Горит лампа топлива при полном баке

Содержание

Опасно ли ездить с низким уровнем топлива в баке?

Многие автомобилисты не знают и даже не предполагают, что помимо риска остаться без топлива и в случаях игнорирования предупреждения о низком его уровне, существует еще и ряд иных проблем с которыми может столкнуться любой из автовладельцев, который достаточно часто ездит на пустом почти баке.

Например, частые поездки на пустом баке могут преждевременно вывести из строя тот же катализатор находящийся в выхлопной системе машины, который потом придется или ремонтировать, или вообще приобретать новый, а это связано уже с огромными денежными затратами.

В том числе, частые поездки при низком уровне топлива в баке могут вывести из строя и бензонасос. Дело в том, что топливо, которое мы заправляем на АЗС на самом деле не чистое (особенно в России) и в нем содержатся различные фракции загрязняющие топливную систему, которые постепенно оседают на дне бака. При низком уровне топлива мы с вами рискуем тем, что подобный осадок может попасть в топливную систему прямо через бензонасос. Особенно тогда, когда это топливо полностью на исходе. Именно в этот самый момент в бензонасос могут попасть те самые частицы осевшие в баке. При нормальном уровне топлива в бензобаке подобный риск загрязнения топливной системы очень минимален.

Так что запомните друзья, если вы не хотите испортить свой автомобиль, то лучше регулярно и всегда вовремя заправляйте свою машину не доводя уровень топлива до низких значений, которые и приводят к тому появлению горящей сигнальной лампочки топлива на приборной панели.

Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы

Датчик уровня топлива неправильно показывает причины ремонт

Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.

В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.

Сколько топлива баке загорается лампочка. Сколько остается бензина, если загорается лампочка? Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Сколько остается бензина, когда загорается лампочкаГорит лампа низкого уровня топлива: сколько еще можно проехать?Загорелась лампочка бензина

Но как узнать, сколько остается бензина, когда загорается лампочка – в некоторых ситуациях необходимо доехать на остатках топлива до заправки?

Горит лампочка бензина а бак полный. Горит лампочка неисправности двигателя: причины и последствия. Насколько серьезными могут быть причины

Зачастую именно девушки мне задают казалось бы элементарные вопросы, но важные для них. Один из таких – на сколько километров хватит бензина, если загорелась лампочка. Если честно, то я хотел давно подать эту информацию, но немного с другого бока, а именно — почему же не стоит опустошать бак автомобиля, то есть ездить, почти до сухого состояния! В общем, много полезной информации читаем …

Для начала хочется сказать, что баки изменились, они эволюционировали вместе с машинами и дело тут не в самом металлическом баке (хотя они сейчас есть и пластиковые), все дело в его начинке, а именно в способе подачи топлива.

Точен ли запас хода на бортовом компьютере автомобиля?

Многие автовладельцы очень часто ориентируются на показания бортового компьютера своего транспортного средства, который показывает им возможный запас хода. Поэтому некоторые из водителей как-раз и доводят свою машину до низкого содержания уровня топлива в бензобаке, полагаясь тем самым на показатель этого бортового компьютера, считая при этом, что указанный запас хода у них точный и правдивый.

Также хочется заметить, что многие водители при появлении предупреждения о низком уровне топлива сразу смотрят на показания бортового компьютера с той лишь целью, чтобы узнать, сколько еще их автомобиль может проехать на оставшемся топливе, то есть, уточняют запас хода автомобиля.

Но, к нашему сожалению, это не совсем актуально, автомобилисты должны знать для себя, что этот запас хода не точен, так как он основан только на средних значениях вашего движения по дороге, который высчитывался в прошлом.

Дело заключается в том, что электроника автомобиля не сможет вам автомобилистам показать правдивый запас хода, так как не может в реальном времени учитывать все ваши текущие условия движения, которые как-раз и влияют на потребление машиной бензина или дизельного топлива.

Например, если до самого появления и загорания на приборной панели сигнальной лампы о низком уровне топлива в баке автомобиля вы ехали по шоссе, а далее попали и встали в пробку, то такой отображаемый на бортовом компьютере запас хода на самом деле будет не верным, так как этот самый показатель рассчитан именно при движении по шоссе, где расход топлива на самом деле гораздо меньший, чем в условиях плотного автотрафика в городе.

Поэтому друзья, не рассчитывайте на то, что при предупреждении о низком уровне топлива вы сможете проехать на своей машине еще очень много.

Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.

Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.

Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.

Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Индикатор, предупреждающий о малом количестве топлива в баке, отмечает остаток горючего по-разному, многое зависит от конкретной модели автомобиля. Но если загорелась лампочка, в любом случае это означает, что топлива осталось не более 5-11 литров, и чтобы мотор не заглох в пути, необходимо срочно заправиться.

Когда мигает лампочка, но еще не горит, она предупреждает, что топливо у автомобиля заканчивается. В дальнейшем индикатор загорается постоянно, и чтобы он погас, необходимо заправить бензобак.

Сколько остается бензина, когда загорается лампочка

Приведем пример, сколько бензина остается в бензобаке, когда загорается лампа, на некоторых моделях:

  • KIA Ceed JD – 10-11 л;
  • Renault Logan – 5-7 л;
  • Kia Rio – 7-8 л;
  • Volkswagen Passat b7 – 7-8 л.

Как правило, на остатках бензина после загорания индикатора можно еще проехать от 50 до 100 километров, здесь многое зависит:

  • от выбранного скоростного режима;
  • динамики вождения;
  • загруженности автомобиля;
  • объем двигателя;
  • условий эксплуатации.

Если машина едет по пробкам в городском режиме, топливо из бака уходит быстрее, на трассе бензин расходуется меньше.

Водителям необходимо знать, что частая эксплуатация автомобиля с пустым бензобаком может привести к выходу из строя электробензонасоса. Когда топлива в баке мало, насос вместе с бензином захватывает воздух, электромотор начинает работать в тяжелом режиме.

Заправка автомобиля на АЗССколько бензина остается в баке, когда загорается лампочка? - СоветСколько можно проехать, если загорелась лампочка бензина?

Как подается топливо

Если вспомнить еще недалекое прошлое, а именно карбюраторные двигатели, то бак зачастую выполнял функцию просто емкости для бензина, в которую устанавливалась трубка для закачки топлива в систему – шла она до самого дна, что позволяло по максимуму выкачивать топливо. А вот закачка производилась при помощи специального механического бензонасоса, у него вообще не было электрических частей, а энергию он получал от механической работы двигателя. Самое важное что бензонасос, располагался на двигателе, запомните это!

Много воды утекло с тех времен, сейчас конструкция кардинально изменилась.

В нашу жизнь плотно вошли инжектора и электронная система подачи топлива и зажигания. Сейчас уже нет механического бензонасоса – он электрический и причем располагается именно в баке, а не на двигателе.

Если посмотреть на это решение, то тут убили сразу двух зайцев – во-первых, нет длинных магистралей до насоса, во-вторых убрали перегревы электрического двигателя, погружая его в бензин – ведь при работе он серьезно нагревается. После он уже подает топливо в магистраль, а уже позже в топливную рейку.

Виды индикатора, принципы работы

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Так сколько же топлива остается в баке с момента появления на приборной панели горящей сигнальной лампочки топлива и, сколько километров можно еще проехать до полного израсходования топлива?

Если на первый вопрос ответить еще можно и вполне просто, то вот на другой вопрос- “какое еще расстояние вы сможете проехать на пустом баке после того, как на приборной панели машины загорелась сигнальная лампочка топлива”, – однозначно ответить будет очень тяжело, поскольку это конкретно зависит от реального расхода топлива вашего личного автомобиля и в определенный момент времени.

А сам расход зависит от многих факторов, то есть, начиная от вашего стиля вождения и от погодных условий, ну и заканчивая той установленной на машине резины и от самого дорожного покрытия.

Мы уже ранее публиковали статью которая подробно раскрывала нужную информацию о запасе хода на пустом бензобаке. Вот эти подробности.

Наша же сегодняшняя статья просто дополняет прошлую публикацию и расширяет ту полезную информацию необходимую для многих автолюбителей.

Вот дорогие друзья подробная таблица по моделям автомобилей, которая детально показывает и рвссказывает вам о том, сколько топлива в баке остается в вашей машине после того, как на приборной панели появится горящая сигнальная лампочка, предупреждает водителя о низком уровне топлива. Также из этой таблицы вы узнаете для себя, какое в среднем расстояние вы сможете проехать на машине после предупреждения и появления сигнала о пустом баке.

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не знаете принцип работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со следующими понятиями:

Большинство систем указания уровня горючего в баке работают по единому принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого расположен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластине с контактами (резистивное вещество), жестко закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем самым увеличивая либо уменьшая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь включает в себя:

  • источник питания (питание появляется после включения зажигания);
  • предохранитель;
  • УУТ;
  • ДУТ.

Описан принцип работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница только в способе изменения сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно встретить на БМВ. В новом поколении автомобилей ВАЗ и моделях иностранного производства ДУТ чаще всего рычажного типа и крепится к пластиковому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, может быть прикреплен к реостату. В таком случае при снижении объема горючего сопротивление в цепи падает настолько, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В некоторых системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При снижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, уменьшая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает загораться лампочка на приборной панели.

приборный щиток

Казалось бы, о чем тут говорить? Данные о резерве в топливном баке должны содержаться в руководстве по эксплуатации автомобиля. Или еще проще: маршрутный компьютер предупреждает о низком уровне топлива и сообщает, сколько можно проехать до заправки. Не всегда. Иные вместо конкретных цифр выдают лишь прочерки, заставляя паниковать еще пуще.

Однако авторы инструкций часто ограничиваются общими словами. Например, «контрольная лампа низкого уровня топлива загорается, когда топливный бак почти пуст». Это цитата из руководств по эксплуатации Hyundai Solaris и Kia Rio. Там же содержится даже элемент драмы: «Выработка запаса топлива может подвергнуть опасности людей, находящихся в автомобиле». Страшно.

Чем грозит «лампочка»

Что означает этот значок и почему горит?

Значок делается в виде заправочной станции, для того чтобы было понятно что нужно туда ехать. А горит красным, или желтым, может и оранжевым – потому что сигнализирует об опасности, а именно из-за низкого уровня топлива. Через определенный километраж вы попросту остановитесь, так что срочно «заливать» бак.

Нужно отметить — что в современных машинах, это как бы двоякий смысл, не только о низком уровне топлива, но и о возможных поломках, про это чуть ниже.

Сколько реально остается в километрах?

При равномерном движении по загородной трассе на среднестатистическом легковом автомобиле данного запаса хватит не менее чем на девяносто километров. Разумеется, на этом пути обязательно попадется какая-нибудь заправка.

Если вы привыкли заливать топливо строго определённой марки на одной и той же брендовой АЗС, то придется на этот раз отступить от привычки и заправиться на любой, даже сомнительной, заправке. Не обязательно ведь заливать полный бак: можно купить 15-20 литров, а потом заправиться полностью уже на проверенной АЗС.

Таблица остатка топлива в баке после загорания сигнальной лампочки на приборной панели

(по маркам и моделям)

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Количество топлива,

которое остается

в баке, после

после появления

горящей лампочки

Запас хода

при пустом баке

и горящей

лампочки

Да, безусловно, иногда мы с вами можем оказаться в той ситуации, когда просто не получилось и не получается вовремя дозаправить свою машину. В этом случае на приборке в любом случае рано или поздно появится и загорится предупреждение, что скоро в баке закончится бензин или дизельное топливо.

Советуем вам друзья не игнорировать это предупреждение электроники в автомобиле. Но и паниковать тоже нет ни какой необходимости. У вас еще есть время найти ближайшую АЗС, чтобы заправить свою машину. Благодаря этой таблице вы можете примерно узнать для себя, сколько у вас есть (осталось) в баке топлива и какой запас хода автомобиля остается после загорания лампочки сигнализирующей о низком уровне топлива в баке.

Renault Megane II 1.6 AT › Бортжурнал › Датчик уровня топлива. Проблема и её решение.

После замены блока бензонасоса стал глючить датчик уровня топлива. Проявляется это в том, что показания датчика постоянно меняются. То показывает достоверный уровень топлива, то вдруг падает на отметку в 15 литров, то падает совсем до 0, при этом загорается лампочка и звучит предупреждающий сигнал. Полез читать форумы. В основном называют следующие причины: 1. Неправильно установленный бензонасос, как следствие неправильное положение поплавка датчика. 2. Заправка автомобиля при заведенном двигателе. 3. Стертые дорожки на самом датчике.

В моём случае я уверен в том, что бензонасос установлен правильно, к тому же при замене я убедился в работоспособности датчика топлива. На заведенном двигателе автомобиль не заправлял, к тому же за время пока не работал датчик, я несколько раз доливал топливо и это никак не влияло на работу датчика.

Дальнейшим шагом в поиске неисправности стало обращение к электросхемам по Мегану.

Как обойтись без мультиметра.

Чтобы проверить показания датчика можно обойтись и без мультиметра и отключения панели приборов. Для этого необходимо включить на панели приборов тестовый режим.
Запуск самопроверки щитка приборовПри выключенном зажигании нажмите на кнопку вывода информации бортового компьютера и, удерживая ее нажатой, нажмите на кнопку запуска двигателя и удерживайте ее нажатой примерно в течение 7 секунд. Щиток приборов при этом переходит в режим самопроверки. Во время самопроверки при каждом нажатии на кнопку вывода информации бортового компьютера на экране последовательно появляются: “Mode test”, версия программного обеспечения, возможные присутствующие или запомненные неисправности, значение сопротивления датчика уровня топлива, значение расхода топлива и “Test OK”. Режим самопроверки выключается кратковременным нажатием на кнопку обнуления бортового компьютера. (статистика бортового компьютера при этом сбросится)
Итак, когда тестовый режим активирован

Будет полезно: Регулировка карбюратора ваз 2105

Проблема глюков датчика уровня топлива лежит в плохом контакте на фишке бензонасоса. Фишка сидит плотно, но видимо недостаточно плотно, чтобы постоянно считывалось правильное значение сопротивления. Если фишку вручную сильно сжимать, то датчик работает.

Решение (Временное)

Прижать фишку плотнее, чем она сидит мне не удалось, поэтому было решено вставить в контакты 1 и 2 по маленькой проволочинке. Этот вариант в данный момент работает. После всех этим манипуляций на машине лучше проехаться пару километров для того, чтобы показания датчика пришли в норму, поскольку при каждом старте двигателя происходит перерасчет показаний датчика.

В итоге к 3-ем пунктам возможных неисправностей датчика уровня топлива стоит отнести и плохой контакт в фишке бензонасоса.

Неисправности датчиков

Бензиновые датчики не всегда дают верные показания, есть различные варианты неисправностей:

  • стрелка уровня топлива на щитке приборов всегда показывает полный бак (находится наверху) вне зависимости от количества заправленного горючего;
  • индикатор малого уровня бензина постоянно горит, даже если бензобак полный;
  • стрелка при включенном зажигании постоянно дергается вверх и вниз, сколько присутствует бензина в баке, понять невозможно;
  • лампочка не загорается вовсе.

Чтобы проверить исправность индикаторных приборов, необходимо провести диагностику. Проверка датчиков выполняется несложно, при желании ее может сделать любой водитель.

Сколько остается бензина, когда загорается лампочка

Про загоревшуюся лампочку и допуски

Многие производители указывают запас топлива в инструкции по эксплуатации к авто, другие в характеристиках на сайтах или дилерских сетях. Если честно, то единой нормы просто нет! Все зависит от формы бака и его конструкции, однако есть негласный стандарт:

Обычно топлива остается примерно 5 – 7 литров, и этого хватит примерно на 50 – 60 километров. Все зависит от объема двигателя и вашей манеры езды. Также хочется отметить, что чем больше вы позволяете работать своему автомобилю на холостых, тем меньше будет оставаться пробега. Думаю это логично.

Если честно я замерял на своем авто, один раз (больше я вам просто не советую, почему поймете дальше) – у меня примерно 60 километров. Также стоит отметить, что чисто конструктивно на AVEO есть как бы два деления.

Первое это когда пишется «LOW», горит одна палочка на шкале бака, тогда хватит примерно на 70 км.

Второе это когда загорается еще и «лампа» — тогда как раз и остается на 50 километров.

Кстати на многих автомобилях, может гореть надпись, а не значок заправки.

Чем грозит малое количество бензина

Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.

Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.

Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.

Как гарантированно дотянуть до заправки?

Чтобы резервного запаса топлива точно хватило на 90 км (а то и больше), нужно сразу после срабатывания контрольной лампы «начать ехать как пенсионер». То есть перейти на спокойный и размеренный режим езды. Без резких разгонов и торможений, со слабым и едва заметным нажатием на педаль газа, с равномерной скоростью порядка 80-90 км/ч. Это самый экономичный режим движения. Для улучшения аэродинамики окна нужно закрыть . Кондиционер следует выключить (он очень прожорлив и увеличивает расход топлива).

А лучше всего – стараться заправлять машину до того, как загорится индикатор.

режим eco

Отставить панику!

Как видите, чтобы найти ответ на вопрос, сколько и как далеко можно ехать «на лампочке», я проштудировал инструкции по эксплуатации самых популярных автомобилей в России. Данные свел в таблицу. Вывод: минимальный запас топлива, который обеспечивают нам автопроизводители, — 5 литров, в большинстве случаев — около 7 литров. Этого должно хватать как минимум на 90 километров при езде по загородной трассе на машине В-класса. Так что паниковать, увидев загоревшуюся лампу низкого уровня топлива или письменное предупреждение о том, что бак почти пуст, не стоит — если вы, конечно, не в тундре или пустыне. До заправки дотянете.

Чтобы узнать, где находится ближайшая, посмотрите карту навигатора, включив POI и поставив фильтр по АЗС. Нет штурмана — остановитесь, чтобы воспользоваться смартфоном или планшетом. Кратковременная остановка не повредит. Конечно, лучше найти сетевую заправку с качественным бензином, но если нет гарантии, что такая рядом, лучше не рисковать и заправиться на первой же — минимально. Доедете до приличной — зальете полный бак и разбавите топливо сомнительного качества. И подождите пару секунд после включения зажигания до пуска мотора: пусть насос наберет нормального бензина.

Почему не стоит доводить до опустошения бака?

Уровень топлива падает, насос с силой старается закачать остатки, его корпус полностью оголяется и начинает нагреваться. Это очень негативно на него влияет, если хотите — то такие перегревы могут быть причиной выхода его из строя.

Запомните простую истину – не дотягивайте до сухого бака! Это негативно влияет на топливный насос. Как только загорелась лампа, вам нужно сразу же ехать на заправку, заливать топливо.

А по-хорошему, возьмите себе за правило, не дотягивать даже до лампы, как только уровень топлива упал, но лампа еще не горит – едем на заправку. Таким образом, насос всегда будет в бензине и нормально охлаждаться.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, да статья легкая, но для новичков полезная. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.

При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.

Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это – 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.

Индикатор и его неполадки

Также причина, почему не работает датчик топлива, может скрываться не в самом датчике, а в индикаторе, который показывает неправильный уровень топлива в результате подклинивания подвижной обмотки индикатора и как результат — невозможности свободного его перемещения.

Измеритель уровня топлива в баке – довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний. Рассмотрим, почему не работает датчик уровня топлива, а также способы устранения всех возможны поломок (стрелка дергается, «врет», показывает только полный либо пустой бак).

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Стрелочный индикатор может выдавать неверные данные, основных причин неисправностей три:

  • не работает сам прибор, находящийся на щитке;
  • имеются замыкание или обрыв в электропроводке;
  • есть дефекты в поплавковом датчике уровня топлива (ДУТ), который расположен в бензобаке.

Рассмотрим, как проверить показания датчика на автомобиле ВАЗ-2115. ДУТ на авто находится в бензобаке, под задним сиденьем справа, чтобы проверить его, сначала необходимо добраться до проводки. Поступаем так:

  • снимаем нижнюю часть заднего дивана;
  • с электробензонасоса сдергиваем штекер;

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

ВИДЫ ИНДИКАТОРА, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.

В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.

Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.

Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.

Диагностика своими руками

Чтобы найти причину, по которой не работает датчик уровня топлива, вам потребуется мультиметр (рекомендуем прочитать, как пользоваться мультиметром) и контролька. Первым делом необходимо определить – причина поломки в датчике, расположенном в баке, либо в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у лючка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме электропроводки вашей модели авто определите, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, после чего через контрольную лампу подайте в соответствующий пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя стремительно направилась вверх, значит, проблема в датчике. Для дальнейшей диагностики необходимо доставать топливную секцию. Мультиметр позволит измерить сопротивление потенциометра.

Если же реакции не последовало – проблема в проводке, идущей к приборной панели, либо в самом указателе внутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно только при проверке провода под нагрузкой. Если вы так и не смогли понять принцип работы датчика, суть методов диагностики и устранения неисправности, рекомендуем доверить работу профессиональному автоэлектрику. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть приложенные к статье видео, в которых показаны методы диагностики основных неисправностей датчика уровня топлива.

СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ С ГОРЯЩЕЙ ЛАМПОЧКОЙ

Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.

КАК ЕХАТЬ, ЕСЛИ ЗАГОРЕЛАСЬ ЛАМПОЧКА БЕНЗИНА

Бывает так, что лампочка на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки.

Для этого нужно:

  1. Выбрать путь с минимальным количеством остановок. Учитывайте, что 5 литров бензина, чтобы завести машину и доехать до заправки недостаточно. Нужно минимум 10 литров, чтобы насос смог полноценно прокачать систему питания и обеспечить стабильную подачу топлива. Если же бензина меньше, то бензонасос из-за нехватки бензина будет «гнать» воздух, из-за чего двигатель не сможет стабильно работать.
  2. Подобрать скоростной режим, при котором расход бензина минимальный (70-80 км/ч).
  3. Снизить нагрузку на бортовую сеть, оставив включенными только необходимое электрооборудование.
  4. Закройте окна, пристройтесь на трассе за фурой, это снизит сопротивление воздуха до минимума.

Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Нередко встречается ситуация, когда на авто Шевроле Авео лампа уровня топлива постоянно горит вне зависимости от того, сколько бензина залито в бак. Проверяем датчики на машине следующим образом:

    добираемся до бензонасоса, сняв лючок, разъединяем штекер датчика;

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Основные проблемы датчик уровня топлива – неисправный терморезистор. Этот резистор электрической цепью (черным и жёлтым проводом) связан с лампочкой, при снижении его сопротивления лампа на панели приборов загорается.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Бензин, находящийся вокруг терморезистора, охлаждает датчик, сопротивление в этот момент высокое, и лампа не загорается. Как только бензина становится меньше, сопротивление падает, на панели приборов загорается индикатор малого уровня топлива.

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Терморезистор не обязательно устанавливать фирменный, его можно подобрать из тех деталей, которые продаются в радиомагазинах, и здесь важно, чтобы его сопротивление было 200 Ом. Меняем датчик так:

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

  • разбираем колбочку;
  • отгибаем один конец терморезистора, его припаиваем к текстолитовой площадке (черный провод на рисунке сверху);

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Затем ставим на место бензонасос, проверяем работу индикатора уровня бензина на панели приборов, лампа должна работать исправно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий