Фиат панда 2008 технические характеристики

Содержание

Обзор Fiat Panda 141 (1981-2003)

Несмотря на то, что с момента снятия с производства автомобиля Fiat Panda первого поколения прошло уже 16 лет, эти машинки по-прежнему в изобилии встречаются на улицах итальянских городов и сел. Есть они и в нашей стране.

Новинка была представлена прессе в 1979 году, а уже в феврале следующего года был дан старт продаж в Италии.

Fiat Panda 2021 – стильный городской автомобильчик от Фиата

Обзор и основные характеристики Fiat Panda 2021: внешний облик, салон, технические подробности, оснащение и цены на модель. Фото и видео.

Fiat относится к легендарным автомобильным производителям, которые пользуются хорошей репутацией не только на итальянском и европейском рынке, но и в России. Покупатели ценят лояльную ценовую политику, стильный дизайн и богатое бортовое оснащение машин этой компании.

И каждый год концерн обновляет линейки своих автомобилей, стараясь идти в ногу со временем и актуальными технологиями. Прошедший 2020 год не стал исключением. В списке интересных новинок оказался Fiat Panda 2021, который выпускается в комплектациях 4х2 и 4х4.

Второе поколение Fiat Panda (2003-2012)

Fiat Panda 2-поколения – субкомпактный хэтчбек известной итальянской компании, показанный в 2003 году на Женевском автосалоне. Этот автомобиль смог удостоиться звания лучшего автомобиля года в Европе в 2004 году. Данный автомобиль смог продержаться на конвейере 9 лет: с 2003 по 2012 год, а сразу после вышло новое поколение. Завод Fiat собрал 2 миллиона 150 тысяч экземпляров, более двух миллионов пошли на экспорт.

Предшественник «нашего героя», Fiat Panda 1-поколения выпускался почти четверть века: с 1980 года по 2003 и заслужил уважение у европейцев. Это обычный сити-кар, который обязан быть экономичным, универсальным, иметь малые размеры для более удобной парковки.

Содержание:

Fiat Panda II (2003-2012) – стоит ли покупать?

Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

Фиат Панда второго поколения появился в автомобильном мире в 2003 году. В том же году он стал выпускаться на заводе Fiat Auto Poland в Польше, в городе Тыхы. Это одна из самых успешных моделей Fiat. Панда второго поколения в 2004 году заслужила титул «Автомобиль года». Лестные слова в свой адрес городской комапкт получил и от Джеймса Мэйя – известного британского тележурналиста, ведущего популярного журнала Top Gear. Когда на рынок вышло третье поколение, Fiat Panda все еще продавался, но под именем Panda Classic.

Последний автомобиль покинул производственный конвейер в Тыхы 20 декабря 2012 года. Всего Fiat Auto Poland собрал 2,15 млн экземпляров данной модели, из них 2,03 млн пошли на экспорт.

За 9 лет производства Fiat разработал несколько специальных версий Панда второго поколения. Две наиболее интересные: полноприводная модификация Panda 4×4 и 1.4 Panda 100 НР со 100-сильным мотором.

Fiat Panda – это прежде всего малопривлекательный экстерьер и безликий интерьер. Внутри автомобиль располагает достаточным количества пространства, отделанного жестким пластиком. В повседневном состоянии багажник вмещает 206 литров поклажи и 860 литров при сложенных задних сиденьях.

Реальный расход топлива на Фиат Панда

При выборе автомобиля, будь он новый или подержанный, анализируется информация о слабых и сильных сторонах различных моделей. Далее наступает момент, когда предварительный анализ проведен, тут начинается углубленное изучение понравившейся машины.

В нашем случае, этой машиной является Фиат Панда, которая полностью нас устраивает своими техническими характеристиками. Но помимо основных параметров, интересной будет информация о расходе топлива у данной модели. Ведь это является наиболее большой статьей расходов при эксплуатации.

“Фиат Панда”: отзывы автовладельцев, технические характеристики

Fiat Panda – это городской автомобиль, предлагающий нечто отличное от конкурентов, таких как Hyundai i10 и Skoda Citigo. Хотя некоторые соперники не могут соответствовать его индивидуальности и стилю, они предлагают более современный дизайн и дополнительное пространство. И все же последняя модель, по отзывам владельцев, от «Фиата-Панды» (2008) отличается большими размерами, увеличением полезного объема, а также вместительным багажником, который легко расширяется благодаря сдвигаемым задним сиденьям.

При достаточно комфортной езде, безупречном управлении и отличной обзорности Panda является прекрасным городским автомобилем. Однако во время длительных поездок недостаточная производительность двигателя может стать утомительной. Качество отделки салона не всегда соответствует стилю более престижных конкурентов, но последнее поколение «Панды» за свою надежность в глазах пользователей снискало отличную репутацию.

Фиат Пунто: обзор автомобиля и его технических характеристик

Fiat Punto – это компактный хэтчбек, выпускаемый с 1993 года компанией «Fiat S.p.A». Он несколько раз модернизировался, выпускался в разных вариантах кузова и с разными двигателями. Ценится эта машина за малый расход топлива, маневренность и неприхотливость. Сегодня мы поговорим о том, какие есть поколения у данного автомобиля, рассмотрим технические характеристики и отзывы владельцев и разберемся, стоит ли обращать свое внимание на эту модель.

Экстерьер

Официальная презентация Фиат Панда 3 поколения, которая получила целый список улучшений внешности, но сохранила единую стилистику автомобиля, прошла под конец 2011-го во время Франкфуртской выставки. Форма кузова характеризуется, как прямоугольная, имеющая скругленные грани, что хорошо отразилось на вместительности компактного автомобиля Fiat Panda 4×4.

Носовая часть машины выглядит аккуратно, присутствует дружелюбная оптика головного света, линии ходовых огней, выполненные довольно стильно и массивный бампер, по центру которого решили разместить необходимый овальный воздухозаборник. По бокам же итальянцы разместили компактные круглые противотуманные фары. Добавить некий характер Fiat Panda 3 поколения удалось при помощи рельефного капота, пластиковых вставок, которые защищают лакокрасочное покрытие от повреждений. Передняя часть выглядит более интересно, чем Фиат Панда 2 поколения.

Fiat Panda вид спереди

Невзирая на достаточно квадратные формы, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет лишь 0.32 Сх, а жесткость конструкции – 71300 Нм/град.

Боковая сторона Fiat Panda 2020 получила большие дверные проёмы, крупные колёсные арки, ровную линию крыши и квадратные окошки, которые аккуратно вписываются в стойки задних дверей. Нельзя не отметить наличие уникальных 14- или 15-дюймовых колесных дисков. Клиренс составил довольно средние 155 миллиметров. Отсутствуют различные острые грани и брутальность – везде лишь округлости и припухлости. А оконная линия создает впечатление «домика». Трудно не заметить приметы возраста, которые затронули дверные ручки.

Фото Fiat PandaFiat Panda вид сзадиFiat Panda фото авто

Корма автомобиля имеет габаритные огни вертикального типа, размещённые в задних стойках. Также есть большая дверь багажного отделения, а также компактный и аккуратный бампер, под который спрятали небольшой патрубок выхлопной системы. На бампере можно заметить две фары, разнесенные по сторонам – справа для движения задним ходом, а слева – противотуманная лампа. В самой верхней части пятой двери нашлось место для стоп-сигнала. Над ним виднеется лишь антенна.

Немного о модели

Fiat Panda 2021, вид сзади и сбоку справа

На территории России европейские городские авто долго не пользовались спросом, за исключением редких моделей с достаточно большими габаритами кузова. Но в течение нескольких последних лет ситуация кардинально менялась, и жители крупных населенных пунктов стали смотреть в сторону небольших, комфортабельных и экономичных машин. Поэтому интерес к эргономичным автомобилям Fiat Panda стремительно возрастал.

На выбор покупателя доступны разные комплектации, которые соответствуют его запросам и требованиям. Если вам по душе динамичный и быстрый образ жизни, можно смотреть на спортивный облик новинки в версии Sport. Для поклонников автомобильных путешествий предусмотрены выпуски City Cross и Cross.

Дебютировавший Fiat Panda 2021 – это воплощение стиля и многолетних традиций итальянского автопроизводителя, которое в течение 40 лет ассоциировалось с шармом, комфортом и универсальностью. Panda является полноценным «брендом» со своей историей и аудиторией поклонников. Он символизирует свободу путешествий и простоту использования в городском цикле.

С 1980 года и до сегодняшнего дня легендарный сити-кар от Fiat покоряет сердца тысяч покупателей по всему миру и занимает призовые места в различных рейтингах. На территории Италии в течение 8 лет он являлся бестселлером – на рынке Европы было реализовано больше 375 000 экземпляров за год. Основными факторами подобного успеха являлись специализированные серии, запущенные для изучения неизведанной территории.

Отдельные серии Panda Waze 2018, Panda Wind и Panda Trussardi 2019 получили статус самых популярных, а Luxury Panda стала самой роскошной версией автомобиля. Теперь эстафета передана новинке Fiat Panda 2021, которая делает еще один глобальный шаг в развитии.

Разрабатывая модель, инженеры отслеживали тенденцию экологической безопасности, самобытности, функциональности и бережного отношения к окружающей среде. Эти тенденции помогали автомобилю быть успешным в течение десятилетий.

Новинка 2021 года является единственной городской машиной, которая обладает полным ассортиментом тяговых возможностей (4х2 и 4х4) и силовых установок:

  • Hybrid (гибридный выпуск);
  • CNG (работающий на сжиженном природном газе);
  • LPG (сжиженный углеводородный газ);
  • классический бензиновый 4х4.

Производство

Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.

Фото белого Фиат Панда 3

Соплатформенники:

  • Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый; . Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает; . Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.

История создания

Fiat Punto (1993–99)

Фиат Пунто разрабатывался с расчетом на городскую езду. Автомобиль имел мощный старт продаж и сразу же завоевал любовь водителей из-за относительно низкой стоимости и высокого качества, ведь по характеристикам на тот момент Пунто обходил почти всех конкурентов на рынке. Отметили владельцы авто и экономичность, и комфортабельность.

Интерьер

Обращая внимание на внутреннее убранство итальянской модели, заметно, что оно скроено под стать экстерьеру. Почти везде можно увидеть «минивэновские» черты и отсутствие каких-либо углов. Перед водителем итальянские инженеры разместили 3-спицевое функциональное и довольно большое рулевое колесо, ступица которого имеет почти квадратную форму. Однако важно отметить, что кнопки управления некоторыми функциями положены лишь дорогим комплектациям Fiat Panda. В качестве отдельной опции ще можно заказать обивку обода кожей.

Далее разместили довольно традиционную комбинацию приборной панели. Левая часть отдана спидометру, а правая тахометру. Посередине нашлось место для информационного экрана, получившего символы оранжевого цвета на красном фоне. Он показывает информацию о топливе, уровне температурного режима «охлаждайки» и данные одометра, а также борткомпьютера. Установленные впереди сиденья имеют неплохую боковую поддержку и широкий диапазон настроек, который позволяет без проблем разместиться человеку почти любого телосложения.

Fiat Panda фото салона

На самом верху центральной части есть заводской экран навигационной системы, именующийся маркой TomTom. К сожалению, он размещен немного несуразно. Но понять дизайнеров можно, ведь модель разрабатывалась давно, а после специалистам пришлось искать место для дисплея, избегая существенных изменений в конструкции. Центральная часть получила дефлекторы вентиляционной системы, ниже которой размещена «музыка». Её могут установить с завода (что позволяет полностью вписываться в общую стилистику салона). Однако некоторые автомобили, лишенные данной опции, имеют лишь купленную самим хозяином постороннюю магнитолу.

Далее можно увидеть блок управления микроклиматом. Он может включать в себя 4 вращающиеся рукоятки или кнопки и дисплеи (когда есть климатическая установка). Прилив центральной консоли оснащен рычагом трансмиссии. По сторонам от него кнопки, отвечающие за электрические стеклоподъемники. Из-за того, что есть место между передними сиденьями, инженеры отдали его подстаканникам и забавной «лопате» ручного тормоза.

Интерьер Fiat Panda

Fiat Panda может похвастаться удобной пятой дверью, открывающейся на уровень более двух метров. Под ней могут стоять даже высокие люди.

Перед передним пассажиром нашлось место для полки, куда можно сложить мелкие вещи. Она довольно огромная, что немного отсылает к 1 семейству «итальянца». Под ней есть привычный «бардачок» с крышкой. Сам салон Fiat Panda обладает двухцветной отделкой. На заднем ряду довольно просторно, учитывая класс машины. Есть отделения в дверях, что радует. Хотя багажное отделение хорошо отделано, оно лишено сеточек или прочих органайзеров. Объем – лишь 225 л. Однако эту цифру можно увеличить, если убрать спинку заднего кресла. В итоге уже будет 870 л полезного пространства, однако ровного пола не будет.

Внешний облик

Fiat Panda 2021, вид спереди и сбоку справа

Дизайн Fiat Panda 2021 соответствует традиционной стилистике этой модели. Автомобиль обладает среднегабаритным кузовом, позволяющим удобно проезжать по узким улицам и двигаться в условиях загруженных дорогах. При этом на машине комфортно выезжать за пределы города на природу с погрузкой всех необходимых вещей.

Несмотря на внешнюю компактность, Fiat Panda 2021 обладает вместительным салоном и объемным багажным отделением.

Эстетичность экстерьера подчеркивается несколькими вариантами расцветок кузова. Для сравнения, у предшественника не было такого разнообразия. Оптика обладает прогрессивным исполнением и может освещать пространство на большое расстояние.

Fiat Panda 2021, вид сзади и сбоку слева

В качестве колесных дисков используются литые модели, устойчивые к высоким нагрузкам и дорожным неровностям. Они обеспечивают управляемость и устойчивость авто на дороге. При покупке автомобиля в салоне водитель может запросить индивидуальные опции и самостоятельно модернизировать экстерьер.

Внешность

Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.

Боковая часть Fiat Panda 2019-2020

Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».

На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.

Фото нового Фиат Панда сзади

Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».

Трансмиссия

Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.

Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.

Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.

Марки и модификации

Первое поколение

Выпускаться Фиат Пунто начал в 1993 году в Италии, а уже в 1995 машина завоевала звание автомобиля года и продавалась по всей Европе. Автомобиль выпускался в трех вариантах кузова:

  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • двухдверный кабриолет.

Fiat Punto GT (1993–95)

Второе поколение

Продажа Punto второго поколения началась в 1999 году, на столетие концерна Фиат. Модель была названа Punto Nuova и мгновенно завоевала огромную популярность, став прекрасной преемницей первой генерации.

Fiat Punto 5-door (1999–2003)

На Punto Nuova впервые стали устанавливать фирменный круглый логотип Fiat. Создатели не стали менять пропорции кузова, зато обновили экстерьер и дизайн салона. Сильно поменяли форму фар, сделав их из округлых прямоугольными и угловатыми. Внешние различия моделей хорошо видны на фото.

Fiat Punto Sporting (2003–05)

Вариаций кузова также осталось три: трех- и пятидверный хэтчбек, а также фургон. Кабриолеты решили больше не выпускать.

Третье поколение

Третье поколение со звучным названием Punto Grande разработчики решили создать кардинально отличным от предыдущих, сделав ставку на уникальность, а не на косметические изменения. Официальная презентация состоялась в 2005 году. Модель тут же получила звание бестселлера.

Fiat Grande Punto 5-door (2005–12)

Ставка была сделана на увеличение колесной базы и широкую линейку комплектаций. По габаритам Grande был больше, чем представители В-класса, но не дотягивал до полноценного С-класса. Также у Гранде был серьезно увеличен уровень безопасности, за что ему были присуждены пять звезд организацией EuroNCAP, занимающейся проверкой безопасности автомобилей.

Салон Fiat Panda 2021

Салон Fiat Panda 2021, интерьер

В интерьере Fiat Panda 2021 все выглядит стильно, современно и практично. Дизайнеры сделали все необходимое, чтобы при первой посадке в салон, человек захотел купить этот автомобиль. В отзывах упоминается, что несмотря на внешнюю миниатюрность, машина достаточно большая внутри.

Салон Fiat Panda 2021, передние сидения

Во многом это является заслугой изменения планировки сидений, из-за чего они стали мягче и удобнее. С такими посадочными местами даже самая продолжительная поездка превратится в комфортное проведение времени.

Салон Fiat Panda 2021, руль и панель управления

Выпуск 2020 года нацелен на то, чтобы и водитель, и пассажиры ощущали максимальное удовольствие от передвижения в автомобиле. Для этого инженеры увеличили расстояние между передним и задним рядом сидений.

Повышенная стоимость модели в сравнении с предшественниками обусловлена и наличием модернизированной приборной панели. Теперь на ней можно повесить дополнительные аксессуары, такие как видеорегистратор, навигационный комплекс и другие.

Салон Fiat Panda 2021, мультимедиа

Внутреннее оснащение оформлено по всем тенденциям современной индустрии. По умолчанию в Fiat Panda 2021 есть адаптивный круиз-контроль для более удобного управления. Другие элементы оснащения зависят от выбранной комплектации машины.

Рулевое управление

Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.

Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.

Двигатели и коробки передач

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.8 л 34 л.с. 28 сек. 115 км/ч 2
Бензин 0.9 л 40 л.с. 66 H*m 19,5 сек. 135 км/ч 4
Бензин 1.0 л 69 л.с. 135 км/ч 4
Бензин 1.0 л 44 л.с. 67 H*m 16 сек. 138 км/ч 4
Бензин 1.0 л 45 л.с. 4
Бензин 1.0 л 50 л.с. 77 H*m 4
Бензин 1.0 л 54 л.с. 86 H*m 19 сек. 130 км/ч 4
Бензин 1.0 л 55 л.с. 86 H*m 17,5 сек. 140 км/ч 4
Дизель 1.3 л 37 л.с. 115 км/ч 4

Подробнее

В начале первая Fiat Panda оснащалась бензиновыми моторами объемом 652 и 903 кубических сантиметров (30 и 45 л.с. соответственно). Первый из них имел воздушное охлаждения, а второй – более современное жидкостное.

Передняя часть Fiat Panda 1981-2003

В 1982 году в гамму добавили промежуточную версию – 840 “кубиков” и 34 л.с.

В ходе рестайлинга (1984 год) 650-кубовый моторчик уступил место “сердцу” объемом 770 “кубиков” (34 л.с.), а самый “старший” – литровому, развивающему 45 или даже 50 сил. Кроме того, для любителей сэкономить и заодно пореже заправляться, появился 1,3-литровый дизель (37 л.с.).

Лишь в 1991 году появилась альтернатива пятидиапазонной “механика” для любителей двух педалей – клиноременный бесступенчатый вариатор Selectia, собственной разработки.

Полный привод

Серый Фиат Панда 141

Версия первой Панды 4х4 была спроектирована австрийцами из компании Steyr-Puch. Под капотом располагался литровый бензиновый двигатель, развивающий 48 л.с. Первая передача выполняла роль понижающей.

Такой автомобиль быстро стал популярным. В первую очередь потому, что в Европе тогда было множество сельских дорожек (да они и сейчас встречаются в изобилии), где водитель полноприводного автомобиля чувствовал себя куда более уверенно, чем на моноприводном. Прямым конкурентом выступила советская Нива, которая, однако, заметно крупнее.

Технические характеристики Fiat Panda 2021

Fiat Panda 2021, переднее левое колесо

Силовая установка Mild Hybrid (мягкий гибрид) будет доступна на всех представителях линейки Fiat Panda. В ней совмещены достоинства эффективного, компактного и экономичного гибридного агрегата. Инженеры итальянского концерна считают, что это лучшее решение для городских автомобилей, которое соответствует политике компании в тенденциях экологической безопасности и автономности.

Также гибридная установка предусматривает электромотор BSG (ленточный стартер-генератор). Последний предназначается для восстановления энергии в процессе торможения и замедления, а также для ее сохранения в литиевой батарее емкостью 11 ампер-часов.

В сравнении с двигателем Fire 1.2, мотор Panda Mild Hybrid повышает топливную экономичность и уменьшает уровень выбросов CO2 на 30%, обеспечивая такую же производительность и уровень комфорта.

Технология BSG позволяет ДВС перезапускаться практически бесшумно и без вибраций при остановках и повторном трогании с места.

Трансмиссия состоит из 6-ступенчатой механической коробки передач, которая нацелена на оптимизацию диапазона использования агрегата. Новый гибрид предоставляет покупателям все преимущества гибридных автомобилей, включая доступ в центральные части города, дешевую парковку и налоговые льготы.

Цена и комплектации

Европейским водителям предусмотрели комплектации Pop, Easy и Lounge. Базовая цена Fiat Panda в Италии составляет 11 390 евро. В России автомобиль не продается вообще. Тем не менее, она может похвастаться:

  • 4 подушками безопасности;
  • Набором электронных помощников (ABS, EBD, технология контроля спуска с горы и прочие);
  • Механическим кондиционером с противопылевым фильтром;
  • Системой Start/Stop;
  • Радиоподготовкой (2 динамика);
  • 14-дюймовыми стальными «катками»;
  • Центральным замком;
  • Передними электрическими стеклоподъемниками;
  • Задними подголовниками;
  • Бамперами в цвет кузова.

Fiat Panda 2012

Все остальные «прелести жизни» доступны лишь в более дорогих версиях, цена которых достигает 13 200 евро.

Багажник

Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.

Объем невелик – 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.

Фото багажника Фиата Панда 2019-2020

Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.

Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.

Причины большого потребления топлива

Если говорить о повышенном расходе топлива на Фиат Панда, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.

Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:

  1. Неисправность двигателя.
  2. Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
  3. Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
  4. Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
  5. Вышедшие из строя свечи зажигания.
  6. Забитые форсунки.
  7. Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
  8. Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
  9. Неисправности тормозной системы.
  10. Износ покрышек или слабое давление в них.

Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:

  • Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
  • Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
  • Заправка машины некачественным топливом.
  • Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
  • Движение на непрогретом двигателе.
  • Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
  • Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.

Большинство причин, по которым на Фиат Панда может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.

В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.9 л 65 л.с. 88 H*m 15,7 сек. 160 км/ч 2
Бензин 0.9 л 85 л.с. 145 H*m 11,2 сек. 177 км/ч 2
Бензин 1.2 л 69 л.с. 102 H*m 14,2 сек. 164 км/ч 4
Дизель 1.2 л 75 л.с. 190 H*m 12,8 сек. 168 км/ч 4

Подробнее

На Fiat Panda 319 устанавливаются преимущественно малообъемные высокофорсированные моторы с турбонаддувом (семейство TwinAir) – по последней мировой моде. Делается это с целью уменьшить выбросы углекислого газа (важный показатель сегодня) и – улучшить экономичность.

Фото двигателя новой Panda

Базовая 964-кубовая «двойка» развивает 59 л.с. Ее «увеличенный» вариант имеет рабочий объем 875 «кубиков», а мощность – 84 л.с. (на метане – 79 л.с).

Есть и традиционный восьмиклапанный «атмосферник» 1.2 Fire на 68 л.с. Причем, что интересно, в версии, адаптированной для работы на сжиженном пропан-бутане мощность остается неизменной.

Для любителей «тяжелого топлива» предусмотрен дизель 1.3 Multijet II (74 л.с.).

В зависимости от двигателя, «механика» – пяти-или шестиступенчатая. Альтернатива – простенький «робот» Dualogic с одним сцеплением.

Фиат Панда 3 для плохих дорог

Фиат Панда 4x4

По традиции в гамме есть Panda 4х4. Она предлагается только с самыми мощными двигателями – бензиновым и дизельным.

Ну а если полный привод не нужен, то можно купить «псевдокроссовер» Trekking. Он отличается лишь увеличенным клиренсом и развитым обвесом из прочного черного пластика.

Слабые стороны Панды

Как известно, любой автомобиль несовершенен. Наш герой не исключение.

Фото красного Fiat Panda 2 (2003-2012)

В российских условиях машина долго не живет, стойки стабилизатора ломаются спустя 50 000 километров, а вместе с ними стабилизаторы поперечной устойчивости и амортизаторы. В остальном автомобиль надежен, а обслуживать его легко.

К недостаткам можно отнести:

  • Дешевые материалы отделки;
  • Аморфные сиденья не для долгих поездок;
  • Плохая устойчивость автомобиля на трассе без нагрузки из-за малого веса (940 кг);
  • Невзрачный дизайн;
  • Плохая динамика с бензиновыми двигателями 1.2 и 1.3.

Таким образом, Fiat Panda 169 типичный городской «житель», который недорого стоит и не тратит много денег владельца, однако динамики от такого автомобиля ждать не стоит.

Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы

Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO2, что, к сожалению, превышает льготные нормы.

0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.

Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.

Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.

Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.

фиат панда характеристики отзывы

Комплектация и цена Фиат Панда 2017 года

Фиат Панда 2017 года, вид сверху

К сожалению, в настоящий момент Fiat Panda официально в Росси не представлен, однако он весьма популярен в Европе, где автомобиль предлагается в трёх комплектациях: POP, EASY и LOUNGE. Цена автомобиля в базовом исполнении стартует с отметки в 11,34 тыс. евро (около 780 тыс. руб.), за которые потенциальный покупатель получает:

    Стальные диски R14;

В более дорогих оснащениях EASY и LOUNGE, цена которых стартует с отметки в 12,1 и 13,2 тыс. евро, покупатель дополнительно получает:

    Легкосплавные диски R15;

Также покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации интерьера, а также широкий перечень опционального оборудования, что существенно увеличивает стоимость и без того не самого дешёвого автомобиля.

Заключение

Fiat Panda 2017 был и остаётся одним из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, обладающий неплохой динамикой, широкими возможностями по трансформации салона и отменной экономичностью. Правда, камнем преткновения является высокая цена, которая может отпугнуть определённый круг потенциальных покупателей.

Тест-драйв Fiat Panda 2017:

Модификации двигателей

Fiat Punto I оснащался одним видом дизельного (на 1.7 литров) и пятью видами бензиновых двигателей (на 1.1-1.2, 1.4, 1.4 Турбо и 1.6 литров). Мощность 1.1-литрового двигателя составляла всего 54 лошадиные силы. Самым мощным был бензиновый турбированный мотор на 1.4 литра, в нем было 136 лошадиных сил.

Второе поколение выпускалось с бензиновыми двигателями 1.2, 1.4 и 1.8, а также двумя вариантами дизеля – 1.3 Турбо и 1.9 Турбо.

Под капотом Fiat Punto 5-door (1999–2003)

Grande получил еще больший выбор модификаций мотора: четыре бензиновых (0.9 Турбо, 1.2, 1.4 и 1.4 Турбо) и два дизельных (1.3 Турбо и 1.9 Турбо). Двигатель 0.9 Турбо, несмотря на малое количество кубиков, выдавал мощность в 105 лошадок, как и 1.4 без турбонаддува.

В пользу какой модели сделать выбор, если имеется такой огромный разброс модификаций? Если выбираете Punto Grande, то двигатель будет тем лучше, чем старше автомобиль. Самые новые движки часто выходят из строя. Лучше остановить выбор на бензиновом двигателе T-Jet объемом 1.4 литра с 8 или 16 клапанами. Вторым хорошим вариантом является дизельный мотор MultiJet объемом 1.6 (III поколение) и 1.9 турбо (II поколение).

Под капотом Fiat Abarth Punto (2015–н.в.)

Конечно, выбор мотора будет зависеть в первую очередь от ваших целей. Для размеренной городской езды подойдет и объем в 1.2 литра, но для задач посложнее можно выбрать литраж 1.4-1.9.

Сравнение с конкурентами

В таком классе у итальянцев предостаточно соперников. Возможно по этой причине, компания Фиат решила вовремя успеть обновить свою модель. В роли конкурента Fiat Panda может выступать Volkswagen Polo, Hyundai i20, Honda Jazz, Toyota Yaris, Peugeot 208, Ford Fiesta и Nissan Micra. У каждого автомобиля есть свои преимущества и недостатки, однако все из них отлично подходят для ежедневных городских поездок, поэтому выбирая машину для себя нужно брать во внимание собственные интересы и ценник.

Подвеска и тормоза

Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.

В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.

Фото Fiat Panda 2019-2020

Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.

Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.

Комплектации и цены

В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.

Задок новой Панды 3

Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:

  • 4 подушки безопасности;
  • набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
  • механический кондиционер с противопылевым фильтром);
  • Start-Stop;
  • радиоподготовка. Динамиков – только два.
  • 14-дюймовые стальные колеса;
  • центральный замок;
  • передние электростеклоподъемники.
  • задние подголовники;
  • бампера в цвет кузова.

Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».

Fiat Panda 2019-2020 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город. И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301.

Амортизация

Когда сектор городских автомобилей взорвался от предложений конкурентов, традиционно сильные игроки начали понемногу ослабевать. Подержанные «Фиаты» никогда не пользовались большим спросом. Тем не менее, учитывая низкую начальную стоимость, амортизация не будет слишком большой. По оценкам экспертов, через 3 года «Фиат» сохранит 42,7% своей первоначальной цены.

Интерьер, дизайн и технология

«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.

Интерьер продолжает радостное настроение от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.

Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.

фиат панда дизель отзывы

В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.

Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.

Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.

Управляемость

Несмотря на небольшую колесную базу, авто может неплохо держать прямую и не напрягать при большой скорости. Разгоняется Пунто очень неторопливо, стартануть с места в карьер не получится при всем желании. До сотни вы разгонитесь в лучшем случае секунд за 14. Педаль газа очень лениво откликается на нажатия и в целом достаточно неинформативна.

Fiat Punto 3-door (2003–07)

Многие владельцы Fiat Punto говорят, что рулить автомобилем очень приятно, в повороты машина заходит хорошо и четко. Другие, наоборот, жалуются на управляемость. Очевидно, это сильно зависит от конкретного автомобиля. Если вы захотите купить данное авто, то обязательно предварительно на нем покатайтесь, чтобы понять, все ли вас устраивает.

Передачи на некоторых вариациях машины, по отзывам владельцев, длинноваты.

Навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Даже начальный уровень отделки Pop поставляется с аудиосистемой с 4 динамиками, CD-плеером и совместимостью с MP3.

Easy trim уже предлагает 6 динамиков, а модель верхнего диапазона Trekking добавляет настройку Blue & Me, обеспечивая Bluetooth-соединение смартфона с навигационным устройством TomTom. Кроме того, автомобиль оснащается средствами управления рулем, которые на других модификациях являются дополнительной опцией.

Конкуренты

VolksWagen Golf 4

Гольф – это прекрасный вариант городского хэтчбека. Он тоже снаружи выглядит достаточно компактным и аккуратным, но внутри салон очень вместительный. Кузов тоже целиком оцинкован, имеет округлые мягкие формы.

Volkswagen Golf 5-door (1997–2003)

Двигатели на 1.4 литра у Гольфов лучше не брать, они постоянно ломаются, выдавливают масло и в принципе доставляют кучу неудобств владельцу. Для города хорошими вариантами будут полумиллионники на 1.6 и 1.8 литров. Особенно хвалят 1.8. Бензина будет есть мало, как и Фиат.

Дорожный просвет у Гольфа повыше, чем у Пунто, подвеска примерно такая же жесткая. Хорошая шумоизоляция, в салоне не слышно шума мотора.

Машины находятся примерно в одной ценовой категории, годы выпуска тоже схожи, поэтому можно их сравнить и выбрать более подходящий вариант. Можно рассмотреть к покупке еще Golf 3, но пятый уже будет значительно дороже.

Nissan Almera

Эта достаточно бюджетная городская модель, она отличается устойчивостью на трассе и хорошей управляемостью. Альмера – это седан, но очень вместительный, с большим салоном и багажником. Имеет мягкую, но крепкую подвеску. Тормоза четкие, клиренс хороший.

Nissan Almera 3-door (2000–03)

Это надежный бюджетный вариант. К тому же, Альмера весьма симпатично выглядит, она компактная и обтекаемая. Кузов крепкий, запчасти недорогие.

Практичность, комфорт и пространство для загрузки

Благодаря своей вертикальной позиции и угловатым формам «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, кажется больше, чем он есть на самом деле. Это, безусловно, далеко от плотной упаковки предшественника.

С высокой линией крыши автомобиль кажется наполненным воздухом, и видимость всесторонняя. Несмотря на то, что впереди достаточно места, рулевое колесо настраивается только по высоте, и на большинстве моделей нужно указать дополнительный пакет Flex Pack, чтобы получить регулировку высоты на сиденье водителя.

Flex Pack также добавляет ценное заднее складное сиденье, багажную сетку и складной столик, и, что необычно, можно выбрать между 2- и 3-местной конфигурацией для заднего ряда с соотношением между шириной сидений 50:50 или 60:40.

Интерьер «Фиата-Панды», по отзывам, дополнен удобными местами для хранения, в том числе большим лотком перед пассажиром переднего сиденья и несколькими держателями для чашек.

фиат панда автомат отзывы

Достоинства и недостатки

Все плюсы и минусы занесем для удобства в таблицу.

Плюсы Минусы
Маневренность Малая мощность двигателя
Интересный внешний вид Недостаточный объем багажника
Удобный интерьер Низкий дорожный просвет
Бюджетность Жесткая ходовая подвеска
Неприхотливость Ест много топлива в пробках
Относительно малая стоимость Сложно достать запчасти
Большой выбор комплектаций Неинформативная тормозная система
Недорогие расходники и запчасти Недостаточная шумоизоляция салона

Отзывы владельцев Fiat Punto

Автомобиль достойный, особенно за такую смешную цену. Кузов целый, оцинкованный, нигде никакой ржи. В езде машина приятная, шумка с завода неплохая. Ничего не бряцает, не скрипит, сборка на пятерку.
Из минусов могу отметить проблемы с автоматом, но это и понятно, учитывая год выпуска. Исправить можно, я все быстро поменял, теперь работает отлично.

Андрей, г. Тюмень

Машинка неприхотливая, большая, помещается в нее немало, хотя снаружи и не скажешь. Это как в Солярисе, та тоже внутри большая. Экономичная, бензин вообще не ест. Заправил один раз и езди на здоровье. Красивая современная машина. Сцепление нужно проверять на каждые 100 тысяч пробега, но оно копеечное (стоит тысяч 5).

Константин, г. Москва

Красивый небольшой автомобиль для молодежи, очень удобен в парковке. Но клиренс слишком низкий, по неровным дорогам не поездишь. Машина не очень берет разгон и в целом достаточно нежная, водитель должен быть спокойным. Не любит резко ускоряться. Морозы тоже не любит, хотя я ее и в -30 заводила, но все кряхтело и стонало.
Еще частенько горит чек трансмиссии, а у меня в городе тяжело найти хорошего мастера, все отказываются браться и не знают, как чинить.

Алена, г. Курган

Очень приятная в эксплуатации машина. Расход топлива экономичный, в салоне удобно и пассажирам, и водителю, чего не встретишь ни в одном российском авто! Отлично справляется с маневрами.
Заменял за все время только расходники. Недавно сломалась дверная ручка снаружи, теперь вот не могу найти такую в продаже. Генератор поставил от Тойоты, потому что на старом корпус разморозился. Еще менял трубки в кондее.
Колеса у меня R-15. Машина эксплуатируется с 2007, пробег 122000. Круглый год на ней катаюсь, заводится в мороз на раз-два. Но морда низковата, часто въезжаю в сугробы, кочки, для неровных дорог вообще не советую.

Владимир, г. Уфа

Заключение

Fiat Punto можно рекомендовать, если вы ищете компактный и надежный городской хэтчбек. Он кушает не слишком много топлива, но и разогнаться сильно тоже не сможет. Такая машина прекрасно подойдет для новичков и людей с размеренным стилем вождения.

Дизайн у машины весьма специфичный и запоминающийся, а габариты небольшие. Если решитесь на покупку этого автомобиля, то лучше выбирайте вариант с пятью дверьми, потому что на задние сиденья трехдверных моделей достаточно неудобно забираться.

Надежность и безопасность

«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.

Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo – 78 и 81%, Hyundai i10 – 79 и 80%, а Volkswagen up! – 89 и 80%.

фиат панда технические характеристики отзывы

На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.

Из 200 лучших моделей «Фиат-Панда» в категории надежности занял 52-е место, а по качеству сборки – 88-е. За невысокие эксплуатационные расходы автомобиль был оценен 20-м. Он получил средний балл почти по всем показателям, кроме комфортности сидений, где модель заняла только 170-е место.

Обслуживание

Фиксированная цена на «Фиат-Панда», по отзывам владельцев, позволяет ежемесячно распределять расходы на обслуживание. Цены варьируются в зависимости от пробега и использования, но они конкурентоспособны по отношению к другим городским автомобилям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий