Gsm автозапуск своими руками

Что такое автозапуск двигателя. Автозапуск с сигнализацией и без сигнализации

автозапуск для автомобиля без сигнализации

Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

  • Как действует модуль для автозапуска?
  • Запуск с телефона и другие варианты модулей
    • GSM автозапуск авто без сигнализации
    • Автозапуск с брелка

    Что собой представляет система автозапуска на автомобиль без сигнализации

    Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

    Автосигнализации с автозапуском

    Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

    1. Совместимость с уже установленными противоугонными средствами – как минимум иметь возможность обхода штатного иммобилайзера.
    2. Гибкое программирование – для автомобилей с кнопкой «Старт-стоп» это надо, чтобы правильно имитировать действия водителя при запуске мотора. Для современных автомобилей необходимо обеспечивать корректное «засыпание» бортовых цепей, реализуемое через имитацию открытия и закрытия водительской двери.
    3. Защищенность канала управления: автозапуск без сигнализации должен использовать или защищенный радиоканал (как и в сигнализациях), или управляться с мобильного телефона.

    Возможности автозапуска автомобиля с помощью модуля GSM установка и изготовление своими руками

    Модуль автозапуска GSM обеспечивает возможность дистанционного управления основными узлами автомобиля или охранного комплекса через телефон или компьютер в зависимости от модели «гаджета». Устройство можно как подключить к установленной автосигнализации, так и использовать автономно без нее. Если автомобиль оборудован противоугонной системой, то перед использованием модуля надо убедиться в возможности их совместной работы.

    Автозапуск для автомобиля без сигнализации

    модули для Мерседесов

    Автозапуск автомобиля – удобная функция, и её успели оценить многие водители. В большинстве случаев за её реализацию отвечает специальный блок, входящий в состав системы сигнализации. Однако бывают ситуации, когда модуль автозапуска нужен, но менять из-за этого всю систему не хочется. Можно ли что-то сделать в таких случаях?

    • Как действует модуль для автозапуска?
    • Запуск с телефона и другие варианты модулей
      • GSM автозапуск авто без сигнализации
      • Автозапуск с брелка

      Как действует модуль для автозапуска?

      Автоматический и дистанционный запуск необходим для того, чтобы автомобиль заранее перед поездкой успел придти в рабочее состояние, а салон – прогрелся зимой или охладился летом. Как правило, блок автозапуска двигателя позволяет включать мотор:

      • по часам в заранее настроенное время;
      • по датчику температуры, если установлен минимум;
      • по дистанционному сигналу.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      Сам по себе модуль автозапуска двигателя состоит из следующих частей:

      1. Электронный блок управления. Его задачей является обработка команд владельца, анализ показаний датчиков и посылка сигналов на исполнительные механизмы автомобиля.
      2. Датчики. Они нужны, чтобы избежать износа двигателя или даже его поломки. Как правило, в комплект всегда входит как минимум датчик, замеряющий давление масла (при недостаточном давлении запуск будет блокирован и может происходить только вручную). Также автомобили часто оснащаются датчиком положения передач: если автомобиль не стоит на нейтралке, мотор тоже не будет заводиться.
      3. Предпусковой подогреватель. Это не обязательная часть, но она чрезвычайно полезна в холодное время года.

      Алгоритм, по которому модуль осуществляет автозапуск двигателя, выглядит так:

      • Модуль получает сигнал – извне, от владельца, либо изнутри от встроенного таймера или датчиков температуры.
      • Включается подогреватель.
      • Включается подача топлива.
      • Иммобилайзер отключается либо, если позволяет его устройство, переводится в режим «Автозапуск».
      • Идёт диагностика бортовой электроники и системы электропитания.
      • Запускается стартер.
      • Карбюратор готовит топливную смесь.
      • Включается зажигание.
      • Если всё прошло штатно, водитель получает сигнал о том, что двигатель заработал.

      Таким образом, легко заметить, что дистанционный запуск двигателя возможен на автомашинах, обеспеченных достаточным количеством электронных устройств. Естественно, что на старинном авто с рукояткой «кривого стартера» он как минимум бесполезен.

      Кроме того, легко заметить, что работа сигнализации для этой процедуры никак не требуется. Именно поэтому и существует возможность использовать автозапуск автомобиля без сигнализации.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      Отключение автозагрузки в GreenifyУстановка на Android модуля Boot ManagerПриложение All-In-One Toolbox

      Что учитывать при проектировании автозапуска?

      Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени – порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.

      Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй – для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.

      Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.

      Запуск с телефона и другие варианты модулей

      Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти множество вариантов систем автозапуска. Посмотрим же, что предлагают производители.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      GSM автозапуск авто без сигнализации

      Система с использованием блока GSM удобна тем, кто ставит машину на стоянку далеко от дома. Одним из побочных эффектов от использования этой системы связи является возможность как определять положение машины, так и связываться с ней за пределами действия стандартного радиобрелка. В этом случае управляющий сигнал на блок запуска может быть передан с помощью обычной сотовой связи. По сути, модуль будет являться аналогом телефона, на который можно звонить или отправлять сообщения.

      Плюсами такого рода модулей являются:

      • Неограниченный радиус действия. Достаточно, чтобы машина находилась на территории «соты» – то есть «в пределах видимости» ближайшего ретранслятора. Поскольку же большая часть Европейской России и изрядная доля Сибири и Дальнего Востока сотовой связью охвачены, команду на запуск можно отдать хоть из соседнего региона.
      • Удобство. Если стоит автозапуск GSM без сигнализации, не нужно покупать дополнительный пульт – достаточно воспользоваться сотовым телефоном, которые сейчас широко доступны. Специальное приложение позволяет превратить любой

      Однако необходимо помнить и о некоторых ограничениях:

      • Необходимо тщательно настраивать доступ к блоку управления. Случайный телефонный звонок на используемый номер может привести к тому, что GSM оборудование для автомобилей нечаянно запустит двигатель.
      • Нужно использовать только новые номера. Не исключено, что ранее какой-то номер уже принадлежал постороннему человеку.
      • Доступ в систему сотовой связи платный. Поэтому если на автомобиле установлен такой вариант дистанционного запуска – приготовьтесь дополнительно оплачивать эту услугу.
      • Перегрузка сотовой сети (например, на праздники) приведёт к тому, что система перестанет работать.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      Автозапуск с брелка

      Более удобным для многих владельцев машин является активация автоматического включения двигателя с помощью радиобрелка. В этом случае пульт управления (брелок) посылает кодированный радиосигнал на модуль – и дальше система работает в штатном режиме.

      В этом случае не требуется беспокоиться об оплате сотовой связи, не нужен смартфон, поддерживающий приложения – и нет нужды беспокоиться о несанкционированном доступе. Однако необходимо помнить про то, что сигнал с ручного пульта маломощен. Поэтому если требуется включать мотор на машине, стоящей далеко от дома, лучше всё же приобрести GSM-модель.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      Автозапуск со штатного ключа

      Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

      Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

      Такие системы оптимальны для автомобилей высокого класса, где нет смысла устанавливать дополнительно сигнализацию с автозапуском, поскольку штатная система охраны обеспечивает достаточную защищенность. «Узкоспециализированные» модули гораздо лучше адаптированы к особенностям конкретных марок и зачастую предлагают подключение типа bolt-on: разъемы жгутов модуля подключаются в разъемы штатной проводки автомобиля без необходимости в серьезном вмешательстве в нее.

      блок автозапуска двигателя без сигнализации через модуль iDataLink-BM1

      Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

      Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

      Ещё кое-что полезное для Вас:

      Способы автозапуска

      Метод управления устройством зависит от характеристик конкретной модели.

      Способы удаленного старта с помощью мобильного телефона:

      1. Звонок на номер СИМ-карты, установленной в устройстве. Перечень команд определяется производителем и подробно описывается в инструкциях пользования. Предварительно СИМ-карта вставляется в специальный отсек в модуле и активируется. Для осуществления звонка баланс должен быть положительным.
      2. СМС-сообщение. После передачи сообщения силовой агрегат заводится или останавливается. Надо учитывать, что СМС оплачиваются, в соответствии с действующими тарифами мобильного оператора.
      3. Приложения для Android и iOS. На телефонах с системой Windows Phone утилита не запустится. Название программы зависит от производителя модели и вместе с сайтом, откуда можно загрузить приложение, указывается в сервисной документации.

      Какого производителя выбрать?

      Рассмотрим модели самых топовых производителей.

      StarLine

      Наиболее распространенными и популярными системами автозапуска на базе GSM-модуля являются изделия StarLine М22/М32, цена которых — 5700-11000 руб. или М21/М31 стоимостью 6000-8500 руб. Блоки могут устанавливаться отдельно или совместно с сигнализациями StarLine А94 или А91, Pantera SLK-675RS или 868RS. Данные модули могут подключаться по CAN-шине и контролировать все параметры работы систем по штатным каналам связи.

      Основными функциями систем Старлайн являются:

      • настраиваемое срабатывание по команде от телефона (звонок, сообщение, активация через смартфон);
      • запуск по таймеру, который выставляется на каждый день недели;
      • периодический пуск с шагом 1 час;
      • настраиваемый запуск по термометру при температурах от минус 1 до минус 30 градусов (шаг настройки 1 градус);
      • возможность работы системы сигнализации и охраны во время прогрева двигателя;
      • дистанционное блокирование автомобиля;
      • опциональная функция поиска автомобиля по данным GSM-сети;
      • сигнализация на телефон владельца о выходе автомобиля из запрограммированной зоны контроля (опция);
      • возможность контроля превышений скорости (опционально);
      • информирование владельца об эвакуации автомобиля (опция).

      Канал Лаборатория Автозвука демонстрирует функционирование автозапуска с помощью телематического GPS-блока StarLine М32.

      При установке автозапуска с брелка достаточно приобрести сигнализацию с такой функцией. При этом производители не всегда задействуют остальные опции противоугонной системы. Подобные изделия производят многие фирмы, наиболее распространенными являются те же StarLine А94, цена — 11000 руб. или А91 стоимостью 8600 руб.

      Стандартный набор услуг автозапуска, предоставляемый такими сигнализациями, выглядит следующим образом:

      • запуск двигателя дистанционно, нажатием на кнопку брелка;
      • запуск по таймеру, который необходимо настраивать ежедневно;
      • повторные запуски через определенные промежутки времени.

      iDataLink

      В случае необходимости установки автозапуска на автомобили премиум-сегмента можно применить специализированные модели. Например, для машин Мерседес-Бенц имеется сигнализация компании iDataLink — START-BZ2 стоимостью 32000 руб., которая работает от штатного ключа зажигания или смартфона.

      При этом система обладает функцией глушить мотор при следующих условиях:

      • нажатии на тормоз;
      • переключении селектора коробки;
      • повышении оборотов двигателя;
      • срабатывании концевых переключателей дверей или капота;
      • падении уровня топлива до резервного остатка;
      • низком уровне заряда батареи;
      • перегреве жидкости или масла в двигателе;
      • падении давления масла.

      Программирование

      В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.

      Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.

      Самодельные системы автозапуска

      В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

      Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

      Как установить блок GSM на авто?

      Процесс монтажа устройства:

      1. Производится отключение зажигания, всего электрооборудования и аккумуляторной батареи.
      2. Выполняется снятие приборной комбинации, чтобы получить доступ к блоку управления противоугонной системой, обычно он располагается над панелью. Если в машине нет охранного комплекса, то устройство устанавливается за контрольным щитком. Предварительно его надо демонтировать и полностью отключить все подсоединенные разъемы. Для решения задачи может потребоваться снятие автомобильной аудиосистемы и центральной консоли, все зависит от особенностей конкретного транспортного средства.
      3. Выполняется демонтаж микропроцессорного блока управления сигнализацией. От устройства надо отсоединить колодки с кабелями.
      4. Производится разбор корпуса модуля противоугонной системы. Для этого надо открутить болты, которые фиксируют две части устройства. Если сигнализация рассчитана на работу с GSM-блоком, то внутри микропроцессора должен быть специальный отсек для его монтажа. На плате отмечаются все места для соединений.
      5. Затем в сам GSM модуль вставляется СИМ-карта мобильного оператора. В случае с устройствами от Старлайн она входит в комплектацию. Карточки от других провайдеров предварительно активируются. Также пользователь должен выключить опцию ввода персонального пароля при запуске модуля.
      6. Производится обратная сборка всех компонентов, демонтированных ранее. Пользователь устанавливает на место приборную панель и подключает к ней все разъемы.
      7. Если модуль устанавливается автономно, то нужно произвести его подсоединение. При наличии автоматической трансмиссии в авто оно выполняется до разрыва электролинии коробки передач. Силовые контакты на большинстве современных моделей не используются.
      8. Все электроцепи, в соответствии со схемой, необходимо оснастить предохранительными компонентами, желательно использовать плавкие детали. Устройства должны быть рассчитаны на работу с током 25 ампер.
      9. Контактные элементы системы зажигания надо подключить так, чтобы при эксплуатации модуль не блокировал функционирование выключателя.

      Канал «Модули автозапуска» в своем видеоролике показал пример самостоятельной установки устройства на автомобиль ВАЗ 2110.

      Плюсы и минусы технологии автоматического запуска

      Как и любое другое устройство, автозапуск для автомобиля без сигнализации имеет свои положительные и отрицательные стороны. Его очевидными плюсами являются:

      • Полная подготовка двигателя к работе заранее. К тому моменту, когда водитель отправится в путь, мотор уже будет заведён, выведен на рабочие обороты и прогрет. Можно не тратить время и сразу же ехать – а в зимнее время года это очень серьёзно экономит время.
      • Комфортные условия в салоне. Вместе с мотором запускается обычно и система обогрева или кондиционер. Таким образом к началу поездки внутри машины уже тепло или прохладно в зависимости от времени года.
      • Автозапуск незаменим на грузовиках, где перемёрзшая гидравлика может вывести из строя всю машину.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      Однако есть и недостатки, причём – достаточно серьёзные. Ими являются:

      • Уязвимость. Автозапуск на автомобиль без сигнализации привлекает внимание угонщиков или воров – и можно лишиться либо автомобиля, либо ценных вещей, оставленных в салоне. Работа же двигателя вместе с сигнализацией и иммобилайзером обычно невозможна. Поэтому пользоваться устройством без сигнализации можно только на охраняемой стоянке, либо когда автомобиль находится в поле зрения владельца.
      • Перерасход топлива. Электронный блок необходимо тщательно настраивать, без этого он будет гонять мотор на тех оборотах, какие сочтёт нормальными. Кроме того, запуск по таймеру или датчику температуры приведёт к тому, что машина будет включаться сама, даже когда это не требуется. Решается эта проблема правильной настройкой датчиков и программированием самого блока.
      • Зимний автозапуск на стоянке часто приводит к обмерзанию глушителя, в котором накапливается конденсат. Чтобы этого избежать, нужно ставить ограничение по времени работы мотора. На практике достаточно примерно 10 минут, после этого двигатель можно глушить.
      • Без датчика передач автоматический запуск опасен: если водитель забыл поставить её на нейтралку или не включил ручной тормоз, автомобиль вполне может укатиться. В прошлом часто случалось, что водитель нечаянно нажимал в кармане пульт автозапуска когда машина, к примеру, стояла на светофоре с включенной передачей – и без его участия автомобиль бросало на красный. Единственный метод решения проблемы – это использование качественных датчиков.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      Использование телефона – возможно ли это?

      Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.

      Как настроить автозапуск с мобильного телефона?

      Простой вариант настройки основных параметров на примере модуля Старлайн:

      1. На компьютере открывается интернет-браузер. Для изменения рабочих значений нужно зайти на официальный веб-ресурс производителя, адрес указывается в сервисном пособии.
      2. На главной странице сайта с правой стороны внизу имеется форма для регистрации и идентификации пользователя. Надо нажать на клавишу «Настройка маячка».
      3. В этом окне пользователь должен выбрать соответствующее действие: настройка нового модуля или изменение параметров уже установленного устройства.
      4. Нажимается кнопка «Начать настройку». Откроется новое окошко, где надо указать модель GSM модуля. Также пользователь должен ввести номер мобильного телефона, который будет применяться для управления устройством. Необходимо отметить способ оповещения владельца авто и настроить время действия маячка.
      5. После ввода информации на телефон потребителя поступает сообщение с подтверждением. В тексте смс содержатся данные для идентификации пользователя в приложении.

      Их преимущества и недостатки

      Преимуществ у систем автозапуска без сигнализации немного:

      • более низкая стоимость
        . Некоторые СТО устанавливают «чистый» автозапуск, функционально обрезая стандартные автосигнализации с автозапуском. То есть, стоимость отличается в меньшую сторону ненамного;
      • уменьшение нештатных электрических соединений
        . Этот момент более эффективен на старых авто. Для новых автомобилей подключение сигнализации производится по CАN-шине, количество нештатных проводников минимально.

      Недостатки блоков автозапуска без сигнализации:

      • если в автомобиле установлена сигнализация, при запуске двигателя она будет срабатывать. Если ее разблокировать на время автозапуска, тогда автомобиль будет уязвим на предмет угона. Трудно согласовать режим охраны с заведенным двигателем для разных систем;
      • автомобиль обрастает различными брелоками, нештатными блоками в салоне, дополнительной проводкой, что увеличивает вероятность его неисправности;
      • устанавливая новую систему автозапуска, лучше одновременно поменять и старую охранную систему на новую с автозапуском. Если старая сигнализация придет в негодность или начнет сбоить, ремонт будет крайне затруднен.

      Какие программы работают в фоновом режиме?

      Всего есть два типа приложений, работающих в фоновом режиме, а именно:

      1. С автозапуском;
      2. С активной работой в фоне.

      Приложения с автозапуском. Активируются вместе с системой и работают в фоновом режиме всегда. К таким программам можно отнести клиенты, мессенджеры, утилиты для отображения погоды, лаунчеры, виджеты и так далее. Они никогда не выключаются и остаются в фоновом режиме.

      Приложения с активной работой в фоне. Это программы, которые находятся в данном режиме только при активной работе. Например, вы начали установку любимой игры из Google Play. Сервис будет загружать файл, даже если вы в этот момент занимаетесь другими процессами на телефоне. Как только игра будет уставлена, Play Market сам выгрузится из фонового режима и не будет там появляться, пока пользователь снова не попытается что-то скачать/переустановить/обновить. К таким приложениям относятся плееры, загрузчики, торренты, браузеры и так далее.

      Как сделать систему автозапуска с телефона своими руками

      Не рекомендуется приступать к самостоятельной сборке устройства при отсутствии опыта в подобных делах. Неправильная работа модуля может привести к блокировке двигателя с невозможностью ее отключения.

      Что учитывать при проектировании автозапуска?

      Собирать устройство необходимо в случае наличия данных о времени, на протяжении которого осуществляется старт силового агрегата. Идеальное значение — около 0,7 секунд с момента начала прокручивания стартерным механизмом коленвала до окончательного пуска.

      Данный промежуток в разных моделях авто отличается, поскольку он зависит от следующих факторов:

      • состояние цилиндро-поршневой группы;
      • качество работы системы зажигания;
      • состояние узлов подачи горючего.

      Если время запуска двигателя больше трех секунд, то при реализации автоматического старта рекомендуется использовать реле с задержкой.

      Требования к системе

      Основной нюанс — ограничить число пользователей, которые могут выполнять звонок на мобильный телефон, использующийся для автозапуска. Автовладельцу желательно ограничить или полностью запретить прием звонков и СМС-сообщений от незнакомых абонентов. GSM-модуль должен работать только с номером телефона потребителя.

      Схема подключения

      Карта соединений устройства:

      Простая электросхема с использованием мобильного телефона

      Как подключить схему?

      Для сборки устройства потребуются следующие детали:

      • резистор R1, рассчитанный на 22 К;
      • R2 — 220 Ом;
      • R3 — 100 K;
      • R4-R6 — 4K7;
      • R5 — 1K;
      • R8 — 33K;
      • R13 — 100 Ом;
      • транзисторы Т1, Т2, Т4 и Т5 — ВС547;
      • Т3 — ВС557;
      • конденсатор С1 — 0,22 uF;
      • С2, С3 и С4 — 100uF/25v;
      • диодные элементы D1 и D2 — 1N4007;
      • L1 — 40 mH;
      • реле 12В/SPDT;
      • мобильный телефон — в качестве примера используется кнопочная «Нокиа».

      Сама электросхема представляет собой транзисторное аудиоусилительное устройство, предназначенное для получения сигналов от модема. В качестве последнего используется телефон.

      Электроцепь обратной связи от генераторного агрегата построена на основе компонентов D2, R8 и Т5.

      Установка сигнализации с автозапуском

      Сделать выбор в пользу той или иной системы не так просто, поскольку хорошая автосигнализация подразумевает не просто именитый бренд, а ещё и необходимый набор функций, надёжную и эффективную работу в различных условиях. Мы подскажем и объясним преимущества и недостатки каждого варианта.

      Лидерами рынка сигнализаций с автозапуском являются Pandora, Prizrak и Starline.

      Автосигнализация будет организовывать этот процесс через свой специальный модуль.

      Как подключить схему?

      Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.

      Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.

      Starline, Pandora и другие модели автозапуска – рейтинг систем

      По отзывам автомобилистов можно составить примерный рейтинг модулей автозапуска по соотношению цены и качества. Выглядеть он будет примерно так:

      1. StarLine A94 – один из лучших вариантов. Надёжен, прост при монтаже, относительно дёшев.
      2. Pantera SLK-675RS. Чуть дороже и больше проблем с установкой, однако вполне достойная вещь.
      3. Scher-Khan LOGICAR 1. Здесь мнения пользователей несколько разделились. Одни хвалят эту систему, другие отмечают, что покупать отдельно модуль не имеет смысла: все свои плюсы он показывает только в комплекте с полной установкой сигнализации.
      4. StarLine A91. «Бюджетная», но довольно надёжная модель.
      5. Pantera SLK-868RS. Основное достоинство – совместимость с практически с любой моделью автомобиля.

      • Фейсбук
      • Гугл+
      • ЖЖ
      • Blogger

      Меры предосторожности

      Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.

      Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.

      Самостоятельная установка

      «Чистые» системы автозапуска (то есть без сигнализации), найти в продаже трудно. Обычно они реализованы в виде модулей автозапуска для различных систем автомобильных сигнализаций.

      Схемотехнически реализовать подключение таких модулей без специальных знаний и навыков практически невозможно.

      На авторынках можно найти системы автозапуска кустарного производства. Обычно такие устройства не могут обеспечить эффективный контроль параметров автомобиля, блокировку автозапуска при нештатном положении переключателя КПП, стояночного тормоза. Применение в обходчике иммобилайзера штатного ключа автомобиля, находящегося в салоне, увеличивает вероятность угона.

      В 90-х годах прошлого века, когда самостоятельная установка модулей автозапуска достигла максимума, случаи столкновений «самопрогревающихся» авто были нередки.

      Какую систему контроля выбрать

      Самыми заинтересованными в широком распространении телематических продуктов считаются разработчики и поставщики автомобильных охранных сигнализаций. Именно они стали инициаторами внедрения систем контроля в массовое пользование.

      Устанавливать охранные системы с телематическими функциями можно почти на все современные модели автомобилей. С каждым годом компании – разработчики выпускаю все более усовершенствованные версии систем, поэтому решать автолюбителям когда и какую программу устанавливать придется самостоятельно.

      Принцип работы

      Электронная система автомобиля обрабатывает поступающий сигнал с брелка либо по таймеру и запускает двигатель. При этом отключаются предустановленные охранные функции и блокировки. Если все сработало успешно, двигатель запустился, то будут включены сигнальные индикаторы: поворотники или мигание индикатора на брелке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий