Если не менять масло что будет

Что будет, если не менять масло в двигателе: последствия на фото

Самый частый спор среди автомобилистов- какое масло лить и как часто его менять. Существует много видов масел- минералка, синтетика, полусинтетика в зависимости от основы и ещё множество различий в зависимости от вязкости и комплекта присадок. Одни водители меняют почаще, другие реже, кто-то придерживается рекомендаций автопроизводителей long life и меняет масло в двигателе раз в 15-30 тысяч километров.

Автомеханики тоже не пришли к общему мнению и дают свои рекомендации. Им выгоднее менять масло почаще, они на этом неплохо зарабатывают.

Двигатель без замены масла: а может, и правда не нужно менять?

Двигатель без замены масла: а может, и правда не нужно менять?

Можно ли эксплуатировать автомобильный двигатель без замены масла? Данный вопрос все чаще возникает на профильных форумах. Существуют автолюбители, которые не только ездят на одной смазке из года в год, но и на полном серьезе уверены, что ничего страшного в этом нет. Расскажем в статье подробнее о подобной точке зрения.

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит и стоит в гараже?

Большинство водителей, сталкиваясь с обслуживанием авто, учитывают факты простоев машины. Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит и стоит в гараже, вопрос, интересующий многих. Ведь если это так, то плановую замену смазок можно выполнять гораздо реже. Но здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Да, и здесь есть нюансы.

Надо ли менять масло, если машина никуда не ездит

Почему изнашивается моторное масло

На масло в двигателе возложено слишком много функций. Можно уверенно сказать, что конструкторы постарались все процессы износа мотора перенести на его смазывающую жидкость, после чего просто её вовремя заменять.

Отсюда и требования к системе смазки и заполняющему её продукту:

  • обеспечение минимального трения между деталями, что и принято называть смазкой;
  • отвод тепла от деталей двигателя, повышающих свою температуру как в результате трения между собой, так и от горячих продуктов сгорания в цилиндрах;
  • перенос продуктов износа от трущихся пар к месту их временного хранения – масляному фильтру;
  • растворение и удержание вредных для мотора веществ, образующихся при попадании в картер газов и жидкостей из рабочего объёма, а также от нагрева и деградации самого носителя;
  • сохранение собственных свойств в стабильном состоянии, только так масло сможет работать в нужном режиме по вязкости и прочим качествам, на который рассчитана система смазки и двигатель в целом;
  • обеспечение рабочим телом всех гидравлических систем мотора, это гидронатяжители, компенсаторы клапанных зазоров, фазовращатели и многое другое, чем сложнее автомобиль, тем таких устройств в нём больше, в том числе и внутри силового агрегата, где иных гидросистем нет;
  • способность создавать стойкий масляный туман из регламентированного размера капель, при этом максимально избегать пенообразования;
  • стойкость к окислению и иным процессам деградации при долгом сроке службы или экстремальных нагрузках;
  • защита деталей двигателя от коррозии, в том числе и по вине высокой кислотности частично отработанного смазывающего продукта.

Естественно, что чистая масляная основа, будь она минерального, то есть нефтяного происхождения или изготовленная путём синтеза, с таким обилием сложных задач не справится. Поэтому конечный продукт содержит большое количество присадок самого разного назначения.

Во многом именно они определяют качество и все главные характеристики. Включая вязкость, на которую многие ориентируются, как на главный исходный параметр.

Но ещё важнее зависимость этой важной характеристики от температуры. Основа имеет свойство сильно изменять вязкость по мере нагрева в сторону уменьшения. Пакет присадок стабилизирует процесс разжижения и позволяет сохранять исходную прокачиваемость и стойкость плёнки на деталях.

Функции масла в двигателе

Функции масла в двигателе

Любому автовладельцу известно о наличии смазки в двигателе, которая служит для уменьшения трения контактирующих деталей. Однако не все в курсе об остальных функциях моторного масла, помимо смазывания. Также не все водители смогут объяснить, для чего замену смазочной жидкости в двигателе необходимо проводить строго в соответствии с регламентом или чаще.

Изначально, на заре автомобилестроения функция масла состояла в смазывании шеек коленчатого вала, теплоотводе и удалении продуктов износа в картер двигателя. Затем в масляную систему включили цилиндры и ГРМ.

Рекомендуем

В современных силовых агрегатах смазка служит также гидравлической жидкостью, обеспечивающей функционирование всех внутренних узлов и механизмов. Какие конкретно задачи сегодня выполняет моторное масло в двигателе?

Во-первых, смазка обеспечивает защиту трущихся поверхностей путем формирования стабильной масляной пленки, уменьшающей трение. Во-вторых, эта пленка защищает детали от коррозии, минимизирует негативное воздействие химически агрессивных реагентов, неизбежно образующихся во время работы ДВС.

Перечислим основные функции смазочной жидкости в современных двигателях:

  • защита элементов от сухого трения и быстрого износа;
  • снижение потерь энергии на трение;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей, защита их от перегрева;
  • удаление из системы продуктов трения, износа (металлической стружки) и сжигания топлива (нагара, сажи и др.);
  • нейтрализация химически активных соединений.

Что происходит с двигателем во время длительного простоя

Простые автолюбители нередко понимают, что от длительного простоя происходит пересыхание резиновых деталей и порча уплотнителей. При этом, здесь также имеется факт разложения смазочных материалов. Масло при простое деградирует быстрее, чем во время стабильной эксплуатации – установленный факт, не требует дополнительного подтверждения.

Как именно деградирует масло

Существует 4 одновременных процесса, происходящих во время вынужденного простоя силовой установки.

  1. В двигателе начинает образовываться конденсат. Вода под действием перепадов температур оседает на стенках картера и смешивается с лубрикантом. В результате образуется эмульсия, наносящая вред мотору.
  2. Далее происходит выпаривание легкой фракции смеси. В автомасле присутствуют легчайшие эфиры и составляющие, которые имеют очень низкую температуру кипения. Компоненты при простое улетучиваются, и изначальная формула начинает распадаться.
  3. Как следствие из предыдущего пункта, при отсутствии постоянного взбалтывания и перемешивания начинается расслоение смеси и выпадение тяжелых фракций в осадок. Сами компоненты представляют собой битумный налет, прилипающий к стенкам и дну картера. Примечательно, что подобный осадок не вымывается из двигателя даже при использовании промывок.
  4. Воздух, попадающий в картерный отсек, сильно окисляет жидкость. В процессе появляются кислотосодержащие смеси. Части формулы вступают в реакцию и разъедают внутренние части силовой установки.

В результате воздействия всех негативных факторов, уже через 3-4 месяца вынужденного простоя, в картере начинаются необратимые процессы. Уже к половине года без движения, находящуюся в двигателе жидкость, только с натяжкой можно назвать моторным маслом. Если же рассмотреть то, что находится там через год – станет понятно, что ездить на подобной жиже уже не получится.

Из этого понятно, что после нескольких месяцев простаивания автомобиля, лучшим вариантом будет сменить жидкости и только после этого его использовать.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Обязательно ли менять масло по регламенту автопроизводителей

Все компании, производящие двигатели, стремятся к излишнему оптимизму в отношении сроков замены. Независимые тесты показывают, что к определённому инструкцией пробегу в картере находится уже далеко не тот высококачественный продукт.

Изменяется вязкость, щелочное число, оптическая прозрачность, что говорит о загрязнении, от которого фильтр уже не спасает. Да и сам он оказывается забит отложениями, переставая работать с полной эффективностью.

Возможны даже ситуации, когда излишнее сопротивление фильтрующего элемента открывает проход неочищенного продукта через редукционный клапан, в пары трения поступает грязь и абразивы.

Такое положение вынуждает рекомендовать сокращение сроков замены. Полностью гарантировать выполнение всех функций можно лишь при условии сокращения рекомендованных сроков вдвое.

То есть регламент надо не просто соблюдать, но и ужесточать. Только так можно сохранить приемлемый ресурс мотора. Особенно это касается дизельных и турбированных двигателей.

Надежность мотора Z12XE

16-клапанные малолитражные моторы Opel, созданные в 1990-е годы, просты и надежны. У них нет фазорегуляторов, нет каких-то сложностей и изысков на впуске и выпуске. Поэтому в целом двигатель хлопот не создает.

Но с пробегом могут возникать ошибки по клапану EGR, который просто забивается сажей. В этом случае его необходимо снять и очистить, установить на место на новую прокладку. Тут же отметим, что проблемы по части EGR, а именно сажа в нем, говорит о том, что в моторе сгорает немало моторного масла. Ведь именно сгоревшее масло и, в некоторых случаях, некачественный бензин и образуют ту самую «гуталиновую сажу», покрывающую каналы системы EGR и впуска.

Клапан EGR на моторе Z12XE охлаждается антифризом.

На блок двигатель клапан устанавливается через резиновую прокладку.

Выхлопные газы отбираются через отверстие в ГБЦ

Жар стальной трубки, по которой выхлопные газы поступают во впускной коллектор, нередко приводит к его растрескиванию и, как результат, подсосу воздуха.

Подающая газы трубка EGR проходит под впускным коллектором и греет его, что со временем приводит к растрескиванию пластика.

Также на моторе Z12XE бывают случаи пробоя прокладок каналов охлаждающей жидкости, находящихся между блоком двигателя и алюминиевой крышкой ГРМ. Там обязательно нужно использовать качественную прокладку и ни в коем случае не герметик. При пробое антифриз в большом количестве попадет в моторное масло.

На разобранном моторе прокладки каналов охлаждения были в крайне изношенном состоянии.

Цепь ГРМ, как уже отмечалось, на этом двигателе растягивается каждые 100 000 км. Ее нужно менять заранее во избежание перескока или обрыва. Цепь ГРМ меняется легко: многие владельцы умудряются делать это в гаражно-полевых условиях, не снимая двигателя с машины.

Что будет с двигателем

Нехватка масла, падение давления- в общем, ничего хорошего.

Слишком жидкое моторное масло, влияние на вкладыши

Слишком жидкое моторное масло, влияние на вкладыши

Когда вся жижа (гуталин? во что там превращается масло? это даже не солидол) собирается под клапанной крышкой и на стенках каналов, уровень масла в поддоне уменьшается, на литр-полтора. Водители у нас ленивые, часто под капот не заглядывают, уровень не проверяют. А потом в один прекрасный момент раз- и работа на сухую, потому как насосу неоткуда масло зачерпнуть, уровень упал ниже положенного. А это- задир вкладышей и коленвала менее чем за минуту. А если двигатель поработает больше минуты без масла, то от вкладышей останется одна фольга.

Вкладыши сточились в фольгу

Вкладыши сточились в фольгу

Да, некоторые машины оснащены датчиками уровня масла, но ведь не все, правда же?

Почему производители так поступают?

Откуда это всё пошло- увеличенные интервалы замены, менее вязкое масло? Дело в том, что существуют некие экологические нормы, которые постоянно ужесточаются. Именно из-за них увеличивают интервалы замены масла, чтобы не навредить окружающей среде отработкой, да и отработка моторного масла идёт в переработку- её добавляют при изготовлении нового масла в той же Германии, чьи масла считаются чуть ли ни идеалом. Да и вообще, в ЕС отработку при производстве новых масел не используют только британцы и голландцы.

Вот и приходится изобретать новые экологичные двигатели и масло с большим интервалом от замены до замены.

Что скрывают официальные автосервисы?

А автосервисы- это отдельная тема. Для них идеальной является ситуация, когда у машины заканчивается гарантия, а на следующий день ломаются все основные узлы, чтобы клиент платил по полной. Вы уверены, что на ТО вам заменили масло? Не факт. Могут просто долить, и это будет не самый худший вариант. Иногда такие мастера попадаются, что могут залить отработки из бочки, а новая канистра будет продана налево. Ну а что, двигатель с таким сервисом будет уложен аккурат к 100 000 пробега.

Видео

При появлении вопроса, надо ли менять масло, если машина никуда не ездит и стоит в гараже, колебаться не нужно. Рекомендуется перед началом возобновления эксплуатации сменить не только масло – нужно обновить все жидкости и только после этого заводить мотор.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

грязное масло

При замене масла не стоит забывать и про фильтр. Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.

замена мф

Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению компрессии, а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.

От чего зависит частота замены

Использование счётчика километража носит условный характер. К износу масла пробег имеет отношение только в среднестатистических условиях эксплуатации. Более реально выглядит подсчёт моточасов, что реализовано в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей.

Особенно если там программа учитывает не только часы наработки, но и прочие условия, обороты, нагрузки, температуру и прочее.

В результате индикация окончания срока службы масла может высветиться на приборном щитке намного раньше, чем предписано инструкцией по одометру.

Тип и объем ДВС

Дизельные двигатели изнашивают масло быстрее, чем бензиновые. Это связано с особенностями применяемого тяжёлого топлива, а также с большими нагрузками на детали двигателя из-за высокой степени сжатия и жёсткой работы. Но это обычно учитывается путём применения особых масел, увеличенного заправочного объёма и размеров нагруженных деталей. При этом сроки сокращены даже в инструкциях.

Моторы большого рабочего объёма более терпимы к деградации масла, чем высоконагруженные малолитражные. У таких двигателей все детали более массивны, имеют высокий запас прочности. Размеры картера, а значит и объём масла также увеличены.

Тенденции даунсайзинга приводят к необходимости применения более высококачественных масел, чтобы сохранить приемлемые интервалы между обслуживаниями.

Режим эксплуатации

Под высокими нагрузками растёт температура масла, что сильно ускоряет деградацию. Одновременно увеличивается износ двигателя, масло загрязняется. Быстрее изнашиваются все присадки из пакета, после чего качество смазки уже не отвечает требованиям.

Нагрузкой можно считать эксплуатацию двигателя как в режимах, близких к максимальной мощности, так и на пределе крутящего момента. Нежелательно использовать ускорения на высших передачах, когда обороты двигателя малы, а масляный насос не работает с положенной производительностью.

Другое

Многое зависит от исходного качества масла. Если характеристики выполнены с большим запасом по основным параметрам, то после долгой службы продукт ещё способен соответствовать требованиям.

Не очень качественное масло гораздо быстрее выйдет за критический порог, после которого износ двигателя резко возрастает, а проконтролировать это по приборам невозможно. Остаётся лишь сокращать сроки замены.

Как часто необходимо производить смену масла

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Вместо выводов

Так как присадки производят всего два завода, а базовые масла продаются по рыночным ценам, цена на масло у разных производителей должна быть более-менее одинаковой, в зависимости от качества. Не бывает такого, чтобы продавали дешёвое масло с дорогим комплектом присадок. В то же время, в дорогом масле не должно быть дешёвых присадок, так как это рынок, и на нём есть конкуренция. Если брать два одинаковых по допускам и вязкости масла, но с разной ценой, скорее всего в них совсем разный состав присадок: в дешёвом масле они выработаются через 5 000 км пробега, а дорогое будет работать и при пробеге 10 000.

Я бы рекомендовал такие интервалы замены:

  • дешёвое масло, типа Лукойл — 5 000 км
  • дорогое масло, типа Castrol, Mobil, Liqui Moly — до 10 000
  • Motul должен служить вечно

А в среднем я бы рекомендовал менять масло каждые 7-8 тысяч километров, никаких 15 000 при низком качестве топлива!

Популярные вопросы владельцев авто

Их характеристик масел большинство водителей максимум, что используют при выборе – это характер основы, минеральное или синтетическое, и вязкость. Во всём прочем разбираются только те, кому это интересно, и профессионалы. То есть самое важное проходит мимо владельца машины.

Что будет если масло долго не менять

После эксплуатации с превышением заводских рекомендаций по замене масло превращается в жидкость с неопределёнными, но однозначно непригодными свойствами. Мотор будет интенсивно зарастать отложениями изнутри, износ деталей резко увеличится.

Пробег такого агрегата до капитального ремонта сократится в несколько раз. Под большой нагрузкой может произойти поломка и разрушение деталей. Подобное пренебрежение обойдётся очень дорого.

Через сколько производить замену масла на новом автомобиле

Даже если в инструкции не прописана первая замена вне обычной периодичности, её следует произвести примерно через тысячу километров пробега нового двигателя.

Обкатка современным моторам почти не требуется, но если даже первое мало не считать обкаточным, то уж промывочным наверняка. Не стоит обрекать двигатель на долгое перемешивание посторонних примесей, неизбежных даже для самых тщательно изготовленных агрегатов.

Как часто надо менять масло в машине, если мало ездишь

Масло в картере подвергается окислению вне зависимости от эксплуатации. Долго храниться оно может только в герметично запечатанной заводской канистре. Поэтому сезонная замена раз в год необходима, даже если автомобиль за это время не проехал требуемый по регламенту километраж.

Страшного ничего не произойдёт, но речь идёт о долговременном сбережении двигателя и возможности получить от него максимально возможный ресурс.

Последствия езды на отработанном масле

Со временем масло стареет. Это происходит абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания. В смазке накапливаются загрязнения, выгорают присадки, а само оно постепенно окисляется по мере увеличения пробега. Однажды смазочная жидкость просто перестает эффективно выполнять свои функции.

В этот момент наступает срок замены масла: отработанная и загрязненная смазка сливается, и вместо нее заливается новая. При этом следует менять и масляный фильтр, поскольку на нем скапливаются загрязнения, которые могут попасть в свежую жидкость.

Последствия езды на отработанном масле

Эксплуатация двигателя на отработанной смазке приводит к весьма неприятным последствиям:

  • Перегрев. Отработанное масло намного хуже отводит тепло от элементов двигателя.
  • Увеличение трения. В процессе работы мотора смазка постепенно разжижается, по причине чего увеличивается трение между контактирующими поверхностями деталей, значительно возрастает нагрузка на узлы двигателя. В результате как минимум возрастает расход топлива, быстрее изнашивается силовой агрегат. В худшем случае может потребоваться капитальный ремонт мотора.
  • Снижение антикоррозионных свойств.
  • Засорение маслоканалов. Накопленные в двигателе продукты сгорания топлива проникают в масляные каналы, постепенно забивая их.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

отработка

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

Что думаю автолюбители про двигатели без замены масла

Что думаю автолюбители про двигатели без замены масла

  1. Регулярно меняю масло и буду продолжать так делать

«Я живу на Крайнем Севере. Зимы здесь лютые, машины зачастую и помногу работают на холостом ходу. Я езжу на своей одинаково часто как зимой, так и летом. Масло вместе с фильтром меняются регулярно, дважды в год — весной и осенью перед наступлением морозов. Предпочитаю достаточно дорогую «синтетику» одной марки, закупая у постоянного проверенного поставщика на протяжении уже нескольких лет, сменив несколько авто. В настоящий момент у меня машина с турбо-дизелем, прошедшая 240 тысяч км. Особых нареканий к работе двигателя не было, нет, и я рассчитываю, что не будет в дальнейшем. Если вдруг возникнут проблемы с финансами, я экономить на обслуживании не буду. Скорее, продам свое нынешнее авто или вообще пересяду на общественный транспорт.»

«Периодичность замены масла в двигателе зависит от многих факторов, среди которых тип смазки, характер эксплуатации авто, качество топлива. Время использования на качество масла практически не влияет. Оценить состояние отработанной жидкости можно, например, по ее цвету. А вот бездумно следовать советам автопроизводителя я не рекомендую. В далекие советские годы использовал АС8, по причине его дешевизны менялась смазка очень часто. На моем теперешнем Пежо 408 по разным источникам межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км. Замена масла теперь производится реже, но дополнительно меняются фильтры (воздушный и масляный)».

«Заливаю исключительно дорогие сорта масла, замену произвожу через 6 000-7 000 км. Думаю, официалы специально увеличивают этот интервал аж до 15 000, чтобы к ним почаще ездили ремонтироваться».

«Моя Калина отъездила без малого 25 тысяч без единой замены смазки. Ездит до сих пор без проблем».

«Не особо доверяю официалам. О каких, спрашивается, 20 000 км между заменами может идти речь? Каким бы качественным не было масло, это абсурд. На своем первом авто я менял смазку уже после 3 000 км пробега, а следующий раз уже через 10 000 км, но даже это много. Считаю, оптимальный интервал — 7 000-8 000 км. Хотя завышенные значения от официалов объяснимы — в их интересах продать авто и долгое время поставлять запчасти для замены. А в наших интересах — как можно дольше проездить без ремонта, обслуживая машину за приемлемые деньги. Поэтому мой совет таков: не экономьте на масле, и в итоге вы сэкономите в дальнейшем гораздо больше!»

«В европейских странах и в Беларуси масло Тотал меняется обычно через каждые 30 000 км. Этот интервал устанавливается заводом-изготовителем на основании дилерских показаний. Правда, условия эксплуатации должны быть максимально близкими к европейским — это и климат, и дорожное покрытие, и используемое топливо. В более суровых обстоятельствах менять надо через 20 000. А если используется дешевое и не очень качественное масло, этот период сокращается до 10 000 км».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий