Двигатель каменс на камаз 65115

Содержание

Двигатель камминз камаз 65115 схема

Достаточно много автомобилей Камаз комплектовались и комплектуются двигателями Cummins. Так, на современных самосвалах, тягачах и бортовых транспортных средствах Камского автомобильного завода можно встретить надёжные силовые агрегаты Камминз.

Двигатель Камминз на КАМАЗ технические характеристики

КамАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:

  • блок цилиндров;
  • головки цилиндрического блока;
  • распределительный вал, оснащенный приводом цепного вида;
  • форсунки, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов;
  • система турбонаддува, которая оснащена турбинами различных моделей;
  • система охлаждения замкнутого типа и топливная система Bosch.

Каждая модификация мотора от данного производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля за рабочим состоянием двигателя.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:

  1. Труба перепускного типа, которая ведет от радиатора к расширительному баку.
  2. Соединительная труба, которая ведет от компрессорного механизма к бачку.
  3. Водосборные трубы.
  4. Водяная соединительная трубка.
  5. Перепускная труба для термостатов.
  6. Водяной насосный элемент.
  7. Колено отводящего патрубка.
  8. Вентилятор.
  9. Экран системы слива.
  10. Подводящая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
  11. Включатель гидравлической муфты.
  12. Коробка термостатов.
  13. Паровоздушная пробка.

Схема охладительной системы

Блок управления

Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:

  • инжектора;
  • топливного аккумулятора высокого давления;
  • датчика расположения кулачкового вала;
  • жгута механизма управления мотором;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика температуры и давления масляной жидкости;
  • индикатора положения кулачкового вала;
  • топливного насоса высокого давления;
  • индикатора температуры и давления топливной жидкости;
  • жгута силовой системы управления.

Русский Cummins: производство двигателей в Набережных ЧелнахРусский Cummins: производство двигателей в Набережных Челнах

Двигатели Cummins для автомобилей Камаз

На грузовые автомобили Камаз устанавливаются не только двигатели, производимые в Набережных Челнах. На ряд моделей ставят силовые установки Cummins американского производства, которые отличаются повышенной надежностью, современной конструкцией отвечающей всем современным требованиям и легендарным качеством.

Не так давно сборочная линия Cummins была открыта на совместном американо-российском предприятии «Камминз-Кама» и теперь все двигатели серии L выпускаются в России. А вообще на грузовики Камаз устанавливаются следующие модели американских моторов:

  • ISLe
  • ISBe
  • ISXe15

Мощность варьируется от 185 до 375 л.с. Все это конечно же дизельные двигатели стандарта Евро-3, 4-6 цилиндровые, рядные с турбонаддувом. Ресурс таких моторов составляет около 1 млн. км пробега.

Это одни из самых универсальных силовых установок в линейке американского производителя, они уже давно работают на среднетоннажных и тяжелых грузовиках, а также в автобусах, тягачах и другой технике, и именное поэтому Камаз ставит их на свои автомобили. Но моторы Cummins, поставляемые в Европу и продающиеся в Америке, отличаются конструктивно в основном из-за различий в экологических нормах. Для европейского рынка в названиях моделей добавляется маленькая буква «e».

КамАЗ-65115. Технические и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев

С первых лет существования Камского автозавода не прекращались попытки создать надежный, простой в обслуживании и эксплуатации самосвал, для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других сыпучих грузов. В 1998 году на заводе был налажен серийный выпуск автомобиля КамАЗ-65115, который быстро обрел популярность у потенциальных клиентов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам и надежности, модель стала одной из самых востребованных на рынке, особой похвалы заслуживает подвеска самосвала и его высокая проходимость.

Автомобиль имеет классическую компоновку с колесной формулой 6*4 и бескапотной откидываемой кабиной, под которой находится дизельный двигатель. В первые годы модель комплектовалась 240-сильным двигателем, который достаточно скоро перестал удовлетворять запросы потребителей, возникали вопросы и к комфорту рабочего места водителя. В связи с этим, в 2006 году был проведен глубокий рестайлинг грузовика, он получил целую серию новых моторов и более современный внешний вид. В частности был изменен вид бампера, также автомобиль получил стильные квадратные фары.

Салон нового автомобиля получил новые сидения на пневмоподвеске с регулировками по расстоянию до руля, наклону спинки и высоте (некоторые модификации не имеют таких регулировок). Также водители жалуются на отсутствие поперечной поддержки спины, спальное место здесь не предусмотрено. Кабина оборудована новой пластмассовой трехсекционной панелью с антибликовым покрытием, можно отметить ее хорошую эргономичность и информативность. В частности, здесь появились датчики давления воздуха в шинах. Новые автомобили оснащены системой круиз-контроль, рулевая колонка имеет гидравлический усилитель (ГУР) и регулируется в двух плоскостях. В то же время вызывает недоумение отсутствие кондиционера, вместо которого в кабине по настоящее время устанавливается вентилятор.

Как уже отмечалось, КамАЗ-65115 имеет широкую сферу применения. Он используется в качестве сельхозника, мусоровоза, самосвала для перевозки сыпучих строительных грузов, на его шасси могут монтироваться автокраны, автобетоносмесители, устанавливаться другие манипуляторы. Кузов самосвала имеет подогрев, который осуществляется при помощи отработанных газов, исходящих из глушителя.

На рынке подержанной техники КамАЗ-65115 выпуска 2000 — 2004 года (до рестайлинговая модификация) продается по цене 500 – 650 тысяч рублей, автомобиль 2011 – 2013 можно приобрести за 1,8 – 2,2 миллиона рублей. Стоимость нового грузовика стартует с 2,5 миллионов рублей.

Комплект для переоборудования автомобиля КамАЗ c двигателем Cummins и КПП ZF 9S на двигатель КамАЗ 740.30 740.50 740.51

Камаз с мотором Камминс

Затем наступили годы перестройки – тяжелый период для всего Российского автопрома. Надежность и долговечность машин резко ухудшилась. Начались нарекания владельцев на отечественную технику, но КамАЗ в этом вопросе уверенно шагал в ногу со временем.

Начиная с 2000 года, КамАЗ уверенно лидирует в турнирном зачете самого престижного ралли планеты – Dakar. Понятно, что в гонках принимают участие далеко не серийные модели, но и о простом потребителе на Каменском автомобильном заводе стараются не забывать.

Именно опираясь на мнение водителей и владельцев данных транспортных средств, постараемся сформировать общую картину нынешнего варианта грузовика.

Дизельные двигатели на «Газель»

За все время существования автомобилей Газель с 1994 года на машине устанавливались различные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Причем, моторы были как бензиновые так и дизельные. У каждого типа ДВС есть свои преимущества и недостатки, но дизеля все же более экономичны. Поэтому многие автовладельцы предпочитают купить машину с дизельным «движком» или поменять бензиновый мотор на дизель.

Газель с установленным дизельным двигателем

  • ГАЗ 560 (или ГАЗ 5601) по австрийской лицензии Steyr;
  • Cummins 2.8 ISF китайской сборки (разработка USA).

Вернуться к оглавлению

Расшифровка обозначения модели двигателя Cummins

После названия линейки всегда идет цифра, которая обозначает мощность мотора. К примеру, ISLe-310, что означает 310 л.с. Могут добавляться различные буквы: ISLe-C325, что означает отсутствие системы нейтрализации выхлопных газов, или ISLe-325-40, наличие системы нейтрализации выхлопа на основе мочевины.

Ремонт двигателей

Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:

  • Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
  • Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
  • Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
  • Смены воздушного фильтра.
  • А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.

Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.

Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.

Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.

Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.

Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.

Отзывы владельцев о самосвале КамАЗ-65115

Антон Сибиряков, 45 лет, Омская область:

Владею самосвалом КамАЗ-65115 пятый год, автомобиль покупался новым, на сегодня пробег составляет более 120 тысяч километров. За это время пришлось поменять подшипники в передних ступицах, сменить несколько рессор на задней оси, по гарантии был сменен топливный насос. Машина приводится в движение шестицилиндровым дизелем Камминз, по мотору претензий нет. Отмечу добротный кузов, с подогревом, выполненный из качественного листового металла, размер которого позволяет перевозить до 12 кубов сыпучих грузов.

Технические показатели двигателя Каменс

Объём масла в двигателе Каменс (емкость системы смазки двигателя) зависит от нескольких характеристик: количества цилиндров, объёма двигателя и типа масляного поддона.
Объём масла в 4-х цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

3,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 10 л; поддона – 7,9 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.

4,5 л:

  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Алюминиевый поддон – ёмкость системы 15 л; поддона – 13 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 18 л; поддона – 16 л.

Объём масла в 6-ти цилиндровом двигателе Каменс (стандартная комплектация):

5,9 л:

  • Поддон малой ёмкости – ёмкость системы 13 л; поддона – 11 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,5 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.

6,7 л:

  • Поддон стандартного типа – ёмкость системы 16,7 л; поддона – 14,2 л.
  • Поддон подвесного типа – ёмкость системы 19,7 л; поддона – 17,5 л.
  • Поддон большой ёмкости – ёмкость системы 26,4 л; поддона – 23,9 л.

Объём масла судовых двигателей Каменс составляет 15,1 л (16 кварты).

В случае, если тип и ёмкость масляного поддона неизвестны, можно:

  • Обратиться к представителю фирмы Cummins.
  • Определить объём масляного поддона по серийному номеру двигателя с помощью системы QuickServe™ OnLine.
  • Заполнить поддон минимальным количеством масла, указанного для данного типа двигателя. Далее доливать по 1 л до верхней метки на щупе.

Вывод

Двигатели Камманз Камаз — это надёжные и достаточно ремонтопригодные силовые агрегаты с ресурсом в 1 000 000 км пробега. Мощность данных моторов не вызывает сомнения. Данные силовые агрегаты устанавливаются на автомобили КАМАЗ, которые участвуют в ралли Париж-Дакар. Ремонт двигателей Cummins рекомендуется выполнять на специализированных сервисных станциях.

Типичные проблемы и ремонт

Из самых распространенных неисправностей двигателей Cummins можно выделить следующие:

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2020 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Система смазки в дизельных двигателях Cummins


Основные части, из которых состоят системы смазки всех дизельных двигателей это – масляный поддон, масляный насос, маслоохладитель, масляный фильтр и система каналов, разносящих масло по всем движущимся механизмам.
Иногда агрегаты могут комплектоваться электрическими масляными насосами, которые используют водители для предварительной смазки двигателя (до его запуска) и повышения давления до рабочего уровня.

Основная и главная функция помпы в двигателе Камминс – обеспечение циркуляции жидкости для охлаждения через водяные каналы и патрубки всей системы охлаждения двигателя и создание необходимого давления.

Кольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Функции поршневых колец cummins описаны в этой статье.

Лучшие 3 двигателя КамАЗ Cummins/Камминз: система охлаждения, коды ошибок, отзывы

КамАЗ Камминз — это силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. На рынке представлено несколько модификаций данного двигателя.

Отзывы водителей КамАЗа о рабочем месте, системе управления и грузовой платформе

Камаз вид с боку

Каменский самосвал 65115, в сравнении с предшественниками, имеет новую доработанную кабину. Высота потолков в ней немного подросла, да и водительское кресло на этой модели оснастили боковой поддержкой, что, по словам водителей, ощутимо повышает комфортность во время работы.

А вот по поводу рулевой колонки отзывы менее позитивные. По словам автомобилистов, ее по-прежнему, оставили без какой-либо регулировки.

Для попадания внутрь кабины, водителю необходимо преодолеть 2 ступеньки, однако имеющиеся поручни, расположенные с обеих сторон дверного проема, как замечают сами владельцы, значительно упрощают эту процедуру.

Два установленных панорамных зеркала дают прекрасную обзорность окружающей обстановки для людей, как низкого, так и высокого роста.

Многие из опрошенных водителей, также, положительно оценивают решение разработчиков на моделях с двигателем Cummins расположить ящик для инструментов в основании пассажирского сидения.

К системам управления КамАЗа 65115 относятся:

  • рулевое управление;
  • тормозная система.

К плюсам «рулевого» владельцы КамАЗа с мотором Камминс относят достаточно большую устойчивость при движении, чего так не хватало на предыдущих моделях. Однако гидроусилитель руля все также работает слабовато.

Что касается тормозной системы, то и здесь мнения не однозначны. С одной стороны, огромные тормозные барабаны без труда позволяют остановить полностью груженое транспортное средство, а с другой – многие водители изначально наблюдают серьезные неполадки ABS.

Грузовая платформа автомобиля обладает достаточной практичностью. Высокая износостойкость металла позволяет ей избегать всяческих негативных откликов.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии. Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9. Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.). В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см3;
  • «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см3;
  • «Тосол (-45) FELIX®» — (1,065-1,085) г/см3;
  • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см3;
  • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см3;
  • SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см3.

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость. При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду. Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat , Old World Fleet Charge Coolant . Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С. Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт. Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Устройство

КамАЗ на двигателе Cummins: устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:

  • блок цилиндров;
  • головки цилиндрического блока;
  • распределительный вал, оснащенный приводом цепного вида;
  • форсунки, которые управляются при помощи электромагнитных клапанов;
  • система турбонаддува, которая оснащена турбинами различных моделей;
  • система охлаждения замкнутого типа и топливная система Bosch.

Каждая модификация мотора от данного производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля за рабочим состоянием двигателя.

Система охлаждения

Система охлаждения – важный элемент, делающий возможной исправную работу двигателя, позволяя продлить срок эксплуатации. Она представляет собой закрытую жидкостную систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость.

Работа охладительной системы автоматически регулируется двумя термостатами, которые определяют температуру жидкости на выходе из двигателя (в норме 75-95 °С), и в зависимости от этого показателя меняют направление потока жидкости.

Когда тепло было поглощено жидкостью, она направляется по трубкам дальше, где ее температура понижается с помощью потоков воздуха.

Именно такой принцип работы у системы охлаждения двигателей Камминз серии ISBe.

КамАЗ 65115 с двигателем Камминз и КамАЗ Cummins 4308 являются представителями серии ISBe.

Для исправной работы системы охлаждения рекомендуется проводить регулярную диагностику. Частой поломкой является износ ремня вентилятора, а также шкивов.

Система охлаждения двигателя включает в себя такие детали, как:

  1. Труба перепускного типа, которая ведет от радиатора к расширительному баку.
  2. Соединительная труба, которая ведет от компрессорного механизма к бачку.
  3. Водосборные трубы.
  4. Водяная соединительная трубка.
  5. Перепускная труба для термостатов.
  6. Водяной насосный элемент.
  7. Колено отводящего патрубка.
  8. Вентилятор.
  9. Экран системы слива.
  10. Подводящая труба для правого ряда цилиндрических элементов.
  11. Включатель гидравлической муфты.
  12. Коробка термостатов.
  13. Паровоздушная пробка.

Блок управления

Такой блок используется для управления цикловой подачей топливной жидкости. Конструкция данного устройства состоит из:

  • инжектора;
  • топливного аккумулятора высокого давления;
  • датчика расположения кулачкового вала;
  • жгута механизма управления мотором;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • датчика температуры и давления масляной жидкости;
  • индикатора положения кулачкового вала;
  • топливного насоса высокого давления;
  • индикатора температуры и давления топливной жидкости;
  • жгута силовой системы управления.

Развитие

Становление фирмы напрямую связано с развитием дизельных двигателей. Созданная в 1919 году компания изначально выбрала специализацию на производство дизелей. Если первый небольшой мотор мощностью в 6 л. с. выпускался по лицензии, то большинство дальнейших силовых агрегатов являлись самостоятельной разработкой.

По мере увеличения объема производства компания развивала собственные производственные мощности, улучшала кадровый потенциал, занималась новыми разработками. Успешная реализация данных направлений позволила и позволяет компании на протяжении уже почти 100 лет оставаться самостоятельным независимым производителем силовых агрегатов.

В настоящее время продукция, в том числе двигатели «Камминз», продается почти в двухстах странах мира. Разработкой, модернизацией, изготовлением и продажей силовых агрегатов занимаются практически 40 тыс. сотрудников компании.

Наддув в силовых агрегатах

Из-за того, что дизельные двигатели проигрывают своим бензиновым собратьям с аналогичными конструктивными показателями, моторы Cummins на своих моделях применяют газотурбинный наддув. Это позволяет увеличить литровую мощность, без увеличения габаритов и веса изделия.

Работающий от выхлопных газов турбокомпрессор создаёт давление от 0,15 до 0,17 МПа во впускном трубопроводе, благодаря чему, в цилиндр можно подать большее количество топлива и приготовить оптимальную рабочую смесь, с последующим полным сгоранием её.

Двигатель Cummins

Наддув даёт возможность увеличить мощность агрегата от 20% до 40% по сравнению с его атмосферными собратьями. Однако это приводит к увеличению температуры деталей мотора.

Качество сборки самосвала КамАЗ с двигателем Cummins

Камаз Камминс

Сборка традиционно является одним из самых слабых мест всей отечественной автомобильной промышленности. Не стал исключением и самосвал КамАЗ 65115 с двигателем Cummins.

Отзывы о качестве проведения сборочных операций неподготовленного читателя могут просто повергнуть в легкий шок и недоумение. По этому, опытные водители никогда не рекомендуют сразу же запускать новую машину в работу. Прежде чем приступить к перевозке, следует:

  • Обязательно «пройтись по каждой гайке» в конструкции, куда только можно подлезть. Зачастую их придется подтягивать с помощью динамометрического ключа до требуемого момента затяжки.
  • По возможности усилить крепления бензобака.
  • Проверить наличие смазки в трущихся узлах (в особенности – на ступицах колес).
  • Поставить импортную резину, хотя-бы, на управляемые колеса.

Вообще то, по правде говоря, колеса желательно бы полностью заменить импортными аналогами, после чего, обязательно произвести балансировку. В дальнейшем это поможет значительно сократить расходы на покрышки.

Клапанная крышка

Для того чтобы понять назначение клапанной крышки, необходимо четко уяснить себе, где именно она находится в двигателе. Этот элемент расположен близко к клапанам двигателя, через которые происходит впуск воздуха в камеру сгорания и выпуск выхлопных газов.

Основу клапанного механизма двигателей Каминс составляют клапан и его седло, через отверстие которого, в зависимости от назначения клапанной пары, поступает воздух либо удаляются отработавшие газы. Остальные характеристики двигателей можно изучить тут.

При соблюдении всех перечисленных рекомендаций, данная модель самосвала является достаточно надежным помощником на строительной площадке. А учитывая невысокую стоимость КамАЗа и качество двигателей Cummins, приобретение такого автомобиля, по мнению профессионалов, является более выгодным решением, чем покупка дорогих импортных грузовиков аналогичной конструкции.

Соболь с двигателем Камминс

Процесс смены антифриза в ГАЗель Next

При выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора.

Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:

Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала.

Перегрев дизеля Cummins ISBe

Двигатель марки Камменс ISBe

Во время перегрева двигателя объемный расход воздуха уменьшается и топливо воспламеняется ранее установленного срока. Вследствие чего падает развиваемая двигателем мощность.

Признаки нестабильной работы, сопровождающие перегрев двигателя: неустойчивая работа, сильные вибрации и стуки, плотный выхлопной дым.

Причинами перегрева могут быть неправильная регулировка или целый ряд неисправностей узлов и агрегатов дизельного двигателя.

Для того чтобы установить причину, необходимо осуществить проверку:

  • состояния шлангов радиатора,
  • состояния термометра,
  • чистоты двигателя, наличия подтеков,
  • уровней масла и охлаждающей жидкости,
  • состояния радиатора (если обнаружены засорения ржавчиной или накипью, необходимо промыть радиатор и систему охлаждения),
  • состояния лопастей вентилятора и электромагнитной муфты включения вентилятора (если предусмотрено),
  • состояния ремней привода и их натяжения,
  • попадания отработанных газов в систему охлаждения (это следствие поврежденных прокладок головки цилиндров). Необходимо снять крышку радиатора и на холостом ходу проверить наличие пузырьков в жидкости. Измеряется рН жидкости – в случае попадания отработанных газов в систему охлаждения оно повышается.

В случае высокой плотности выхлопного дыма причиной перегрева двигателя является система впрыска. В этом случае нужно проверить регулировку момента впрыска топлива.

Зачем знать, сколько масла в двигателе КамАЗа должно быть

В старых моделях грузовиков масло отвечало за смазку комплектующих силового агрегата. В современных двигателях моторное масло выполняет и другие функции:

  • обеспечение чистоты ДВС за счет растворения загрязнений и нейтрализации кислот;
  • повышение прочности и антикоррозийных свойств металла;
  • защита деталей от температурных перепадов;
  • охлаждение комплектующих мотора;
  • эффективный разогрев картера;
  • холодный пуск двигателя;
  • защита двигателя от внешних неблагоприятных факторов.

Поэтому поддержание необходимого объема масла в двигателе КамАЗа обязательно для сохранения исправности силового агрегата и всех его комплектующих. Кроме того, масло подлежит плановой замене согласно инструкции производителя ДВС.

Выпускаемая продукция

На протяжении многих лет компания специализируется на разработке и выпуске следующей техники:

1. Двигатели «Камминз»:

  • автомобильные – 13 серий (мощностью от 107,0 до 600,0 л. с.);
  • промышленные (внедорожные) – 54 серии (34,5–3500 л. с.);
  • судовые – 13 серий (184,0–2013 л. с.);
  • железнодорожные – 15 серий (250–4000 л. с.).
  • дизельные;
  • газопоршневые.

3. Запасные части к оборудованию и агрегаты.

двигатели камминз

Среди основных конструкционных особенностей автомобильных двигателей «Камминз» необходимо выделить:

  1. Систему впрыска топлива.
  2. Максимальную унификацию выпускаемых моторов.
  3. Для снижения шума блок цилиндров разработан движок без гильз.

Указанные особенности совместно с другими инновационными решениями обеспечивают силовым агрегатам «Камминз» долговременную и надежную эксплуатацию в соответствии с заложенными техническими параметрами.

Сцепление

В связи с тем, что силовые установки данных среднетоннажных грузовиков являются современными двигателями европейского класса, компоненты трансмиссии тоже должны соответствовать евростандартам.

На КамАЗ-4308 устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции.

По современным стандартам сцепление работает в сухой среде. Производит этот компонент фирма Sachs, являющаяся дочерним предприятием венгерской компании ZF.

Грузовики КамАЗ комплектуются двумя видами таких деталей. Четырехцилиндровые агрегаты получают сцепление с диаметром 362 миллиметра, а шестицилиндровые – 395 миллиметров.

Смесеобразование в силовой установке Cummins

Приготовление рабочей смеси происходит за очень короткий промежуток времени, поскольку в дизельной установке внутреннего сгорания процесс сгорания происходит сразу, после впрыскивания топлива. Поэтому, конечная фаза ввода топлива в цилиндр происходит в момент, когда в цилиндре уже происходит горение.

Для улучшения процесса качество топливовоздушной смеси играет очень существенную роль, поскольку, если частицы распылённого горючего плохо свяжутся с частицами воздуха, сгорание будет не полным. Соответственно, коэффициент полезного действия при выделении теплоты будет меньше, а это скажется на мощности мотора и многих других показателях.

Именно для этих целей в силовых установках Cummins движение воздушных масс имеет интенсивную направленность. За счёт этого, при приготовлении рабочей смеси, с воздухом смешивается ровно столько горючего, сколько необходимо для образования наиболее оптимальной пропорции.

Характерным показателем для силовых установок является коэффициент избытка воздуха, который в моторах Cummins достигает значения от 1,4 до 1,7. Это сделано с целью, предотвратить неоднородность рабочей смеси, возникшую в результате приготовления её за короткий промежуток времени.

Основные свойства масел

Современные моторные масла изготавливаются из минеральных и синтетических базовых масел, имеют пакеты присадок, поэтому обладают различными параметрами вязкости, термоокисления, могут работать при разных температурных условиях и нагрузках.

Основные требования к маслу для двигателей 740:

  • Вязкость: для двигателя КамАЗа требуется масло с высоким уровнем защиты от трения.
  • Особенности эксплуатации двигателя: должны быть не жестче, чем указанные производителем моторного масла.

Как часто требуется менять масло

Заменять масло в двигателе КамАЗов рекомендуется не реже, чем через 10 000–15 000 км пробега грузовика. А при изменении цвета масла эту процедуру нужно выполнить немедленно. Существуют и другие факторы, вынуждающие отклониться от инструкции:

  • Неблагоприятные условия: тяжелый климат, плохие дороги, постоянные перегрузки влияют на состояние смазочных материалов, и чаще всего замена моторного масла требуется ранее установленного производителем срока.
  • Некачественное топливо: влияет на тепловой режим двигателя и провоцирует образование примесей в масле.
  • Срок эксплуатации автомобиля: чем «старше» КамАЗ, тем меньше интервалы между сменами смазки.

В компании КамРемЦентр вы можете недорого купить новый или бывший в употреблении двигатель для любой модели КамАЗа и другие запчасти.

Преимущества

На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:

  • большая грузоподъемность – 5,5 тонны;
  • экономичный ;
  • низкая высота погрузки;
  • маневренность движения в условиях города;
  • удобное использование в составе автопоезда;
  • возможность установки дополнительного оборудования, чем сильно расширяется область применения машины;
  • доступная цена.

Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.

Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий