Тест нового Subaru Forester 2020: добротное авто для наших дорог?
Субару Форестер 2020 – качественный и сравнительно доступный по цене кроссовер, впервые показанный весной 2020 года в США. Именно на американский рынок он, в первую очередь, и рассчитан – в этой стране больше всего уважают именно кроссоверы с неплохим дорожным просветом и внедорожники. Однако купить новый Forester, начиная с осени 2020 года, могут и отечественные автолюбители, которых машина может привлечь своей стоимостью, не слишком большим расходом бензина и хорошей проходимостью.
Второе поколение "Субару-Форестер": описание, технические характеристики, отзывы
Созданный на базе Subaru Impreza универсальный внедорожник Subaru Forester сочетает в себе лучшие характеристики легкового автомобиля и внедорожника. Автомобиль разрабатывался по концепции Best of Both.
Subaru Forester SG5/SG9 является моделью второго поколения автомобиля. Он имеет заряженную версию – Forester STI, продемонстрированную в 2005 году.
Серийное производство 2 поколения “Субару-Форестер” велось с 2002 по 2007 год, сменившись в итоге третьей генерацией SH.
Subaru Forester 2019 – пятая генерация японского кроссовера
Subaru Forester нового поколения презентовали публике на автосалоне в Нью-Йорке в марте 2018 года. 5-ая по счету генерация модели построена на базе новой «тележки» Subaru Global Platform. В новом Субару Форестер 2018-2019 модельного года появились увеличенное расстояние между осями, грузовой отсек большего размера, модернизированный салон и внушительный список современного оборудования.
Внешность автомобиля также пережила немало изменений. Под капотом установлен обновленный бензиновый агрегат объемом 2,5 литра, а уже в базовой комплектации доступна фирменная система помощи водителю Subaru EyeSight. За передачу тяги от двигателя ко всем колесам отвечает вариатор.
Старт продаж Subaru Forester 2019 года за океаном – второе полугодие 2018 года. Стартовая цена кроссовера составит примерно 23 тыс. долларов. В России Субару Форестер в новом кузове появится ближе к концу 2018 года.
EyeSight — система помощи водителю
Система EyeSight использует стереокамеру, чтобы получать трехмерное цветное изображение дороги и объектов на ней.
Это как сидящий рядом бдительный пассажир, предупреждающий о любых опасностях, которые вы могли не заметить, или помогающий уменьшить последствия ошибок водителя.
Внешний вид и габариты Subaru Forester 2018-2019
Форестер 5 поколения собран на новой платформе Global Platform, которая уже использовалась для создания таких авто как Impreza и Ascent. Прочное и качественно собранное шасси повысило надёжность машины и снизило её вес по сравнению с прошлыми версиями. Хотя намного больше изменился внешний вид новой модели, которая стала теперь, по мнению многих экспертов, больше напоминать Субару Легаси.
Особенностями экстерьера автомобиля считают:
- существенно изменившиеся конструктивно «обтекатели» бамперов;
- штамповку на двух дверях новой Субару Форестер 2018-2019;
- изменившуюся конфигурацию крыши и крышки капота модели;
- оригинальные вставки на решётке радиатора;
- более массивные бамперы нового кузова, на которых тоже установлено несколько оригинальных вставок (в том числе, контрастных и сразу бросающихся в глаза);
- оптическую систему, оснащённую специальной регулировкой интенсивности освещения;
- изменившиеся габаритные огни, в которых установлены боле современные лампы;
- широкий ассортимент цветов – от стандартных вариантов до самых необычных, включая окраску с добавлением специальных декоров.
Основные габаритные размеры Форестера 2020 года составляют: длина – 4,625 м, ширина – 1,815 м, высота – 1,73 метра. Размеры колёсной базы – 2,67 м, клиренса – 22 см. Такого дорожного просвета хватит для преодоления бездорожья, тем более что максимальный размер колес кроссовера составляет 19 дюймов.
Значение объема багажника не самое впечатляющее – но вполне устроит большинство покупателей. Если не раскладывать второй ряд кресел, разместить здесь можно до 490 л груза. При собранных сиденьях можно повысить вместимость до 1,5 кубометров.
Экстерьер
Subaru Forester – пятиместный пятидверный универсал с неплохими внедорожными характеристиками, хорошими проходимостью и динамикой, что обеспечивает отличную управляемость на трассе с твердым дорожным покрытием.
Агрессивный внешний вид “Субару-Форестер” 2-го поколения несколько сглажен плавными линиями кузова в сравнении с предшественником. Изменения затронули головную оптику, что сделало переднюю часть кузова более выразительной и яркой.
Задняя оптика слабой мощности, слишком крупный аляповатый бампер и треугольные фонари были заменены на новые. Площадь заднего стекла была значительно увеличена. После рестайлинга 2 поколение “Субару-Форестер” сильно изменилось внешне и получило более прочную конструкцию, благодаря чему автомобиль может выдерживать значительные механические нагрузки без повреждений и деформаций.
Основные элементы кузова – крыша, капот и бампера – выполнены из сплава алюминия, что позволило снизить вес модели в сравнении с предыдущим поколением на 30 килограмм.
Габариты “Субару-Форестер” 2-го поколения:
- Длина кузова – 4485 миллиметров.
- Ширина – 2735 миллиметров.
- Высота – 1590 миллиметров.
- Колесная база – 2525 миллиметров.
Уровень обзора 2-го поколения “Субару-Форестер” отличный благодаря большой площади остекления и измененной форме кузова.
Изменения затронули и надписи на задней двери: у первого поколения была надпись Forester, у второго – Subaru.
Платформа, габаритные размеры кузова и дизайн
Новая платформа Subaru Global Platform (SGP), которая была применена в ходе производства модели, уже знакома по таким автомобилям как «пятая» Subaru Impreza, «третий» Subaru XV и крупный Subaru Ascent. Использование этого шасси привело к увеличению колесной базы до 2670 миллиметров. Благодаря этому на втором ряду сидений появилось больше свободного пространства для ног, а объем багажника вырос. Также известно о повышении шумоизоляционных показателей автомобиля.
Расстояние между осями у нового поколения кроссовера выросло на 30 мм, по сравнению с предшественником. На заднем ряду появилось дополнительных 35 мм для ног. Объем багажного отсека при складывании задних спинок увеличился до 2155 л. Также разработчики упростили саму погрузку/выгрузку за счет увеличения ширины проема двери, изменения формы грузового отделения и небольшого занижения пола.
Габаритные размеры Subaru Forester 2018-2019 года:
- длина – 4 625 мм;
- ширина – 1 815 мм;
- высота – 1 730 мм;
- расстояние между передней и задней осями – 2 670 мм.
Клиренс (дорожный просвет) Субару Форестер 2018-2019 года равен 220 мм.
Новый кузов Subaru Forester 2019 года представляет собой обновленный вариант предшественника. Во внешности автомобиля легко заметить фирменный стиль и знакомые очертания. При этом разработчикам удалось сделать экстерьер максимально современным.
Уже в базовую комплектацию модели вошли светодиодная передняя оптика с оригинальным дизайном ходовых огней. Спереди установлены радиаторная решетка небольшого размера, массивный бампер, нижняя часть которого защищена пластиком, и противотуманные фары.
Профиль кузова отличается крупными выштамповками колесных арок и дверей, высокой линей остекления, поднимающейся в задней части кузова и крупными стеклами. «Корма» автомобиля представляет собой гармоничное сочетание практичного бампера с пластиковой защитой, большой пятой двери со спойлером в верхней части и красивой современной оптики с LED-начинкой. Покупателям нового Форестера доступны свежие цвета кузова и разные варианты колесных дисков размерностью 17 и 18 дюймов.
Безопасность
- Всесторонняя
безопасность - Новая платформа
SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP) - Комплекс систем обнаружения
объектов позади автомобиля
Всесторонняя
безопасность
Наши инженеры неуклонно развивают технологии, защищающие людей от всех возможных угроз, стремясь к максимальной безопасности. Новый Subaru Forester близок к этой цели как ни один другой автомобиль. Он построен на новой платформе Subaru Global Platform и обеспечивает всестороннюю безопасность, содержащую полный набор средств активной и пассивной безопасности.
Новая платформа
SUBARU GLOBAL PLATFORM (SGP)
Глобальная платформа Subaru (SGP) является высокотехнологичной платформой, которая служит основой новейшего поколения автомобилей Subaru. Улучшая всестороннюю безопасность и технические характеристики, эта платформа предложит уникальные ощущения от вождения, которое Вы можете найти только в Subaru. Это будущее Subaru, которое призвано обеспечить ещё большую безопасность и удовольствие для водителя и пассажиров.
Комплекс систем обнаружения
объектов позади автомобиля
Система обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещённые в заднем бампере автомобиля, обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности столкновения при движении задним ходом.
Дизайн Subaru Forester 2020
Но если присмотреться внимательнее, то отличия все же видны, и их немало! Начнем, пожалуй, с нашумевшего – с задних фонарей. Почему-то они многих не оставляют равнодушными, хотя на самом деле в их дизайне нет ничего экстраординарного. Более того, с таким стилем сейчас экспериментируют многие японские производители, так что откровением он не является. Зато именно Subaru удалось на нем “хайпонуть”.
Если продолжать говорить об отличиях от предшественника, то стоит упомянуть другую оконную линию и более фактурное оформление передней части автомобиля. Она стала почти вертикальной и более серьезной, но без лишней агрессии. Добавили некоторой серьезности облику и пластиковые окантовки колесных арок. Это, можно сказать, сейчас тренд – у одного из главных оппонентов, Toyota RAV4, такие же. Да и если оценить в целом, то Субару Форестер стал мускулистее.
И самое главное изменение заключается в новой модульной платформе, на которой построен Subaru Forester. SGP (Subaru Global Platform) позволила кузову еще немного подрасти в габаритных размерах по всем параметрам, но больше всего увеличилась колесная база – на 30 мм (до 2670 мм). Любителям выезжать на “форике” на легкое и не очень бездорожье можно не тревожиться, его клиренс по-прежнему составляет 220 мм.
Интерьер
“Субару-Форестер” 2-го поколения обладает эргономичным, но несколько тесным салоном. Объем багажного отделения несколько меньше, чем у автомобилей данного класса – 390 литров, но его можно увеличить до 1590 литров, сложив сиденья заднего ряда, что значительно больше, чем у конкурентов.
Высоким людям будет неудобно на задних сиденьях в некоторых модификациях автомобиля. Subaru Forester обладает отличной звукоизоляцией салона и регулировкой рулевого колеса по высоте.
Двери автомобиля без оконных рамок, что делает автомобиль более привлекательным. Большинство комплектаций оснащается люком в крыше, что увеличивает уровень освещения салона.
Передние сиденья оснащены отличной боковой поддержкой и широким диапазоном настроек, трехточечными ремнями безопасности и жесткими подголовниками.
Приборная панель 2-го поколения “Субару-Форестер” достаточно информативна и, в отличие от моделей первого поколения, более крупная. Футуристичных ноток в отделку салона добавляет серебристая окраска центральной панели. В торпедо интегрированы три окна приборов – тахометра, спидометра и датчиков уровня топлива и температуры моторного масла. Автомобили первого поколения оснащались четырьмя окнами: температурный датчик и датчик уровня топлива располагались отдельно друг от друга.
Двигатель и характеристики
Технические характеристики Subaru Forester 2018-2019 года предполагают использование независимой подвески как спереди, так и сзади. В передней части применяются традиционные стойки McPherson, а сзади – многорычажная архитектура. По умолчанию автомобиль комплектуется полным приводом. Также кроссовер оснащен системой выбора режимов работы мотора, трансмиссии, полного привода и управляемой электроники, в зависимости от текущих условий дорожного покрытия. Теперь доступна и функция Active Torque Vectoring, являющаяся имитацией управления вектором тяги (при прохождении поворотов переднее внутреннее колесо притормаживает).
В моторном отсеке американского варианта кроссовера установлена доработанная 2,5-литровая бензиновая «четверка» производительностью 185 л.с. (238 Нм). Этот двигатель работает в паре с вариатором Lineartronic CVT. Примечательно, что силовой агрегат полностью перебрали, оснастив его 90% новых компонентов. Уже в базе движок оснащается системой Start/Stop. Также инженеры внесли некоторые изменения в коробку передач с целью улучшения скоростных характеристик, реакции на нажатие педали газа и сокращения потребления топлива.
Тест-драйв “Субару-Форестер” 2 поколения
Внедорожник Forester обладает уникальной системой полного привода, которая обеспечивает ему повышенную проходимость и отлично справляется с бездорожьем. В стандартных режимах эксплуатации автомобиль отличается хорошей управляемостью, однако в спортивном режиме теряется информативность рулевого колеса, снижается эффективность тормозной системы, что, впрочем, вполне нормально для внедорожника. Для любителей динамичной езды лучше всего выбирать заряженную версию Subaru Forester STI, оснащенную эффективной тормозной системой, мощным двигателем и созданную специально для езды на высоких скоростях.
Технические характеристики Субару Форестер 2020 года
Основные технические характеристики Субару Форестер 2018 практически не изменились. Модель, как и прежде, комплектуется тремя вариантами силовых агрегатов:
- Базовым 150-сильным атмосферным мотором объёмом 2 л, который по умолчанию комплектуется МКПП. Потребление бензина у него не больше 8 л для комбинированного режима. Тот же агрегат может идти и в комплекте с вариатором – но уже в более дорогой версии.
- 241-сильным мотором, тоже двухлитровым, но обеспечивающим автомобилю и большую скорость, и повышенный расход топлива на 100 км – до 11-12 л.
- 171-сильным агрегатом объёмом 2,5 л и обеспечивающим разгон до 100 км всего за 7,9 секунды. Преимуществом такого авто является оптимальный уровень расход топлива трасса – 6,7 л.
Все Форестеры комплектуются только полным приводом, обеспечивающим кроссоверу отличные внедорожные качества. В своём сегменте машина обладает лучшей проходимостью. Ни один двигатель модели не получил АКПП – производитель заменил автомат более удобным, хотя и увеличивающим себестоимость машины вариатором.
Комплектации и цены
Выбирая комплектации Субару Форестер 2020, стоит отметить широкий ассортимент вариантов, предоставленный японским производителем. В Россию поставляется сразу 8 версий. Причём, только базовую можно купить с механикой – комплектация Base обойдётся покупателю всего в 1,72 млн. руб., а в список оснащения входит и климат-контроль, и комплект подушек безопасности, и электропакет.
Более дорогие версии типа Стандарт, Комфорт и Лимитед отличаются ещё большим количеством опций. По умолчанию производитель устанавливает на них больше 30 дополнительных систем и элементов, повышающих безопасность. Минимальная цена таких авто – от 1,84 млн. руб., максимальная – 2,1 миллиона. Топовые версии Элеганс и Премиум получили самый мощный силовой агрегат и вариатор, дорогую отделку и круиз-контроль – но заплатить за них придётся в пределах 2,28-2,7 миллиона.
Авто 2018-2019 модельного года пока ещё не появилось в продаже в Украине. Ожидается, что первые кроссоверы будут доступны украинским покупателям только к концу осени 2020 года. Предполагаемая стоимость – от 710 до 1080 тыс. грн.
Модификация транспортного средства | Двигатель | Коробка передач | Привод | Цена, млн. руб. |
Base | 2,0 л, 150 л.с., бензин | Мех. | Полный | 1,72 |
Standard | Вар-р | 1,84 | ||
Comfort | Мех. | 1,88 | ||
Limited | 1,99 | |||
Comfort+ | Вар-р | 2,10 | ||
Elegance | 2,5 л, 171 л.с., бензин | 2,28 | ||
Elegance+ | 2,34 | |||
Premium | 2,0 л, 241 л.с., бензин | 2,69 |
Рестайлинг кроссовера
Второе поколение Forester подверглось точечному рестайлингу, затронувшему в экстерьер, интерьер и электронику автомобиля. В результате внесенных изменений удалось значительно улучшить автомобилю и внести новые элементы, что улучшило эксплуатационные характеристики внедорожника.
Изменения затронули комплектацию автомобиля: гамма двигателей пополнилась современным силовым агрегатом большей мощности, особенно в сравнении с предыдущей версией. Увеличилась длина кроссовера.
Новые детали и акценты были внесены в экстерьер Subaru: кроссовер получил обновленную головную оптику, сохранившую прежнюю форму. В бампер интегрированы два воздухозаборника. Противотуманные фары были смещены по бокам. Задняя часть кузова, в противовес передней, практически не изменилась, пополнившись только габаритными фарами.
Жажда для любимых
Сколько, спросите, стоит новый Forester? Столько же. Плюс примерно 3%, в которые производитель оценил то новое, чего раньше у кроссовера не было. Например, более удобные задние сиденья, дополнительное пространство для пассажиров, усовершенствованную аксессуарную базу, улучшенное качество материалов. Электронику!
Версии
Standart 2.0i CVT бензин | Кресло водит. с электроприводами, климат-контроль, светодиодн. оптика |
Comfort 2.0i-L CVT бензин | Круиз-контр., обогр. задн. сид., мультимедиа 8,0”, камера з.в. |
Elegance 2.0i-L CVT бензин | Кож. сиден., бесключ. дост., навигация, эл. привод двери багажн. |
Elegance ES 2.0i-L CVT бензин | Камеры бок. обзора, адапт. круиз-контроль, богатый пакет электр. систем безопасности |
Elegance +ES 2.5i-L CVT бензин | Все то же самое плюс 2,5-литровый 185-сильный двигатель |
Premium ES 2.5i-L CVT бензин | Диски 225/55 R18, люк, аудио Harman Kardon, пассажир. сиденье с электроприводами |
А ты точно говоришь о Subaru, приятель, – спросят субаристы, привыкшие прощать своему божеству огрехи дизайна, комфорта и скромную отделку в угоду матчасти? Все точно, к традиционным ценностям Forester добавили две новые позиции, назвав их по-японски трогательно: «Комфорт для любимых» и «Жажда приключений».
Отзывы владельцев
При всех достоинствах 2 поколения “Субару-Форестер”, в отзывах у владельцев имеются свои претензии к автомобилю. Достаточно часто автолюбители отмечают слабую звукоизоляцию салона и нестандартный шум работающего двигателя. На скорости выше 80 км/час появляется шум, причиной которого являются стекла дверей, поскольку конструкцией автомобиля не предусмотрены рамы в окнах. Повысить уровень звукоизоляции можно проведением специальных работ по установке шумоизолирующего материала.
Владельцы Forester отмечают жесткое управление и недостаточную информативность рулевого колеса. Задний ряд сидений рассчитан на трех человек, однако на практике с комфортом могут разместиться только два человека.
Многие автолюбители существенным недостатком внедорожника считают отсутствие в линейке двигателей дизельного силового агрегата.
Упоминают форумчане и жестковатое управление. Хотя есть и поклонники «информативности» стойки руля.
Рассчитанный на трех пассажиров задний ряд сидений на поверку оказывается тесноватым.
Существенным недостатком серии автолюбители считают… отсутствие комплектации с дизельным двигателем.
Преимущества внедорожника
- Отличная управляемость.
- Неплохая проходимость.
- Надежность.
- Комфортабельный салон.
- Доступная стоимость обслуживания.
- Объемное багажное отделение.
- Хорошая подвеска.
- Высокий уровень обзора.
ли со статьей или есть что добавить?