Евро 5 бензин какой

Содержание

Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других

Что такое Дизельное топливо Евро-5, что за стандарт и чем отличается от других

Потребление топлива для техники на дизельных двигателях все время увеличивается. Оно необходимо в больших объемах для грузовых и легковых автомобилей, работающих на этом виде горючего, на железных дорогах для дизельных локомотивов, для многих видов кораблей, оно используется для военной техники и техники, которая работает в различных отраслях промышленности и хозяйства.

Стандарт Евро 5: что такое экологический класс автомобиля и как его определить, список соответствующих автомобилей

После проведения массы различных тестов стало понятно, что автомобили выбрасывают в окружающую среду слишком много вредных веществ. Поэтому было решено регламентировать нормы выбросов для всех свежевыпущенных автомобилей. Так и появился стандарт ЕВРО.

Среднестатистическая машина расходует в год около 4 тонн кислорода. При этом выбрасывает в атмосферу 800 килограммов угарного газа, 300 килограммов углеродов и около 50 килограммов азота. Это касается только исправных автомобилей, которые не расходуют масло, у которых правильная топливная смесь. Около 30% автомобилей работают неправильно: у них часто встречается переобогащенная топливно-воздушная смесь, а также повышенный расход смазки, которая после сгорания выдувается в атмосферу.

ЕВРО-5

Как узнать экологический класс автомобиля

РФ относится к участницам Женевской конвенции по вопросам дорожного движения. Среди этих стран действуют утверждённые на уровне законодательства стандарты касаемо выхлопных газов.

Соответствующие акты указывают, что в стране может использоваться только такой транспорт, который создаёт выбросы с токсичными веществами в объёме, не превышающем допустимый максимум.

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Что такое бензин? Как написано в Wikipedia, бензин — легковоспламеняющаяся жидкость на основе смеси легких углеводородов плотностью 0,71–0,77 г/см2. Температура ее замерзания –60 0С, кипения — в пределах 33–205 0С. Основная область применения — моторное топливо разных марок, сырье для органического синтеза, изготовления этилена и парафина. На ее основе производят: краски, лаки, растворители, мастики, другие вещества.

Бензин ЕВРО-5 – что это такое? Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах

Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.

Основные преимущества Евро-6

Стандарт Euro 6

Стандарт Euro 6

Любой стандарт с более высокой цифрой говорит о том, что это топливо более безопасно для человека — автомобиля, а главное, конечно, улучшает экологию для водителя и других участников дорожного движения, отметил в свою очередь автомобильный эксперт Сергей Смирнов.

«Вначале была ситуация, когда европейский класс топлива был намного выше нашего, и мы как-то не успевали за ними. Сейчас, наоборот, наблюдается обратная тенденция. В настоящее время эти очень технические стандарты (так их уже начали называть производители, «Евро») стали довольно серьезным качеством.» — сказал он.

«Напомню, что с 2017 года у нас запрещена продажа топлива ниже стандарта Евро-5, а в 2018 году, буквально два года назад,

«Роснефть» объявила о начале производства, и вот уже два года как в сети ее АЗС можно купить топливо Евро-6″, — рассуждает эксперт.

Современные автомобили, как правило, имеют двигатели с турбонаддувом и очень серьезно относятся к качеству топлива, напомнил Смирнов.

«Роснефть» производит Евро-6, и это дает нам возможность заправлять наши автомобили именно этим топливом. А если мы будем заправляться топливом Евро-6, то получим как минимум два преимущества. Первая — это экологическая часть, которую вы не видите, но которая есть. Но для ясности позвольте мне описать характеристики Евро 6 по сравнению с Евро 5. На 20% меньше окиси углерода и углеводородов. Оксид азота сократился на 4 процента». — говорит он.

Экологические классы автомобилей в России в 2019

Евро-1 — стандарт, ставший первой маленькой мерой по защите природы от губительного влияния газов авто. Обозначаемые в описываемом стандарте нормы касались исключительно автомобилей, которые имели бензиновые двигатели.

Е-1 устанавливает наибольшую допустимую концентрацию в автомобильном газе азотных, углеродных окисей, углеводорода. Но вряд ли это достаточно жёсткие ограничения.

Евро-2 является классом, предусматривающим трёхкратное уменьшение концентрации токсинов в автомобильных газах. С каких годов начинается экологический класс автомобиля? В РФ класс Евро-2 был на уровне законодательства закреплён в 2005.

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Значки Евро-2, Евро-3, Евро-4

Евро-3 — первый стандарт, установленный для машин с бензиновыми и дизельными моторами. Нормы токсинов в газе ужесточились. Наибольшая допустимая концентрация их относительно предыдущего стандарта упала практически на 40 процентов.

Евро-4 начали активно использовать страны западной Европы в 2005, а РФ — в 2010. Авто, удовлетворяющие этому классу, выкидывают в атмосферный воздух на 37 процентов меньше токсинов относительно транспорта, удовлетворяющего классу Евро-3.

Евро-5 – пока последний стандарт для России, но не для Европы – там используют стандарт Евро-6. В 2008 Е-5 сделали обязательной нормой для грузовиков, в 2009 — для легковых авто (в западной Европе). В 2015 Евро-5 введён в России. Сегодня в РФ и в любой стране ЕС законодательно разрешена продажа машин исключительно этого класса.

Экологичный электромобиль будущего

Экологичный электромобиль будущего

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Основные характеристики

Какие бензины есть? В России производится несколько видов бензинов, отличающихся характеристиками и составом. Ключевым параметром для определения типов бензина является октановое число — ОЧ. Немаловажная роль при этом отводится количеству примесей. Основным составляющими горючей жидкости являются изооктан с гептаном, от которых зависит способность к детонации топлива в закрытом объеме. Их соотношение в готовом продукте определяет октановое число конкретного вида бензина.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Экологические европейские стандарты

Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.

бензин евро 5 что это

Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.

Стандарты будут только ужесточаться

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Евро 6 , европейские стандарты выбросов, оксид азота

Кроме того, Евро 6 содержит на 20-40 процентов меньше серы, чем Евро 5, что означает меньшую коррозионную активность: «Меньшее количество бензола — 0,8 процента — также снижает токсичность выбросов. Меньшее количество олефинов означает меньшее загрязнение окружающей среды при сжигании. Более низкое содержание ароматических углеводородов, что также снижает образование сажи внутри двигателя.»

«Что это означает простым, обывательским языком для всех нас — водителей, автовладельцев, которые выбирают топливо Евро-6, произведенное «Роснефтью»? Это значит, что у вас будет меньше проблем с вашим новым автомобилем». — заключает эксперт.
И затем самый важный вопрос, который, наверное, немаловажен в наших современных реалиях, — это увеличение срока службы автомобиля в целом, подчеркивает Смирнов.

Стандарты будут ужесточаться, укрепляться год от года, утверждает он.

«Это общая тенденция. Ну, в данном случае Евро-6, которое производит «Роснефть», сегодня считается эталонным топливом, как по экологическим свойствам, так и по эксплуатационным характеристикам, по сравнению со стандартным топливом. Экологические проблемы сегодня все чаще оказываются в центре внимания. Россия успешно внедряет практические технологии, позволяющие сделать бизнес более экологичным. А бензин Евро-6, производимый «Роснефтью», является свидетельством ответственного подхода к окружающей среде». — заключил автомобильный эксперт.

Отличия от предыдущих версий стандартов Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Заправка в экологическим дизельным топливом Евро-4

Последний стандарт Евро-5, который пришел на смену Евро-4, ужесточает требования к качеству используемого горючего, что дает возможность повысить экологическую безопасность и улучшить характеристики двигателей, работающих на этом виде топлива.

Важно! Введенный стандарт на дизельное горючее регламентирует уменьшение присутствия в нем азотных, серных, бензоловых и других примесей и присадок, которые в нем присутствуют.

Влияние экологического класса на автомобильный рынок

Введение экологических стандартов серьезно повлияло на автомобильный рынок. Цена транспортных средств растет с каждым новым классом. Все это объясняется все возрастающей технологичностью автомобилей. Каждое нововведение заставляет производителей придумывать оригинальные инженерные решения, способные снизить количество вредных выбросов.

Более технологичные автомобили, помимо увеличившейся цены, получают более высокую стоимость планового техобслуживания. Например, замена каталитического нейтрализатора, основного помощника в борьбе с вредными выбросами, в среднем стоит 50-90 тысяч рублей у официального дилера.

Топливо стандарта ЕВРО-5

Серьезно страдают и мощностные характеристики современных моторов. Их душат различными системами, искусственно занижают мощность, делают менее надежными. Например, пыль от катализатора способна серьезно навредить поршневой группе двигателя: оставить там задиры, что неизбежно приведет к капитальному ремонту.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разновидности

Какой бензин есть в РФ и странах ТС? С учетом октанового числа и других характеристик, предусмотрены такие виды бензина в России:

    изготавливается согласно ГОСТ 32513-2013: бензин-80, -92, -95, -98, -100, -101 и -102. Для справки — в СССР производился бензин-56, -66, -72, -74, -76 и -93.
  • Авиационное топливо изготавливается согласно ГОСТ 1012-2013: бензин-92 (Б-92) или бензин-91/115 (Б-91/115). По сравнению с автомобильным горючим оно отличается высоким ОЧ, хорошей стабильностью химической структуры и лучшими характеристиками. В таком топливе минимум примесей. В первую очередь, это касается легких фракций, формирующих паровые пробки, повышающих коррозию, образование нагара.
  • Растворители применяются для химической отрасли. С их помощью осуществляется экстрагирование — извлечение нужных компонентов из растительного масла, озокерита или канифоли. В быту растворители используются для удаления разных пятен, разведения лака, краски, обезжиривания, других нужд.
  • Лигроин (нафта). Фракции нефти на основе нормальных парафинов с температурой кипения до +180 0С. Основная сфера применения — сырье для производства этилена путем пиролиза.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Как достигается соответствие стандартам Евро-6

Евро 6

Чтобы сделать дизельный двигатель более экологичным, в настоящее время используются следующие направления усовершенствования (на практике обычно применяется комбинация этих технологий):

  • Селективная каталитическая нейтрализация — использование специальных присадок снижает уровень NOx.
  • Рециркуляция отработавших газов — снижение выбросов NOx. Также может увеличиться расход топлива.
  • Установка дизельного сажевого фильтра (DPF) направлена на снижение уровня твердых частиц в выхлопе дизельного автомобиля.

Это увеличивает вес автомобиля, что усложняет его обслуживание.

Отличия бензина стандарта Евро 5

Бензин стандарта ЕВРО-5

Топливо стандарта ЕВРО-5 отличается от своих предшественников более низким содержанием тяжелых металлов, различных примесей. В общем, бензин стандарта ЕВРО-5 при сгорании высвобождает намного меньше вредных веществ. Благодаря этому снижается токсичность выхлопа. Сейчас практически на всех заправках, соблюдающих закон, продается топливо класса Евро-5. Приобретая его, можно быть уверенным в высоком качестве топлива.

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальным различием является размещение датчика, показывающего масляное давление. В двигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла в головке цилиндрового блока.

Главные изменения, которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

  • Обновление калибровок калькулятора мотора.
  • Обновление каталитического процесса нейтрализатора.
  • Обновление насоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для масла Евро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления).
  • Наличие насоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитную муфту.
  • Наличие вкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, а также минимизирует трение.
  • Изменение в размещении датчика, показывающего масляное давление.
  • Обновление вакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случае перехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставки самосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранее был создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходы на использование современных авто выросли относительно расходов на авто более ранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, это необходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающей среды.

Какой показатель делает экологичным топливо ЕВРО-5

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

Минимальное содержание серы в топливе стандартов Евро

В любом топливе, какую бы систему очистки оно не проходило, все равно остаются сульфиды, дисульфиды, меркаптаны, тиофены и тиофаны. Соединения серы в различных сочетаниях присутствуют в нефти, из которой получают горючее, и полностью не удаляются при переработке. Сера является одним из необходимых смазывающих компонентов ДТ. Но в процессе сгорания топлива в двигателе, эти соединения составляют ядовитую основу содержания выхлопных газов.

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Главное отличие Евро-5 от Евро-4 для дизельного топлива

Из-за присутствия серы объем выхлопных газов увеличивается, а в системе двигателя и топливной системе образуется нагар и коксовые отложения. Это приводит к ускорению износа деталей и, в конечном итоге, тому, что двигатель досрочно может выйти из строя.

Важной! Поэтому, по новому регламенту Евро-5 ограничивается предельное содержание серных соединений в ДТ до 10 мг на 1 кг топлива. Этот показатель в 5 раз меньше, чем было его значение, заложенное в стандарте Евро-4.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Как выглядит бензин?

Бензин — это газ или жидкость? В обычном состоянии — это жидкость с характерным запахом. Для удобства различия, еще с советских времен принято при производстве топлива добавлять особые красители. Схема оттенков видов бензина выглядит так:

  • АИ-66 имел зеленый цвет;
  • АИ-72 отличался розовым тоном;
  • АИ-76 изготавливали насыщенно-желтым;
  • АИ-80 поставляется на АЗС желтого цвета;
  • АИ-90 и АИ-95 различают по оранжево-красному оттенку;
  • АИ- 98 производится с добавлением синего красителя.

Отличия подвидов

Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа “экто”, “плюс”, “павер” и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?

Каковы преимущества для экологии Земли?

Здесь речь идет об экологическом стандарте топлива. Как нам пояснили в пресс-службе, «Роснефть», как экологически ответственная компания, постоянно совершенствует производство высокотехнологичных нефтепродуктов, рассматривая это как вклад в защиту окружающей среды.

Для улучшенного бензина АИ-95-К5 Евро-6 (именно такая маркировка стоит на топливе, которым вы заправляете свой бензовоз) сотрудники корпоративного исследовательского комплекса и нескольких нефтеперерабатывающих заводов крупнейшей российской нефтяной компании разработали специальную формулу и технологию производства.
К такому бензину предъявляются более жесткие требования по 6 основным показателям. Топливо с подобными экологическими свойствами до сих пор не производилось в Европе.

Снижается количество вредных компонентов: меньшее количество серы означает меньшую коррозионную активность, а меньшее количество бензола — меньшую токсичность выхлопных газов. В нем меньше олефиновых углеводородов, которые образуют сажу в двигателе при сгорании, и ароматических углеводородов, которые также уменьшают образование сажи на внутренних деталях двигателя. Кроме того, была снижена концентрация смолистых веществ и повышена стабильность топлива при хранении.

Понятно, как упомянутые преимущества выгодны для автомобиля. Использование улучшенного бензина Евро-6 уменьшает отложения на впускных клапанах на 12,5% и отложения в камере сгорания двигателя на 12,7%. Этот бензин предотвращает износ двигателя, продлевает срок службы выхлопной системы и снижает токсичность выхлопных газов: угарного газа (CO) на 9,5%, углеводородных соединений на 3,6% и оксидов азота на 3,9%.

В целом, воздействие автотранспорта на воздух сведено к минимуму, что особенно важно в крупных городах с высокой концентрацией автомобилей.

Высокие эксплуатационные характеристики нового топлива подтверждены заключениями Всероссийского научно-исследовательского института нефтеперерабатывающих заводов (ВНИИНП).

На какие сорта и классы делиться Евро-5 по температурной фильтрации

Сорта и классы Евро-5

Сорта и классы Евро-5

Важным параметром топлива, влияющим на его потребительские свойства, считается температура фильтрации, то есть температура, при которой топливо сохраняет способность проходить через фильтры системы очистки топливной смеси.

Все горючее, которое используется в различных климатических поясах, делится на сорта и классы, такие как:

  • летнее, куда входят классы А, В, С и D с предельной температурой фильтрации от +5 до –10 °C;
  • межсезонное с классами Е и F, с температурой фильтрации до –15 и –20 °C;
  • зимнее, с классами 0, 1, 2 и арктическое классов 3, 4 у которого предельная температура фильтрации находится в диапазоне от –20 до –44 °C.

Маркировка бензина и что обозначают цифры

Согласно ГОСТ 54283-2010 и нормам технического регламента от 2011 года на территории РФ предусмотрена маркировка бензинов в виде двух буквенных символов и двух цифр. Дополнительно иногда указывается еще одна цифра. Рассмотрим, как в бензине расшифровывается аббревиатура АИ и другие символы на таком примере: АИ-92/4.

  • А — вид: автомобильное топливо;
  • И — способ определения октанового числа: исследовательский. Если буква «И» отсутствует, значит, применялся моторный метод.
  • 92 — величина октанового числа топлива;
  • 4 — класс экологичности горючего может быть в диапазоне 2–5.

Какая плотность Евро-5

плотность Евро-5

Необходимо помнить и о таком показателе, как плотность дизтоплива, то есть массы в килограммах в одном кубическом метре, который зависит от температуры воздуха на момент измерения.

Внимание! По рассматриваемому стандарту нормой является 820-845 кг в 1м³ при температуре окружающей среды +15 ºС.

Зимние, и арктические виды горючего имею меньшую плотность, поскольку низкие температуры увеличивают вязкость солярки.

Методы определения ОЧ топлива

Основной характеристикой топлива является октановое число, определяющее детонационную стойкость горючей смеси. Чем выше этот параметр, тем позже (при большем давлении) происходит химическая реакция — воспламенение вещества с освобождением энергии и распространением ударной волны. В качестве эталонов используются два углеводорода:

  • Изооктан имеет октановое число, равное единице или 100%. Другими словами, он не самовоспламеняется независимо от степени сжатия.
  • Н-гептан отличается ОЧ, равным нулю. Следовательно, он быстро самовоспламеняется при малейшем давлении.

Если в топливе доля изооктана равна 95%, а н-гептана — 5%, значит, октановая характеристика такого горючего равна 95. Октановое число топлива измеряется в условных единицах и чаще всего в технических документах указывается, как ОЧ (ОЧМ, ОЧИ).

На практике существует две технологии определения ОЧ с помощью одноцилиндрового двигателя двухтактного типа:

  • Исследовательская. Это способ предполагает имитацию движения автомобиля на крейсерском режиме с нагрузками не выше средних, когда обороты коленвала равны 600 об/мин.
  • Моторная. При таком способе имитируются максимальные нагрузки с оборотами 900 об/мин.

Основным методом для определения октанового числа топлива является исследовательский способ.

Виды бензина, маркировка и расшифровка

Какое цетановое число у Евро-5

Цетановое число дизельного топлива Евро-5

Цетановое число дизельного топлива Евро-5

Показатель цетанового числа (ЦЧ) одна из основных характеристик топлива. Это временной промежуток от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения. Чем это число больше, тем короче задержка от впрыска до воспламенения. В оптимальном диапазоне значений солярка сгорает плавно и равномерно.

Внимание! По протоколу Евро-5, цетановое число должно попадать в диапазон значений от 51 до 55 единиц, что является оптимальным значением, так как при уровне выше 60 топливо сгорает не полностью.

По этой причине в двигателе образуется нагар, возрастает концентрация вредных веществ в выхлопе и повышается расход горючего. А низкий показатель цетанового числа приводит к детонации горючего, возникновению перебоев в работе двигателя и возможному выходу из строя подшипников, расположенных в системе дизельного агрегата.

Детонационная стойкость топлива

Детонация — химическая реакция с воспламенением топлива, при которой выделяется определенное количество тепловой энергии вместе с ударной волной. Фактически, это мгновенный взрыв горючего в замкнутом пространстве (камере сгорания), превращающий смесь в газообразные продукты горения, которые совершают механическую работу, обеспечивая движение поршня вниз. Благодаря этому происходит вращение коленчатого вала двигателя.

Все модификации бензиновых моторов, проектируются для использования топлива с конкретным октановым числом. Использование нештатного горючего приводит к преждевременному либо позднему воспламенению, в результате которого образуются детонационные волны. Они пагубно воздействуют на элементы конструкции, провоцируя их разрушение и последующий выход из строя мотора.

Топливо с моющей присадкой

Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.

Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.

Преимущества дизельного топлива Евро-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Экологические преимущества ЕВРО-5

Топливо, выпускаемое по новому стандарту, обладает рядом преимуществ:

  • снижается токсичность и объем выхлопных газов;
  • снижается износ и повышается мощность двигателя;
  • на форсированных режимах приемистость двигателя возрастает;
  • запуск двигателя облегчается, особенно в холода за счет повышения свойств текучести ДТ;
  • снижается возможность возникновения детонации;
  • понижаются шумность и вибрация при работе двигателя;
  • возрастает устойчивость элементов топливной системы к коррозии;
  • нагрузка на систему нейтрализации вредных выхлопов снижается;
  • возрастает срок эксплуатации двигателя;
  • компоненты каталитического крекинга продляют сроки хранения топлива без специальных присадок;
  • снижается расход горючего.

Последний стандарт Евро-5 пока является самым прогрессивным в плане борьбы за экологическую чистоту окружающей среды и увеличение сроков службы дизельных моторов.

Смесь спирта и бензина

Следующий вид топлива, вызывающий вопросы автолюбителей, это смесь бензина и спирта. Часто такой бензин продают как фирменное топливо. Причем оно даже дешевле обычного на 2 рубля за литр в среднем.

экологический стандарт

Заправляться таким бензином можно, но здесь важно знать, какое содержание спирта в топливе. Для этого просим у продавца паспорт топлива, где указано, сколько спирта было добавлено в смесь. Если содержание спирта не превышает 10 %, то это хорошо. Такое топливо будет иметь высокое октановое число, что увеличит КПД вашего мотора. Однако большая концентрация спирта пойдет во вред: будут оставаться отложения сивушных масел в двигателе, а его работа на холостых будет затруднена.

Бензин марки А-98 вместо А-95

Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.

К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.

Есть ли смысл заправляться бензином А-92?

Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.

бензин евро 5 какое октановое число

Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.

Заключение

Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий