Двигатель киа рио 2004 года

Содержание

Двигатель KIA A5D

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.

a5d

Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

Зарождение бестселлера — Kia Rio 1 поколения

Киа Рио 1

Rio 1

В 2000 году корейцы выпустили Киа Рио 1 (DC). Благодаря умеренной цене, приемлемой надежности, безопасности и комфорту, автомобиль приглянулся покупателям. Его конкурентами стали европейские и японские компактные седаны B класса. Рестайлинг в 2002 году принёс некоторые улучшения. В 2004 году приступили к разработке Kia Rio нового поколения, а прежнюю версию выпускали до осени 2005-го.

Kia Rio 1 поколения

Kia Rio II (2005-2011) – в погоне за эталоном

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Kia Rio второго поколения вышел в свет в 2005 году, а в 2006 году начались его продажи. По сути Rio является двойником Хендай Верна, дебютировавшим в 2005 году. В 2009 году Kia Motors обновила Rio. Изменения коснулись решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар, панели приборов, рулевого колеса и кресел. Рестайлинг увеличил длину автомобиля на 10 см.

С декабря 2006 года Киа Рио 2 собирался в Ижевске, а с 2010 года крупноузловая сборка продолжалась в Калининграде.

G4EE — бензиновый двигатель 1.4 Kia

Двигатель G4EE

Hyundai/Kia

Представитель серии Alpha II — двигатель Киа G4EE объемом 1,4 литра, им комплектовались небольшие модели корейского автоконцерна. Производился на главном заводе Хендай в Ульсане. Кроме Кореи, эта модель выпускалась в некоторых других странах, а в 20062007 гг. ее собирали на Ижевском автозаводе.

Двигатель серии Alpha II - G4EE

Двигатель Kia Rio A5D (A5D 95 HP, A5D 97 HP, A5D 98 HP) (1493)

Прародитель современных силовых агрегатов корейского концерна KIA – бензиновая рядная четверка в модификации A5D. Двигатель был разработан в конце 90-х годов прошлого века и впервые установлен на автомобиль KIA Rio 2000 года в кузове универсал. Также данный агрегат устанавливался на версию универсала 2003 года после рестайлинга и на седаны данной модели. Выпускался агрегат до 2005 года, затем корейцам пришлось заменить его на более экологически актуальные модели.


Движок интересен своей выносливостью, возможностью проводить ремонт блока цилиндров. В среднем ресурс агрегата A5D составляет 300 000 км пробега без ремонта. После грамотного восстановления машинка с таким двигателем сможет пройти еще 200 000 км. Интересен мотор для свапа на другие марки и модели, так как агрегат имеет компактный размер и сравнительно малый вес.

Что под капотом у народного любимца: обзор двигателей Kia Rio

Двигатели Киа Рио

Rio

Автомобили Kia Rio – популярная альтернатива отечественным машинам, во многом благодаря своей невысокой стоимости, надежности, экономности и дизайну. Особый интерес у автовладельцев вызывает двигатель Киа Рио, так как именно силовая установка определяет мощность автомобиля.

В этом обзоре вы узнаете о технических характеристиках моторов у разных поколений машин Kia Rio, их реальный ресурс и распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы.

двигатель kia rio 3

Отзывы о «Киа Рио» 2004 года – обзор технических характеристик модели

киа рио 2004

«Киа Рио» 2004 года — это модификация автомобиля B-класса 1 поколения. Свою популярность она получила за низкую стоимость обслуживания, улучшенную шумоизоляцию и систему безопасности. Модель можно купить только на вторичном рынке.

Двигатели «Киа Рио» – какие модели ставят, ресурсы и особенности эксплуатации

Купить
Купить
Купить

Первая модель автомобиля Kia Rio, по праву считающегося главной российской иномаркой, сошла с производственного конвейера в 1999 году. С тех пор народный любимец пережил модификацию 4 поколений, кардинально изменился внешне и увеличил мощность двигателя. Над обликом поработали дизайнеры Питер Шрайер и Олег Сон, известные сотрудничеством с Audi и Citroen. Южнокорейские инженеры укомплектовали «Рио» бензиновыми и дизельными моторами с объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 78 до 138 л/с. Российские покупатели считают, что двигатель «Киа Рио» надежный и при правильной эксплуатации сможет проработать в 2 раза дольше.

Основные технические характеристики мотора A5D

Агрегат был одним из первых представителей современной линейки и стал донором технологий практически для всех малолитражных силовых установок KIA-Hyundai. Мотор довольно простой в своей конструкции, отличается выгодной простотой экологического оборудования. Мотор просуществовал на конвейере не так долго, но он устанавливался на самые продаваемые автомобили того времени.

Важные характеристики агрегата следующие:

Рабочий объем 1.5 л
Мощность двигателя 98 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 138 Н*м при 4500 об/мин
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 75.5 мм
Ход поршня 83.4 мм
Экологический стандарт Евро-4
Тип топлива бензин, 95
Расход топлива:
– городской цикл 8.3 л / 100 км
– загородный цикл 6.5 л / 100 км
Привод системы ГРМ ремень
Ресурс без ремонта 250 000 км +

Разработка KIA Motors оказалась надежной, простой и сравнительно экономичной на время создания. Тем не менее, технические характеристики мотора уже вскоре стали недостаточными для поддержания актуальности. Поэтому в 2005 году корпорация провела полную переделку агрегата и выпустила несколько более современных моторов.

Общие показатели

Двигатель КИА Рио 3

У моторов Киа ряд общих черт. Это атмосферные силовые агрегаты, рядной компоновки, расположенные в моторном отсеке поперечно. 1,4-литровый двигатель, как и его собрат, не имеет ни турбонаддува, ни непосредственного впрыска горючего. Вместо них в наличии более традиционные решения – распределенный впрыск и инжектор.

Каждый двигатель имеет 4 цилиндра, на которые приходится 16 клапанов. Сам же блок цилиндров на авто выполнен из алюминия – технология AL-ALLOY HEAD. Кроме того, оба мотора располагают 2-мя верхними распределительными валами – тип системы DOHC. Компрессия в цилиндрах движков тоже одинакова – 10,5 единиц.

Двигатель заточен под экологические нормативы Евро-4, что позволяет заливать в него 92-й бензин, однако, учитывая качество отечественного топлива, на сервисе рекомендуют не экономить, а лить в Рио 95-й.
Оба 16-клапанника Киа располагают идентичными генератором, с характеристиками 13,5В 90А, и стартером (12В 0,8 кВ). Объем заливаемого в оба мотора масла, учитывая и масляный фильтр, равен 3,3 литрам.

Надежность – главное достоинство

КИА Рио 2004

Универсал Kia Rio 2004 года выпуска очень удобна в управлении. Она заводится с первого раза даже в 30-градусный мороз. Хотя разгоняется не слишком быстро, особенно если при этом включен кондиционер. Сам по себе двигатель не слишком мощный, но с ним вполне реально разогнаться до 195 км в час.

На Rio 2004 года можно без проблем ездить не только по городским трассам, а и пробиваться через поля в пригороде. По проходимости этой модели ее можно сравнить с внедорожником. Владельцы Kia в своих отзывах утверждают, что она способна подняться под гору по гололеду там, где более дорогие авто не могут справиться с управлением.

Модель оснащена гидроусилителем руля (ГУР), который значительно облегчает управление автомобилем, делая руль более послушным. Модель 2004 года не заносит даже на большой скорости и на поворотах. Педаль газа жмется на удивление легко, что поначалу может показаться непривычным и даже вызывать опаску, но со временем начинает восприниматься как несомненное достоинство этой модели. Ни с газом, ни с тормозом проблем, как правило, не возникает.

Также обладатели Rio высказывают положительные отзывы об ее эргономике. На панели управления Kia 2004 года нет ничего лишнего, все приборы хорошо видны. Разве что спидометр может потеряться из поля зрения, если опустить руль. Благодаря удобству в управлении, эта модель отлично подходит для новичков в вождении. За рулем им не приходится распылять свое внимание на куче ненужных приборов и можно сосредоточиться на главных.

Еще один плюс Rio – его экономность. Kia 2004 года имеет очень невысокий расход топлива – от 5,5 до 6 литров на 100 километров. Его омывающая жидкость также заканчивается небыстро. Даже если использовать ее очень часто, «незамерзайки» может хватить на пару лет. И это никак не отразится на качестве очищения стекол.

На кондиционер и обогрев Kia владельцы не жалуются. По их словам, температуру в салоне можно легко поддерживать на нужном уровне как в жару, так и в морозы. Тепло распространяется по салону равномерно, а двигатель не замерзает даже при очень низких температурах. Подогрев сидений, зеркал и руля также не вызывает жалоб.

Довольно противоречивые отзывы по поводу света автомобиля. Одних водителей он устраивает, другие считают его слишком слабым (особенно, во время езды по дождю или снегопаду). Зато автомобиль Kia 2004 года может простоять несколько дней со включенными фарами, и они не сгорят. Но если вы забудете выключить фары на целую неделю, вам таки придется их чинить.

Преимущества и особенности эксплуатации двигателя A5D

Всего за время выпуска компания создала три модификации, одна из которых использовалась только на седанах Rio, вторая служила только для универсалов, а третья, самая популярная, применялась на всех модификациях Рио. Агрегат не имеет значительных проблем, которые могли бы служить для снижения его рейтинга, до сегодняшнего дня много двигателей успешно служат под капотами KIA и других авто после свапа.

kia

Преимущества мотора следующие:

  • хорошая конструкция с надежными особенностями и грамотными техническими решениями;
  • высокая мощность с небольшого объема, довольно динамичная поездка на целевом автомобиле;
  • недорогое обслуживание, можно заливать не самые дорогие материалы и устанавливать многочисленные аналоговые запчасти;
  • ресурс больше, чем ресурс кузова автомобиля, так что риск выхода из строя мотора минимальный;
  • силовую установку A5D агрегировали простыми автоматами и надежной механикой, здесь без сюрпризов.

kia с мотором a5d

Расход до 8 литров в городских условиях вполне реальный. Двигатель без особых сложностей выполняет свои задачи простого практичного агрегата без видимых недостатков. Но все положительные качества сохраняются только в том случае, если вы проводите нормальное обслуживание. При недостаточном качестве или при нерегулярности сервиса придется столкнуться с проблемами.

Основные недостатки корейского мотора A5D от KIA:

  1. Требовательность к обслуживанию. Особенно важно соблюдать периодичность замены масла – до 15 000 км, лучше сократить интервалы до 10 000 км или 1 года.
  2. Не самая надежная система ГРМ. Лучше всего проверять ремень и ролики, а также систему натяжителя каждые 20-30 тысяч км. Через 50 000 км лучше заменить весь комплект.
  3. Расход масла. После 150 000 км пробега начинается жор масла, это вполне нормальная проблема для данной модели двигателя, расход не превышает 400 гр на 1000 км.
  4. Обрыв ремня ГРМ не только согнет клапана, но и поцарапает поршневую группу. Так что ремонт после такого случая экономически нецелесообразен.
  5. Засорение топливной системы, если используется некачественное топливо. Отложение нагара в системе вывода отработанных газов потребует постоянной чистки.

Свап и контрактные двигатели – стоит ли покупать?

Если ресурс двигателя в вашем KIA Rio подходит к концу, ремонтировать его не имеет смысла. Алюминиевый блок цилиндров довольно сложный в восстановлении. Можно поискать контрактный мотор, которых на рынке достаточно много. Контрактники с пробегом до 100 000 км стоят сравнительно недорого, окончательная цена зависит от выбранного состояния, в диапазоне 30 000 – 50 000 рублей. Часто такие моторы выбирают для свапа на ВАЗы и старые иномарки. Это экономичный и надежный мотор.

Контрактный a5d

Интерьер Rio DC

Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал

Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал (последний больше походил на удлинённый хэтчбек). У обоих вариантов общий салон. Материалы отделки откровенно дешёвые, состоящие из жёсткого серого пластика и простой ткани. Шумоизоляция посредственная. Эти недостатки с лихвой компенсирует оснащение. Даже в базовой версии есть всё, что необходимо для комфортной езды: электрорегулировка зеркал, руль с гидроусилителем, передние двери, оснащённые электрическими стеклоподъёмниками, кондиционер, радио, центральный замок и одна подушка безопасности.

За доплату можно было получить подогрев передних сидений, магнитолу, обивку из кожзама, вторую подушку безопасности, люк с электроприводом, сигнализацию и подлокотник для второго ряда. Кроме этого в качестве опции предлагались электронные помощники ABS и EBD, а так же окраска кузова в цвет металлик.

Салон Kia Rio (DC) - передние кресла

Эргономика продумана и удобна для водителя. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, водительское имеет все необходимые регулировки. А вот задним пассажирам не так вольготно — не хватает места для ног, зато диван комфортный. Перед водителем расположены все необходимые приборы, информация с них легко считывается даже при беглом взгляде.

Передние кресла и 2 ряд сидений Kia Rio 1 поколения

Багажное отделение среднее по величине для этого класса автомобилей. У седана объём составляет 326 литров, универсал располагает 449 литрами полезного пространства.

После рестайлинга Киа Рио 2003 производитель обновил приборную панель и улучшил материалы, используемые в отделке. В дверных панелях появились кармашки, в которые можно положить бутылку с водой.

Коробка передач

Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих “особенностей”, таких как “подвывание” при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.

Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 – 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.

При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.

Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы – “пинок” (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым “неудачливым” (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 – 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.

Плюсы, минусы и возможные проблемы

Обновленный Rio быстро завоевал популярность из-за устраненных недочетов линейки первого поколения. Автолюбители подчеркивают у модели следующие достоинства:

  • большой запас прочности подвески, коробки передач и силовых узлов;
  • низкая стоимость запчастей и ремонта;
  • недорогая и износостойкая отделка салона;
  • экономичное потребление топлива;
  • четкое переключение «механики» и плавное переключение «автомата»;
  • прогнозируемая управляемость благодаря гидроусилителю руля;
  • широкий угол обзора с водительского кресла;
  • безупречная работа печки и кондиционера;
  • вместительный багажник со встроенным прикуривателем (подойдет для перевозки мини холодильника);
  • хорошее оснащение в базовой комплектации.

Все негативные отзывы и недостатки «Киа Рио» 2004, указанные в обзорах, характерны для многих корейских автомобилей. Основные минусы:

  • тонкое лакокрасочное, которое плохо защищает корпус от коррозии и ржавчины;
  • часто выходящие из строя ступичные подшипники и ремень ГРМ;
  • слабая тяга двигателя при включенном кондиционере;
  • штатные подкрылки и кожух мотора имеют слабое крепление;
  • неудобный задний ряд дивана;
  • маленький бензобак (45 литров);
  • топливный датчик постоянно периодически «врет» с показаниями;
  • солидный пробег и возраст.

Из несущественных недостатков можно отметить плохую работу правого дворника — он оставляет разводы. Кроме того, из-за низкой высоты дорожного просвета (152 мм), на пересеченной местности легко покарябать дно автомобиля. Решить эту проблему можно установкой высоких колес и поднятием клиренса на 1-2 см.

Различия

Несмотря на ряд конструктивных сходств, различный объем предполагает и разные характеристики.

1,4 литра

Этот двигатель серии G4FC развивает мощность в 107 л. с. (78,4 кВт). Для Рио этого вполне достаточно, при спокойной езде такой мотор проявит себя с лучшей стороны. Но достигается такой пик отдачи только в самом верху – на 6 300 оборотах. А в городских условиях раскручивать двигатель до такого предела вряд ли получится. Тяга 1,4-литрового «сердца» равняется 135 «ньютонам», которые водитель получает на 5 000 оборотах.

Динамические характеристики мотора Рио вполне достойные. Так, до сотни он разгоняется за 11,5 сек., а еще развивает max скорость в 190 км/ч. Аппетит у этого 16-клапанника 2012года вполне умеренный – 7,6 литра на улицах города, а также 4,9 литра вне их. Смешанный режим требует 5,9 литра. Это делает 1,4-литровый мотор отличным выбором для тех, кто стремится сэкономить.

1,6 литра

Такой двигатель с индексом G4FC заметно мощнее – он выдает 123 л. с. (90,4 кВт), но, как и в случае с более слабым, доступна эта мощь только на 6 300 оборотах. Крутящий момент тоже заметно больше – 155 Нм, а его пик ниже (на 4 200 оборотах). Это сказывается на динамике Киа – у 1,6-литрового мотора разгон до сотни занимает 10,3 сек. А вот «максималка» та же – 190 км/ч. При этом аппетит силового агрегата выше, но ненамного. В городе ему требуется 8,5 литра горючего, вне улиц – 5,2 литра, а в комбинированном стиле расход составит 6,4 литра.

Обслуживание ДВС G4EE

Двигатель Kia G4EE

Надежность и долговечность G4EE двигатель обретает не только благодаря корейским инженерам, но также благодаря вниманию и уходу со стороны владельца.

Техобслуживание предполагает замену расходных материалов.

    Самое частое ТО проводится ежегодно, примерно через 15000 км. Это замена масла (3,3 л.), масляного фильтра (арт. 2630035503) и прокладки сливной пробки (2151323001).

Если своевременно не заменить ремень, с большой вероятностью он порвется. Гнет ли клапана при обрыве ремня — да.

Комплектация желает лучшего

КИА Рио 2004

Многие покупатели утверждают, что их не устраивает система шумоизоляции Rio. При резком повышении скорости двигатель начинает работать намного громче, и шум от него сильно слышно в салоне. Также его громкость повышается после 3000 км пробега. При этом, если сравнить шум Kia 2004 года с ВАЗ-ом, он работает тише, а если с мерседесом – то громче. Некоторых водителей такой уровень вполне устраивает, а других – раздражает. А третьи утверждают, что слабую шумоизоляцию можно даже отнести к достоинствам авто, поскольку водитель может на слух контролировать, как работает двигатель.

Универсал имеет высокую грузоподъемность. Rio может без проблем перевезти фактически до полтонны груза. Хотя если перегружать его очень часто, через пару лет придется заменить стойки. Kia 2004 года имеет большой, вместительный багажник. Это удобно для транспортировки крупных предметов. Но уменьшенный за счет багажника салон вызывает недовольство у пассажиров. Если кресло водителя можно отрегулировать, и даже человек ростом под 2 метра будет чувствовать себя в нем комфортно, но пассажирам на задних сидениях приходится несладко из-за тесноты и того, что им некуда девать ноги.

Отзывы владельцев авто полны возмущениями в адрес ремня ГРМ. Если не заменять его каждые 45 000 км пробега, двигатель может сломаться, и его замена обойдется гораздо дороже.

Многие негативные отзывы направлены на клиренс Rio 2004 года. Из-за низкого дорожного просвета Kia, при езде по отечественному бездорожью, автомобиль «спотыкается» о каждый ухаб и камень. Из-за низкой посадки авто может задевать днищем бордюры или мусор во дворах, на нем трудно заезжать на тротуары и другие небольшие возвышенности. Исправить это можно, установив проставки под пружины или заменив шины с 14+ на 15+ или 16+.

Бамперы Rio вызывают противоречивые мнения. С одной стороны они кажутся недостаточно надежными из-за того, что изготовлены из пластика. С другой – они оказываются на удивление надежными: со временем они гнутся, но не ломаются.

Не слишком большой надежностью отличается генератор Rio 2004 года. Он может начать пропадать и снова появляться. Но генератор при этом продолжает работать без малейших сбоев.

Некоторых владельцев Kia не устраивает покрытие ее дверных ручек. За несколько лет использования они сильно облазят, потому их приходится подкрашивать черным маркером.

Но несмотря на все ее недостатки, обладатели Kia 2004 года, утверждают, что это надежный автомобиль, который прекрасно справляется с отечественным бездорожьем. Его легко ремонтировать, детали стоят недорого, а услуги мастеров из сервис-центров не нужны, если владелец сам хоть немного разбирается в починке машин.

Особенности эксплуатации мотора «Киа Рио»

Южнокорейские машины комплектуют моторами китайского производства. Ресурс двигателя «Киа Рио» в среднем рассчитан на 100-150 тыс. км. Срок службы этих устройств зависит от условий эксплуатации.

Главная особенность двигателей «Rio» – их требовательность к своевременному проведению технического обслуживания.

В условиях городского трафика сложно рассчитать реальный пробег автомобиля. Если часто приходится стоять в пробках, когда мотор работает вхолостую, то пройденные километры рекомендуют умножать на 2. Необходимо помнить, что при городской эксплуатации для проведения ТО автомобилям «Киа» достаточно 10-12 тыс. км пробега.

Обзор двигателя «Киа Рио»

Всем владельцам «Рио» рекомендовано оперативно реагировать на шумы и посторонние звуки, выяснять причины неполадок и как можно скорее их устранять, а также отслеживать работу мотора. Быстрый перегрев двигателя свидетельствует о поломке термостата. Неровная работа на холостых оборотах и появление затемнений на свечах означают, что один из цилиндров вышел из строя.

Многие водители предпочитают устанавливать на «Киа Рио» защиту картера, чтобы предотвратить попадание грязи на агрегат, и обезопасить мотор от механических повреждений. Также нужно следить за чистотой моторного отсека, но в связи со сложностью проводить процедуру мытья желательно только в специализированных центрах официальных дилеров «Киа».

Выводы: насколько удачный движок A5D?

Данный агрегат от KIA заслужил отличное имя на фоне своих основных конкурентов. Сегодня российский рынок наполнен контрактными двигателями этой серии, поэтому ремонт после сложных повреждений чаще всего дороже простой замены двигателя. Тем не менее, агрегат не предоставляет серьезных проблем, поскольку его конструкция простая и надежная.


Для сохранения высокого качества эксплуатации достаточно вовремя обслуживать мотор, не лить дешевые масла и устанавливать только проверенные комплекты ГРМ. Следует использовать качественное топливо. Но такие требования сегодня у всех современных бензиновых моторов.

Ходовая

Рулевое управление Kia Rio II с электроусилителем. Его особенность – появление постукивания и дребезжания при движении по неровной дороге. Причина этого явления – отсутствие или недостаток смазки в шлицевых соединениях вала редуктора и промежуточной муфты электродвигателя ЭУР. Лечится наполнением шлицевых соединений смазкой. Данный дефект может проявиться уже при пробеге более 20 – 30 тыс. км.

Подвеска с трудом выживает в условиях жесткой эксплуатации по отечественным дорогам. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора – при пробеге более 30 – 50 тыс. км. Дальше, на отметке 50 – 80 тыс. км, пасуют амортизаторы, чаще задние. Об их “предсмертном” состоянии проинформируют появившиеся стуки и бряки. В морозы стуки подвески вызваны болтающимися пыльниками штока амортизатора. Рулевые наконечники, шаровые и салентблоки рычагов ходят более 70 тыс. км. Ступичные подшипники редко требуют замены при пробеге менее 120 – 140 тыс. км.

Передние тормозные колодки придется заменить через 40-50 тыс. км, тормозные диски – 70-80 тыс. км. Одна из проблем, возникающих с тормозной системой – подклинивание задних тормозов после длительной стоянки или их блокирование после отпускания педали тормоза, причем на машинах с АБС колеса не разблокируются. Феномен это редкий и возникает не часто.

Инновации

Двигатель КИА Рио 3

В сравнении с движками II генерации Киа Рио, новые моторы 2012 года более технологичны, так как в их создании использовались современные технические решения:

  • Увеличенный объем рубашки охлаждения и снижение температуры для выпускных газов – это необходимо для работы на обедненных смесях;
  • Двигатель получил новую форму прокладки головки блока;
  • 1,4- и 1,6-литровый моторы обзавелись оптимизированным охлаждением свечей – это дает возможность увеличения угла опережения зажигания и уменьшает аппетит авто2012 года;
  • Рио получил алюминиевый блок цилиндров;
  • На 2012 год реализована технология CVVT – изменение фаз газораспределения (постоянного типа).

Все это оптимизирует показатели моторов Киа на 1,4 и 1,6 литра, а также повышает показатели экономичности.

Тюнинг никогда не помешает

КИА Рио 2004

Ремонт и тюнинг Kia Rio 2004 года можно без затруднений провести самостоятельно, не обращаясь в сервис. Некоторые владельцы почти ничего не чинят в ней, а другие часто заменяют детали. Среди наиболее распространенных ремонтных работ в Rio владельцы называют следующие:

  • В моторе: замена ремня ГРМ, свеч, топливного фильтра;
  • В тормозах: замена колодок;
  • Появление трещин на выпускном коллекторе;
  • Подвеска: замена стоек стабилизатора;
  • Заклинивание заднего и переднего суппорта;
  • Если периодически не чистить радиатор, может сгореть вентилятор охлаждения;
  • Исправление дефектов на пластиковых деталях (бамперах и т.п.);
  • Ремонт помпы, термостата, вентилятора радиатора;
  • Нужно вовремя менять масло и проводить прочие плановые работы.

Кроме плановой замены сносившихся деталей и устранения внезапных поломок, некоторые владельцы Kia 2004 года пытаются самостоятельно усовершенствовать ее. В своих отзывах о тюнинге они, в частности, упоминают о чип-тюнинге и устранении головной боли большинства хозяев Rio – установке новой шумоизоляции.

Чип-тюнинг значительно повышает маневренность автомобиля. А вот на шумоизоляцию Rio2004 года все равно остается масса нареканий даже после ее улучшения. Дело в том, что мотор этой модели сам по себе работает очень громко, и какую бы изоляцию шума ни устанавливали, она не сможет перебить его гудение.

Еще один вариант для тюнинга – это изменение дизайна интерьера авто. Некоторых владельцев Rio не устраивает его нарочитая простота. Это вполне логичный вариант интерьера для автомобиля эконом-класса, но замена обшивки на сидениях может сделать пребывание в салоне более комфортным.

Зато покрытие Kia 2004 года снаружи все его владельцы хвалят в один голос. Даже через несколько лет езды автомобиль выглядит, как новый. Краска не облазит, не тускнеет и не царапается. О чем-чем, а новой покраске Rio ни у кого даже мыслей не возникает.

Силовые установки Kia Rio 2

1.4 G4EE

С 2005 года второе поколение Киа Рио комплектовалось двигателями 1.4 G4EE корейского производства.

Стандартная мощность силового агрегата достигала 97 л.с. при объеме 1399 см3, крутящем моменте 125 Нм и степени сжатия 10, однако для некоторых стран автомобили поставлялись с дефорсированным мотором. Его мощность по техническим характеристикам составляла всего 75 л.с.

Блок цилиндров R4 изготовлен из чугунного сплава, для 16-клапанной головки использовался алюминий. Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем. Наличие фазорегулятора не предусмотрено, однако были установлены гидрокомпенсаторы.

Kia Rio 2005

Ресурс, на который гарантированно рассчитан двигатель – 250 тысяч км.

Характерные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы Kia Rio с 1,4-литровым движком G4EE:

Варианты тюнинга силовой установки

Прибавить до 10 лошадей в табун позволяет перепрошивка электронного блока управления. С завода автомобиль настроен на золотую середину между динамикой и расходом топлива. Учитываются при закладывании алгоритмов в ЭБУ и экологические требования. Мотор в результате этого получается дефорсированным. Раскрыть его потенциал помогает изменение параметров электронного модуля.

Тюнинг с заменой деталей рекомендуется начинать с головки блока цилиндров. Стоковый распредвал позволяет прибавить до 10 лошадиных сил. Происходит это благодаря более точному изготовлению тюнинговых деталей. При этом желательно менять сразу распредвалы, установленные на выпуск и на впуск.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Стоковые распредвалы

Менять степень сжатия и объёмы цилиндров можно только завершив поверхностный тюнинг. Глубокое вмешательство в двигатель, например, установка стоковых поршней, коленвала, шатунов может привести к неприятным последствиям. Двигатель может перестать запускаться, либо произойдет существенное падение мощности.

Это интересно: Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

Отзывы владельцев

В интернете о корейском автомобиле можно встретить противоречивые мнения. Пользователи ругают машину за быстро гниющие пороги и недостаточную шумоизоляцию. Положительные отзывы о Kia Rio 2004 подчеркивают простоту в обслуживании, безупречную работу трансмиссии и рулевого управления.

Отзывы о Kia Rio 2004

«Рио» хорошо себя зарекомендовал как надежное транспортное средство по доступной цене. Модель оптимальна для начинающего водителя и как недорогая замена отечественному автомобилю.

Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)

Киа Рио 1 поколения (DC)

  • Надёжность конструкции.
  • Материалы салона недорогие, но износостойкие.
  • Простота в обслуживании.
  • Печка и кондиционер хорошо справляются со своими задачами.
  • Надёжная подвеска.
  • Маленький ход рычага МКПП и чёткость включения передач.
  • Ресурсный двигатель.
  • Вместительное багажное отделение Киа Рио 2003 Хэтчбек имеет прикуриватель, благодаря этому там можно разместить автомобильный холодильник или подключить другие необходимые аксессуары.
  • Экономичный расход топлива.
  • Хорошее оснащение даже в базовых версиях.
  • Главный минус − гниющие пороги и колёсные арки.
  • Посредственная шумоизоляция.
  • Из-за износа пластиковой детали на трапеции, правый дворник начинает хуже чистить стекло. Элемент стоит не дорого и легко меняется.
  • Основная болячка – это ступичные подшипники. Они конусные по два на каждом колесе. При их замене необходимо ставить только оригинальные дистанционные кольца и соблюдать момент затяжки.
  • Датчик уровня топлива иногда выдаёт некорректную информацию.
  • Интервал замены ГРМ рекомендуется сократить.
  • При включении кондиционера тяга двигателя падает. В городе это не вызовет проблемы, но на трассе при обгоне чувствуется.

После рестайлинга Kia Rio в 2002 году улучшилась шумоизоляция, тормоза стали лучше, были исправлены некоторые другие недочёты.

Оснащение Киа Рио 1

Базовая комплектация Kia Rio включает в себя:

  • передние электростеклоподъёмники;
  • зеркала с электрорегулировкой;
  • центральный замок;

Кроме этого для Киа Рио 1 поколения в качестве опций предлагали:

  • салон из кожзама;
  • сигнализация;
  • дополнительные подушки безопасности;
  • люк с электроприводом;
  • ABS и EBD;
  • подогрев передних сидений.

Кузов и салон

К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.

В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.

Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.

Эксплуатация

Тут силовые агрегаты модели 2012 года проявляют себя отлично. Они не досаждают поломками, при условии регулярного прохождения ТО, разумеется, да и запчасти не слишком дорогие. Большинству вполне хватает и 1,4-литрового мотора – для езды по городу и крейсерской скорости в 120 км/ч по трассе его достаточно. Тем не менее, выходить с ним на обгоны фур необходимо осторожно, так как запаса мощности может не хватить.

1,6-литровая версия 2012 года гораздо веселее – такой двигатель позволяет и на светофорах не оказаться в хвосте, и на трассе уверенно обгонять грузовики с автобусами. А небольшой аппетит обоих агрегатов Киа позволяет даже 43-литровому баку обеспечивать существенный запас хода. В «подъедании» масла оба мотора также не замечены, разве что после долгой езды на высоких оборотах, но это обычная ситуация в наше время.

Кроме того, владельцев радует и поведение Киа в морозы. Даже в -20-25 °С двигатель авто2012 года (и 1,4 и 1,6 литра) заводится легко, а все благодаря мощному аккумулятору. А еще мотор очень быстро прогревает салон.

Таким образом, нехитрые двигатели Рио не только обладают достойными характеристиками, но также не лишены новых технологий, а их надежность развеивает последние сомнения в целесообразности покупки этой модели.

Недостатки двигателей «Киа Рио»

Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.

Двигатель «Киа»

Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения. Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти. Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.

G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки. Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров. Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.

Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.

Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.

На какие автомобили устанавливался

Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB)

В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).

Hyundai Accent (MC)

Оптимальное соотношение цена/качество

Для своей ценовой категории универсал Kia Rio 2004 года – это очень хорошая модель, отзывы о которой в большинстве своем позитивные, хотя и без жалоб не обходится. Несмотря на все свои недостатки, она имеет ряд преимуществ, которыми может похвастаться далеко не каждое авто эконом-класса. К ним владельцы Kia относят следующие:

  • Доступная цена (230 000 рублей);
  • Невысокий расход топлива (10 литров на 200 километров);
  • Удобное управление (хороший обор всех приборов, педали, на которые легко нажимать, возможность регулировать сидения);
  • Большой, вместительный багажник;
  • Хорошая грузоподъемность;
  • Доступная цена зачастей;
  • Простота ремонта (его можно провести без проблем даже самостоятельно);
  • Высокая маневренность и проходимость;
  • Мощный двигатель, который заводится с первого раз в любую погоду и может разгоняться до высоких скоростей.

Все эти преимущества в сумме перевешивают основные недостатки, на которые жалуется в своих отзывах большинство владельцев Rio 2004 года, а именно:

  1. Тесные задние сидения;
  2. Громкий двигатель и слабая шумоизоляция;
  3. Быстро снашивающийся ремень ГРМ, из-за которого может сломаться двигатель;
  4. Низкий дорожный просвет, из-за которого езда на Rio может показаться не слишком комфортной.

Отзывы о Kia Rio 2004 года довольно противоречивые, но все его владельцы сходятся в одном мнении: этот автомобиль имеет оптимальное соотношение цена/качество, и найти за эти деньги лучшую модель довольно проблематично.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d

Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:

  • Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
  • Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
  • Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
  • Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
  • Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.

Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.

Заключение

Корейские автомобили прочно заняли свою нишу в продажах по всему миру. Немаловажную роль в этом сыграла Киа Рио 1. За умеренную стоимость покупатели получали полноценный городской автомобиль с богатым оснащением.

Перечень модификаций мотора a5d

Существенной модернизации изготовителем a5d не производилось. Было несколько попыток небольшого изменения параметров с целью увеличить мощность. Форсировка часто выводила двигатель за пределы экологической нормы, поэтому в серийное производство поступили только следующие модели:

  • a5d 95 hp, мотор использовался только на седанах;
  • a5d 97 hp, версия двигателя для универсала;
  • a5d 98 hp, унифицированная версия, получившая наибольшую популярность.

Моторы a5d вышеуказанных модификаций хорошо себя зарекомендовали в автомобильном мире.

Как добились таких результатов

Благодаря нескольким конструктивным особенностям, которые и отличают новое устройство Киа Рио, производители смогли не только улучшить характеристики двигателя, но и внедрили несколько принципиально новых решения в понятия о моторостроении. Некоторые из них:

  • Увеличили объём рубашки охлаждения, что позволило снизить t° выпускных газов, а это дополнительная защита;
  • Благодаря лучшему охлаждению свечей был увеличен угол опережения зажигания, что существенно экономит топливо;
  • Сместили ось между центром цилиндра и коленчатого вала на 10 мм, что уменьшает трение и увеличивает долговечность.

Технические характеристика двигателя

Производство Kia Motors Corporation
Марка двигателя a5d
Годы выпуска 2000-2005
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83.4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин 98/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП) — город — трасса — смешан. — 7.9 4.9 6.0
Расход масла, гр./1000 км до 400
Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.0
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике — — 250+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса — — 120
Двигатель устанавливался KIA RIO универсал (DC) KIA RIO седан (DC) Kia Rio Cinco Kia Rio RX-V Kia Rio SF

Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий