Тест-драйв ГАЗон NEXT City: шанс для предпринимателя
Правильное направление в развитии указала рыночная экономика. Предприниматели более бережно относятся к своим деньгам и не желают тратить лишнее. Поэтому целесообразность больших автомобилей, потребляющих огромное количество топлива, постепенно отпала. К тому же такие машины никогда не отличались высокой надежностью. Предприятие вовремя начало выпускать полуторки, в большей мере отвечающие запросам малого бизнеса. Модели 3307 и 3309 производились в небольшом количестве в основном для военных или других целей.
“Газон-Некст”: отзывы владельцев, фото
“Газон-Некст” – линейка отечественных грузовиков, произведенных на базе автомобильного завода на Оке. Пройдя длительную историю от СССР до нашего времени, ГАЗ преобразился: современные модели сочетают в себе приятный дизайн, мощь, функциональность и комфорт одновременно. Подтверждают это не только коммерческие статьи, но и отзывы реальных владельцев.
Газон Некст 10-тонник 2018-2019 года: цены, комплектации, отзывы
Газон Некст – пятое поколение грузовиков производства ГАЗ, которое впервые было презентовано в 2014 году. Изначально это была большая группа автомобилей различной направленности: для городских целей, повышенной грузоподъемности, внедорожники. Практически все детали и двигатель произведены в России, при этом по функциональным возможностям и качеству автомобиль ничуть не уступает зарубежным аналогам.
Изначально модельный ряд начал выпускаться еще в 80-е годы. Периодически производитель стремился совершенствовать автомобили, представлена уже пятая версия. На вторичном рынке до сих пор можно приобрести ранние модели.
Трёхтонник с характером девятитонника. Чем удивит перевозчиков новый VALDAI NEXT 08:30, 24 декабря 2020 Версия для печати
Скоро в России начнутся продажи обновлённого «Валдая». Машина совсем непохожа на своих предшественников: это не рестайлинг, а настоящее переосмысление популярной модели.
Горьковский автозавод готовит масштабное обновление одного из самых популярных российских грузовиков. Представленные минувшим летом среднетоннажники из Нижнего Новгорода непохожи на своих предшественников, ГАЗ-3310, и первое отличие, которое бросается в глаза – бескапотная кабина. Изменилась не только внешность, но и «начинка»: двигатель и коробка передач, подвеска и интерьер кабины.
Недавно «Группа ГАЗ» объявила о старте продаж нового VALDAI NEXT – они начнутся в январе наступающего 2021 года. На сайте официального дилера можно узнать об особенностях новинки и оформить заявку, чтобы приобрести машину по специальной цене.
Кабина и салон
Первое, что привлекает в новой машине – дизайн кабины. Своими очертаниями кабина грузовика напоминает «Газель next» – такой же несколько угловатый, лаконичный деловой стиль. На авто установлена современная изящная оптика, полностью обновлен салон – в нем имеются три удобных сиденья. Впервые за всю историю поколений грузовиков ГАЗ
на машине установлены пластиковые передние крылья, а кабина имеет оцинкованное покрытие. Следует отметить, что у предыдущих ГАЗонов кабина всегда была больным местом – она быстро ржавела.
Внешний вид нового газона Next
Новый грузовик получил объемные боковые зеркала-«лопухи», которые значительно повысили обзорность для водителя, они опционально могут быть и с электрообогревом.
Лучше контролировать дорогу водителю позволяет достаточно высокая посадка и большое лобовое стекло. Еще необычные для автомобилей ГАЗ новшества – в штатной комплектации электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль и подогрев сидений. Даже легковые «Волги» не могли похвастаться в свое время такими опциями, а для русского грузовика это очень круто!
Вариант модификации газона Next с кабиной в два ряда
Долгожданный выпуск
Прошло 20 лет, и заводу пришло время определиться со своими дальнейшими планами. Прежняя модель технически и морально устарела, и по всем параметрам проигрывала своим основным конкурентам: Hyundai HD 78, Mitsubishi Canter. К тому же автомобиль больше не соответствовал постоянно ужесточающимся требованиям безопасности и экологии. Популярность оппонентов, в том числе на вторичном рынке, дала понять, что спрос в сегменте 1,5-2 тонны погашен. Клиенту же теперь нужна не грузоподъемность, ему нужны погрузочные объемы.
ГАЗ решил исправить ситуацию выпуском автомобиля «ГАЗон Некст». Отзывы владельцев и специалистов дали понять, что использование устаревших платформ или создание гибридных версий существующих машин ничего не дадут – они не смогут составить конкуренцию своим главным оппонентам.
Модели ГАЗон Некст
Эта марка производится в двух моделях, с разными типами кузова: удлиненным (C41R31) и стандартным (C41R11) и двухрядным или семиместным (C42R31). Последняя модель подразумевает возможность установки дивана в кузове, который станет отличным спальным местом. Такой комфорт позволяет применять машину в грузоперевозках на большие расстояния. Для всех грузовиков ГАЗ производитель изготовил один кабинный модуль.
Базовая комплектация ГАЗон Некст:
- ГАЗ–C41R13: мотор ЯМЗ-53441, колесная база составляет 3,77 метра, есть шасси, это бортовой грузовик;
- ГАЗ–C41R31: бортовой грузовик, у которого колесная база удлинена до 4,515 метров, имеется мотор Cummins ISF 3,8;
- АЗ–C41R11: мотор Cummins ISF 3,8, бортовая машина с колесами в 3,77 метров и шасси;
- ГАЗ–C42R33: бортовая машина с двойной семиместной кабиной и удлиненной колесной базой в 4,515 м. Мотор ЯМЗ-53441.
Краткий экскурс: история возникновения
Сентябрь 2016 года – знаменательный период для “Газон-Некст”, время выпуска первой партии новых автомобилей и испытания ее специалистами. Пройти ее удалось до официального пресс-релиза компании и выпуска первых моделей в продажу. Линейка является пятым поколением грузовиков ГАЗ, а ее производство связано со стремлением компании соответствовать нормам экологии и безопасности. Для этого был применен газовый двигатель, потребляющий гораздо меньший объем топлива, соблюдены обновленные международные стандарты.
“Газон” – сильный конкурент зарубежных аналогов, при этом от оригинальных ГАЗ он взял немногое. Еще в начале разработки стало ясно, что системы предыдущих моделей устарели, поэтому за основу были взяты лишь старая трансмиссия и рама, претерпевшая значительные изменения. Данная линейка – своего рода удавшийся эксперимент, удачная попытка использовать зарубежные стандарты и технологии для создания отечественного автомобиля. Поэтому и говорят о “Газон-Некст” отзывы реальных владельцев: «Отечественная иномарка».
Что изменилось в новом «Валдае»?
Переработанное шасси, компоненты и узлы которого позаимствованы у девятитонника ГАЗОН NEXT порадует владельцев новых «Валдаев» надёжностью, долгим сроком службы и высочайшей устойчивостью к повышенным нагрузкам. Многие детали ходовой унифицированы с другими автомобилями ГАЗ: их владельцы смогут сэкономить на запчастях, а механикам не придётся разбираться в новой номенклатуре.
Дизельный двигатель Cummins объёмом 2,8 л., работающий в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, адаптирован для экономии топлива: два режима работы (на максимальных оборотах и экономичный) позволяют использовать его с максимальной эффективностью в различных ситуациях.
Бак на 125 литров (до 780 километров пробега без дозаправки) делает удобным использование нового «Валдая» в межрегиональных перевозках, на среднем плече. Крышка бака надёжно запирается: антивандальное решение отпугнет позарившихся на топливо злоумышленников.
Богатая базовая комплектация облегчит труд водителя и сэкономит ваши деньги: в «базу» включены системы курсовой устойчивости, помощи при подъеме и круиз-контроля. Эти опции повысят комфорт и безопасность вождения, уменьшат риск возникновения аварийных ситуаций. Максимальная комплектация будет стоить ненамного дороже «базы» и включит в себя кондиционер, 2DIN-магнитолу и камеру заднего вида.
Тормозная система, рассчитанная на автомобили массой до 9 тонн оснащена пневматическим приводом Wabco, который уменьшает тормозной путь и облегчает работу педали тормоза. Базовая комплектация VALDAI NEXT оснащается системой курсовой устойчивости и индикатором износа тормозных колодок.
Инновации пришли, а традиционная простота обслуживания осталась: легкий доступ к узлам и агрегатам облегчит ремонтные работы. Бывалые водители смогут устранять неполадки в полевых условиях, а получить квалифицированную помощь можно будет в любом уголке России.
Ходовая часть и силовые агрегаты
Под капотом грузовика стоит Ярославский турбированный дизель объемом 4,4 л. В отличие от «капризного» американского мотора Cummins китайской сборки ЯМЗ «переваривает» любую солярку, а это в российских условиях большой плюс. Очень правильный выбор сделали автозаводцы – 3,8-литровый «Камминз» вряд ли выдержал качество российского дизельного топлива, и ремонт мотора разорил автовладельцев нового ГАЗона. Несмотря на достаточно большой объем, ЯМЗ работает тише, чем его предшественник на ГАЗ 3309.
Технические характеристики и габариты Газона Next
За счет нововведений тормоза стали мягче, и на педаль газа теперь при экстренном торможении уже не нужно судорожно давить.
Удивительно, но все тормоза на новом ГАЗоне дисковые – как на передней, так и так и на задней оси. Претерпела изменения коробка переключения передач, в ней установили более надежные итальянские синхронизаторы. Механическая «пятистукпка» стала гораздо надежнее, но при этом ощутимо дороже.
Ходовая часть грузовика марки Next
Газон Некст Фото Видео Характеристики Двигатель Вес
Газон Некст 3 местный. «Группа ГАЗ» представляет модельный ряд среднетоннажных автомобилей семейства NEXT. Новое поколение грузовых автомобилей отличается повышенной грузоподъёмностью и пассажировместимостью, увеличенным ресурсом, высоким уровнем комфорта и отличной управляемостью, расширенной функциональностью и лучшей в своём классе стоимостью владения.
Общие преимущества линейки
Почему еще была выпущена новая модель? Требовалось достичь нескольких целей – увеличить максимальный объем погрузки, создать грузовик, подходящий для городских условий, войти в востребованный ценовой сегмент и, наконец, составить конкуренцию зарубежным аналогам. Со всем этим “Газон-Некст” отлично справился, разве что перейдя на ступень выше в ценовой категории, чем ожидалось. Однако полностью характеризуют новый “Газон-Некст” отзывы владельцев, где список преимуществ еще более внушителен:
- Использование импортных, высокотехнологичных элементов. Большинство деталей механизмов созданы лазерным методом, точность – 0,02 микрона, отличный показатель.
- Универсальность: независимо от того, нужен строительный самосвал, изотермический фургон или бортовой автомобиль, “Некст” подойдет, ведь имеет множество комплектаций
- Комфорт в любых условиях. Владельцам доступен кондиционер, подогрев зеркал и иные необходимые в поездках частников условия.
- Безопасность. Боковые зеркала обеспечивают хороший обзор, не требующий настройки и подходящий водителям любого роста.
- Незначительная стоимость ремонта. Как создатели, так и владельцы утверждают, что затраты на починку невелики.
- Гарантия производителя – 3 года.
- Экономия. Хвалят в “Газон-Некст” отзывы владельцев расход топлива, сведенный к минимуму и иногда доходящий до 9 литров.
- Долговечность. Покрытые цинком листы новой кабины защищают кузов от коррозии, а значит, и владельца от лишних трат.
Вместе с уникальностью факта «отечественной иномарки», широкими возможностями обслуживания, надежностью автомобиля, все выше перечисленное – уже аргументы приобрести “Газон-Некст”. Большинство купивших грузовик о выборе не пожалели, а недостатки свели к минимуму избеганием ситуаций, где они проявляются.
Габариты, вместимость и грузоподъемность
В Нижнем Новгороде готовят к запуску три модификации еврофургонов VALDAI NEXT.
-
Габариты обычного фургона-надстройки – 2200х4600, полезная площадь – 10,12 м², что соответствует шести европаллетам.
Объём фургона в зависимости от его размера будет варьироваться в пределах 20,24-29,04 м³. Полезная нагрузка VALDAI NEXT – до 3,7 тонн, полная масса автомобиля – до 6,7 тонны.
Следует помнить, что многие узлы машины позаимствованы у «старшего брата» – девятитонного ГАЗона. Такое решение даст новому «Валдаю» определённый запас прочности, который поможет при случайном перегрузе и продлит жизнь деталям ходовой.
Интерьер
Внутри модификация Некст стала намного просторнее – примерно на 1/3 больше, нежели Газон 3307. Когда находишься внутри, понимаешь, что стало более комфортабельнее, из-за этого немного, даже, сомневаешься, а отечественный ли это автомобиль
Внутреннее пространство во многом похоже на элементы Газель Next. Удобно следить за дорогой, шоферу помогает довольно высокая посадка и массивное ветровое стекло. Также есть нестандартные для машин Горьковского автомобильного завода нововведения, такие как:
- Электрические стеклоподъемники;
- Кондиционера;
- Круиз-контроль;
- Подогрев кресел.
И все это идет уже в базовой комплектации. Легковые седаны «Волга» даже не могут мечтать о таком, а русский грузовой автомобиль имеет все это! Перед водителем располагается 4-спицевый мультируль, который смотрится достаточно современным, почти так же, как и на прочих иностранных машинах.
ГАЗ-Next имеет в штатном порядке аудиосистему с CD-проигрывателем, который поддерживает формат MP3, а также предусматривается монтирование пары музыкальных колонок. Педаль газа (акселератора) имеет электронное управление, однако можно ли это считать преимуществом при качестве отечественных запчастей, покажет время.
Внутри могут удобно разместиться 3 взрослых человека, хотя можно заказать и двойную кабину, где будет водитель и 6 пассажиров. Все достаточно просто, однако в то же самое время удобно. Конструкторы Горьковского автомобильного завода хорошо поработали над удобной посадкой, неплохой вентиляцией и шумовой изоляцией.
В кабине Газон Некст могут разместиться 3 взрослых человека
Также они повысили жесткость водительского отдела при помощи опор Anvis. Водительское сидение получило большое количество настроек и механическую подвеску, которая сводит на минимум усталость шофера даже при долгой поездке.
Базовая комплектация также имеет наличие подлокотников. Панель приборов выглядит интуитивно и довольно понятно, есть приятная подсветка. Центральная консоль имеет свободную нишу для установки сторонних мультимедийных устройств.
Размеры
Характеристики ГАЗон Next в рамках габаритных параметров следующие:
- длина — от 6 м 43,5 см до 7 м 91 см (исходя из вида кузова):
- ширина стандартная — 2 м 62 см;
- высота фургона — 2 м 41,8 см;
- дорожный просвет — 26,2 см.
Все эти параметры дают возможность ГАЗону передвигаться по разным видам дорог и даже по тем, которые не отличаются особым качеством. По бездорожью они тоже ходят довольно легко.
Характеристики ГАЗон Некст в рамках размеров шасси:
- 1 м 69 см составляет колея задних шасси;
- 1 м 74 см составляет колея передних шасси;
- 3 м 77 см — 4 м 51,5 см — размеры колесной базы.
Вес машины 8 700 кг.
Недостатки новой модели
При выборе и рассмотрении автомобиля стоит помнить и о его минусах, ведь грузовики, служащие во время длительных переездов, обязаны быть надежными и устраивающими по всем параметрам. “Газон-Некст” не обошелся без недостатков.
- Снижение внедорожных качеств у модификации «Сити».
- Переход в высшую ценовую категорию из-за импортных деталей – от 1,6 миллиона рублей, что приближает грузовик к зарубежным аналогам Mercedes. При этом очевидно преимущество последних.
- Сильные вибрации при езде на трассах. Подтверждают эту проблему “Газон-Некст” отзывы владельцев, а также и первые тест-драйвы специалистов.
- Незначительная длина полезной длины кузова. Как следствие, автомобиль не оснащен достаточной площадкой для водителя спереди, в случае если необходимо будет проверить капот.
Однако на фоне сравнительно низкой цены (пусть она и догоняет иномарки, стоимость снижена на 200-500 тысяч), удобства обслуживания, покупатели закрывают глаза на незначительные минусы. Остальных проблем можно избежать при выборе подходящей модификации.
Для кого создан новый «Валдай»?
Производитель позиционирует VALDAI NEXT в качестве городского развозного фургона. Грузовик отлично подойдет для обслуживания предприятий розничной торговли, перевозки продовольствия (в том числе заморозки), мебели, одежды, стройматериалов, фармацевтики и других грузов. Оценят по достоинству новый «Валдай» поставщики различных услуг, в том числе службы доставки.
Уже в этом году Горьковский автозавод планирует начать продажи «Валдаев» со следующими надстройками:
-
Еврофургон с различными вариантами загрузок;
В 2021 году начнутся продажи хлебных фургонов, а также спецтехники – мусоровозов, автогидроподъемников и каналопромывочных машин на шасси VALDAI NEXT.
ГАЗон Next со сдвоенной кабиной
Автозавод производит новые ГАЗоны также со сдвоенной кабиной, в салоне ее могут размещаться до семи человек, включая водителя. В таком автомобиле удобно перевозить группу рабочих, машина может использоваться в качестве передвижной мастерской, работать в сельском хозяйстве. На заднем ряду такой кабины размещается 4 человека. Как вариант задний ряд сидений можно трансформировать в диван, используя его в роли спального места.
ГАЗон с двухрядной кабиной имеет грузоподъемность 4,5 тонны, длина платформы – 3,6 м. также автозаводом производятся модификации с удлиненным кузовом – 5,1 м и 6 м.
ГАЗель Некст двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Для любого автомобиля существуют определенные нормы по расходу топлива – норма дается в литрах на 100 км пробега. Но цифры эти условные, в них не учитываются условия эксплуатации машины. Как правило, контрольный расход топлива замеряется на ровной асфальтированной дороге при определенной скорости. Заводчанами не учитывается прогрев двигателя, загруженность транспортного средства, дорожные условия.
Таблица расхода топлива различных модификаций Газели
выпускаются с двигателями разных моделей, нормы также устанавливаются разные. Чтобы иметь некоторое представление о них, проще составить таблицы. В первой таблице приведены данные для
Модель автомобиля | Модель двигателя, тип | Объем двигателя, в литрах | Контрольный расход, на 100 км пробега |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ 402 | 2,445 | 11,0 |
ГАЗ 33022 фургон | ЗМЗ 402 | 2,445 | 12,5 |
ГАЗ 33027 4WD | ЗМЗ 402 | 2,445 | 13,5 |
ГАЗ 33023 фермер | ЗМЗ 406 карб. | 2,286 | 11,5 |
ГАЗ 3302 | ЗМЗ 406 инжектор | 2,380 | 11,0 |
ГАЗ 3302 | Chrysler | 2,460 | 11,5 |
ГАЗ 3302 | УМЗ 4216 инжектор | 2,890 | 11,5-13 |
ГАЗ 33023 фермер | Chrysler | 2,460 | 11,0 |
ГАЗ 33027 4WD | ЗМЗ 406 карб. | 2,286 | 12,5 |
ГАЗ 330273 4WD | УМЗ 4216 инжектор | 2,890 | 12,5-15 |
Следующая таблица для дизельных двигателей.
Модель автомобиля | Модель двигателя, тип | Объем двигателя, в литрах | Контрольный расход, на 100 км пробега |
ГАЗ 3302 | ГАЗ 560 турбонаддув | 2,134 | 11,0 |
ГАЗ 33027 4WD | ГАЗ 560 турбонаддув | 2,134 | 12,5 |
ГАЗ 33023 фермер | ГАЗ 560 турбонаддув | 2,134 | 11,0 |
ГАЗ 3302 | Cummins ISF | 2,781 | 10,3 |
ГАЗ 33027 4WD | Cummins ISF | 2,781 | 11,3 |
Данные все приблизительные, потому что в разных источниках информации они отличаются.
- турбодизель, механическая КПП, 120 лошадиных сил, крутящий момент 270 Н/м. Рабочий объем 2,8 литра, максимальная скорость 130 км/час, емкость топливного бака – 70 литров.
- Бензиновый УМЗ, 2.9 л, 105 л. с.
Мотор (дизельный двигатель)
Газон Некст 10 тонн, согласно техническим характеристикам оснащен двумя двигателями: импортным и отечественным. Моторы турбированные, дизельные. Конструктивные особенности моторов идентичны: они оба четырехтактные, имеют охладитель надувочного воздуха. Оба обладают четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, вертикально. Оба мотора соответствуют европейским стандартам экологических требований.
Особенности двигателей
“Газон-Некст” предлагает к выбору два варианта двигателей: газовый и дизельный, ЯМЗ-534 и ЯМЗ-534 CNG соответственно. Оба гарантируют ресурс в 700 тысяч километров, отличаются надежностью в эксплуатации и проходят как по российским, так и по зарубежным стандартам качества и безопасности.
Основное отличие вариаций – топливо, решающие факторы которого – цена и доступность. Судя по тому, что рассказывают о “Газон-Некст” отзывы владельцев, востребованы оба варианта, однако газовый вариант все же считается экспериментальным.
Каждая вариация имеет свои преимущества и недостатки.
Известно, что двигатели, работающие на бензине, считаются более долговечными и работоспособными. Это объясняется естественной смазкой детелей двигателей при работе. В случае газового топлива детали подвергаются постоянному охлаждению и сушке. Не стоит забывать и о пожароопасности таких устройств. Тем не менее газовое топливо в разы экономичнее.
Технические особенности
К техническим особенностям, характерным для длиннобазной модификации данного автомобиля, относятся следующие факторы:
- в качестве ведущей оси используется задняя;
- колеса машины оборудованы особыми устройствами, имеющими пневматический вариант привода управления. Это позволяет сделать процесс торможения еще более эффективным;
- подвески обеих осей машины – рессорного типа. При этом они оснащены специальными устройствами, способствующими дополнительной устойчивости грузовика;
- тормозная система оснащена усилителем вакуумного типа, а также электроникой ABS, препятствующей блокировке колес во время движения автомобиля;
- рулевой механизм включает в себя наличие интегрального устройства, оснащенного гидроусилителем ZF.
Все это способствует тому, что максимально нагруженный среднетоннажник Газон Некст способен уверенно преодолевать 30-градусные подъемы и 12-градусные спуски. На ровных отрезках трассы, имеющей твердое покрытие, такой автомобиль может двигаться со скоростью, равной 100 км / ч.
Модификации
ГАЗон Некст может быть не только бортовым, на базе его шасси производятся различные модификации:
- цистерны – бензовоз, молоковоз и автоцистерны, ассенизаторские машины;
- фургоны – изотермические, промтоварные, хлебовозы;
- эвакуаторы и манипуляторы;
- автовышки; ;
- пикапы;
- спецтехника – снегоуборочно-поливальные машины, мусоровозы.
В 2016 году нижегородцы планируют запустить в серию седельный тягач, на базе его будут создаваться автопоезда. Грузоподъемность такой техники – 10 тонн, а полная масса может доходить до 16,8 т. Но сможет ли двигатель ЯМЗ-534 справиться с такой массой? Вполне вероятно, что автозаводу придется заняться разработкой нового мотора для ГАЗон Некст.
Газовый двигатель “Газон-Некст”
О работе газового двигателя “Газон-Некст” на метане отзывы владельцев положительны:
- Дешевый ресурс, особенно на фоне дорожающей нефти.
- Исправная механика.
- Высокая производительность.
Данные характеристики привлекают покупателей. Выгода использования сжатого газа может составить почти полмиллиона, ведь при равных затратах на дорогу (примерно 150 тысяч километров) стоимость газа будет значительно меньше. Однако проблема в неразвитой инфраструктуре – станции заправки газом встречаются намного реже, чем бензиновые. При этом расход топлива – 19 кубометров на 100 км при объеме 4,43 литра и мощности 150 лошадиных сил.
Преимущества и недостатки
Изначальная стоимость в 1 000 000 рублей выросла до 1 300 000 рублей, следовательно, автомобиль «ГАЗон Некст» перешел в другую ценовую категорию. Например, популярный Mitsubishi Fuso, по всем показателям превосходящий новинку, стоит в диапазоне 1 500 000-1 700 000 рублей. Использование импортных деталей ведет к увеличению стоимости грузовика, но представители компании ГАЗ заверили, что его владельцы сумеют значительно сэкономить на его ремонте.
Согласно расчетам стоимость эксплуатации новинки станет ниже на 12-17 %. Детали иностранных производителей хоть и не элитные, но достаточно надежные. Поэтому межсервисный интервал производитель увеличил на 20 000 км. Еще один весомый плюс – гарантийное обслуживание на протяжении трех лет (150 000 км пробега).
Сходства и различия импортного и отечественного моторов, установленных в ГАЗоне Некст
Cummins ISF 3.8 e4R
Двигатель объемом 3,76 литра Cummins ISF 3.8 e4R дает возможность иметь мощность размеров в 152,3 лошадиных силы в рамках 2,600 оборотов. Крутящий момент — 497 Нм.
Мотор ЯМЗ-5344-20
Мотор российского производства ЯМЗ-5344-20, сделанный на Ярославском моторном заводе, имеет объем в 4,43 литра. Мощность его меньше — 137 лошадиных сил. Обладает 2 300 оборотами.Крутящий момент равен 490 Ньютонов. Максимальная скорость разгона — 100 километров в час.
В соответствии с техническими характеристиками, на ГАЗон Некст Сити (для перевозки не менее семи человек по городским дорогам) установлена пяти ступенчатая коробка переключения передач. Она обеспечивает крутящий момент до 500 Нм. Имеется главная передача по типу гипоидной, а также карданная передача, которая не обслуживается.
Характеристика дизельного двигателя
Что касается дизеля, отзывы владельцев “Газон-Некст” ЯМЗ комплектации 534 не менее благосклонны. Получивший в свое время награду «Лучшая инновация», двигатель отвечает стандартам безопасности и качества. Расход топлива всего 18 литров на сотню километров, то есть примерно 28 тысяч литров топлива в год. Он был разработан при поддержке австрийской компании, лидера в инженерной области. Мощность его составляет 134,5 лошадиные силы.
Немного истории
Следует напомнить о таких автомобилях, как 3307 и 3309. Они повидали много на своем веку, в том числе распад СССР. Но тут же напрашивается вопрос: «Нужен ли внутреннему рынку России подобный автомобиль?» До 90-х годов в актуальности среднетоннажных грузовиков никто не сомневался. Причиной тому было отсутствие дорог как таковых. В этих условиях автомобиль использовался для самых разных целей, выступая в качестве «универсального солдата». Это связано с отсутствием других категорий машин, находящихся между легковушками и грузовиками.
На то время было налажено производство специальных модификаций ГАЗов, в частности автобусов, коммунальных машин, автомобилей для транспортировки специфических грузов (почта, хлеб), самосвалов и так далее. Их эксплуатация не отличалась высокой эффективностью и требовала большого числа топлива, но его как раз-таки было много, и стоило оно очень дешево. В целом государству было проще массово выпускать один тип автомобиля, не занимаясь разработкой и производством других моделей.
Шасси: особенности конструкции
Подвеска автомобиля модернизирована. Рессорная часть расположена как спереди, так и сзади. Имеются стабилизаторы поперечной устойчивости и рессоры длинной 1 м и 60 см. В симбиозе с гидравлическими амортизаторами, они работают по принципу двухстороннего действия. Имеется пневматическая тормозная система и дисковый тормоз.
В соответствии с техническими характеристиками ГАЗона Некст 10 тонника, эти машины комплектуются колесами типа R20. Однако при желании можно заказать низкопрофильные колеса на 17 с половиной дюймов. Такие колеса помогут значительно сократить погрузочную высоту с 1 м 30 см до 1 м 17 см.
“Газон-Некст Сити”
Модификация разработана специально для города, в связи с чем:
- Уменьшены габариты транспорта. Доступная укороченная база и модификация с 7-местной кабиной.
- Снижен просвет и высота погрузки: первое составляет 189 мм, второе – 1165 миллиметров.
- Установлена низкопрофильная резина, снижающая диаметр колес до 19 с половиной.
- Увеличена маневренность.
Но также характеризуют “Газон-Некст Сити” отзывы владельцев, среди которых найдутся и отрицательные. Стремясь создать специализированную модификацию, компания перед выпуском в феврале 2015 года не учла такие проблемы, как потеря внедорожных качеств в связи с уменьшением просвета. Использовать грузовик вне гладких шоссейных и городских дорог практически невозможно. А также в связи с укороченной базой снижены показатели безопасности, однако данный случай исправим покупкой удлиненной модификации.
В остальном модель сходна с базовой модификацией грузовика, однако также оснащена более комфортным климат-контролем и иными удобствами салона.
Стоимость и расход горючего (дизельное топливо)
На ГАЗон Некст 10 тонник цена составляет примерно 2 000 000 рублей. Причем это весьма экономный автомобиль в плане расхода топлива. Согласно техническим характеристикам ГАЗона Некст, расход топлива этого автомобиля составляет примерно 20 литров на 100 километров. В соответствии со своими техническими характеристиками на газон некст 5 тонник цена составляет чуть больше 2 млн. рублей (2, 2 млн. — 2,4 млн.).
Такая разница между десятитонником и пятитонником обусловлена тем, что грузовик, перевозящий грузы объемом до 5 тонн, гораздо востребованней. Он более комфортно чувствует себя на городских дорогах, во время езды в черте города .Это маневренное авто, а потому более популярное. Подведя итог, можно смело сказать, что все модели ГАЗона Некст составляют достойную конкуренцию импортным аналогам, таким как Фиат и другим брендам зарубежных грузовых автомобилей.
Таблица: технические характеристики Газон Next
Характеристика | Стандартная база (универсальный/city) | Укороченная база (универсальный/city) | Стандартная база (универсальный/city) | Модель 10т C41RB3 |
Количество мест | 3 | 3 | 7 | 3 |
Колесная формула | 4×2 | 4×2 | 4×2 | 4×2 |
Тип привода | задний | задний | задний | задний |
Полная масса, т | 8,7 | 8,7 | 8,7 | 10 |
Масса снаряженного автомобиля, т | 4,28/4,625 | 3,93/4,205 | 4,25/4,625 | 4,395 |
База, м | 4,515 | 3,77 | 4,515 | 5,15 |
Колея колес: передних, м задних (между серединами сдвоенных шин), м | 1,74 1,69 | 1,74 1,69 | 1,74 1,69 | 1,98 1,69 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 253/189 | 253/189 | 253/189 | 207 |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 8,5/7,9 | 7,3/6,8 | 8,5/7,9 | 9,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 | 105 | 105 | 105 |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град. | 30 12 | 30 18 | 30 18 | 24 14 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 26 | 26 | 26 | 25 |
Погрузочная высота, мм | 1300/1165 | 1300/1165 | 1300/1165 | 935/1135 |
Востребованность на отечественном рынке
Итог каждой кампании – это ее сборы, и сборы от продажи этой модели оказались внушительными. Описывающие грузовик “Газон-Некст” отзывы владельцев и тест-драйв специалистов подтвердили конкурентоспособность автомобиля, а количество отзывов о приобретении говорит о высокой востребованности товара. Недовольство высокой ценой перекрывается необходимостью приобретения удобного в обслуживании автомобиля, потому спрос на него так велик.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что компанией ГАЗ сделаны определенные выводы и проведено значительное улучшение производства. Учитывался опыт зарубежных коллег и российские реалии. В целом новинка оказалась удачной, и указанные модели отечественного автопрома можно отнести к типу коммерческого транспорта.
ли со статьей или есть что добавить?