Гайковерт для откручивания колесных гаек

Автомобильный гайковерт для колесных гаек (выбор инструмента)

Процесс откручивания колес легковых и грузовых автомобилей, стал гораздо более удобным и быстрым, благодаря появлению специального инструмента. Современные гайковерты представляют собой миниатюрные устройства, способные за считанные секунды затянуть или открутить самые тугие соединения. Стоит такой инструмент в разы дороже обычного баллонного ключа, но данный минус с лихвой компенсируется колоссальной экономией времени и сил. Каким должен быть гайковерт для автомобиля и на что следует обратить внимание при выборе. Расскажем в этой статье.

Какой пневмогайковерт выбрать для автосервиса или гаража: какой лучше купить, отзывы

Рейтинг ударных пневмогайковертов включает лучшие модели, которые определены по многочисленным отзывам потребителей. Однако это не означает, что входящий в ТОП инструмент идеален. Для каждого вида работ нужно правильно подбирать гайковерт, а сделать это можно только зная его основные параметры.

Ручные гайковерты: особенности и разновидности

Гайковёрт является одним из самых важных приспособлений, который придумал человек, чтобы бороться с недостатками другого своего изобретения – резьбового соединения. Он широко используется и в индустриальных, и в бытовых целях, в несколько раз облегчая затяжку и раскручивание прикипевшей или заржавевшей гайки, или другого резьбового соединения. С его помощью легко разбирают любую крупногабаритную металлическую конструкцию, даже длительное время находившуюся под влиянием атмосферного влияния.

Гайковерт для откручивания колесных гаек

Гайковерт механический

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

Гайковерт "Мясорубка" с усилением крутящего момента

Один из важнейших инструментов для работы с резьбовыми соединениями. Имеет широкий спектр применения в промышленности и быту. В десятки раз облегчает затягивание и ослабление гаек и болтов. Позволяет без особых усилий работать с крупногабаритными конструкциями из стальных сплавов. В данной статье, мы расскажем о принципе работы данного устройства и объясним где и как применять его с наибольшей эффективностью.

Особенности выбора гайковертов «Мясорубка» для грузовых автомобилей

На сегодняшний день практически у любого шофера есть такое приспособление, как гайковерт. Особенно он нужен для водителей грузовых автомобилей. Ведь данные машины очень большие и при помощи обычного гаечного ключа с поломками достаточно трудно справиться, особенно если неприятность произошла в дороге.

Принцип работы пневматического гайковерта

Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

Так устроен гайковерт пневматический

Устройство пневматического гайковерта

Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

Что это такое?

Гайковёрты ручного применения можно охарактеризовать как узкоспециализированные устройства, предназначенные для монтажа и демонтажа резьбовых соединений. Проще говоря – это усовершенствованные гаечные ключи, использующие принцип увеличения мощности вращающего момента. Гайковёрт довольно компактен, но обладает большой мощностью и вполне справляется с метизами самых больших размеров. Из-за своей оригинальной внешности этот инструмент чем-то похож на мясорубку. По этой причине водители так его и прозвали.

В конструкцию механических гайковёртов входят рычаг, планетарный редуктор (ещё его называют мультипликатором), упор и патрон, в который вставляются насадки. Редуктор планетарного типа увеличивает усилие, прилагаемое к вращению ручки более чем в 70–80 раз. Такие силовые нагрузки потребовали использования прочных материалов, поэтому для изготовления всех деталей механизма гайковёрта используется легированная сталь.

Стоит рассмотреть следующие особенности гайковёрта:

  • инструмент имеет обратное направление вращения, то есть при повороте ручки в направлении по часовой стрелке гайка поворачиваться будет по часовой стрелке и, наоборот;
  • нужно правильно выставлять упор, поскольку, например, при откручивании/закручивании гаек колеса левой и правой стороны автомобиля его расположение изменится;
  • когда закручивают гайку либо болт таким инструментом, необходима особая осторожность; поскольку происходит многократное увеличение мощности, часто сворачивают резьбу и ломают болты.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Электрические. Эти приборы раб&.

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Аккумуляторные. Аккумуляторн&#1.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Пневматические. Как выбрать пн&.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Что такое механический гайковерт?

Механический гайковерт (усилитель крутящего момента, УКМ, редукторный гайковерт, жарг. «мясорубка») — механический слесарно-монтажный инструмент на основе мультипликатора (преобразователя крутящего момента) с ручным приводом; приспособление для отворачивания и закручивания резьбового крепежа с высоким усилием.

Механический гайковерт предназначен, в первую очередь, для работы с крепежом колес автотракторной техники — гайками и болтами. Этот инструмент решает несколько задач:

  • Облегчает отворачивание закисших гаек/болтов, которые крайне сложно или невозможно демонтировать обычным баллонным ключом;
  • Обеспечивает плавность отворачивания и вворачивания гаек/болтов, предотвращая срыв резьбы и поломку крепежа;
  • Снижает утомляемость при выполнении работ, связанных с демонтажем и установкой колес;
  • Сокращает время выполнения работ.

С помощью гайковерта решается одна из ключевых проблем резьбовых креплений — их «прикипание» вследствие образования коррозии в спиральном резьбовом канале, который образуется между деталями крепежа. Процессы коррозии приводят к заполнению этого канала продуктами окисления металлов и к заклиниванию деталей — гайки, попросту говоря, прикипают и открутить их вручную становится крайне сложно или вовсе невозможно. Механический гайковерт прикладывает к гайкам/болтам большое усилие без рывков, позволяя сорвать и отвернуть закисший крепеж.

Современный механический гайковерт станет надежным помощником при обслуживании грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и различной спецтехники, но для правильного подбора этого инструмента необходимо сначала разобраться в его конструкции и характеристиках.

Характеристики

Гайковерт «мясорубка» – это совсем несложная конструкция. В его основе – корпус в виде цилиндра. Он объединяет все детали, а также обеспечивает их полное взаимодействие. Чаще всего такой корпус изготавливается из полимеров или металла (сталь). Однако в некоторых случаях он может быть изготовлен из комбинированных материалов.

Внутри его находится планетарный редуктор. На его основной части также есть приводной вал, на конце ручки которого находится квадрат. На другой части расположен выходной вал. Именно на данный вал устанавливаются все головки, чтобы можно было работать с элементами крепежа. Гайковерт имеет еще и рычаг, при помощи которого можно остановить вращение в самом процессе работы.

Одной из главных характеристик такого инструмента является передаточное отношение планетарного редуктора или, другими словами, мультипликатора. Он служит для преобразования крутящего момента. Приводится в движение он при помощи рукоятки, поэтому его и называют «мясорубкой».

Чаще всего в продаже можно встретить гайковерты с отношением мультипликатора 1 к 56 или 1 к 58. Крутящий момент при этом должен быть от 2700 Н*м до 3400 Н*м. Кроме того, в комплектацию гайковерта входят две головки, которые могут открутить или закрутить гайки от 27 до 58 миллиметров.

Крутящий момент

Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

Общая конструкция и принцип работы механического гайковерта

Принцип действия механического гайковерта

Принцип действия механического гайковерта

Все представленные на рынке УКМ имеют принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь лишь некоторыми деталями. В основе устройства лежит планетарный механизм, играющий роль мультипликатора — механизма, который увеличивает поступающий на входной вал крутящий момент за счет снижения скорости вращения выходного вала. Как правило, в редукторных гайковертах используются простые редукторные механизмы с тремя шестернями-сателлитами, которые воспринимают крутящий момент от связанной с солнечной шестерней рукоятки и передают его на установленную на корпусе механизма шестерню или выходной вал.

Мультипликаторы бывают двух видов:

  • Одноступенчатые;
  • Многоступенчатые (обычно 2-х и 3-х ступенчатые).

В первом случае в УКМ используется только один планетарный редуктор, во втором — два или три последовательно установленных редуктора. УКМ с одноступенчатым мультипликатором имеют относительно небольшое передаточное число 1:3 или 1:5. Инструмент с многоступенчатым мультипликатором может иметь передаточное число до 1:125 и более с соответствующим усилением крутящего момента.

Редуктор в сборе помещен в цилиндрический корпус, изготовленный из высоколегированных сталей. В верхней части корпуса располагается входной вал, прямо соединенный с солнечной шестерней редуктора, в нижней части — выходной вал, соединенный с корпусом редуктора. Концы обоих валов несут на себе присоединительные квадраты (наружные или внутренние) для установки рукоятки (на верхнем валу) и сменных головок (на нижнем). Также на корпусе располагается упорный рычаг, он может отливаться вместе с корпусом или выполняться в виде отдельной детали.

Обычно редукторные гайковерты продаются в комплекте с необходимой оснасткой и в кейсах для удобного использования. Инструменты отличаются характеристиками и некоторыми конструктивными особенностями.

Конструкция трехступенчатого механического гайковерта

Конструкция трехступенчатого механического гайковерта

Принцип работы

Ознакомившись с достаточно простыми характеристиками гайковерта, необходимо рассмотреть, как работает данное устройство.

  1. Для начала необходимо установить на гайковерт головку необходимого размера, а после этого хорошо ее закрепить.
  2. Затем головка надевается на необходимую деталь, то есть болт или гайку.
  3. Далее можно начинать вращать ручку. При этом данное вращение передается на выходной вал. Сама головка вращается очень медленно, однако, в это же время усилитель крутящего момента помогает достаточно быстро справиться с заданной работой. То есть открутить или закрутить крепежные детали, с которыми вручную практически невозможно справиться.
  4. Однако при такой работе необходимо знать о том, что вращения откручиваемой гайки и самой рукоятки направляются в разные стороны.

Поэтому после того как гайка сорвана и стала идти уже гораздо легче, лучше снять гайковерт и открутить гайку вручную. Это необходимо сделать для того, чтобы не сорвать резьбу или не поломать шпильку.

Как выбрать пневмогайковерт для автосервиса

Функциональность и параметры инструмента для автосервиса нужны расширенные, так как придется выполнять разные задачи. Пневмогайковерт требуется профессиональный, но менее мощный, чем для грузового транспорта.

  1. Холостой ход тесно связан с мощностью пневматического гайковерта. Оптимальный параметр – от 3 тыс. об/мин.
  2. Для СТО инструмент должен обладать крутящим моментом от 1,5 до 2,8 тыс. Нм.
  3. Расход воздуха – от 500 до 700 л/мин.

Пневмогайковерт всегда выбирают с запасом по всем параметрам примерно на 45%.

Какой пневмогайковерт выбрать для автосервиса или гаража: какой лучше купить, отзывы

Для автосервиса используют профессиональные пневмогайковерты и инструменты, работающие от аккумулятора

Характеристика

Стоит подробнее рассмотреть главные характеристики ручного гайковёрта.

  • Передаточные числа. Самым распространённым передаточным числом такой «мясорубки» является отношение 1: 56, то есть когда рукоятка делает 56 полных оборотов, головка инструмента сможет сделать всего один оборот. Такое медленное вращение не употребляется, чтобы полностью открутить гайку. «Мясорубка» используется на первом этапе, чтобы стронуть прикипевший крепёж, а в дальнейшем гораздо быстрее использовать обычный ключ либо откручивать руками. Реализован и гайковёрт, работающий по двухскоростной схеме, которая позволяет изменение передаточного числа по формуле 1: 3. В этом варианте гайку можно выкручивать гайковёртом полностью. Прибегать к использованию гаечного ключа необязательно, так как время откручивания при переходе на вторую скорость сокращается.
  • Вращающий/крутящий момент. Им определяется сила, которая будет прилагаться гайковёртом к гайке. Измеряют её в ньютон-метрах (Nm). Различные виды работы предполагают применение соответствующей величины крутящего момента. Если нужно открутить болты колеса легковушки, потребуется усилие всего в пару сотен Nm. Никому не придёт в голову использовать тяжёлый мощный гайковёрт, развивающий усилие впятеро больше.

  • Квадрат для насадки. Техническая спецификация определяет использование квадратной формы соединения «гайковёрт-насадка». Его размер определяет размеры соединений, с которыми работает данный инструмент. Например, крепёж 10–16 мм потребует применения полудюймового квадрата, а гайкам размеров 20–50 мм подойдёт квадрат не менее одного дюйма.
  • Размер гайковёрта. Конечно, габариты гайковёрта влияют на удобство его использования и перевозки. Как правило, более мощные инструменты имеют большие размеры.

Ударный режим

Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

Особенности и характеристики гайковертов

УКМ хотя и имеют одинаковую конструкцию, но отличаются некоторыми деталями.

Упорный рычаг. Бывает двух типов:

  • Литой — отлит заодно с корпусом инструмента;
  • Съемный — выполнен в виде съемной балки или консоли, установленной в нижней части корпуса;
  • С регулировкой — имеет подвижный упор, который можно перемещать вдоль рычага.

Тип корпуса. Корпусы бывают двух основных видов:

  • Увеличенной высоты — длина корпуса больше его диаметра, обычно такие УКМ имеют литой нерегулируемый рычаг;
  • Компактный — высота корпуса меньше или равна диаметру, такие УКМ обычно оснащаются съемными регулируемыми упорными рычагами.

Подшипники в редукторе. Бывает два варианта:

  • Подшипники скольжения — обычные втулки, снижающие стоимость всей конструкции;
  • Подшипники качения — роликовые или игольчатые подшипники, улучшающие характеристики гайковерта, но и повышающие его стоимость. На некоторых гайковертах отечественного производства с подшипниками имеется индекс «П» в названии.

Редукторные гайковерты имеют три основных характеристики:

  • Передаточное число/коэффициент усиления — показывает, во сколько раз инструмент повышает усилие на входном валу. Данный параметр лежит в пределах от 163 до 1:125, обычно он составляет 1:5, 1:23, 1:25, 1:60 (1:56, 1:58) и 1:125;
  • Максимальный крутящий момент на входном валу — показывает, какое максимальное усилие можно приложить к входному валу инструмента, обычно оно составляет 200-450 Н·м.
  • Максимальный крутящий момент на выходном валу — показывает, какое усилие может развить УКМ, обычно оно лежит в пределах 1500-50000 Н·м;

Общая схема механического гайковерта

Общая схема механического гайковерта

Сегодня существуют одно- и двухскоростные УКМ. В двухскоростном варианте выполняются инструменты с многоступенчатым мультипликатором — в нем предусматривается возможность работы только одной ступени, имеющей передаточное число 1:3 или 1:5. Такое решение позволяет одним инструментом как отрывать или заворачивать гайки с нужным усилием, так и быстро наворачивать или снимать их со шпилек/болтов.

Как указывалось ранее, на входном и выходном валах гайковертов выполнены присоединительные квадраты. Обычно размер выходного квадрата больше входного, наиболее часто используются следующие размеры:

  • На входном валу — 1/2 и 3/4 дюйма;
  • На выходном валу — 3/4, 1, 1½ и 2½ дюйма.

Присоединительные квадраты имеют стандартную конструкцию и размеры, поэтому с инструментом можно использовать любые головки, а вместо рукояток — ключи, в том числе и динамометрические для отслеживания усилия, прилагаемого ко входному валу.

В завершение отметим, что механические гайковерты вследствие особенностей конструкции имеют значительный вес. Так, ручной инструмент, развивающий усилие от 1500-1700 до 3400-3500 Н·м, имеет массу от 4 до 12 кг, а профессиональный инструмент с максимальным крутящим моментом 45-50 кН·м весит до 80 кг.

Какой выбрать пневматический гайковерт для шиномонтажа

Чтобы поменять шины на легковом авто, мощный инструмент не нужен. Здесь хватит гайковерта с минимальным крутящим моментом 250 Нм. Однако оптимально отдать предпочтение модели с показателем 600 Нм. Такого же плана можно выбрать пневмогайковерт для гаража, и с успехом использовать его дома.

Какой пневмогайковерт выбрать для автосервиса или гаража: какой лучше купить, отзывы

Для шиномонтажа нужен мобильный инструмент, поэтому часто востребованы аккумуляторные гайковерты

Как правильно выбрать и использовать механический гайковерт

Комплект механического гайковерта с литым упорным рычагом

Комплект механического гайковерта с литым упорным рычагом

Выбор УКМ следует делать, исходя из особенностей его применения. Для работы с колесами грузовых автомобилей, автобусов, тракторов и спецтехники достаточно инструментов с передаточным отношением до 1:56 – 1:58 и максимальным усилием до 3500 Н·м. Если гайки приходится менять часто, и они не склонны к закисанию, то достаточно передаточного отношения до 1:23 – 1:25. Если же приходится иметь дело с сильно закисшими гайками/болтами, то лучше иметь инструмент с передаточным отношением до 1:125 — он создает значительное усилие и поворачивает гайку очень медленно, что обеспечивает ее срыв без поломки.

Для профессиональной работы с резьбовыми креплениями не только в автотранспорте, но и в других сферах — строительной, железнодорожной и т.д. — требуются УКМ с максимальным усилием от 6 до 40 кН·м и более. Этот инструмент имеет те же передаточные числа, однако позволяет работать с большими резьбовыми креплениями, требующими значительных усилий — в каркасах металлоконструкций (зданий и сооружений, мостов и т.д.), на железной дороге, в элементах специальной техники и т.д.

Также следует сделать верный выбор оснастки и дополнительного оборудования для гайковерта. Часто этот инструмент продается в комплекте с рукояткой, переходником и головкам размером от 24 до 38 мм (как правило, используются головки наиболее ходовых размеров 30, 32 и 33 мм). Однако в ряде случаев имеет смысл приобрести расширенный комплект головок (размером до 60 мм и более), рукояток, переходников, а при необходимости и динамометрического ключа.

Работать с механическим гайковертом следует в соответствии с идущей в комплекте инструкцией по эксплуатации и с соблюдением требований техники безопасности. В общем случае работа сводится к четырем шагам:

  1. Произвести сборку УКМ;
  2. Установить УКМ на колесо, его упорный рычаг разместить рядом с ближайшей гайкой (она работает в качестве упора);
  3. Вращать рукоятку в ту или иную сторону в соответствии со стороной вращения гайки;
  4. После успешного срыва гайки снять УКМ и произвести отворачивание другим инструментом, либо перевести гайковерт на меньшее передаточное число.

Так как планетарный редуктор осуществляет реверс направления вращения (то есть, входной и выходной валы вращаются в разные стороны), при работе с инструментом важно соблюдать правильность вращения его рукоятки и сторону упора рычага.

При верном подборе и эксплуатации механического гайковерта даже самая сложная работа будет выполняться быстро и с минимальными усилиями.

Достоинства и недостатки

Достоинствами ручного механического гайковёрта являются следующие:

  • использование мультипликатора, который преобразует крутящий момент и усиливает его;
  • простая конструкция и, как следствие, надёжность;
  • плавность развинчивания резьбового соединения;
  • отсутствие зависимости от наличия электросети;
  • небольшой размер.

Недостатком можно считать сравнительно большую массу инструмента, но стоит учитывать, что она обуславливается применением в конструкции надёжных и прочных металлов и сплавов. На сегодняшний день комбинация «прочный, но лёгкий» подразумевает слишком высокую стоимость такого гайковёрта. Ещё в вину ему иногда ставят относительно большую мощность, так как легко можно поломать шпильку либо сорвать резьбу. Но это неверно, так как любой, даже самый простой инструмент, требует осторожного и внимательного обращения.

Подсветка

Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

Советы по выбору и эксплуатации

Для того чтобы можно было открутить гайки даже в дороге, лучше всего использовать гайковерт с механическим устройством. При выборе надо внимательно изучить его характеристики, чтобы они полностью соответствовали необходимым требованиям.

  • Чтобы гайковерт прослужил намного дольше, необходимо его протестировать, обязательно смазать специально купленным для этого маслом, а также проверить каждую деталь инструмента.
  • После этого нужно полностью собрать гайковерт. Для этого необходимо надеть головку на гайку, а упорный рычаг установить как можно ближе к самой гайке.

Далее можно начинать вращать ручку и делать это до тех пор, пока не удастся сорвать гайку с места. После этого надо перестроить сам инструмент на меньшую скорость. После тестирования можно приступать к любой работе, которая будет посильной для гайковерта.

  • Не стоит забывать о том, что за гайковертом необходимо ухаживать, как и за любым инструментом.
  • Необходимо помнить и о технике безопасности. Обязательно стоит убедиться, что на самом корпусе, а также на всех элементах мультипликатора нет ни трещин, ни острых углов, ни даже острых кромок.
  • Не стоит допускать высоких нагрузок при работе с инструментом. Если работать нужно долго, можно временно останавливаться, давая инструменту отдохнуть.
  • Необходимо следить за тем, чтобы сама рукоятка сидела очень плотно.
  • Если разбит шестигранник, ни в коем случае нельзя использовать такой инструмент.

  • Чтобы продлить срок службы гайковерта, необходимо проводить своевременные осмотры, а также ремонт. Делать это лучше в специализированных салонах, чтобы самим не повредить инструмент.
  • Нужно соблюдать все правила хранения изделия. То есть, следить за тем, чтобы в него не попадали ни вода, ни грязь. Но если все же это произошло, сразу же надо удалить все загрязнения или вытереть насухо воду. Кроме того, сразу смазать все детали, чтобы они не покрылись ржавчиной.
  • При выборе подходящего инструмента стоит обращать внимание и на такой параметр, как крутящий момент. Ведь если выбрать модель неправильно, то гайки будут закручены сильнее, чем нужно.

Рассматривая разные виды инструмента, можно сделать вывод, что лучше всего для грузовых автомобилей подходит гайковерт «мясорубка». Он не только удобен в обращении, но и достаточно мощный. Кроме того, инструмент поможет справиться с любой ситуацией, приключившейся в дороге. Его также можно приобрести и для работ на шиномонтаже.

Ещё больше полезной и интересной информации о гайковерте “Мясорубка” вы можете узнать из следующего видео.

Обслуживание

Использование любого механического устройства требует соблюдения определённых требований. Например, корпус и элементы планетарного редуктора (ручка, головки) не должны иметь заусенцев и неровностей, головки и рукоятки не должны допускать люфт, одеваться на шпиндель штатно. Применение изношенных головок с разбитыми шестигранниками запрещается. Для электроинструмента дополнительно необходимо периодически проверять целостность кабеля, изолировать протирающиеся места.

Чтобы продлить срок использования гайковёрта, нужно своевременно его обслуживать и ремонтировать по мере надобности. Помимо этого, хранить его нужно соблюдая правила, например, исключить попадание воды и грязи, периодически смазывать трущиеся поверхности, чтобы гайковёрт не подвёл в самый неподходящий момент.

Из видео ниже можно узнать, как открутить колеса ручным гайковертом.

Защита двигателя

При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

Заключение

Рейтинг ударных пневмогайковертов со временем способен изменяться. Связано это с появлением на рынке инструмента новых моделей с улучшенными характеристиками. Чтобы быть всегда в курсе, необходимо периодически посещать торговые точки, просматривать рекламу и другие источники информации.

Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

Makita TW140DWAE

Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

Bosch GDS 18 V-Li

Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

AEG BSS 18C

Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий