Двигатель зил 508 технические характеристики

Грузовой автомобиль ЗИЛ-431410

ЗИЛ-4508 является самосвальным грузовым автомобилем, имеющим большую популярность в сфере строительства.

За основу для данной модели было выбрано шасси ЗИЛ-494560. Разработан был ЗИЛ-4508 с целью заменить морально устаревший самосвал ЗИЛ-4505, построенный на базе 130-го. Серийным производством автомобиля занимался Мытищинский автомобильный завод, известный своими самосвальными модификациями.

Модель имеет короткую колесную базу и колесную формулу 4х2. Для перевозки каких-либо грузов на раму устанавливался прямобортный кузов, имеющий скошенные нижние кромки. Такая конструкция грузовой платформы минимизирует примерзание и прилипание грузов при эксплуатации в суровых условиях.

Двигатель ЗиЛ-130

Двигатель ЗИЛ-130 и двигатель ЗИЛ-131 с резервного хранения МО РФ.

Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве в частности двигатель ЗиЛ 508-1000400-61. Двигатель на самом деле верхнеклапанный, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, Аи-76 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем). Силовой агрегат обладает к тому же максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин. Степенью сжатия 6,5 атм и рабочим объёмом 5969 см³. Состав: первой комплектации с военного склада резервного хранения. Экологический класс Евро-0. Мотор устанавливается на ЗИЛ-130; ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433360. При конструировании силовой установки в итоге за базу был принят бензиновый силовой агрегат. Который в свою очередь прежде использовали во времена СССР на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111 (членовоз). Однако после улучшения, модернизации и доработки картина резко изменилась. Двигатель ЗИЛ 131 частично походил на первоначальное изделие, но отличия всё же имелись. В частности увеличился ресурс двигателя и его экономичность. Более того, сократился расход топлива.

ЗИЛ-4508

ЗИЛ-4508 является самосвальным грузовым автомобилем, имеющим большую популярность в сфере строительства.

За основу для данной модели было выбрано шасси ЗИЛ-494560. Разработан был ЗИЛ-4508 с целью заменить морально устаревший самосвал ЗИЛ-4505, построенный на базе 130-го. Серийным производством автомобиля занимался Мытищинский автомобильный завод, известный своими самосвальными модификациями.

Модель имеет короткую колесную базу и колесную формулу 4х2. Для перевозки каких-либо грузов на раму устанавливался прямобортный кузов, имеющий скошенные нижние кромки. Такая конструкция грузовой платформы минимизирует примерзание и прилипание грузов при эксплуатации в суровых условиях.

Грм зил 508 устройство

Двигатель ЗИЛ-130 и двигатель ЗИЛ 131 с резервного хранения МО РФ.
Фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве в частности двигатель ЗиЛ 508-1000400-61. Двигатель на самом деле верхнеклапанный, V-образный, карбюраторный, четырехтактный, Аи-76 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем). Силовой агрегат обладает к тому же максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин. Степенью сжатия 6,5 атм и рабочим объёмом 5969 см³. Состав: первой комплектации с военного склада резервного хранения. Экологический класс Евро-0. Мотор устанавливается на ЗИЛ-130; ЗИЛ-131 и ЗИЛ-433360. При конструировании силовой установки в итоге за базу был принят бензиновый силовой агрегат. Который в свою очередь прежде использовали во времена СССР на машине повышенного комфорта ЗИЛ-111 (членовоз). Однако после улучшения, модернизации и доработки картина резко изменилась. Двигатель ЗИЛ 131 частично походил на первоначальное изделие, но отличия всё же имелись. В частности увеличился ресурс двигателя и его экономичность. Более того, сократился расход топлива.

Внешний вид

ЗИЛ-4508 имеет значительно измененный внешний вид. Если его предшественник ЗИЛ-4505 обладает плавными и обтекаемыми формами, то в ЗИЛ-4508 наоборот преобладают угловатые и четкие очертания. Приборы головного освещения конструкторы разместили в новом бампере. Здесь же были установлены и указатели поворота.

Стоит отметить, что на многие грузовики отечественного производства повлияла автомобильная мода конца 1970-х и начала 1980-х. Например, тот же ГАЗ-3306 имеет похожие изменения.

Модификации

Данная модель выпускалась в нескольких версиях. Основными ее модификациями являются автомобили под индексами 450650 и 450850. Их ключевыми отличиями является то, что в первом случае грузовик имеет трехстороннюю разгрузку, когда кузов второй модели разгружается только в одном направлении.

Помимо этого на ЗИЛ-450650 могут быть установлены надставные борта, что позволяет увеличить полезный объем грузовой платформы.

Кабина

Самосвальный грузовик ЗИЛ-4508 имеет двухдверную трехместную цельнометаллическую кабину. Водительское место оборудовано отдельным подрессоренным сидением, жесткость которого может настраиваться. Также в нем присутствует несколько регулировок, а именно угол наклона спинки, наклон подушки, ну и продольное расположение. Пассажиры могут разместиться на двухместном диване, в котором отсутствуют какие-либо регулировки.

Для комфортной работы в условиях низких отрицательных температур кабина оборудована эффективной отопительной системой, совмещенной с системой охлаждения двигателя.

ЗИЛ-4508 является прямым продолжением самосвала ЗИЛ-4505, однако в отличие от него имеет более просторную и комфортную кабину. Кроме этого новая модель отличается от предшественника улучшенной обзорностью с рабочего места, обеспеченной большой площадью остекления и конструктивными особенностями самой кабины. Количество слепых зон хоть и было сокращено, но они по-прежнему здесь присутствуют, что обусловлено большим капотом. Для сглаживания вибрации при передвижении вся конструкция кабины была установлена на четырех амортизаторах.

Грузовая платформа

Для данной модели был предложен корытообразный кузов с задней разгрузкой. Такой тип платформы имеет скошенные нижние кромки, что предотвращает прилипание и примерзание сыпучих грузов при эксплуатации в условиях низких отрицательных температур. В целях повышения полезного объема кузова многие владельцы зачастую устанавливают надставные борта. Что касается базового объема, то этот параметр составляет 3.8 кубометра.

Процесс разгрузки кузова осуществляет специальный подъемный механизм, функционирующий от гидравлической системы грузовика. Он представлен плунжерным телескопическим цилиндром, состоящим из четырех секций. При разгрузке гидронасос создает давление, которое за счет цилиндра поднимает грузовую платформу. Опускание кузова осуществляется уже собственной массой конструкции.

Доступ к двигателю

Свободный доступ к силовой установке обеспечивает массивный капот, соединенный с крыльями и фронтальной решеткой. В отличие от других капотных грузовиков, вся конструкция откидывается вперед. Такое решение обеспечивает действительно полный доступ не только к самому двигателю, но и ко всем остальным узлам и агрегатам, расположенным в моторном отсеке. Подобный принцип хоть и весьма удобен, но имеет и свой недостаток. Например, при перекосе рамы грузовика могут возникнуть затруднения с открытием и закрытием капота, но встречается данная проблема крайне редко.

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться129-07-2015 15:14:50

Двигатель ЗИЛ-508.1000402 (модернизированный двигатель ЗИЛ-130Я5)

Изготовитель: Московский автомобильный завод имени И.А. Лихачёва (производственное объединение ЗИЛ)

Начало выпуска: 1987 г.

Общие сведения: Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на седельные тягачи КАЗ-608В2 и их модификации, а также для поставки в запасные части к ним

Комплектации:

ЗИЛ-508.1000402 Двигатель в сборе с оборудованием, без коробки передач (для запасных частей) ЗИЛ-508.1000252 Двигатель в сборе с оборудованием, и коробкой передач

Удельные показатели: Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,38 (25) Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 299 (220) Средняя скорость поршня, м/с 10,13 Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 846 (8,63) Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 4,45 (3,26) Литровая масса двигателя, кг/л 81,66

Дополнительные опции

ЗИЛ-4508 опционально может быть оснащен:

  1. Жидкостным предпусковым подогревателем силового агрегата марки ПЖБ-18;
  2. Блокируемым дифференциалом, имеющим электропневматический привод блокировки;
  3. Стабилизатором задней подвески;
  4. Специальным утеплительным чехлом;
  5. Микропроцессорной системой зажигания;
  6. Спальной полкой;
  7. Обогревателем спальной полки.

Устройство

ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).

На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).

Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.

В тормозной системе используются барабанные механизмы с разжимным кулаком и 2 внутренними колодками, которые устанавливаются на все колеса. Пневматический тормозной привод имеет раздельное воздействие на элементы переднего и заднего мостов. Для заднего моста доступно автоматическое регулирование тормозной силы.

В ЗИЛ 45085 применяется однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят стартер напряжения с дистанционным управлением и электромагнитным тяговым реле, генератор переменного тока с выпрямителем и аккумулятор.

По уровню комфорта ЗИЛ 45085 далек от идеала. Автомобиль комплектуется 2-дверной 3-местной кабиной. Для водителя устанавливается отдельное подрессоренное кресло с настраиваемой жесткостью. Сиденье имеет регулировки наклона спинки, подушки и положения в продольном состоянии. Условия для пассажиров менее комфортные – им предлагается 2-местное сиденье без регулировок. Кабина оборудована световыми приборами (фары, поворотники, габаритные огни), омывателем ветрового стекла и 3-щеточным электрическим стеклоочистителем.

Рулевой механизм представлен рабочей парой – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Руль имеет гидравлический усилитель для облегчения поворота.

На ЗИЛ 45085 устанавливается стандартным самосвальный кузов с гидравлическим опрокидывающим устройством. Включение насоса и коробки отбора мощности выполняется дистанционно из салона. Гидрораспределитель также включается из кабины, но имеет ручное управление. Доступна установка специальных бортов для повышения объем платформы.

Дополнительно к машине ЗИЛ 45085 (шасси ЗИЛ 494560) предлагаются следующие опции:

  • блокировка дифференциала;
  • утеплительный чехол;
  • жидкостный предпусковой подогреватель мотора ПЖБ-18;
  • стабилизатор задней подвески;
  • микропроцессорная система зажигания.

Тормозная система

Грузовой автомобиль ЗИЛ-4508 использует двухконтурную тормозную систему, имеющую пневматические приводы и барабанные тормозные механизмы.

За функционирование рабочих тормозов отвечает основной контур. Однако если возникнут неисправности тормозной системы, то торможение грузовика будет осуществляться дополнительной линией, воздействующей на задние колеса механическими энергоаккумуляторами. Но основным же предназначением дополнительного тормозного контура является функционирование стояночного тормоза.

Все версии данной модели имеют в тормозной системе специальный спиртовой предохранитель. Он необходим для предотвращения замерзания конденсата в системе, благодаря чему тормоза сохраняют свою работоспособность и эффективность даже в достаточно суровых условиях эксплуатации.

Особенности

В стандартном исполнении грузовик имеет самосвальный корытообразный кузов, на который в случае необходимости могут быть установлены надставные борта. Они позволяют увеличить полезный объем кузова, благодаря чему предоставляется возможность перевозить большие объемы грузов. Однако не рекомендуется использовать увеличенное пространство кузова для перевозки слишком тяжелых грузов, поскольку это негативно сказывается на конструкции грузовика.

Разгрузка грузовой платформы осуществляется посредством специального гидравлического подъемного механизма, включающего в себя плунжерный телескопический цилиндр, состоящий из четырех секций. Также к этой системе относится гидронасос и коробка отбора мощности. Причем управлять данными узлами водитель может не выходя из кабины. В кабине также присутствует орган управления гидравлическим распределителем.

Наибольшим спросом данная модель пользуется в сфере строительства. Грузовик обрел довольно большую популярность благодаря многим своим преимуществам. Одним из таких является низкая, по сравнению с иностранными аналогами, стоимость. Помимо этого, ЗИЛ-4508 выпускался отечественным производителем, в связи с чем на территории России широко распространены все необходимые запасные части и расходные материалы. Это значительно упрощает техническое обслуживание. Кстати об обслуживании. Конструкция грузовика унаследовала особенности своего предшественника ЗИЛ-130, а именно простоту и надежность. Благодаря этому даже самые серьезные ремонтные работы водитель может осуществлять самостоятельно.

С завода самосвал ЗИЛ-4508 оборудован бензиновым силовым агрегатом, обладающим достаточно неплохими мощностными характеристиками. Для повышения экономичности многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Помимо этих вариантов также можно встретить и другие доработанные версии. Например, нередко грузовик использует дизельную силовую установку, которой в большинстве случаев является тракторный мотор марки Д-245, имеющий турбокомпрессор.

В качестве дополнительных опций для самосвала ЗИЛ-4508 предлагался набор, состоящий из:

  1. Блокируемого межколесного дифференциала;
  2. Специального утеплительного чехла;
  3. Жидкостного предпускового подогревателя двигателя марки ПЖБ-18;
  4. Стабилизатора задней подвески;
  5. Микропроцессорной системы зажигания.

Недостатки

Среди основных недостатков данной модели следует выделить:

  1. Меньшую грузоподъемность, чем у современных зарубежных аналогов этого же класса;
  2. Морально устаревшую конструкцию и многие технические решения;
  3. Низкий уровень комфорта в кабине по современным меркам;
  4. Большой расход топлива по современным меркам;
  5. Частое появление различных поломок и неисправностей при отсутствии регулярного технического обслуживания.

Поскольку ЗИЛ-4508 уже не выпускается серийно, в настоящее время можно приобрести лишь подержанные машины. Средняя стоимость грузовиков, выпущенных в период с 1993 по 1996 год, варьируется в пределах от 120 тысяч до 190 тысяч рублей. Цена машин 2000-2002 года выпуска находится в пределах от 210 тысяч до 330 тысяч рублей. Модели последних лет выпуска обойдутся по средней стоимости от 600 тысяч и до 740 тысяч рублей.

На стоимости подержанного самосвала сказывается ряд факторов, среди которых год выпуска, техническое состояние, оснащенность, ну и пробег.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий