотрели торпедо.

Но материалы отделки бюджетные, качество сборки низкое. Многочисленные зазоры встречаются повсеместно. Передние кресла не имеют выраженной формы. Задний диван оказался даже лучше, чем у Nexia. Легко вмещает 2 взрослых пассажиров. Но втроём уже будет неудобно. Ощущается нехватка пространства в ногах.

Багажник у ВАЗ-2110 рассчитан на 450 литров.

Тут можно поставить знак равенства. Но интерьер является откровенно слабой стороной двух автомобилей. Говорить о превосходстве Nexia или десятки точно не приходится.

Двигатели и трансмиссии

Компактный узбекский седан комплектовался двумя разновидностями бензиновых моторов, которые работали в содружестве с пятиступенчатой механической коробкой.

Базовым является 1,5-литровый 75-сильный силовой агрегат, топовым – 1,6-литровый 109-сильный аналог.

На ВАЗ-20199 устанавливались карбюраторные 1,1- и 1,3-литровые моторы, вытягивающие соответственно 54 и 64 лошадиных силы. На второй Самаре от них отказались в пользу инжекторных двигателей. Первым стал 1,5-литровый мотор, форсированный до 70/78 лошадиных сил, но впоследствии он был заменён 1,6-литровой версией мощностью 81 л. с.

Как и у оппонента, здесь в качестве трансмиссии используется только пятиступенчатая КПП, которая имеет один недостаток: первая и задняя передачи здесь включаются практически одинаково, что становится причиной ошибок даже у опытных водителей.

Мотор Daewoo Nexia

Под капотом Daewoo Nexia

Моторы, КПП и их возможности

Теперь переходим к более объективным критериям оценивания. Это технические характеристики. Здесь можно примерно понять, что лучше взять — Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, исходя из предлагаемых параметров.

Мотор ВАЗ-2110

Под капотом ВАЗ-2110

Для последней модификации десятки было предусмотрено 3 силовых агрегата.

  • Базовым мотором считается карбюраторный бензиновый ДВС на 1,5 литра мощностью 73 лошадиных сил и с крутящим моментом 109 Нм. Сочетается только с коробкой 5МКПП. Максимальная скорость 165 км/ч, а разгон до сотни требует 14 секунд. По паспорту расход в городе составит 8,8 литров, а на трассе около 6,3 литров на 100 км.
  • С 2000 года на десятку начали ставить 1,5-литровые бензиновые моторы, оснащённые распределённым впрыском и электронным управлением. Это 8-клапанные ДВС на 79 л.с. и 109 Нм, либо 94 лошадки и 128 Нм. Первый вариант разгоняется до сотни за 14 секунд, а второй за 12,5 сек. Максимальная скорость 170-180 км/ч, а средний расход топлива от 7,2 до 8 литров на 100 км.
  • Топовый двигатель появился в 2004 году. Это 1,6-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 81 и 90 л. с. с крутящим моментом 120 и 131 Нм соответственно. Коробка аналогичная 5-ступенчатая механическая. Старт с нуля до сотни занимает 12-13,5 сек. при максимальной скорости от 170 до 180 км/ч. Средний расход топлива 7,4 литров на 100 км.

Выбор моторов для Daewoo Nexia был намного скромнее. Здесь представлено всего 2 двигателя.

  • Базовый мотор на Nexia 2 поколения имел объём 1,5 литра. Это 8-клапанный бензиновый ДВС на 80 лошадиных сил и с крутящим моментом 123 Нм. С ним машина разгоняется до сотни на 12,5 сек., имея максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 8,1 л. на 100 км.
  • Топовый двигатель объёмом 1,6 литра уже с 16-клапанным ГРМ выдаёт 109 лошадок и 150 Нм. До сотни машина может разогнаться за 11 сек. по паспорту, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. На 100 км. пути требуется 8,9 литров топлива в смешанном цикле.

Тут стоит отметить небольшой перевес у Daewoo Nexia. Автомобиль оказался более динамичным, хотя паспортные показатели расхода топлива несколько выше, чем у ВАЗ-2110.

Но учтите, что это лишь заявленные характеристики. Реальные показатели в российских условиях эксплуатации были хуже. Добавьте сюда износ подержанных автомобилей, и параметры станут ещё скромнее.

Багажник Daewoo Nexia

Вместительный багажник Daewoo Nexia

Выбирая между Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, фаворита по техническим характеристикам определить сложно. Десятка немного экономичнее, не уступает по разгону и максимальной скорости. Если для кого-то это решающий фактор при покупке авто, тогда сделать выбор будет не сложно.

Какую Daewoo Nexia выбрать

Скорее всего, даже подержанная «Нексия» будет чуть лучше подержанного «ВАЗа» того же года. Как минимум, двигатель будет надежнее, и цена выгоднее, да еще и салон просторнее. Берите любую еще хотя бы немного «живую» Nexia, если у вас есть талант автослесаря, нужный инструмент и запас матерных выражений.

Из всех зол наименее затратное — дорестайлинговые моторы. Ремонтировать их все равно придется, но обслуживание будет не дороже, чем у «Приоры» или «девятки».

Автор: Екатерина Липатова

А вам доводилось владеть «Дэу Нексией»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Динамика и расход топлива

Продолжая сравнение, перейдём к динамическим характеристикам моделей, а также рассмотрим, сколько в среднем двигатели автомобилей расходуют топлива. Nexia демонстрирует неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/час за 11-12,5 секунды. Чтобы разогнать до сотни ВАЗ 2114, потребуется 13-14 секунд. По скоростным показателям иномарка незначительно шустрее. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле в случае с Daewoo Nexia составляет от 9,2 до 10,1 л. в зависимости от установленного силового агрегата, разброс показаний для разных модификаций будет около 1 литра, что не слишком много при том, что с 16V автомобиль разгоняется быстрее. По сравнению с отечественным авто Nexia экономичнее, разница в различных режимах (город/трасса) составляет до 1 литра.

Расход топлива Daewoo Nexia

Безопасность и управляемость

Оба автомобиля не проходили испытания в рамках Euro NCAP или IIHS. Поэтому сложно давать оценку безопасности.

Но объективно эти машины далеки от идеала в компоненте защиты водителя и пассажиров. Подушки безопасности являются роскошью, как и полноценные электростеклоподъёмники, хорошая магнитола, кондиционер и прочие привычные компоненты современного автомобиля.

Управляемость несколько лучше у десятки. Машины хорошо ведёт себя на плохих дорогах, уверенно держится на дороге при скорости порядка 130 километров в час. Nexia становится нестабильной уже на 120 км/ч. Крен хорошо ощущается в обоих случаях при входе в поворот. Отсутствие гидроусилителя в базовых комплектациях сказывается на ощущениях. Долгое время находиться за рулём утомительно.

Если сравнить поведение машин на отечественных дорогах, тут небольшой перевес будет на стороне ВАЗ-2110. Машина лучше адаптирована к плохому покрытию и суровой погоде, имеет больший дорожный просвет.

Багажник ВАЗ-2110

Багажник автомобиля ВАЗ-2110

ВАЗ 2114

Сборка от АвтоВАЗ, пятидверный хетчбек из семейства «Лада Самара-2» выпускался в 2001-2013 гг. Автомобиль представляет собой модернизированный вариант модели ВАЗ 2109.

ВАЗ 2114

Преобразования коснулись передней части кузова, а именно: поставили оригинальные передние фары, изменили форму передних крыльев и капота, установили молдинги по бокам кузова. Изменения внесены с целью улучшить аэродинамику. Интерьер салона освежили современной «евро» приборной панелью.

Салон ВАЗ 2114

Управляемость и безопасность

Самара 2 – далеко не кроссовер, клиренс у автомобиля вполне седановский, но свесы короткие, что позволяет даже на 13-дюймовых колёсах бес проблем справляться с обычными городскими препятствиями типа бордюр или канализационных люков. Энергоёмкость подвески рассчитана на отечественные дороги – со всеми дефектами дорожного полотна она справляется «на ура».

То же можно сказать и об узбекском седане, но подвеска у него чуть жёстче, так что задние пассажиры будут испытывать лёгкий дискомфорт. Прямую Nexia держит хорошо на всех скоростях, но на поворотах существует риск заноса.

Мотор ВАЗ-2115

Под капотом ВАЗ-2115

О безопасности говорить не приходится: российский автомобиль в краш-тестах EuroNCAP никогда не участвовал, а Daewoo Nexia эти тесты успешно провалила, разбившись в лепёшку.

Так что сравнение Nexia и ВАЗ-2115 здесь, можно сказать, неуместно, особенно в части безопасности.

Расходы на обслуживание

Они будут минимальными в обоих случаях. Но десятка всё равно обойдётся дешевле.

На ВАЗ-2110 существует огромное число расходников и запчастей. Выбор на Nexia более ограниченный, плюс их цена немного выше.

Ремонтопригодность больше на стороне десятки. Если вы хотите себе автомобиль, который можно отремонтировать буквально на коленке или в полевых условиях, тут в приоритете будет ВАЗ-2110.

Общие параметры и узлы Дэу Нексия и 2114

  • Тип используемого топлива – бензин, возможна установка ГБО.
  • Оба автомобиля переднеприводные, с механической пятиступенчатой КПП.
  • Объем двигателя в обеих моделях, но разных годах выпуска, отличается незначительно – 1.5 л, и 1.6 л.
  • Максимально допустимая скорость «четырнадцатой» 157 км/ч, а у Daewoo 163 км/ч. Запишем сюда, так как разница в 5 км/ч незначительна, да и развивать такую скорость у нас запрещено ПДД.
  • Технические характеристики подвески схожи во многом: спереди у обоих авто подвеска Мак-Ферсона, сзади – продольная рычажная подвеска.
  • Установлена классическая тормозная система: дисковые тормоза впереди, на задних колесах – барабанные.

Стоимость обслуживания

Здесь преимущество явно на стороне Самары. И по стоимости обслуживания, и по ремонту, и по тратам на бензин. Можно утверждать, что стоимость одного километра на Лада-2115 обходится примерно в 85 копеек – это невиданный для иномарок показатель.

Стоимость владения Nexia, исходя из учёта полиса КАСКО, транспортного налога и бензина, составит порядка 4 рублей на километр.

Салон Daewoo Nexia

Интерьер Daewoo Nexia

Основные отличия автомобилей

  1. Первое отличие, которое бросается в глаза – это тип кузова авто. У Нексии – седан, ВАЗ 2114 хэтчбек.
  2. Прообразами наших моделей являются разные авто, у ВАЗа – девятка, а значит, она получила часть стандартных проблем этого семейства машин. Однако, над «четырнадцатой» моделью тщательно потрудились инженеры и убрали некоторые недостатки. У Дэу основой производства стал немецкий опель кадет, а это значит – качество. Многие модули покрепче и надежнее, чем у 2114.
  3. Если брать в сравнение Нексию узбекского происхождения, то при одинаковых объемах двигателя, она немного мощнее и более экономична. Разница в расходе топлива в любом режиме езды – примерно один литр. Экономия за год, даже при среднем пробеге, будет ощутима.
  4. Подвеска. На практике выяснилось, что у отечественного авто, ходовка более надежная. Это обусловлено тем, что расходники «выхаживают» более длительный срок эксплуатации. А такой показатель, как клиренс, дает 2114 возможность быть более проходимой, что допускает езду по ухабистым, неровным, разбитым дорогам. ВАЗ чувствует себя увереннее при езде по трассе на дальние расстояния с высокой скоростью.
  5. Если сравнивать степень комфорта у наших моделей, то разница велика. Анатомические передние сидения на Нексии позволят удобнее расположиться, регулировка руля – подстроить под себя «штурвал», а, значит, машина приспособлена к длительным поездкам.
  6. Отдельно рассмотрим багажник. Дэу может похвастаться объемом в 530 л., что на 100 литров больше, чем у ВАЗа.
  7. Если детали на 2114 есть в каждом автомагазине, то некоторые детали Нексии необходимо заказывать заранее у завода изготовителя. Ценовая политика на расходники не особо отличается. Перебирая машины в своем гараже, большой разницы в стоимости обслуживания нет. Однако, при плановом ТО в официальном сервисном центре, техобслуживание ВАЗа выходит дешевле.

Дэу Нексия и ВАЗ 2114

Цена всех комплектаций

Ценники на автомобили примерно одинаковы. Вторичный рынок предлагает множество вариантов Nexia и ВАЗ 2114, стоимость варьирует от 75 000 до 210 000 рублей, цена зависит от пробега и комплектации. Пока ещё встречаются также единичные предложения новых экземпляров Daewoo Nexia от дилеров. Стоимость разных комплектаций Nexia без учёта скидок и специальных предложений:

Сравнение характеристик автомобилей

Новый экземпляр Самары-2 от АвтоВАЗ сейчас уже не найдёшь. Последним автомобилем данной модели, сошедшим с конвейера 24 декабря 2013 года, стал ВАЗ-2114 в белом цвете кузова. Машину с нулевым пробегом ещё можно было приобрести в 2016 году по цене от 300 тысяч рублей, на середину 2019 года такая возможность отсутствует. Выпускался автомобиль в двух комплектациях – стандарт и люкс, по стоимости они отличались незначительно.

Какое авто все-таки лучше?

Если на первом месте стоит экономия топлива, то покупать необходимо Нексию. По городу или по трассе, не важно, этот автомобиль «кушает» на литр меньше четырнадцатой модели. Гидроусилитель руля делает авто более маневренным, что помогает при движении в городских условиях. Наличие системы ABS увеличивает безопасность торможения. Выбрать иномарку необходимо тому, кто ценит комфорт и надежность.

Остановить выбор на ВАЗ 2114 следует тому, кто собирается большее время проводить на трассе и на высоких скоростях. Также, отечественное авто более проходимо за счет более высокого клиренса. В ремонте и обслуживании машина неприхотлива, большинство операций можно провести в гараже. Выбрать это авто нужно тому, кто не готов платить дорого за содержание и ремонт.

Какой модели отдать предпочтение

У Daewoo Nexia имеется множество недостатков, перечислять которые не имеет смысла. ВАЗ-2115 скроен не лучше. В салоне удобнее в российском авто, но качество подгонки деталей у «узбека» выше.

Если ваш выбор базируется на внешности, то Nexia выглядит современнее, но по мощи отечественный седан лучше. Показатель надёжности плох и там, и там, но ВАЗ ремонтопригоден во всех смыслах – запчасти дешёвые, ремонт можно делать даже «на коленках». По экологии впереди Daewoo Nexia – её двигатель соответствует более высокому экостандарту.

У ВАЗ детских болезней поболее, их, очевидно, даже не пытались устранять, сосредоточив усилия на разработке перспективных моделей. Стоит отметить вибрацию машины на скоростях свыше 80 км/час, не всегда корректную работу коробки, частые поломки системы освещения.

Кратность прохождения ТО у моделей неодинаковая, разница между ними несущественная, 5000 километров. Но поскольку речь идёт о подержанных авто, этот показатель можно считать весьма условным.

Так что же выбрать? Если для вас важен каждый рубль (условно), можно смело покупать Ладу. Она обойдётся вам в 1,5-2 раза дешевле. Главное – не взять убитый экземпляр, но предложений неплохих авто пока что хватает.

Комфорт

Тут мнения водителей разделяются, все зависит от потребностей человека. Задние сидения более просторны на 2114, при этом, передние кресла на Daewoo Nexia имеют анатомическую форму, это позволяет не уставать при длительных поездках. Также в корейской машине имеется больше вариантов для регулировки рулевой колонки и кресел.

Отдельно стоит рассмотреть багажник. На Daewoo Nexia он практически в 2 раза больше по объему. Соответственно, при необходимости перевозки большого количества вещей, эта модель будет более удобной.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий