Где лучше работать таксистом

Содержание

В какое такси лучше пойти работать?

Время таксистов-нелегалов прошло. На смену им пришли крупные компании-агрегаторы. Такая система организации перевозок оказалась удобна всем. Клиенты получили возможность выбирать более выгодный тариф и не тратить много времени на ожидание автомобиля. Водители же получили стабильный доход, благодаря постоянному потоку заказов, и социальные гарантии, устроившись работать официально. Правда, есть у такой системы и свои минусы. Таксисты вынуждены платить немаленькие комиссии с каждого заказа.

Устроился одновременно и таксистом и курьером: сколько получится заработать если вкалывать по полной?

Когда человек задумывается о поиске работы, то курьер и таксист – два самых популярных варианта. Я решила проверить, сколько же можно заработать за месяц, если заниматься обоими видами деятельности одновременно.

Своей историей поделился мой подписчик Андрей. Он работал в Москве и водителем, и курьером, поэтому способен рассказать нам обо всех тонкостях этого дела.

Сравниваю где лучше: сколько платят таксистам Яндекс, Ситимобил и Gett

Моя жизнь похожа на сериал или сюжет какой-то книги. Каждый день я встречаюсь с десятками людей и выслушиваю не одну историю из их жизни.

Нет, я не психолог – обыкновенный таксист, и нас сейчас таких много – кто-то подрабатывает в свободное время, а я работаю профессионально в Яндекс.Такси. О своем выборе ничуть не жалею – зарабатываю неплохо и мне никогда не бывает скучно.

Это исследование от нашего читателя из Москвы — Николая К.

Как устроиться на работу водителем такси: лучшие варианты

В наше время найти прибыльную работу не так уж и просто. Но если вы заядлый автолюбитель или хотите им быть, для вас есть хороший вариант – работа водителем такси от работодателей. Сегодня мы рассмотрим, что представляет собой эта вакансия, какие компании ее предоставляют и как туда устроиться. А также изучим отзывы водителей этих компаний и дадим рекомендации по увеличению заработка таксиста, которыми может воспользоваться любой водитель. Начнем с рекомендаций.

Как работать в такси на своей машине без лицензии?

Рынок частных такси-перевозок был конкурентен всегда. Всем куда-то нужно ехать и кругом всегда оказывается много перевозчиков, готовых эту услугу предоставить. С появлением виртуальных агрегаторов рынок во многом переформатировался: на нем по-прежнему остались крупные и средние операторы, но больше места стало и для частников. Работа без официальной регистрации для частных перевозчиков чревата негативными последствиями. Но все-таки варианты есть. Как работать в такси на своей машине без лицензии? Рассмотрим ситуацию на страницах данной статьи.

Самые переоцененные вопросы, какое такси выбрать для работы и основные критерии, о которых вам никто не расскажет

В капиталистическом обществе, несмотря на большие возможности, устроится на нормальную работу весьма проблематично. Большинство мужчин идут работать в такси, чтобы получать достойную зарплату. Однако, возникает дилемма: какое такси выбрать для работы? Ведь компаний много, но хочется устроиться, где не обманут.

Самые переоцененные вопросы, какое такси выбрать для работы и основные критерии, о которых вам никто не расскажет

Самые переоцененные вопросы, какое такси выбрать для работы и основные критерии, о которых вам никто не расскажет

На что обратить внимание при выборе таксопарка для работы в такси?

Посредниками между крупными компаниями-агрегаторами и таксистами выступает таксопарк. К его выбору надо подойти со всей ответственностью, так как от этого во многом зависит, сколько будет заказов у водителя и как они будут оплачиваться.

При выборе таксопарка надо:

  1. Узнать информацию о заказах таксопарка. От этого не напрямую, но все же зависит, сколько заказов будет поступать. Можно обратиться в службу поддержки агрегатора и уточнить, какие таксопарки являются основными партнерами в регионе. Именно между ними в первую очередь будут распределяться поступающие заказы.
  2. Уточнить размер комиссии. В основном таксопарки берут комиссию 2-5% с каждого заказа. Не стоит гнаться за слишком низкими процентами. Напротив, это должно насторожить. Зачастую, если у таксопарка комиссия ниже 2%, то есть какие-то проблемы, например, со своевременностью выплаты зарплаты сотрудникам или с количеством заказов.
  3. Ознакомиться с системой штрафов и бонусов. В каждой компании, как правило, действует своя система поощрений водителю. Это может быть, бонус за короткие поездки, за активность и т. д. Важны не только поощрения, но и штрафы, например, в случае отказа от поездок или жалоб клиентов. У некоторых компаний они могут быть значительными.
  4. Узнать, каким образом и по какому графику происходит выплата зарплаты.
  5. Уточнить, предусмотрено ли заключение трудового договора. Это даст уверенность таксисту, что он вовремя получит заработанные деньги.
  6. Получить больше информации о таксопарке. Федеральные компании, работающие уже много лет, вызывают больше доверия. Также стоит узнать зону покрытия в городе. Если она небольшая, то работать в таком таксопарке будет просто невыгодно, так как заказов будет мало.

Ознакомьтесь с отзывами в сети или спросите мнение знакомых, которые работают в этой отрасли. В интернете можно найти много отзывов о работе с разными агрегаторами и таксопарками. Они дадут представление о том, с какими трудностями можно столкнуться.

Сколько зарабатывает таксист

Будучи таксистом, можно зарабатывать несколькими способами:

  1. Работать в агрегаторах (Яндекс, Ситимобил, Gett).
  2. Работать на конкретную компанию.
  3. Работать самостоятельно.

Я буду говорить только про первый вариант, так как им я непосредственно занимался. Благодаря развитию рынка такси в Москве появилось несколько крупных компаний-агрегаторов, предоставляющих большое количество заказов.

Подключение происходит быстро, из условий важен только стаж (более 3 лет). Что важно, мой конкретный заработок зависел, прежде всего, от количества рабочих часов.

Поначалу я выделял на это по 5-6 часов в день, но без выходных. Но быстро понял, что так заработать много вообще не получится.

Почему? Потому что в среднем я зарабатывал 500 рублей в час уже после выплаты комиссии агрегатору (около 20 %), что давало около 2500-3000 в день.

Но при этом около 500 рублей я постоянно тратил на бензин и ещё 1000 откладывал на починку внезапных поломок, жизнь показала, что не зря.

Таким образом, за первый месяц я заработал около 25 тысяч, но это было крайне мало для меня, поэтому я принял решение совмещать с работой курьера.

Официальная статистика

По данным сайтов с вакансиями (Городработ и Зарплата.ru), работу в Москве и Московской области можно найти, в среднем, с зарплатой в 70-75 тысяч рублей.

Но при этом, многие таксисты работают практически без выходных и по 12 часов в сутки для того, чтобы добиться подобного заработка.

При этом в регионах ситуация в разы хуже. Согласно исследованию, в 2019 году в городах-миллиониках (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) таксисты зарабатывают около 74 тысяч рублей. Честные игорные клубы отличаются от сомнительных заведений регулярными и быстрыми кэшаутами. онлайн казино топ лучшие Как показывает практика, финансовые блага – одна из веских причин, по которой люди регистрируются в казино. На нашей платформе собраны только честные интернет казино с контролем выплат.

А вот в городах с населением меньше 100 тысяч человек только 15!

Заработки российских таксистов в Яндексе

Услуги такси всегда востребованы в крупных городах, но водителю сложно самому обеспечить себя регулярными заказами. Их объединение в сервисы обслуживания с диспетчерским пультом, юридической поддержкой и современным уровнем связи, использование специальных мобильных приложений позволяет таксистам всегда быть с заказами и зарплатой.

По статистическим данным в последние годы доходы водителей в системе Яндекс.Такси неуклонно растут.

В большинстве российских городов с миллионным населением имеются филиалы компании, функционируют службы поддержки. Но для работы в системе администрацией выдвигаются определенные требования:

  • Водитель должен иметь удостоверение категории В и лицензию на перевозку пассажиров;
  • Иметь для работы личную иномарку;
  • Сдать экзамен на знание города.

Поэтому, чтобы иметь хороший заработок, нужно быть выносливым, трудолюбивым, толерантным к пассажирам. Если Вам это удалось можно заработать 2-4 тысячи рублей за день «чистыми».

В системе каждый водитель на основании выполнения заказов имеет свой рейтинг, который также влияет на уровень поступления заказов и конечного чистого дохода. Можно ездить и на арендованном авто, но чистый заработок будет еще ниже. Заработок в значительной степени зависит также от выбранных водителем в Яндекс.Такси тарифов.

  • На ежедневном тарифе эконом минимальная стоимость подачи машины 79 рублей, проезда по городу — 9 рублей за 1 км, за ожидание — 5 рублей/минута;
  • На тарифе комфорт минимальная стоимость подачи машины 149 рублей, проезда по городу — 14 рублей за 1 км, за ожидание — 12 рублей/минута;
  • На тарифе бизнес минимальная стоимость подачи машины 419 рублей, проезда по городу — 20 рублей за 1 км, за ожидание -17 рублей/минута

Естественно, конечная стоимость проезда – это не чистый доход таксиста, ведь от суммы каждого заказа водитель должен заплатить комиссию компании (15-30%). В расходы также входит приобретение топлива, самостоятельный ремонт и мойка авто.

Как водителю такси заработать больше денег?

  1. Сперва займите собственную нишу. С большей вероятностью, за Вас это сделает Ваша машина. Но, если Вам предоставлен выбор, подбирайте модель авто в зависимости от предполагаемых поездок. Допустим, небольшой пассажирский VW Multivan рассчитан на поездки в аэропорты, на Nissan Qashkai можно работать по ночам – как раз в то время, когда закрываются ночные кафе и клубы.
  2. Выработайте четкий график. Помните о следующем: заработать все деньги все равно невозможно, водитель обязательно должен периодически отдыхать. Выработайте четкий и удобный для себя график, поскольку именно от него нередко зависит число заявок и их цена.
  3. Проставляйте фильтр на поступаемые заказы – не нужно хвататься за все подряд. Не нужно брать первый же появившийся заказ, лучше чуть-чуть подождите – пока появится вариант по более дорогой цене либо по более подходящему району.
  4. Обзаведитесь постоянными клиентами. В наше время люди нередко собственным автомобилям предпочитают услуги такси. Это обязательно нужно использовать – допустим, Вы можете регулярно отвозить консультанта в его организацию или преподавателя на лекции в высшее учебное заведение.
  5. Обучайтесь хитростям и тонкостям своей профессии. Допустим, можно изучить следующий момент: каким образом погодные условия влияют на спрос на такси? Например, в какое время больше клиентов: когда на улице идет дождь, или, наоборот – когда ясная и солнечная погода? Подобные факторы и влияют на сумму заработка.

Барьеры закона и доступные «объезды»

Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.

Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:

  • тратить значительную сумму на получение лицензии;
  • тратить большое количество времени, обивая пороги бюрократических заведений в процессе соискательства лицензии на транспортные перевозки.

Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:

  • Во-первых, это спецмероприятия, когда сотрудник государственной службы осуществляет контрольную закупку и при самой проверке является 100%-ным свидетелем факта скрытого осуществления услуги по перевозке пассажиров (то есть, в частности, этого самого сотрудника). И, подработка это, или же основная деятельность водителя, проверяющих не волнует.
  • Во-вторых, даже более эффективным способом пресечь незаконную деятельность частных нелегальных таксистов является выставление требований к компаниям-агрегаторам (к такой, как «Яндекс.Такси», к примеру). Им запрещается открывать аккаунты нелицензированным водителям под угрозой блокирования их работы при превышении критической массы таких обслуживаемых таксистов.

А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.

Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.

Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:

  • личный автотранспорт есть;
  • права есть;
  • желание работать и зарабатывать присутствует, а вот лицензии нет и не предвидится.

В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.

Популярность такси агрегаторов

Условия кризиса толкают многих людей на поиски дополнительного заработка или новой работы. При этом часто устроиться хочется быстро, чтобы сразу получать хоть какую-то прибыль. Именно поэтому многие автомобилисты или просто люди, имеющие водительское удостоверение, принимают решение пойти работать в такси.

Самые популярные такси

Большинство жителей крупных городов хотя бы иногда пользуются услугами такси. При этом они предпочитают обращаться в крупные сервисы, а не в маленькие фирмы. Это более удобно и практично. У всех крупных агрегаторов есть сайт и мобильное приложение, через которое можно в любое время сделать заказ, не дожидаясь, когда освободиться диспетчер. Крупные компании сотрудничают сразу с несколькими автопарками. Поэтому в их распоряжении всегда много машин в разных районах города.

По опросам среди такси наибольшей популярностью пользуется Яндекс. В пятерку лучших вошли также Ситимобил, Максим, Gett, Uber.

Работа в агрегаторах выгодна и водителям. Чем крупнее и популярнее компания, тем больше у нее клиентов. А значит, заказы будут постоянно и время простоя сократиться до минимума. Фирмы, также заинтересованные в привлечении новых водителей, предлагают им различные бонусы и привилегии.

Яндекс такси

Один из самых крупных агрегаторов в России – Яндекс.Такси. Впечатляет зона его покрытия – это большинство городов России. Компания расширяет сферу своей деятельности, предлагает клиентам услуги по перевозке грузов и курьерской доставке. Это выгодно и водителям, которые практически никогда не сидят без заказов.

Для получения заказов, водитель должен установить приложение. Он может в нем выбрать удобный для него график работы. Так как сервис очень популярен, заказов много, дневная выручка таксиста неплохая. Даже в небольших городах в день можно заработать до 3,5 тыс. рублей.

В какое такси устроиться в Москве?

Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

Сравнение преимуществ и недостатков в работе таксистом в разных сервисах

Крупнейший из сервисов–перевозчиков, Яндекс.Такси. Его преимущества:

  • обеспечивает полную загрузку с заказами;
  • предлагает несколько тарифов для авто разных классов;
  • можно арендовать авто из автопарка агрегатора.

Среди недостатков хотелось бы отметить, что здесь клиент всегда прав, что для меня, как для водителя, не очень правильно. Бывают ситуации, когда пассажир виноват в отмене заказа, но водителям поддержка в конфликтных ситуациях оказывается редко.

Большинство таксистов считает, что работа с этим агрегатором – не мёд, и прилично зарабатывают только те, кто работает в режиме полной занятости и умеет подбирать заказы получше – как я, например. Другой вариант — использовать приложение как подработку во время поездок на работу и домой.

В Gett.такси есть свои плюсы: работа также оплачивается ежедневно на карту или кошелек Киви. Но работать там можно только на иномарке не старше 2014 года, отказаться от вредных привычек и прекрасно знать город.

В конкурентной борьбе агрегаторы Такси Максим, Ситимобил, Gett снижают тарифы, от чего, в первую очередь, страдают заработки водителей. Водители Такси Максим жалуются на отсутствие поддержки со стороны администрации и снижения посадочного тарифа до 75 рублей.

Сколько можно заработать курьером и таксистом одновременно

Таксистом я зарабатывал, в среднем, 20-25 тысяч рублей, курьером – 15. Общий доход за месяц – 35-40 тысяч, но при этом у меня был максимум один выходной в месяц.

Я понял, что лучше выбрать одну деятельность и сфокусироваться только на ней.

Сейчас я продолжаю работать таксистом по 10-12 часов в день 6 дней в неделю. И мой заработок увеличился до 55-60 тысяч в месяц.

Таким образом, с одной стороны, работа курьером и водителем одновременно позволяет добиться разнообразия, но, с другой стороны, не лучшим образом влияет на получаемый конечный доход.

Я выбрал вариант работы только таксистом.

Здесь есть еще одно «но». Работа курьером дает постоянный доход, а вот заработок таксиста может временами и проседать. А как думаете, правильное решение принял или все-таки две работы – надежнее?

Что я про все это думаю

Работа водителем в такси имеет массу особенностей, вне зависимости от фирмы. Зарплата включает расходы на ремонт и топливо, зависит от часов работы, пробега и тарифа. Поэтому однозначно ответить на вопрос о доходе таксиста нельзя.

В небольших городах с невысокими заработками работа в российских сервисах такси будет приличным заработком при достаточном опыте и работоспособности таксистов. Необходимо обладать такими качествами, как стрессоустойчивость, терпение, умение общаться с самыми разными клиентами. Плюс никто не отменял отличное знание города.

В любом случае, выбор фирмы будет зависеть от наличия/отсутствия личного авто, его марки и состояния. Также важно – будет ли работа в такси постоянным заработком, или это временная подработка. Службы такси развиваются стремительно, с каждым днем их становится все больше, поэтому хороший водитель без работы не останется в любом случае.

А что Вы думаете о сервисах такси в России, качестве их услуг и зарплате их водителей?

Если Вас интересуют другие проблемы, с которыми сталкиваются россияне в поисках заработка и достойной работы, подписывайтесь на наш журнал.

Куда лучше устроиться в такси?

Для ответа на данный вопрос,

стоит ориентироваться на следующие критерии.

  1. Варианты вывода денежных средств. Это отдельная тема, которая должна оговариваться сразу и быть прописана в договоре. Некоторые агрегаторы выплачивают зарплату ежедневно, какие-то — еженедельно, а некоторые — ежемесячно.
  2. Служба поддержки. Лучше заранее оценить качество работы горячей линии или связаться с ними через интернет. Чем больше сотрудников трудится в службе поддержки, чем шире возможность связаться с ними, тем выгоднее для водителя. В Яндекс такси отличная служба поддержки, сотрудники которой помогут решить самые сложные задачи.
  3. Рейтинг водителя. Некоторые агрегаторы ведут подобную статистику. От неё часто зависит процент, который берёт компания с таксиста. О таких вещах лучше быть осведомленным заранее.
  4. Проверка компании через налоговую. Сейчас такая услуга в свободном доступе, и любой человек может посмотреть, не находиться ли работодатель на стадии банкротства.

В итоге ничего сложного нет при выборе компании. Главное, внимательно изучить вышеперечисленные критерии и не спешить. Помните, что вы устраиваетесь не только оказывать качественные услуги, но и зарабатывать деньги.

Надеемся, помогли с ответом на вопрос: какое такси выбрать для работы? Рекомендуется рассмотреть Яндекс такси, где все критерии соблюдены, а водители довольны заработком.

Резюме

Как устроиться в такси на своем авто в Москве? Для начала, очевидно, что рынок здесь благоволит водителям. В отрасли объективно присутствует дефицит компетентных и лояльных специалистов, поэтому отсутствие у них лицензии на частный извоз – это даже преимущество (своеобразный способ удержания ценных кадров, если таковые появляются в штате компании-диспетчерской). Так что водителю нужно просто обратиться в администрацию такой компании и после обсуждения условий заключить договор найма в штат.

Александр Тихомиров

Предприниматель, бизнес-тренер, специалист по обучению персонала по следующим темам: менеджмент, улучшение клиентского опыта, личная эффективность, работа с возражениями.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий