Форд фиеста задняя подвеска

Содержание

Диагностика и ремонт подвески Форд

Высококачественная подвеска Форд при соблюдении рекомендаций производителя и соответствующем уходе, как правило, не доставляет автовладельцам особых хлопот. Помимо завидной надежности, солидного ресурса и повышенной ремонтопригодности элементов ходовой части машин популярного бренда, этому также способствует большой выбор различных вариантов замены «родных» компонентов неоригинальными запчастями, выпуск которых широко налажен в Китае, ОАЭ и в других странах.

Замена задних стоек Ford Fiesta своими руками — пошаговая фото-инструкция

Замена задних стоек Ford Fiesta своими руками — пошаговая фото-инструкция

Всем привет. Сегодняшняя статья будет посвящена вопросу амортизаторов, “амортов”, стоек, кому как удобнее. На Форд Мастере уже имеются подобные посты о том, как заменить передние или задние стойки в домашних условиях. Поэтому длинного вступления относительно причин неисправности и признаков, свидетельствующих о необходимости менять амортизаторы, вы не увидите.

Вместо этого я приступлю непосредственно к рассказу о том, как заменить задние амортизаторы на Ford Fiesta.

На всякий случай, вот ссылки на похожие статьи, вдруг кому пригодится!?

    , обзор производителей и многое другое

Что нужно для работы?

  1. Ключи на: “13”, “15”, отвертка, плоскогубцы, трещотка с торцевым удлинителем и головкой на “10” и “17”, WD-40.
  2. Две амортизационные стойки (именно две, т. к. амортизаторы меняются парно), пыльники, отбойники и т. д (в зависимости от того в каком состоянии у вас стойки).

Задняя подвеска форд фьюжн 1.6. Улучшеная подвеска Ford Fusion. Фотографии. Задняя подвеска Форд Фьюжн: строение, эксплуатационный износ, восстановление

Передняя подвеска Форд Фьюжн представляет собой независимую конструкцию с телескопическими амортизаторами, пружинами, рычагами. Для минимизации кренов служит стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка является направляющим и демпфирующим элементом. А для гашения высокочастотных колебаний встроена опора стойки.

Важными частями передней подвески можно также считать поворотные кулаки, рычаги, ступицы с запрессованными подшипниками. Согласно нашим наблюдениям, многие детали ходовой части приходят в негодность при пробеге более 100 тыс. км. После переборки передней подвески Форд Фьюжн рекомендуем сразу же отправляться на . Это положительно скажется на устойчивости и управляемости авто.

Ford Fiesta IV (1995-2002) – последний сеанс

Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Особый вклад в развитие популярности Форда внесла Фиеста третьего поколения, производившаяся в период с 1989 по 1995 год. Она впечатляла своей функциональностью и спектром двигателей, а также богатым оснащением (по меркам того времени). Это был первый автомобиль в классе, который использовал систему ABS. Но ее пора уже давно прошла.

Самая дешевая подержанная Fiesta, с которой еще можно связываться, дебютировала в 1995 году. Это модель четвертого поколения стоимостью от 35 000 рублей. В 1999 году Фиеста обновилась (Mk5), а через три года уступила место совершенно новой модели. Mk4/Mk5 имеет общую техническую базу с японской Mazda 121.

Узнать о неисправных пружинах можно по характерным признакам:

  • Существенное ухудшение плавности хода, машина раскачивается или слишком садится при малейшей нагрузке;
  • Визуальные признаки в виде перекоса автомобиля на одну сторону;
  • Трещина в витке или ярко выраженные следы удара витков друг о друга.

Признаки неисправности пружины

Здесь на лицо типичная поломка — треснула пружина

Перед началом всех работ вам необходимо купить новые задние пружины. Именно пружины, а не пружину! Данная деталь меняется попарно, в противном случае может возникнуть перекос, т. к. жесткость новой и старой пружин будет неодинаковой. При этом следует обратить внимание на соответствие пружин, вам необходимо установить такие же пружины как у вас стоят или те, которые рекомендованы заводом-производителем.

Особенности подвески

Автомобили Форд комплектуются независимой передней подвеской Макферсон пружинно-рычажного типа. В ее состав входят телескопические амортизаторные стойки, витые цилиндрические пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и нижние поперечные рычаги. Сзади используется многорычажная система, в каждой части которой смонтированы три поперечных и один продольный рычаг в сочетании с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами на базе рулевых и шаровых наконечников, рычагов, пружинных и стабилизаторных стоек. Учитывая конструктивную сложность, ремонт передней подвески проще и дешевле в 1,5–2,0 раза по сравнению с восстановлением задней части ходовой в зависимости от характера поломки и используемых запчастей.

Необходимость ремонта подвески чаще всего можно определить в процессе визуального осмотра. Первым признаком неполадок ходовой части автомобиля может быть:

  • наличие разрывов трещин на чехлах и/или люфтов шаровых стоек;
  • подтекание масла на амортизаторах;
  • разрушение и/или усадка эластичных элементов верхних опор;
  • характерный скрежет, стуки и шумы в процессе движения по неровному покрытию;
  • чрезмерные крены на поворотах и пр.

Характерные неисправности ходовой Форд Фьюжн

Стук, шум во время движения

Стабилизатор поперечной устойчивости плохо прикреплен к кузову

Подтяжка ослабленных резьбовых соединений

Резиновые элементы на стабилизаторе и его стойках изношены

Изношена верхняя опора стойки

Пришли в негодность шарниры рулевых тяг

Отклонение авто от прямолинейного движения – увод влево или вправо

Плохо накачаны колеса, давление воздуха разное

Нарушены углы наклона и развала

Неравномерно изношены протекторы шин

Замена изношенной покрышки

Неравномерный износ покрышек

Нарушены углы установки и схождение колес

Изношены нижние шаровые шарниры, сайлентблоки подвески

Некорректно работает амортизационная стойка

Установка новой стойки

Чтобы заменить передние пружины вам необходимо подготовить:

  • Набор ключей;
  • Домкрат;
  • Специальную стяжку для снятия пружин.

Когда требуется ремонт/замена

В большинстве случаев ресурс элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет (тысяч км):

  • 55+/–5 — для ступиц и их подшипников;
  • 90+/–10 — для рычагов;
  • 100+10/–20 — для сайлентблоков продольных рычагов;
  • 110+20/–30 — для амортизаторов и опорных подшипников.

Двигатели

Лучший выбор в моторной гамме – бензиновый атмосферник объемом 1,25 литра. Блок вылит из легких сплавов, а конструкция агрегата разработана совместно с Yamaha. Двигатель работает достаточно мягко, хорошо крутится и при этом сравнительно экономичный.

Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в движение зубчатым ремнем. Инструкция по эксплуатации предусматривает первую замену ремня ГРМ с роликами через 120 000, а последующие – через каждые 90 000 км. Но при условии, что в районе привода ГРМ идеально чисто (нет грязи и подтеков). На деле же интервал замены лучше сократить до 60 000 км.

Здесь мы имеем дело с механической регулировкой зазора клапанов с помощью шайб. Практика показывает, что именно такая система лучше всего работает на высокооборотистых моторах. Если не используется газобаллонное оборудование, то регулировка не требуется даже после 120 000 км. Не у каждого механика найдутся регулировочные шайбы необходимого размера. Стоимость одной шайбы – в районе 400 рублей.

Типичный недуг большинства экземпляров – высокий расход масла после 120-150 тыс. км. Эффективным решением является переход на другое масло – большей вязкости. Однако, следует помнить, что Форд устанавливает жесткие рамки, касающиеся смазочных материалов.

16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л имеют схожую конструкцию и предлагают больше удовольствия от вождения, при вполне разумном расходе топлива. В зависимости от условий эксплуатации топливный аппетит лежит в пределах 5-10 литров на 100 км.

Следует избегать автомобилей с 1,3-литровым бензиновым и 1,8-литровым дизельным мотором. В первом случае мы имеем дело с устаревшей конструкцией – распредвал расположен прямо в блоке. Главное достоинство – привод ГРМ цепного типа. Недостатки: посредственная производительность, грубая работа и высокий расход топлива. Из-за специфической конструкции впускного коллектора, не рекомендуется использовать газобаллонное оборудование. При случайных «прострелах» его легко повредить.

Атмосферный дизель объемом 1,8 литра и мощностью 60 л.с. имеет приемлемую производительность и низкий расход топлива. Но, к сожалению, не отличается надежностью. Зимой он пускается с большим трудом, а ремень ГРМ может оборваться задолго до планируемого срока замены.

После рестайлинга в 2000 году 60-сильный дизель был заменен на более новый – версии Endura DI. Этот двигатель уже гораздо интереснее. Он получил непосредственный впрыск топлива и стал более надежным. Не доставлял больше хлопот и ремень ГРМ.

Как заменить пружины на Форд Фиеста своими руками — детальная фотоинструкция

1. Ставим авто на ручник, пока машина стоит на колесах, срываем гайки крепления колес, для того чтобы при вывешивании колеса они легко откручивались.

2. Далее домкратим одну сторону и снимаем колесо. Установите под машину колодки, работать на одном домкрате ОПАСНО !

Домкратим одну сторону и снимаем колесо

3. Ключом на “15” откручиваем болт крепления стойки.

Откручтите болт крепления стойки

4. Установите стяжки для пружин на пружину и сожмите ее поочередно, закручивая соответствующие гайки.

Замена пружин на Фиесте

5. Снимите пружину.

6. Снимите стяжки со старой пружины и установите их на новую, сожмите ее до необходимых размеров (чтобы пружина поместилась на место) и установите ее на место. Обратите внимание на правильность установки, не перепутайте верх и низ. Не забудьте установить сверху резиновую прокладку.

7. Когда пружина на месте, можно приступать к сборке.

Замена пружины с обратной стороны производится по тому же принципу.

Диагностика подвески FORD FIESTA

Перед тем, как приступить к ремонту ходовой Ford Fiesta, наши мастера выполняют входную диагностику, в процессе которой становится очевидным состояние каждого элемента подвески. В ряде случаев может потребоваться дополнительное исследование на стенде. Мы предоставляем полный перечень услуг по ремонту подвески Ford Fiesta: замену пыльников ШРУС, ШРУС, амортизаторов, сайлентблоков, рычагов, полуосей, ступиц, балок, кулаков, тяг и наконечников, опор трансмиссии и других узлов. По окончанию ремонта, мастера производят развал-схождение, что предотвращает преждевременное изнашивание шин, а также обеспечивает правильную траекторию движения и комфорт езды.

Типичные недостатки подвески различных моделей

Характерными «болячками» ходовой части наиболее популярных на отечественном авторынке моделей Форд являются следующие неполадки:

Куга:

  • ремонт/замена насоса муфты требуется при пробеге 55–60 тысяч км;
  • ранний износ ШРУС карданного вала нетрудно определить по характерным клацаньям при подключении задних колес;
  • из-за низкого расположения легко повредить на ухабах и выбоинах рычаги;
  • при недостаточном количестве смазки начинают стучать скобы суппорта.

Мондео:

  • небольшой ресурс опорных подшипников чреват преждевременным износом, который легко заметить по характерным стукам при пересечении неровных участков дороги;
  • при интенсивной эксплуатации стойки стабилизаторов приходится менять через каждые 45+/-5 тыс. км;
  • в большинстве случаев задних ступиц и амортизаторов хватает только на 50+/-5 тысяч;
  • для устранения дефектов системы пассивного подруливания требуется специальное оборудование.

Фокус:

  • элементы передней подвески не отличаются большим ресурсом;
  • со временем ослабевает прочность крепления скоб стабилизаторов к кузову;
  • неравномерная усадка пружин с дисбалансом передних колес;
  • нередко стучат рейки из-за люфтов рулевых тяг в горизонтальной плоскости;
  • при больших морозах скрипят втулки стабилизаторов.

C-Max:

  • подшипникам ступиц и «сухарям» шаровых шарниров крайне противопоказана скоростная езда по бездорожью;
  • стойки передних стабилизаторов приходится менять при пробеге 50+/-10 тысяч;
  • опорные подшипники не служат более 50+5 тысяч км.

Фьюжн:

  • на первых версиях ресурс стоек стабилизаторов не превышал 30–35 тысяч км;
  • в местах соединений рулевых валов и реек нередки случаи подтеканий;

Эскорт:

  • небольшой ресурс сайлентблоков передних стоек и конических подшипников задней ступицы;
  • пробег до ремонта рулевых тяг и наконечников в пределах 40 тысяч;
  • низкий просвет чреват деформациями элементов ходовой части.

Фиеста:

  • неполадки амортизаторов, подшипников ступиц и наконечников рулевых тяг начинаются после 120 тысяч пробега;
  • элементы рулевого управления очень чувствительны к агрессивной манере езды и соблюдению установленных производителем требований по техобслуживанию.

Замена ступичного подшипника Форд Фиеста

В автомобилях Форд Фиеста передняя и задняя подвеска построены по стандартной схеме с посадкой ступиц на кулаки (цапфы) через подшипники. Из-за высоких нагрузок подшипники изнашиваются и требуют замены. Сделать ремонт быстро и без лишних затрат можно в сети наших автосервисов.

Симптомы неисправности ступичного подшипника Форд Фиеста

  • Гул со стороны ступиц во время движения;
  • В запущенных случаях – хруст и стуки со стороны ступиц;
  • При повреждении передних подшипников – удары и вибрации, ощущаемые на руле;
  • Потеря курсовой устойчивости, автомобиль «рыскает», его уводит в сторону.

Главный признак износа ступичных подшипников – гул и хруст. Сопутствующие симптомы могут возникать при неисправности деталей подвески. Для локализации поломки мы проводим диагностику и принимаем решение о ремонте.

Используемые запчасти

  • 1 201 569 – подшипник передней ступицы, 2001 – 2012;
  • 1 201 568 – подшипник задней ступицы, 2001 – 2012;
  • 1 699 196 – задняя ступица в сборе с подшипником, отдельные модификации 2008 – 2012;
  • 1 582 282 – подшипник передней ступицы на всех моделях и задней ступицы на моделях с задним дисковым тормозом, с 2012;
  • 1 778 764 – задняя ступица в сборе с подшипником, на моделях с задним барабанным тормозом, с 2012.

Оригинальные ступичные подшипники продаются в составе ремкомплекта, в который также входят стопорные кольца и гайка.

Из аналогов можно обратить внимание на SKF, NK, Pilenga и других производителей.

Технология замены подшипника ступицы Форд Фиеста

  1. Срываем гайки на колесе, поднимаем авто, снимаем колесо;
  2. Отсоединяем от кронштейна тормозной шланг, снимаем датчики;
  3. Отворачиваем болты суппорта, снимаем суппорт (предварительно отжимаем колодки или вынимаем их);
  4. Снимаем колпачок, откручиваем гайку ступицы;
  5. Снимаем тормозной диск;
  6. Отсоединяем от поворотного кулака (цапфы) рулевой наконечник, шаровую опору, стойку подвески;
  7. Съемниками демонтируем ступицу и кулак;
  8. Выпрессовываем части подшипника из ступицы и кулака, очищаем и проверяем детали;
  9. Запрессовываем новый подшипник или используем новую ступицу (если замена подшипника невозможна);
  10. Производим сборку в обратной последовательности, используя новый крепеж для некоторых деталей;
  11. Регулируем сход-развал, проверяем работу подвески.

Меняем ступичные подшипники Форд Фиеста в сжатые сроки, предлагаем оригинальные запчасти или аналоги, на детали и работы даем гарантии.

Звоните, записывайтесь и приезжайте на ремонт в любое удобное время.

снятие колеса

снятие ступицы форд

ступица Форд Фиеста

запрессовка нового ступичного подшипника

установка новой ступицы Форд Фиеста

Ходовая

Подвеска Ford Fiesta имеет простую конструкцию и дешевая в обслуживании. На передней оси работают классические стойки Макферсон с треугольными рычагами. Шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно, но это не всегда легко сделать.

Задняя подвеска построена на основе торсионной балки, которая одновременно играет роль стабилизатора поперечной устойчивости. В периодической замене нуждаются только три элемента: сайлентблоки в точках крепления балки к кузову, амортизаторы и пружины.

Интересный факт. Версия Фиесты 1.6 S (1999-2002) имеет те же настройки подвески, что и спортивная Ford Puma.

Замена рычагов, сайлентблоков FORD FIESTA

Если передний рычаг Ford Fiesta подвергся деформации, то единственный правильный путь – его замена. Рихтовать и выравнивать деталь строго запрещено.

Алгоритм замены сайлентблоков Ford Fiesta:

  • поднятие автомобиля на подъемнике, демонтаж колеса;
  • снятие крепежа шаровой опоры, и изъятие цапфы при помощи съемника;
  • снятие крепежа рычага с балки;
  • снятие переднего рычага;
  • выпрессовка сайлентблоков и установка новых;
  • сборка автомобиля в обратном порядке и использованием новых эксцентриков.

Заключение

На фоне Фиесты шестого поколения Mk4/5 не впечатляет. Она заметно компактнее внутри и гораздо хуже защищает от последствий столкновения. С другой стороны, Fiesta IV значительно дешевле, а 1,25-литровый двигатель – бойкий, тихий и экономичный. Ухоженный экземпляр вполне удовлетворит потребности непритязательных водителей и хорошо подойдет на роль первого автомобиля.

Замена амортизаторов, опорного подшипника FORD FIESTA

Периодичность замены амортизаторов Ford Fiesta, а также пружин верхних подшипников производится по требованию, если на амортизаторах присутствуют потеки, или они перестают выполнять свою задачу. Диагностировать износ амортизаторов не сложно: механики поочередно нажимают на лонжероны: автомобиль должен быстро подняться вверх и остановиться. Если наблюдается качание до полной остановки вверху, значит, амортизаторы лучше заменить. Также, во время диагностических процедур, мастера определяют целостность конструкции пружин, а также верхних подшипников Ford Fiesta.

Другие варианты кузова

Ford Fiesta выпускалась в пяти вариантах кузова. Наиболее распространенные 3-х и 5-дверный хэтчбек, а также коммерческие версии для доставки мелких грузов «Курьер» и VAN.

Седан был доступен на китайском и индийском рынке до 2007 года. Для Индии автомобиль получил название Ford Ikon и кондиционер в качестве обязательного оборудования. Подобные машины на местном рынке считались настоящим люксом. В Китае седан предлагался под названием Ford Fiesta S Sedan.

На Южно-Африканском рынке модель в кузове пикап Ford Bantam просуществовала вплоть до 2014 года.

Замена шаровой опоры, ШРУСа

Шаровая опора – еще одно больное место в подвеске. В случае установки опор неизвестного производства и не аккуратном стиле вождения, их замена может потребоваться уже после 15 тысяч километров пробега. Разбитие шаровой определяется по люфту, который без труда находится как на установленном, так и на демонтируемом рычаге подвести.

Колесные ШРУСы Форд Фиеста требуют чаще всего замены. Затем в порядке убывания рисков внутренние ШРУСы и сама полуось, которая может поломаться или на ней стачиваются шлицы. К счастью, все данные детали производятся в не оригинальном исполнении и стоят сравнительно не дорого.

Для профилактики проблем со ШРУСами, необходимо внимательно осматривать состояние колесных и внутренних пыльников. И при наличии надрывов и трещин сразу же производить их замену на новые. А сами ШРУСы желательно тщательно промыть и набить новой смазкой. В противном случае, через порванные пыльники, внутрь сепаратора попадает грязь, которая быстро образует раковины на трущихся поверхностях. Колесный ШРУС начинает хрустеть, а дальше может просто рассыпаться.

На все виды работ по диагностике, ремонту, замене подшипников, ступиц, поворотных кулаков, шаровых опор подвески, колесных и внутренних ШРУСов, подвесных подшипников, полуосей, стоек и втулок стабилизатора Форд Фиеста, действует гарантия. В наличии присутствует широкий ассортимент оригинальных и не оригинальных запчастей. Отличное соотношение цена/качество.

История Ford Fiesta IV

1996 – дебют 3-х и 5-дверной версии модели.

1997 – расширение перечня стандартного и дополнительного оборудования.

1999 – фейслифтинг (Fiesta MK5). Слегка изменился передний бампер, и появились новые детали в интерьере.

2000 – представлен дизельный двигатель 1.8 Endura DE DI с измененной системой газораспределения и непосредственным впрыском топлива.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий