Дизельный двигатель хендай туссан

Содержание

Hyundai Tucson 1: вариация на тему «надежная скромность» (2004-2009 г.в.)

Южнокорейский автоконцерн Hyundai представил миру компактный паркетник Hyundai Tucson I в 2004 году, до России автомобиль добрался лишь в 2005 году. До этого момента автомобилистам пришлось идти на всяческие ухищрения, чтобы заполучить новый корейский кроссовер (ввозили в обход дилеров из США, Кореи, стран Европы). А все потому, что Хендай Туссан 1 поколения открыл автомобилистам сегмент доступных по цене кроссоверов в середине нулевых годов. До этого момента SUV-сектор рынка корейских автомобилей представляла лишь Santa Fe.

Ласковое прозвище для любимого авто

Название для новой разработки было, по традиции, позаимствовано у американского городка Tucson, в Аризоне – читается как Тусон, но в нашей стране паркетник стали называть Туссаном и даже ласково Тушканчиком. Недорогой, проходимый автомобиль, не вызывающей, «скромной» внешности, оказался достаточно надежным и комфортным по своей ценовой категории.

Корейское качество на мировом рынке

Всем моделям корейского производителя, выпускаемым с 2000-х годов свойственны средние технические возможности, а установленная цена позволяет назвать практически каждую из них «автомобилем для народа». Простой, надежный и недорогой Hyundai Tucson 1 является ярким подтверждением этого экспертного мнения.

Первое поколение выпускалось с 2004 по 2009 года, за это время модельный ряд дважды обновился. Продажи шли хорошо, лишь спустя пару лет после выхода на мировой рынок производитель задумался о необходимости внесения изменений. Hyundai Tucson 1 подвергся небольшому апгрейду: разработчики изменили в Хендай Туксон 2006 года технические характеристики (в линейке появился дизельный двигатель), слегка освежили внешний облик корейца. А ещё спустя два года предложили вместо 113 сильного дизельного агрегата два варианта – 140 и 150-сильные моторы.

Дизельный двигатель хендай туссан

По стандарту (в наименее заряженных версиях) автомобиль оснащается шинами 235/65R17, в более дорогих комплектациях доступны колеса 235/60R18 и 235/55R19, диски колес – легкосплавные во всех вариантах.

В базовых модификациях кроссовер Туссан 4 поколения наделяются механическим стояночным тормозом, в топе получает электронный ручник.

Мощный корейский дизель 2.0 — D4HA

Двухлитровый двигатель D4HA

Двухлитровый двигатель D4HA, работающий на дизельном топливе, компания Хендай впервые представила широкой общественности в 2009 году. Движки Д4ХА условно обозначают латинской буквой R. Производство было налажено на личном заводе бренда, и производится в Южной Корее.

Двухлитровый двигатель D4HA

Почему я предпочту Tucson: отзывы Туссан 2020 (статья Автодзен)

hyundai tucson (хендай туксон)Как увеличить ресурс двигателя

Большинство владельцев утверждают, что оригинальное масло Hyundai не очень щадит двигатель автомобиля, поэтому искусно ведут дискуссии о том, какое масло стоит лить в Hyundai Tucson. Больше всего положительных отзывов получили полусинтетики с вязкостью 10W40 и синтечические масла с вязкостью 5w30 которые вы найдёте в нашем списке.

Подходящие допуски : API SJ SL или выше, ILSAC GF-3 или выше для бензиновых двигателей и API CH-4 или выше, ACEA B4 или выше для дизельных.

"Хендай-Туссан" дизель: отзывы владельцев, технические характеристики, фото

Автомобильная гамма вызывает растерянность. Не все любят масштабные габариты, многие предпочитают марки средних размеров. Что они собой представляют? Чаще всего это модели с высоким клиренсом. Компактность привлекательна для тех, кому приходится колесить по городским просторам. Небольшие внедорожники прекрасно справляются с обязанностями, не хуже крупноразмерных транспортных средств. К одной из таких марок, ставших популярными среди любителей благополучной езды, является «Хендай-Туссан” 2018 дизель, отзывы о котором вполне достойные благодаря отличным техническим параметрам и доступной цене. По сравнению со старшим поколением этой марки, процент продаж данного железного коня намного выше. Что в нем особенного?

История модели и особенности экстерьера

Автомобиль Хендай Туссан выпускался у себя на родине в период с 2004 по 2008 годы. Теперь на рынке эту нишу занимает более современная модель Hyundai ix35, которую, правда, несколько потеснили конкуренты из корейской компании KIA. Машина пережила рестайлинг, который существенно обновил внешний облик и позволил машине продержаться на рынке активных продаж еще несколько лет.

Именно в этот период была налажена мелкоузловая сборка автомобиля на заводе в украинском городе Черкассы на местном заводе «Богдан», где машина и выпускалась до 2012 года. На нее устанавливались три мотора:

  • 2,0 л бензиновый (P = 142 л. с.);
  • 2,0-литровый дизель (Р = 112 л. с.);
  • 2,7 л бензиновый (Р = 175 л. с.)

Последний предназначался для установки на версии кроссовера для американского рынка и официально к нам не поставлялся. Ввезенные машины, которые присутствуют на вторичном рынке, особым спросом не пользуются, поскольку имеют высокий расход топлива и требуют больших затрат на обслуживание и оплату различных сборов.

Tucson-ix35

Оценивать автомобиль внешне, когда машине уже около 10 лет, нет необходимости. Нужно лишь отметить, что дизайн кузова являлся актуальным для конца прошлого десятилетия. При этом хорошо заметна эволюция, которую пережила не только пара Tucson-ix35, но и многие другие известные бренды.

В качестве стартовой площадки для создания привлекательного кроссовера Хендай ix35 Туссан стал неплохим донором. Но, несмотря на отсутствие задатков полноценного внедорожного автомобиля (если оценивать схему включения полного привода), машина сконструирована именно для бездорожья.

Короткие передний и задний свесы, которые аккуратно приподняты, позволяют машине преодолевать любые препятствия, крутые подъемы и спуски. И если транспортное средство приобретается именно для использования на плохих дорогах, то лучше всего ему подходит 2,0-литровый дизель. Хендай Туссан имеет средние показатели габаритных размеров для своего класса:

  • длина — 4325 мм;
  • ширина — 1795 мм;
  • высота — 1730 мм;
  • колесная база — 2630 мм;
  • дорожный просвет — 195 мм.

Проанализировав эти показатели, можно заметить, что при общей небольшой длине колесная база превышает аналогичные показатели у большинства легковых автомобилей. С одной стороны, это создает определенный запас в пространстве для задних пассажиров, но с другой — несколько ограничивает геометрическую проходимость автомобиля.

И только короткие свесы идут в зачет автомобилю. Дорожный просвет не регулируется, но 195 мм вполне достаточно для большинства дорожных ситуаций. Нужно сказать, что внешних отличий машина с бензиновым мотором и дизелем не имеют, конечно, кроме таблички, устанавливаемой на двери багажника.

Интерьер

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Втроем на заднем диване смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Подходящее масло по допуску Хендай Tucson

Оригинальное масло для бензиновых моторов

Оригинальное масло двигателя Хендай Туссан – фирменное Hyundai Kia Mobis Classic 5W30 с серийным номером 05100-0441. Это универсальное синтетическое масло, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Именно его разработчики и рекомендуют использовать в дальнейшем.

Артикул — (05100-00451) 4l

Оригинальное масло для дизельных двигателей

Артикул – 520000620 4 литра

Одобренные аналоги по допуску

TOTAL QUARTZ 9000 0w20

Артикул 1л 193627

10W-40 Liqui Moly Optimal

Артикул 3930 4л

Артикул 550042847 4л.

15669A артикул 4л.

Какие масла заливать в Туссан? (Видео)

Новое поколение “Хендай”

На авторынках Европы и России “Хендай-Туссан” дизель (автомат), отзывы о котором в основном положительные, стал альтернативой паркетнику IX35. Агрегат со вторым названием в приоритете на американских и внутренних рынках. Почему конкретно решили использовать новое название, не понятно. Однако есть мнение о том, что маркетологам пришлось применить ход ввиду частой путаницы прежнего наименования с седаном.

Хендай туссон - интерьер салона

Подобно остальной продукции автопроизводителя “Хендай-Туссан” 2018 дизель, по отзывам владельцев, имеющих положительную репутацию, выходит с конвейерной ленты в разных модификациях, даря возможность подобрать оптимальный вариант для каждого водителя. Отечественный рынок наполнен вариациями Travel, Comfort, Prime.

Краткий взгляд на интерьер

Внутри автомобиля достаточно уютно, салон не кажется дешевым. Напротив, материалы качественные, а сборка даже спустя несколько лет эксплуатации не позволяет материалам вытереться. В салоне не появляются посторонние скрипы, но отпечаток времени уже заметен на приборной панели. Несмотря на неплохую эргономику водительского места, очевидно, что машина не столь современна.

Здесь не найти модного селектора управления режимами трансмиссии, отсутствует экран мультимедийной системы и наблюдается некоторый переизбыток кнопок управления. Бросается в глаза не самая приятная зеленая подсветка панели приборов, а на руле нет привычных уже кнопок и переключателей.

В то же время приборы отлично читаются, управление микроклиматом логичное и понятное. Регулировки водительского сиденья позволяют даже координировать его по высоте, а сам профиль спинки не вызывает неприятных ощущений. Задние сиденья предлагают своим пассажирам достаточное количество места только для ног и над головой. Троим пассажирам в плечах может быть немного тесновато.

Багажное отделение составляет внушительные цифры — 643 литра, но его объем затруднительно использовать максимально эффективно из-за выступающих колесных арок. При сложенных задних сиденьях образуется ровный пол, и за счет широкого дверного проема в машину можно погрузить очень габаритный груз.

Таким образом, Хендай Туссан — это автомобиль-труженик, автомобиль-путешественник. Машина выполнит любые запланированные задания, при этом справится с движением в плотном городском потоке и на проселочной дороге. Кроме того, на машину не повлияют погодные условия.

Предложения на вторичном рынке: комплектации и цены

Автомобиль, появившись на рынке в 2005 году оказался довольно популярен, поэтому сегодня на «вторичке» множество предложений по продаже Тусон с пробегом. Цены зависят от года выпуска и пробега, но укладываются в диапазон 420-540 тыс. рублей.

  • 2004 г. в. с пробегом около 130 тыс км – 419 тыс рублей;
  • 2005 г.в. (в среднем 140 тыс км) – 460 тыс рублей;
  • 2006 г. в. с аналогичным пробегом – в среднем 482 тыс (но может доходить до 520 тыс);
  • 2007 год (около 120 тыс км) – 490 тыс;
  • Хундай Туксон 2008 года год с пробегом до 100 тыс км обойдется в 510-560 тыс рублей;
  • 2009 год (65 тыс км) – 540 тыс рублей.

Самая доступная – базовая версия с механикой и дизельным двигателем 2.0, 113 л. с. (полный привод), с «автоматом» такой Тусон обойдется на 10-40 тыс. дороже. «Средние» комплектации оснащены бензиновым 2-х литровым двигателем мощностью 142 л.с., привод передний или полный (МТ и АТ). Топовая версия – 2.7 4АТ 4WD – разгоняется за 10,5 с, выдает скорость до 180 км/ч, расходует 8,2-13,2 л/100 км.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Линейка силовых агрегатов Хендай Туссан хотя и скоромная, но полностью удовлетворяет потребности. Одним из самых распространенных моторов стал 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 140-142 л.с. и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в условиях города, а также для установки газового оборудования. Данный агрегат, пожалуй, самый надежный и самый дешевый в эксплуатации.

Верхушку гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 л и мощностью 175 л.с. Вопреки расхожему мнению, он не обеспечивает должной динамики, так как работает в паре исключительно с 4-ступенчатым автоматом родом из 90-х. Впрочем, после установки газового оборудования, двигатель становится сравнительно экономичным и достаточно привлекательным в плане эксплуатационных расходов.

4-скоростной автомат мог устанавливаться и с самым мощным турбодизелем отдачей 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель с меньшей степенью форсировки развивал 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля выросла до 150 л.с.

Все версии SUV могли быть, как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением модификации с бензиновым V6, которая всегда оснащалась полноприводной трансмиссией.

Технические особенности

Мотор D4HA существует в двух модификацияхLP 136 л. с. и HP 185 л. с. Они обладают следующими характеристиками:

    система питания Common Rail от компании Bosch;

Hyundai Tucson сколько масла в двигателе (объем)

Сколько литров заливать?

Объемы необходимого масла в двигатель Хендай Туссан первого и второго поколения значительно отличаются!

Объем масла в двигателе Хендай Туссан 1-го поколения (2004 – 2009 год):

  • 2.0 – 4 л;
  • 2.0 дизель – 5.9 л;
  • 2.7 – 4.5 л.

Количество масла ДВС в Туссанах 2-го поколения:

  • 1.6 – 3.3 л;
  • 1.7 дизель – 4.3 л;
  • 2.0 – 4.1 л;
  • 2.0 дизель – 5.0 л.

Комплектации и модификации, базовое оснащение

В июле 2021 года новый кроссовер Tucson NX4 доступен для продажи в РФ по рекомендуемой цене от 1 млн 869 тыс. руб., всего предложено 15 модификаций и 5 комплектаций:

  • Classic («Классик»);
  • Family («Фэмили»);
  • Lifestyle («ЛайфСтайл»);
  • Prestige («Престиж»);
  • Visioner («Визионер»).

Стартовая версия «Классик» представлена в двух модификациях – с двухлитровым мотором, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом (G2.0/6МТ/2WD), а также в переднеприводном исполнении с коробкой-автоматом на шесть ступеней (G2.0/6АТ/2WD, от 1 млн 929 тыс. руб.).

В базовое оснащение включены опции:

  • галогенная оптика со светодиодными ходовыми огнями;
  • механический кондиционер;
  • электростеклоподъемники на все боковые двери;
  • подогрев наружных электрозеркал и передних сидений;
  • 12-вольтовая розетка в багажнике;
  • датчик света;
  • 6 аэрбегов (шторки, боковые передние, фронтальные);
  • круиз-контроль;
  • сигнализация с ЦЗ и дистанционным управлением;
  • электронные системы: ABS, ESS, HAC, TSC, ESP, VSM, EBD, TPMS;
  • Эра-Глонасс;
  • передние/задние брызговики;
  • мультимедиа с восьмидюймовым экраном, AppleCarplay/AndroidAuto, Bluetooth, Hands Free, громкой связью и шестью динамиками;
  • 4,2-дюймовый дисплей Supervision на комбинации приборов;
  • мультифункциональный руль с кожаной обшивкой.

Hyundai Tucson в оснащении Classic наделяется:

  • колесами 235/65R17 на легкосплавных дисках;
  • запуском двигателя с обычного ключа;
  • малоразмерной запаской;
  • тканевым салоном.

Уже в базовой версии рулевая колонка способна перемещаться по высоте/вылету, предусматривается регулировка наклона спинок заднего дивана, присутствует переключатель Drive Mode (режимы движения – Normal, Sport, Eco, Smart).

Стоит отметить, что в версиях с 2,5-литровым бензиновым ДВС и дизелем селектор «Драйв Мод» дополнительно оборудуется функцией Multi-Terrain Control, помогающей лучше справиться с бездорожьем.

Комплектации Family/Lifestyle

Следующей по уровню оснащения у нового Tucson является комплектация «Фэмили», она предложена в 4 модификациях:

  • 0/6АТ/2WD (2 млн 019 тыс. р.);
  • 0/6МТ/2WD (2 млн 059 тыс. р.);
  • 0/6АТ/4WD (2 млн 119 тыс. р.);
  • 5/8АТ/4WD (2 млн 269 тыс. р.).

В отличие от базового исполнения, автомобиль здесь оборудуется уже:

  • двухзонным климат-контролем;
  • кнопочным и дистанционным запуском двигателя;
  • дополняется двумя USB-портами на втором пассажирском ряду;
  • сеткой в багажнике для фиксации грузов.

Также добавлено оборудование:

  • камера заднего вида с соответствующими парктрониками;
  • бесключевой доступ в салон;
  • обогрев руля;
  • информационная система Bluelink;
  • электропривод поясничного упора на кресле водителя.

Еще более высокую ступень по набору опций занимает комплектация «ЛайфСтайл», она предоставляется в модификациях:

Основные конкуренты

Главными конкурентами старенького «Тушканчика» эксперты называют доступные и проходимые кроссоверы тех же годов выпуска (+/- 2-3 года):

  • Suzuki Grand Vitara (2005-2008) – 425-685 тыс. рублей;
  • Nissan Qashqai (2007-2010) – 450-590 тыс. рублей;
  • Nissan X-Trail (2000-2007) – 405-825 тыс;
  • Chevrolet Captiva (550-620 тыс рублей);
  • Mitsubishi Outlander (500-545 тыс);
  • Kia Sportage (420-500 тыс).

Бензиновые двигатели

2-литровый мотор с обозначением G4GC имеет ременный привод ГРМ и цепь, связывающую между собой распределительные валы. Стоимость ременного привода около 6400 рублей, а цепного – 2700 рублей. Ремень следует обновлять каждые 60 000 км, а цепь обычно выхаживает свыше 250 000 км.

Регулировка зазора клапанов может понадобиться после 200 000 км. Она осуществляется путем подбора шайб (9000 рублей за работу).

Несвоевременная замена масла или его плохое качество грозит залеганием колец и увеличением расхода масла после 250-350 тыс. км.

Бензиновый V6 с индексом G6BA, как и 2-литровый агрегат, получил комбинированный привод газораспределительного механизма – ремень и цепь, связывающую распредвалы. Стоимость комплекта ременного привода – 9000 рублей, а работ по замене – еще около 3000 рублей. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км, а цепь, как правило, служит свыше 250 000 км.

Обслуживание двигателя D4HA

Обслуживание D4HA

Теперь рассмотрим обслуживание движка Д4ХА. Так, например, замену масла стоит проводить раз в 15 тыс. км. Для замены потребуется около 8 литров. Для D4HA подойдут масла 5W-30 или 5W-40.

Цепь ГРМ D4HA

Цепь ГРМ Д4ХА

У этого двигателя цепной газораспределительный механизм (ГРМ), который складывается из двух цепей. Если судить по информации, заявленной изготовителем, ресурс ГРМ в данном случае неограничен. Однако на практике он редко выдерживает более 150 тыс. км.

Для регулировки клапанов не нужно ехать в автосервис. Дело в том, что с регулировкой клапанов справляются гидрокомпенсаторы.

Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.

Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс.

Что касается замены расходников, тут ситуация такова. Воздушный фильтр требует замены на новый каждые 15 тыс. км. Замену топливного фильтра необходимо выполнять каждые 30 тыс. 60,000 — предел ресурса и у свечей накаливания. Охлаждающую жидкость позволительно заменять раз в 6 лет. Делать это можно и чаще, ведь без антифриза хорошего качества мотор быстрее придет в негодность. Но если машина используется часто, тогда замена антифриза требуется каждые 120 тыс. км.

Роскошь современных дорог – необычный экстерьер

По мнению президента корейской корпорации, новые изменения, коснувшиеся “Хендай-Туссан” (дизель), и отзывы владельцев являются важнейшим этапом в продвижении компании. Перед автомобилистами машина предстала в новом свете с нотками умеренного изыска и спортивности. Кроссовер спереди обладает просто шикарной внешностью: шестиугольная радиаторная решетка с логотипом предприятия в середине добавляет гармонии и стиля. Головная оптика оформлена в несколько ином варианте, чем была прежде.

Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:

  • «хронических» недостатков у машины немного и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
  • простой во всех смыслах автомобиль демонстрирует высокую надежность, а в большинстве случаев именно она и нужна любому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
  • благодаря более чувствительному акселератору и правильным его настройкам паркетник демонстрирует более быстрый разгон даже при АКПП в сравнении с конкурентами (Kia Sportage);
  • по габаритам «Тушканчик» более вместительный, высокий, нежели его компактные конкуренты.

Корейский кроссовер полюбился главам семейств как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда из строя выходят немецкие и японские кроссоверы. Весь секрет в том, что семейные люди (главная категория покупателей Хундай Туссан) заботятся о своевременном техобслуживании автомобиля, не слишком загоняют кроссовер (ездят на дачу и загород, но никак не по бездорожью, не «набирают» на нём большой пробег).

Идеальный двигатель для Hyundai Tucson

Как ни странно, одним из лучших можно считать самый первый мотор, который был установлен под капот Hyundai Tucson. Речь идёт о двухлитровом бензиновом двигателе G4GC, выпускавшемся с 2002 года в южнокорейском городе Ульсан. Мотор линейки Beta II имеет полный объём 1975 см3, мощность – 140 л.с. Максимальный крутящий момент (184 Нм) мотор развивает при 4500 об/мин.

Начало производства моторов – 1997 год. Он стал продолжением версии G4GF со следующими доработками:

  • изменение конструкции блока цилиндров;
  • установка 8 противовесов на коленчатый вал;
  • изменение конструкции ШПГ, камеры сгорания, прокладки ГБЦ, опоры и катализатора.

Блок цилиндров рядного четырёхцилиндрового двигателя отлит из чугуна, вследствие чего он тяжелее других моторов с алюминиевым аналогом (144 кг). Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 7,1 л.;
  • комбинированный – 5,9 л.

Двигатель рассчитан на инжекторную систему питания.

Замену прошивки ЭБУ без нанесения вреда узлам двигателя и уменьшения ходового ресурса можно производить до достижения мощности 155 л.с. Это позволяет также устранить провалы на небольших оборотах. Для более глубокого тюнинга можно:

  • произвести замену распредвалов на аналоги от 1,8-литрового G4GM с большим подъёмом клапана;
  • установить прямоточный выхлоп.

Мотор завоевал огромную популярность. Кроме Tucson, он устанавливался на большое количество корейских автомобилей среди корейских автомобилей:

  • KIA – Cerato, Sportage, Ceed, Carents, Spectra;
  • Hyundai – Elantra, EF, Sonata, i30, Coupe, Trajet.

Разумеется, установлена в двигатель и система изменения фаз газораспределения CVVT. Однако, для регулировки зазора не установлены гидрокомпенсаторы. Вывод – процесс регулировки требуется задолго до достижения пробега в 100 тыс.км. Вопросы к клапанной группе могут возникнуть, если появляется звук, похожий на клацанье. Ещё один вопрос (скорее связанный с тем, что мотор старше других аналогов) – ременной привод ГРМ. Проехать на ремне заводской установки более 100 тыс.км. – большая редкость.

Самый главный недостаток мотора G4GF – шумность и склонность к излишней вибрации. Для него характерный звук, очень схожий с дизелением – вполне обычное дело. Возможны зависания оборотов, что исправляется заменой прошивки электронного блока управления автомобилем.

G4GF

В целом, отличный двигатель, G4GC имеет несколько отличительных особенностей:

  • простота конструкции;
  • неприхотливость;
  • надёжность;
  • долговечность.

Заявленный производителем пробег – один из самых высоких среди всех корейских моторов. Он составляет 300 тыс.км. На практике он оказался даже выше, в среднем на 50 тыс.км.

Достоинства, недостатки и слабые места

2,0 D4HA

Двигатель D4HA, как и любая техника, не лишен плюсов, минусов и даже некоторых слабых мест.

Его преимущества в том, что он:

  1. в целом надежен;
  2. может похвастаться мощностью;
  3. не нуждается в дорогих расходных материалах.

Двигатель Kia/Hyundai D4HA

  1. отдельные ремонтные работы сложны;
  2. свечи накаливания могут сломаться во время замены;
  3. постукивания, которые время от времени слышны в области ГРМ;
  4. форсунки отрицательно реагируют на недостаточно подходящее топливо.

Также для этого мотора характерны такие проблемы:

  • дрожь и провалы в тяге по причине загрязнения фильтров. Заменить топливный фильтр – не проблема, но вот с сажевым придется попотеть;
  • троение по причине того, что засорились форсунки D4HA. Еще одно из слабых мест;
  • увеличение расхода масла при слишком скоростной езде. Если нравятся поездки на больших скоростях, будьте готовы к тому, что придется каждую тысячу километров доливать 0,5 литра масла. Не создавайте проблемы;
  • шум в области цепи ГРМ. Пора прочистить канал гидронатяжителя от образовавшегося налета.

Изготовитель заявил ресурс движка в 250 тыс. км. Однако на практике он выдерживает больше.

Какое масло заливать в двигатель Хендай Туссан 2.0 бензин

Масло в двигатель Хендай Туссан 2.0 бензин используется, согласно рекомендациям по допуску ACEA A5 и выше, в этом случае отлично подходит универсальное оригинальное масло:

  • Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

Артикул –(05100-00441) 4l. Стоимость не более 1.800 рублей за канистру, вполне демократичный прайс за сертифицированный и проверенный продукт. Вопрос остается лишь в том — как не нарваться на подделку? Приобретайте масла только в дилерских центрах или проверевнных крупных магазинах, чтобы обезопасить себя в дальнейшем.

Из аналогов для 2 литрового Tucson наш портал рекомендует использовать масло

  • Шелл Хеликс Ультра ЕСТ 5W30

Помимо этого, Вы можете выбрать продукцию Shell следующих наименований:

  1. 5w30 Shell Helix Ultra PRO
  2. 5w30 Motul 8100 Eco Clean
  3. 5w30 Pennzoil Ultra Platinum
  4. 5w30 Liqui Moly

Не стоит забывать и об отечественных, более дешевых продуктах, например:

  • Lukoil Genesis 5W30

При своей низкой стоимости (до 1.200 рублей за 4л.) — отлично справляется с поставленной задачей, имеет все необходимые допуски, а если проводить регламентное ТО каждые 7.500км., может стать поистине лучшим маслом за свои деньги.

Особенности переда

Бампер с мощным воздухозаборником, продуманными фарами – великолепен! Видом сбоку можно любоваться бесконечно: уютные выштамповки на дверцах, внушительные арки колес, не менее мощные диски придают брутальности и вместе с тем элегантного шарма. Обтекаемая форма “Хендай-Туссан” 2017 дизель с отзывами владельцев со знаком «+» напоминает нечто космическое. Плавность капота и идеально ровная крыша привлекают все больше и больше покупателей.

хендай туссан - городской кроссовер

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не вызывают особых проблем. Правда, после 250 000 км встречаются эпизоды с ее ремонтом из-за износа первичного вала и шестерни 5 передачи. В таком случае становится слышен треск и шум. Стоимость устранения с заменой изношенных деталей составляет 35-45 тысяч рублей.

Сцепление в большинстве случаев проезжает не меньше 150-200 тыс. км (7-10 тыс. рублей за комплект). Иногда к преждевременной замене сцепления принуждает вышедший из строя выжимной подшипник.

Автомат прослужит долго при условии регулярной замены масла – через каждые 40-60 тыс. км. Впрочем, ряд владельцев все же столкнулся с ремонтом коробки (60-100 тыс. рублей) после 250 000 км. В большинстве случаев неисправность АКПП коснулась машин с бензиновым V6.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе D4HA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме

Спасибо.

Технические характеристики Хендай Туссан 2020

Автомобиль 2020 модельного года комплектуется двумя вариантами бензиновых силовых агрегатов, таким же количеством коробок передач и типов привода. На базовых версиях устанавливается мотор объёмом 2 литра мощностью 150 л.с. В комплекте к нему идёт МКПП 6 или АКПП 6. Скорость автомобиля с такими коробками передач достигает 180 или 186 км/ч, а время разгона составляет 10,3 или 11,8 секунды, соответственно. Расход топлива в комбинированном режиме – в пределах 7,9-8,3 л.

Туссан 2020 мотор

У более продвинутых и дорогих версий Хендай Туссан 2020 двигатель мощнее – 177 л.с. при объёме в 1,6 литра. Вместе с ним на авто может устанавливаться 78-миступенчатый «робот» и полный привод. Скорость – до 201 км/ч, время разгона до сотни – 9,1 с, расход бензина – около 7,5 л.

В продаже можно найти и версии с дизельным мотором мощностью 185 л.с. и объёмом 2 литра. Он устанавливается на самых топовых комплектациях, позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с и обеспечивает скорость до 201 км/ч. Вместе с ним может идти только одна коробка – 7-миступенчатый «автомат». А расход дизтоплива составляет всего 6 литров в комбинированном режиме.

Вместительный багажник позволяет перевозить на автомобиле до 513 литров груза. А при раскладывании второго ряда кресел – до 1503 литров. Впрочем, при покупке полноприводных версий объём уменьшается до 459 и1449 литров, соответственно. У дизельного авто за счёт установки бака пространства тоже меньше, чем у базовой версии – 484 л в обычном положении сидений и 1474 л при раскладывании. Клиренс авто равен 182 мм – мало для внедорожника, достаточно для «паркетника».

Туссан 2020 багажник

В набор систем безопасности даже у базовой версии входят EBD, ABS, контроль движения, датчик света и контроль давления в покрышках. В более продвинутых комплектациях есть парктроники, электронный стояночный тормоз и автоматическое переключение с ближнего на дальний свет. А по результатам краш-теста euro NCAP автомобиль получил 5 звёзд из 5 – максимум возможных баллов.

Характеристика заднего вида

Бампер стал несколько шире, что создает презентабельный вид, габаритность. Задняя дверца багажника дополняется оптикой. Спортивность ощущается во всем, включая парную выхлопную накладку. В основном инженеры делали упор при разработке на спортивный стиль, чтобы выпустить машину под стать современному человеку, предпочитающему скорость, стабильность и качество. Именно поэтому колесные арки сделали крупными, а боковые линии наделили четкостью и выразительностью линий.

хендай туссан 2017 дизель сзади

Модель “Хендай-Туссан” 2018 дизель, судя по отзывам владельцев – это отличный вариант для города, можно подобрать по цвету.

Хендай Туссан расход масла присутствует

Согласно сервисной документации, нормальный расход масла на Tucson считается:

  • В нормальных условиях эксплуатации: не более 1л. на 1.500 км.,
  • В тяжелых условиях эксплуатации: не более 1л. на 1.000км.

Мы отметим, что владельцы хоть и отмечают жор масла, но в среднем этот показатель примерно 1 литр на 5.000км., что вполне сносно.

Причина жора масла:

Преимущества, выявленные за годы эксплуатации

Линейка Hyundai Tucson 1 поколения выгодно отличается от конкурентов следующими преимуществами:

Система полного привода

Многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежная. Однако, по истечению 200-250 тыс. км может понадобиться ее переборка из-за износа сальников и подшипника. В сервисе за процедуру попросят около 11 000 рублей. Впрочем, многие справляются с ее ремонтом самостоятельно.

Чуть иначе дела обстоят с карданным валом. Конструкция до 2006 года требовала замены карданного вала в сборе с опорой при появлении любых люфтов. Альтернативным вариантом была возможность восстановительного ремонта в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция изменилась, позволив отдельно менять, как вал, так и опору, что значительно снизило стоимость ремонта. Новый подшипник обойдется в 3000 рублей, а за работу по замене попросят около 2000 рублей. Со временем изнашиваются и крестовина карданного вала (630 рублей за аналог).

Задний редуктор редко нуждается в ремонте. Обычно приходится устранять протечки через сальники полуосей. Потечь может и сальник раздаточной коробки (правой передней полуоси).

На какие автомобили устанавливался Д4ХА

Движок D4HA можно увидеть на таких автомобилях:

  1. HYUNDAI Tucson ix35 2;
  2. HYUNDAI Tucson ix35 3;
  3. KIA Sportage 3;
  4. KIA Sportage 4.

Преимущества внутреннего убранства

Модернизация не прошла даром: были задействованы новейшие отделочные материалы, полная реконструкция интерьерного дизайна хорошо сказалась на потребительском спросе. Что здесь можно выделить?

  • В базовой комплектации включен мультируль, знакомый собственникам этой марки по предшественникам.
  • Кнопка зажигания обеспечивает доступ без использования ключа.
  • На основной площади передней панели расположилась мультимедийная система, блок управления которой находится в нижней ее части.
  • Внизу панели размещен другой блок управления климат-контролем, кондиционной системой.
  • Компактность салона сопряжена с высоким уровнем комфортабельности без излишков свободного пространства, где гуляет воздух. Это сказалось на объемности багажного отсека, и даже складывающиеся задние кресла не организуют достаточно ровной площадки для размещения грузов.
  • На авто вмонтированы кресла, имеющие боковую поддержку, хотя многие от нее не в восторге. Сдержанность и благородство дизайна пришлись по душе большому числу водителей, и “Хендай-Туссан” 2008 дизель отзывы в большинстве случаев имеет положительные.

Ходовая

Подвеска оказалась достаточно прочной. Поперечный рычаг передней оси имеет съемные сайлент-блоки и шаровую опору. На задней оси всего два простых рычага на каждое из колес и стойка, напоминающая по конструкции Макферсон.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км, а задние сайлентблоки – до 150-200 тыс. км. Передний рычаг доступен за 3-5 тыс. рублей, а шаровая опора – за 800-1500 рублей.

Срок службы ступичных подшипников составляет порядка 100-150 тыс. км (1300-2000 рублей).

По прошествии 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (26 000 рублей за оригинал). В последующем может прийти в негодность и насос ГУР (6-9 тыс. рублей плюс 3000 рублей за замену).

Заводские тормозные шланги и трубки колес могут лопнуть через 11-13 лет эксплуатации.

Все о технических характеристиках

Не все эксперты автопрома, склоняющиеся к большему спросу на старшего сородича, были уверены в выживаемости “Хендай-Туссан” 2017 дизель, однако отзывы доказали рентабельность среднегабаритного кроссовера. Особенно он понравился населению агломераций, часто имеющему трудности с поиском парковочных мест.

Рассматривая подробнее автомашину, нужно сказать об увеличении ее в размерах. Коррекции коснулись прибавления лишних сантиметров в масштабах кузова, колесной базе и высоте. Задний ряд стал посвободнее. Багажное отделение сильно уменьшилось в размерах – на 78 л.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).

Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель – закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла – 5200 рублей.

Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное – проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника.

Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).

Расходы на эксплуатацию

Хендай Туссан можно считать одним из самых дешевых в эксплуатации в своем классе. Все благодаря сравнительно высокой надежности и низкой стоимости ремонта. Заменителей достаточно много, а стоимость оригинальных запасных частей у дилеров гораздо ниже, чем схожие компоненты в сервисах Тойота или Митсубиси.

Заключение

Hyundai Tucson – это очень удачный автомобиль, которые имеет единственный недостаток – небольшой багажник. Хотя некоторым может показаться серьезным минусом и отсутствие действительно сильного двигателя. В целом, корейский кроссовер достаточно надежный и дешевый в эксплуатации.

Конкурент «Киа-Спортэж»

Среди продукции корейского автопрома достойный «пьедестал почета» занимает Kia Sportage, прекрасно адаптированная под российские условия плохих дорог, под бездорожье. Роскошные стильный экстерьер, отличный клиренс, удобства салона – лишь толика достоинств. В ценовом сегменте она сопоставима с «Хендай-Туссан» и относится к бюджетным покупкам. Этот «пижон» городов сопровождается покатым «носом», небольшими окнами, высокими дверьми и напоминает “Хаммер”. Джип, без сомнений, оригинален, подойдет для уверенных в себе людей, поможет решать жизненные задачи. Идеальная шумоизоляция, усиленный руль, даже чересчур, способность справиться с кочками, ямами – существенные плюсы. Но двухлитровый двигатель на бензине отдает нотками разочарования – сильно не разогнаться, хотя в городе искрометная скорость ни к чему. Аккуратно придется ехать по сельской местности ввиду небольшого клиренса. В версии «Престиж» он стоит дороже.

«Хендай-Санта Фе»

Вторым представителем, не сбавляющим «витка популярности», считается Hyundai Santa Fe, покорившая элегантностью в союзе с новаторскими идеями автоматической системы, следящей за контролем дорожного просвета. Эта «акула дорог» характеризуется агрессивными линиями кузовной части. Купивший ее человек подчеркнет свой статус и благополучие. Примечательна отделка: для нее использовались только высококачественные материалы. Богатство опций, подогрев водительского сиденья, круиз-контроль дополняют демократичную цену. Моторы радуют разнообразием линейки. Никаких ощущений дискомфорта ввиду отменой управляемости.

Хендай-Туссан вид спереди

«Туссан» прошлой генерации

Неплохо зарекомендовал себя «Туссан» прошлого года выпуска (2017) с модернизированным салоном, обновленный экстерьерным оформлением. По сравнению с бывшими «собратьями» по цеху этот рестайлинг поразил масштабностью. Приятно удивила интерьерная эргономика: удобно регулировать кресло под поясницу, трехспицевый руль оснащен функцией подогрева, аудиосистема премиум-класса восхитительна. Вследствие увеличения шинно-дисковой части салон отличает комфортная просторность.

Изделие выходит с завода в форме седана, хэтчбэка, универсала, купе. Основное отличие в возможности иметь приличную скорость, не расходуя уйму топлива. Покупка выгодна желающим быть заметными, да и в решении жизненно-важных вопросов внедорожник выручает в значительной степени: отвезти детей в школу, ездить на работу, совершать загородные прогулки. Многие покупатели остались довольны машиной «Хендай-Туссан» 2017 года выпуска и совсем не хотят поменять это авто на новую модель 2018 года.

Покупая изделия корейских талантов, человек не прогадает в выборе, ведь, взяв любое из них, он получит благородство дизайнерских оформительских решений, усиленную «зону комфорта». Более того, ценовая политика вполне себя оправдает. В подобного класса внедорожниках, описанных выше, чувствуешь настоящую свободу, ветер на скорости, возникает ощущение полноты жизни.

Несколько слов в заключение

Напоследок хочется отметить пару моментов. Выбрать «корейца»-кроссовера довольно-таки сложно: огромное количество представленных на рынке моделей этого класса повергает в легкий шок и растерянность. Здесь следует выбирать под свой вкус, учитывая условия, в которых будет эксплуатироваться авто, а также его стоимость. Изготовители машины «Хендай-Туссан» позаботились о том, чтобы автомобиль соответствовал запросам современных людей. Были учтены некоторые недочеты прошлых моделей, а также внесены дополнительные опции. Разнообразие оттенков кузова машины просто поражает. Цветовая гамма охватывает одиннадцать цветов (от белого и графитового до серебристого и оранжевого).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий