Гарантия на коробку форд фокус 3

Автоматическая коробка передач PowerShift: что нужно знать

Коробка powershiftPowershift акпп

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.

Сцепление Форд Фокус-3 робот (АКПП DCPS 6-ти ступенчатая Powershift) оригинал

Сейчас почти не осталось машин, где не стояла бы коробка автомат. Неисправности в ее работе встречаются парой чаще, чем с механической трансмиссией, однако это никак не сказывается на ежегодно растущем спросе на машины с автоматической коробкой передач.

В этой статье мы рассмотрим Форд Фокус 3 и его современную коробку передач включенную в новейшую трансмиссию под названием Power Shift. Для начала я опишу краткую характеристику самого автомобиля, а затем мы рассмотрим возможные неисправности коробки автомат, которые могут встретиться водителям при эксплуатации этой замечательной машины.

Неисправности автоматической коробки передач

Ford Focus 3

Ремонт коробки «Форда Фокус 3»: неполадки и необходимые операции

Ремонт коробки «Форда Фокус 3»: неполадки и необходимые операции

«Форд Фокус» III поколения производился с 2010 г. и поставлялся на рынок 8 лет. При этом он имел много модификаций коробок передач. Но если с ручной КПП вопросов никаких не возникало, то коробка-робот PowerShift вызывала много споров среди владельцев «Фордов Фокус», особенно касающихся ее ремонта. Многочисленные неисправности и поломки такой разновидности коробки передач – вот основная причина неоднозначного отношения конкретно к этой трансмиссии.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, с какими проблемами сталкиваются владельцы роботизированной коробки на «Форде Фокус», на что обратить внимание, если все же пришлось делать ремонт коробки «Форда Фокус 3».

Ford Focus 3-го поколения – а удивляться здесь нечему Обзоры б/у автомобилей

К большому негодованию производителя, 3-е поколение Ford Focus продавалось в разы хуже, нежели 2-е, ставшее настоящим бестселлером на отечественном рынке. Не спас положение дел ни агрессивный дизайн «под Астон Мартин», ни инновационный, к моменту выхода модели, интерьер.

Так почему же лидирующие позиции в сегменте так и не покорились американскому бренду, даже несмотря на новые двигатели, роботизированную коробку PowerShift и обновленный интерьер с экстерьером? Ну что ж, давайте разбираться.

АКПП, МКПП Ford Focus 3

На автомобиле Ford Focus 3 применяется пятиступенчатая МКПП, а также шестиступенчатая классическая и роботизированная АКПП. Механика способна дать водителю меньший комфорт от езды, но стоит дешевле и показывает большую экономичность топлива.

Коробка автомат позволяет отказаться от ручного переключения передач, что особо удобно при городской эксплуатации автомобиля. АКПП имеет более низкий коэффициент полезного действия, что сказывается на потреблении бензина не в лучшую сторону.

Ford Focus 3 поколения – Когда для удивления нет причин

Тот факт, что Ford не стоит в стороне от технического прогресса, более того, активно внедряет свои изобретения в серийные авто, не может не радовать. Наиболее ярким подтверждением этому является Ford Focus 3-го поколения, обставивший в 2011-м году своего главного конкурента по платформе в лице Mazda3.

Focus 3 сзади2

В тот период японцы лишь принялись за разработку линейки шасси и двигателей SkyActive для грядущих поколений, а конструкторы американского бренда уже «давали бой» по всем фронтам, внедрив в свое детище новые моторы, трансмиссии и ряд опций, о которых «матрешка» мечтает и поныне.

Так неужели легендарный Ford все таки завоевал неоспоримое лидерство в сегменте? Да, поначалу может показаться именно так, но почему же владельцы 3-го Focus не кричат об очевидном преимуществе модели? Может быть дело в слабых местах?

Адаптация сцепления форд фокус 3 powershift своими руками

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.

В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

  1. Включить зажигание.
  2. Плавно выжать педаль тормоза.
  3. Переключиться в Drive.
  4. Ждать 15 с.
  5. Перевести в позицию Reverse.
  6. Ждать 2 с.
  7. Повторяем 10 раз упражнение «На месте» (с 1 по 5 шаги).

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

PowerShift в 2021 году – надежность и отзывы владельцев

Если Вы рассматриваете покупку автомобиля марки Ford или уже являетесь счастливым обладателем, то Вы наверное слышали о коробке переключения передач PowerShift. Вокруг данной кпп ходит много слухов о том, что она является не ненадежной и постоянно ломается, что она плохо ведет себя в условиях эксплуатации по пробкам и т.д. Мы поставили перед собой задачу развеять все слухи и узнать у реальных владельцев, что они думают про роботу робота, а также узнать его плюсы и минусы. Кстати не так давно мы писали про немецкий робот DSG-6 2018 года, который является близким по работе с PowerShift.

Новая трансмиссия Power Shift

Что нас ждет при покупке этой модели автомобиля? Преселективная трансмиссия Power Shift с двумя пакетами фрикционов, турбомоторы серии EcoBoost, электрический усилитель, с помощью которого машина самостоятельно паркуется, а также придерживается своей линии полосы.

Существует даже роботизированное электронное око, которое может различать самые распространенные дорожные знаки. От таких необычных и полезных инноваций в Ford Focus 3 любой автолюбитель придет в восторг.

Некоторые даже записали эту модель в конкуренты для Audi A3. Авто с автоматической коробкой передач на данный момент бьет все рекорды продаж по России. Его популярность является плодом успешной работы высококвалифицированных специалистов.

Новое семейство машин Focus 3 — это по-настоящему масштабный проект корпорации Ford. Они выпускаются в Испании, Таиланде, Китае, Германии, и конечно же, в США и России. А в продаже эту модель можно найти в 129 странах мира. За эти 2 года машина себя отлично показала и полностью оправдала ожидания, как разработчиков, так и автолюбителей по всему миру. Форд фокус 3, на котором установлена коробка автомат, становится еще более востребованным вариантом среди прочих представителей данного класса.

Ford Focus Hatchback 2.0 атмо › Logbook › Статическая адаптация коробки DCPS6 (6DTC250)

И снова здравствуйте!
После обновления модуля TCM рекомендуется выполнить адаптацию коробки, что и решил сегодня сделать. Признаюсь честно, ниразу до сего момента не доводилось делать адаптацию. Поэтому немного было тревожно. Но кто не рискует, то не ездит на адаптированной коробке.

Разумеется подстраховался, выяcнил номер телефона мастера в Калуге, кто сможет помочь если мои попытки потерпят неудачу. Но забегая вперед, скажу, что звонить ему мне не пришлось. К тому же требовал он за свои услуги 2,5 рубля.

Необходимые условия для выполнения адаптации: 1. Ровная поверхность площадки, где стоит машина. 2. Прогретая коробка, т.е. перед тем как выполнять адаптацию нужно 20-30 минут поездить на машине.

Выполнив эти условия, запустил процедуру, считав актуальные параметры сцепления.

Тут я признаюсь, немного приуныл.

Позвонил Анатолию ( darkleo ), спросил совета. Моя ошибка была в том, что после неудачной процедуры адаптации нужно выключить зажигание, подождать 30 сек, снова включить зажигание и повторить процедуру

Я надеюсь, Сергей ( kroligoff ) в следующем релизе UCDS дополнит программу предупреждением о необходимости выключить-включить зажигание. Речь именно о начале процедуры адаптации, когда скидываются параметры. Если нарушена последовательность, то никакого предупреждения о выкл.-вкл. зажигания нет.

После получения совета, так и сделал. И в этот раз все прошло успешно! Ниже последовательность шагов.

В окне лога видим как изменились параметры сцепления.

После выполнил первые 9 пунктов рекомендации и поехал обкатывать сцепление по городу. После адаптации, незначительные подергивания все-таки присутствовали. Но проехав 10 километров уже не чувствовал как переключается коробка. Пока доволен.

Затуп АКПП

Основные преимущества

Данная коробка имеет несколько плюсов. Первый из них – это отсутствие разрыва потока крутящего момента, что идет от двигателя на колеса. Эта характеристика достигается благодаря двухмассовому маховику. Второй плюс – это динамика разгона. Очень много времени АКПП теряет на то, чтобы переключиться с первой на вторую передачу при ускорении. Здесь же эта операция происходит за считаные мгновения. Благодаря этому реализуется максимальная динамика разгона. Также с этой коробкой машина расходует меньше топлива. Если брать во внимание обычную шестиступенчатую коробку, то экономия будет около полутора литров с каждой сотни километров.

Основные технические характеристики

На Ford Focus 3 используются различные вариации комплектации двигателя и КПП. Поэтому основные технические характеристики имеют различия. Ознакомиться с параметрами Ford Focus 3 можно в таблицах ниже.

Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с АКПП

Двигатель Разгон до 100 км/час, с Расход в городе, л Расход на трассе, л
1,5 150 л. с. 9.3 8.5 4.7
1,6 105 л. с. 13.2 9.3 4.8
1,6 125 л. с. 11.8 8.7 4.9
2,0 150 л. с. 9.4 9.1 4.9

Таблица — Технические характеристики Ford Focus 3 с МКПП

Силовой агрегат Разгон до 100 км/час, с Расход топлива в городе, л Расход горючего на трассе, л
1,6 105 л. с. 12.4 8.1 4.8
1,6 105 л. с. 12.4 8.4 4.7
1,6 125 л. с. 11 8.1 4.8
2,0 150 л. с. 9.3 9.6 5
1,6 125 л. с. 11 8.4 4.7

Отзывы о реальном расходе горючего говорят об отклонении от потребления, заявленного производителем. Если на машине установлена коробка передач механика, то в зимний период авто требует на 1-2 литра больше для преодоления 100 км пути. С автоматом реальный расход может доходить до 12-14 литров на сотню.

И вновь те же проблемы

3-е поколение автомобилей конструкторы Ford решили не оснащать вариаторами, которые и раньше официально не ставили на машины, предназначенные для российского рынка, но и традиционного «автомата» Foсus не получил. Глядя на ситуацию, складывается впечатление, что в Ford воодушевились объемами продаж оригинальных деталей в Volkswagen с DSG, и решили поставлять нам Focus, снабженные «роботами».

сцепление ps

Сцепление – самое слабое место роботизированных трансмиссий. Однако, главный виновник – программа управления, которая ради комфорта передвижения жертвует ресурсом узлов

На самом деле этот шаг направлен на поддержание мировых тенденций, даже невзирая на тот факт, что инженеры VAG и по сей день не могут справиться «детскими болезнями» своей КПП, оснащенной 2-мя сцеплениями. Да, в Ford попытались лишить PowerShift всех проблем, но, к сожалению, безрезультатно.

Начало «приключений», как правило, заключается в периодических обновлениях ПО для PS, а некоторым везет еще больше, ведь появляется необходимость заменить блок TCM.

ТСМ

Блок ТСМ тоже иногда выходит из строя

Стартовая «дрожь», которая может возникать и при переключении передач означает необходимость устранения течи коленвала мотора или же первичного вала коробки передач с последующей промывкой сцеплений и адаптацией. Если не сделать этого вовремя, то владельцу придется сменить фрикционы, стоящие достаточно дорого.

Возникновение металлического скрежета в момент переключения или же отсутствие нескольких передач сигнализирует о клине прижимной вилки, а «лечиться» этот недуг лишь заменой детали.

В том случае, если проблемы с рывками при переключении PS не решает перепрошивка, следует обязательная замена фрикционов, ведь по-другому от этой беды не избавиться.

КПП Powershift

Сама коробка PowerShift редко просится на ремонт

Весьма интересно, что на вторичном авторынке существует масса покупателей, жаждущих заполучить 3-й Ford с традиционной АКПП. Это, конечно, на руку нечестным дельцам, выдающим PowerShift за простую «коробку» и умалчивающих о проблемах с надежностью КПП.

Но если вы уже стали «счастливым» обладателем Ford Focus III с PS – не стоит впадать в уныние, ведь при подобающем уходе данная трансмиссия будет вести себя предсказуемо. Главное следовать нескольким основным правилам пользования:

– Не разгонятся слишком резко;

– Чаще использовать ручной режим;

– Переключать селектор в положение «Р», когда стоите в пробках;

– Отслеживать новые версии ПО для PowerShift.

К счастью всех этих «болезней» лишена механическая трансмиссия, для беспроблемной работы которой нужно лишь следить за потеками масла сквозь сальники приводов (преимущественно правого). Хотя, для справедливости ради, стоит сказать, что АМТ также не лишена данного недостатка.

течь привода

Течь приводов устраняется недорого. Главное – не дожидаться момента, когда трансмиссия потеряет масло. В общем, следите

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

СбросПерепрошивка

Как продлить жизнь коробке «Форда Фокус 3»

Выше мы узнали, какие проблемы возникают при эксплуатации PowerShift. Но, несмотря на это, существует не меньшее количество приверженцев такой коробки КПП. Множество «фокусоводов» даже при очень большом пробеге не сталкивались с необходимостью ремонта и не нарекают на какие-либо проблемы при ее использовании. Как так получается? Важно помнить, что ресурс любого агрегата зависит от соблюдения рекомендуемых заводом-производителем условий эксплуатации автомобиля.

Как для других аналогичных коробок передач, главным врагом этого узла является перегрев. Во избежание чрезмерного перегрева не допускайте продолжительного эксплуатирования машины при экстремальных нагрузках. PowerShift «Фокуса» скорее создан для размеренной, а не агрессивной езды. Если вы любитель динамичных разгонов и высоких скоростей, то отдайте предпочтение другому автомобилю.

Коробка имеет только воздушное охлаждение. Рекомендуется периодически проверять состояние сот и при необходимости очищать их. Эффективность охлаждения масла грязной коробки снижается, и может случиться перегрев даже при обычной неспешной езде.

Для продления срока службы необходимо своевременно менять трансмиссионное масло в коробке. «Форд» заявляет, что эта РКПП необслуживаемая, однако реальный опыт эксплуатации утверждает обратное. Бывалые работники СТО рекомендуют не превышать интервал 60 000 км между заменой смазки. Причем масло необходимо заливать строго рекомендованное производителем, дешевые неоригинальные замены здесь могут навредить.

Исправная коробка должна переключаться мягко и быстро. На больших пробегах допустимо появление небольших рывков при этом. Если вы заметили такие симптомы, стоит сделать адаптацию КПП или провести диагностику на СТО. Неполадка, выявленная вовремя, позволит значительно сэкономить на возможном ремонте коробки передач «Форда Фокус 3». К примеру, стоимость вилки около 2,5 тыс. рублей совсем несопоставима с вероятными расходами на капитальный ремонт коробки в целом ценой в 50–100 тыс. рублей.

Рекомендуем

Если переход РКПП в аварийный режим имел место 2 и более раза, это однозначный сигнал поехать на сервис. Блок управления сохраняет все ошибки и параметры, при которых возникала неисправность. Мастер считает их сканером и косвенно сможет определить состояние агрегата.

Powershift проблемы – с чем можно столкнуться?

В большинстве случаев по причине неправильной эксплуатации коробки передач и при отсутствии должного сервисного ухода возникают проблемы с PowerShift. Именно поэтому при эксплуатации данной модификации коробок передач рекомендуется выполнять все необходимые процедуры по сервисному обслуживанию трансмиссии. Необходимо также прогревать коробку передач в зимнее время года, что позволит улучшить её смазку и продлит беспроблемный срок эксплуатации АКПП. Наша компания занимается ремонтом PowerShift более 7 лет, если Вам требуется качественное обслуживание, обращайтесь.

Сбой коробки PowerShift

Проблемы у коробки передач PowerShift могут также возникать при активном и агрессивном стиле вождения автомобиля. По отзывам специалистов и владельцев автомобилей с этим типом автоматической коробки передач, данная трансмиссия не любит быстрой езды и частых переключений ступеней.

Выбор между автоматом и механикой

Ресурсы современных коробок передач достаточно высок. Посудите сами, до 250 тысячи километров при правильной эксплуатации доживает любая коробка. Чтобы значительно продлить срок службы данного механизма обязательно необходимо изучить правила пользования коробкой автомат. Это очень важный фактор в эксплуатации автомобиля. Так, работоспособность коробки во многом зависит от стиля вождения. Профессиональные гонщики и просто водители, любящие быструю езду, не зря предпочитают «механику». Конечно же современные автоматы могут позволить вам двигаться достаточно быстро и динамично. Но если смотреть с точки зрение выносливости, то городские гонки в режиме «газ в пол — резкий тормоз» автомату категорически противопоказаны.

Ведь не зря раньше автоматической коробкой передач оснащали только автомобили представительского класса, в задачу которого входила комфортная и безопасная доставка пассажиров из одной точки в другую. Ну а сейчас АКП можно встретить в каждой машине: от малолитражки до габаритного внедорожника. И не удивительно, что человек, который берет машину с мощным пятилитровым двигателем, предпочитает выжимать из него максимум, за что рано или поздно все равно приходится расплачиваться перебором коробки.

Форд Фокус коробкой передач пауер шифт

Салон Ford Focus 3

Еще одна проблема, которая стоит ребром у владельцев машин, на которых установлена коробка автомат — это буксировка. Проблема заключается в следующем: насос, который подает смазку, при неработающем двигатели естественно не функционирует, в то время как другие детали вращаются «вынужденно». Наверняка вы знаете о последствиях сухого трения: детали изнашиваются гораздо быстрее и перетираются.

Есть еще несколько очень важных тонкостей, связанных с вождением машины с автоматической коробкой, так например, некоторые неопытные водители думают, что при остановке перед светофором нужно включать режим «Р» (режим паркинга), а при начале движении с горки накатом следует активировать «нейтраль». Такая трогательная и странная забота абсолютно бесполезна. Опытные автолюбители рекомендует перемещать рукоятку селектора только два раза за всю поездку: перед началом движения устанавливать положение «D» (драйв), а после окончания поездки — в режим паркинга.

В виде исключения может быть ситуация, когда нужно отбуксировать машину из трясины, глубокого снега или грязи. В таких случаях обычно используют принудительные ограничения АКП — это положение «1» или же положение «2». Конечно лучше воспользоваться сторонней помощью при такой проблеме. Не будьте мнительны — наслаждайтесь удобством и комфортом, который дарит нам автоматическая трансмиссия.

Круговорот рулевых реек Фокусов

Пожалуй, самое слабое место Ford Focus 3 – рулевая рейка, которая может начать стучать по мозгам уже после первых 30 тыс. км. Основная беда даже не в том, что такой недостаток допущен производителем, а то, что замена всего узла у дилера по гарантии совсем не решает проблему. Через пару десятков тысяч все начинается снова и так раз за разом. Это реальная боль всех владельцев 3-х Фокусов, о которой, на форумах и в разнообразных обзорах, не писали или не говорил лишь ленивый.

focus 3 втулка рейки

Проблема рулевой рейки заставит бесконечно менять ее на новую, пока эта чертовщина окончательно не надоест, и Вы не избавитесь от машины. Но, как это часто бывает, разобрались с хроническим недугом гаражные сервисмены, которые просто вытачивают разбитую в усмерть пластиковую втулку из более прочного материала и, о чудо, стук пропадает навсегда!

ЭУР focus 3

Что точно нельзя оставлять без внимания дилера, дабы однажды не оказаться в кювете или припарковаться о фонарный столб, так это проблемы с электроусилителем. Так же, как и у первых версий Гранты, ЭУР Focus 3 может заняться пилотированием самостоятельно, то есть пытаться подруливать туда, куда ему захочется или вовсе потерять свои усиливающие свойства в ненужный момент. Здесь уже кулибины не помогут – дилеры и только.

Подвеска досталась Ford Focus 3 от предшественника с минимальным количеством изменений и представляет собой McPherson спереди и сложную «подруливающую» многорычажку сзади. Больших вопросов к надёжности тут нет, ситуация явно выше среднего. До 80-ти тысяч ходовая часть чувствует себя вполне нормально, дальше с ростом пробега, как полагается, начинается прогрессивный рост количества проблем.

Первым делом умирают втулки и стойки СПУ ступичные подшипники и шаровые опоры передних рычагов. Если вы помните, такой порядок сохранился еще от предшественника. По большому счету, это все мелочи, которые меняются относительно недорого и быстро.

Амортизаторы спокойно справляются со своей работой первые 100 ткм, однако те, что сзади катастрофически не переносят перегрузы и могут пустить «сопли» гораздо раньше. Передние сайлентблоки могут без проблем выдержать около 150 тысяч пробега, что, согласитесь, весьма достойный показатель.

Все помнят, как страшно было попасть на капитальный ремонт задней подвески Focus 2, так как комплект нормальных деталей обходится в пару десятков тысяч рублей. Здесь ситуация аналогична, поэтому 3-е поколение Фокуса с пробегом порядка 200 ткм будет представлять из себя подобного рода опасности.

задняя подвеска focus 3

Тормозная система также радует своей надежностью, и поэтому жалоб от владельцев на скрипы накладок и стук суппортов практически не поступало. Передние колодки на моделях с 1.6-литровыми двигателями спокойно живут около 40 тыс., но в 2-х литровых версиях срок службы короче примерно в 1,5 раза.

Рулевая рейка – «болезни» в угоду прогрессу

Нововведения, затронувшие мировой автопром не обошли стороной и Focus 3-го поколения, и в первую очередь это касается электроусилителя руля (скорее всего в новых моделях можно забыть о традиционных ГУР). Хотя, и здесь потребовались существенные доработки, поскольку часть владельцев столкнулась с «автоподруливанием» не в ту сторону и даже со снижением эффективности функционирования данного механизма. В подавляющем большинстве случаев дилеры предлагают сменить ЭУР и заодно рулевую рейку, способную огорчить автомобилиста и без содействия усилителя.

ЭУР

ЭУР, «болеющий» автоподруливанием придется либо лечить, либо менять. Иначе, ездить опасно

В целом, проблемы рейки были известны еще раньше, и даже на других моделях вне марки Ford. Заключается она в быстром износе пластиковой втулки рулевого вала, что сопровождается стуками при поворотах руля. Новая рейка решает проблему лишь на короткий период, зато выточенная умелым мастером стальная втулка считается оптимальным выходом из данной ситуации.

рейка

Новая рулевая рейка на Ford Focus стоит неприлично дорого. Благо, узел можно относительно недорого отремонтировать и при этом лишить её слабого места навсегда

Наиболее проблемным местом в подвеске Ford Focus 3 считаются задние амортизаторы, излишне чувствительные к перегрузам и после 50 тыс. пробега начинают пропускать жидкость сквозь уплотнения штока.

Остальные же детали ходовой достаточно надежны и выносливы, и спокойно «выхаживают» более 100 тыс., правда к этому рубежу «сдаются» стойки стабилизатора, передние подшипники ступицы и фронтальные амортизаторы. А вот сайлентблоки достойно выдерживают более 150 тыс. км, что в совокупности с выносливыми элементами задней подвески (более 200 тыс. км.) является весьма достойным показателем.

Задняя подвеска

Задняя многорычажка в условиях адекватной езды будет покладистой и бесшумной долгое время

Тоже можно сказать и о непривередливой тормозной системе, в которой не замечалось таких распространенных неприятностей как стуки суппортов и скрипы накладок. Ресурс жизни передних колодок на авто с 1.6 литровыми агрегатами около 40 тыс., тогда как фрикционы на двухлитровых авто служат примерно в 1.5 раза меньше.

Особенности ремонта

Часто в специализированные сервисы обращаются автолюбители, ставшие жертвами неудачного ремонта. Помните: восстановление функциональности роботизированной PowerShift 6DCT450 требует высокой квалификации мастера, поэтому не доверяйте кустарям. Еще несколько рекомендаций:

  • при выходе сцепления из строя не удается ограничиться заменой дисков – в большинстве случаев требуется ревизия либо замена корзины, крышки сальника, клапанов;
  • наличие взвесей в трансмиссионной жидкости приводит к выходу из строя соленоидов, быстрому износу механических деталей;
  • трансмиссия боится загрязнений, поэтому менять масло следует по регламенту;
  • с учетом проблемного дорожного покрытия в РФ и агрессивной манеры вождения сократите регламентные сроки замены жидкости.

Отзывы о 6-ступенчатой трансмиссии PowerShift 6DCT450 с двойным мокрым сцеплением неоднозначны:

  • с одной стороны, это комфортная в эксплуатации КПП с быстрым переключением передач, обеспечивающая экономию топлива;
  • с другой стороны коробка довольно прихотлива, требует внимательного к себе отношения, грамотного обслуживания.

Даже при спокойной езде и регулярной замене масла после 100 тысяч км пробега готовьтесь вкладывать средства в ремонт.


Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Возможные сбои в работе АКП

Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.

  • Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.
  • Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
  • Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
  • Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.

Многие не знают как выбрать машину правильно. Выбор дисков для вашего автомобиля — приятное занятие. В нашей статье вы узнаете как сделать это правильно.

Как эксплуатировать ВАЗ 2114 правильно, чтобы машина служила вам долго и качественно? По ссылке вы узнаете всю необходимую информацию на эту тему.

Форд фокус 3 с автоматической коробкой

    Мультимедийный руль нового Ford Focus 3

Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода. Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.

Мелкие сюрпризы

Мягкий и современный салон Ford Focus 3 является его сильной стороной. Первоначальный внешний вид, в отличие от одноклассников сохраняется долгое время. Единственное, набивка сидений не очень хорошо держит форму – продавливается, что хорошо видно по подержанным автомобилям. Дело даже не в дешевизне материалов отделки, а в форме боковин, которые принимают на себя всю массу тела при посадке/высадке.

салон focus 3

Быстро избавляется от своего покрытия ручка переключения КПП и салонные дефлекторы, требующие бережного обращения ввиду своей хрупкости.

Первые сверчки в салоне начинают петь свои песни где-то в районе центральной консоли, а также где-то в картах дверей. Для устранения посторонних звуков придется потратить немало усилий, и не факт, что Ваши старания увенчаются успехом.

focus 3 центральная консоль

Неполадки в цепи электрического механизма, ответственного за открытие багажника, также нередко встречаются в отчетах фокусоводов 3-го поколения. Дилеры также знают об этой болячке и меняют жгуты проводки на улучшенные.

жгут проводки focus 3

Для любителей качественного звука Ford Focus 3 также заготовил неприятный сюрприз – недолгий срок жизни ВЧ динамиков в дверях. О неисправности динамиков владелец и пассажиры машины узнают сразу по неприятному скрипящему звуку, доносящемуся оттуда, даже если громкость минимальна.

приборная панель focus 3

Не можем не упомянуть и о странном поведении датчиков дождя, которые могут запустить бессмысленный процесс очистки стекла в солнечный день, и безмолвствовать, когда из-за дождя уже не видно дороги.Не можем не упомянуть и о странном поведении датчиков дождя, которые могут запустить бессмысленный процесс очистки стекла в солнечный день, и безмолвствовать, когда из-за дождя уже не видно дороги.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Ресурс МКПП во многом связан с качеством смазки. Поэтому в коробку механика следует лить только оригинальную трансмиссионную жидкость и строго соблюдать интервалы ее замены. В таком случае МКПП способно прослужить более 500 тыс. км.

При пробегах в 80-150 тыс. км появляется гул, сообщающий об износе подшипников. Затягивать с их заменой не рекомендуется, так как есть риск получения более серьезных повреждений коробки.

Шестерни при нормальном техническом обслуживании не преподносят проблем до 300 тыс. км. Их чрезмерный износ обычно связан с грязной трансмиссионной жидкостью и агрессивной манерой вождения.

Шестерни МКПП Ford Focus 3

Внезапные трещины

Кузов 3-го Focus в целом не преподносит неприятных сюрпризов, ну разве что кроме лобового стекла с подогревом, стоящего больших денег и способного оцарапаться или треснуть от вполне безобидных воздействий. Именно поэтому владельцы 3-го поколения нередко жалуются на внезапно возникающие в сильные морозы трещины на лобовом стекле.

трещина на стекле

Трещина на стекле – вызывает у владельцев боль и готовит к непредвиденным немалым затратам

Еще одним «сюрпризом» станут плохо работающие замки, в основном из-за перекоса дверных петель (порой неравномерные зазоры между этими элементами кузова можно наблюдать невооруженным глазом). Главным виновником этого можно считать пресловутую отечественную сборку, наложившую свой отпечаток на качество Focus III.

бампер

Самое уязвимое место кузова Focus 3 – передний бампер. Мало кому удается сохранить его в целостности

Касаемо и вовсе безобидных моментов, отметим периодическое запотевание фар у Focus, а также редкой смены значка «Ford», расположенного на крышке багажника (слезает покрытие).

Через сколько адаптируется АКПП

Через какое время самостоятельно адаптируется АКПП я уже писал в блоке выше. Однако можно проводить и принудительную адаптацию. Например, отдать в сервис-центр.

Километраж

Калибровка АКПП проводится на СТО. Подразумевает под собой перепрошивку «мозгов» автомата. Опытные механики перепрограммируют чип под манеру езды водителя.

Внимание! Самостоятельно не рекомендую делать перепрошивку. Хоть в интернете и есть ролики. Но, сделав хоть одну ошибку, вам придется полностью менять электронный блок устройства.

Можно откалибровать принудительно собственными руками без прошивки чипа. Следующий блок будет посвящен принудительному обучению АКПП собственными руками.

Как должен проходить ремонт коробки «Фокуса 3»

Стоит понимать, что роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями – это достаточно новый, неремонтопригодный и практически непосильный для гаражного ремонта узел в связи с необходимостью использования специализированного оборудования и диагностических стендов. За восстановление PowerShift «Форда Фокус» берутся даже не все официальные сервисы.

Для подключения к электронному модулю управления АКПП необходимо использовать только авторизированное оборудование «Форд». На специализированном СТО способны выполнить диагностику, адаптацию, смену прошивки ЭБУ и оптимизировать начальные параметры блока БСМ.

Как должен проходить ремонт коробки «Фокуса 3»

Механический ремонт включает в себя демонтаж трансмиссии с автомобиля, разборку, замену изношенных шестерен, вилок при наличии выработки на них, замену муфты, профилактический ремонт масляного насоса, промывку и устранение неисправностей других исполнительных механизмов. При ремонте обязательна чистка каналов распределительного гидроблока, замена подшипников валов.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Ford Focus 3 обладают неплохой ремонтопригодностью. Большинство деталей и узлов широко распространены в продаже и есть почти в каждом автомагазине. Поэтому в ремонте АКПП и МКПП Форд Фокус 3 целесообразность есть.

Отказаться от ремонта и сделать выбор в сторону покупки новой или контрактной коробки более выгодно, если родная КПП:

  • деформирована из-за сильного внешнего удара;
  • чрезмерно изношена, например, ее пробег перевалил за миллион километров;
  • появились деформации из-за перегрева.

Контрактная МКПП в рознице имеет стоимость от 10 тыс. рублей. За новую механику потребуется заплатить от 50 тыс. рублей. Поддержанная АКПП 6F35 продается от 18 тыс. рублей, а новая — от 100 тыс. рублей. Наиболее дорогой является автоматическая роботизированная КПП Powershift. Контрактная коробка стоит более 50 тыс. рублей, а цены на новую доходят до 250 тыс. рублей.

Отзывы владельцев о PowerShift в 2021 году

Ford Focus 3

Форд Фокус 3 пауэр шифт

Всем привет, меня зовут Ильхам и я владею FF3 второй год. Долго думал перед покупкой взять на автомате или на роботе, до этого была Киа Сид с автоматом и меня раздражала медленная скорость переключения передач, которая портила ощущения от езды. Механику брать не хотел, т.к. живу в крупном городе и мучиться в пробках мне не очень хотелось. Знакомые посоветовали обратить внимание на ПШ, т.к. он сочетает в себе комфорт акпп и быстроту переключения мкпп. Что могу сказать покупкой в принципе доволен, нравиться умеренный расход топлива и плавность переключения, Фокус конечно далеко не спорткар, но насладиться быстрой ездой позволяет, отчасти это как раз таки заслуга робота.

Ford Fiesta

Доброго времени суток, меня зовут Андрей и я хочу поделиться своей историей о неудачном владении Фиесты с роботом. Покупал автомобиль не новым, а с пробегом 63000 км. Накатав после покупки еще 5 000 км начал замечать, что автомобиль стал себя как-то странно вести, а точнее коробка начала пинаться и по кузову ощущалась неприятная дрожь. В итоге после визита на сервис приговорили мехатроник, благо автомобиль был на гарантии и все поменяли бесплатно. Но не долгой была моя радость спустя два месяца опять начались хоть и не сильные, но неприятные рывки. По гарантии чинить отказываются, т.к. говорят, что это норма для робота. Надоело мне, планирую продать Фиесту и взять соляриса или рио на обычном автомате.

Ford Ecosport

Форд ЭкоСпорт пауэр шифт

Привет всем, меня зовут Ольга Попова и я решила поделиться своим опытом использования роботизированной трансмиссии PowerShift. Начну с того, что рассматривала для себя покупку нового компактного кроссовера для езды по городу, живу я в Екатеринбурге и качество дорог оставляет желать лучшего, поэтому не хотелось покупать седан или подобного рода автомобили с низким клиренсом. Хочется высокой посадки и не боятся оторвать бампер или глушитель попав в очередную яму. Выбор был между Ford Ecosport и Hyundai Creta, оба автомобиля понравились внешне, но прокатившись предпочтение отдала все же американскому представителю. Многие меня спрашивают о PowerShift не боюсь ли я поломки и дорогостоящего ремонта. Мой ответ – нет, т.к. во-первых машинка на гарантии, а во-вторых как показывают отзывы за 2021 год, поломки трансмиссии встречались лишь единичные случаи и то большинство поломок происходило из-за неправильной эксплуатации кпп. Поэтому я покупкой полностью довольна и всем советую к покупке данный экземпляр.

Более подробно познакомиться с отзывами о PowerShift можно в нашей следующей статье:

  • Отзывы владельцев о надежности PowerShift 6DST250 за 2018 год

Для владельцев, которые заботятся о своём автомобиле, роботизированной трансмиссии PowerShift и хотят продлить её срок службы предлагаем познакомится со статьями:

  • Разбираемся в PowerShift 6DCT250 на Ford Focus 3
  • Обслуживаем PowerShift 6DCT250: нужно ли менять масло в роботизированной трансмиссии
  • Разбираемся в PowerShift 6DCT450/MPS6: доверять или проверять

Дешевизна не признак плохого качества

Жалобы на дешевизну материалов в интерьере 3-го поколения Focus по большей мере беспочвенны, ведь внутренняя обстановка авто сохраняет первозданный вид достаточно долго. Исключением из правила могут служить лишь передние кресла, испытывающие потребность в чехлах, а также рычаг переключения КПП, с которого быстро сползает покрытие. Салонные дефлекторы также требуют аккуратного обращения, поскольку хрупкий пластик может растрескаться. Поскрипывания в салоне, как правило, возникают в районах дверных карт и центральной консоли, а значит, устранить посторонние звуки будет нелегко.

Салон

В салоне 3-го Focus стало тише, чем в предшественнике, да и материалы лучше, но скрипы все равно появляются

Достаточно распространенной «болячкой» Focus III можно назвать повреждения цепи электрического механизма открытия багажника и последующему отказу кнопки. Правда производитель смог учесть данный недостаток и снабдил дилеров улучшенными жгутами проводки.

жгут проводки

Не открывается багажник? Пора менять жгут проводки

Любители качественного звука жалуются на недолговечность высокочастотных динамиков, расположенных в дверях авто. Определение данной неисправности не занимает много времени, так как противные скрипящие звуки слышны даже на минимальной громкости.

значок Ford

Мелочь, но неприятно

Еще одна особенность модели связанна с датчиками дождя, ведь они могут внезапно заработать в погожий день и бездействовать при выпадении осадков.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.

Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Нарекания и отзывы владельцев

Но у каждой коробки есть и обратная сторона медали. Роботизированная АКПП «Пауэршифт» тоже неидеальна и имеет целый ряд недостатков. В первую очередь владельцы жалуются на ее ненадежность. Очень много было обращений в сервис еще до окончания гарантии. Так, на пробеге в 15-30 тысяч километров автовладельцы сталкивались с такой проблемой, как вибрации и рывки при переключении скоростей, а также при попытке тронуться с места. Эти вибрации не уходили вплоть до четвертой передачи. Данный дефект объяснялся сбоем в программном обеспечении коробки и «лечился» адаптацией. В чем ее суть? Адаптация – это обновление ПО коробки и ее «обучение». Мастера в ходе диагностики выявляют все причины неисправности и устраняют их. Если были обнаружены дефекты, официальный дилер «Форд» менял сцепление по гарантии. Так, у многих владельцев «Фокусов» на 20 тысячах километров было установлено новое сцепление.

Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы авто «Фокус 3» с АКПП Powershift – это течь уплотнений и сальников. Особенно это касается элементов приводов. За небольшой срок эксплуатации масло начинает сочиться из уплотнений. Как правило, такое происходит на пробеге в 30 тысяч километров. Характерная болезнь этих коробок – течь сальников первичного вала. Из-за этого масло попадает на сухое сцепление. В результате происходит проскальзывание дисков.

Еще одна проблема – это заклинивание вилок включения сцеплений. Так как здесь два диска, то и вилок несколько. Причем заклинивают они одновременно. Все это происходит примерно на одном пробеге. Поэтому ремонтируется роботизированная коробка в комплексе: меняются сцепление, сальники и вилки.

Также нарекания вызывает модуль ТСМ и электрические исполнительные двигателя, которые отвечают за выжим сцепления и переключение передач. Коробка начинает глючить и пинаться при попытке сдвинуться с места, а также набрать скорость на автомобиле. Такая проблема наблюдалась у каждого второго владельца «Форд-Фокус», что оборудован роботизированной коробкой «Пауэршифт».

И пожалуй, самый серьезный недостаток – это стоимость всех запчастей и ремонта. Так, комплект оригинальных дисков сцепления на роботизированную коробку стоит порядка 85 тысяч рублей. Вилки включения сцеплений – 67 тысяч, а модуль управления стоит около 49 тысяч рублей. Самая безобидная деталь — сальник первичного вала. Стоит он 1300 рублей без учета стоимости работ по замене. В итоге, чтобы перебрать коробку на сервисе, нужно потратить более 200 тысяч рублей. Поэтому многие владельцы спешно продают такие автомобили перед окончанием гарантийного срока. А в некоторых случаях покупаются уже целые коробки на разборках. Кстати, крупноузловой заменой порой занимался и сам дилер. Иногда поставить иную коробку было выгоднее, чем перебирать старую (которая прошла не более 50 тысяч километров).

масло в акпп powershift

Отзывы владельцев Ford Focus 3 с различными КПП

Юрий Мохна

С АКПП все устраивает, кроме расхода.

Александр Понькин

Автомат долговато думает. При обгонах иногда это создает трудности.

Константин Николаенко

МКПП работает четко. Передачи включаются уверенно. Динамика отличная. На пробеге в 85 тыс. км на холодную стал гудеть подшипник. При замене масла планирую перебрать КПП.

Олег Лисовой

Разгон с АКПП плавный. Ездить очень комфортно.

Сергей Флячук

У меня автомобиль Форд Фокус 3 с автоматом. При пробеге в 23 тыс. км потек сальник. Заменили по гарантии. В остальном проблем нет, хотя на одометре уже 169 тыс. км.

Стоит ли брать подержанный третий Focus?

ford focus 3 2

Да, список недостатков 3-го поколения Focus немалый, но при этом модель нельзя назвать аутсайдером класса. Силовые агрегаты здесь достаточно надежны, ходовая весьма крепкая, а дорогостоящих проблем со вспомогательным оборудованием не так много.

Наиболее явной «головной болью» владельцев Focus можно считать роботизированную PowerShift и отсутствие достойной альтернативы ей. Возможно, таким образом, производитель хотел нажиться на продаже деталей или снизить стоимость производства? Правда, нам-то от этого никак не легче.

В любом случае работа над созданием Ford Focus III была проделана поистине огромная, хоть и на практике наибольшее число сбоев дают именно внедренные новшества. Но давайте не забывать, что прогресс следует путем проб и ошибок, да и высокой надежности, как например от сверхконсервативной Toyota Corolla, от Focus никто не ждал.

Сделали адаптацию АКПП — что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Характерная «болячка» Powershift: без замены сцепления никак?

«Являюсь владельцем Ford Focus III с роботизированной коробкой передач Powershift. На форумах — огромное количество отзывов о работе данной коробке, слабых местах и ремонте. И рейтинг возможных неисправностей возглавляет течь сальника на стыке коробки и двигателя, что приводит к попаданию масла на диски сцепления и ведет к их дальнейшему проскальзыванию. Рецепт ремонта прост — замена сальника, а заодно и двухдискового сцепления (его стоимость, к сожалению, никак не коррелирует с технической сложностью данного устройства и сильно расстраивает владельца). Можно ли в ходе ремонта при достаточной остаточной толщине дисков сцепления произвести их очистку от попавшего масла и продолжить эксплуатацию без замены?»

Действительно, у Powershift с «сухими» сцеплениями такая проблема имеется: течь сальника первичного вала коробки приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).

«Если причина загрязнения — течь масла, очистка дисков сцепления невозможна. Сам узел, включающий две нажимные корзины и два ведомых диска, является неразборным, очистить его изнутри не представляется возможным, а устранение внешних загрязнений не гарантирует решения проблемы. Поэтому в таких случаях требуется замена всего узла», — отвечает технический специалист «Атлант-М Боровая» Александр Добрицкий.

Если владелец автомобиля хочет рискнуть и ограничиться лишь заменой сальника, это его право. И его риск: в этом случае никаких гарантий, что коробка заработает как надо, никто не даст. При этом надо понимать, что замена сцепления на Powershift — процедура сложная и недешевая.

«Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо «обучить» блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач. А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования. Нам уже приходилось сталкиваться с такими машинами после «гаражного» ремонта и фактически переделывать всю работу заново», — отмечает эксперт.

Мы обзвонили столичные компании, работающие с автоматическими трансмиссиями. Взяться за замену сцепления на Powershift согласились единицы. Вот, к примеру, расценки одной из СТО: снятие-установка коробки — 240 руб., замена сцепления — 120, адаптация — 80. Итого 440 руб. независимо от того, оставите вы старое «очищенное» сцепление или раскошелитесь на новое. Оно, к слову, стоит порядка 1200 рублей. Дорого, конечно, зато с гарантией того, что проблему вы точно решите.

Ремонт повер шифт Форд Фокус 3 предпосылки

Когда необходимо менять Powershift?

  1. Проскальзывание дисков по той причине, что у них попало масло по причине изношенных сальников.
  2. Заклинили вилки.
  3. Сбой управляющей коробки tcm.
  4. Отказ электрического мотора.

Симптомы неполадок Powershift таковы:

  1. Машину дергает при переключении передач с первую на вторую скорость.
  2. На коробке заметна протёкшая трансмиссионная жидкость.
  3. Повышающая передача не переключается.
  4. Зимой не срабатывает задняя передача.
  5. Сальник изжил себя.
  6. ЭБУ трансмиссии вышел из строя.

Симптомы неполадок АКПП передач встречаются следующие:

  1. Автомобиль пробуксовывает.
  2. Отображение сигнала аварийного режима в кинематографе.
  3. Частое вибрирование.
  4. Грубое переключение передач с рывками.
  5. Передачи не активируются.
  6. Удары в трансмиссии.
  7. Притормаживает и шумит.

По всем дополнительным вопросам звоните в наш техцентр по ремонту АКПП

. Телефон Вашего персонального масте.

На каких машинах встречается

Прежде, чем рассказывать про плюсы и минусы пауэр шифт, предлагаем ознакомиться со списком моделей 2020 года, на которых встречается данная трансмиссия:

  • Ford EcoSport на кроссовере пауэр шифт можно встретить на версиях с передним приводом и 1.6 литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с.;
  • Ford Fiesta (в кузове седан и хэтчбек) оснащается роботом в паре с передним приводом и 1.6 литровым мощностью 105 и 120 лошадиных сил;
  • Ford Focus (в кузове седан, хэтчбек и универсал) коробка PowerShift устанавливается на переднеприводные версии с мотором 1.6 литра мощностью 105 и 125 л.с.

Как Вы могли заметить, роботизированная трансмиссия работает в паре с переднеприводными версиями и бензиновым мотором 1.6.

Есть ли альтернатива?

Перечислять модели С-класса можно долго. До того, как мир захватили кроссоверы, гольф-класс был самым быстрорастущим. Если Вам не подходит Focus 3, вы всегда сможете рассмотреть в качестве альтернативы прямых конкурентов таких, как Hyundai i30, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Kia Ceed, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Nissan Tiida, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Hyundai Elantra, ну и конечно – Mazda 3.

Криминалистические маркировки

VIN номер на Ford Focus III выбит под ногами переднего пассажира, дублируется на наклейке на правой центральной стойке и под лобовым стеклом. Номер двигателей Duratec 1.6, как и прежде, расположен спереди на вертикальной площадке левее (по ходу движения) от впускного коллектора, найти его не составит проблем. 2-литровый агрегат промаркирован в задней части на фланце рядом с КПП, доступ к нему затруднен.

vin-номер

Дублирующая табличка с VIN-номером на центральной стойке порой начинает облезать без всяких на то причин

Но что говорят по этому поводу специалисты?

Квалифицированные автомеханики утверждают, что замена масла в АКПП Powershift «Фокус-3» должна производиться в обязательном порядке. Регламент составляет 100 тысяч километров. При этом его нужно сокращать до 60-80 тысяч, если коробка используется в тяжелых условиях. Это постоянные пробки, эксплуатация авто зимой при температурах ниже 20 градусов, пробуксовки и спортивная манера езды.

акпп 3 powershif

Вечного масла не существует. С каждым годом присадки выбрасываются, и свойства их теряются. В результате коробка будет работать с перебоями, возникнут существенные поломки.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет роботизированная АКПП «Пауэршифт». Отзывы эта коробка получила весьма неоднозначные. Многие водители ругают эту коробку. И на то есть целый ряд причин. «Форд Фокус» — далеко не премиальный автомобиль, а стоимость ремонта коробки просто баснословная. И если машина на гарантии, с этим еще можно как-то смириться. Но от покупки такого авто с пробегом за 150 тысяч лучше отказаться. Гарантия на такие машины не распространяется, а все затраты по ремонту коробки будет нести сам горе-владелец. Справедливости ради стоит сказать, что обращений с ремонтом АКПП «Пауэршифт» было меньше, чем ДСГ, которые ставились на «Шкоды» и «Фольксвагены» до 2013 года. Тем не менее роботизированная «фордовская» коробка будет менее надежной, чем классический автомат. А для многих это является решающим фактором при покупке. Ведь лучше смириться с более высоким расходом и меньшей динамикой, но получить качественную и беспроблемную коробку, которая не будет требовать таких денег при ремонте.

Признаки преждевременной замены

Но не всегда долив жидкости может решить проблему с износом. Так, предварительно нужно взять небольшое количество старой для проверки. Признаками того, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации, являются:

  • Характерный запах гари.
  • Наличие стружки либо мелкой алюминиевой пыли.
  • Черный либо темно-коричневый цвет жидкости.

акпп фокус powershif

Таким образом, долив нового масла уже не поможет решить проблему. В данном случае необходимо прибегнуть к его полной замене в АКПП Powershift на «Форд-Фокус-3».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий