Эластичная муфта карданного вала

Эластичные муфты

mufta-elastichnaya

Эластичная муфта – это механизм, позволяющий создать мягкое, но надежное соединение, компенсирующее смещение валов и создающее лишь незначительные восстановительные силы. Крутящий момент в этом случае передается при помощи эластомерного элемента, поэтому изделие обладает свойствами пластичной резины.

Эластичная муфта ваз 2107 и Шеви Нива 2123

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru! Сегодня рассматривается эластичная муфта ваз 2107 «классика» и Шеви Нива 2123, которая эластично соединяет карданный вал с коробкой двигателя. Эти резиновые изделия производятся на заводе БРТ «Балаково РезиноТехника».

Резина из каучука в муфте амортизирует толчки и удары, а также компенсирует угловые, осевые и радиальные смещения деталей. При вращении карданного вала защищает крутящиеся привода механизмов от колебаний, снижает нагрузки.

Резина гасит кинетическую энергию ударов и тем самым износ смежных деталей механизмов…

Резиновые муфты эффективно используются в механизмах, где часто происходит чередование пуска и остановки. Создается мягкое соединение вала с редуктором коробки и другими механическими приводами и, тем самым уменьшается вибрация на кузов автомобиля.

Муфты карданного вала автомобилей ваз 2123 и 2107 «Классика» состоят из высокопрочной резины и 6-и металлических втулок с отверстиями для стяжки болтами. По наружной части натянут для удобства сборки металлический хомут, который снимается после установки на автомобиль.

Эластичная муфта ваз 2107

Фото эластичной муфты на ваз 2101-2107 «классика».

2101-2202120Р эластичная муфта ваз 2107 БРТ завод

Артикул 2101-2202120Р

Эластичная муфта ваз 2123

Фотография эластичной муфты на ваз 2123 Chevrolet Niva.

2123-2202120Р эластичная муфта ваз 2123 брт завод

Артикул 2123-2202120Р

Износ

В тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля создаются сильные вибрации, толчки и угловые смещения, которые быстро изнашивают резиновую муфту и поэтому за состоянием соединения этого узла нужно регулярно следить. В первую очередь изнашивается резина, а затем уже металлические втулки.

  • При трогании с места или переключении передачи, слышны щелчки и удары;
  • Вибрации и сильные удары на кузове при движении с большой скоростью;
  • Износ, смещение или продавливание втулок в резине.

При таких неисправностях муфту кардана нужно обязательно заменить, чтобы предотвратить дальнейший износ приводов и тяг связанные с карданным валом. Вибрация и шум это тревожный звонок, который со временем эксплуатации автомобиля может создать серьёзную поломку на дороге.

По-моему, эластичная муфта создаёт комфорт для пассажиров и водителя при трогании с места, торможении, переключении передач и движении на скорости, а вы, как думаете, пишите в комментарии.

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Назначение муфты кардана и принцип ее работы

Муфта карданного вала представляет собой один из элементов трансмиссии, деталь из эластичного материала (резины), расположенную на лицевой стороне карданного вала в сборном виде. Назначение муфты заключается в повышенном смягчении постоянных ударных нагрузок при работе различных механизмов трансмиссии и одновременно обеспечивает мягкое повторение крутящего момента. С практической стороны муфта кардана обеспечивает эластичность соединений всех компонентов трансмиссии при вращении карданного вала.

Применение

Муфты, в первую очередь, необходимы для демпфирования нагрузок. Изделия пригодны для использования при температурах окружающей среды от –30°C до +80°C. Также они подходят для потенциально взрывоопасных сред.

Чаще всего муфты применяются для соединения двигателя автомобиля с входным валом зубчатого механизма. В том числе, они пригодны для приводов, которые рассчитаны на равномерные и средние динамические нагрузки. Также изделия нашли применение в следующих системах:

ходовые части кранов;

приводы насосов и т.д.

Расположение эластичной муфты на семерке

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Схема привода ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Диагностика

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

  1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней прочитайте здесь.
  2. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.

Откручиваем крепление КПП

Откручиваем гайки муфты

Выбиваем болты

Откручиваем фланец

Вставляем болты

Одеваем муфту на болты

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Конструктивные особенности

В качестве основного материала муфты карданного вала служит резиновая основа повышенной прочности и износостойкости с упругими компонентами, на которой симметрично расположены металлические втулки с прорезями. Стяжные болты обеспечивают плотное крепление муфты, которое является обязательным условием для обеспечения стабильной передачи крутящего момента на ведущий мост. Центрирование муфты достигается разнонаправленным выставлением шести стяжных болтов при креплении.

Муфта кардана

Конструкция

В основе эластичных муфт используется принцип модульности, при этом их конструкция очень проста. Состоят изделия из двух частей ступиц (так называемых подузлов), которые монтируются на валах машины. Эти части соединяются за счет эластомерных упругих элементов.

В конструкции присутствуют детали кулачка, детали гнезда и переходники, которые выполняются из металла. Например, в муфтах N-EUPEX для этих целей используется серый чугун.

Обязательные элементы конструкции – это компоненты из упругих материалов. Для их производства применяется NBR (нитрильный каучук). В зависимости от типа изделия выбирается мягкий, твердый или стандартный каучук. Реже применяется NR (полиамид для низких температур) и HNBR (нитрильный каучук для высоких температур).

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Расположение подвесного подшипника ВАЗ 2107

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Конструкция подвесного подшипника ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Действие

mufta uprugayaВначале крутящий момент двигателя передается на ступицу, находящуюся на стороне привода, посредством соединения вала и ступицы. Далее он с помощью эластомерных упругих элементов переходит на ступицу на выходной стороне. Сама ступица передает крутящий момент приводному механизму или зубчатой передаче, которая располагается посредине. Так как происходит первоначальное сжатие эластичных элементов, то у муфт проявляется положительная крутильная жесткость.

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

Игольчатый подшипник крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Демонтаж игольчатых подшипников ВАЗ 2107

Вилка шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Снятие вилки шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Крепление подвесного подшипника к поперечине кардана ВАЗ 2107

Снятие подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Установка нового подшипника ВАЗ 2107

Смазка игольчатых подшипников крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Технические характеристики и размеры

Модели изготавливаются в 23 стандартных исполнениях, номинальный крутящий момент составляет от 19 Нм до 62000 Нм. Благодаря этому удается подобрать изделие для любых условий эксплуатации.

Номинальная мощность серии N-EUPEX

tech-n-eupex.jpg

Номинальная мощность серии N-EUPEX DS

tech-n-eupex-ds.jpg

Как правильно выбрать эластичную муфту

Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:

Номинальный крутящий момент.

Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.

Область применения (на какие приводы планируется установка).

При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Эластичная муфта карданного вала

Эластичные муфты

mufta-elastichnaya

Эластичная муфта – это механизм, позволяющий создать мягкое, но надежное соединение, компенсирующее смещение валов и создающее лишь незначительные восстановительные силы. Крутящий момент в этом случае передается при помощи эластомерного элемента, поэтому изделие обладает свойствами пластичной резины.

Эластичная муфта ваз 2107 и Шеви Нива 2123

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru! Сегодня рассматривается эластичная муфта ваз 2107 «классика» и Шеви Нива 2123, которая эластично соединяет карданный вал с коробкой двигателя. Эти резиновые изделия производятся на заводе БРТ «Балаково РезиноТехника».

Резина из каучука в муфте амортизирует толчки и удары, а также компенсирует угловые, осевые и радиальные смещения деталей. При вращении карданного вала защищает крутящиеся привода механизмов от колебаний, снижает нагрузки.

Резина гасит кинетическую энергию ударов и тем самым износ смежных деталей механизмов…

Резиновые муфты эффективно используются в механизмах, где часто происходит чередование пуска и остановки. Создается мягкое соединение вала с редуктором коробки и другими механическими приводами и, тем самым уменьшается вибрация на кузов автомобиля.

Муфты карданного вала автомобилей ваз 2123 и 2107 «Классика» состоят из высокопрочной резины и 6-и металлических втулок с отверстиями для стяжки болтами. По наружной части натянут для удобства сборки металлический хомут, который снимается после установки на автомобиль.

Эластичная муфта ваз 2107

Фото эластичной муфты на ваз 2101-2107 «классика».

2101-2202120Р эластичная муфта ваз 2107 БРТ завод

Артикул 2101-2202120Р

Эластичная муфта ваз 2123

Фотография эластичной муфты на ваз 2123 Chevrolet Niva.

2123-2202120Р эластичная муфта ваз 2123 брт завод

Артикул 2123-2202120Р

Износ

В тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля создаются сильные вибрации, толчки и угловые смещения, которые быстро изнашивают резиновую муфту и поэтому за состоянием соединения этого узла нужно регулярно следить. В первую очередь изнашивается резина, а затем уже металлические втулки.

  • При трогании с места или переключении передачи, слышны щелчки и удары;
  • Вибрации и сильные удары на кузове при движении с большой скоростью;
  • Износ, смещение или продавливание втулок в резине.

При таких неисправностях муфту кардана нужно обязательно заменить, чтобы предотвратить дальнейший износ приводов и тяг связанные с карданным валом. Вибрация и шум это тревожный звонок, который со временем эксплуатации автомобиля может создать серьёзную поломку на дороге.

По-моему, эластичная муфта создаёт комфорт для пассажиров и водителя при трогании с места, торможении, переключении передач и движении на скорости, а вы, как думаете, пишите в комментарии.

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Назначение муфты кардана и принцип ее работы

Муфта карданного вала представляет собой один из элементов трансмиссии, деталь из эластичного материала (резины), расположенную на лицевой стороне карданного вала в сборном виде. Назначение муфты заключается в повышенном смягчении постоянных ударных нагрузок при работе различных механизмов трансмиссии и одновременно обеспечивает мягкое повторение крутящего момента. С практической стороны муфта кардана обеспечивает эластичность соединений всех компонентов трансмиссии при вращении карданного вала.

Применение

Муфты, в первую очередь, необходимы для демпфирования нагрузок. Изделия пригодны для использования при температурах окружающей среды от –30°C до +80°C. Также они подходят для потенциально взрывоопасных сред.

Чаще всего муфты применяются для соединения двигателя автомобиля с входным валом зубчатого механизма. В том числе, они пригодны для приводов, которые рассчитаны на равномерные и средние динамические нагрузки. Также изделия нашли применение в следующих системах:

ходовые части кранов;

приводы насосов и т.д.

Расположение эластичной муфты на семерке

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Схема привода ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Диагностика

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

  1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней прочитайте здесь.
  2. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.

Откручиваем крепление КПП

Откручиваем гайки муфты

Выбиваем болты

Откручиваем фланец

Вставляем болты

Одеваем муфту на болты

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Конструктивные особенности

В качестве основного материала муфты карданного вала служит резиновая основа повышенной прочности и износостойкости с упругими компонентами, на которой симметрично расположены металлические втулки с прорезями. Стяжные болты обеспечивают плотное крепление муфты, которое является обязательным условием для обеспечения стабильной передачи крутящего момента на ведущий мост. Центрирование муфты достигается разнонаправленным выставлением шести стяжных болтов при креплении.

Муфта кардана

Конструкция

В основе эластичных муфт используется принцип модульности, при этом их конструкция очень проста. Состоят изделия из двух частей ступиц (так называемых подузлов), которые монтируются на валах машины. Эти части соединяются за счет эластомерных упругих элементов.

В конструкции присутствуют детали кулачка, детали гнезда и переходники, которые выполняются из металла. Например, в муфтах N-EUPEX для этих целей используется серый чугун.

Обязательные элементы конструкции – это компоненты из упругих материалов. Для их производства применяется NBR (нитрильный каучук). В зависимости от типа изделия выбирается мягкий, твердый или стандартный каучук. Реже применяется NR (полиамид для низких температур) и HNBR (нитрильный каучук для высоких температур).

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Расположение подвесного подшипника ВАЗ 2107

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Конструкция подвесного подшипника ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Действие

mufta uprugayaВначале крутящий момент двигателя передается на ступицу, находящуюся на стороне привода, посредством соединения вала и ступицы. Далее он с помощью эластомерных упругих элементов переходит на ступицу на выходной стороне. Сама ступица передает крутящий момент приводному механизму или зубчатой передаче, которая располагается посредине. Так как происходит первоначальное сжатие эластичных элементов, то у муфт проявляется положительная крутильная жесткость.

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

Игольчатый подшипник крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Демонтаж игольчатых подшипников ВАЗ 2107

Вилка шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Снятие вилки шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Крепление подвесного подшипника к поперечине кардана ВАЗ 2107

Снятие подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Установка нового подшипника ВАЗ 2107

Смазка игольчатых подшипников крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Технические характеристики и размеры

Модели изготавливаются в 23 стандартных исполнениях, номинальный крутящий момент составляет от 19 Нм до 62000 Нм. Благодаря этому удается подобрать изделие для любых условий эксплуатации.

Номинальная мощность серии N-EUPEX

tech-n-eupex.jpg

Номинальная мощность серии N-EUPEX DS

tech-n-eupex-ds.jpg

Как правильно выбрать эластичную муфту

Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:

Номинальный крутящий момент.

Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.

Область применения (на какие приводы планируется установка).

При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Эластичная муфта карданного вала

Эластичные муфты

mufta-elastichnaya

Эластичная муфта – это механизм, позволяющий создать мягкое, но надежное соединение, компенсирующее смещение валов и создающее лишь незначительные восстановительные силы. Крутящий момент в этом случае передается при помощи эластомерного элемента, поэтому изделие обладает свойствами пластичной резины.

Эластичная муфта ваз 2107 и Шеви Нива 2123

Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru! Сегодня рассматривается эластичная муфта ваз 2107 «классика» и Шеви Нива 2123, которая эластично соединяет карданный вал с коробкой двигателя. Эти резиновые изделия производятся на заводе БРТ «Балаково РезиноТехника».

Резина из каучука в муфте амортизирует толчки и удары, а также компенсирует угловые, осевые и радиальные смещения деталей. При вращении карданного вала защищает крутящиеся привода механизмов от колебаний, снижает нагрузки.

Резина гасит кинетическую энергию ударов и тем самым износ смежных деталей механизмов…

Резиновые муфты эффективно используются в механизмах, где часто происходит чередование пуска и остановки. Создается мягкое соединение вала с редуктором коробки и другими механическими приводами и, тем самым уменьшается вибрация на кузов автомобиля.

Муфты карданного вала автомобилей ваз 2123 и 2107 «Классика» состоят из высокопрочной резины и 6-и металлических втулок с отверстиями для стяжки болтами. По наружной части натянут для удобства сборки металлический хомут, который снимается после установки на автомобиль.

Эластичная муфта ваз 2107

Фото эластичной муфты на ваз 2101-2107 «классика».

2101-2202120Р эластичная муфта ваз 2107 БРТ завод

Артикул 2101-2202120Р

Эластичная муфта ваз 2123

Фотография эластичной муфты на ваз 2123 Chevrolet Niva.

2123-2202120Р эластичная муфта ваз 2123 брт завод

Артикул 2123-2202120Р

Износ

В тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля создаются сильные вибрации, толчки и угловые смещения, которые быстро изнашивают резиновую муфту и поэтому за состоянием соединения этого узла нужно регулярно следить. В первую очередь изнашивается резина, а затем уже металлические втулки.

  • При трогании с места или переключении передачи, слышны щелчки и удары;
  • Вибрации и сильные удары на кузове при движении с большой скоростью;
  • Износ, смещение или продавливание втулок в резине.

При таких неисправностях муфту кардана нужно обязательно заменить, чтобы предотвратить дальнейший износ приводов и тяг связанные с карданным валом. Вибрация и шум это тревожный звонок, который со временем эксплуатации автомобиля может создать серьёзную поломку на дороге.

По-моему, эластичная муфта создаёт комфорт для пассажиров и водителя при трогании с места, торможении, переключении передач и движении на скорости, а вы, как думаете, пишите в комментарии.

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Назначение муфты кардана и принцип ее работы

Муфта карданного вала представляет собой один из элементов трансмиссии, деталь из эластичного материала (резины), расположенную на лицевой стороне карданного вала в сборном виде. Назначение муфты заключается в повышенном смягчении постоянных ударных нагрузок при работе различных механизмов трансмиссии и одновременно обеспечивает мягкое повторение крутящего момента. С практической стороны муфта кардана обеспечивает эластичность соединений всех компонентов трансмиссии при вращении карданного вала.

Применение

Муфты, в первую очередь, необходимы для демпфирования нагрузок. Изделия пригодны для использования при температурах окружающей среды от –30°C до +80°C. Также они подходят для потенциально взрывоопасных сред.

Чаще всего муфты применяются для соединения двигателя автомобиля с входным валом зубчатого механизма. В том числе, они пригодны для приводов, которые рассчитаны на равномерные и средние динамические нагрузки. Также изделия нашли применение в следующих системах:

ходовые части кранов;

приводы насосов и т.д.

Расположение эластичной муфты на семерке

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из двух частей (передней и задней), соединённых между собой шарнирной муфтой (крестовиной). Такая конструкция позволяет в процессе движения избежать нагрузок на вал, когда кузов и ходовая часть автомобиля начинают «играть».

Схема привода ВАЗ 2107

Конец заднего вала соединён с редуктором моста, а конец переднего — с валом коробки переключения передач. Соединение с КПП осуществляется через эластичную муфту, которая представляет собой своего рода буфер для нивелирования ударных и динамических нагрузок, приходящихся на карданный вал и вал КПП.
Эластичная муфта расположена в передней нижней части автомобиля с тыльной стороны КПП. Её можно увидеть, если снять защиту двигателя и забраться под машину. Муфта легко узнаваема благодаря своей шестигранной форме.

Диагностика

Муфта может выйти из строя в результате:

  • износа металлических втулок;
  • износа корпуса;
  • разрыва корпуса.

В каждом из этих случаев неисправность проявится в виде вибрации кузова и посторонних звуков, доносящихся со стороны КПП.

Проверить состояние муфты можно только путём её осмотра и оценки размера люфта между фланцами валов КПП и кардана. Делается это следующим образом.

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму;
  2. Снимается защита двигателя;
  3. Осматривается корпус муфты и оценивается состояние болтового соединения.
  4. Путём расшатывания кардана определяется наличие или отсутствие люфта.

Если на корпусе муфты обнаружены следы износа или механические повреждения (корпус частично или полностью разорван), деталь нужно заменить. Небольшой люфт (при условии целостности корпуса) устраняется затягиванием гаек соединительных болтов. Если же люфт большой, эластичную муфту придётся менять на новую.

Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107

Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.

Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.

Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):

  1. Откручиваем и снимаем карданный вал. Подробней прочитайте здесь.
  2. Ключом на 13 отвернуть две гайки крепления поперечины КПП. Задняя часть коробки при этом сдвинется вниз вместе с муфтой.

Откручиваем крепление КПП

Откручиваем гайки муфты

Выбиваем болты

Откручиваем фланец

Вставляем болты

Одеваем муфту на болты

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Конструктивные особенности

В качестве основного материала муфты карданного вала служит резиновая основа повышенной прочности и износостойкости с упругими компонентами, на которой симметрично расположены металлические втулки с прорезями. Стяжные болты обеспечивают плотное крепление муфты, которое является обязательным условием для обеспечения стабильной передачи крутящего момента на ведущий мост. Центрирование муфты достигается разнонаправленным выставлением шести стяжных болтов при креплении.

Муфта кардана

Конструкция

В основе эластичных муфт используется принцип модульности, при этом их конструкция очень проста. Состоят изделия из двух частей ступиц (так называемых подузлов), которые монтируются на валах машины. Эти части соединяются за счет эластомерных упругих элементов.

В конструкции присутствуют детали кулачка, детали гнезда и переходники, которые выполняются из металла. Например, в муфтах N-EUPEX для этих целей используется серый чугун.

Обязательные элементы конструкции – это компоненты из упругих материалов. Для их производства применяется NBR (нитрильный каучук). В зависимости от типа изделия выбирается мягкий, твердый или стандартный каучук. Реже применяется NR (полиамид для низких температур) и HNBR (нитрильный каучук для высоких температур).

Подвесной подшипник карданного вала ВАЗ 2107

Подвесной подшипник (или подшипник промежуточной опоры) предназначен для обеспечения равномерного вращения карданного вала во время движения. Кроме этого, он является дополнительной точкой крепления кардана и входит в конструкцию промежуточной (подвесной) опоры. По сути, он сам и является опорой, так как выпускается в комплекте со скобой, с помощью которой крепится к днищу автомобиля через поперечный кронштейн.

Подвесной подшипник ВАЗ 2107

Расположение подвесного подшипника

Подшипник установлен перед крестовиной на конце передней части кардана. Его можно увидеть из смотровой ямы в осевом углублении днища за выхлопной трубой в месте её соединения.

Расположение подвесного подшипника ВАЗ 2107

Конструкция подвесного подшипника

Подвесной подшипник — это обычный шариковый подшипник качения закрытого типа. Он состоит из внутренней и внешней обойм и семи стальных шариков. Для крепления на корпусе подшипника имеется стальная скоба с отверстиями под болты.

Конструкция подвесного подшипника ВАЗ 2107

Диагностика неисправностей подвесного подшипника

Причинами выхода подвесного подшипника из строя обычно являются его износ или механические повреждения. Эксплуатационный ресурс подшипника составляет около 150 тыс. км пробега. Однако воздействие влаги, грязи, а также нагрузки, вызванные плохим состоянием дорог, могут его существенно сократить.

Признаками износа подшипника являются:

  • лёгкая вибрация;
  • гул, исходящий от места «подвеса» кардана;
  • люфт вала.

Точно диагностировать выход подшипника из строя достаточно сложно — для этого потребуется демонтировать карданный вал.

Критерии выбора подвесного подшипника

Подвесные подшипники для ВАЗ 2107 в России производятся под каталожными номерами 2101–2202080 и 2105–2202078. К ним применяются требования ГОСТ 6–180605. Импортные аналоги должны соответствовать требованиям ISO 62305.2RS. Если на упаковке новой детали таких обозначений нет, это, скорее всего, подделка, и от её покупки лучше отказаться. Средняя розничная цена подвесного подшипника ВАЗ 2107 составляет 450–500 рублей. При выборе производителя предпочтение лучше отдать Вологодскому подшипниковому заводу. Подшипники, произведённые на ВПЗ, считаются наиболее качественными и долговечными.

Таблица: технические характеристики подвесного подшипника ВАЗ 2107

Характеристики Показатели
Марка стали ШХ 15
Диаметр наружный, мм 62
Диаметр внутренний, мм 25
Высота, мм 24
Номинальная нагрузка вращения, об/мин 7500
Грузоподъёмность статическая/динамическая, кН 11,4/22,5
Диаметр шарика, мм 11,5
Масса, г 325

Действие

mufta uprugayaВначале крутящий момент двигателя передается на ступицу, находящуюся на стороне привода, посредством соединения вала и ступицы. Далее он с помощью эластомерных упругих элементов переходит на ступицу на выходной стороне. Сама ступица передает крутящий момент приводному механизму или зубчатой передаче, которая располагается посредине. Так как происходит первоначальное сжатие эластичных элементов, то у муфт проявляется положительная крутильная жесткость.

Замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Для замены подвесного подшипника карданного вала необходимо:

  1. Отсоединить трос привода ручного тормоза и демонтировать карданный вал в соответствии с пп. 1–13 инструкции по замене эластичной муфты.
  2. Круглогубцами извлечь стопорные кольца игольчатых подшипников крестовины.

Игольчатый подшипник крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Демонтаж игольчатых подшипников ВАЗ 2107

Вилка шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Снятие вилки шарнира карданного вала ВАЗ 2107

Крепление подвесного подшипника к поперечине кардана ВАЗ 2107

Снятие подшипника карданного вала ВАЗ 2107

Установка нового подшипника ВАЗ 2107

Смазка игольчатых подшипников крестовины карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Технические характеристики и размеры

Модели изготавливаются в 23 стандартных исполнениях, номинальный крутящий момент составляет от 19 Нм до 62000 Нм. Благодаря этому удается подобрать изделие для любых условий эксплуатации.

Номинальная мощность серии N-EUPEX

tech-n-eupex.jpg

Номинальная мощность серии N-EUPEX DS

tech-n-eupex-ds.jpg

Как правильно выбрать эластичную муфту

Перед заменой механизма потребуется учесть следующие факторы:

Номинальный крутящий момент.

Предполагаемый температурный режим и другие условия использования.

Область применения (на какие приводы планируется установка).

При замене изделия, вышедшего из строя, необходимо демонтировать старую муфту и осмотреть ее в поисках размеров. После этого можно выбрать нужный элемент, исходя из имеющихся характеристик.

В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий